Как облегчить велосипед

Эта статья посвящается тем кто хочет уменьшить вес своего велосипеда не имея при этом больших средств. Да, речь не будет идти о баттированых спицах и карбоне, в этой статье будет перечисляться всё что может в комплексе

повлиять на общую картину веса без больших затрат.

Как облегчить велосипед

Итак первое что добавляет веса это конечно же все аксессуары и дополнения в виде ножек, крыльев, сумочек, замков, бутылочек и т.д. Создайте для себя чёткий образ своего велосипеда, с тем минимумом без которого вы не можете обойтись. Если это лёгкие силиконовые маячки и фляго-держатель — пускай будут. Также любые детали из

стали, при замене на алюминиевые в немалой степени облегчат велосипед.

Как облегчить велосипед

Вилка

Амортизационная вилка, особенно в недорогих велосипедах — очень не лёгкая вещь. Здесь мы мало что можем сделать. Один из вариантов — замена на ригидную (жёсткую). Жёсткая вилка будет легче в среднем на 1.5 кг.

Также можно поставить воздушную вилку, но этот вариант точно не из бюджетных..)

Как облегчить велосипед

Если у вас стоят широкие алюминиевые педали типа Wellgo или WP, их лучше заменить на пластиковые педали для BMX, которые в наше время делаются из нейлонового пластика и ничем не уступают по крепости алюминиевым. Отличный пример педали Author стоимость которых в 2016 году составляла 200 грн. Ещё один плюс пластиковых педалей: вы не будете

раздирать шипами голень если у вас соскочит нога.

Как облегчить велосипед

На вес покрышек далеко в не малой степени влияет их ширина. Чем уже покрышка, тем она легче. Наша задача выбрать резину как можно уже, но не в ущерб своему комфорту и тем целям которые мы преследуем в катании. Также существуют покрышки с мягким кордом вместо стального. Их конечно же можно рассматривать как вариант. Все покрышки имеют свойство «худеть».

То есть по мере стирания протектора покрышки становиться легче и может достигать значений минус 100 грамм и больше. Будьте внимательны, вес покрышек всегда колеблется +- 50 грамм от веса указанного на сайте производителя и в интернет магазинах. Таков нюанс производства, — где-то резины может быть больше, где-то меньше. Также вес указанный на сайтах, к сожалению не всегда может быть правдивый.

Это касается и запчастей. Примеры лёгких

покрышек: Kenda smoll block (из не дорогих), Maxxis flyweight 330 — 330 грамм!!

Как облегчить велосипед

Камеры бывают: обычные, лёгкие и ультралайт. Отличаются все они толщиной стенки. Производят облегчённые камеры почти все известные производители камер. Для примера опять-таки маxxis flyweight. Экономия веса приблизительно

по 100 грамм камере.

Как облегчить велосипед

По трансмиссии, один из вариантов, это снять две передние звезды и оставить одну, естественно если мы по каким-то причинам их не используем. Ну и в следствии вместе с ними уходит перекидка и переключатель. Также если у нас стоит трещотка, то кассета в любом случае будет и надёжней и легче.

Существуют  также кассеты с алюминиевым пауком и втулки с алюминиевым барабаном, но они очень дорогие, а при замене чего-то одного например кассеты, сталь на барабане втулки будет разбивать алюминиевый паук набора кассетных звёзд.

Если у нас сингл спид (отсутствие механизмов переключения скоростей) то можно смело рассмотреть вариант с фрезерованной цепью КМС 710SL, которая имеет отверстия для снижения веса на каждом звене и полые пины. При этом данная цепь сама по себе остаётся очень крепкой.

Также при сингле спиде есть смысл, сохранив передаточное число, заменить переднюю и заднюю звезду на более меньшую, так как, в месте

с весом самих звёзд уходит ещё и кусок цепи.

Как облегчить велосипед

 Седло

С седлом всё просто, чем уже — тем легче. Существуют также перфорированные сёдла без обшивки. Они очень лёгкие и судя по всему в какой-то степени даже комфортные, поскольку этот перфорированный пластик под весом ездока особым образом прогибается и амортизирует.

Как облегчить велосипед

В среднем не плохой вес для ободов диаметром 26 дюймов, — это 500 гамм, конечно при условии если обода нам нужны более или менее прочные, а также с возможностью их применения, например, в агрессивном кросс-кантри (корни камни и другие нагрузки, в том числе не большие прыжки). Ну вот, а всё что будет весить меньше 450 грамм, — будет считаться весьма лёгкими ободами. Пример бюджетных

ободов для любительского кросс-кантри и не только: Alexrims DP20 — 500 грамм, Alexrims DP17 — 470 грамм.

Как облегчить велосипед

 Алюминиевые ниппеля для спиц

Абсолютно практичны, стоят не дорого, поставляются в различных анодированных цветах, помогут скинуть по 30 грамм с колеса. Мало, но как говорится «С миру по нитке».  Важный момент: при установке обязательно смазывайте резьбу спиц

(применимо также и для обычных ниппелей, для осуществления хорошей натяжки спиц).

Как облегчить велосипед Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов. Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня — не переживайте, мы поможем вам с этим. И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности — от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ. График работы и контакты веломастерской Прайслист цен работ и услуг

Способы уменьшить вес велосипеда / О горном велосипеде / Twentysix

Пришло время рассказать о практической стороне облегчения байка. Статья будет всем любителям, которым не нравится ездить на тяжелом велосипеде. Разумеется, снижение веса ведет к иной управляемости/разгону и влияет на множество других факторов. Как облегчить велосипед Когда смотришь на велосипеды на гонках, сразу понимаешь, что там используются довольно легкие велосипеды (минимальный вес шоссейника составляет 6-7 кг). Ничего лишнего, но при этом каждый грамм влияет на победу.

Для чего нужно облегчать байк

Чаще всего производители стараются представить покупателей в роли спортсменов. Именно поэтому многие пытаются облегчить свой транспорт, избавляясь от аксессуаров: звонков, крыльев, подножек. Велолюбители приобретают специальные костюмы, бутылки и т.д. Но большинство людей к спорту себя не относит. Редко принимают, если принимают вообще участие в обычных гонках. Занимаются, скажем так, «для себя». Здесь на передний план выходит психология. Велосипедисту очень хочется стать похожим на гонщика. В какой-то степени это можно назвать фетишизмом. Как облегчить велосипед

Вес имеет значение

Все еще не верится? Если вес мал, то владельцу проще разогнаться. Более того, ему проще заехать в горку, да и управлять несложно. И сложно что-то противопоставить данному аргументу. Убирать все лишнее действительно полезное и нужное занятие. Отличие от банального эстетического наслаждения в практических целях и соотношении этих целей с ценой. Но как и во всех других вопросах, здесь есть предел. О замене рамы речи вести не будем, а вот о новых компонентах для горных велосипедов низкого и среднего ценового сегмента — поговорим. Совсем бюджетные велосипеды не рассматриваются — нет смысла как-то их совершенствовать.Как облегчить велосипед

Колеса

Если вес велосипеда не устраивает, можно начать с колес. Приобретая дешевый велосипед, владелец гарантированно получает тяжелые колеса. Помимо втулок, ободов и спиц, очень большую роль играют покрышки. Для велосипеда важен каждый грамм. Вся проблема в том, что во время каждого ускорения и на каждом градусе подъема необходимо раскрутить колесо. Как облегчить велосипед

Слишком маленький вес предполагает малое количество резины. Стекло или камень могут оставить на ней своей след.

Тем не менее, производители научились исправлять эти недостатки дополнительными технологиями (наличие антипрокольного слоя). Банальное решение — просто аккуратнее ездить и смотреть под колеса.

Покрышки среднего уровня — это около 450 грамм для 26″ и 650 грамм для 29″ (для летнего периода), 900-1000 грамм для зимнего периода.

Читайте также:  Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде? - всё о велоспорте

Как облегчить велосипед

Комплект колес

Очень важен вес обода, ведь чем он легче, тем проще разогнаться и дольше сохранять набранную скорость. Обычно два колеса, не считая резины, приблизительно весят от 2,2 до 2,5 кг. Сегодня количество предложений от разных производителей невероятно велико, а потому подобрать нужные под собственные предпочтения вполне реально.  В зависимости от свободных денежных средств, можно подобрать колеса аж весом в 1,5 кг. Иногда купить одни легкие и прочные колеса проще, чем покупать не очень качественные. Как облегчить велосипед Всегда необходимо помнить, что заезжая в гору, придется бороться с естественной силой тяжести, так как необходимо переместить не только свой вес, но и вес велосипеда. Некоторая разница в зависимости от размещения веса имеется, но она несущественна. Чем меньше общая масса, тем лучше. Даже сбросив собственный вес на 5 кг, можно ощутить лучший накат.

Амортизационная вилка

Следующий и очень важный этап, который так же может помочь сэкономить около килограмма. Поскольку речь идет о велосипедах, подлежащих улучшению, то стандарт штока новой вилки, скорее всего, будет 1 1/8”. Или же, в соответствии с самыми новыми предпочтениями производителей, шток будет конусным. Как облегчить велосипед Большинство установленных передних амортизаторов на недорогих велосипедах весят около 2,5-3 кг, при том, что качественные вилки вполне укладываются в 1,5-1,8 кг. Тем не менее, владельцы пружинно-элестомерных вилок неохотно меняют их. Дело, скорее всего, в том, что просто катались только на них. Однако, плюсов от замены вилки очень немало: это не только снижение веса, но и меньшая усталость рук при езде по неровной поверхности, и большие возможности в связи с лучшей работой амортизатора.

Руль и подседельный штырь

Дополнительная статья для для сброса веса. Карбоновые компоненты обеспечат эффективное уменьшение веса и поглощение микровибраций. Важно не просмотреть китайский вариант: производители изготавливают компоненты из алюминия и делают им карбоновое покрытие — таких компонентов стоит избегать. Приобретать нужно в зарекомендовавших себя магазинах или у проверенных людей.Как облегчить велосипед

Есть ли смысл приобретать облегченные детали

Остальные детали менять довольно сомнительно, это влечет дополнительные вложения и не гарантирует необходимой прочности. Можно заменить трансмиссию, болтики и вообще добиться максимального облегчения, но сумма выйдет космическая.  Как облегчить велосипед

Собственный вес в 80 и больше килограмм, а так же другие факторы, могут привести к быстрому износу деталей. Не забывайте, что легкий велосипед сильно отличается по ощущениям при езде от тяжелого.

Да и проблем с качественными компонентами возникает менье. Но все начинается с качественной рамы. Нет хорошей рамы — нет хорошего велосипеда.

Снижайте вес в правильной последовательности и катание превратится в бесконечное удовольствие!

Как уменьшить вес шоссейного велосипеда – Everyvelo

Всем нравятся легкие велосипеды, но никто не хочет тратить деньги без необходимости. При правильном подходе можно сэкономить пару сотен баксов или даже больше.

Для многих из нас настройка и модернизация велосипеда – одно из интересных занятий в велоспорте, а достижение самого легкого веса – общеизвестная цель. Очень легкие комплектующие стоят очень дорого, но, если у вас велосипед стоимостью меньше $1000, то вы сможете значительно снизить его вес и в итоге получите вес велосипеда за $3000 – 4000.

Колеса

Это – один из самых популярных способов модернизации, поскольку зачастую на многих велосипедах штатные колеса не самые лучшие и весят от 1,85 кг до 2,15 кг. Замена колес на более легкие существенно повлияют на ощущения при езде и общий вес.

Как облегчить велосипед

Хорошим выбором обычных легких гоночных колеса будет Fulcrum Racing Zero Carbon весом 1350г за 1200 евро.

Вы можете потратить значительно больше, не снизив веса: если вы полны решимости немало потратить на колеса, покупайте с аэро-ободами.

В то же время, никто вам не помешает экспериментировать и попытаться собрать колеса самому, поставив те обода или втулки, которые вам по душе и по карману.

Покрышки

Очень сложно обойти вниманием покрышки Continental Grand Prix 4000s II, учитывая сочетание в них веса, сопротивления качению и надежности. Есть более легкие и более быстрые, но в них отсутствует функция «против проколов», поэтому они не сильно подходят для общего пользования.

Как облегчить велосипед

Скажем так, если все дело в весе и вы, например, выезжаете на покатушки на очень чистой дороге, то хорошим вариантом будут 150-граммовые Continental Supersonics.

Камеры

Камеры – удивительно выгодное место для экономии веса. Это потому, что даже самые легкие камеры относительно недорогие по сравнению с тем, сколько будет стоить замена основных компонентов, например, сидения или колес.

Как облегчить велосипед

Три лучших варианта на выбор – камеры Continental Supersonic весом 50 г каждая стоимостью $14, Schwalbe Extra Light весом 65 г и Vittoria Ultralite весом 80 г, которую можно найти за $4 – идеальны для самых экономных.

Сидение

При желании снизить вес с ограниченным бюджетом сложно пройти мимо линии сидений Wiggle Cosine. Версия с титановыми рейками Cosine Road весит довольно разумные 224 грамм и можно найти его всего лишь за $13.

Учитывая, что на сидениях профессиональных велосипедов сидится идеально, то Pro Griffon Saddle Carbon с карбоновым каркасом, предлагаемый в данный момент за $60, будет хорошим вариантом с весом 155 г.

Как облегчить велосипед

Хотя чаще всего мы считаем, что уменьшение веса невозможно без больших растрат, и поэтому первым, что покажется вам подходящим, будет, скорей всего, Selle San Marco Mantra Superleggera весом 112 г и стоимостью $370.

Подседел

Редко встретишь вариант легковесного подсидела, но они существуют. Можно найти довольно легкий карбоновый подседел Deda Elementi Superleggero RS с заявленным весом 175 г, благодаря карбоновой монококовой конструкции. Доступен в размерах: длина 310 мм и ширина 31,6 или 27,2 мм, – хотя это и не самый большой размер.

Как облегчить велосипед

Если вам нужен другой размер, то лучшим вариантом станет добрый старый Thomson Elite – длиной 330 мм, весом 230г и стоимостью $65.

Руль

Экономить вес посредством этой детали очень дорого. Для экономии 100 г из обычных 325 г стоит делать ставки на карбоновые модели.

Как облегчить велосипед

Вынос

Вы можете подумать, что в такой небольшой детали, как эта, сэкономить вес сложно, и будете правы.

У обычного шоссейного велосипеда стоимостью около $1000 изначально идет кованый вынос весом 140-150 г и длиной 110 мм.

Самый легкий вынос, изготовленный из кованого алюминиевого сплава 7050 с титановыми болтами, которые позволяют сэкономить 100 г — Deda Superleggero. Вес выноса 110мм – 99г.

Как облегчить велосипед

Это того стоит, если вы приобретаете новый вынос, чтобы изменить геометрию своей посадки, в ином случае, скорей всего, нет.

Гайки и болты

Можно попытаться сэкономить несколько грамм, заменив стальные болты, например, в креплении выноса, на титановые или алюминиевые. Мы скажем лишь одно: не делайте этого!

Высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы отлично подходят для определенных функций, но вы не можете просто сменить материал, не сменив конструкцию детали.

Если вы замените высокопрочную сталь болта на алюминий или титан, полученный болт будет не таким прочным или долговечным. И если болт провалится в стержне руля, вы как минимум предоставите в этот день выручку своему стоматологу, отремонтировав свои зубы.

Я позволю вашему воображению самостоятельно представить последствия провалившегося болта крепления седла.

Источник: veloclub.su

5 простых способов облегчить велосипед

Способы описанные ниже не требуют от велосипедиста глубоких знаний по ремонту или наличие специального инструмента. Кроме того, затраты необходимые для апгрейда минимальны.

Читайте также:  Электровелосипед плюсы и минусы

1 Карбоновый руль

Как облегчить велосипед

Практически каждый сможет заказать и установить карбоновый руль. Важно лишь знать диаметр его крепления и ширину. Уровень китайского карбона сегодня достиг достаточных высот, при этом цена сохраняется весьма демократичной. Это способ поможет сбросить от 150 (если у вас алюминиевый руль) до 250 граммов (если руль у вас стальной). Для установки достаточно закрутить 4 болта на крышке выноса.

2 Вынос руля

Как облегчить велосипед

Этот способ работает только в случае безрезьбовой рулевой колонки. Схема такая же, как и с рулем. Можно остановить свой выбор на углепластике, или же поискать цельнофрезерованный алюминиевый. При выборе необходимо определиться с необходимой длиной, а также диаметром крепления руля. Установка выноса осуществляется с помощью трех болтов. Замена выноса поможет сбросить до 250 граммов.

3 Подседельный штырь

Как облегчить велосипед

Все точь-в-точь, что и с предыдущими пунктами. Ваш выбор между цельнофрезерованными или карбоновыми подседельными штырями. Необходимо только измерить до десятых долей миллиметра Ваш исходный штырь и заказать новый такого же диаметра. Также стоит оценить необходимую длину штыря. Экономия в весе может составить от 100 до 250 граммов.

4 Педали

Как облегчить велосипед

На дорогих велосипедах они вообще не входят в комплект, чтобы каждый мог установить удобные для себя. При замене педалей мы хотим сбросить вес, поэтому новые педали должны весить не больше 350 граммов. Для установки педалей понадобится рожковый ключ на 15 или 8 шестигранник. При замене педалей экономия веса составит около 150-200 граммов.

5 Пластиковые камеры

Как облегчить велосипед

Пластиковые камеры помимо экономии веса также повысят стойкость ваших колес к проколам. Для замены достаточно только перебортировать колеса. Весят они в два раза легче обычных бутиловых камер, из-за этого выигрыш в весе составит 300 граммов.

Таким образом пройдя эти просты 5 шагов каждый велолюбитель при небольших затратах сможет облегчить велосипед примерно на килограмм. Кажется, что это не слишком много, но даже это снижение веса улучшит качество вашего катания.

Как облегчить шоссейник и горный велосипед

Легкий, как пушинка, чтобы одной рукой можно было поднять – наверняка большинство велосипедистов мечтает о том, чтобы их железный друг «похудел» на пару килограммов.

Есть мнение, что легкий велосипед способен развить куда большую скорость, нежели его тяжеловесный брат.

Это весьма спорное утверждение, но не стоит списывать его со счетов, поскольку легковесные байки обладают рядом преимуществ. Как облегчить велосипед?

Прежде чем приступать к переделке своего железного коня, нужно понять, какие компоненты можно менять на более легкие элементы, а где стоит поумерить свой пыл.

Колеса

Мнение большинства велосипедистов сошлось на том, что начинать следует именно с них – параметры и вес колес влияют на интенсивность разгона и торможение. Отчасти это действительно так.

Если вы являетесь обладателем бюджетного велосипеда, то с большой долей вероятности его базовая комплектация предусматривает широкие шины, внутри которых находятся тяжелые камеры.

В этом случае установка обычных полусликов начального уровня позволит избавиться от лишних 0,5 кг.

Казалось бы, всего лишь 500 грамм. Но для велосипеда колеса – это как кроссовки для марафонца. Чем легче они, тем быстрее одна нога сменяет другую. Дело в том, что даже при малейшем ускорении и при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную силу. И в этом смысле облегчение велика действительно имеет большое значение.

Покрышки

Как облегчить велосипед

При выборе подходящих шин их вес не должен становиться главным критерием. Слишком легкие изделия не отличаются достаточной прочностью. Чем меньше в ней резины, тем «охотнее» она будет прокалываться острыми камнями, стеклами и другим хламом, которого в избытке на наших дорогах.

Оптимальный вес облегченных летних покрышек – 450 г (26 дюймов) и 650 (29 дюймов). Зимняя резина весит чуть больше – почти 1 кг. Обращайте внимание на наличие антипрокольного слоя – на облегченных моделях покрышек он должен быть обязательно.

Камера

Многим отказаться от камер не позволяют религиозные убеждения. Что ж, и для них найдется решение. К счастью, производители давно начали выпускать облегченные камеры, которые гораздо легче стандартной резины. Да, их стоимость отличается в два раза, но пусть вас это не пугает, поскольку комплект из двух камер обойдется примерно в 2000 рублей.

  Провоз велосипеда в метро: особенности, правила перевозки

Для справки: вес хорошей камеры для шоссейного велосипеда составляет всего лишь 50–80 г.

Седло

Вот тут следует проявить максимальную осторожность, поскольку снижение веса может существенно изменить показатели комфорта. Дело в том, что большинство облегченных велосипедных седел представлены жесткими «табуретками», на которых далеко не уедешь.

Как облегчить велосипед

Но если вы готовы идти до конца и максимально облегчить вес своего байка, тогда обратите внимание на следующие модели:

  • Pro Griffon (Pro Bike Gear) с титановыми салазками. Вес – 205 г, цена – $25.
  • Fizik Volta R1 – своеобразный рекордсмен в данной категории. Седло весит всего 165 граммов, но за него придется отдать как минимум $165.
  • Selle San Marco Mantra Superleggera – на сегодняшний день это одно из самых легких седел для велосипеда – вес составляет всего 112 граммов. Правда, стоит такое облегчение около $200.

Для сравнения: среднестатистическое седло велосипеда весит около 440 граммов. Поэтому если конечный результат имеет большое значение, то разница весьма ощутима после замены седла на хорошую облегченную модель.

Подседел

Вы уже поняли, насколько дорого обходится облегчение велосипедной конструкции? Замена лишь некоторых деталей может вылиться в стоимость второго велосипеда. Ну что ж, будем удивлять дальше.

Если вы поставили себе цель – максимально облегчить вес велосипеда, то и действовать нужно радикально. Чаще всего производство облегченных велосипедных запчастей носит штучный характер, то есть на известном заводе вам их не сделают – придется искать специализированное предприятие или обращаться к частному мастеру.

Как облегчить велосипед

Что касается уменьшения веса подседельного штыря, то обычная замена на скандий, титан или карбон может стать вполне рациональным решением проблемы. Здесь на помощь могут прийти следующие варианты:

  • Selcof Delta HM – карбоновый монокок, который весит всего 210 граммов. Это неплохой вариант за $75.
  • Fizik Cyrano R3 – вес модели составляет 215 граммов, а обойдется примерно в $90.
  • Thomson Elit весит около 200 граммов, а ценник начинает свою разбежку с $60. Есть несколько моделей, отличающихся по длине и весу.

  Как накачать колесо велосипеда — способы, инструкция

Пилить подседельный штырь не рекомендуется, поскольку к уже имеющимся расходам может добавиться покупка новой рамы. Помните о том, что экономия должна быть рациональной.

Длина подседела – это не просто взятая из чьей-то головы цифра. Стандартные 30–45 см рассчитаны таким образом, чтобы получился остаток в раме на уровне около 15 см. Цифра может меняться в зависимости от геометрии рамы и конструкции подседела. Важно понимать, что отклонение от рекомендуемых значений чревато неприятными историями.

Подседел вас выдержит, даже если глубина его погружения составит всего 5 см. Не выдержит рама – она попросту лопнет. В этом плане повезло чуть больше обладателям шоссейных велосипедов – в них длина подседельных штырей колеблется в пределах 25 см с учетом погружения на 10–15 см.

Руль

А вот здесь можно браться за ножовку. Как говорится, «Пилите, Шура, пилите!». Если вы решились на радикальное снижение веса велосипеда, смело отпиливайте лишнее – тем более, что производитель уже предусмотрел подобный вариант развития событий и даже оставил вам специальные отметки под грипсами. Отпилили ненужное? Поздравляем! А теперь идем в магазин за новым рулем облегченной версии.

Читайте также:  Особенности велосипеда для кросс-кантри - всё о велоспорте

На самом деле спиливание нескольких сантиметров частично решает проблему. Но есть более перспективный вариант – переход на руль из карбона. Материал не только существенно облегчает детали, но и сказывается на улучшении амортизационных свойств.

Что касается цены вопроса, то здесь можно отметить одну интересную особенность: существенной разницы между хорошим алюминиевым сплавом и карбоном вы не заметите. А вот разница в весе ощутима – примерно 100 грамм.

Вынос

Здесь бюджетных способов нет и в ближайшее время, к сожалению, не предвидится. Распространенная длина данного элемента составляет 110 мм, вес варьируется в пределах 140–150 граммов. Можно, конечно, заменить вынос на Ritchey WCS 260 весом 110 грамм. Но тратить $100 ради 30–40 граммов вряд ли кому-то покажется бюджетным способом облегчения велосипеда.

  Cколько калорий расходуется при езде на велосипеде

Амортизационная вилка

Как облегчить велосипед

Базовая комплектация предусматривает тяжелые стальные или эластомерные вилки. И снова на помощь приходит карбон – апгрейд вилки на инновационный материал позволяет уменьшить общий вес велосипеда на 500 грамм (а порой и больше). Но это еще не все – замена вилки не только облегчает конструкцию байка, но и заметно улучшает его амортизационные показатели.

Вслед за ней можно немного облегчить раму велосипеда. При покупке новой модели старайтесь выбрать подходящую для вас геометрию, например, удлиненные перья или укороченный передний треугольник.

Болты

Вот мы и подошли плавно к тому моменту, где следует поумерить свой запал. Гайки, болты и другие крепления – это совсем не то место, где велосипеду нужно «худеть». Да, в магазинах есть титановые и алюминиевые болты. Да, они такие все легкие и воздушные, кажутся прочными и надежными. Но нет! По поводу титана вопросов не возникает, а вот что касается алюминиевых болтов – пройдите мимо.

Использовать алюминиевые крепления можно для держателей бутылок, на креплениях гидравлической линии, рубашек тросов – на этом, пожалуй, хватит. Болт из алюминия невозможно закрутить до нужного момента – резьба слизывается и стягивается. Замена крепежа на облегченный вариант может сыграть с вами злую шутку и подпортить настроение незапланированными падениями.

Заключение

Облегчить велосипед – удовольствие не из дешевых. Более того, здесь нужно четко понимать, в каком месте эксперименты оправданы, а куда лучше не соваться. Что касается моделей, то облегчить шоссейник чуть сложнее, чем горный велосипед, поскольку конструкция первой модели обусловлена спецификой эксплуатации.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как облегчить ход велосипеда? Решение тут — Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды

Поговорим о практическом облегчения велосипеда.

Об этом начинают задумываться велосипедисты, вышедшие из состояния начинающих, набравшиеся опыта вождения, у которых есть уже свое мнение, и которые не довольны весом своего велосипеда.

К тому же, прочитав множество статей в интернете о том, что низкий вес велосипеда может оказать чудодейственное влияние на катимость (накат), начинают думать, с чего им начать процесс апгрейда. Как облегчить велосипед?

Не будем брать во внимание экстремальные виды облегчения, когда уже не могут ничего придумать, как дрелью в компонентах высверливать отверстия, а потом боятся просто ездить, чтобы ничего не сломалось или стальные болты и гайки менять на титановые. Эту весозависимость можно сравнить с неким психологическим заболеванием или какой-нибудь фобией.

Вес велосипеда оказывает прямую зависимость на его катимость, вернее вес системы велосипедист/велосипед (об этом немного позже). Чем меньший у велосипеда вес, тем быстрей он может разгоняться, идет легче в гору и стабильней управляется. Против этого трудно что-то возразить.

Как облегчить велосипед

Если вы задумались о том, как облегчить велосипед, то начинать надо с элементарного контроля над тем, чтобы он не обрастал килограммами дополнительных и редко используемых аксессуаров.

Разница между практическим и маниакальным подходом к облегчению состоит в соотношении: вес/практическая отдача/цена. Самое главное, не прийти к тому моменту, когда расходы непомерно выросли, а вес так медленно снижается, и лучше от этого на велосипеде ездить не стало. Переходите по ссылке, если нужно купить хороший и легкий велосипед.

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо. Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы.

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 — 1000 граммов, но и «попасть» соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена — обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Как облегчить велосипед

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей «левой» вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда заменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство — это поглощать микровибрации.

Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых.

Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Похудейте!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше, лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто похудеть – и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется! Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector