Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Следить за тормозной системой – дело первой важности, вне зависимости от статуса велосипеда. Основной расходник в этом узле – колодки. Как и цепь, их приходится менять часто.

По сравнению с регулировкой заднего переключателя скоростей, операцию нельзя назвать сложной, но ряд технических нюансов имеется.

О том, как заменить колодки на рычажных (V-brake) и дисковых тормозах с различным приводом, рассказывают эксперты Autostadt.su.

Вопрос №1: когда менять фрикционные накладки

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

 

Лучший ориентир – фактическое состояние колодок. В отличие от сроков замены, сильно разнящихся от одного стиля катания к другому, толщина остаточного слоя тут же ставит точку в этом вопросе. Так, у разных тормозных систем свои требования:

  • На V-Brake фрикционные накладки необходимо срочно заменить в момент стирания поперечных прорезей (когда рабочая сторона колодки уже выглядит сплошной). Поперечные канавки необходимы для отвода грязи из рабочей зоны накладки. Когда отвод нарушается, обод быстро изнашивается.
  • На дисковых тормозах любого типажа нельзя допускать стирания фрикционного слоя до металлической основы, крепящейся к калиперу. Поэтому, при критическом приближении рабочего слоя к основе (около 0,5 мм), замените комплект на новый.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Скрип – это повод менять колодки?

Равняться на фактический износ стоит лишь в том случае, когда тормозная система не подает признаков неисправной работы. Каковы эти симптомы? Это в первую очередь отсутствие скрипов и изменений в усилии торможения. Впрочем, ориентироваться лишь на скрип нельзя – этот признак обманчив.

Главной причиной скрипа являются вибрации. Последние же могут возникать от прерывистого прилипания колодки к диску/ободу или ее неплотного прилегания. Принимая во внимание эти факты, выделим несколько эксплуатационных причин свиста велосипедных тормозов:

  • Некачественный фрикционный материал. Колодки плохого качества, стираясь, оставляют пыль. Она, оседая на рабочей поверхности колодок и диска, способствует образованию твердого слоя, который скользит со скрипом. С покупкой достойных колодок лучше не затягивать, а в качестве временного решения можно рассмотреть чистку соприкасающихся поверхностей низкозернистой наждачной бумагой («нулевкой»).

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

  • Перекос колодок. Чаще происходит на дисковых тормозах с гидроприводом от засорения калипера: поршни, двигающие тормозные накладки, могут подклинивать. В этих случаях выручает переборка машинки с сопутствующей заменой манжет.
  • Низкая жесткость системы. Наверняка многие встречали ситуацию, когда передний тормоз работает внятно и тихо, а задний скрипит и досаждает неуверенным поведением. Как правило, это характерно для бюджетных линеек, не избавленных от конструкционных промахов. Замена колодок здесь не всегда дает результат – требуется полная смена системы на альтернативные компоненты классом повыше.

Стоит отметить, что свист при торможении в сырую погоду присущ даже достойным тормозным системам. Разумеется, у передовых компонентов амплитуда звука пониже, но это не должно быть единственным основанием для перехода на них тем более, когда работа тормозной системы насухо не вызывает нареканий.

Как заменить тормозные колодки на велосипеде?

О перспективах V-brake можно судить по комплектации бюджетного сегмента байков из рейтинга велосипедов по маркам. Если коротко, то это вымирающий вид тормозных систем. Возвращаясь к предмету обсуждения, техника смены фрикционных накладок на системах V-Brake и Disc различна. Различен и подход к послемонтажной регулировке, которая, к слову, обязательна во всех случаях.

Обслуживание V-Brake

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

  • Отворачивая болт крепления старой колодки к рычагу, запомните последовательность расположения шайб. Она должна быть подобна той, что изображена на фото. Основной упор в схеме сделан на то, чтобы колодку можно было вертеть во всех направлениях. Именно это позволяют делать сферические шайбы в паре с вогнутыми шайбами 3 и 6 мм.
  • Выставляя новую фрикционную накладку, стремитесь к тому, чтобы она повторяла окружность обода и не задевала покрышку. При виде сверху передняя часть изделия должна быть ближе к ободу, нежели задняя. Это придаст тормозам плавный характер замедления, а значит повысит комфорт катальца.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

После установки новых фрикционных пластин требуется ослабить тормозной трос, поскольку старые колодки наверняка были тоньше, а значит располагались ближе к ободу.

Уход за дисковыми тормозами

Замена колодок на дисковых тормозах начинается со снятия колеса. По-другому вынуть фрикционные пластины не удастся. Далее, в зависимости от системы, расшплинтовка или демонтаж болта. После этого колодки можно смело вынимать из калипера.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендацииЗамена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации
В завершение шплинт или болт возвращаются на место, а обнуленный калипер необходимо настроить на работу с уже новыми колодками. Для этого:

  1. На гидравлике следует отцентровать машинку относительно диска. Обратите внимание, что колодки должны отстоять от торцов калипера на одинаковом расстоянии. Если это условие не соблюдается, то небольшими изгибами диска можно подровнять выступание поршней.
  2. На механике следует как можно ближе подвести неподвижную колодку, а ход неподвижной отрегулировать из соображений комфорта и удобства.

Как поменять колодки на велосипеде?

Современный велосипед, как серьезное средство передвижения, требует постоянного техосмотра. Особенно нуждаются во внимание тормозные колодки. Износившись, они не позволят быстро останавливать движение. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Хотя замена тормозных колодок не требует большого мастерства, произвести эту операцию сможет даже начинающий велосипедист, который еще ни разу не менял их самостоятельно.

Когда требуется замена?

Не упустить момент смены тормозных колодок можно, если следить за километражем. Как правило, эти детали полностью изнашиваются, прослужив своему хозяину 15 тысяч км. Хотя сейчас встречаются такие, которых хватает и на 30 тысяч км. Впрочем, эти цифры – лишь условность. Срок службы колодок зависит от многих факторов.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Решающую роль сыграет стиль езды: чем он агрессивнее, чем больше трудных подъемов и головокружительных спусков преодолеет велосипедист, тем быстрее ему придется задуматься о работе с тормозами.

Неспешные прогулки по парку в спокойном режиме позволят всей системе торможения прослужить дольше, но лишь при условии, что они правильно отрегулированы.

Как узнать, что пора менять колодки?

Не стоит дожидаться того момента, когда останавливать велосипед станет сложнее. Лучше заранее осмотреть колодки. По внешнему виду станет понятно, что их срок службы окончен.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Производители специально делают их поверхность неровной, снабжая ее выступами или шипами.

Чем больше они стираются, тем ближе тот час, когда они перестанут выполнять возложенные на них функции.[

Процесс замены колодок для разных типов тормозных систем происходит не одинаково. Однако сложностей не должно возникнуть даже у тех, кто раньше никогда не менял их самостоятельно.

????Еще по теме:  Пошаговая инструкция по выбору велосипедной камеры

Как самому поменять колодки на ободных тормозах велосипеда?

Если от рычага тормоза на руле к колесам отходят специальные тросики, значит, у велосипеда ободная система тормозов. Она может быть нескольких типов, каждый из которых требует своего подхода к работе.

  • v-brake. Для начала работы требуется собрать все рычаги. В результате образуется паз, из которого нужно вытянуть наконечник «рубашки». Определить его просто: именно из него и выходит трос. Затем убрать старые колодки, осторожно сняв крепеж и на их место поставить новые, тщательно их закрепив.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Иногда колодки такого типа бывают «разносторонними», то есть левыми и правыми. Производители, как правило, обозначают это прямо на деталях. При их установке стоит быть чуть внимательнее.

  • Картриджный тип. Здесь меняют только резиновые прокладки. Для этого вынимают шплинт, фиксирующий колодки, затем производят нехитрую процедуру по удалению изношенной прокладки и водружению на освободившееся место новой.

Как самому поменять колодки на дисковых тормозах велосипеда?

Если торможение происходит при помощи специального диска, значит, мы имеем дело с дисковой системой торможения. Многие велосипедисты считают ее более совершенной. Видимо, производители, тоже. Иначе как объяснить то, что снабженные ею велосипеды стоят дороже.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Дисковые тормоза удобнее не только на дорогах, но и в техобслуживании. Для смены колодок сначала снимают калипер. При торможении он зажимает диск, установленный непосредственно на колесе и вращающийся вместе с ним. Нужные детали установлены именно в нем.

  1. Чтобы качественно произвести работу, калипер нужно снять.
  2. Аккуратно расправиться со всеми креплениями: проводками, стопорными кольцами и болтиками.
  3. Затем вынуть старые колодки и поставить новые. Останется только закрепить их, поставить калипер на место и проверить, верно ли произведена замена.
Читайте также:  Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда? - всё о велоспорте

????Еще по теме:  Почему стучат педали на велосипеде?

Для этого несколько раз нажимают тормозную ручку, следя, чтобы ничего не мешало ходу велосипеда.

Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда видео.

Существует несколько правил, соблюдая которые, можно позволить себе проводить описанные выше работы как можно реже:

  • Тормоз должен быть тщательно отрегулирован, необходимо убедиться, что колодка не зажимает ротор постоянно. Почувствовать это легко: такая ситуация непременно отразится на движении велосипеда, затруднив его;
  • Следует выбирать качественные детали проверенных производителей;
  • Избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение.

Как заменить тормозные колодки дисковых тормозов велосипеда

Езда без тормоза опасна и бессмысленна. Сейчас на велосипеды часто устанавливаются дисковые тормоза, которые показывают себя с лучшей стороны. Многие велосипедисты отдают предпочтение именно такой тормозной системе. И даже тот факт, что периодически требуется менять дисковые колодки для велосипеда, не пугает владельцев велобайков.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Дисковый тормоз велосипеда

Про необходимость выполнения подобной работы могут свидетельствовать различные факторы:

  • громкий визжащий звук;
  • снижение эффективности торможения;
  • падение силы торможения;
  • скрежещущий звук, который рождается от нажатия на рычаг тормоза.

Поскольку тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность, то замена тормозных колодок на велосипеде должна быть своевременной и выполняться по всем правилам. В противном случае даже сложно представить себе последствия езды на таком велосипеде. К тому же существует большая вероятность выхода из строя тормозного диска, замена которого потребует существенных финансовых вливаний.

Этапы замены

Если вы не знаете, как поменять колодки на велосипеде с дисковыми тормозами, то эта статья будет очень полезной и познавательной. Ничего сложного в этом деле нет, главное, чётко следовать нашим рекомендациям и инструкциям. Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж калипера лучше не обходить стороной. Поскольку далеко не во всех велосипедах можно выполнить замену с установленным калипером.
  2. Демонтаж стопорного кольца, которое встречается на Hope и Avid. В некоторых случаях стопорное кольцо отсутствует, а вместо него находится провод. Такие элементы необходимы для прочного крепления болта, который теряет способность к откручиванию. Стопорное кольцо или тросик нужно не потерять и обязательно установить на место, поскольку без них эксплуатация велосипеда становится небезопасной — болт может раскрутиться, что приведёт к вылетанию колодок во время движения.
  3. Демонтаж болта зависит от его типа. Есть закручивающиеся болты от Magura, Shimano или Avid, а есть защёлкивающиеся, которые выпускаются Hope. Болт может быть сильно загрязнён, в этом случае его нужно тщательно вычистить, чтобы скольжение было высокоэффективным, а торможение плавным.
  4. Демонтаж старых колодок может осуществляться по-разному. Это зависит от типа механизма, который был установлен. Например, модели от Шимано и Хоуп можно просто вытащить. Колодки для велосипеда от Авид необходимо подёргать для освобождения от поршней. Модели Marta от Magura нужно повернуть, освободив их таким образом от выступа.
  5. Освобождённые колодки необходимо осмотреть на предмет износа. На некоторых моделях можно обнаружить выступающую точку — метку износа. Если такого обозначения нет, то необходимо сопоставить толщину тормозящего материала с расположением возвратной пружины. Если колодки не изношены, а лишь имеют застеклённую поверхность с блестящими твёрдыми линиями, которые оставляет ротор, то их можно вернуть к жизни. Для этого необходимо обработать поверхность грубой наждачкой.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Тормозные колодки

  1. Дисковые колодки для велосипеда, выбранные для замены, могут быть органическими или полуметаллическими. Первые модели обеспечивают хорошее сцепление, не так сильно греются, но требуют хороших условий эксплуатации. Второй вариант громкий, сильно нагревающийся, но более живучий.
  2. Калипер нуждается в очистке. Для этого подойдёт кусочек ткани или ватный спонж, смоченный в жидкости, которая предназначается для очистки тормозной системы. Тереть нужно внутреннюю сторону калипера.
  3. Не только колодки нуждаются в замене, но и пружина. Ведь колодки могут оказаться неидентичными и пружина будет задействована не полностью. Это приведёт к стягиванию колодок и выходу из строя ротора.
  4. Во время монтажа новых элементов необходимо следить за их скольжением вдоль ротора. Также нельзя допустить срыва пружины с места.
  5. Процесс сборки тормозной системы осуществляется в обратном порядке. Дальше необходимо несколько раз нажать на рычаг и проверить правильное расположение колодок и хорошее прижимание ротора.

Как быть с гидравлическими тормозами?

Хоть конструкция такой тормозной системы обладает более сложным устройством, но замена колодок гидравлических тормозов велосипеда осуществляется практически аналогично той схеме, которая была описана выше. Отличия, конечно, имеются, но они не делают процесс замены более сложным или непонятным.

Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками: инструкция, рекомендации

Замена колодок

  1. Снимаем колесо и демонтируем стопорное кольцо.
  2. Выкручиваем болт, который служит крепежом.
  3. Демонтируем отслужившие своё колодки в направлении, обратном расположению оси втулки колеса. На этом этапе необходимо запомнить расположение возвратной пружины, которая располагается между колодками. После завершения процесса торможения она будет разжимать их.
  4. Очищаем клапаны и калипер с внутренней стороны аналогично тому, как это было описано в предыдущем разделе.
  5. Оба клапана необходимо вдавить в калипер. Для этого можно использовать любой пластиковый рычаг. Давить необходимо не на крайнюю сторону клапана, а на его центральную часть.
  6. Между новыми колодками необходимо установить пружину, после чего их можно вставлять в машинку.
  7. Болт закручиваем, а стопорное кольцо устанавливаем на место.
  8. Очищенный тормозной диск устанавливается на место, а следом за ним и колесо.
  9. Проверяем правильное расположение всех элементов и работоспособность системы.

Ещё один важный процесс обслуживания велобайка стал вам знаком. Замена тормозных колодок дисковых тормозов велосипеда выполняется легко и быстро, не требует от велосипедиста глубоких познаний и использования сложного инструмента. Так что нет ни одного повода обращаться к специалистам для выполнения такой простой работы.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Замена тормозных колодок на велосипеде

И заядлым велосипедистам, и начинающим любителям приходится сталкиваться с необходимостью замены тормозных колодок на вело-транспорте. А практика показывает, что чем больше крутишь педали, тем чаще следует менять тормозные колодки.

Велосипедные тормоза

За регулирование скорости езды на двухколесном транспортном вело-средстве и, в частности, за замедление скорости движения, а также остановку отвечают именно велосипедные тормоза. Они могут быть несколько видов:

  • ободные;
  • педальные (или барабанные);
  • дисковые;
  • стремянные;
  • и роллерные.

Наиболее распространенными, применяемыми в большинстве моделей современных велосипедов, являются дисковые тормоза и ободные.

Тормоза ободные

Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.

Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

  1. Механические тормоза, в том числе:
  • векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
  • клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
  • и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
  1. Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.

Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:

  1. Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
  2. Меньше тормозной нагрев.
  3. Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
  4. Небольшая масса собственно тормозного механизма.
  5. Совсем не высокая цена.
Читайте также:  Велосипед "Швинн" (schwinn) - модельный ряд, преимущества бренда, цена, отзывы

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

на СпортЗум.ру: Подростковый велосипед для девочек особенности выбора и рекомендации специалистов

Инструкция по настройке системы V-brake – в видео-обзоре:

Тормоза дисковые

Велосипедный дисковый тормоз — это комбинация стального диска (ротора), расположенного на втулке, с калипером — устройством, которое, собственно, и зажимает диск тормозными колодками. С тормозной ручки на руле усилие передается на тормоз тросиком (механический тип дискового тормоза) или по гидравлической линии (дисковые гидравлические тормоза).

Дисковые велосипедные тормоза тоже имеют свои преимущества. Они:

  • меньше засоряются при движении;
  • могут без проблем работать во время езды по снегу или грязи;
  • максимально плавно (в отличие от ободных) регулируют тормозное усилие;
  • не реагируют на немного искривленную колесную геометрию (небольшие «восьмерки» для них — не помеха);
  • не влияют на износ обода;
  • и не требуют дорогостоящего обслуживания.

Многие дисковые велосипедные тормоза имеют только одну подвижную тормозную колодку. Вторая же крепится статично относительно рамной конструкции. Это существенно упрощает и удешевляет калипер. Но, правда, по мере износа велосипедисту придется подтягивать тормозную колодку, которая неподвижна.

Тормозные диски имеют стандартные размеры. Это 140, 160, 180, 185, 203 или 220 миллиметров.

Замена колодок в дисковых вело-тормозах

Для того чтобы заменить изношенные колодки в дисковых велосипедных тормозах существует поэтапное руководство к действию:

  1. Сначала необходимо снять калипер и почистить его при необходимости.
  2. Потом снять стопорное кольцо или проводок, чтобы не выкручивался болтик.
  3. Убрать ботик (закручивающийся или защелкивающийся, в зависимости от модели). И если болт грязный, то его тоже обязательно следует почистить.
  4. Удалить старые тормозные вело-колодки. Иногда они легко вынимаются, а у некоторых моделей их нужно немножко поддеть-подвернуть, освобождая из Г-образного выступного захвата.
  5. Установить новые (органические или же полуметаллические) колодки. Они должны скользить вдоль ротора, а пружина не должна срываться со своего места.
  6. Поставить болтик, а следом за ним — калипер. Для проверки надо несколько раз хорошенько нажать тормозной рычаг. И убедиться, что колодки осели верно и правильно прижимают ротор.

Менять колодки в дисковых велосипедных тормозах следует, если:

  • снизилась сила торможения;
  • слышен тормозной «визг»;
  • или при нажатии тормозного рычага раздается неприятный скрежет.

Выезжать на велосипеде со сношенными колодками в тормозах дискового типа небезопасно. К тому же из строя может выйти ротор (сам стальной тормозной диск). А это уже потребует серьезного вело-ремонта.

Пошаговую инструкцию замены тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами вы увидите в этом видео-обзоре:

(55

Как поменять тормозные колодки на велосипеде?

Недавно мы изучали, как поменять тормозные тросики, чтобы улучшить тормозную способность. Однако, вы должны быть уверены, что и тормозные колодки находятся в хорошем состоянии.

Колодки часто изнашиваются, поэтому в этот раз мы расскажем о том, как они заменяются на распространенных тормозных системах.
Чтобы определить, нуждаются ли в замене тормозные колодки, посмотрите, не исчезли ли насечки на резине. Если вы пару лет не меняли колодки, как раз неплохо будет сделать это сейчас. И, если вы достали старый велосипед из гаража, их также стоит заменить, поскольку резина могла высохнуть от времени. Поменять сами картриджи – легко, но для того, чтобы расположить их в правильной позиции, требуется уделить достаточно времени и сил.

По теме: Виды велосипедных тормозов

Кантилеверные тормоза

Вытащите старую колодку и вставьте новую. Расположите ее рядом с ободом колеса и закрутите гайку, чтобы она свободно держала колодку. Точную регулировку можно произвести позже. Повторите процесс с колодкой с другой стороны.

Теперь переходим к регулировке кантивелерных тормозов. Если у вас консольные тормоза с проволочной передачей, открутите фиксирующий болт.

Натягивайте или ослабляйте тросик до тех пор, пока он не станет под прямым углом. Другой тип – это тросик с двумя расходящимися тягами. Его регулировка производится настройкой высоты стяжки и длины боковых тяг.

Как и в предыдущем случае, надо добиться прямого угла между тягами.

Придавливайте каждую колодку к ободу колеса. Колодка не должна касаться шины (как показано на фото выше), она должна располагаться прямо вровень с ободом. Если необходима точная регулировка, ослабьте гайку на тыльной стороне колодки и сдвиньте ее вверх или вниз.

Затянув снова все крепления, проверьте неподвижность колодки. Нажмите на рукоятку для проверки тормозов. Также прокрутите колесо, чтобы убедиться, что между колодкой и ободом есть достаточный просвет, и они не соприкасаются.

Векторные тормоза («вибрейки»)

Открутите болты крепления колодок. Снимите их вместе с корректирующими шайбами. Желательно, чтобы к новым колодкам прилагалась инструкция по монтажу, так как процесс установки на разных велосипедах может немного отличаться. Впрочем, вы можете разобраться в принципе установки на примере старых колодок. При монтаже новой колодки установите шайбы в правильном порядке. Затем шестигранником неплотно закрутите гайки так, чтобы это позволило свободно отрегулировать тормоза.

Установите колодку в таком положении, чтобы при торможении она не касалась шины и не соскальзывала с края обода. Колодка должна ровно прилегать к ободу, под прямым углом по горизонтальной оси.

Может быть, понадобится сделать что-то вроде «схождения». То есть передний край колодки должен быть несколько ближе к ободу, чем задний. Это поможет избежать скрежета при торможении.

Однако не всем «вибрейкам» необходимо схождение. Чтобы определить, требуется ли вашим тормозам схождение, просто прокатитесь на велосипеде и испробуйте их в действии.

Для схождения колодок немного надавите на передний край и закрутите болты.

Читайте также:  Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

И наконец, затяните гайки. Этот процесс может быть несколько трудоемким, поскольку при затягивании гайки колодка может сдвинуться. Придерживайте ее другой рукой. Проверьте крепление на прочность. Если вы можете повернуть рукой колодку, значит, гайку надо подтянуть плотнее.

При установке новых тормозных колодок, вы, вероятно, будете должны отрегулировать натяжение тросика таким образом, чтобы колесо могло крутиться свободно, не соприкасаясь с колодкой. Как правило, расстояние между ободом и колодкой должно составлять 2-3 мм.

Если будет нужна небольшая регулировка, то для этого достаточно подкрутить регулировочный барабан. Для большей подстройки может понадобиться открутить зажимный винт тросика.

Регулировку требуется выполнить так, чтобы при нажатии на рычаги тормоза вполсилы сами тормоза были приведены в действие полностью.

Если дальнейшая регулировка необходима, открутите зажимный винт, а затем ослабьте или натяните тросик. Закрутив винт, удостоверьтесь, что колесо вращается и не касается колодки. Также проверьте необходимую реакцию на нажатие на рычаги.

Замена тормозных колодок v-brake — видео

Заключение

Прежде чем тормозные колодки полностью наберут тормозную способность, может пройти какое-то время. Произведите их обкатку в медленном темпе. После замены тормозов протестируйте их несколько раз на надежность крепления и корректную работу. Вдобавок перед поездкой неплохо будет протереть обод колеса, чтобы обеспечить хорошее торможение.

Постарайтесь следить за чистотой обода и тормозных колодок, чтобы избежать их преждевременного изнашивания.

Как поменять колодки на дисковых тормозах: советы и рекомендации — Все о велосипедах

Велосипед далеко не новое изобретение. Но мере эксплуатации транспортным средством конструкция совершенствовалась. И главные изменения произошли именно в тормозной системе. Именно тормозам всегда уделялось особенное внимание, поскольку они отвечают за безопасность на дороге. Тормозная система должна быть одновременно надежной и эффективной во время эксплуатации.

Особенности дисковых тормозов

Дисковые тормоза – это механизм, который устанавливается на велосипед. Дисковая система представляется в идее сочетания рукоятки управления, тормозных колодок и привода. Дисковые тормоза часто используют в велосипедах. Для того, чтобы продлить срок пользования системы, и исключения возможности поломки, лучше регулярно проводить обслуживание тормозов.

Какие преимущества и недостатки выделяют у дисковой тормозной системы?

Дисковые тормоза стали настоящим прорывом в мире велосипедов. Если рассмотреть внутренние характеристики, то дисковые тормоза напоминают систему, которая устанавливается на автомобилях. Если использовать диски, то можно снизить вероятность износа обода.

Кроме того, можно выделить и другие достоинства дисковой системы:

  1. Уровень эффективности системы не уменьшается под воздействием восьмерки обода.
  2. Жесткие погодные условия не влияют на способ эксплуатации, и долговечность конструкции.
  3. Модуляция разработана четко и точно.
  4. Срок эксплуатации длится несколько лет, если правильно использовать систему.
  5. Поскольку модуляция работает стабильно, то не нужно регулярно обслуживать систему.
  6. Как правило, конструкция способна исправно работать много лет, и не нужно регулярно проходить техническое обслуживание, но при этом следует помнить об умеренном пользовании, и аккуратном отношении к транспортному средству, и его элементам.

Но можно выделить и некоторые недостатки конструкции:

  1. Дисковая тормозная система не относится к дешевым вариантам. Если хотите, чтобы система работала долго и надежно, то придется покупать дорогие комплектующие.
  2. Система не универсальная в использовании. Дисковые тормоза не получится установить на абсолютно любой велосипед.
  3. Как правило, не получится починить дисковую систему без привлечения профессиональной помощи.
  4. Конструкция тяжелая, и поэтому многим сложно с ней справляться.

Дисковые системы торможения зависит от конструкции и особенностей транспортного средства. Но в основном диски оснащают дорогостоящие велосипеды от ведущих производителей.

Как можно понять, что дисковые колодки вышли из эксплуатации, и требуют замены?

Для того, чтобы полностью система не накрылась, и не потребовалось дорогостоящего ремонта, следует своевременно проводить замену колодок. Но не всегда понятно, когда нужно менять систему. Среди особенностей можно выделить:

  1. Как правило, колодки для дисковых тормозов велосипеда не работают стабильно, если расстояние проезда составляет более 15 тысяч километров.
  2. Но более дорогие модели могут прослужить и дольше, поскольку при изготовлении применяются специально разработанные сплавы. Как правила, подобные модели могут выдержать и 30 километров без необходимости ремонтных работ.

Вам будет интересно  Как проверить тормоза: советы от профессионалов

Если рассмотреть правила, то можно понять, чтобы определить срок, когда требуется замена зависит от километража.

Но для того, чтобы оценить приблизительную скорость износа, следует оценить следующие факторы:

  1. Стиль вождения. Если велосипедист регулярно ездит по неровным дорогам, где много спусков и подъемов, то срок пользования сокращается в несколько раз.
  2. Внешние факторы. Механические воздействия так же оказывают воздействие на срок эксплуатации, и уменьшает его.
  3. Устройство было отрегулировано неправильно, поэтому состояние тормозных колодок для дисковых тормозов велосипеда быстро ухудшилось.
  4. Стандартный визуальный осмотр. Если регулярно осматривать состояние колодок к велосипедным тормозам, то можно определить рисунок, которые и является главным фактором.

Как правильно заменять изношенные колодки для тормозов велосипеда?

Тем, кто умеет самостоятельно проводить ремонт, и осматривать состояние колодок крупно повезло, поскольку можно немало сэкономить. Кроме того, те, кто разбираются в тормозных системах, могут:

  • Регулярно понижать риски даже при активном ведении катания.
  • Кроме того, можно исключить возможность выхода системы из строя.

Типы тормозной системы

На велосипедах устанавливают один из двух вариантов тормозной системы: механическая и гидравлическая. Каждая тормозная система оснащена собственными характеристиками, и обладает достоинствами и недостатками. При выборе тормозной системы следует оценить каждый вариант, и его характеристики.

Механические дисковые тормоза

Как правило, применяют именно механическую тормозную систему. Если рассматривать характеристики механического варианта, то можно отдельно выделить:

  1. С использованием троса можно усилить работу от рукоятки. Как правило, при производстве используют нержавейку, которая не портится даже под воздействие неблагоприятных условий окружающей среды.
  2. Трос необходимо регулярно подтягивать, поскольку металл растягивается под воздействием естественных причин.
  3. В калипер помещают тормозные колодки. Этот элемент производят из нержавеющей стали, чтобы система была более надежной и прочной.
  4. Колодка возвращается в обратное положение из-за установленной пружины.
  5. При помощи подкручивания троса можно регулировать систему.
  6. Эффективность торможения может быть снижена, если регулярно не чистить поверхность.

Вам будет интересно  Роллерные тормоза для велосипеда: что это такое

Гидравлические тормозные системы

Гидравлическая система надежная, но сама конструкция в несколько раз сложней, чем механическая.

Гидравлическая система состоит из:

  1. Емкости, куда помещается специально разработанная жидкость.
  2. Гидравлической линии – трубки, которая обладает повышенным уровнем герметичности. Если внутрь проник воздух, то эффективность работоспособности понижается.
  3. Приводного цилиндра.
  4. Тормозного поршня, который образует внутреннее давление.

Как правильно поменять колодки на дисковых тормозах?

Если говорить о процедуре смены колодок, то процесс довольно-таки простой, главное все сделать строго по инструкции.

  1. Вначале с конструкции снимается калипер. Если не снять элемент, то процедура пройдет в несколько раз быстрей.
  2. Затем тщательно раскрепляем крепежи, к которым относятся и кольца и проводка и болтики.
  3. После этого, можно проводить замену колодок. Вначале снимаются старые модели, и одеваются новые варианты.
  4. Новые колодки для тормозов монтируются строго на предыдущее место.
  5. После установки следует прикрепить колодки, и проверить работоспособность.
  6. В ходе проверки лучше несколько раз нажать на тормоза, чтобы проверить, как сработала тормозная система.

Правила, которые помогут увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.

  1. Если поверхности загрязнились, то следует сразу же отчистить от грязи и пыли.
  2. Лучше избегать механического воздействия на тормоза.
  3. Применять лучше только оригинальные элементы.

Если велосипедист грамотно соблюдает все правила, то срок службы продлится в несколько раз. Это выгодно, и не так сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector