Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Любителей езды на велосипеде огромное количество. При этом выбрать транспорт, отвечающий всем требованиям, даже опытным спортсменам нередко оказывается проблематично.

Ведь одни из них предназначены для передвижения по городским улицам, а другие — по сложным маршрутам и бездорожью. Справиться с обеими задачами сможет велосипед гибрид, который изготавливается по особому принципу.

Стоит разобраться, что собой представляет такой байк, какие у него есть преимущества и недостатки.

Что собой представляет

Объяснить, что такое гибридный велосипед, достаточно просто. В нем сочетаются лучшие из характеристик горного и шоссейного байков. Это удобный, прочный и быстрый транспорт, подходящий для езды по узким лесным дорожкам и городским улицам.

От обычного велосипеда гибридный отличается следующими особенностями:

  • посадка более вертикальная, за счет чего езда становится максимально комфортной;
  • оснащение амортизирующей вилкой, гасящей избыточные вибрации;
  • широкие шины, обеспечивающие отличное сцепление;
  • рама изготовлена из легких материалов;
  • большое количество скоростей.

Среди преимуществ гибридных велосипедов выделяют следующие:

  • маневренность и динамичность;
  • легкость передвижения по любым поверхностям;
  • мягкий ход;
  • сохранение устойчивости на неровной поверхности;
  • наличие дополнительных элементов (держатели, багажник);
  • прочность, неподверженность деформации;
  • огромный ассортимент моделей, различные вариации дизайна, расцветок.

Правда, такие велосипеды имеют ряд недостатков:

  • высокие показатели сопротивления;
  • внушительный вес;
  • разгон сравнительно медленный;
  • нет возможности изменить положение рук на руле.

Гибридные байки предназначены для передвижения по различной местности. При этом у них отмечаются невысокие показатели проходимости по песку, грязи.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиГибридные велосипеды сочетают характеристики горных и шоссейных моделей
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиПосадка у гибридов более вертикальная, чем у классических аналогов
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиОтличаются широкими колесами и легкой рамой
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиЭто маневренные и динамичные велосипеды с мягким ходом
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиГибридные модели сохраняют устойчивость даже на неровных дорогах

Разновидности

Гибридные велосипеды изготавливаются для самых разнообразных целей. В зависимости от предназначения их подразделяют на следующие разновидности:

  1. МТВ-гибрид. Модели оснащены прочной МТВ-рамой, кареточным узлом, выдвинутыми задними перьями. Размер колес на байках составляет 28 дюймов. Ширина резины — 4 см. Для МТВ-моделей характерны надежность, способность выдерживать огромные нагрузки. Как правило, они используются для дальних поездок. На таком байке усталость не возникает на протяжении длительного времени.
  2. Шоссейный гибрид-велосипед. Отличаются особой конструкцией. В нее включены тормоза вибрейки, нередко отмечается наличие планетарной втулки, жесткой вилки. Резина в ширину достигает 2,8 см. Гибридные шоссейники оснащены прямым рулем. У них есть длинные рамные перья. Шоссейный гибрид существенно не отличается от классических моделей, визуально обе очень похожи.
  3. Треккинг-байк. Модели изготавливаются для велопробегов на большие дистанции. Руль у них гнутый, а рама удлиненная, изготовленная из стали. Также есть модели с ровным рулем. Главным недостатком треккинг-байка считается его внушительный вес.
  4. Горный гибрид. В моделях идеально сочетаются характеристики, которыми обладают классический и горный байк. На таком транспорте удастся преодолеть даже самые сложные дистанции. Правда, горные гибриды достаточно много весят и в ходе эксплуатации в связи с этим могут возникнуть сложности.

Независимо от того, какой именно вид гибрида был выбран, нужно подобрать к нему дополнительные аксессуары. Багажное отделение, к примеру, непременно пригодится во время путешествия, также полезны будут держатели.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиШоссейный гибрид
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиТреккинг-байк
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиГорный гибрид
Гибридный велосипед: горные и шоссейные моделиМТВ-гибрид

Применение и советы по выбору

Исходя из особенностей гибридных байков не сложно понять их истинное предназначение. Они могут применяться в таких сферах:

  • ежедневная езда по ровным городским дорогам;
  • периодические прогулки по неровной поверхности;
  • передвижение по диким зонам и местам;
  • спокойное движение по спускам и подъемам.

Допускается использовать такой транспорт в туризме. Правда, не стоит рассчитывать, что он подойдет для экстремальной эксплуатации и выдержит максимальные нагрузки. К выбору байка нужно подходить ответственно.

Прежде всего следует определиться, как будет использоваться велосипед. Рекомендуется перед приобретением попробовать проехаться на понравившейся модели.

Таким образом удастся понять, насколько транспорт окажется удобным в эксплуатации.

Стоит учитывать, что далеко не на все байки удастся установить крылья и багажник. На определенных моделях отсутствует амортизационная вилка, соответственно, такие варианты уже не будут универсальными.

Отдельного внимания заслуживает комплектация транспортного средства. Среди предлагаемого ассортимента можно найти модели с планетарными втулками, дисковыми или клещевыми тормозами, ременным приводом.

Изготавливаются не только универсальные, но и специализированные байки.

Выпускаются также гибридные женские велосипеды. Они не столь громоздкие и тяжелые, как стандартные модели.

Такие байки нередко могут складываться, за счет чего для них существенно проще подобрать место для хранения. Нужно учитывать, что на рынке представлены универсальные модели и более специализированные.

Вторые не стоит выбирать новичкам, они рекомендованы тем, кто планирует серьезно заниматься велоспортом. 

Какая бы модель байка не выбиралась, предпочтение следует отдавать только проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам. Экономить на велосипеде не стоит, иначе его срок эксплуатации может оказаться весьма непродолжительным.

  • Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Лучшие производители

Чтобы определиться с выбором оказалось существенно проще, рекомендуется изучить рейтинг лучших гибридных велосипедов. Их изготавливают под следующими брендами:

  1. Format. Отечественный производитель предлагает огромный ассортимент байков. Под этой торговой маркой изготавливаются высококачественные экстремальные, туристические и горные гибриды. Каждый желающий сможет выбрать для себя и своих детей подходящую модель. Среди предложенного ассортимента есть как двухколесные, так и трехколесные варианты. Огромной популярностью на сегодняшний день пользуется байк Format 5342, в котором объединены функции городского и горного транспорта. Он оснащен надежной рамой, выглядит весьма привлекательно.
  2. B’twin. Производятся байки во Франции. Под этим брендом выпускаются модели высокого качества разнообразных модификаций. Среди предложенного ассортимента есть транспорт для всех возрастных категорий велосипедистов. Также производитель выпускает отличную экипировку, аксессуары и запчасти. Гибридные модели байков B’twin характеризуются мягким ходом, максимальной устойчивостью, маневренностью и долговечностью.
  3. GT Bicycles. Считается одним из самых крупных производителей велосипедов. Среди ассортимента продукции есть детские, мужские, женские, горные и дорожные варианты. Основан бренд был на территории Южной Калифорнии. Среди гибридных моделей особой популярностью пользуются Transeo. Байки высокого качества оснащены долговечной, крепкой рамой, алюминиевыми коваными шатунами. Швы конструкции велосипеда сглажены. Байки удобны в эксплуатации, работают безотказно, этим и обусловлена их огромная популярность среди любителей, спортсменов.

Гибридный байк — настоящая находка для тех, кто хочет ездить на велосипеде не только в черте города, но и по бездорожью. Они сочетают в себе качества горного, шоссейного транспорта, считаются универсальными. Достаточно лишь подобрать наиболее подходящий для себя вариант и можно наслаждаться комфортной ездой.

B’twin
Format
GT Bicycles

Видео

Вам также может понравиться

Гибриды — какие, для чего и для кого | Сайт Котовского

Как-то так повелось, что в наших постсоветских странах популярность завоевал горный байк. Насколько я помню, уже с начала 90-х мечтой любого пацана был велик с толстыми зубастыми шинами.

Так пошло и дальше. Почему-то стало считаться, что наши дороги выдержат только мтб, что в наших палестинах любой другой тип велосипедов просто развалится через месяц. По крайней мере, сужу даже по этому сайту: многие до сих пор придерживаются такого мнения.

Потом, когда шоссейники стали быстро завоевывать симпатии велосипедистов, оказалось, что наши дороги вполне подходят и для них — тоненьких и легких. Но все равно, даже в наши дни почти каждый начинающий любитель, подходящий к выбору типа своего будущего железного коня, отдает предпочтение горнику.

Сегодня я более подробно коснусь темы гибридов. Делаю это не с той целью, чтобы убедить моих читателей отвернуться от мтб, отнюдь — горный байк на самом деле весьма универсальная машина, на которой можно и по лесу погонять, и в поход съездить. Просто захотелось немного обратить внимание, что не на одном мтб сошелся свет.

В статье про найнеры я несколько резко прошелся по гибридам, и теперь меня мучает совесть. ???? Ведь я сам уже семь лет являюсь обладателем подобного байка, и раз уж он до сих пор со мной, значит что-то в них есть…Вдобавок, не исключено, что вашему стилю катания они подойдут больше, чем мтб.

Читайте также:  Знак велосипедная дорожка: что означает, картинка, штрафы за нарушение

Типы гибридных велосипедов

Гибридами у нас называют несколько весьма различающихся видов велосипедов. Дело в том, что этот класс формировался под воздействием маркетинга, и на пике интереса к нему, производители пытались скрестить ежа с ужом, чтобы назвать получившегося мутанта модным словом «гибрид».

MTB-гибрид

На мой взгляд, появление данного вида и сделало класс гибридов в свое время столь популярным (иногда их называют cross bike, вызывая путаницу с циклокроссерами). По сути, идея была беспроигрышной. Берем обычную мтб раму, чуть-чуть занижаем кареточный узел, немного растягиваем задние перья. Ставим прочные 28″ колеса и одеваем не слишком зубастую 30-40мм резину.

Обвес оставляем от горного байка, передние звезды с немного большим передаточным числом. Геометрию смещаем к более вертикальной, ЕТТ делаем укороченной.

В вилкой проблемка, потому что производители амортизации почему-то не кинулись выпускать качественные варианты для гибридов.

Поэтому ставим эластомерный хлам третьесортных производителей, в надежде, что владельцы со временем придумают что-то сами.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Что получилось? Получился в самом прямом смысле этого слова — гибрид. Не мтб, но и не дорожник, не ситибайк, не туринг. Концепцию этой машины сразу стали обсуждать на форумах, у нее появилось много ярых фанатов и злобных хейтеров.

По сути — вышел универсальный аппарат. Благодаря своей мтб половине он крепок, выдерживает большие нагрузки, передаточных чисел хватает, чтобы забраться в любой разумный подъем. Дорожная половина позволяет велосипеду быть быстрым, у больших колес отличный накат, дальние расстояния гораздо легче проезжаются.

Посадка — нечто среднее между мтб и дорожной, вполне комфортна для большинства велолюбителей. Легко устанавливаются багажники, значит велопоходы без проблем, причем не только асфальтовые, но и грунтовые.

Неудивительно, что году в 2005-2006 практически всем начинающим на форумах советовали именно гибриды, и я попал под эту волну. Приобрел оранжевого зверя —  Focus Cariboo Peak, на трансмиссии Deore/XT, и несколько первых месяцев радовался универсальности.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Со временем понял, что из-за этой универсальности сильно страдают обе стороны байка: и горная, и дорожная. По причине тонких шин и никакущей вилки я не мог полноценно катать по лесным тропинкам Шотландии, изобилующей каменистыми спусками. На шоссе из-за высокого профиля ездока и относительно зубастой резины я не получал удовольствия от стремительности.

Я уже определился, что меня больше тянет на дальние расстояния и асфальт, поэтому я поставил на гибрид тонкие шоссейные шины (как их называют на форумах — клинчеры), шоссейную кассету и лежак (приспособление на руле, чтобы лечь на него локтями и снизить аэродинамическое сопротивление). В результате вышел совсем уж мутант — недошоссейник на горной раме.

Прошло еще немного времени, и я уже обзавелся отдельным горным велосипедом, потом к нему добавился шоссер, а крокодил на базе гибрида был разжалован в туринги. Но и в этой ипостаси он оказался не слишком удачен, из-за своей полу-мтб геометрии, убогой эластомерной вилки и прямого руля.

Что я могу сказать, исходя из немалого опыта эксплуатации мтб гибрида (как никак, на нем за семь лет я наездил почти 25 000км). Данный тип велосипеда скорее всего подойдет человеку, который точно не может содержать несколько велов одновременно. Далее — он не должен слишком увлекаться кросс-кантри, ему могут быть интересны велопоходы и езда по городу.

Наверно, мтб-гибрид можно сравнить с паркетным джипом. Из-за своих особенностей он дает немного больше комфорта на плохих городских дорогах, и в то же время, если не слишком увлекаться, то можно выехать и на бездорожье.

Если вы стоите перед выбором, то подумайте, в каких пропорциях вы собираетесь кататься. Очень многие начинающие редко выбираются за пределы хорошо укатанных грунтовок и асфальта, а в таких условиях гибрид однозначно будет идти легче и быстрее горника.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов родилась, чтобы закрыть нишу с другой стороны. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то почему не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что получившийся велик мне не нравится, внешне машина вышла очень красивой, судите сами.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Но я решительно не понимаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более длинные перья рамы и прямой руль. Я в упор не вижу причины. почему я бы мог предпочесть этот вариант обычному каноническому шоссейнику.

Ведь шоссер, благодаря своему рулю-барану очень удобен, богатство хватов просто спасает на длинных дистанциях. Наверно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет лишь человек, по каким-то причинам люто ненавидящий гнутый руль.

Может быть, я что-то не понимаю, расскажите мне тогда. Пока что для себя я пометил данный тип велосипедов как абсолютно маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория появилась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их также зачисляют в этот класс. Треккинг байк — это весьма широкое понятие, меняющееся от производителя к производителю.

В целом, оно означает — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Классический туристический велосипед — это длинная стальная рама и обязательно гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями или бабочками.

Гибридный велосипед: горные и шоссейные модели

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от просто установленного багажника, до полного оснащения, вплоть до динамо-втулок.

Есть ли смысл покупать такой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, потому что зачастую на треккинги устанавливают весьма ресурсоемкое оборудование, Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.

Если бы речь зашла о серьезном мероприятии, ради которого мне понадобился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, возможно, карбоновой вилке и обязательно кожаном седле Brooks.

Прочие гибриды

Кроме этих трех видов, которые я бы назвал основными типами гибридных велосипедов, под это же название могут подпасть и многие другие. Чего там только нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и странные порождения дамских байков голландского типа… Даже замечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, наверно, упирая на ассоциации с автомобилями.

Вряд ли всё это нужно обычному катальцу, который желает катать дальше и быстрее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь только на мтб. Не существует идеального байка: и универсальность, и заточенность под конкретные задачи не всегда востребованы и актуальны.

Главное, запомните — это не последний велик, поэтому не нужно выбирать его, как жену. ???? Быстрее выберете, быстрее начнете кататься.

Что думают по поводу гибридов мои дорогие читатели? Согласны ли вы с моим мнением, что последнее время интерес к этому классу сильно остыл, и в ассортименте производителей их будет становиться все меньше?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читайте также:  Современные велокомпьютеры: типы, производители, особенности выбора

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

ТОП-10 Рейтинг лучших гибридных велосипедов, обзор по соотношению цена-качество

Гибриды — прекрасные варианты для тех, кто хочет одновременно совместить максимальную проходимость в сложных условиях гор и бездорожья, а также высокую скорость на шоссейных дорогах.

Цель таких байков — туризм, где сочетаются как труднопроходимые участки, так и прекрасные асфальтированные, где не лишним будет промчаться с ветерком.

Лучшие гибридные велосипеды — самые значимые представители, обладающие прекрасными техническими характеристиками, параметрами долговечности и прочности.

Как выбрать гибридный велосипед?

Перед покупкой обратите внимание на:

  1. Раму. Карбоновая — легкая, пружинистая и прочная. Алюминиевая — тяжелее, не амортизирует, менее долговечная, подойдет любителям. Сталь — ставится на бюджетные модели, слишком утяжеляет. Хромолевая — повышенная прочность и облегченность, можно увидеть тонкие, но очень долговечные трубы.
  2. Трансмиссия. Чем больше передач, тем комфортнее будет передвижение.
  3. Тормоза. Безопасность — превыше всего, поэтому для максимального показателя подойдет дисковая система с гидроприводом, а вот ободная — будет менее надежной.
  4. Размер. Хороший производитель указывает таблицу ростовок, чтобы человеку было максимально удобно. Ведь комфортное расположение в “седле” — это и удовольствие и гарантия безопасности.

Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.

ТОП-5 горных гибридных моделей 2021

Чтобы выбор гибридного велосипеда не был таким трудным — предлагаем самые востребованные модели, которые заслужили положительные отзывы пользователей, при этом собрали минимум негатива.

Format 5342 (2020)

FORMAT 5342 — мужской гибрид-велосипед среднего уровня из новой линейки 2020 года, отлично подходящий для велопрогулок как за пределами города, так и по городским дорогам и трассам. Легкая алюминиевая рама серии City (сплав марки 6061), механика от Shimano, Microshift и Prowheel, трансмиссия с поддержкой 16 скоростных режимов, надежные дисковые (механика) тормоза Tektro M280, жесткая вилка из алюминиевого сплава и колеса диаметром 28 дюймов с покрышками универсального типа CST Traveller — гибридный велосипед Format 5342 позволит с комфортом передвигаться по дорогам с любым покрытием.

  ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Плюсы

  • стильный дизайн;
  • использование качественных комплектующих лучших брендов;
  • хорошая амортизационная система;
  • накат позволяет практически лететь, а не ехать;
  • полностью соответствует средней ценовой категории, показывая замечательные результаты на любой дороге.

Минусы

Из недостатков в х покупателей — крылья подобрать непросто если они вам нужны, места между колесом и вилкой очень мало.

Merida Crossway L 300 (2021)

Велосипед гибридный Merida Crossway 300 оснащен мощными и легко модулируемыми гидравлическими дисковыми тормозами. Гидравлические дисковые тормоза обладают большой тормозной силой при любых погодных условиях, более или менее необслуживаемы и не подвержены воздействию неровностей. Велосипед обладает функцией добавлять крылья, что делает байк более универсальным, особенно при использовании в качестве тренировочного или пригородного велосипеда. Съемный мостик крепления крыльев остается на месте, чтобы надежно удерживать заднее крыло, или снимается для более чистого вида и лучшего очищения от грязи после сложных трасс. Велосипеды Crossway оснащены подвесными вилками для сглаживания любых неровностей поверхности. Велосипед оснащен шинами со светоотражающими полосами на боковинах, что улучшает видимость на дороге.

Плюсы

  • низкая рама;
  • высокое качество всех комплектующих предпрофессионального класса;
  • легкое торможение;
  • быстрый разгон;
  • малый вес.

Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.

Merida Crossway 100 (2021)

Лучший гибридный велосипед 2021

Эту модель нельзя назвать бюджетной, но своих денег она стоит на 100%. Начать следует с внешнего вида. За счет продуманного дизайна все  неэстетичные тросы надежно спрятаны в желобах, сохраняя идеальный дизайн и аккуратность исполнения алюминиевой рамы. Амортизация надежно сглаживает все неровности дороги, за счет хода вилки в 63 мм. Установлены дисковые гидравлические тормоза  Shimano MT-200. Быстро развивает предельную скорость за счет 30 передач, и узким покрышкам, добавляющим маневренности. Если не знаете, какой гибридный велосипед купить взрослому — это прекрасный вариант.

Плюсы

  • долговечность и прочность;
  • высокое качество всех комплектующих предпрофессионального класса;
  • отсутствие скрипов;
  • легкое торможение;
  • быстрый разгон;
  • малый вес.

Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.

STELS Cross 150 D Lady 28 V010 (2019)

лучший гибридный женский велосипед

Рейтинг гибридных велосипедов по соотношению цена-качество не может обойтись без этого женского байка. Начать стоит с его эффектного внешнего вида, который привлекает внимание. Рама выполнена из алюминиевого сплава, поэтому можно с уверенностью говорить о долговечности. Гидравлическая дисковая тормозная система не позволит потерять равновесие при резкой остановке, наоборот, постепенно снижая скорость безопасно остановиться. Амортизация оставляет желать лучшего, но для горного гибрида — она не особенно ценный показатель. Ведь главное в нем — маневренность и быстрота разгона до максимальных показателей.

Плюсы

  • цена;
  • хороший накат;
  • легкий ход;
  • прекрасная маневренность;
  • малый вес.

Минусы

Из недостатков отмечается плохая амортизация, идет хорошо, но очень жестко. При путешествии в горы, необходимо выбирать максимально ровные дороги, чтобы не остаться в синяках.

Stinger Campus Evo (2018)

Лучший гибридный велосипед цена качество

Завершает наш топ гибридных велосипедов.  У этого представителя алюминиевая прочная рама, которая не скрипит, выглядит очень уверенно, но зато максимально облегчает вес изделия. 24 передачи дают возможность прекрасно разогнаться на шоссе, а амортизационная система Hard tail, с ходом вилки 63 мм позволит путешествовать по самым сложным туристическим маршрутам. Безопасность на высокой скорости и спусках по лесным тропам обеспечит дисковая тормозная система.

Плюсы

  • интересное оформление;
  • использование качественных комплектующих лучших брендов;
  • хорошая амортизационная система;
  • накат позволяет практически лететь, а не ехать;
  • полностью соответствует средней ценовой категории, показывая замечательные результаты на любой дороге.

Минусы

Из недостатков в х покупателей — появление хруста спустя несколько сотен километров пробега, а также быстрая истираемость лакокрасочного покрытия.

ТОП лучших мужских велогибридов

А теперь давайте посмотрим, лучшие гибридные велосипеды для мужчин. Они отличаются брутальным дизайном и повышенными показателями скорости и веса. Чаще всего даже облегченные модели не весят менее 12-13 кг.

Merida Crossway 300 (2021)

Лучший гибридный велосипед по соотношению цена-качество в категории истинно мужских байков. Он оснащен 28-дюймовыми колесами, которые позволяют развивать приличную скорость на шоссе. При этом амортизирующая вилка имеет ход 60 мм, что позволит прекрасно себя чувствовать в лесу и на любом бездорожье. Универсальные покрышки улучшают маневренность, давая поле для маневров даже на сильном серпантине.  На байке установлены японские детали, что увеличивает прочность и износостойкость 21 передачи. Облегченная алюминиевая рама обладает приличными показателями долговечности и противостоянию сложным условиям эксплуатации.

  ТОП-10 гравийных велосипедов 2022 года

Плюсы

  • легкий разгон и накат;
  • кольца для регулировки высоты рулевого управления;
  • удобное сиденье;
  • стильный мужской дизайн;
  • дисковые тормоза.

Из недостатков пользователи отмечают скрип педалей, что легко решается заменой комплектующих.

Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc

Можно сделать ТОПом отдельного рейтинга — лучшие бюджетные гибридные велосипеды, которые при этом отличаются прекрасной амортизационной системой. Многие пользователи говорят, что она если не лучше, то полностью сравнима с люксовыми представителями байков. За свою стоимость ход качественной японской вилки в 60 мм обеспечивает плавность и легкость езды даже на самом крутом бездорожье. 21 передача — это мечта тех, кто хочет максимально быстро двигаться по трассе. Безопасность при этом обеспечивает дисковая тормозная система, механическая, но для такой ценовой категории — это выше всяких похвал.

Читайте также:  Беспроводные тормоза - всё о велоспорте

Плюсы

  • отличная стандартная комплектация;
  • детали качественно проработаны;
  • эффектный дизайн;
  • скоростной;
  • бюджетный.

Минусы

Из недостатков отмечается неудобное сиденье и подножка, их легко заменить на те, которые понравятся больше.

TREK DS 4

Завершает рейтинг лучших мужских гибридных велосипедов — отменный байк с жесткой амортизацией, которая позволит чувствовать дорогу на отлично. Алюминиевый сплав рамы немного облегчает конструкцию, что сказывается на скорости. 27 передач позволят мчаться по шоссе, даже немного в ущерб жесткой амортизации на горных тропах. Используется современная тормозная система  V-Brake, обеспечивающая максимальную безопасность в пути.

Плюсы

  • подойдет любителям быстрой езды;
  • удобное седло;
  • хорошее соотношение цена-качество;
  • дизайн.

Минусы

Из недостатков отмечают плохое крепление деталей и шум каретки. После замены расходников механическая часть работает безупречно.

Вывод

Теперь вы знаете как выбрать гибридный велосипед, чтобы без проблем отправиться в путешествие. Помните, что есть два вида: шоссейные и горные гибриды. Каждый из них имеет свои преимущества и потенциал.

Поэтому, отправляясь туда, где ждет ровная дорога и хочется максимальной скорости — подойдет первый вариант. А если впереди бездорожье и лесные тропинки — лучше отдать предпочтение горному.

Также обращайте внимание на тип рамы, мужская она или женская,  амортизация — жесткая или мягкая, есть ли возможность подобрать байк по ростовке или производитель не предлагает такой возможности.

Шоссейный гибрид: в чем отличия от других велосипедов? — Все о велосипедах

Горные байки считаются популярными устройствами, применяемыми для комфортного и быстрого передвижения по бездорожью.

Они востребованы среди россиян, поэтому производители начинают предлагать все новые модели, обладающие необычной конструкцией и формой.

На обычном горном байке неудобно и тяжело ездить на большие расстояния, поэтому появился новый велосипед: шоссейный гибрид. Он предназначен для долгой и быстрой езды.

Особенности модели

Гибриды включают преимущества шоссейных и горных велосипедов. Они предназначаются для людей, которые предпочитают долго ездить по грунтовым дорогам или асфальту.

Допускается воспользоваться таким устройством даже для пересеченной местности. Для таких пользователей не подходит городской, шоссейный или горный велосипед, поэтому гибрид считается самым оптимальным выбором.

К особенностям таких моделей относится:

  • наличие больших колес, размер которых достигает 28 дюймов;
  • колеса оснащаются полусликовыми покрышками, которые удобны для асфальтированных дорог, но могут без проблем использоваться даже по бездорожью, поэтому гибрид может применяться для езды в полях или лесах;
  • амортизационная вилка является короткоходной, что позволяет сглаживать сильные вибрации или удары;
  • рама обладает специфической формой, поскольку кареточный узел опущен вниз, а руль является прямым и немного приподнятым;
  • такое уникальное строение гарантирует комфортную и прямую посадку для велосипедиста, что положительно влияет на обзор, необходимый для постоянного отслеживания дорожной обстановки.

Такие уникальные характеристики стали причиной резкой популярности гибридов среди людей, которые предпочитают много ездить по городу. Но даже при построении сложных велотуров такие устройства идеально подходят, поскольку на них комфортно ездить не только по ровным асфальтированным дорогам, но и по бездорожью.

Основные разновидности

Гибриды представлены в двух видах:

  • горного типа;
  • шоссейного типа.

Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами, а также они отличаются конструкцией.

Горный гибрид

Этот велосипед идеально подходит людям, которые любят ездить по трассам и грунтовым дорогам. К преимуществам использования относится:

  • при езде по асфальту достигается высокая скорость;
  • допускается ездить даже по лесу или грунтовым дорогам;
  • обеспечивается прекрасный обзор;
  • допускается устанавливать дополнительные элементы, к которым относится багажник или крылья.

Внимание! Но такой гибрид не подходит для езды по серьезному бездорожью, а также им невозможно воспользоваться для участия в соревнованиях кросс-кантри.

Конструкция

При создании горного гибрида используется рама от горного велосипеда, но намного ниже устанавливается каретка, а задние перья удлиняются. Такое устройство приводит к уменьшению ЕТТ и вертикальной геометрии. Для изготовления рамы обычно применяется легкий алюминий. К другим особенностям относится:

  • колеса выбираются довольно большие, поэтому их размер составляет 28 дюймов с толщиной резины в 42 мм;
  • устанавливается обычно полусликовый протектор;
  • в вилке монтируется амортизатор, предназначенный для поглощения ударов и вибраций во время езды на неровной дороге, но применяются короткоходные амортизаторы, в которых длина холла равна примерно 55 мм;
  • обвес такого гидрида мало отличается от горного байка, но делается больше зубьев передней системы;
  • непременно в таком велосипеде используются понижающие передачи;
  • начальный и средний класс оснащается ободными тормозами, а вот для профессионального и высокого уровня используется дисковая тормозная система, оснащенная механическим или гидравлическим приводом.

Внимание! Горный гибрид считается идеальным выбором для человека, который предпочитает длительные поездки не только на асфальтированном покрытии, но и по бездорожью.

Шоссейный гибрид

Он отличается от обычного шоссейного велосипеда следующими параметрами:

  • прямой руль;
  • толстые колеса;
  • горная трансмиссия.

Шоссейный гибрид предназначен для людей, которые предпочитают быстро ездить по ровным дорогам, но предпочитают горизонтальную посадку и руль в форме барабана.

Поэтому для многих велосипедистов этот вариант считается более удобным по сравнению со стандартным шоссейником. Он обладает многими плюсами, а также считается более простым в использовании. С его помощью обеспечивается прямая и расслабленная посадка.

Поскольку оснащается велик толстыми колесами, он удобен при поездке по укатанной земле, а также может использоваться по неровному покрытию.

Внимание! Наиболее комфортно пользоваться им на ровном асфальте, поскольку здесь развивается большая скорость, но не возникает боли в мышцах за счет удобной посадки.

К основным плюсам покупки такого гибрида относится:

  • во время езды по грунту или асфальту развивается высокая скорость;
  • обеспечивается комфортная посадка для любого пользователя;
  • гарантируется хороший обзор во время велопоездок;
  • велосипед обладает небольшим весом, что обеспечивает комфортность его перемещения вручную;
  • допускается монтировать дополнительные элементы, представленные багажником и крыльями.

Но самый главный недостаток заключается в отсутствии возможности ездить по бездорожью.

Конструкция

Для создания шоссейного гибрида применяется шоссейная рама, которая оснащена трубами небольшого веса и толщины. Перья делаются немного длиннее, что позволяет сместить геометрию по вертикали.

Для изготовления рамы обычно применяется алюминий, но иногда встречаются модели со стальным каркасом. Если выбираются дорогостоящие гибриды, то у них для создания рамы применяется карбон.

Самые дешевые модели создаются из стали, поэтому обладают существенным весом.

Колеса имеют диаметр в пределах 28 дюймов, но толщина покрышек составляет около 33 мм. Для накачки камер применяется высокое давление, что позволяет сделать их более твердыми, а также снижается сопротивление качению. Благодаря таким характеристикам повышается накат и скорость езды. Для этих же целей ставится сликовый протектор.

Вилка делается довольно жесткой, причем для ее изготовления используется сталь, алюминий или карбон. Такая конструкция не позволяет напрасно тратить энергию на раскачивание амортизатора, а также она обладает небольшой массой.

На шоссейных гибридах часто устанавливается горная трансмиссия, но при этом увеличивается число зубьев. На недорогих моделях встречается шоссейная система. Обычно применяются ободные тормоза, но для профессионалов предлагаются велосипеды с дисковой тормозной системой.

Внимание! Во время выбора шоссейного гибрида учитывается производитель, особенности установленного оборудования и конструкция рамы, что позволяет получить комфортный и безопасный велик, который прослужит много лет.

Заключение

Шоссейные гибриды предназначены для скоростной езды по ровным дорогам или бездорожью. Они отличаются от обычных велосипедов конструкцией, дополнительными элементами и внешним видом. Такие модели идеальны для любителей длительных и скоростных велотуров, но не могут применяться для соревнований.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector