История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Велосипед — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды.

Он стал использоваться как средство передвижения ещё до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев.
Также он популярен среди туристов и в спортивных целях.

В современном мире также используют электропривод для увеличения области использования велосипеда.

Считается, что официальным родоначальником велосипеда является Карл фон Дрез, немецкий барон.
В 1814 году он собрал двухколесный деревянный самокат, главным отличием того изобретения от современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.

В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Кто изобрел первый велосипед?

Есть еще одна версия, что якобы русский изобретатель Ефим Михеевич Артамонов в 1800 году, изобрел велосипед и опередил немецкого барона на 14 лет.
История гласит, что патент Ефим Михеевич не взял на изобретение, но велосипед его работал исправно и проехал около 5000 километров.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

История развития велосипеда

В 1840 году некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед и добавил ему педали.
Его работа не была оценена широкой публикой по достоинству.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу.
В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1868 году в парижском пригороде Сен-Клу была проведена первая двухкилометровая гонка на велосипедах.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1867 году изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами.
Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов цепным приводом на заднее колесо.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Когда появился первый велосипед с педалями?

В 1870 году появились велосипеды с большим передним колесом.
К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше.
Далее в истории больше колесных велосипедов значится небольшое усовершенствование, английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу.

В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1884 году большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения.

Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением.

В дальнейшей история развития велосипеда продолжалась уменьшением веса, увеличением скорость, повышением комфортности и прочность.

На данном этапе истории развития, велосипед это уже не просто способ развлечься, а это полноценный транспорт для передвижения по любой местности. А ассортимент на столько большой и разнообразный, что выбрать велосипед не так уж и просто.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков
История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков
История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Первый велосипед: история создания велосипеда | Яблык

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

♥ ПО ТЕМЕ: На этой картинке 16 кругов, вы их видите?

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы.

Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байковИстория велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байковИстория велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

♥ ПО ТЕМЕ: Говорящий попугай: какие птицы говорят, легче всего учатся и как научить говорить.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с  инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

  • Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

♥ ПО ТЕМЕ: БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси.

  1. В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

  • В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.
  • Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

  1. Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое сусеки, почему ножки курьи, а не куриные и из чего сделана лубяная избушка: слова из сказок, о происхождении которых вы могли не знать.

Читайте также:  Велосипеды Kellys: горные детские

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными.

В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

  • В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

История создания велосипеда

В современном мире велосипед является важной частью жизни человека. Мы используем байк во время досуга, как постоянное транспортное средство для поездок по городу, для занятий фитнесом и спортом т.д.

Сложно представить, что когда-то было время, когда велосипеда не существовало.

С момента изобретения двухколёсного коня он значительно усовершенствовался, но основной принцип остался неизменным – это два колеса, рама и педали.

Развенчание мифов

Официальной датой изобретения велосипеда считается 1817 год, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега». Но авторство чудо-машины приписывали многим другим людям.

Пожалуй, самым знаменитым из них является итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Однако научного подтверждения того, что рисунки двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей являются подлинными, не было.   

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Также не подтвердилось первенство изобретения велосипеда в 1791 году графом де Сивраком. Эту историю выдумал французский журналист Луи Бодри. На самом деле графа де Сиврака никогда не существовало, его прототипом стал Джин Хенри Сиврак, который занимался продажей четырёхколёсных экипажей.

Является фальсификацией и история об изобретении в 1800 году «диковинного самоката» уральским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым. Эта информация впервые появилась в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», изданной в 1898 г. в Санкт-Петербурге.

По легенде, Артамонов совершил путешествие из посёлка Тагильский (теперь Нижний Тагил) в Москву, чтобы показать свое ноу-хау царю Александру I. После успешного велопробега Артамонов со всей семьёй получили освобождение от крепостной зависимости.

Химический анализ велосипеда Артамонова показал, что он был произведён в конце XIX века. Никаких документов, подтверждающих историю Артамонова, не найдено. Вероятней всего, прообразом уральского изобретателя стал крестьянин Е. Г.

Кузнецов-Жепинский, который получил вольную в 1801 году за изобретение дрожек с верстометром и музыкальным органом.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Изобретение велосипеда

Барон Карл Дрез родился в немецком городке Карлсруэ. Он получил образование в Гейдельбергском университете, где изучал архитектуру, физику и сельское хозяйство. В 1817 году изобретатель представил миру странную конструкцию из деревянной рамы, руля и двух колёс, которую назвал «машиной для бега». По сути это беговел, потому что педалей ещё не было.

Очень скоро изобретение Дреза получило широкую популярность в Англии. Здесь под названием «денди-хорз» его стали выпускать производители карет. 

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Первое значительное усовершенствование «машины для бега» произошло в 1840 году, когда шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан приделал к нему педали и седло. Вот тогда он стал практически таким, каким мы знаем его сегодня. Он приводился в движение с помощью педалей, соединенных с задним колесом металлическими стержнями.

Руль позволял поворачивать переднее колесо вправо и влево. Но в середине XIX века новости разносились не с такой скоростью, как в наш век интернета, поэтому, когда через 22 года французу Пьеру Лалману пришла в голову мысль оборудовать «денди-хорз» педалями, он ничего не знал о Киркпатрике Макмиллане.

Педали Лалмана нужно было не толкать, а крутить.

Эволюция велосипеда

Затем центром развития велосипедного дела стала Франция. Именно здесь в 1864 году братья Оливье запустили массовое производство «денди-хорзов» с педалями. Вот тогда и появилось слово velocipede, которое состоит из с латинских velox (быстрый) и pes (стопа).

На некоторое время большую популярность в Европе и в Америке приобрёл велосипед «пенни-фартинг». Он отличался большим передним и маленьким задним колесом.

Педали размещались на передней втулке, а седло – прямо над колесом. Такая конструкция обеспечивала хороший накат, но из-за высоты сидения и смещения вперёд центра тяжести поездки на нём были небезопасными.

Поэтому со временем производители вернулись к прежней конструкции велосипеда.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В 1867 году англичанин Каупер усовершенствовал байк, предложив конструкцию металлического колеса со спицами. А через 11 лет другой английский инженер, Лоусон, сконструировал цепную передачу. Но, чтобы получить массовое распространение, двухколёсной машине не хватало чего-то ещё.

Ведь для многих велосипед продолжал оставаться слишком экстремальным из-за сильной тряски во время езды, не случайно его называли «костотряс». Но это прозвище потеряло свою актуальность, когда в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука.

Байк стал намного удобней, что поспособствовало увеличению его популярности.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Автомобиль VS Велосипед

В начале XX века велосипедное движение переживало не лучшие времена. Причиной стало массовое развитие автомобильной промышленности. Спрос на велосипеды упал, были закрыты крупные заводы по производству двухколёсного транспорта.

Из-за строительства автомобильных дорог условия для езды на велосипеде стали ухудшаться. Автовладельцев раздражали райдеры на дорогах, а полицейские приоритетным видом транспорта считали автомобиль.

Так что к середине прошлого века велосипед стали считать развлечением для детей.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Понадобилось ещё несколько десятилетий, чтобы человечество осознало ущерб, наносимый автомобилями экологии. Во всём мире стали появляться организации, пропагандирующие велодвижение и здоровый образ жизни. Во многих крупных городах стали создавать комфортные условия для езды на велосипеде, и производство велосипедов стало стремительно расти.

Самые последние усовершенствования велосипеда

В настоящее время десятки производителей ежедневно улучшают технологии производства велосипедов. Байк становится легче, комфортней и безопасней.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Основным материалом рамы является алюминиевый сплав, что позволяет значительно уменьшить вес изделия. Но во многих профессиональных моделях используют карбон, который ещё легче и прочнее алюминия.

Самым продвинутым типом тормозов являются дисковые гидравлические тормоза. Они обеспечивают более точное торможение и имеют большой запас прочности.

С 2014 года на смену стандартным 26-дюймовым покрышкам пришли покрышки 27,5 и 29 дюймов. Такие покрышки отличаются большей проходимостью и обеспечивают быстрый набор скорости.

Также в последнее время распространение получили электровелосипеды. Наличие мотора позволяет преодолевать значительные расстояния, не прилагая больших физических усилий. Это очень актуально для пожилых людей и тех, кто проводит много времени в дороге.

В 2018 году велосипеды стали ещё разнообразней и совершенней! Выбирайте велосипеды из нашего каталога мужских и женских велосипедов!

Читайте также:  Запчасти для велосипедов в спб. Обзор магазинов и веломастерских

История велосипеда

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Все достоверные источники, рассказывающие об изобретении велосипеда, относят его прототипы к концу 18 века. В Европе принято считать изобретателем Леонардо Да Винчи, в некоторых случаях изобретение, выполненное в чертежах, приписывается одному из его учеников. В России же довольно известна легенда об уральском крепостном Артамонове, который изобрел первый велосипед и получил за это вольную. Оба факта недостоверны. Даже хранящийся в музее “Артамонова” специалисты относят к концу 19 века, а сама легенда изобилует неточностями разного рода.

Первую “машину для бега” запатентовал в 1818 году немецкий ученый Карл фон Дрез из Карлсруэ. Этот прародитель байка в целом был похож на современный с рамой, но без колес.

Изобретение Дреза было названо “дрезиной”, а слово “велосипед” появилось в языке благодаря французскому изобретателю Жозефу Нисефору Ньепсу.

Это название он придумал для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.

  • К середине 19 века байк обрел не только седло, которое постепенно совершенствовалось, но и педали.

И, по сути, с середины 19 века люди пользуются одной и той же конструкцией изобретения проектировщиков 19 века, уже на протяжении практически двух веков. Так же, как и сейчас, педали толкают заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. С помощью руля переднее колесо поворачивается, и таким образом байк управляется.

Конечно, велосипед середины 19 века был мало похож по уровню комфорта на современные велики. Первый шаг по увеличению комфорта был сделан в 1845 году, когда у колес появились резиновые шины. Эта шина была далека от идеала, но это был первый шаг.

В 1863 году французский мастер по изготовлению детских колясок самостоятельно придумал систему передвижения на байке за счет вращения педалей (до изобретения этого способа педали для передвижения нужно было толкать, а не крутить). Именно эту модель в 1864 году стали выпускать массово.

Еще через несколько лет тот же мастер Лаллман в США запатентовал новую модель велосипеда.

В конечном счете именно его можно считать изобретателем байка в том виде, в котором он существует сейчас. Как минимум переоценить его вклад в создание этого средства передвижения будет чрезвычайно непросто.

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В период 60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли быстрыми темпами.

  • В семидесятые годы 19 века в моду стала входить модель “пенни-фартинг” именно ее мы обычно представляем, когда говорят о байках 19 века.

Тот самый, с большим передним колесом и маленьким задним — это он “пенни-фартинг”. Чрезвычайно неустойчивый и, в целом, опасный вид транспорта. Те, кто дорожил здоровьем, предпочитали изобретения поустойчивее: трехколесные модели.

Велосипед, который внешне практически не отличался от современного, назывался “Rover”. Именно с изобретением роверов история велосипедов пошла по пути, который привел нас к нынешнему виду и оснащению велотранспорта. Он имел два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами.

Конечно, относительно “пенни-фартингов” это был совершенно безопасный байк. Эта модель стала популярной настолько, что в некоторых языках и сейчас байки называют “роверами”. В России первые равноколесные модели получили название “бициклетов” или “бисиклетов” — калька с французского bicyclette.

Но относительно быстро это слово вышло из употребления, заменившись привычным “велосипед”.

В конце 19 века наконец-то была изобретена специальная шина более надежной конструкции, чем раньше, что позволило сделать велосипед менее “жестким” транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал чрезвычайно популярным средством передвижения.

  • Первые велосипеды массового спроса делались из обычной стали, которая прекрасно ржавела, кроме того, они не окрашивались.

Как следствие требовали тщательного ухода и бережного внимания. Чистка байка занимала в книгах по уходу за ними несколько страниц. Для создания оптимальных условий эксплуатации приходилось потрудиться.

Помимо стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это тоже немаловажная история велосипедов, их развития и адаптации к интересам человека. Все эти направления так же активно модернизировались в течение второй половины 19 века, приобретая формы, похожие на современные модели.

Плюс ко всему этому шли эксперименты по материалам, пригодным для создания байков. Были не только стальные модели, но и алюминиевые, и титановые (значительно позже). Кроме того, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных тормозов и системы изменения скоростей.

Первые переключатели требовали останавливаться, снимать колесо и вручную менять скорость. Система далека от совершенства, конечно, но это был первый шаг. А к 30 годам 20 века стал популярен “планетарный” механизм переключения скоростей.

В середине 20 века появился современных механизм переключения.

Рождение современного байка

История велосипеда: кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

В последней четверти 20 века стали выпускаться велосипеды из титана и углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

  • В 20 веке развитие велотранспорта по большей части связано со спортивным использованием велосипеда. Именно изобретения для спортивных моделей со временем адаптировались для обычных байков.

Здесь стоит сказать, что в начале 20 века велосипед стал терять популярность, так как активно развивался автопром. Автопарк личного транспорта неумолимо рос. Велосипеды остались детям и подросткам.

Но вот уже несколько десятилетий, как велосипед отвоевывает снова себе место под солнцем и становится в некоторых городах чуть ли не самым удобным и надежным транспортным средством, которое равно престижно и для просто го рабочего, и для большого начальника.

Сегодня велосипед — это прежде всего синоним активности и здорового образа жизни. Он приемлем и доступен для всех: для мужчин и женщин, детей и стариков, спортсменов и молодых матерей.

Вся история велосипеда, кажется, шла именно к этому. К общедоступности. Абсолютной демократичности. Удобству для каждого.

Вся история создания велосипеда стремилась, кажется, именно к этой максимальной демократичности.

История велосипеда

Ежегодно 3 июня все любители самого легкого, простого, экономного и безопасного вида транспорта отмечают свой праздник. День велосипеда — это яркие шоу, центральное место в которых занимает велосипед. История велосипеда начинается еще в начале 19 века. Однако не всегда привычная нам легкая и удобная конструкция транспорта по принципу «попа едет — ноги нет» выглядела так, как сейчас.

Современный велосипед

История велосипеда кратко для детей

Если не углубляться далеко в технические подробности изобретения популярного в народе транспорта, то первая конструкция не предполагала педалей вообще. Это была «машина для ходьбы», предназаначавшаяся больше спортсменам, чем обычным людям. Велоспед представлял собой два колеса, сидение и руль. Для езды на нем, необходимо было перебирать по земле ногами.

История велосипеда

Немец Карл фон Дрез, который запатентовал в 1817 году описанную машину, даже не преполагал, какой поток изобретений последует дальше. Возможно, он даже не думал всерьез о том, что можно приделать к его двухколесному устройству «беговелу» механизм вращения колес.

Только к середине 19 века стали появляться велосипеды, похожие на современный — с педалями и цепью. Велосипеды были диковинкой и использовались в шоу и праздникахВелосипеды были диковинкой и использовались в шоу и праздниках

При этом, сначала была мода на очень специфичные модели — с большими колесами и сильно смещенным центром тяжести, — это делало транспорт довольно опасным.

Читайте также:  Беспроводные тормоза - всё о велоспорте

В начале ХХ века появились велосипеды с похожей на современную системой переключения скоростей.

Спортивный велосипедНо самый серьезный вклад в развитие современного влосипеда принадлежит итальянскому велогонщику и изобретателю Туллио Каманьоло. В 1950 году он начал производить велосипеды, которые практически идентичны тем, которые сейчас мы наблюдаем на наших дорогах.

Значение велосипеда

Крылатая фраза «изобести велосипед» обычно используется в случаях, когда речь идет о каком-то обыденном деле, суть которого всем понятна. Однако значение изобретения велосипеда в мире имеет огромнейшее значеие. По сути, велосипед столкнул технический прогресс с мертвой точки.

Трехколесная модель — без системы передачТрехколесная модель — без системы передач

Причем, прогрес двигался в нескольких плоскостях:

  • Улучшение качества дорог.
  • Развитие мототранспорта.
  • Развитие автомобилестроения.
  • Развитие авиастроения.

Сегодня велосипед стал неотъемлемой частью семейного транспортного арсенала. Ведь он используется и для прогулок, и для поездок на работу и за покупками в магазин.

Городская модель — для похода за покупкамиГородская модель — для похода за покупками

Едва ли есть дети, которые не умеют ездить на велосипедах.

Даже завоевавший популярность самокат, считающийся очень удобным и недорогим при покупке видом транспорта в городах, серьезно уступает велосипеду по массовости использования.

Туристические поездки на велосипедах — это целое направлениеТуристические поездки на велосипедах — это целое направление

Оригинальные случаи использования велосипеда

Всем известен почтальон Печкин, который начал жить лишь тогда, когда у него появился велосипед. Еще бы!

Уже более 100 лет велосипеды используются наравне с автомобилямиУже более 100 лет велосипеды используются наравне с автомобилями

Но в современном мире «байк» используется очень широко:

  • Курьезные случаи похищения ржавых велосипедов в Голландии всем известны. Причиной таких преступлений является чрезвычайная популярность велосипеда, который жители страны используют постоянно. Существует даже шутка, что велосипедов в Голландии гораздо больше, чем людей. Например, при очистке водоемов в Амстердаме, на дне их находят тысячи велосипедов, скорее всего, сворованых.

Велосипед для прыжков

  • Во многих странах Европы велосипед является неотъемлемой составляющей экипировки, если так можно выразиться, почтальонов. Так что Успенский «подарил» почтальону Печкину велосипед неспроста — он оценил удобство этого вида транспорта для чрезвычайно важной коммуникационой профессии.

И летом, и зимой мой друг со мнойИ летом, и зимой мой друг со мной

  • Велосипеды сегодня применяются полицейскими густонаселенных городов мира. Стоит ли спорить на тему того, что популярный транспорт безопаснее традиционной некогда лошади и может использоваться в пробках гораздо эффективнее?
  • Велотуризм — это целое направление, которым увлечены сотни тысяч жителей Земли.

Разобрать велосипед простоРазобрать велосипед просто

  • Использование велосипедов во время войн разведчиками — отдельная история. Полагаем, что даже в условиях возникновения современных очагов напряженности, двухколесные устройства будут так же востребованы, как и в прошлом веке.

Современное использование велосипедовСовременное использование велосипедов

Праздник велосипеда — не просто событие, собирающее миллионы взрослых и детей на площадях и трассах всего мира. Это напоминание о том, насколько важным изобретением в свое время стало такое обычное сегодня средство передвижения.

Самое интересное, что в век повышенных скоростей, квантовой физики и активного освоения космоса, велосипед не только не потерял своей актуальности, но и продолжает собирать приверженцев: его используют экологи, дети, жители мегаполисов и маленьких сел на окраине цивилизации.

Потому что велосипед сокращает расстояния, сопособствует развитию хорошей физической формы и является сегодня даже элементом стиля.

История создания велосипеда

Ученные до сих пор не могут точно определить дату, когда началась история создания велосипеда.

Некоторые исследователи утверждают, что эскизы с изображением похожих транспортных средств можно увидеть среди барельефов гробниц  древнего Египта и фресок Помпеи.

Иные версии относят возраст двухколесной машины к XVI веку. Но за неимением неопровержимых доказательств  эти идеи остаются гипотезами.

День рождения велосипеда

Официально история создания велосипеда началась 12 июня 1816 года. В этот день жители немецкого Бадена были немало удивлены, увидев необычное явление.

По улицам города ехал уважаемый и широко известный барон Карл Дрез на странном транспортном средстве, состоящем из двух расположенных один за другим колес и рулевого механизма. Приводилось оно в действие ногами седока, отталкивающегося от земли каждые несколько метров.

Скорость необычного самоката составляла порядка 10 км/ч. Подлинный экземпляр первого ровера до сих пор можно увидеть в музее Карлсруэ.

Первый завод и другие вехи истории создания велосипеда

Модель Дреза впоследствии неустанно совершенствовалась. В хронологическом порядке достижения располагались так:

  • 1839 г. Томасом Мкколом была предпринята попытка улучшить качественные показатели изделия, сделав велосипед трехколесным и оборудовать системой педалей и толкателей.
  • 1845 г. Готлибом Миллиусом и Филиппом Фишером был изобретен привод переднего колеса.
  • 1861г. Первыми из них, кто построил велосипед, в наибольшей мере соответствующий современным образцам, стали Пьер и Эрнест Мишо. Их модель имела педали над осью переднего колеса. Модель стала пользовать высокой популярностью. В том же году господа Мишо открыли велосипедный завод, который изготовлял от трех до пяти машин в день.
  • 1868г. Французская фирма «Майер» наладила серийное производство веломашин с привычным сегодня задним приводом.
  • 1888г. Ветеринар Джон Данлопп запатентовал пневматические шины. Идея пришла ему в голову, когда он наблюдал, как его сын катается на велосипеде с деревянными колесами. Его изобретение сделало процесс езды более удобным и добавило двухколесной машине скорости.
  • 1914 – по настоящее время. Многократно совершенствовались конструкция рамы и привода, добавляя велосипеду новые аэродинамические качества. И вот, спустя 212 лет после первого выезда изобретения барона Дреза был зафиксирован мировой рекорд. Сэмом Уиттингем на велосипеде Varna Diablo II смог разогнаться до 132,5 км/ч.

Мистификации в истории создания велосипеда

В исторических хрониках можно увидеть немало мифов о первых создателях двухколесных транспортных средств, например:

  • Эскиз Леонардо да Винчи. Усомниться в подлинности рисунка исследователей заставляет факт наличия на эскизе цепной передачи и шарикоподшипника, не существовавших в XV веке. Кроме того, бумага «нашлась» только в 1973 году, что склоняет к мысли о попытке фальсификации документа, представляющего историческую ценность.
  • Ефим Артамонов. Долгое время считалось, что уральский крепостной умелец создал велосипед в 1800 году и даже совершил на нем пробег в 2 тыс. верст. Изделие потом хранилось в Краеведческом музее Нижнего Тагила. С развитием современных методик анализа было проведенное новое исследование. На самом деле возраст работы Артамонова оказался значительно меньше. Предмет был сделан не ранее 1870 года.

показать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector