Как сделать кастом велосипед своими руками?

Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Такое решение может быть вызвано разными причинами: от желания экономить до тяги к созданию абсолютно уникального продукта. Как бы там ни было, новичок вряд ли сумеет без инструкции правильно собрать «велик». Поэтому в этой статье мы расскажем, как собрать велосипед.

Что такое кастом?

Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.

Кастомы бывают нескольких видов:

  • электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
  • турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
  • чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
  • гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
  • середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.

Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей.

Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке.

Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

  • колёса;
  • цепь;
  • рама;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • педали.

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

  • кассета;
  • переключатели;
  • тросы;
  • каретка;
  • вилка.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Рама

Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Руль

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Цепь

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.

Кассета

Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:

  • ободьев;
  • втулок;
  • спиц;
  • камер;
  • шин.

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Сборка

Начать сборку мы предлагаем с установки седла на раму.

Устанавливаем седло

У сидения должна быть стойка и подседельный штырь. Штырь вставьте в подседельную трубу рамы, после чего затяните хомут.

Устанавливаем руль

Чтобы завершить сборку верхней части велосипеда, установим руль. Для этого вам потребуется шестигранный ключ на четыре миллиметра и четыре болта. Для надёжной фиксации используйте все болты.

Вставьте стойку руля в рулевое отверстие рамы. Отрегулируйте угол наклона, при котором вам будет удобно управлять направлением движения велосипеда. Крепко затяните болты, чтобы обеспечить максимальную фиксацию.

Проводим тросы

Установите в держатель оболочку троса заднего тормоза. Самому убедиться в том, что трос заднего стояночного тормоза установлен правильно, можно, потянув за педаль заднего тормоза.

После этого в держатель у тормозных колодок велосипеда установите оболочку троса переднего тормоза.

В оболочки протяните тросы.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Зажимной механизм

Дальше вам потребуется смазка. Небольшое количество смазывающего вещества нанесите на эксцентрик. Это зажимной крепёжный элемент. Вкрутите его ось.

В дальнейшем эксцентрик поможет преобразовывать вращательное движение гайки в поступательное движение.

Конусы втулок нужно подтянуть. Но следите за тем, чтобы подшипники не оказались перетянутыми.

Попробуйте прокрутить колесо и посмотрите, не мешает ли что-то его движению.

Устанавливаем колёса

Переднее колесо нужно устанавливать точно по центру вилки. После того как отцентрируете его, замкните фиксаторы-защёлки, предназначенные для крепления колеса.

Таким же образом установите и заднее колесо велосипеда.

Ставим педали

Далее, нужно прикрутить педали к шатунам. Собирая снаряд самому, важно не забывать наносить смазку на крутящиеся детали. Резьбу педалей также следует смазать для уменьшения силы трения.

Не для многих очевиден тот факт, что правая и левая педали отличаются. Очень важно не перепутать их местами.

Для установки правой педали вам нужно будет прокрутить её в направлении часовой стрелки. Левую нужно будет крутить в обратную сторону.

Закрепляем тросы

Трос переднего тормоза, который уже продет через оболочку, закрепите при помощи шестигранника диаметром в пять миллиметров. Болт затяните максимально плотно.

Не спешите укорачивать трос. Оставьте небольшой запас на тот случай, если в будущем вам придётся повторно регулировать его длину.

Читайте также:  Как исправить восьмерку колесе на велосипеде? - всё о велоспорте

Тормозные колодки и задний тормоз

Положение тормозных колодок нужно отрегулировать. Они должны располагаться параллельно тормозной поверхности, но во время самого торможения прижиматься к этой поверхности очень плотно.

Таким же образом нужно откорректировать положение заднего тормоза.

Переключатели

Мы не знаем, какой тип переключателя вы выбрали. Разные модели устанавливаются и настраиваются по-разному. Если вы купили изделия в магазине, вероятно, к ним прилагается инструкция. Воспользуйтесь ей для установки.

Если вы купили переключатели с рук, найдите на их корпусе наименование модели и попробуйте найти инструкцию по установке в сети.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Завершающий момент

Теперь, когда велосипед практически собран и вам понятна его высота, отрегулируйте уровень наклона седла, после чего плотно затяните болты.

Проверьте, чтобы у руля не было люфта. При его наличии деталь быстро придёт в негодность, а возместить её порчу по гарантии будет нельзя.

Проверьте надёжность крепления всех болтов. После этого вы можете сделать пробный прокат. Если во время пробной поездки вы обнаружите какие-то недочёты в сборке, сразу же их устраните. В противном случае вы рискуете в первый же день эксплуатации снаряда вывести из строя некоторые его детали.

Мы постарались максимально просто описать процесс сборки велосипеда. Если вы знаете какие-то хитрости касательно создания велоснаряда, напишите о них, пожалуйста, в х. Нам интересно познакомиться с вашим опытом.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Что такое велокастом

Данное понятие подразумевает самостоятельную сборку велосипеда. Для этого требуется хорошо разбираться в конструкции двухколесного транспортного средства, понимать, что такое геометрия рамы, быть в курсе особенностей функционирования элементов байка.

Разновидности и функциональные способности кастом-велосипедов могут ограничиваться исключительно фантазией и возможностью сборщика.

Что это

Под этим понятием подразумевается самодельный велосипед. Делается по индивидуальному заказу в мастерских или создается собственноручно. Название произошло от английского слова, которое в переводе означает – созданное под заказ.

Владельцы подобных транспортных средств привлекают внимание. Такие велосипеды обладают уникальной конструкцией и дизайном. Создаются по стандартам самого райдера. Геометрия рамы заметно отличается от привычной. Также кастомные байки выделяются диаметром колес и наличием дополнительных элементов, которых не встретить на обычных велосипедах.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Разновидности

Перед самостоятельным изготовлением байка, требуется ознакомиться с известными видами и особенностями в проектировании кастомных велосипедов.

  1. Чопперы – наиболее известный тип кастомного транспортного средства, по форме и длине напоминает мотоциклы, характеризуются вытянутым рулем.
  2. Круизер – отличается высокой степенью надежности. Используется для неспешных прогулок по городу или пляжу.
  3. Лоурайдеры – данные модели ярко выделяются среди других кастомных представителей. Часто имеет крученую раму, яркий тюнинг, нестандартной формы руль. Обладатель подобного транспортного средства привлекает взгляды всех окружающих. Вживую увидеть лоурайдерский велосипед довелось не каждому.
  4. Электрические велосипеды. Для основы создания используются уже готовые байки. На данных транспортных средствах можно без физических усилий преодолеть большое расстояние.
  5. Отдельно стоит выделить категорию уникальных байков. Как было сказано ранее, виды ограничиваются лишь фантазией людей.

Экономия или дополнительный расход?

В ряде случаев самостоятельная сборка двухколесного транспортного средства выходит в разы дешевле, в сравнении с приобретением велосипеда аналогичного уровня.

 

  1. При частом апгрейде удается собрать большое количество запчастей для велосипеда.
  2. В некоторых случаях получается сэкономить, воспользовавшись скидочным предложением или приобретя один из элементов через интернет у частного продавца.

Однако сборка кастомного велосипеда занимает много времени. Денег тратится меньше, однако времени на то, чтобы получить готовый к поездке байк, уходит в разы больше.

Основные моменты при создании кастома

Перед началом сборки требуется на бумаге разработать дизайн будущего транспортного средства. Рассчитать необходимые детали, какие инструменты потребуются. Создание велосипеда довольно затруднительный процесс, который требует от человека соответствующих знаний и навыков.

Сам процесс сборки может быть без кардинальных изменений, например, отказаться от изготовления новой рамы, велосипедной вилки и прочих масштабных мероприятий.

Большая часть райдеров модернизируют лишь какую-то часть своего велосипеда. Таким образом велосипедист получает оптимальный для него вариант. Каждый человек основывается лишь на своих личных вкусах, которые отображаются на итоговой версии велосипеда.

Некоторые в процессе тюнинга меняют руль, превращают гибридный велосипед в типичный шоссер. Другие райдеры меняют железную раму на более качественный и дорогой вариант – карбон, таким образом уменьшая вес двухколесного транспортного средства.

Однако существует категория людей, которая занимается оригинальным кастомом. Для них это создание чего-то нового, уникального.

Советы при самостоятельном кастоме

Нижеописанные советы упростят процесс сборки велосипеда, помогут избежать «подводных камней».

  1. Профессиональные райдеры советуют проверять денежные стоимости запчастей в различных магазинах и сайтах, чтобы найти предпочтительный вариант.
  2. При покупке БУ деталей требуется обращать внимание на их износ и владельца. Если хозяином является стройный парень или девушка, вероятность хорошего состояния запчасти значительно выше, в сравнении с покупкой у дамы с весом под 120 килограмм или у заядлого гонщика – велосипедиста.
  3. При покупке переключателей скоростей или манеток можно не концентрироваться на внешнем виде изделия. Однако сложные элементы механизма перед приобретением требуется тщательно рассмотреть и изучить.
  4. Большую роль играет рама. Настоятельно рекомендуется приобретать модель высокого качества. На раму крепится все остальное оборудование, которое при желании заменяется. Замена главного элемента велосипеда потратит много времени и денежных средств. В случае самостоятельного изготовления рамы требуется использовать материалы только высокого качества.
  5. Любые аксессуары рекомендуется покупать в один цвет с рамой, рулем, вилкой. Найти подходящий оттенок в современных условиях не составит большого труда.
  6. Рекомендуется приобретать оборудование на двухколесное транспортное средство от одного, максимум двух производителей.
  7. Постарайтесь создать оригинальное и уникальное творение, которое будет приятно, в первую очередь, вашему взгляду.
  8. При частичной кастомизации требуется соблюдать последовательность приобретения деталей. Существует несколько типов крепления и соединения, поэтому не все элементы могут подойти друг к другу.

Самостоятельный кастом велосипеда даст возможность создать уникальный дизайн, который отобразит стиль владельца байка. Если человеку не хочется заниматься созданием подобного велосипеда, а просто кататься на нем, рекомендуется обратиться в соответствующие мастерские.

Уникальные примеры

Следует выделить несколько известных велокастомов.

Ipsum

Транспортное средство было создано из отходов. Весь байк изготовлен из частей ножниц, ключей, пружин, запчастей двигатели и подобных частей. Некоторые элементы сварены, другие зафиксированы при помощи болтов и гаек. Данный велосипед – прямое доказательство того, что из любого мусора можно создать своего рода шедевр.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Крыса

Образ велосипеда крысы пришел своему создателю во сне. Данный стиль предполагает эксплуатацию ржавых элементов для придания брутального внешнего вида транспортному средству.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Создавался на протяжении 3 дней. Его автор – Дмитрий Грачев. Это далеко не первый кастомный велосипед в его коллекции.

Ева

Данное трехколесное транспортное средство находится под авторством Александра Кучерявого. Велосипед отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей. На передней части имеется большой багажник. Свое название получил в честь родившейся племянницы у создателя байка.

Читайте также:  Где покататься в Ижевске на велосипеде?

как сделать кастом велосипед своими руками?

Изготовлен из старых элементов, что обеспечило низкую денежную стоимость. Деньги, по утверждению Александра, ушли только на покраску велосипеда.

OpenFire

Два брата решили заниматься производством кастомных велосипедов. Главный принцип моделей OpenFire – крепления для колеса создаются только с одной стороны. Транспортное средство имеет дизайн спортивного быстрого байка.

Дмитрий, один из братьев, отвечает за моделирование внешнего вида, а второй брат, Евгений, создает задумку вживую. По утверждению братьев – это хобби, которое помогает отвлечься от ежедневных забот.

как сделать кастом велосипед своими руками?

Советуем почитать:

Как сделать своими руками велосипед чоппер?

Эти конструкции похожи одновременно на крутые мотоциклы и на своих «старших братьев», но более длинные. Их можно купить в магазине или сделать своими руками велосипед.

{ ArticleToC: enabled=yes }

От мотоциклов они взяли длинную раму и вилку, большой руль. Центр тяжести благодаря уникальной конструкции удалось сместить, сделав транспортное средство более накатистым. Чоппер благодаря этому легко прокатится даже по ухабистому асфальту.

Преимущества

В России они в последние годы набирают популярность.

Из дополнительных преимуществ стоит назвать следующие:

  • изысканный внешний вид;
  • неповторимый стиль;
  • высокий комфорт;
  • широкие покрышки, позволяющие не чувствовать неровности покрытия;
  • возможность электрифицирования и превращения его в веломот;
  • доступный тюнинг;
  • незабываемые ощущения от езды.

На сайте http://megavel.ru/category/velosipedy-choppery/ можно ознакомиться с моделями и ценой, низкой назвать которую нельзя. Как же быть? Можно сделать своими руками, причем за адекватные деньги.

Если четко соблюдать инструкцию, прилагаемую ниже, в которой используются детали старых велосипедов и подручные материалы, сделать своими руками транспортное средство вполне возможно. Оно получится не хуже того, что предлагает торговая сеть.

Подойдет для изготовления чоппера старый женский велосипед марки Wisp Raleigh, который превратится в прекрасный круизер.

Необходимые материалы и инструменты

Итак, для того, чтобы сделать своими руками чоппер, нужны:

  • сварочный аппарат, типа Clarke 105EN;
  • велосипед-донор;
  • прочные трубы стальные для изготовления вилки и удлинения рамы. Диаметры труб для рамы подбирается такими, чтобы сварить можно было две трубы разного диаметра (это проще и надежнее, чем сваренные трубы одинакового диаметра),
  • сталь листовая толщиной 1,4 мм для пластин хоппера;
  • 2 новых цепи, которые потребуются для увеличенной рамы. Их нужно соединить вместе;
  • машина для гибки труб. Она нужна, чтобы не обрезать под углом удлиненные трубы, а согнуть их, изменив значительно углы рамы.

Когда заготовлены материалы и инструменты, можно начинать делать своими руками велосипед, превращая обычную модель в чоппер.

Последовательность изготовления вилки

Шаг 1: Какую выбрать модель?

У гоночного велосипеда Raleigh Wisp, взятого за основу, рама необычной формы: верхняя труба идет сверху к задней втулке, что нам только «на руку». Эту особенность желательно сохранить. Сиденье установить можно на двойную верхнюю трубу.

Начинать изготовление конструкции своими руками нужно с вилки.

Шаг 2: Вилка для чоппера

Ее вначале необходимо подобрать подходящую.

Начинаем делать своими руками велосипед с демонтирования старого, для чего:

  • снимаем руль с выносом, колонку рулевую и откручиваем вилку;
  • велосипед располагаем таким образом, чтобы во время езды на оптимальной высоте была рулевая колонка, не беспокоясь об углах – они на данном этапе в расчет не идут (см. картинку выше). Измеряем необходимую длину вилки, т.е. расстояние между осью переднего колеса и верхней частью колонки рулевой. Ориентировочно это 122 см. Размер приличный, но ведь это для чоппера – длинного велосипеда! Подбираем стальную трубу, длиной 2-2,5 метра;
  • Разрезаем трубу пополам при помощи угловой шлифмашинки, обтачиваем на шлифстанке концы и ставим трубы вертикально.

Шаг 3: дропауты для вилки

Пока вилка собой представляет две трубы. Чтобы она приняла нормальный вид, позволяющий установить сиденье, потребуется два прочных дропаута.

Для их изготовления своими руками мы и запасались листовой сталью. Толщина пластин должна быть примерно 3 мм.

На фотографии показано, как дропауты с велосипедной вилки нужно приложить к стальной пластине, чтобы обрисовать контур для дальнейшего изготовления. Заготовки вырезаются из стали с помощью угловой шлифмашинки.

Требуемой точности при этом ожидать не стоит. Поэтому, после того, как заготовки вырезаны, и доводят до нужного размера, зажав в тиски.

Обрабатывать край нужно тщательно, поскольку от этого зависит контакт поверхности и колеса.

Далее, чтобы вырезать два совершенно одинаковых гнезда для осей втулок, две детали вместе зажимают в тисках. Инструмент, которым это делают – шлифовальная машинка.

Гнездо вырезают аккуратно, чтобы оно не было большим и это не привело к выскакиванию колеса. Ось в гнезде сидеть должна плотно. Не допускайте люфта (рис ниже)!

Когда заготовки дропаутов готовы, их приваривают к вилке, пользуясь магнитным держателем.

Важно: не нужно дропауты располагать по центру трубы – их следует приваривать ближе к краю, чтобы спицы не терлись о трубу.

Вначале дропауты лучше просто «прихватить» сваркой, а приварить надежно после того, как убедитесь, что установлено все правильно. На этом этапе сторицей окупается время, затраченное ранее на обработку краев.

Шаг 4: изготавливаем для вилки верхушку

Пока будущая вилка является двумя трубами, к которым приварены дропауты. Значит, пришло время нарезать на верхушке резьбу, для чего потребуются гайки с шайбами и болтами М10. В любом магазине такой комплект стоит дешево.

  • Собрать конструкцию своими руками нужно, как показано на рисунке, приварив к шайбе каждую из граней гайки.
  • Больше болт не нужен, поэтому его можно выкрутить.
  • Шайбу с приваренной гайкой пришло время приварить к трубе (будущей вилке)

Шаг 5: Сборка вилки для чоппера своими руками

На данном этапе есть две трубы, к которым с одной стороны припаяны дропуты, а с другой – гайки. Для дальнейшего изготовления вилки своими руками отрезаем у старой «ноги» и делаем максимально плоским основание. Используем в качестве шаблона картон, на котором чертим полукруг вокруг трубы новой вилки.

Угловой шлифмашинкой по шаблону вырезаем корону для вилки новой. Делаем это очень аккуратно, чтобы форма получилась максимально правильной.

Чтобы определиться с шириной вилки, к дропаутам нужно прикрепить колесо. Расположив между трубами шток с короной (стоять должен ровно, если выполнено все точно), из другого картона вырезаем три отверстия, в которые заходить будут трубы.

Этим шаблоном с тремя отверстиями воспользуемся, чтобы изготовить базисную и верхнюю пластины, предварительно обрезав картон и придав ему эстетичную форму.

Изготовление базисной пластины своими руками начинаем с ее вырезания из стального листа толщиной 1,4 мм по шаблону. На стали отмечаем два отверстия для ног вилки, обрезаем лист, как на фото.

После этого, привариваем к короне вилки готовую базисную пластину. Важно делать все аккуратно, избегая попадания на обойму подшипника расплавленного металла.

Теперь нужно сделать вынос, для чего можно отрезать у существующего выноса верхнюю часть или же все сделать с нуля, если есть стальная труба, подходящая по к штоку вилки по внутреннему диаметру. Для этого, под углом 45 градусов трубу отрезают, используя всю ту же угловую шлифовальную машину.

Теперь трубу укорачивают, чтобы она подошла под клин и болт штока. На этом изготовление выноса заканчивается. Если используете существующий вынос, этот шаг пропускаете.

После того, как на штоке вилки размещен новый вынос, вновь разместите между ногами вилки шток и корону, попросив, чтобы кто-нибудь все это придержал, либо скрепив конструкцию ремнем. Важно, чтобы на один дюйм ниже верха вилки располагались верхние гайки. Если все отцентрировано, пластину к вилке нужно приварить.

Читайте также:  Где покататься в Красноярске на велосипеде?

Шаг 6: второй этап изготовления вилки

Имеем две трубы, которые приварены к короне и штоку, значит, пришло время все соединить вместе. Для этого нужна верхняя пластина. Она делается по аналогии с базисной и имеющегося картонного шаблона.

Отмечаем на листе стали центры болта выноса и двух ног.

Если используются болты диаметром 10мм, то сверло для просверливания отверстия по центру вилки понадобится 15-миллиметровое, поскольку при сборке будут использоваться шайбы.

  1. Пластина верхняя готова и ее болтами необходимо закрепить вверху вилки.

Об удерживающем болт зажиме будет сказано ниже. Вилка готова.

На нее крепят колесо и устанавливают на чоппер, как показано выше.

Теперь, чтобы кататься было удобно, требуется модернизировать раму. И это следующий шаг.

Изготовление рамы

Шаг 7: Первый этап

Чтобы резать раму, ее нужно перевернуть и закрепить.

После некоторых действий, каретка к переду велосипеда стала ближе. Теперь раму нужно удлинить.

  • Отставляем двойную верхнюю трубу, которая на чоппере будет смотреться неплохо.

Лучше до начала сборки сделать макет будущей рамы, чтобы правильно разместить колеса и определить нужную высоту рамы. Для этого достаточно, подперев каретку, раму удлинить с помощью тонких труб.

В рассматриваемом варианте верхняя труба оказалась расположенной низковато, поэтом ее пришлось согнуть, чтобы седло было на нужной высоте. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать трубу.

  1. Ну, а, если такое случится –исправить ситуацию поможет сварка.
  2. Если конструкция устраивает, можно переходить к следующему шагу, на котором удлиняется рама с помощью стальных труб, размещаемых в промежутке между кареткой и двумя, идущими от подседельной трубы вниз, трубами.

Здесь и потребуется макет, по которому замеряют длину двух труб. Поскольку угол нижней трубы изменялся, необходимо было сделать изгиб рядом с кареткой. Использовался для этого трубогиб.

Пока осталась болтаться подседельная труба, не закрепленная ни на чем, поэтому ею и следует заняться.

Вновь воспользуемся картоном в качестве шаблона для изготовления еще одной пластины из листовой стали, которая приварена будет к верху горизонтальных труб под подседельной трубой.

Так прочность соединения новых двух труб и задних будет увеличена. После этого к пластине приваривается подседельная труба.

  • Осталась болтающейся верхняя труба.
  • Еще одна пластина, изготовленная из стали, и сделанное шлифмашинкой гнездо в подседельной трубе, в которое ее нужно вставить и приварить, увеличив таким образом, прочность соединения и уменьшив нагрузку на сварной шов.

Осталось приварить к стальной пластине две верхних трубы, и они перестанут болтаться.

Шаг 8: этап второй по изготовления рамы

Осталось конструкцию рамы усилить. Сделать это можно при помощи еще одной стальной трубы, приварив ее между кареткой и верхней трубой. Этим возможно изменить расположение трубы подседельной, направленной пока к задней части рамы.

Вновь, используя шаблон, изготовляем пластину, привариваем ее к нашей трубе: вначале слегка, а после подбора угла, уже окончательно. Труба не должна касаться оси каретки. Заходить в каретку глубоко она не должна.

Так выглядит готовая рама, изготовленная своими своими для чоппера.

Шаг 9: Как для чоппера изготовить седло?

Подойдет конструкция из досок. Для того, чтобы его сделать мягким, используем пеноматериал, а для эстетики возьмем кожу.

Между собой две доски скрепляют с помощью болтов. В нижней нужно просверлить два отверстия, через которые сиденье будет крепиться к пластине. С помощью болтов с гайками его необходимо надежно зафиксировать.

  1. Строительный степлер поможет закрепить обивочный материал скобами.
  2. Также степлером крепят к сиденью кожу.

Порядок изготовления руля

Шаг 10: Руль для самодельного чоппера

Есть три способа его установки:

  • установить старый. Но он может не подойти по конфигурации (бараньи рога, к примеру);
  • сделать своими руками, если остались стальные трубы. Согнуть его можно трубогибом или разрезать и сварить нужной формы;
  • подобрать, подходящий по форме.

Но, вначале нужно сделать или подобрать донорский замок. Если такой нашелся, крепление сделать не сложно.

  • На фотографии это показано.
  • Наконец, на изготовленную ранее верхнюю пластину, нужно установить зажимы крепления.
  • Приварить их к пластине.

Также приварить зажим и вставить в крепление руль. Крепление руля получилось регулируемым.

Надежные тормоза

Шаг 11: Тормозная система

Если планировалось использовать колеса от донорского байка, не может возникнуть проблем. Если колеса, по каким-то причинам не устраивают, и вы желаете заменить их более устойчивыми, например, нужна другая подвеска.

При проведении сварочных работ следует обязательно покрышку накрыть влажной тканью, чтобы ее не повредить.

  1. Важно точно рассчитать, где будет находиться клещевой тормоз, приварить пластину на перья заднего треугольника, проверив, чтобы по центру располагалось отверстие монтажное.
  2. Прежде, чем варить окончательно, еще раз проверьте работу клещевого тормоза.

Так это должно выглядеть. Тормозной рычаг вполне сгодится со старого велосипеда.

Сборка и тестирование

Шаг 12: Окончательная сборка и проведение тестирования

Вот и подошла к концу трудная, но интересная работа по изготовлению чоппера. Осталось провести тесты. Проще велосипед превратить в односкоростной, для чего потребуется купить односкоростной адаптер.

Им легко заменить старую систему передач. Уже в начале упоминалось, что велосипед — чоппер намного длиннее обычного велосипеда, поэтому цепи потребуется две. Их соединяют вместе.

Шаг 13: Завершение сборки

Велосипед, сделанный своими руками, разбирают для зачистки от брызг сварки, красят в предпочитаемый цвет вилку с рамой. Кольца подшипников во время проведения работ необходимо защищать от попадания краски, как и другие соединения с резьбой.

Правильнее краску наносить тонким слоем – так вы покраску сделаете ровной, без потеков. Лучше затем нанести второй слой краски.

Шаг 14: Возможные изменения конструкции

Если модель наскучит, ее можно разобрать и внести изменения в конструкцию, обрезав, например, заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части

  • Затем взять заднюю часть от небольшого горного байка.
  • Здесь вновь нужна угловая шлифмашинка, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Правильно устанавливаем удлинительные более низкие трубы

Две трубы отрезаются, чтобы была возможность приварить их к раме, удлинив последнюю.

Шаг 17: Итог

  1. Приварив и покрасив две длинных трубы, собираем велосипед, вид которого должен получиться, как на фото выше: ножным тормозом в этой модели снабжено заднее колесо, что избавляет от необходимости оснащения рычагами, тросиками и старым задним тормозом.
  2. Попробуйте сделать своими руками велосипед — это захватывающая работа и не менее увлекательные поездки!
  3. Видео: Чоппер своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector