Как перевозить велосипед на машине? — всё о велоспорте

Как перевезти велосипед на машине? Ответ тут!

Всегда удобно выйти из дома, сесть на велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.

Машины изначально не предназначены для перевозки велосипедов, за исключением компактных складных моделей. Внутри большинства из них недостаточно места, поэтому приходится использовать наружные крепления.

Когда мы рассмотрим все способы перевозки, вы увидите, что недостатков может быть гораздо больше, чем преимуществ.

Вам придется выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором перевозка велосипеда будет доставлять меньше всего хлопот.

Задний багажник автомобиля

Можно схитрить и поместить велосипеды в багажник, сложив сиденья. Если у вас достаточно просторный салон, то можно разместить велосипед, практически не разбирая, а лишь сняв переднее колесо. Вы удивитесь, но можно втиснуть велосипед и в маленький багажник, сняв оба колеса и сиденье.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности; 
  • очень удобно; 
  • легко разгружать; 
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки: в салоне не будет свободного места.

Грузопассажирская машина (универсал)

Огромный багажник универсала прекрасно подходит для велосипеда, особенно если сложить задние сиденья. Положите вкладыш, чтобы не повредить поддон багажника и сможете вертикально разместить несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.

Преимущества:

  • велосипеды защищены от осадков и кражи;
  • ашина тратит меньше топлива;
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки:

  • грязь в салоне;
  • придется все время ездить с забитым багажником.

Верхний велобагажник

Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.

Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.

Преимущества:

  • места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • большой расход топлива; неудобно загружать;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • невозможно быстро снять или закрепить.

Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.

Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится.

В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.

Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.

Велокрепление на заднюю дверь

Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлическим держателям.

Преимущества:

  • легко загружать;
  • расход топлива меньше, чем при использовании верхнего багажника;
  • быстрая загрузка и разгрузка;
  • конструкция складывается для хранения;
  • обойдется недорого.

Недостатки:

  • нужен дополнительный замок, чтобы предотвратить кражу;
  • ограничен доступ к задней части машины;
  • кропотливая установка самого багажника;
  • закрывает задние фары и номер;
  • при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля.

Рекомендация: Saris Bones 2 — £89,95.

Saris Bones 2 — классический багажник, который не только отлично функционирует, но и опрятно выглядит. Дизайн проверен временем и является классикой. Если вы собираетесь на спортивное мероприятие или в путешествие, то это крепление идеально подойдет. Если вы не пользуетесь багажником, то его можно сложить.

Установка этого крепления не занимает много времени. Просто подстройте стойки под свой автомобиль (две внешние упираются в бампер прорезиненными ножками, а средние охватывают заднее стекло или крышку двери), зацепите ремни по краям задней дверцы и натяните их.

Ремни оборудованы крепкими, прорезиненными крючками (не царапают краску), отштампованными разной формы, благодаря чему невозможно перепутать их местами. На первый взгляд натянутые ремни выглядят ненадежно, но если потянуть за них, то просто немного накренится машина.

 После того как багажник закреплен, можно класть велосипед на опоры и пристегивать раму защелками.

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

  • надежно крепится к автомобилю;
  • меньший расход топлива, чем при использовании верхних багажников;
  • быстрая установка и демонтаж; некоторые модели складываются для хранения;
  • обычно имеются фары и рамка для номера;
  • хорошо наклоняется, легко добраться до велосипеда.

Недостатки:

  • нужен замок чтобы предотвратить кражу;
  • не складывается и громоздкий;
  • нужен фаркоп, часто дорогой и тяжелый.

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного.

Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов.

Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Если нужно добраться до багажника, то можно наклонить конструкцию в сторону.
Конечно, £450 – это огромные деньги для велосипедного багажника, но он является величайшим достижением инженерной и дизайнерской мысли и сможет служить вам долгие годы при должном обслуживании. В отличие от многих других велокреплений, с его установкой и настройкой легко справится один человек.

Источник — https://velomesto.com/magazine/advices/rukovodstvo-po-transportirovke-velosipeda-vse-sposoby-perevozki-na-mashine/

Источник: http://velo-1.ru/kak-perevezti-velosiped-na-mashine-otvet-tut

Нормативные проблемы перевозки велосипедов на заднем велобагажнике (РФ) — DRIVE2

Перевозить велосипед можно в салоне автомобиля, либо на велобагажнике на крыше автомобиля. Однако не всегда это возможно (загружен салон, слишком высокая крыша авто, багажник на крыше занят другим грузом и т.д).

В этом случае может выручить велобагажник на фаркопе или задней двери авто. Однако при таком способе перевозки, велосипед зачастую закрывает собой видимость заднего гос.

номера, что чревато немалыми санкциями со стороны полиции…Одни водители не заморачиваются, ибо живут в глуши, другие пытаются проскочить на авось и иногда «влетают на штраф. А некоторые водители, глядя на иностранный опыт, переносят задний гос.

номер на велобагажник, или же делают дубликат (третий гос.номер) устанавливая его на велобагажник. Однако из-за пробелов или несовершенства законодательства всё это является противоправным.

Так как меня тоже беспокоит эта проблема, общался, спорил на разных форумах, изучал нормативную базу. Сразу скажу, что и в России и в Украине ситуация по сути вопроса практически идентичная. Но посколькуроссийских оппонентов было больше, выложу информацию на примере нормативной базы РФ.

И так, по состоянию на 04.01.2017 ситуация выглядит следующим образом…

ПДД РФ, раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»:п. 2 «На механических транспортных средствах … должны быть установлены НА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ регистрационные знаки соотв. образца, …»п. 11 «Запрещается эксплуатация:

— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных НА УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств (приложение к ПДД РФ)
п. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.

Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) Приказами Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст и от 23 августа 2013 г.

N 533-ст в ГОСТ внесены соответствующие изменения. Ссылка на этот ГОСТ

ГОСТ содержит Приложение И, обязательное «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах»:И.

1 НА каждом ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны быть предусмотрены МЕСТА УСТАНОВКИ следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): ОДНОГО переднего и ОДНОГО заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.И.

2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧАЛОСЬ загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ.И.4.5 Регистрационный знак ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДИМЫМ в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке…

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Выводы:
1. Использование на заднем велобагажнике (на фаркопе) дополнительного номерного знака (третий ном.знак — дубликат) — НЕЗАКОННО.
2. Перенос заднего номерного знака со штатного места установки на задний велобагажник (на фаркоп) — НЕЗАКОННО, поскольку задний велобагажник не является конструктивным элементом транспортного средства.

Статья 12.2. КоАП РФ Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед? - всё о велоспорте

Примечание.

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кто владеет другой или дополнительной информацией (и по РФ и по Украине), поделитесь, будьте так добры.

Источник: https://www.drive2.ru/b/462918860501156598/

Как перевозить велосипед на машине | KryptoBike TM

Всё чаще для перевозки велосипеда приходится использовать или личный автомобиль, или электричку. Интенсивное движение на дорогах и излишнее количество выхлопных газов, а также сложные развязки, превращают велосипед на дороге в беспомощного ребенка.

Если проанализировать, какое количество гари и пыли вдыхает велосипедист, желающий передвигаться по дорогам общего пользования, то, наверное, любой работник сталелитейной промышленности, имеющий надбавки за вредность на работе, вдыхает грязи гораздо меньше.

Если раньше, когда я только начинал кататься, я смело добирался из Москвы до Ленинских горок своим ходом, то сейчас я десять раз подумаю, прежде, чем совершить подобное путешествие именно на велосипеде.

Одна только безопасность дорожного движения для велосипедиста – это понятие весьма размытое.

Сколько уже ребят-профессионалов, которые готовились к гонкам, погибло из-за неадекватных ****, желающих обогнать пробку по обочине и не успевших/ не пожелавших уйти от столкновения с велосипедом.

Рассуждать обо всём этом можно долго. Но, так или иначе, кататься с пользой для здоровье и в свое удовольствие сейчас можно преимущественно по окраинам города, паркам или по подмоковью.

Там, где есть леса и поля, реки и перепады высот, живая природа и свежий воздух, катание на велосипеде делается особенно упоительным и приятным. Но для этого туда нужно добраться. Предположим, что добираться мы будем на машине.

Это самый простой способ перевезти велосипед.

Итак, какие же способы перевозки велосипеда на машине существуют?

На самом деле, этих способов существует очень и очень много. Перевозить велосипед на машине не сложно и вариантов для этого изобретено огромное множество. Если вы только-только об этом задумались, то вот вам небольшой путеводитель про симбиоз машины и велосипеда.

  1. Велосипед прекрасно помещается в салон даже маленькой машинки. Салон нужно подготовить правильным образом – застелить все сиденья, убрать лишние вещи, подготовить ремни для крепления велосипеда. Сам велосипед, вероятно, нужно будет разобрать. Разбирая велосипед, в первую очередь, снимите руль, колёса и переключатель вместе с петухом. Петух без переключателя может быстро сломаться, как и петух, на котором болтается задний переключатель, но эксцентрик его не поджимает. Вариант перевозки в салоне, на мой взгляд, самый предпочтительный. Машина не теряет аэродинамические свойства, велосипед не раскачивается от ветра и не мешает на поворотах. И даже в очень маленькие машинки, велосипеды входят со свистом (в разобранном состоянии).

Например, если вы представляете себе Suzuki Jimny, то наверное понимаете, что в салоне этой машинки особенно не развернуться. Но, между тем, в Suzuki Jimny прекрасно помещается два горных велосипеда на 27,5”. При желании, можно впихнуть хоть 4 велосипеда. На удивление, даже Jimny со своим скромным салоном очень вместителен.

  1. Если в салоне машины уже лежит целый склад барахла и его нельзя оставить дома, то велосипеды разобранном виде прекрасно помещаются в экспедиционную корзину. Разобрать их требуется аналогично пункту 1, а дальше сложить в корзину, зафиксировать стяжками и накрыть тентом. Помимо этого можно экспериментировать с разными вариантами крепления. Например, закрепить велосипеды так, как показано на фотографии.
  2. Велосипед на машине можно перевозить прямо на крыше. Для это существуют специальные крепления. Однако, если у вас высокий автомобиль, то устанавливать велосипеды на такой багажник будет не очень удобно. Ценовой диапазон на такие багажники различный. Цена составляет от 1700 рублей.
  3. Есть специальные багажники, которые позволяют прикрепить несколько велосипедов на фаркопе. На мой взгляд, это самый неправильный вариант. Увеличение габаритных размеров, отсутствие контроля и вероятное отсутствие внимания других водителей, могут привести к поломке дорогостоящей техники. Ведь если даже машина чуть-чуть догонит один из велосипедов, то рама может погнуться или треснуть. Кроме того, велосипеды на фаркопе не особенно приветствуются сотрудниками ДПС.

Как видите, существует огромное количество вариантов перевозки велосипеда на машине. Какой вариант понравится вам предугадать довольно сложно.

Так или иначе, прикрепляя велосипед к автомобилю, ваша задача обеспечить максимальную безопасность и надежность этого крепления. Вы обязаны обеспечить достаточную безопасность дорожного движения для себя и остальных участников этого движения.

Источник: http://www.kryptobike.ru/index.php/ru/velo/kak-perevozit-velosiped-na-mashine

Как перевозить велосипед в машине

Использование велосипеда за городом — это здоровый отдых, который совмещается с занятием спортом. Но необязательно всю дорогу проводить на таком виде транспорта. Мало кому понравится много часов ехать на нём трассой, поэтому используется крепление для велосипеда на машину на фаркоп.

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких.

В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины.

Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым.

Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда.

Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства. Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок.

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда.

Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда.

Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну.

Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей.

От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов. Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов.

Читайте также:  Осанка и проблемы тазобедренного сустава - всё о велоспорте

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Нестандартное решение

У каждого автомобиля присутствует фаркоп. К нему также можно приспособить установку байков, как это делается на багажник. Правда, не всегда фаркоп может быть обустроен таким образом, чтобы конструкция велосипеда не мешала открывать дверь. В таком случае проблемы остаются аналогично предыдущему способу.

Некоторые производители машин предлагают водителям специальные модификации авто, которые предусматривают встроенные крепления. Они имеют вид выдвижных элементов, предназначенных для фиксации до 3 байков. В машинах Opel это реализовано в системе FlexFix. Она достаточно удобная, но для велосипеда всё равно остаётся риск, если сзади кто-то врежется.

Каждый из способов крепления байка до автомобиля подходит под конкретные ситуации. В выигрыше остаются владельцы внедорожников, которые могут перевести велики как в салоне, так и закрепив их на фаркоп или багажник. Легковому же транспорту можно использовать специальные приспособления для фиксации на крышу автомобиля.

Лучше всего крепить велосипеды к автомобилю на крышу. Такой способ наиболее безопасный, ведь при резких поворотах и возможности ДТП байки не пострадают и не повредят кузов машины. Рекомендуется приобретать специальные конструкции, предназначенные для перевозки великов. Они обеспечивают максимальную безопасность транспортировки.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/kak-perevozit-velosiped.html

velo-travel.com |

Здоровый образ жизни и поездки на велосипеды на пике популярности. И многие любят выехать за город и там насладиться велосипедными прогулками.

Но сразу появляется проблема, как перевезти велосипед к месту, откуда начнется велосипедный маршрут.

Багажник

Если у вас большой автомобиль, хотя бы джип, то велосипед можно поместить даже в салон. Для этого производят специальные конструкции и велосипед можно поместить под самым потолком, где он не будет мешать поездке и всегда под присмотром. В любом случае, место в салоне будет ограничено и уменьшится вместимость.

Задняя дверь машины

Существует специальное оборудование, которое позволяет прикрепить велосипед на заднюю дверь автомобиля. Конечно, это уместно, если ваша машина с кузовом «хэтчбек» или «универсал».

Такая конструкция совершенно не мешает движению автомобиля, не создает аэродинамических препятствий, и даже не ограничивает оптику.

Но, такие конструкции не подходят к машинам с кузовом «седан» и не бывают универсальными, а обычно подбираются под конкретную модель автомобиля.

Фаркоп

Такая подвеска выглядит как небольших размеров площадка, крепящаяся под задним бампером. При этом на ней можно разместить два велосипеда. Но, такое размещение может затруднять движение транспорта, если ехать по бездорожью. Также существует проблема загрузки оптики машины.

Крыша

Возможна перевозка велосипеда на крыше машины, и, пожалуй, это самый привлекательный вид транспортировки, но требует дополнительная установка багажника. Также в процессе такой транспортировки велосипедов создаются очень сильные аэродинамические препятствия, которые увеличивают расход топлива. К тому же придется вести автомобиль аккуратнее.

Прицеп

Можно перевозить велосипед на прицепе, а можно и несколько. Специальный прицеп имеет устройство, для простой установки велосипедов. К тому же не надо будет задирать голову, как это требуется при погрузке на крышу. Машина однозначно не будет поцарапана.

Но, есть и недостатки, это все-таки перевозка не в багажнике, а на прицепе. Маневренность автомобиля заметно снижается. Также требуется определенный опыт и навык движения с прицепом, особенно задним ходом.

Также некоторые модели требуют регистрация такого приспособления в ГАИ.

Способов транспортировки велосипеда в легковом автомобиле достаточно много и есть из чего сделать выбор. Совета дать невозможно, каждый человек должен выбрать конкретный вид исходя из своих предпочтений, особенностей и конструкции автомобиля. Также следует учесть, кто будет вести машину, женщина или мужчина, какое количество велосипедов будет перевозиться и так далее.

Вот и всё что я хотел Вам рассказать. Если остались вопросы, замечания — пишите в комментарии

Источник: http://velo-travel.com/raznoe/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile.html

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.

  В кузов грузовика (или большого внедорожника) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед. 

Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле.

На первый взгляд, задача перевозки велосипеда на личном транспорте решается просто. Запихнул велосипед в машину, и все. При более детальном рассмотрении оказывается все не так однозначно.

  В кузов грузовика (или большого джипа) запихнуть велосипед действительно просто. А вот в багажник обычного седана велосипед не влезает.… Если, конечно, это не детский и не складной велосипед.

 
Но любая проблема имеет решение, а то и несколько.

Велосипед в салоне.

Если у велосипеда снять переднее колесо, то он уместится на заднем сиденье практически любого автомобиля.

(Как показала практика, горный велосипед со снятым передним колесом, на заднем сиденье автомобиля ОКА  пусть и с трудом, но умещается).

  А чтобы не испачкать салон, можно упаковать велосипед в чехол, или просто постелить на сиденье какую-нибудь тряпку, картонку.  Только уговорить пассажира сесть на заднее сиденье у вас уже вряд ли получится.

Обратите внимание!
Погружая велосипед на заднее сиденье автомобиля, надежно (например, ремнями безопасности) фиксируйте его: в случае экстренного торможения получить велосипедом по голове – удовольствие сомнительное.

Велосипед на крыше.

Если у автомобиля есть багажник на крыше, то можно попробовать привязать велосипед к нему.

Не самый удобный вариант, потому что у велосипеда слишком много выступающих частей (педали, руль), которыми можно легко поцарапать краску на крыше автомобиля.

 
Если велосипед перевозится на автомобиле один или два раза в год, то такой вариант вполне допустим. А если вы захотите перевезти не один, а два велосипеда? Второй велосипед вы вряд ли сможете надежно привязать на багажнике.

Если же возить велосипед на машине приходится часто, то лучше приобрести специальное велокрепление, позволяющее быстро установить велосипед на крышу автомобиля и надежно его там закрепить.  В продаже имеется большое количество таких креплений, отличающихся ценой и конструкцией. 

Но принцип работы всех креплений этого типа один. Велосипед устанавливается колесами в желоб крепления, рама зажимается специальной струбциной, после чего колеса страхуются в желобе стропами или упорами.

Обратите внимание! Устанавливая велокрепление на багажник, следует размещать его на правом борту машины, со стороны пассажира. Почему?  А представьте себе, что устанавливать или снимать велосипед придется на обочине дороги с интенсивным движением. Стоя на тротуаре (обочине), вы сможете делать это безопаснее, чем со стороны проезжей части.  

Можно приобрести два таких крепления, и тогда  вы легко сможете перевозить два велосипеда. А третье крепление на багажник поставить уже сложнее: чтобы установить туда велосипед, вам понадобится стремянка.

У велокреплений на крышу есть недостаток: чтобы установить велосипед в крепление, нужно поднять его руками на высоту крыши автомобиля, то есть почти на уровень вашего роста.

Для взрослого мужчины это обычно труда не составляет, а вот для женщины может стать непреодолимым препятствием….

Кроме того, частенько приходится при установке велосипеда на крышу вытирать собственным пузом грязь с дверей автомобиля. 

Чем отличаются дорогие крепления от дешевых? Дорогие крепления обычно более универсальны, их можно установить на багажники различных типов. Дорогие крепления оснащены замками, чтобы в ваше отсутствие снять велосипед (и само крепление!) с автомобиля было непросто. 

Дорогие крепления иногда  оснащаются подъемниками, позволяющими быстро и легко поставить велосипед на крышу. 

Обратите внимание! Перед тем, как приобретать велокрепление на крышу, измерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда, и убедитесь в том, что струбцина крепления позволит надежно закрепить раму.

 
Устанавливая велосипед в крепление, не забудьте снять с велосипеда все, что легко снимается: велокомпьютер, фонари, крылья, фляги.

На большой скорости эти предметы может сдуть встречным ветром!

Во время езды не забывайте: 

  • Высота вашего автомобиля увеличивается больше чем на метр. Внимательней будьте, в частности, под низкими ветвями деревьев, чтобы велосипеды и зеленые насаждения не пострадали.
  • Велосипед на крыше автомобиля сильно влияет на аэродинамику и ощутимо  увеличивает расход топлива. Поэтому, при перевозке велосипедов таким способом не стоит увлекаться высокими скоростями. 
  • Заранее снижайте скорость перед неровностями дороги. Крепления имеют запас прочности, но испытывать их на динамические нагрузки не стоит.
  • Перед заездом в ворота гаража не забудьте снять велосипеды. 

Велосипед на фаркопеЕсли  на вашем автомобиле есть тягово-сцепное устройство, то можно приобрести велокрепление соответствующего типа, и возить велосипеды на фаркопе. Такой способ имеет свои преимущества. 

С одной стороны, для того, чтобы укрепить велосипед,  вам не нужно поднимать его на высоту своего роста, и установить велосипед на такое крепление сможет даже хрупкая девушка.

На крепление этого типа можно легко установить два, три, четыре велосипеда.
Но есть и недостатки:

Не всем нравится, что при езде по мокрым и грязным дорогам велосипеды будут покрыты слоем грязи. Во всяком случае, велосипед, установленный на крыше, окажется чище.Велосипеды, установленные на фаркопе, могут закрывать номер автомобиля, или световые сигналы.

Кроме того, может ухудшиться обзор через заднее стекло. Велокрепление на фаркоп может помешать открыть дверцу багажника. То есть для того, чтобы что-нибудь достать из багажника, вам придется сначала снять все велосипеды, а потом поставить их обратно.

   Некоторые модели велокреплений на фаркоп не позволяют перевозить велосипеды с женской геометрией рамы.Иногда жесткость крепления оказывается недостаточной, и на неровной дороге велосипеды раскачиваются, ударяются друг о друга.

Если автомобиль оборудован датчиком парковки, то велосипеды, установленные на фаркопе, могут нарушить его работу.

Читайте также:  Как выбрать городской складной велосипед,обзор моделей

Габариты автомобиля увеличиваются, и про это надо помнить, сдавая назад. 

Впрочем, многие недостатки характерны только для дешевых моделей велокреплений, а в более дорогих конструкциях они преодолены.

Например, платформа, на которую устанавливаются велосипеды, может быть откидной, и это позволяет относительно легко открыть крышку багажника.

На платформе могут присутствовать световые сигналы, (как на прицепе), так что сотрудники ГИБДД не будут иметь к вам претензий.

Обратите внимание!
Выбирая велокрепление на тягово-сцепное устройство, внимательно изучите конструкцию, и учтите не только конструкцию вашего автомобиля, но и характер дорог, по которым вы собираетесь ездить с велосипедами.

В природе существуют и другие устройства для перевозки велосипедов на автомобиле. Например, выпускаются крепления велосипеда на запасное колесо (применяется для внедорожников).

Посмотреть Календарный план походов выходного дня, при желании присоединиться.

Источник: http://www.veloclub.ru/main/bike-service/91-bike-car-sheeping.html

Как перевезти велосипед в машине?

Когда наступает лето и выглядывает солнышко, хочется больше гулять или кататься на велосипеде. Вы — везунчик, если рядом с вашим домом находится парк. Но что делать, если он очень далеко? Придется перевозить велосипед в автомобиле.

После покупки этого двухколесного транспорта так и тянет постоянно кататься на нем, но ситуация осложняется при изучении всех доступных мест для поездок. Если в маленьких городах еще можно доехать всей семьей на велосипеде до соседнего района. Но вот поездки на длинные дистанции становятся поводом для беспокойства. Ведь наши дороги вовсе не располагают к подобным путешествиям.

Но можно же перевезти велосипед в авто или на нем. Но вариантов не так много: можно либо разместить транспорт в салоне машины, либо купить дополнительные фиксаторы.

У подобных методов есть как недостатки, так и преимущества. Например, если поместить велосипед в багажник, то придется сложить спинки задних сидений, что существенно сократит количество пассажиров.

Также придется сильно постараться не испачкать саму обивку.

Устанавливать двухколесный транспорт на определенные крепления — тоже не самый лучший вариант. Во-первых, нужно будет проводить монтаж, а после убирать эти фиксаторы.

Да, делать это не очень трудно, но придется потратить свое время и силы. Кстати, после поездки есть большая вероятность, что на ваших велосипедах скопится много пыли или грязи.

Заметим, что при повреждении ваших устройств при аварии, вам не выплатят страховую компенсацию.

Давайте посмотрим, как поместить подобный транспорт на автомобили с разными видами кузова. И узнаем, легко ли проводить монтаж и перевозку велосипедов на фиксаторах.

Шевроле Круз Седан

Оказывается, в такой большой автомобиль уместить велосипед совсем непросто. Чтобы это сделать, нужно складывать обе части спинки сидений сзади.

И сначала следует убрать не только переднюю шину двухколесного транспорта, но и ослабить крепление его руля на 45 градусов. Все потому, что “рога” найнера для гор не позволяют закрыть багажник.

А если положить велосипед горизонтально, то груз станет огромной помехой для передвижения.

Конечно, можно установить транспорт рулем вперед, так он не будет мешать пассажирам в салоне. Вот только сделать это практически нереально.

Самое лучшее решение — ослабить крепления на руле и втолкнуть велосипед через багажный отсек, установив оптимальное положение “рогов” через пассажирскую дверь.

Вообще, такая проблема — минус седанов, ведь с такими автомобилями можно забыть о перевозке даже двух велосипедов. Именно поэтому Европа и разъезжает на универсальных авто или хэтчбеках.

Рено Сценик

В европейских странах такая машина пользуется большой популярностью из-за своей компактности. Итак, горный велосипед входит в багажное отделение, но его заднее колесо оказывается выдвинуто в салон.

Зато остается заднее место для одного пассажира. Для такой установки нужно убрать переднее колесо двухколесного транспорта, хоть велосипед оказался между поднимаемыми креслами второго ряда и задней дверью.

Зато не нужно было “потеть” над рулем.

Кстати, в этом автомобиле можно перевезти два таких транспорта, но следует следить, чтобы они не повредились во время поездки. Если вы решились на такое, то уложите второй велосипед на левый бок, иначе вам постоянно станет мешать переключающий механизм. Также можно открутить левую педаль для большего упора в напольную поверхность.

Если бампер окрашен, лучше всего обезопасить его полочку пластиковой или тканевой накладкой, иначе можно легко содрать краску при установке велосипеда. Особенно, если у вас не нашлось помощников в этом деле.

Фургон Рено Кангу

Если вы — водитель фургона, можете не волноваться. С таким автомобилем перевозка пройдет без проблем. Велосипед устанавливается в багажник и салон очень легко, даже не придется его разбирать. Нужно всего лишь сложить один отсек спинки у сиденья сзади. И все, можно с ветерком везти и велосипед, и еще трех пассажиров.

Помните о качественном креплении двухколесного “груза” в салоне автомобиля. При долгих и дальних поездках лучше всего закрепить велосипед спереди с сзади ремнями. Кстати, коммерческие машины всегда оснащены фиксаторами.

Большой плюс фургона — низкая вероятность того, что вы испачкаете сиденья грязными колесами велосипеда. Ведь они будут касаться лишь пластикового пола багажника.

Новаторство и Опель Флекс Фикс

Инженеры этой автомобильной компании изобрели специальную систему для фанатов велоспорта. Эта технология представляет собой специальные фиксаторы для передвижения двухколесного транспорта. Прямо под бампером производители установили подпорку, которая работает как отличное крепление.

Разобрать её можно за несколько минут, при чем “зажимы” хорошо продуманы: в наличии подходящие фиксаторы, убирающаяся рамка для установки номера и съемные задние светильники. Велосипед закрепляют за шатун (туда вкручиваются педали), а сам транспорт можно не поднимать очень высоко.

А колеса прихватывают особыми ремешками для дополнительной устойчивости.

Также в такой технологии заострили внимание на расход горючего: при этом типе фиксации велосипедов двигатель расходует намного меньше топлива, на целых 20 процентов. Но подобное отличие можно почувствовать только при длительных поездках и высокой скорости.

Кстати, размер длины горного транспорта такая же, как и ширина Опеля, так что он не будет мешать заднему обзору. Но есть и недостатки: задняя дверь может очень быстро испачкаться во время дождя. Из-за чего вашим велосипедам придется изрядно промокнуть.

Крепления на крышу

Такая фиксация — самое оптимальное решение. Его советуют те, кто профессионально занимается велопоездками. Для установки транспорта на авто, нужно купить поперечины, тип которых зависит от модели вашей машины.

Современные производители полностью исключают царапины на краске велосипеда.

У каждых поперечин свое время установки: дешевые крепления из Китая придется долго вкручивать, а шведские и дорогие требуют двухминутного монтажа.

В конце следует зафиксировать поперечины, обратив особое внимание на их строение. Недорогие модели требуют сложной установки, но существует и двойная штанга. Такое устройство проводят под рамой велосипеда.

Но как же без труда поднять велосипед так высоко? Если у вас внедорожник или кроссовер, воспользуйтесь специальной подставкой. Но если двухколесный транспорт тяжелый, а на крыше уже существуют и другие крепления, установка пройдет очень сложно. Это и является большим минусом подобной транспортировки велосипеда. Кстати, с этими фиксаторами вам могут запретить въезжать на некоторые парковки.

Фиксаторы на заднюю дверь

Существует две разновидности таких креплений: мягкие с ремнем и более жесткие металлические. Их легко установить из-за незначительной высоты. Но находясь на задней двери, велосипеды часто мешают смотреть назад и блокируют доступ к багажнику.

Оба вида фиксаторов “матируют” лак или вовсе стирают лак с велосипеда. Если на двери автомобиля уже расположен спойлер, то в таком случае у вас вовсе не получится установить транспорт.

В итоге, такой монтаж не очень удобен, особенно для любителей долгих путешествий.

Плюсы такого крепления — их универсальность и малая высота для установки. Кстати, в этом варианте намного меньше шума от ветра. А минусами являются плохой обзор и попадание под крепления различных предметов, которые портят лаковую поверхность.

Крепим на фаркоп

Если у вас имеется такое устройство, то можно приобрести специальный фиксатор, надеваемый на “крюк”. В итоге вы получите надежность крепления, высокую безопасность и отсутствие контакта с кузовом машины. Вы можете купить и недорогую “вешалку” или закрепить раму сбоку. Сделать это несложно, да и фиксация получается очень стабильной.

Преимущества — легкость установки педальных средств без помех, а также нет соприкосновения с автокузовом. А недостатки тоже имеются: если у вас нет фаркопа, придется его приобрести. К тому же на этом креплении велосипеды быстро пачкаются.

Универсальные площадки

На фаркоп можно установить и специализированную платформу. Насадки для неё приобретаются по отдельности, и в итоге такая площадка используется как еще одно багажное отделение. Закреплять грузы на неё очень просто, а также не запрещается купить корзину или специальный бокс для перевозки вещей.

Этот способ транспортировки велосипедов похож на привычную фиксацию. Но следует учесть, что подобное устройство немного дороже, и стоит 15 тысяч рублей для перевозки пары велосипедов. Помните о надежности и универсальности покупки, она прослужит вам не один год.

Последняя функция — большой плюс платформы: её можно использовать для различных поездок, например, за город. Еще фиксатор на фаркот защитит автомобиль от мелких повреждений. К сожалению, придется отдельно покупать все детали для платформы. А если вы не планируете часто ездить в парк, то вовсе не стоит тратить такие деньги.

Что же в итоге? Перевозить велосипед довольно легко, но нужно обязательно знать, как правильно это делать. А двухколесный транспорт сделает ваш отдых на природе более веселым, ведь есть удивительная возможность с ветерком прокатиться по красивым и зеленеющим местам.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/perevezti-velosiped/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector