Электровелосипед плюсы и минусы

Бывалые велосипедисты называют электробайки не иначе, как средство передвижения для лентяев или бесполезная дорогая игрушка. В то же время многие владельцы данного вида техники вполне довольны приобретением.

Столь серьезные противоречия во мнениях создают путаницу в голове у тех, кто задумывается о покупке велосипеда с электроприводом. И многие люди, окончательно запутавшись, решают отложить покупку до лучших времен. Правильно ли они делают, или стоит ли покупать электровелосипед, мы расскажем в данной статье.

Отличия от обычного велосипеда

Электровелосипед от обычного велосипеда практически не отличается. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги.

Двигатель и аккумуляторная батарея, как правило, устанавливаются на раме (это лучший вариант).

электровелосипед плюсы и минусы

Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды и т. д., размещаются на руле.

электровелосипед плюсы и минусы

Также существуют электровелосипеды, где двигатель встроен непосредственно в заднее колесо. А батарея размещается на раме под сиденьем или на багажнике.

электровелосипед плюсы и минусы Depositphotos

Байки данного типа отличаются плохими ездовыми характеристиками, так как существенно увеличивается масса крутящего объекта (колеса). И, как правило, плохим качеством двигателя, поэтому покупать их не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом электровелосипедов является возможность ездить, не крутя педали, проезжая за один заряд аккумулятора до 30−40 км.

Вторым плюсом является возможность развивать более высокую скорость и быстрее преодолевать большие расстояния. Некоторые байки могут разгоняться до 70 км/ч, средняя же скорость составляет 25−35 км/ч.

Недостатки:

  • Увеличенный вес (от 20 кг и выше) делает перенос байка в руках и подъем по лестнице проблематичным.
  • Высокая цена (от 70 000 руб. за хорошую модель).
  • Необходимость менять батарею по окончанию ее ресурса (раз в 1,5−2 года).
  • Выше стоимость ремонта, так как изнашивается не только ходовая, но также двигатель и электроника.

Так стоит ли покупать электровелосипед

Очевидно, что электрические велосипеды имеют гораздо больше недостатков, чем преимуществ. Тем не менее в ряде случаев покупать электробайки имеет смысл:

  • Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку и т. д.).
  • Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
  • Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
  • Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты и т. д.). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
  • Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.

Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.

Основные виды электровелосипедов

Электробайки, как и обычные велосипеды, бывают различных видов, в частности, горные, двухподвесные, шоссейные, городские, складные и т. д. Особенности все те же, что и у обычных велосипедов.

Горные — амортизирующая вилка, высокая маневренность, отличная проходимость и мягкий ход. Оптимальный вариант для езды по городу и выездов на природу. Единственный недостаток заключается в не самом лучшем накате.

электровелосипед плюсы и минусыГорный электровелосипед

Двухподвесы — по сути, те же горные байки, но с дополнительным амортизатором, встроенным в раму. Весят чуть больше, но и едут мягче. Рекомендуются для людей, которые планируют быстро ездить, в том числе по плохим дорогам.

электровелосипед плюсы и минусыДвухподвесный электровелосипед

Городские — обладают средней маневренностью и неплохим накатом. Есть модели с высокой и низкой рамой (вторые предназначены для женщин и людей в возрасте). Хорошо подходят для неспешной езды по городу и грунтовым дорогам.

электровелосипед плюсы и минусыГородской электровелосипед

Шоссейные — имеют тонкие колеса, за счет чего обладают отличным накатом, но и высокой жесткостью (чувствуют каждую кочку). Предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Для природы и города не самый удачный выбор.

Складные — низкая маневренность, плохой накат и минимальное удобство передвижения. Единственный плюс заключается в возможности быстро сложить байк и транспортировать его в общественном транспорте (в том же метро) или личном автомобиле.

электровелосипед плюсы и минусыСкладной электровелосипед Depositphotos

Если вам трудно определить, какой из видов лучше, то имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы перед покупкой поездить на каждом.

Сделать это можно в магазине https://velobuy.ru/.

Это в Москве.

В регионах компаний, предлагающих подобную услугу, может и не быть, но поискать стоит.

Важные характеристики

Чтобы выбрать электровелосипед, стоит помимо его вида также правильно подобрать под себя эксплуатационные характеристики.

Максимальная скорость

Байки не столь устойчивы и маневренны, как мотоциклы, из-за чего на большой скорости управлять ими куда сложнее. Кроме того, чем выше скорость, тем ниже силовая тяга двигателя. Другими словами, при одинаковой мощности медленный велосипед легче будет преодолевать уклоны и бездорожье.

Поэтому не стоит гнаться за «максималкой», для комфортной езды по городу и пересеченной местности 25−35 км/ч вполне достаточно.

Мощность двигателя

Мощность электродвигателя может достигать 1500 Вт. Чем она выше, тем лучше такие характеристики, как скорость, силовая тяга и интенсивность разгона (ускорение).

  • Если вы хотите модель, которая будет без проблем въезжать в любые горки, преодолевать бездорожье и быстро разгоняться, то оптимальный вариант — байк с мощностью 1000 Вт и выше.
  • Если требуется просто уверенная езда без помощи ногами в большинстве случаев, то подойдет и привод на 500−750 Вт.
  • Если вы готовы помогать педалями двигателю при форсировании грязи и наклонов, то достаточно будет 250−350Вт (более слабые модели лучше обходить стороной).

Крайне желательно, чтобы батарея на байке использовалась с напряжением 36 В, а не 24 В.

Обратите внимание, что модели электровелосипедов с мощностью более 250Вт или максимальной скоростью выше 25 км/ч в России требуют наличия прав категории М или любой более высокой (A, B, C, D). Также требуется регистрация в ГИБДД и запрещена езда по тротуарам, велосипедным дорожкам.

Поэтому для города лучше всего покупать электровелосипед с мощностью 250Вт и скоростью до 25 км/ч, чтобы можно было ездить где угодно, избегая пробок и опасных участков дорог.

Производитель

Дешевые модели от малоизвестных производителей обладают настолько плохим качеством, что за несколько лет в ремонт приходится вкладывать чуть ли не больше денежных средств, чем на покупку. Не говоря уже о несоответствии заявленных характеристик и прочих негативных моментах.

Поэтому, если вы решились покупать электровелосипед, необходимо выбирать хороший от надежного производителя (Haibike, Cube, Eltreco, Volteco, Merida и другие).

Двигатель на покупаемом электробайке желательно, чтобы использовался от компании Yamaha или Bosh. И те, и другие очень хорошего качества.

Плюсы и минусы электровелосипеда

Как понять, подходит вам электровелосипед, или этой покупке суждено пылиться в кладовке без дела? Концепция велосипеда с мотором и аккумулятором решает многие повседневные задачи и существенно упрощает жизнь.

Оценить преимущества электровелосипеда с вашей личной точки зрения, взвесить все тезисы “за” и “против”, разобраться в вопросе через призму своих персональных потребностей и принять правильное решение поможет эта статья с самым полным перечнем аргументов.

Составьте свой собственный рейтинг важных и второстепенных свойств электрического транспорта — и вы не пожалеете о своём продуманном выборе

электровелосипед плюсы и минусы

Плюсы электровелосипедов

Основные плюсы электрических велосипедов составляют внушительный список весомых аргументов в пользу покупки.

  1. Передвижение налегке.Велопоездка никогда не была такой простой: вам не придётся крутить педали, электродвигатель делает это за вас.Скорость. 

    Она зависит от мощности двигателя, но в среднем скорость электрического велосипеда позволяет быстро перемещаться по городу (или за городом, если у вас достаточно мощная модель-внедорожник) без никаких усилий.

  2. Удобство и маневренность.Не нужно толкаться в общественном транспорте или стоять в пробке в собственном автомобиле, и при этом ехать сидя на велосипеде удобнее, чем на гироскутере или электросамокате.
  3. Бесшумное движение.Электромотор практически не издаёт звуков при работе, по сравнению с мопедом.
  4. Экологичность.Электрический двигатель работает без выбросов вредных веществ в окружающую среду.
  5. Универсальность.Электровелосипед выручает, когда нужно перевозить не слишком массивные тяжести (например, урожай с дачного участка или тяжелые покупки из магазина). На нём можно ездить на работу или по другим делам на расстояние 25-40 км без подзарядки, в зависимости от емкости АКБ.
  6. Доступность эксплуатации.Электровелосипеды, самокаты, гироскутеры и прочий компактный транспорт на электрическом ходу можно заряжать от обычной бытовой розетки 220В.

электровелосипед плюсы и минусы

Дополнительные преимущества

Некоторые сильные стороны электрических велосипедов актуальны не для всех пользователей, но мы не можем умолчать о них. Эти аспекты будут интересны людям, которые используют велосипед как способ нагружать тело умеренной физической активностью, открывать для себя новые места и запечатлевать красоту вокруг себя.

  • Электровелосипед расширяет возможности маршрутов. Можно преодолевать большие расстояния с крутыми перепадами высот, подъемом в гору.
  • Возможность переключаться с движения от мотора на кручение педалей позволяет экономно расходовать заряд и пользоваться двигателем как вспомогательным элементом на трудных участках пути.
  • Доступно избегать физических перегрузок и сохранять в желаемых пределах частоту сердечного ритма, дыхание, пульс. Более бережное воздействие велопрогулки на колени, ведь помощь двигателя позволяет исключить избыточную нагрузку на сустав.
Читайте также:  Велосипеды Kellys: горные детские

Кроме того, от аккумулятора электровелосипеда при желании можно даже подзарядить смартфон, навигатор, фото- и видеотехнику.

Минусы электровелосипедов

Хотя минусов у электрического велосипеда явно меньше, чем плюсов, индивидуальная ценность каждого пункта для разных людей будет разной. Поэтому мы предоставляем вам возможность оценить для себя не только выгоды, но и недостатки электровелосипедов.

  1. Требовательность к дороге.Для городских условий подойдет любая, даже экономичная модель. Но чтобы велосипед мог преодолевать внедорожье, нужно подбирать более мощные, а следовательно, и более дорогие варианты.
  2. Вес. Аккумуляторная батарея увеличивает массу всей конструкции, поэтому занести велосипед по ступенькам на 5 этаж или крутить педали, когда аккумулятор разрядился, будет сложнее, чем с простым не-электрическим велосипедом. Разница в весе в среднем 5-7 кг.
  3. Стоимость.В сравнении с обычным велосипедом, электро-модели, разумеется, дороже — ввиду гораздо большего спектра функций, удобства и технологических решений. Также такой велосипед требует соответствующего сервиса, и в случае необходимости ремонт электроники тоже потребует определенных вложений. Но здесь многое зависит от выбора самого велосипеда и комплектующих, их производства, качества и сборки. Слишком дешёвые модели будут быстро и часто ломаться, а более дорогие — окажутся выгодным и разумным вложением средств с шикарной отдачей.
  4. Требовательность к температуре эксплуатации.Аккумуляторы не могут работать в мороз (ниже 0) и в аномальную жару (выше +35 градусов). Есть исключения, зимние модификации электровелосипедов и даже самокатов тоже существуют. Но в среднем нужно будет оставить гаджет на хранение на зимовку.

электровелосипед плюсы и минусы

Можно упомянуть незащищенность от дождя и ветра — недостаток по сравнению с автомобилем, но не с обычным велосипедом, конечно же.

Как выбрать хороший электробайк

Если обзор превосходств и слабых сторон электрического велосипеда всё же подтолкнуло вас к решению купить подходящее средство для своих нужд, обращайтесь к нам. Ведь теперь вам предстоит выбирать среди разных комплектаций и типов устройства, а в этом помогут как статьи из нашего блога, так и бесплатная консультация профессионала.

Что лучше: кареточный электромотор или редукторное мотор-колесо, какой мощности вам подойдет двигатель, в чем различия аккумуляторов? Мастер из нашей команды сориентирует вас по всему спектру разновидностей и поможет выбрать хороший электробайк по вашему запросу.

  • 06 июля 2020 г.
  • 3895 просмотров

В чем преимущества и недостатки электровелосипеда? «медуза» вместе с electra отвечает на сомнения покупателей — meduza

Перейти к материаламэлектровелосипед плюсы и минусыПартнерский материал

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите «Медузу».

Существует миф, что электровелосипед покупать незачем. Якобы удовольствия от катания на нем столько же, сколько от девайса без мотора, но придется получать водительское удостоверение, прятаться от дождя, а между поездками думать о сохранности байка.

Несмотря на предубеждения, популярность электровелосипедов год от года растет: ожидается, что к 2023 году в мире продадут 40 миллионов устройств. Вместе с брендом Electra разбираем сомнения по поводу электровелосипедов, с которыми сталкиваются потребители.

Не для всех электровелосипедов нужно водительское удостоверение — это зависит от мощности мотора. По закону, если она меньше 250 Вт, а на скорости более 25 км/ч устройство автоматически отключается, его считают обычным велосипедом, и права не нужны. Если мощность девайса от 250 Вт до 4 кВт, он приравнивается к мопеду. В этом случае для управления требуются водительские права категории М.

По горным дорогам электробайк не поедет — это утверждение справедливо для прогулочных, туринговых, шоссейных и других не предназначенных для экстремальных поездок велосипедов. А вот с проселочной дорогой, грязью, грунтовыми насыпями, подъемами и спусками электровелосипед справится.

Купить велосипед с электрическим двигателем можно и за 50 тысяч, и за миллион рублей — на рынке представлены разные варианты, а цена складывается из функционала, качества и популярности бренда.

Велосипеды Electra стоят от 300 тысяч рублей. Байки, оснащенные фирменными немецкими двигателями и батареями Bosch, а также оборудованием Shimano, собирают в Германии. Покупатель получает бесплатное зимнее хранение, сервисное обслуживание и вечную гарантию на раму, а еще комфорт, дизайн и эксклюзивность: некоторые модели выпускают ограниченным тиражом. 

От угонов не застрахованы ни машины, ни мотоциклы, ни велосипеды, но если соблюдать базовые правила безопасности, риск можно свести к минимуму. Эксперты советуют купить надежный велозамок с системой U-lock (металлической скобой в форме буквы U и цилиндром) и взять за правило всегда пристегивать велосипед, а хранить его дома или в гараже.

На электровелосипеде достаточно места, чтобы установить незаметный GPS-маячок. Например, его можно спрятать в защитном кожухе двигателя.

Он поможет найти байк быстрее: с помощью приложения получится отследить его перемещения и конечную точку прибытия.

Дополнительный инструмент защиты — велосигнализация, которая крепится на подседельный штырь или к раме, включается по датчику движения и звуковым сигналом рассказывает окружающим о попытке угона. 

Стандартный вес электробайка — в районе 25 кг. Цифра складывается из батареи, двигателя и других компонентов. При этом во время поездки тяжесть велосипеда не ощущается, а у более увесистых моделей лучше накат, выше безопасность и устойчивость. 

На велосипедах Electra с двигателем Bosch есть специальный режим, который позволяет катить велосипед рядом без усилий. Это пригодится в городе: например, когда водителю нужно катить велосипед, поднимаясь из подземного перехода.

Существуют сверхлегкие электрические велосипеды с компактными двигателями для профессиональных спортсменов. Их вес может быть менее 15 кг, но в этом случае производителям приходится жертвовать комфортом и функциональностью. Например, избавляться от крыльев, багажника, фар.

Большинство моделей не боятся воды, но при покупке все равно нужно смотреть на степень защиты от влаги. Велосипеды Electra обладают защитой уровня IP-54: показатель говорит о том, что устройство не пострадает от пыли и брызг воды, а велосипед можно использовать на улице, в том числе в дождливую погоду.

При этом любой байк, даже не электрический, нельзя мыть прямым напором воды из-под шланга или на автомойке. Механизмы на это не рассчитаны.

Для начала нужно уточнить, какие виды электровелосипедов существуют: те, которые обеспечивают водителю поддержку, и те, которые едут сами, как мопед.

Первый актуален для тех, кто хочет крутить педали, но меньше уставать при подъеме в гору или во время продолжительных заездов, но при этом получать удовольствие от катания. Такие велосипеды оснащены кареточным двигателем.

Если батарейка сядет, он не создаст дополнительного сопротивления вращению педалей и байк можно будет использовать как неэлектрический. Таким двигателем от немецкой фирмы Bosch укомплектованы велосипеды Electra.  

Второй вид электробайков подойдет тем, кто не хочет крутить педали и предпочитает использовать устройство как скутер. Такие велосипеды оснащены мотором в заднем или переднем колесе. При этом, если батарейка сядет, крутить педали будет сложнее за счет сопротивления двигателя. 

Запас хода велосипеда напрямую зависит не только от емкости и качества аккумулятора, но и от доступных режимов поездки.

 Девайсы, которые умеют катиться сами, потребляют больше энергии, нежели велосипеды, работающие в режиме поддержки, и одного заряда хватает примерно на 20–45 км.

Велосипеды-ассистенты тратят заряд, только когда это необходимо наезднику, поэтому проехать на нем можно более 100 км. Например, батарея Bosch Power pack 400 модели Navigator Go! от Electra позволяет преодолеть до 120 км и восстановить 100-процентный заряд за 3,5 часа. 

Для сохранности батареи Electra рекомендует не хранить ее в холоде и на открытом солнце, поэтому у всех велосипедов Electra съемный аккумулятор. Перед тем как отправить батарею на хранение, ее рекомендуют зарядить до 40–60%.

Проблема с зарядкой — удел электрокаров. С велосипедами Electra работает то же правило, что и с другой техникой: нужна обыкновенная розетка 220 Вольт и зарядное устройство, которое идет в комплекте к девайсу.

Производители оснащают электрические велосипеды ограничителем скорости, чтобы сделать их безопаснее. По достижении 25 км/час тяга отключается автоматически.

Для передвижения по городу и окрестностям этого более чем достаточно, а если цель — добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее, стоит присмотреться к мотоциклам или мопедам, они изначально сконструированы для более скоростных поездок.

Важное правило: не забывать защиту. Шлем пригодится и в парке, и на оживленных улицах, и за городом.

У Electra есть модель и для темпераментных наездников и наездниц. Вдохновившись легендой о безудержном призрачном гонщике из комиксов Marvel, одноименным фильмом и первым в мире мотоциклом-супербайком, бренд создал электровелосипед Ghostrider Go!.

Изгиб рамы, глянцевая покраска и хромированные детали усиливают сходство с мотоциклом. За скорость отвечает двигатель Bosch Performance Line: он предлагает четыре режима езды, от неспешного до динамичного.

Планетарная втулка Shimano Nexus 5e разработана специально для электрических велосипедов и позволяет плавно переключать передачи даже на крутых склонах без ущерба для безопасности.

Электровелосипеды Electra не только безопасные, но и комфортные. Рамы велосипедов изготовлены по запатентованной технологии Flat Foot, которая позволяет наезднику сидеть вертикально и управлять велосипедом без напряжения в спине и руках.

В случае опасности наездник всегда может полностью опустить ногу на землю, не вставая с седла, за счет смещения центра тяжести получится лучше контролировать езду и не терять равновесие. Дополнительную безопасность и комфорт езды на велосипеде Electra Townie Path Go! обеспечит мобильное приложение Electra.

Оно позволяет управлять музыкой, навигацией и режимами работы велосипеда.

электровелосипед плюсы и минусыэлектровелосипед плюсы и минусыПартнерский материал

Плюсы и минусы электровелосипеда

В прошлый раз был подробный рассказ как сделать электровелосипед своими руками путем установки кареточного электромотора на свой MTB.

Читайте также:  Как подобрать тормозные диски для велосипеда?

После полугода эксплуатации могу выделить плюсы и минусы электрификации старого байка. Именно отличия электровелосипеда от обычного, так как можно найти еще плюсы и минусы в сравнении с мопедом/мотоциклом.

Итак, что может подвигнуть поставить электромотор на велосипед.

+ Плюсы электровелосипеда:

  1. Простота переделки — за 1 час ставится мотор и покупная батарея.
  2. Возможность старта в горку без откатывания назад.
  3. На порядок расширяется выбор маршрутов, добавляются длинные и с крутыми подъемами.

  4. Возможность поддерживать нужную физическую нагрузку вне зависимости от сложности участка и желаемой скорости передвижения.
  5. Уход от перегрузок на сложных участках, чреватых посадить сердце при ЧСС>(220-возраст)*0,8.
  6. Уход от проблемы низкого каденса (меньше 60), чреватого травмой коленей, т.к.

    с одной стороны при низком каденсе имеем помощь мотора, разгружающего наши колени, а с другой стороны помощь мотора позволяет крутить быстрее.

  7. Прогулочный режим позволяет не тащить велик в горку там, где нельзя проехать.
  8. Велокомпьютер, если раньше не было — статистика наката, скорости.

  9. Большой PowerBank для зарядки всего, чего угодно: телефонов, навигаторов, фонариков, видео- и фото-камер и т.п.
  10. Перевозка тяжелых вещей в горку, например, снаряжения для походов, парапланеризма и т.п.
  11. Возможность забрать машину, оставленную на горе.

    Оставляешь велик внизу, заезжаешь на гору на машине, спускаешься на параплане/лыжах/MTB/скейтборде/… Берешь велик и заезжаешь на гору — грузишь в машину и за руль.

  12. Если не превышать 250 Вт установленной мощности мотора, то получаем универсальное транспортное средство, не требующее никаких документов при поездках по дорогам общего пользования. А если превысить 250 Вт, то пока в России имеется нормативный пробел — ответственности никакой. В Европе же попросят права любой категории.

  13. Замена машине и общественному транспорту:
    •  поездки без «мыла» в близлежащие точки интереса (магазины, парки, салоны…) — экономия времени, сил и денег;
    •  (опционально) ежедневные поездки на работу;
    •  (опционально) разъезды на даче (магазин, рыбалка, лес, пляж…).

Сюда можно было добавить бесшумность, малый вес, большую экономичность по сравнению с мопедом. Ну а что же может препятствовать электрификации своего байка?

электровелосипед плюсы и минусы

— Минусы электровелосипеда:

  1. Цена 618$ за кареточный электромотор 250 Вт и 40 шт аккумуляторов 18650 по 3400 мАч. В небольшой степени нивелируется экономией на топливе. При желании можно электрифицировать в 2 раза дешевле (с падением качества конечно), к тому же цена стремительно падает.
  2. Бóльший вес +6 кг. B большинстве случаев нивелируется помощью электромотора.

    Неудобство лишь при погрузке/разгрузке в машину и таскание по лестницам. Частично спасает возможность отсоединить аккумулятор -3 кг.

  3. Бóльший износ механизмов велосипеда. Ну а что вы хотели? Прогулочный велосипед очень быстро попросит апгрейда.
  4. Необходимость установки более продвинутых противоугонных систем на электровелосипед. Мощная калёная цепь + сигнализация.

  5. Привязка к розетке сильно снижает возможность многодневных автономных поездок.
  6. Падение электровелосипеда может причинить гораздо больший финансовый урон по сравнению с обычным велосипедом.

  7. Ограничения по температуре эксплуатации аккумуляторов — слишком холодно 0 и ниже или слишком жарко +35 и выше при прямом солнечном свете снижают срок службы и могут даже вывести батарею из строя.
  8. Увеличение скорости передвижения на e-bike ведет к снижению безопасности. Становится более актуальна хотя бы простая мото-экипировка. Шлем конечно обязателен.

  9. Дождливая погода или туман — повод отказаться от поездки на электровелосипеде. Можно конечно максимально герметизировать все стыки, но все равно останется риск выхода электрики из строя. К тому же, герметизированная батарея хуже отводит тепло.
  10. Батарея — это расходник. Она теряет емкость даже если вы ее не используете.

    Рано или поздно (по моим прикидкам через 5 лет) придется раскошелиться на замену аккумуляторных элементов стоимостью как еще один велосипед.

Опять же по сравнению с мопедом/мотоциклом электровелосипед менее удобен для ежедневных разъездов.

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная.

Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля.

Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании.

Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования.

Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов.

В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч.

Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

  • Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
  • Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч.

Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.

) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути.

Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Плюсы и минусы электровелосипедов. Стоит ли покупать его в личное пользование?

Попробуем разобраться, в чем преимущество электровелосипеда перед обычным велосипедом. Стоит ли покупать его в личное пользование.

Электровелосипед – нужен ли он вам?

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Как и в любом устройстве, у такого транспорта есть свои плюсы и минусы. Мы всего лишь можем их перечислить, что бы Вы смогли принять решение сами.  Плюсов в использовании заметно больше, чем минусов, однако выбор остается за вами.

  • Попробуем разобраться, стоит ли покупать такое устройство для передвижения.
  • Начнем с плюсов:
  • Один из самых больших плюсов – это функционирование в 3 режимах:
  1. На электромоторе;
  2. Только от педалей (как обычный велосипед);
  3. Комбинированный режим, электромотор и педали.

Разберем все режимы по порядку.

Работа на электромоторе. В этом случае вы можете ехать на электровелосипеде, не прилагая физическую силу, используя только электродвигатель. В таком режиме транспорт может разогнаться до 25-30 км/ч и позволит проехать 30-40 км.

Работа в механическом режиме. Вы с легкостью можете ехать на транспорте, как и на обычном велосипеде. Для этого достаточно не включать двигатель. Просто крутите педали и едете. На некоторых моделях предусмотрено несколько физических скоростей, это помогает перемещаться с большим комфортом. 

Работа в комбинированном режиме. Вы можете одновременно использовать электродвигатель и педали. Это поможет сэкономить заряд батареи, увеличить запас хода примерно в два раза. Крутить педали в таком режиме очень легко и не составит труда, а лишь увеличит время работы электродвигателя. 

  • Все электровелосипеды оборудованы передней фарой,                                                       которая освещает дорогу в тёмное время суток. Она не требует                                 дополнительного апгрейда устройства.
  • В транспортных средствах используется несколько режимов скорости работы электродвигателя – от 3 до 7. Это помогает переключаться с легкой прогулки по парку в режим скоростной поездки. Скорость, которую вы можете развить на вашем устройстве, зависит от мощности электродвигателя (в среднем от 25 до 30 км/ч).
  • Все модели складываются, что позволяет с легкостью их убрать в багажник любого седана или взять с собой в метро, не доставляя неудобства окружающим.
  • Во все модели встроена система рекуперации, которая позволит подзарядить ваше устройство при торможении примерно на 10-20%. 

Минусы электровелосипеда:

  • Цена. Такой транспорт стоит дороже обычного велосипеда. Стоимость горного велосипеда в среднем 10 000 р., тогда как цена электровелосипеда начинается примерно от 30 000-40 000 р.
  • Вес. Электротранспорт весит в среднем 25-35 кг, а обычный велосипед – около 15-20кг. Разница в весе не сильно заметна, но она есть.

От того, на сколько мощным будет двигатель на вашем устройстве, зависит то, на какой подъём вы сможете заехать без труда, и какую скорость сможете развить.

  • Максимально допустимый вес.

Это тот вес, который ваш транспорт сможет перевозить.

Существует 2 самые распространённые системы торможения.

  1. Дисковые тормоза 
  2. Барабанные тормоза
  1. Дисковые тормоза более надежные и обеспечивают лучшее торможение, но они существенно дороже в обслуживании.
  2. Барабанные тормоза по сравнению с дисковыми не такие надежные, но более дешёвые в обслуживании.
  3. От емкости аккумулятора зависит дальность передвижения и время, необходимое для полной зарядки.

Это важный критерий, если вы покупаете устройство для ребенка. Взрослому нет большой разницы между 10 кг и 20 кг, а для ребенка она существенная.

Электровелосипед плюсы и минусы

Со стороны электровелосипед кажется монстром: массивным, неказистым и неподъемным. На самом деле за этим здоровяком будущее. И как бы вы не любили свой старый добрый велосипед, живущий на вашем балконе, пора обратить внимание на его электрического собрата. Если все же решились на покупку электровелосипеда, запоминайте все плюсы и минусы, которые мы подробно разберем в статье.

Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием электропривода и батареи.

По сравнению с автомобилем он проще в обслуживании, с ним не нужно стоять в километровых пробках, а подзарядить легко от бытовой розетки. Выручает в мегаполисах с сумасшедшим движением.

Первая модель появилась в США еще в 1992 году. Но споры любителей велоспорта относительно пользы этого вида транспорта до сих пор не утихают.

Электрический велосипед можно собрать на дому, прикрепив к обычному велику контроллер, мотор, аккумулятор и зарядное устройство. Но гораздо удобнее купить готовую заводскую модель со специальной рамой, емким аккумулятором и большими колесами.

Конструкция зависит от того, кому предназначается агрегат и для каких целей. Е-bike для ребенка максимально упрощен: маленькие колеса, сверхлегкий вес, средняя мощность привода и яркая цветная рама. Взрослые модели больше по размеру, оснащены передней и задней подвеской, несколькими скоростными режимами.

А какими особенностями они обладают, мы расскажем дальше.

Плюсы и минусы электровелосипеда

Перечислим главные преимущества, которыми может похвастаться велосипед с мотором.

  1. Езда с ветерком. Средняя скорость электробайка 25-35 км/ч. Конечно, несравнимо со скоростью авто, однако электровелосипед домчит до места назначения в 5 раз быстрее, чем его обычная версия. К тому же с работающим мотором вы затрачиваете минимум усилий.
  2. Безопасность. Попасть в ДТП или получить травму на электровелосипеде крайне трудно. В целях безопасности в нем установлен ограничитель скорости. Это устройство предотвращает разгон и отключает мотор при достижении определенного скоростного порога. Многие модели оборудованы переключением скоростных режимов и опцией блокировки гашетки от случайного нажатия. Самым безопасными считаются трехколесные велогибриды. У них повышенная устойчивость, грузоподъемность. На таких моделях комфортно ездить пожилым людям, инвалидам, людям с большим весом.
  3. Универсальность. Электровелосипед подходит для поездок по городу, сельской местности и даже крутым склонам. Можно ездить тремя способами: только педалирование без запуска двигателя, только на электромоторе и в комбинированном режиме (PAS, или система ассистирования педалям). На одном моторе или в PAS-режиме велосипед легко поднимается в гору и преодолевает бездорожье. Сейчас производители выпускают усиленные фэтбайки, разработанные специально для российских дорог. С колесами диаметром более 20 дюймов они не застрянут в грязи, песке или снежной каше.
  4. Польза для здоровья. Интенсивные движения тренируют мышцы ног и ягодиц, сжигают калории. В 2018 году среди американских велогонщиков проводился эксперимент: они должны были кататься в течение месяца на электробайке 3 раза в неделю по 40 минут. Исследование показало положительные изменения в работе сердечно-сосудистой системы и нормализацию уровня сахара в крови гонщиков. Созерцание природы и обзор городских достопримечательностей во время поездок улучшает настроение, снижает тревожность, напряжение. А еще покупка электровелосипеда избавит от ежедневного стресса вроде стояния в пробках или давки в общественном транспорте.
  5. Забота об окружающей среде. Электрический велосипед не выделяет выхлопных газов, для полноценного использования ему нужна только электрическая сеть. Перезаряжаемые батареи, на которых работает транспорт, служат в течение 2-3 лет, после чего их можно безопасно утилизировать.
  6. Экономия финансов. Данное устройство стоит дешевле автомобиля или мотоцикла, не требует регулярного техобслуживания и заправки бензином. С ним не придется посещать платные парковки или приобретать дорогостоящий проездной для общественного транспорта.
  7. Удобное хранение. Для хранения е-байка не нужно отдельно парковочное место или гараж. Его можно разместить дома – на балконе, лоджии или в кладовке. Можно выбрать модель со складной конструкцией, которую еще удобнее хранить – она поместится даже в багажник легкового автомобиля.

Однако, несмотря на многочисленные плюсы, пока не все спешат пересаживаться с авто и мопедов на экологичный велосипед. Как и любое средство передвижения, он имеет свои отрицательные стороны. К основным недостаткам относят:

  1. Высокая стоимость. Качественный и надежный велосипед с электродвигателем просто не может стоить дешево. Потому средняя цена на транспорт от 40 000 р и выше. Если сэкономить на покупке, можно нарваться на не долговечную модель, которая то и дело будет нуждаться в ремонте. В основном стоимость зависит от установленного аккумулятора, мощности двигателя, материала рамы.
  2. Большой вес по сравнению с обычным велосипедом. В среднем электровелосипед весит 30-50 кг. Поднять и перетащить его, конечно, реально, но хрупким девушкам бывает непросто.
  3. Условия эксплуатации. Транспортом не рекомендуется пользоваться в дождливую погоду или в снегопад. Попадание влаги в аккумулятор может привести к поломке и выходу из строя всей электросистемы.

Для электровелосипедов с мощностью мотора до 250W не нужны водительские права. Однако для владельцев более мощных моделей наличие таких документов обязательно. Согласно законодательству РФ такие устройства приравниваются к мопедам и скутерам, и на управление ими требуется удостоверение категории «М». Но если у вас уже есть права категории А или В, то дополнительно переучиваться не придется.

При всех минусах достоинства электровелосипеда все таки перевешивают. Тем более сейчас выпускается много разновидностей на выбор: мужские, женские, детские, с двумя или тремя колесами. Поэтому можно подобрать велосипед под свои предпочтения, главное, ответственно подойти к покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector