Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Ежегодно общественные организации или объединения устраивают в Екатеринбурге множество мероприятий, посвященных велосипедам и всему, что с ними связано. В течение всего года проводится пропаганда в пользу велопрогулок и здорового образа жизни с лозунгами наподобие «два колеса лучше четырех» и т. п.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

При проектировании новых микрорайонов во внимание обязательно принимается наличие велодорожек. Удивительно, что даже работы по ремонту автодорог учитывают потребности велосипедистов. Для любителей с ветерком прокатиться на двухколесном друге представлено множество маршрутов как в пределах, так и за пределами Екатеринбурга.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

На северо-востоке города находится озеро Шарташ. Это неглубокое озеро (всего 3 метра) раскинулось на 6,9 км2. Принадлежит к бассейну реки Исеть. Поблизости с ним расположена лесная территория с большим количеством дорожек, проходящих через всю зону.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Шарташский лесопарк привлекателен по нескольким причинам. Первая – сочетание живописной природы с городской инфраструктурой, так как озеро находится в черте города. Вторая – здесь находятся так называемые «Каменные палатки». Это памятник геологии и архитектуры, сохранивший остатки культуры древних людей.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде? Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Парк культуры и отдыха им. В. В. Маяковского особенно любим жителями Екатеринбурга. Сейчас вход бесплатный, поэтому желающих отдохнуть здесь в выходные очень много. Все закусочные заполнены, а из репродукторов доносятся популярные хиты.

Если хочется спокойно покататься, лучше приезжать в будние дни и сразу направляться к памятнику, посвященному воинам-мотоциклистам, а там уже можно выбрать подходящий маршрут для поездки.

Здесь всего два варианта на выбор:

  • кататься по лесным тропинкам, наблюдая за местной флорой и фауной в виде дроздов, белочек и кустиками лесной земляники;
  • отправиться к переулку Базовый, а после него – в Парк российских лесоводов.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде? Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде? Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Есть и другие веломаршруты Екатеринбурга, например Красная линия.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

В 2011 году жители города выступили с инициативой о создании этого исторического маршрута. Его создали в этот же год. Маршрут часто обновляют.

Он пользуется популярностью и среди екатеринбуржцев, и среди гостей города. Когда немного времени, а хочется увидеть главные достопримечательности, стоит выбрать маршрут Красная линия.

С него просто невозможно сбиться, поскольку он обозначен яркой широкой красной полосой.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Она является своеобразным указателем траектории движения. Велосипедист должен просто двигаться по ней.

Маршрут начинается с площади 1905 года, на которой расположена Дума города. Заканчивается он на пешеходной улице Вайнера. Движение по этому маршруту сопровождает множество красивейших храмов, роскошных особняков, сохранивших старинный стиль, театров, музеев, памятников.

Официальное открытие парка приходится на середину прошлого столетия в связи со всероссийским совещанием лесничих Свердловской области. С того времени осталась сохранной целая аллея лиственниц, а также монументальный камень, посвященный лесоводам.

При въезде на парковую территорию со стороны Сибирского тракта можно заметить остатки деревянных скульптур, сооруженных здесь в 70-е годы. Данные скульптуры были установлены в честь Рифейских гор – так когда-то назвали Урал историки.

По всей территории парка расположено бесчисленное множество дорожек и тропинок.

На этом маршруте много достопримечательностей. Дорога проходит через известную многим Ганину Яму. Само озеро является водохранилищем и занимает второе место по величине после Аятского озера в окрестностях города. Именно отсюда берет начало река Исеть. На юго-западе от станции Исеть (примерно в 6–7 км) находятся живописные скалы из гранита под названием Чертово Городище.

Движение по этому маршруту – настоящий велопоход. Чтобы добраться до Чусовского озера, потребуются силы и опыт езды на велосипеде не только по ровному асфальту. Так что непринужденной прогулкой это точно не назовешь.

Чусовской тракт давно не ремонтировали, а потому на дороге встречаются ямы и выбоины. По обочинам – мелкий гравий. Сама же обочина узкая, что затрудняет езду по ней.

Начинающим велосипедистам будет трудно проехать по этой дороге. Изредка из-за поворотов появляются машины, поэтому нужно сохранять бдительность. С обеих сторон один и тот же монотонный лесной пейзаж.

Однако никакие минусы не сравнятся с красотой самого озера и пляжей из песка.

Маршрут проходит вдоль Кольцевого тракта. В районе аэропорта – поворот налево и дальше на Арамильский тракт. Основная гордость маршрута – смотровая площадка в районе аэропорта.

Подъехать на четырехколесном транспорте не представляется возможным, так как на обочинах много автомобилей. Для велосипедистов это не препятствие. Можно полюбоваться тем, как садятся и взлетают самолеты.

Возвращаясь в город, стоит заехать в живописный парк (въезд недалеко от отеля «Рамада»).

Данный маршрут с легкостью одолеют и новички. Он идет по Новомосковскому тракту до поворота на Флюс.

Площадь, занимаемая водохранилищем, – 12 км2, а глубина – до 8-ми метров в отдельных местах. Второе название водохранилища – Северное море. В местном лесу много дорожек и тропинок для езды на велосипеде.

Рядом с водохранилищем находится гора Волчиха, а у озера расположен обелиск Европа-Азия.

Сложный маршрут для опытных велосипедистов. Трасса «оснащена» крутыми спусками и подъемами. Маршрут начинается с пр. Космонавтов, далее – через развязку на дорогу Р352. По дороге будет именной указатель. Как правило, приехав в конечный пункт, велосипедисты чувствуют усталость. На берегу есть несколько баз отдыха и коттеджей.

Вода в озере наичистейшая, здесь можно утолить жажду после изматывающего пути.

Еще один сложный маршрут, который не все опытным велосипедистам под силу, чего только стоит подъем от Платониды до Шунута. Даже верхом на лошади многие не могут преодолеть этот маршрут, а некоторые велосипедисты идут пешком. Необходимо учитывать погоду при отправлении в велопутешествие по этой траектории. После дождя здесь вообще проехать невозможно.

Гора Шунт уникальна и интересна, является украшением Среднего Урала. Полное название горы – Шунут-камень. Протяженность горных вершин составляет 15 км.

Веломаршрут "По живописным местам к востоку от Екатеринбурга"

?

altereos (altereos) wrote, 2018-09-02 16:20:00 altereos altereos 2018-09-02 16:20:00 Categories: Этот маршрут идеален для сухой и нежаркой погоды, на протяжении всего маршрута вы сможете полюбоваться красивейшими природными пейзажами позднего лета в окрестностях Екатеринбурга. Формально эта местность находится в черте города, но фактически это огромное природное пространство между жилыми районами восточных окраин и ЕКАДом (кольцевой автодорогой), включающее в себя два лесопарка и поля.

Начинается маршрут на Эльмаше, в качестве точки отсчета возьмем конечную станцию метро «Проспект Космонавтов». По улицам Эльмаша доезжаем до восточной окраины района, там начинаются коллективные сады. Мимо садов въезжаем в Калиновский лесопарк.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?Пруд на Калиновке — раньше здесь добывали золото, в наше время это любимое место для семейного и корпоративного отдыха у жителей Эльмаша, Уралмаша. Здесь есть спортивные площадки, веревочный парк, беседки, платная рыбалка. Всё цивилизованно.Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Задерживаться здесь не будем, углубляемся с лесопарк. На восток ведет лесная дорога, едем по ней, пропускаем первый «перекресток» (ЛЭП) и поворачиваем на втором «перекрестке» направо. Через пару минут справа мы видим загадочный объект — спуск в ад заброшенное и почти разрушенное сооружение неизвестного назначения.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?Вдоль дороги протекает речка Калиновка.Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?На ее крутых берегах сейчас насобирать много сыроежек.Вскоре перед нами открывается красивое озеро Щучье. Рядом обустроено еще одно место семейного отдыха с контактным зоопарком, беседками.Объезжаем озеро и приближаемся к железной дороге. По пути встречаются непонятные заброшенные сооружения. В интернете пишут, что они как-то связаны с водоснабжением. Справа и слева от дороги бетонная стена, охраняющая лес. Видимо, в советские времена здесь были какие-то сверхсекретные объекты.Железная дорога действующая, но электричка здесь проезжает два раза в день, да и то не каждый день. На велосипеде можно проехать по насыпи или свернуть через полкилометра на грунтовую дорогу рядом. Но только с Ж/Д-насыпи открываются прекрасные пейзажи.Слева начинаются огромные поля, какая-то часть из них используется в сельскохозяйственных целях. Успевайте оценить красоту, через несколько лет эта местность вроде бы будет застраиваться новыми жилыми районами. Вдалеке виднеется поселок Калиновский.Как только справа появятся сады, спускаемся с насыпи налево по тропинке прямо в поля. После спуска перед нами развилка, одна дорожка уходит налево, вторая направо. Нам нужно налево.Позади остаются лес и жд-ветка.Примерно через километр обнаруживаем укромный водоем. В хорошую погоду здесь всегда кто-то отдыхает, купается — в основном, это жители поселка Калиновский.Едем дальше вдоль полей.Выезжаем на асфальтовую дорогу: налево будет поселок Калиновский, нам нужно направо. Поднимаемся в горку до перекрестка со светофором и въезжаем в поселок Шарташский. Некогда историческое село, огибающее с севера озеро Шарташ, сейчас почти всё перестроено в элитный коттеджный поселок. Действительно, в Екб сложно найти более комфортное место в окружении природы вблизи большого города. Неудивительно, что почти вся земля здесь скуплена состоятельными людьми, лишь изредка встречаются покосившиеся избушки с вывеской «продается».Проезжаем через поселок и наконец достигаем самого красивого места в черте Екатеринбурга — озеро Шарташ. Для меня это особенное место, не побоюсь этого слова, моя родина. Здесь жили мои предки по отцовской линии, с самого своего рождения я «тусовался» на Шарташе.На заднем плане видно район ЖБИ, левее — оба наших небоскреба, «Высоцкий» и «Башню Исеть».Через полчаса мы окажемся на противоположном берегу.Летом все берега оккупированы отдыхающими компаниями, даже ночью. Весь город съезжается сюда для загорания, купания, шашлыков. Очень много рыбаков в любое время суток. В последние годы огромная территория вокруг Шарташа постепенно замусоривалась и незаконно застраивалась всякими кафешками. В этом году в лесопарке появился новый управляющий, который при поддержке властей начал наводить здесь порядок. В первую очередь был ограничен въезд автомобилей, что сделало гораздо более комфортной езду на велосипедах по узким дорожкам. Кстати, велодорожки тоже планируется тут обустроить.Возле одного из пляжей есть один примечательный старый объект — затопленная каменоломня с разрушенным фонтаном в центре.Вид на Шарташ с западного берега.Много уточек.Таким образом, мы обогнули всё озеро за исключением северной части. Дорожка упирается в частный сектор, поворачиваем налево и по лесным тропинкам выезжаем из парка.Конец маршрута — развязка на ул. Шефская — Блюхера, возле трамвайной конечной «Шарташ».Весь маршрут полностью:

  • В последние годы в Екб бурно развивается так называемое уличное искусство, встречал даже мнение, что Екатеринбург является чуть ли столицей…
  • Велосипедный маршрут для любителей железнодорожной эстетики, с элементами industrial и postapoc. Думаю, все понимают, насколько опасна езда на…
  • Экспериментальный пост для жителей Екатеринбурга и не только. Если будет интересно, сделаю серию таких постов. Екатеринбург не очень удобен с точки…
Читайте также:  Как выбрать горные двухподвесные велосипеды, обзор моделей, цена

Академический веломаршрут

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Екатеринбург имеет огромный потенциал развития велосипедного транспорта. Я всегда это говорил и не устаю повторять. Наш город компактен, плотно застроен и в нем не слишком много естественных и рукотворных преград, мешающих передвижению на велосипеде. С каждым годом все больше людей открывает для себя велосипед, и это видно по количеству велосипедистов на улицах. Серьезным сдерживающим фактором в этом процессе является отсутствие безопасных путей передвижения. Лишь немногие отваживаются ездить по проезжей части, в то время как большинство вынуждено делить тротуар с пешеходами и преодолевать бордюры на каждом выезде из двора.

Решением этой проблемы могло бы стать строительство велодорожек, однако, на сегодня в Екатеринбурге нет целевой программы развития велосипедного транспорта, а потому велодорожки появляются только на новых и реконструированных улицах.

То, что велодорожки включаются в эти проекты по умолчанию – большой шаг вперед, но если ограничиться таким подходом, сколь-нибудь связную сеть велосипедных маршрутов, по которым можно передвигаться по всему городу, мы увидим еще очень нескоро.

В отношении велосипеда традиционно существует большой скептицизм. Среди людей принимающих решения, о том, как будет развиваться город, практически нет таких, кто пользовался бы велосипедом для передвижения по городу.

Практически все они ездят на машинах, а потому представить, что кто-то будет ездить по городу на велосипеде – почти непосильная для них задача.

Ссылки на зарубежный опыт работают плохо, так как всегда найдется какой-нибудь контраргумент (чаще всего: суровый климат и менталитет людей).

Чтобы развеять сомнения и дать импульс развитию велотранспорта в городе, нужен какой-то показательный проект.

Не просто велодорожка на отдельно взятой улице, которая никуда не ведет, а полноценный маршрут, который связал бы с центром и между собой несколько районов, и которым большое количество людей могло бы пользоваться для ежедневных поездок.

При этом проект должен быть малозатратным, чтобы его реально было продвинуть к реализации. Сочетание двух этих требований делает задачу почти невыполнимой, однако, как мне кажется, я нашел подходящий вариант.

В Академическом районе Екатеринбурга на всех новых улицах уже есть велодорожки. Их состояние далеко не безупречно, однако, их можно и нужно улучшать. Две лучшие велодорожки ведут в сторону центра города по улице де Геннина. Они пользуются таким успехом, что в хорошую погоду на них уживается сразу два пункта велопроката.

В настоящее время дальше Объездной дороги по этим велодорожкам не доедешь. Однако, если продолжить их по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города, получится весьма привлекательный веломаршрут.

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Насколько привлекательный? Во-первых, все эти улицы проложены по относительно плоской местности и на пути не придется преодолевать крутых подъемов.

Во-вторых, на всем протяжении велодорожку можно проложить на значительном удалении от проезжей части.

В-третьих, на протяжении 4 400 метров маршрута проезжую часть придется пересекать всего 6 раз (из них 3 раза в районе Объездной), что сводит задержки на светофорах к минимуму.

Я попробовал имитировать проезд этого маршрута по велодорожке, двигаясь по проезжей части с прогулочной скоростью (т.е. мне не пришлось преодолевать бордюры и делить тротуар с пешеходами, а остановки я делал только на светофорах):

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Путь от перекрестка Краснолесья-де Геннина до Московской-Большакова занял около 22 минут. Учитывая, что мне пришлось постоять на каждом светофоре, реально доехать и за 20 минут. От Московской-Большакова до центра через Зеленую Рощу — еще 10-15 минут. Итого 30-35 минут от Академического до центра и наоборот.

По-моему, с учетом утренних и вечерних пробок это вполне конкурентоспособный результат, по сравнению с личным автомобилем и общественным транспортом. Население Академического постоянно растет и чем дальше, тем более будут востребованы транспортные связи с центром города.

 Естественно, что жители Юго-Западного района, через который будет проходить маршрут, смогут доехать до центра еще быстрее.

Кроме жителей Академического и Юго-Западного районов веломаршрут будет также интересен тем, кто хочет покататься в Юго-Западном лесопарке. Сейчас в эту зеленую зону нет удобного доступа со стороны центра города.

Замечательная особенность предлагаемой трассировки – практически везде велодорожку можно проложить за счет газонов. В трех местах потребуется перенос торговых павильонов (подчеркну — именно перенос, а не ликвидация) и еще в трех местах потребуется изменение конфигурации автостоянок (самое проблемное — около ТРЦ «Фан-Фан»).

Никаких веломостов, тоннелей и прочих сложных инженерных сооружений не потребуется. Также нигде не нужно будет сужать проезжую часть или уменьшать число парковочных мест (там где веломаршрут задевает автостоянки, есть возможность построить дополнительные места поблизости).

Все это делает строительство Академического веломаршрута недорогим для Екатеринбурга проектом.

Что также замечательно – этот веломаршрут в районе улицы Московской отлично соединяется с нашими первыми велодорожками в центре города, которые должны появиться на улице Большакова. И в этом смысле проект Большакова уже не кажется бесполезным и ни с чем не связанным, но он будет логичным продолжением важного общегородского веломаршрута.

С детальным проектом Академического веломаршрута можно ознакомиться по ссылке или просмотрев слайдшоу ниже.

Чуть позже я разберу и объясню все подробно.

Теперь о том, как продвинуть этот проект к реализации. В понедельник я кратко показывал проект Евгению Липовичу (заместителю главы администрации города по вопросам транспорта, экологии и благоустройства). Он выразил сдержанный интерес, однако, уверенности в нужности такого проекта нет. Почему именно этот маршрут? Так ли это актуально, когда в некоторых районах у нас даже нет тротуаров?

  • Это логичный вопрос, однако, мне представляется, что иногда нужно не размазывать средства тонким слоем по всему городу, но осуществить точечный, но прорывной проект, который станет моделью и для других районов города (а возможно, и для других городов).
  • Чтобы убедить администрацию города в целесообразности проекта я призываю всех поставить свою подпись под обращением в его поддержку.
  • Подписи собираются двумя способами:

1. На сайте – чтобы было видно количество сторонников – своеобразная онлайн-перекличка.

2. На подписных листах в офлайне. Подписные листы вместе с альбомом проекта будут затем переданы в мэрию. Места сбора указаны по ссылке.

Также прошу помочь с распространением информации об этом проекте. Каждый ретвит, перепост и статус в соцсети очень нужен!

Подписать онлайн-обращение

Прокат велосипедов в Екатеринбурге

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Если собственного железного коня ещё нет, а покататься очень хочется, стоит обратить внимание на пункты проката велосипедов в Екатеринбурге. Там всегда помогут в выборе байка, на котором будет удобно ездить. Также у продавцов всегда можно спросить, где покататься в Екатеринбурге будет лучше всего, и они обязательно посоветуют интереснейшие места, а также помогут составить индивидуальный маршрут.

Велосипеды также могут быть в дополнение укомплектованы крылом, велобагажником или детским креслом с учётом пожеланий клиента.

Байки предоставляются всех ростовок, начиная от пятнадцати дюймов.

ВремяСтоимость
Час 110
Два часа 210
Три часа 250
Один день (с 10:00 до 20:00) 400
Один вечер (с 18:00 до 12:00) 300
Сутки 350
Одна неделя 1600

Контакты:

  • Ул. Белинского, 71
  • +7 (343) 297-41-90, +7 912 248-43-69
  • gravity.sportservice@gmail.com
  • gravity-ural.ru
Читайте также:  Современные велокомпьютеры: типы, производители, особенности выбора

Время работы: Пн.-Вс.: 10:00-20:00.

«Renta-Drive»

В дополнение к велосипеду можно взять в аренду велокресло для ребёнка, а также специальную корзинку для перевозки животного.

В наличии имеются велосипеды различного размера, поэтому можно подобрать средство передвижения на любой рост и возраст. Также предоставляются различные модели, что позволяет расширить маршрут, например, до загородной местности, взяв горный велосипед.

ВремяСтоимость
Час 150
Два часа 250
Три часа 300
От четырёх часов до суток 400

Контакты:

  • Ул. Дзержинского, 2, на набережной напротив центрального входа в кинотеатр «Космос»
  • +7 (343) 368-77-22
  • +7 902 875-92-79
  • info@renta-drive.ru
  • renta-drive.ru

Время работы: С 11:00 до 20:00.

Магазин и велосервис «ЭнтесиСПОРТ»

Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Магазин предоставляет прокат, а также сервис велосипедов. Клиент может выбрать разнее модели велосипедов, от горных байков до прогулочных круизеров.

Стоимость проката зависит от типа велосипеда. В основном, она составляет сумму в районе 100 р. за час катания и 300 за сутки использования по будням. Цена аренды в выходные поднимается до 500 рублей за сутки.

Прокат с 18:00 до 11:00 стоит 300 р. по будням и 350 в выходные.

Контакты:

  • ул. Малышева, 35 (3 подъезд, вход со двора)
  • +7 (343) 201-15-99
  • mail@sportprokat66.ru
  • sportprokat66.ru
  • vk.com/sportmag66

Время работы: ПН-ПТ 12.00-21.00,

Карта веломаршрутов в Екатеринбурге: прогулочные, экстремальные — 2015 год

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/18829НАША составила список самых популярных веломаршрутов города.

В Екатеринбурге все популярнее становятся велосипедные прогулки. Несколько лет назад двухколесный маршрут даже включили в «Майскую прогулку». Целыми семьями жители уральской столицы в выходные дни выбираются за город и на природу. НАША решила составить список самые интересных веломаршрутов.

Напомним, что ранее НАША писала о самых интересных местах на Красной линии Екатеринбурга.

Представляют собой живописную гряду из гранитных башен высотой 349 метров.

Из центра города можно добраться по грунтовой дороге, соединяющей поселок Исеть и Северка. Если добираться через Исеть, то можно по пути заехать на Ганину Яму. Если ехать через Северку, можно заехать на озеро Песчаное.

Здесь можно увидеть насыпь гранитных камней, около которых находится первобытная стоянка человека.

Это дорога вдоль озера, местами — через лес. На водоеме – много пешеходных и автомобильных дорожек.

Здесь вас ждут: березовая роща, храм Вламирской Иконы Пресвятой Богородицы

Это небольшой парк с множеством как асфальтированных, так и землянных тропинок. Множество подьемов и спусков.

Эта тропа находится на окраине Уралмаша. Здесь много лесных тропинок.

Вас ожидает ровная дорога вдоль водоема и деревьев.

По пути следования маршрута можно посетить Музей военной техники в Верхней Пышме, а по приезду — искупаться в озере.

Для любителей пощекотать нервы НАША подобрала несколько маршрутов экстремального катания. 

Чем хорош маршрут: бесконечное число троп, резкие спуски и подъемы. 

В этом парке отдыха расположена достаточно высокая гора, от которой в разные стороны идут земляные спуски.

Сложные и резкие спуски, углы наклоны приближены к деревянным шорам над обрывами и осложнены техническими съездами в эти же обрывы.

  • Один час: 150-200 рублей.
  • Два часа: 250-300 рублей.
  • Сутки: 500 рублей.
  • Неделя: 1 500-2 000 рублей.
  • Не стоит принебрегать правилами безопасности на дороге как в городе, так и за его пределами.

Основные правила езды на велосипеде: 1. Велосипед, как и машину с мотоциклом, нельзя водить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под воздействием лекарств, притупляющих внимание. 2. Не стоит ездить на волесипеде, деражась за руль одной рукой. 3. Запрещено разговаривать по телефону во время движения. 4.

В темное время суток велосипед должен быть оснащен фонарями. 5. Если велосипедист хочет повернуть направо, он должен вытянуть в сторону правую руку, если налево, то наоборот. 6. Если хочет остановится, нужно поднять вверх правую или левую руку. 7. На дополнительнои сидении на велосипеде можно перевозить только детей не старше семи лет. 8.

Желательно надевать на голову шлем.

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/18829Где покататься в Екатеринбурге на велосипеде?

Веломаршруты Екатеринбурга в разделе справочник на сайте ПоискПути

В Екатеринбурге, как и во многих крупных городах, активно развивается велодвижение. В новых жилых микрорайонах обустраивают велодорожки. И даже крупные ремонты автодорог учитывают потребности водителей двухколесного транспорта. Парки в столице Урала обладают всеми условиями для катаний.

Есть велодорожки, интересные спуски и трамплины. Приверженцы велосипедов объединяются в несколько общественных организаций, пропагандирующих катание круглый год. В городе проводится огромное количество веломероприятий.

Веломаршруты Екатеринбурга подойдут как для профессионалов, так и для тех, кто недавно сел в седло.

Туристические веломаршруты

Хотите прочувствовать атмосферу Екатеринбурга буквально за пару часов? Тогда вам на «Красную линию». Этот маршрут проложили в 2011 году и периодически обновляют. Инициаторами выступили екатеринбуржцы.

По пути можно наблюдать свыше 30 знаковых объектов. Для этого нужно лишь двигаться по красной линии. Стартуем от площади 1905 года. Нам встретятся церкви, старинные особняки, памятники, театры, музеи.

Дорога пролегает по центральным улицам с их насыщенной жизнью. Заканчивается маршрут на улице Вайнера.

Еще одну велоэкскурсию совершаем от улицы Горького до Октябрьской площади. В небыстром темпе дорога займет чуть более получаса. И это с учетом остановок для фотографий. Движемся мимо Храма-на-Крови, по Горького вдоль пруда. Через подземный переход выбираемся на Плотинку.

Неподалеку находится несколько музеев и танцующий фонтан. Через Исторический сквер обратно по переходу до набережной Рабочей молодежи. По пути до театра драмы движемся мимо интересных особняков, построенных еще в позапрошлом веке.

На театральной площади тоже фонтан, возле него оттачивают свои навыки любители роликов, скейта и других экстремальных развлечений.

Велопрогулки по лесопаркам

В черте города 15 лесопарков. Прогулка на велосипеде по большинству из них станет запоминающимся приключением. Примером тому служит Шарташский лесопарк на берегу одноименного озера. На нем имеются лодочные станции, пляж, кафе.

По парку проложены тропинки для катания. Прекрасным продолжением велопрогулки станет купание. Еще одной изюминкой этой местности являются Каменные палатки. На живописных скалах остались следы древних людей.

Этот объект интересен для любителей геологии и археологии.

Одной из наивысших точек Екатеринбурга является смотровая площадка в Уктусском лесопарке – 372 метра. По его территории катаются как на открытых пространствах, так и вдоль леса. Здесь дают велосипеды напрокат. Поездку можно продолжить отдыхом с шашлыками, арендовав беседку. В этом месте часто организуют состязания по экстремальным дисциплинам в велоспорте.

Одним из любимых мест посещения екатеринбуржцев считается центральный парк культуры и отдыха имени Маяковского. Но после того как вход сделали бесплатным, в выходные собираются толпы народа.

Поэтому любителям уединения лучше либо приезжать в будни, либо выбираться в дальние уголки. Например, к памятнику воинам-мотоциклистам. Эта местность богата горками, что радует опытных велосипедистов.

Приятными бонусами станут кусты дикорастущих ягод.

Из ЦПКиО через Березовый переулок лежит путь в дикий парк лесоводов России. Его открыли еще в 60-е годы прошлого столетия. С давних времен тут осталась лиственная аллея.

В числе достопримечательностей также камень, установленный в честь лесников, и остатки деревянных скульптур, посвященных Рифейским горам – такое название когда-то носил Урал. В парке множество дорожек и троп.

В будни тут совершенно пустынно, катанию ничего не мешает. Примерно в 2,5 километрах от входа встретится пруд с беседками.

Велопрогулки по окрестным озерам

Живописные озера, лежащие вокруг Екатеринбурга, не могут не привлечь внимания велосипедистов. Есть совсем несложные маршруты, подходящие для новичков. А в некоторые места лучше отправляться только людям с высоким уровнем подготовки. Иначе велика вероятность «сойти с дистанции».

К Чусовскому озеру дорога без резких подъемов и спусков, значит под силу и новичкам. Начинается путь со старого Московского тракта. Правда, обочина не широкая, движение автотранспорта насыщенное, а сама дорога местами разбитая. Путь к озеру пролегает лесом, имеются расчищенные пляжи и дорожки, подходящие для велотуристов.

Другой посильный маршрут для новобранцев двухколесного транспорта – путешествие к «Северному морю». Так называют Волчихинское водохранилище, глубина которого местами 8 метров.

Начинаем путь по Новомосковской дороге, после поворота к Флюсу напрямик к водохранилищу. Вокруг немало частных домов, но отыскать место для отдыха не составит труда.

По негустому лесу, окаймляющему водоем, комфортно передвигаться на велосипедах. Сложность можно увеличить – подняться на гору Волчиха.

В путешествие к Исетскому озеру лучше отправляться опытным велосипедистам – дорога длинная и ухабистая. С Серовского тракта движемся по Коптяковской дороге, мимо Ганиной Ямы. Там можно заглянуть в монастырь. На небольшом удалении от станции Исеть интересные геологические памятники – скалы Чертового Городища и Петра Гронского.

Велопутешествие на велосипеде до озера Икуль считается экстремальным. Чтобы успеть его преодолеть, нужно выезжать не позже 6 часов утра. В поездку обязательно возьмите еду и воду. Стартуем из Полевого тракта, далее к поселку Полевскому. После села Камушки уходим вправо и вскоре попадаем к кристально чистому озеру Иткуль.

Читайте также:  Как выглядят скоростные велосипеды, фото, виды, цены

Дальние веломаршруты

Среди любителей крутить педали популярны веломаршруты не только по Екатеринбургу, но и по Свердловской области. На Урале организуется немало велотуров, но некоторые отправляются на поиски приключений самостоятельно. Одним из самых популярных является маршрут, который из Свердловской области переходит в соседний регион — Башкортостан, в национальный парк Башкирия.

Придется преодолеть расстояние в 600 километров, но наградой станет посещение заповедника Шульган-Таш, где можно попробовать экологически чистый мед. Есть у велопутешественников также сложный маршрут по Северному Уралу – 770 километров частично по бездорожью. Встречаются броды, а на некоторых участках как будто вообще не ступала нога человека.

Путь проходит по территории Свердловской области и Пермского края.

Ездить на велосипеде полезно для здоровья, безвредно для экологии и удобно. Человек сам выбирает скорость, имеет возможность попасть в самые потаенные места. А Екатеринбург для катаний приятен вдвойне – городов с таким количеством обустроенных веломаршрутов найти сложно.

Велопокатушки в выходные: по Екатеринбургу, за город и в соседнюю область (ФОТО)

Сегодня синоптики снова пообещали возвращение жары на Средний Урал. А значит – особо популярными будут вылазки на природу, тем более что уральские водоемы, как правило, небольшие, и вода прогревается быстро. Как добраться на велосипеде до озер близ города и куда уехать в поисках уединения – в обзоре NDnews.ru.

Городские покатушки: Шарташ, Гамаюн и озеро Щучье

Простые варианты для не желающих выезжать за город. Озеро Шарташ находится в микрорайоне ЖБИ, там же, где знаменитые Каменные Палатки. Один из самых популярных городских веломаршрутов, потеряться или сбиться с дороги там невозможно. Часть пути проходит по асфальту, в некоторых местах – грунтовка.

Проехать получится и вдоль озера, и по лесу, и по коттеджному поселку (здесь иногда «отдыхают» бродячие собаки), а даже вдоль дороги – небольшой участок по улице Проезжей. Полный круг – 18 км. Озеро особой чистотой не отличается, впрочем, желающих искупаться много.

Это один из минусов шарташских велопокатушек: здесь бывают велопробки, очень много гуляющих с детьми-колясками-собаками, других велосипедистов, роллеров, ездят машины, мопеды и мотоциклы.

Мыс Гамаюн

Мыс Гамаюн находится на берегу Верх-Исетского пруда. Зарос сосновым лесом, по территории разбросаны невысокие скалистые образования, разбросанные по всему полуострову, так называемые Палкинские Каменные Палатки.

Расположен на северо-западном берегу Верх-Исетского пруда, в 2 км от поселка Палкино. Чтобы добраться, надо выехать через микрорайон Семь Ключей в сторону Палкино. За два километра до поселка будет небольшой дачный поселок.

Через него в сторону Верх-Исетского пруда идет проселок (расстояние 1км). По берегу повернуть налево, до мыса – около 300-400 метров.

Озеро Щучье

Отличный вариант для прогулок на велосипеде – озеро Щучье. Фактически за город выехать все же придется, но расстояние весьма невелико. Маршрут прост: по улице Проезжей в сторону Березовского доехать до ул. Норильской, там будет ж/д переезд.

За ним свернуть направо, здесь начинается лес – по грунтовке до озера всего около 3 км, от центра Екатеринбурга до озера порядка 15 км. Озеро довольно маленькое и чистое, но местами заболоченное.

Как ни странно, людей на берегу обычно немного, большинство из них – рыбаки.

Пару десятков километров за город: Балтым, Песчаное и озеро Исетское

Довольно популярные в Свердловской области озера, а значит, с одной стороны, и людей будет многовато, а с другой – с маршрута сбиться сложно, но в случае чего дорогу будет кому подсказать.

Ближе всего до Балтыма – около 25 км. Дорога простая, подходит для новичков. Выезд из Екатеринбурга – от проспекта Космонавтов, в конце улицы свернуть налево в сторону Верхней Пышмы, там – направо на улицу Петрова и далее по Верхотурскому тракту.

Поворот на озеро – на 18-м км тракта, далее около 3 км по грунтовке. Отметим, для автомобилей проезд к озеру обычно закрыт, велосипедистам же это не помеха. Вокруг озера практически не проехать – южный берег заболочен, что не мешает кататься по полукругу – там всего около 3-4 км.

Особой чистотой озеро и берег не отличаются: много мусора оставляют отдыхающие.

Озеро Песчаное

До озера Песчаного ехать несколько дальше и в другую сторону, хотя административно оно относится к Екатеринбургу. Вариантов проезда несколько.

Можно добраться через Московский тракт (от въезда около 12 км) до поворота на Северку, либо туда же через 7 Ключей и Палкино (маршрут длиннее, но не по трассе, встречаются собаки). В поселке, кстати, будет магазинчик.

От него виднеется въезд в лес на грунтовку – по этой дороге держаться правее, через 3-4 километра встретиться первая турбаза. Далее – свободный въезд на озеро. Недалеко от Песчаного находится Чертово Городище – около 5 км по лесу, но дорога постоянно поднимается вверх.

Озеро Исетское

Чтобы добраться до Исетского озера, необходимо двигаться по Серовскому тракту – примерно 10 километров, потом повернуть налево, на Среднеуральск по Успенскому тракту.

Примерно через 4 километра будет выезд на озеро со стороны Среднеуральска, далее повернуть налево и обогнуть озеро, выбирая место себе по вкусу. Дорога – асфальт, вдоль берега – грунтовка.

Отсюда тоже близко до Чертова городища – около 3 км.

На электричке с двухколесным другом: Таватуй, Аракуль и Иткуль

Еще несколько отличных озер находятся в 50-150 км от Екатеринбурга – особо упертые велосипедисты могут и весь маршрут проделать на двухколесном транспорте, но новичкам лучше воспользоваться электричкой.

Можно порекомендовать взять с собой палатку и остаться на ночь близ воды, а заодно – успеть покататься вдоль берега и по лесам. Кстати, в ж/д транспорте провоз велосипеда придется оплачивать.

Особо экономные могут воспользоваться лайфхаком: велосипед в разобранном состоянии перевозится бесплатно, для этого нужно просто снять переднее колесо.

Озеро Таватуй находится в 50 км от Екатеринбурга, ехать стоит на электричке по направлению к Нижнему Тагилу до станций Таватуй или Калиново. Из Екатеринбурга в первую половину дня они отправляются почти каждый час, последняя уходит около 9 часов вечера. Обратно – с 5 утра до 22 часов.

От первой станции асфальтовая дорога к озеру ведет в северо-восточном направлении, по ней – около 3 км до проселочной дороги. Ориентир – идущая там ЛЭП. Далее будет заметна уходящая в лес дорожка, по ней ехать не более пары километров. От Калиново еще ближе – всего около трех км.

Впрочем, у Таватуя есть серьезный минус – коммерсанты «присвоили» себе подходы к озеру, на велосипеде к берегу пробиться можно, пускают бесплатно, но, опять же, не везде.

Озеро Иткуль

Еще два озера находятся в Челябинской области, ехать до них дольше, но и вода там чище, а отдыхающих несколько меньше. Иткуль – одно из самых красивых мест Южного Урала, озеро объявлено памятником природы. Здесь водится много рыбы.

Водоем окружен небольшими горками, вдоль берега много скалистых обнажений. От Екатеринбурга удалено на 90 км. Сначала стоит доехать на электричке до станции Полдневая (ходят 2 раза в день), оттуда – 18 км по лесной дороге через поселок лесорубов к северному берегу.

Ночевать удобнее у западного берега, а у южного берега находится Шайтан-Камень – каменные останцы посреди озера.

Озеро Аракуль

Еще чуть дальше (140 км) находится озеро Аракуль и скалы Аракульский Шихан.

Ехать на той же электричке из Екатеринбурга до станции Верхний Уфалей, оттуда – либо другой электричкой до станции Силач, либо не полениться и проехать 15 км до станции на велосипеде по асфальтированной дороге (выезд из Уфалея через улицу Маяковского, у указателя «Аракуль 12» налево). От станции Силач до скал 6 километров на восток, а до озера – 8. Дорога грунтовая, к середине лета внедорожники набивают колею. От скал к озеру достаточно крутой и опасный глинистый спуск.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 26.06.15

«На выезде из аэропорта нас остановил гаишник, его сбили на наших глазах», – очевидец жуткого ДТП в Кольцово. / Владельцы затопленных автомобилей потянулись в страховые компании.

Как возместить ущерб по КАСКО и ОСАГО – советы правозащитника. / «Надо оценивать города не по документам, а по объему привлеченных денег», – в администрации Екатеринбурга раскритиковали областной инвестрейтинг.

Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector