Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Сейчас в продаже есть великое множество крыльев для велосипеда. Но качественные стоят дорого, а дешёвые оставляют желать лучшего в плане качества. Как быть, если хочется хорошие крылья, а в финансы поют романсы? Есть два варианта как сделать крылья для велосипеда своими руками.

Вариант номер один – пластиковые крылья

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияПереднее крыло велосипеда

Совсем простой. Понадобится бутылка из-под жидкого мыла, нож, болтик М5 и 20 минут свободного времени. Нужно найти подходящую пластиковую бутылку и отрезать канцелярским ножом боковину от неё.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияПластиковая бутылка

Она и будет служить крылом. Дно пластиковой ёмкости обычно делают более плотным, чем боковые части. Это нам на руку, будем крепить к вилке через эту часть бутылки. Примерьте будущее крыло на велосипед, отметьте место где будет крепление. Если нужно подрежьте форму в нужных местах, пластик хорошо поддаётся обработке.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияПочти готовое крыло для велосипеда

После того, как будет просверлено отверстие под крепёжный болт, можно покрасить его из баллончика в любой подходящий цвет. Прикручиваем импровизированное крыло к велосипеду и едем на испытания обновки.

Заднее крыло можно сделать из 5 литровой канистры из-под машинного масла. Плюс в том, что она уже чёрная, красить не нужно.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияКанистра из под масла

Обрезаем нужную форму, примерно так как показано на фото. Для крепления к велосипеду будем использовать кронштейн от заднего стоп сигнала (маячка). В крышке канистры нужно просверлить или проплавить два отверстия. В них продеваем кабельную стяжку, которой стянем крышку и кронштейн.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияСоединение хомутом

Теперь кронштейн закрепляем на подседельном штыре, а в крышку вкручиваем вырезанный кусок канистры. Для более надёжного соединения можно проплавить места соединения стяжки и крыла термоклеем. Или расплавленным пластиком.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияУсиливаем соединение термоклеем

Чтобы увеличить длину, если необходимо, можно просто добавить кусочек из той же канистры. Посадить на заклёпки или на болтовое соединение. Простые крылья для велосипеда готовы.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияЗаднее крыло ведосипеда

Второй вариант – алюминиевые крылья

Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияДелаем алюминиевые крылья для велосипеда

Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияВид сверху

Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.

По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия.

Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкцияИспользуем проволоку

Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём. Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу.

После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой. После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.

На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик.

После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.

Как поставить переднее крыло на велосипед

Главная » Велосипед » Как поставить переднее крыло на велосипед

Современные производители велотранспорта не считают необходимым оснащать каждый велосипед полным набором аксессуаров. А ведь без них покатушки будут сопровождаться низким комфортом и безопасностью. Речь идёт про багажник, зеркала, крылья.

Именно с установкой последнего элемента часто возникают проблемы, особенно у начинающих велосипедистов. Сегодня мы будем учиться устанавливать крылья на велосипед, рассмотрим различные варианты и сделаем из вас профессионала в этой области.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

В комплекте к велосипедным крыльям практически всегда есть инструкция по установке, а также необходимые крепежи

К велосипедным крыльям практически всегда прилагается инструкция по их установке, а также вкладываются необходимые крепежи. Исключение могут составлять китайские модели. В некоторых инструкциях даже имеется схема, которая существенно облегчает работу. Но вопросы всё равно возникают и они требуют немедленного разъяснения.

Принципы установки

Установить крылья на велосипед, в принципе, просто. С этим легко сможет справиться даже начинающий велосипедист с минимальным набором инструментов. Немного сложнее будет найти качественную модель и определиться с типом установки, которая будет подходить под конкретную ситуацию. Всё разнообразие крыльев можно разделить на две большие группы: стационарные и быстросъёмные.

Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке

Некоторые особенности установки

Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает.

Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью.

Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления

Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

Схема установки

В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

  1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
  2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
  3. Собираем их.
  4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
  5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
  6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
  7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

Установка крыльев в зависимости от типа байка

Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

На разных типах велосипедов крылья устанавливаются по разному

Горные велосипеды

Владельцы горных велобайков стараются обходить стороной крылья, но нежелание кататься в грязной одежде берёт верх. Поэтому периодически вопрос о том, как установить крылья на горный велосипед, набирает актуальность.

Крылья могут размещаться на обоих колёсах. Если широкие модели, по вашему мнению, сильно будут портить внешний вид вашего горного байка, то можно установить щиток, который необходимо закреплять под нижней трубкой рамы в области переднего колеса.

Для задних колёс таких щитков не выпускают.

Велосипеды Форвард

Как крепить крылья на велосипед Форвард — актуальный вопрос для многих владельцев этих солидных байков. Чтобы справиться с передним колесом, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. На кронштейне необходимо установить и прикрутить крыло при помощи болтов М5×10, не забывая о проставочных пластиковых шайбах. Подобная процедура распространяется на оба крыла.
  2. Крыло можно закрепить в отверстии штока вилки. Для этого потребуется установить болт М6×40 через шайбу в кронштейне.
  3. На болт устанавливается нижняя опорная втулка, при этом специальный выступ, который располагается на втулке, должен расположиться в прорези на кронштейне.
  4. Гайка М6 устанавливается в специальном отверстии в верхней опорной втулке.
  5. В свою очередь, верхняя опорная втулка устанавливается на нижней таким образом, чтобы они соприкасались другу с другом своими скошенными поверхностями.
  6. Болт М6×40 закручивается для резьбового соединения с соответствующей гайкой М6.
  7. На переднем крыле должны присутствовать специальные переходники с различным диаметром. Необходимо выбрать тот переходник, который будет подходить под штоковое отверстие.
  8. Собранный защитный элемент устанавливается переходником в штоковое отверстие, а болт М6×40 закручивается. Установка переднего крыла на велосипед Форвард на этом можно считать завершённой.
  9. Для установки заднего крыла необходимо установить гайку М6 в нижний кронштейн, который ставится на колено и соединяется узел при помощи болта М6×25 с шайбой промежуточного характера. Болт можно закручивать.
  10. Далее, устанавливается хомут с другой стороны колена. В процессе соединения необходимо задействовать болт М6×25, шайбу и гайку М6.
  11. В посадочных отверстиях на нижнем кронштейне устанавливается гайка М5, а затем уже и размещается крыло. Болты М5×12 и шайбы из пластика используются для соединения этого узла.
  12. Гайка М6 устанавливается в посадочном отверстии хомута. Для соединения этого узла необходимо взять болт М6×25.
  13. В хомут устанавливается переходник с таким диаметром, который будет подходить под размеры подседельного столбика.
  14. Собранное крыло можно устанавливать на подседельную трубу, закрутив при этом фиксирующий болт.
Читайте также:  Как устроены гидравлические тормоза на велосипед, принцип работы, ремонт

Установка быстросъёмных крыльев

Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям

Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.

Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания.

Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры.

Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Мы живём в очень интересное время, где не только на массовые продукты нет дефицита, но и на весьма специфические вещи для наших хобби. В том числе и для велосипеда. При наличии денег можно достать практически любую запчасть даже у себя в городе. А если вы её не найдёте, то в интернет-магазинах есть практически всё и за вполне разумное время запчасть перешлют службой доставки. Удобно? Очень!

Крылья – крайне востребованный и массовый продукт с уймой вариаций. С их поиском проблем не возникает совсем.

Что уж говорить, в нашем магазине их столько, что любой найдёт для себя подходящую модель: длинные, короткие, широкие, узкие, для 28” колёс, и для МТВ, из любых материалов и любых расцветок.

Но гораздо приятнее сделать что-то самому, так? В этой статье мы расскажем, как сделать крыло своими руками за минимальные деньги.

Нам понадобятся:

  • карандаш или фломастер
  • принтер
  • ножницы
  • гвоздь
  • пластиковые стяжки
  • подходящая пластиковая бутыль объёмом от 2-х литров

Приступим?

В нашем случае в качестве материала использовалась старая пластиковая дощечка для кухни, однако можно использовать любой подходящий кусок пластика. Подойдёт даже достаточно плоская пластиковая бутылка, от которой нужно отрезать горлышко и дно, а получившийся цилиндр разрезать по вертикали.

Шаг 1

Распечатываем на принтере в формате А4 этот файл. С уже распечатанного листа вырезаем наш шаблон. Не забудьте продырявить все отверстия. Как ни странно, для этого отлично подходит канцелярский дырокол, хотя и гвоздь тоже сгодится.

Шаг 2

Прикладываем наш шаблон к заготовке из которой будем делать крыло и обводим его по контуру. Если у вас потеют ладошки от переживания что шаблон может соскользнуть, можно использовать кусочек двухстороннего скотча между шаблоном и заготовкой.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Шаг 3

Вооружившись крепкими ножницами вырезаем по контуру наше будущее крыло. Отверстия делаем подходящим гвоздём, просто подложите под заготовку деревяшку и заколотите гвоздь в то место, где будет отверстие. Само отверстие можно расширить, вставив и повращав внутри него одно из лезвий ножниц.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Шаг 4

Настало время пластиковых стяжек! Вам понадобится 4 штуки, чтобы надёжно закрепить крыло и предотвратить его побег.

Не делайте как автор и не вставляйте стяжку со стороны крыла, так вы уменьшите грязевой просвет вилки.

Лучше всего вставить стяжки сверху в отверстия за гориллой вилки, тогда «замок» стяжки не будет мешать. Лишние куски стяжек нужно отрезать ножницами или откусить кусачками.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Шаг 5

Верните колесо на место и украсьте ваше новое крыло стикерами. Готово! Вы восхитительны!

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Бюджет сией затеи минимален. В следующей статье мы расскажем, как сделать такое же крыло для заднего колеса. Не переключайтесь!

Ребята из GMBN рассказывают и показывают как сделать такое крыло из пластиковой бутылки. Перевода нет, но смысл понятен без слов.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Установка переднего крыла на велосипед

Казалось бы, какие могут возникнуть трудности при установке переднего крыла на велосипед — прикрутил три болта и можно ехать кататься. Всё так, если у Вас обычный велосипед. Но если Вы счастливый обладатель горного велосипеда с амортизационной вилкой да ещё и дисковыми тормозами, то тут возникают трудности — на таких вилках отсутствуют нижние крепления для щитка.

Т.е. простенькое крыло, которое крепится только на одно крепление (верхнее) поставить можно без проблем. А вот если захочется установить полноценный щиток (как на старых, добрых «Украинах»), то придется попотеть.

Сперва я хотел найти готовые решения в интернете и, по возможности, купить их. В моем понимании это должны были быть некие хамутики с «ушками» для крепления щитка, которые крепились бы где-нибудь в нижней части вилки. Но ничего подобного я найти не смог и поэтому решил сделать крепления переднего крыла на велосипед самостоятельно.

Как сделать крепление крыла на велосипед?

Купил на рынке 2 самых обычных затяжных хомута на 50 (можно и немного меньше) и нашел 2 ламели со старого клеммного ящика. Осталось соединить эти две детали и крепление для переднего крыла велосипеда готово.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Первое, что я сделал — подготовил сами ламели. К стати, вместо них можно взять любую железную пластинку или жестянку. Сделал углы под 90 градусов и немного округлил часть, которая будет прикручиваться к хомуту.

Самое сложное позади. Прикладываем ламель к хомуту и намечаем места, где необходимо просверлить крепежные отверстия. Сверлим.

Теперь эти две детали можно соединить вместе. Торчащие со внутренней стороны шляпки болтов нужно немного сточить, что бы они так не выпирали. Полностью это сделать все ровно не получится, поэтому под сами хомуты, на вилку, нужно будет подкладывать полоски резины или изоленты.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Ну вот, крепёж готов. Как я уже говорил, подкладываем кусочки резины или изоленты под хомут и затягиваем его на вилке. Второй симметрично крепким на противоположной стороне таким же образом. Крепление переднего щитка на велосипед установлено и готово к использованию. Осталось установить само переднее крыло на велосипед, дождаться дождя и ехать испытывать.

Как установить крылья на велосипед своими руками, инструкция

Что нам дождик проливной : Рубрика своими руками / Блог им. Babunok / Twentysix

Прежде всего я хотел бы сказать, что велосипедные крылья или, так называемые, брызговики — это не всегда стильный элемент, особенно если они сделаны из пластика.

Тем не менее, во время дождя они становятся просто незаменимой его частью, что ставит перед нами вопрос: ставить или не ставить на велосипед крылья?

И так как я целый день провожу на велосипеде, то решил создать стильные деревянные крылья для велосипеда своими руками.

Спортивные крылья

Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

  • Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
  • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.
Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед? - всё о велоспорте

Выбираем крылья: виды

Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

  1. Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
  2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
  3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

Они увеличивают вес байка

  • Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.
  • Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.
  • Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов.

Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками.

В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Что делать, если отверстий на раме нет?

Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

  «Осенняя корзинка» материал (средняя группа) на тему

Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

Способы крепления

Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.

Марка велосипеда Рекомендуемый тип крыла Особенности крепления спереди и сзади
Все виды маунтинбайков Быстросъемные Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме
Любая марка гибридного велосипеда Полноразмерные Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)
Все разновидности прогулочного велосипеда Щитки Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты
Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring Шоссейные В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню

Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.

При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.

  1. Быстросъемное
  2. Полноразмерное
  3. Щиток
  4. Шоссейное

Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

Городские агрегаты

Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Разновидности крыльев

Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:

  • крылья быстросъемные;
  • полноразмерные;
  • шоссейные;
  • щитки.

Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.

Быстросъемные 

Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.

Полноразмерные

Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.

Щитки 

Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.

Шоссейные

Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.

Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы.

Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности.

Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

Читайте также:  Велосипеды Stern: производитель женских, мужских, детских, подростковых, складных велосипедов

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла.

Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут.

Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева.

Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным.

Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Как установить крылья на велосипед своими руками: переднее и заднее, видео

За или против установки крыльев

Если вы не спортсмен и не полный фанат маунт байка, то установка крыльев обязательна. Крылья для велосипеда определяются типом велосипеда и его назначением. Положительные стороны установки крыльев:

  • Это защита от брызг и налипающей грязи на вас и на детали велосипеда;
  • Правильно подобранные крылья улучшают внешний вид велосипеда и даже повышают его безопасность на дорогах;
  • Увеличивается срок между профилактикой и настройками горного велосипеда;
  • Велосипед меньше ломается, отказывает и реже моется.

К недостаткам можно отнести:

  • Крылья тоже ломаются, как при езде, так и при парковке и транспортировке;
  • Крылья могут создавать трудности при хранении и транспортировке.

Правда часть этих трудностей может быть устранена установкой быстросъемных крыльев.

Крылья для велосипеда можно разделить на два класса:

  • стационарные;
  • быстросъемные.

Конкретно для горных велосипедов рекомендуются быстросъемные крылья. В принципе для велосипеда двух подвеса это оптимальное решение. Практически все бюджетные крылья изготавливаются из пластика что практически не влияет на вес велосипеда.

Исходя из вышеуказанных особенностей можно остановиться на выборе подходящих крыльев.

Установка

Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем.

Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки. Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты.

Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте — оно будет свободно болтаться и мешать езде.

Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.

Инструменты, которые понадобятся:

  • Гайки;
  • Винты;
  • Отвертки;
  • Ключи, подходящие по размеру.

Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен.

Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений.

Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.

Укорачиваем усы

Идеальный вариант установки крыльев бывает только на картинке в инструкции Паяльник с плоской насадкой и ус перед спайкой

Теперь нужно укоротить усы крепления крыла к перьям. Благо кронштейны уже стоят, и можно замерить на сколько их укорачивать.

Спаянный ус, вырезано 27 лишних миллиметров

Я прикрутил усы к перьям, крыло стояло на месте. И при помощи обычной линейки вымерял, что укорачивание должно составить 27 миллиметров. Тогда отверстие под крепеж будет в аккурат в середине прорези крыла, и можно будет подкорректировать зазор между крылом и колесом.

Карбоновые пластинки

Затем нашел наиболее ровный участок на усах, без сильного перепада профиля. И варварски разрезал это произведение искусства обычной ножовкой по металлу.

Готово к склейке

Для обратной склейки я установил в паяльник плоское жало. Поначалу поставил температуру в 270 градусов — пластик “не пошел”. Поставил что-то около 380. Пластик начал поддаваться. Я просто прижимал две части уса сразу с двух сторон плоского жала. И легким движением соединил их вместе.

4-х минутная эпоксидка

В первый раз я свел их вместе немного криво. Попытался расцепить — и… склейка оказалась на удивление крепкой. Я даже попытался сломать ус в месте склейки. Ничего не вышло. Второй ус я тоже спаял криво.

Пластинки приклеены и обмотаны

Подработал все напильником, чтобы сделать более-менее ровно. И решил обклеить место спайки карбоновыми пластинками в 0,5мм толщиной.

2-й слой ниток с суперклеем

Нарезал эти пластинки ножницами по 3 сантиметра — шесть штук на каждый ус. Взял хоббийную эпоксидку. Я думал, что она 15-минутка, оказалась — 4х, это выяснилось как всегда уже после того, как я развел клей и начал приклеивать пластинки. Как-то она быстро застывала

Обмотал пластинки капроновой ниткой, для прочности — чтобы не расходились (все-таки эпоксидка к пластику плохо цепляется). Развел эпоксидку еще раз — еще раз обмазал бандаж вокруг и намотал ниток.

Покрашенные усы передних крыльев

В финале зашкурил все это дело, намотал ниток и пропитал циакриновым клеем. Обмотал усы малярным скотчем, взял матовую краску в баллончике и покрасил. Если смотреть вблизи — то видно место намотки. Если же отодвинуться примерно на метр — то, не зная, его можно просто не заметить.

Установка и регулировка крыла

  • Оригинальная очень краткая инструкция по сборке крыльев CRUD ROADRACER MKII
  • Внимательно читаем инструкцию, в которой настоятельно рекомендуется использовать двухстороннюю липкую врезку между частями крыла — чтобы не отвалилось.
  • Супер клейкие наклейки

Когда я устанавливал заднее крыло — я отклеивал-заклеивал хвостовую часть от этой липучки раза три. Особого впечатления по “суперклейкости” она на меня не произвела.

В моем понимании — суперклейкость — это когда один раз приложил, сжал — а потом фиг разжал без разрыва этого скотча. Ну да ладно — пусть это останется на совести производителя.

  1. Стяжка и амортизаторы
  2. Навесил закрылок и предкрылок — подвесил крыло за стяжку к переднему тормозу (предварительно на крыло наклеил круглые мягкие прокладки).
  3. Предкрылок переднего крыла

Передняя часть крыла, что перед тормозом, у меня встала как-то криво по оси (со смещением). Сколько я ее ни правил, она продолжала возвращаться в свое кривоватое положение. Немного неэстетично, но на скорость не влияет.

Левая центрующая щеточка

На само крыло, между усами, я наклеил мохнатые щеточки, чтобы крыло центровалось на ободе и не задевало покрышку. Предварительно выставил их так, чтобы они были точно над поверхностью обода, к которой прижимаются тормозные накладки.

Затем я отрегулировал зазор между колесом и крылом и протянул все гайки (ОТ РУКИ, винты и гайки из пластмассы!).

  • Установленное переднее крыло, вид под углом
  • Немного прогрел крыло в верхней части дуги феном и оттянул его для придания зазора.
  • Установленное переднее крыло, вид сбоку

Это все, что осталось после сборки. На запас, скажем так.

Когда все застыло — прокапал гайки суперклеем, чтобы не откручивалось, протер крылья ветошью — вуаля. Все готово

Качество исполнения меня на самом деле очень порадовало, несмотря на то, что систему крепления переднего крыла пришлось дорабатывать. Но, это не вина производителя по большому счету. 95% шоссейников идет с обычной вилкой, у которой перья круглого сечения, и на которую крыло встанет без доработок и особых проблем.

Ну а если у вас аэродинамическая рама — вы знаете, что делать

Сборка крыльев — здесь.Установка заднего крыла — здесь.

  1. Алекс “На Байке” Сидоров
  2. Блюдо дня: Они не доехали до конца… Даунхилл с обратной стороны успеха
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector