Велоспорт — Катюша: состав команды и новости

Велоспорт - Катюша: состав команды и новости

Спортивная команда «Катюша» также известна в мире под именем «Team Katusha», в международной кодировке ее обозначают как «KAT». Основная дисциплина, в которой выступает группа – это велоспорт, а именно велошоссейные гонки. Была образована весной 2008 г. Инициатором ее создания выступил Олег Тиньков (тот самый создатель банковской системы «Тинькофф банк») – команда была сформирована на базе существовавшей на тот момент велогруппы «Tinkoff Credit Systems».

Лицензия, выданная команде, оформлена до 2015 года, однако в 2013 году «Катюша» не получила доступ к Мировому туру. В декабре 2013 года был опубликован список команд, допущенных до участия в соревновании 2014-го Тура, и Международный союз велосипедистов не внес «Катюшу» в этот перечень.

Чтобы вновь оказаться в списке участников какого-либо крупного велосоревнования, команда могла только рассчитывать на получения Wild Card, однако в феврале того же года Спортивный Арбитражный Суд вынес решение о продолжении участия команды в Международном соревновании 2014 года и о возвращении спортсменам лицензии.

Вместе с этим «Катюша» получила право быть участником велоспорта – в том числе и наиболее престижных велогонок, проходящих в мире.

На соревнованиях 2009 г. в состав «Катюши» входило 27 спортсменов, 14 из которых являются представителями нашей страны. Соревнования в течение года принесли «Катюше» 8 побед, из которых призовой гонкой для нее стала вт.ч. гонка в Чемпионате России, которая состоялась 28 июня. Лидером стал велогонщик Сергей Иванов, который попал в команду из «Team Astana».

2010 год

Велоспорт - Катюша: состав команды и новости

В 2010 г. в составе «Катюши» числилось 30 велогонщиков, представителями России из которых являлись 16 человек. В этом году победить удалось на двух Чемпионатах России, а одержать первенства за пределами страны получилось еще в 8 соревнованиях. 25 июня состоялся чемпионат по индивидуальной гонке, в которой победу одержал темповик Владимир Гусев. А через 2 дня, 27 июня, в групповой гонке Чемпиона России вырвался вперед однодневщик Александр Колобнев.

В 2011 г. в команде «Катюша» числилось 28 спортсменов. 17 велогонщиков представляли Россию.

2012 год

Велоспорт - Катюша: состав команды и новости

В конце года при содействии комиссии UCI лицензия «Катюши» была приостановлено. По официальным данным, из-за «недостаточной антидопинговой работе». В течение сезона «Катюша» успела принять участие в 63 велогонках, и даже одержала внушительное количество побед, а также оказалась на 3-м месте командного зачета Мирового тура UCI. В составе команды в этом году числилось 30 спортсменов и 3 стажера. В конце сезона 4 участника покинули «Катюшу», один из которых был уволен из-за применения допинговых препаратов.

31 января 2014 г. в штаб-квартире техспонсора «Катюши» в немецком городе Кобленц состоялась официальная презентация команды под именем Team Katusha. К слову, самим спонсором выступала компания Canyon Bicycles. Генеральным менеджером команды на тот момент являлся Екимов Вячеслав, а место главного спортдиректора получил Жозе Азеведу (Португалия). В составе «Катюши» числится 30 человек.

2015 год

Велоспорт - Катюша: состав команды и новости

Презентация «Катюши» была проведена испанской Кальпе 5 декабря 2014 года. Сегодня в составе команды 29 велогонщиков. Спортивная форма участников «Катюши» — это красные шорты и белая футболка с черными манжетами, синими треугольниками на боках с красной окантовкой и красным воротом. Генеральный менеджер остается тем же, к составу спортивных директоров примкнуло еще несколько человек. Первая в этом году победа команды состоялась 9 февраля: на 2 этапе Тура Катара первое место занял гонщик Александер Кристофф.

Познакомиться с текущим составом профессиональной и континентальной команды всегда можно на официальном сайте «Катюши». Там же представлен календарь предстоящих спортивных событий, на которых можно поприсутствовать и поболеть за соотечественников. На сайте также наглядно представлен счетчик побед текущего сезона, на котором в данный момент видно, что «Катюша» заработала одно первое место.

Особенность команды заключается в том, что она названа не по имени спонсора, как это происходит обычно. Таким же исключением является команда «Астана» из Казахстана.

Официальный сайт команды по велоспорту Катюша — teamkatushaalpecin.com

«Не дело «Катюши» возрождать российский велоспорт»

Российский проект «Катюша» может вполне повторить судьбу первой российской профессиональной велокоманды «Рослотто», которая бесславно завершила свое существование по причине прекращения финансирования.

Такое мнение в интервью Infox.ru высказал бывший спортивный директор «Рослотто» Николай Горелов.

По словам собеседника, «Катюше» нужно перестать называть себя флагманом российского велоспорта, поскольку возрождать его и строить систему никто в ней не собирается.

За последние две недели российская команда «Катюша», всеми силами пытающаяся
собрать в своем коллективе лучших отечественных велогонщиков, не смогла
оформить соглашения с двумя сильнейшими воспитанниками отечественной школы
велоспорта.

Двукратный чемпион «Вуэльты», победитель «Джиро д'Италия» и призер
«Тур де Франс» Денис Меньшов
предпочел «Катюше» итальянскую команду Team Geox, пока
существующую только на бумаге.

Еще один победитель «Джиро д’Италия» Евгений
Петров, завоевавший этот титул в составе «Катюши», решил
продолжить карьеру в «Астане».

Такое развитие событий не может не удивлять поклонников команды, тем более
что ее руководители объявили «Катюшу» флагманом в возрождении российского
велоспорта. По мнению заслуженного мастера спорта СССР, бывшего спортивного
директора первой российской профессиональной велокоманды «Рослотто» Николая
Горелова, подобным новостям не стоит удивляться.

«Меньшов сделал выбор в пользу побед, а не денег»

«Денис Меньшов – опытный гонщик, не первый год в профессиональном спорте,
который знает себе цену. Насколько я знаю, он был прекрасно осведомлен о
ситуации внутри команды «Катюша», когда вел с ними переговоры. И в итоге решил
за нее не выступать. Это говорит о том, что что-то ему не понравилось в том,
что он увидел или услышал.

Я думаю, у него не было уверенности в ее
стабильности и будущем, — сказал в интервью Infox.ru Горелов. — Могли быть и
другие причины, но вряд ли они связаны с финансами. Думаю, в «Катюше» ему
предложили не меньшие деньги, а то и больше, чем в Team Geox. Всем известно,
что мы деньгами любого забьем. За примером далеко ходить не нужно.

Достаточно
посмотреть на командные виды спорта».

«Естественно, что, побывав на пьедестале «Тур де Франс», Меньшов думает о
том, как выиграть эту гонку в будущем, — заявил заслуженный мастер спорта.


Оценив своих партнеров в «Катюше» и в Team Geox, он остановил свой выбор на
итальянской команде, что не удивительно. В «Катюше» у него нет достойных
партнеров, которые смогут помочь ему достигнуть цели.

А тянуть все в одиночку,
как некогда в команде Rabobank, он не захотел. Видимо, в этом кроется главная
причина».

По мнению Николая Горелова, «Катюша» напоминает футбольный «Зенит». Денег
много, а результата нет.

«Вы, наверное, видели, как санкт-петербургский «Зенит»
бесславно выступил в Лиге чемпионов. Денег, сил и
возможностей хоть отбавляй, а игры нет. Так же и у «Катюши», — отметил
Горелов. – Есть два известных пути достижения успеха. Можно приглашать
иностранных звезд, чего мы пока в российском проекте не увидели.

Либо растить
своих. Но вы знаете, в какой пропасти находится российский велоспорт все
последние годы. Скамейка здесь короткая. Все зависит от руководителей команды,
как они выбирают и готовят гонцов, на какие роли, как расставляют их и как
видят путь к победе.

Судя по результатам «Катюши», путь выбран не совсем
верно».

«Между «Катюшей» и российским велоспортом пропасть»

Бывший спортивный директор «Рослотто» уверен, что «Катюша» никак не может
считаться флагманом в возрождении российского велоспорта и вполне может
повторить судьбу первой российской профессиональной велокоманды.

«Никакой связи между «Катюшей» и российским велоспортом нет. Между ними
громадная пропасть. Команда существует сама по себе и держится, как инородное
тело, за счет денег, — заявил Горелов.

– Конечно, можно выстроить все, как в
«Астане», где побед добивались чистокровные казахи Армстронг и Кантадор, и
заявлять, что мы флагман российского велоспорта. Но посмотрите на результат
чемпионатов мира и Олимпийских игр. Полный провал.

Все потому, что нет системы.
А строить в «Катюше» ее никто и не намерен».

«Назваться флагманом можно для красоты, чтобы привлечь внимание обывателей и
дилетантов. Но на практике все иначе. У нас уже была такая команда, первая
профессиональная, которая печально сгинула после громких заявлений, — сообщил
Николай Горелов.

— Многие, в том числе и Денис Меньшов, а также иностранные
гонщики прекрасно помнят ту историю. Такое запоминается на долгие годы, а то и
десятилетия. Никто не гарантирует, что новую команду не постигнет та же участь,
если вдруг резко закончатся деньги. Вполне возможно, ее ждет такой же
трагический конец. Рисковать никто не хочет.

Это понимают многие. Оттого и не
стремятся попасть в данный российский проект».

«На построение системы уйдет лет пять»

По мнению заслуженного мастера спорта, построением системы российского
велоспорта должна заниматься не «Катюша», а федерация, и с ней Николай Горелов
связывает большие надежды.

«Российский велоспорт должен подняться от Владивостока до Смоленска и
развиваться в регионах, а не в громадных мегаполисах, — заявил собеседник
Infox.ru.

– Нужно проводить как можно больше соревнований, в каждой области,
чтобы на чемпионат России приезжало не сотни гонцов, а несколько сотен.
Сформировать календарь, которого сейчас практически нет. Ведь только в
соревновательной среде вырастают новые звезды.

Также нужно поднимать на должный
уровень тренерский цех, который улетучился с развалом страны».

«У
новоизбранного президента Игоря Макарова есть возможности
для улучшения ситуации, и я надеюсь, что у него все получится, поскольку он
знает свое дело хорошо. Чтобы на Олимпиаде в Лондоне мы смогли выступить
более-менее достойно, а не как в прошлые годы. Но тут все сделать вряд ли
получится. На построение системы уйдет не менее пяти лет», — резюмировал
Николай Горелов.

Велоспорт. "Катюша" представила состав на следующий сезон

В испанском городе Кальп на побережье Средиземного моря прошла официальная презентация российской команды Мирового Тура «Катюша» образца 2015 года. На презентации были подведены итоги минувшего сезона 2014 года и представлен полный состав российской команды.

 В испанском городе Кальп на побережье Средиземного моря прошла официальная презентация российской команды Мирового Тура «Катюша» образца 2015 года. На презентации были подведены итоги минувшего сезона 2014 года, озвучены основные цели и задачи на новый сезон, а также, представлен полный состав российской команды.

» Завершающийся год был полон ярких и незабываемых событий. Да, в определенные моменты сезона нас преследовало откровенное невезение, но в первую очередь, мы вспоминаем о прекрасных победах и успехах нашей команды.

Читайте также:  Фэтбайк отзывы владельцев, особенности и преимущества этих велосипедов, фирмы-производители, цены

«Милан – Сан Ремо» и «Тур де Франс», «Критериум дю Дофине» и «Тур Романдии», «Вуэльта Каталонии» и «Ваттенфол Сиклассикс», чемпионат России и серия норвежских гонок. Мы провели достойный год в Мировом Туре, а сейчас проводим усиленную подготовку к новому, седьмому сезону для нашей команды. Мы ставим перед собой ряд серьезных целей, которых намерены добиться.

Среди основных задач команды, в первую очередь нужно отметить успешное выступление российских гонщиков в Мировом Туре. Сезон 2015 года – это предолимпийский год, и мы должны стремиться к тому, чтобы завоевать для России олимпийские квоты. Кроме того, среди наших задач – успешное выступление в классических гонках, на недельных многодневках, а также на Гранд-турах.

Состав «Катюши» был существенно усилен, и я уверен, что реализация этих задач нам по плечу», — рассказал генеральный менеджер команды «Катюша» Вячеслав Екимов.

На презентации присутствовали почетные гости и представители спонсоров и партнеров команды «Катюша», а также представители российских и европейских средств массовой информации. Для команды «Катюша» 2015 год станет уже 7-м по счету сезоном в высшей лиге мирового велоспорта.

В составе команды «Катюша» в 2015 году будут выступать: Максим Бельков, Сергей Чернецкий, Владимир Исайчев, Павел Кочетков, Александр Колобнев, Дмитрий Козончук, Вячеслав Кузнецов, Сергей Лагутин, Александр Порсев, Егор Силин, Юрий Трофимов, Алексей Цатевич, Эдуард Ворганов, Антон Воробьев, Ильнур Закарин (все – Россия), Хоаким Родригес, Даниэль Морено, Анхель Висиозо, Альберто Лосада (все – Испания), Якопо Гварньери, Джампаоло Карузо, Лука Паолини (все – Италия), Александр Кристофф, Свен Эрик Бистрем (оба – Норвегия), Тьягу Мачаду (Португалия), Гатис Смукулис (Латвия), Симон Шпилак (Словения), Рудигер Селиг (Германия) и Марко Халлер (Австрия). Спортивные директора команды: Хосе Азеведо, Дмитрий Конышев, Торстен Шмидт, Геннадий Михайлов, Клаудио Коцци, Хавьер Флоренсио.

Залпы «Катюши» — Газета.Ru

За пять лет существования профессиональная команда «Катюша» сумела занять лидирующие позиции в мире цепей и педалей. «Газета.Ru» оценила жизненный путь детища Игоря Макарова.

Все началось весной 2008-го, когда благодаря усилиям большой тройки в лице Алексея Миллера («Газпром»), Сергея Чемезова («Ростехнологии») и Игоря Макарова («ИТЕРА») был создан Общероссийский проект развития велоспорта. Его идейным вдохновителем стал Макаров, в прошлом известный велогонщик, более десяти лет защищавший цвета сборной СССР.

Главной идеей проекта стало возрождение славы отечественного велоспорта, которая за годы после крушения Советского Союза померкла и потеряла былой лоск. Вместе с развитием спорта высоких достижений на международной арене, который мог бы вернуть утраченные позиции российским веложокеям, важно было придать новый импульс развитию массового спорта в стране.

Поэтому особое внимание отводилось воспитанию молодежи (на данный момент помимо профессиональной команды «Катюша» существует континентальная команда «ИТЕРА-Катюша» и две молодежные, куда набираются исключительно россияне), иначе откуда бы взяться новым Меньшовым.

Забегая вперед, заметим, что легенда российского велоспорта приложил руку к успехам «Катюши», за которую выступал в 2011–2012 годах. Денис привнес в копилку команды победу на 20-м туре «Вуэльты Испании 2012». И только травма колена, из-за которой спортсмен закончил карьеру, не позволила сделать больше.

Но это потом, а пока вернемся в 2008-й. 1 сентября было официально объявлено о создании профессиональной российской команды «Катюша», в состав которой вошли лучшие российские велогонщики, а также ряд иностранных звезд. А уже 24 ноября «Катюша» получила лицензию Международного союза велосипедистов (UCI).

Первые победы «Катюши»

События развивались стремительно. 18 января 2009-го состоялся первый залп вело-«Катюши» в истории. Российская команда приняла участие в гонке Cancer Council Classic и сразу одержала победу. Первый трофей «Катюше» принес австралийский спринтер Робби Макьюэн.

Успех новой команды не прошел незамеченным, и спустя 11 дней ее пригласили поучаствовать в одной из самых престижных многодневок планеты — «Джиро д'Италия», а чуть позже и на главный старт года — «Тур де Франс».

Меж тем не одними варягами сильна «Катюша». 19 апреля на высшую ступень пьедестала классической гонки Amstel Gold Race поднялся чемпион России Сергей Иванов, навсегда вписав свою фамилию в скрижали достижений мирового велоспорта.

Мало того, тот же Иванов отличился и на «Большое петле», сорвав куш на 14-м этапе супервеломногодневки. По итогам дебютного года «Катюша» вошла в десятку лучших коллективов мира, одержав 26 побед, а также взяв 36 вторых и 14 третьих мест (всего – 76 призовых).

В дальнейшем достижения посыпались как из рога изобилия.

Перечислим наиболее значимые из них: победа команды в итоговой классификации многодневки «Вуэльта Каталонии», победа Евгения Петрова и Филиппо Поццато на 13-м и 14-м этапах «Джиро д'Италия», победа Хоакима Родригеса на 14-м этапе «Тур де Франс»; победа Хоакима Родригеса на 14-м этапе «Вуэльты Испании», победа команды в итоговой классификации многодневки «Вуэльта Испании».

Как результат, Хоаким Родригес занял первое место в мировом рейтинге, а сама команда классифицировалась пятой, вдвое улучшив показатель предыдущего года. Также стоит отметить, что летом 2010-го Игорь Макаров был избран президентом Федерации велосипедного спорта России, а осенью 2011-го стал членом руководящего совета UCI.

Следом были еще три года успешных выступлений в мировом турне, более 80 побед (всего за пять лет гонщики «Катюши» 127 раз купались в золоте и 371 раз попадали на подиум) и два титула лучшего гонщика мира для Хоакима Родригеса (2012 и 2013). Но все это цифры, сухая, хоть и приятная глазу статистика. Она безжизненна, пока нет в ней примеров становления команды. Порой смешных, местами болезненных, но реально отражающих картину жизни лучшей отечественной велокоманды.

Итальянская майка с русским колоритом

В июне 2009 года гонщик команды «Катюша» Филиппо Поццато выиграл золотую медаль чемпионата Италии. Эта гонка считается очень престижной в Европе, и она принесла большую известность новой, по сути, российской команде.

На «Тур де Франс» через несколько недель Поццато отправился в новой майке «Катюши», выполненной в итальянских цветах, но с русским колоритом. Итальянцы крайне щепетильны в вопросах своего флага, триколора и облачения чемпиона Италии – у них очень строгие правила на сей счет. Но на тот момент руководство команды еще не обладало достаточным опытом и сделало майку наобум.

В итоге во время «Тур де Франс» ее пришлось переделывать. Переделывали несколько раз, прежде чем с итальянской федерацией нашли компромисс. Получилось даже так, что чуть ли не через день Филиппо выходил на старт в майке нового дизайна – тогда шутили, что у Поццато имеется новая одежка на каждый день.

Впоследствии, проблем с майками национальных чемпионов у «Катюши» никогда не случалось – все делалось и делается в строгом соответствии с правилами, включая майки чемпионов России, которых в «Катюше» было пятеро за пять лет.

КАТ10ША, КАТИОУША, КАТИОЛЛИЯ

Смешная история приключилась в 2010 году. У гонщика команды Робби Макьюена как-то спросили, что он думает о названии команды «Катюша». Австралиец ответил, что название очень красивое и мелодичное.

А больше всего ему нравится цифра 10 в середине слова. Доля правды в его словах действительно есть.

Букву «Ю» в Европе не понимают, и первые годы существования команды в 2009 и 2010 годах название коверкали как хотели.

То вместо «Ю» напишут «10», то «LII» вместо «Ш», то произнесут не «Катюша», а «Катиоллия» или «Катиоуша».

Сейчас, конечно, такого нет и в помине — у команды появилось много фанатов, которые специально учат, как правильно произносится ее название. Выучили его и комментаторы европейских телеканалов – все же «Катюша» стала крайне популярна за минувшую пятилетку.

Чудеса храбрости

В июле 2012 года «Катюша» принимала участие в легендарном «Тур де Франс». На шестом этапе за 70 км до финиша гонщик команды Оскар Фрейре попал в очень серьезный завал. Но он встал и продолжил гонку, хоть его и преследовали сильнейшие боли в области груди.

Спортивный директор предложил Оскару сойти с дистанции, но тот отказался – заявив, что обязательно доедет до финиша. В итоге Фрейре слово сдержал, проявив чудеса храбрости и выдержки. После в больнице у него диагностировали не только перелом нескольких ребер, но и весьма опасную травму – одно из ребер проткнуло легкое насквозь. К счастью, все закончилось хорошо.

Гонщики «Катюши» всегда отличались стойкостью и самопожертвованием по отношению к команде. Зачастую, несмотря на травмы, велосипедисты не хотели сходить с дистанции, до последнего помогая команде и лидерам в достижении результата.

Кстати, на этом же «Тур де Франс» Александр Кучинский, сломав палец руки на пятом этапе, проехал с травмой всю многодневку до самого конца.

А в 2010 году другой гонщик «Катюши», Александр Плюшкин, четыре финальных этапа проехал с температурой под 40, но не слег, а умудрился помочь Александру Колобневу занять третье место на одном из тяжелых горных этапов.

В мае 2013 года команда «Катюша» участвовала в знаменитом Гранд-туре «Джиро д'Италия».

На очень скользком и опасном повороте девятого этапа гонщик команды Анхель Висиозо врезался в неправильно припаркованный прямо на повороте автомобиль.

Гонщик получил серьезные травмы, но когда к нему подъехала «техничка», твердо заявил, что продолжит гонку. И это несмотря на то, что до финиша оставалось около 20 км.

Тем не менее самому ехать было очень сложно, тем более что часть дистанции пролегала в гору. Однако на помощь вовремя подоспел Павел Брутт, который подстраховал Анхеля и помог ему добраться до финиша. Медицинский осмотр в больнице выявил переломы ребра, лопатки и пальца. Конечно, продолжать дальше выступление в гонке было невозможно.

Но когда Анхеля спросили, почему он не сошел с дистанции сразу после падения, ведь было ясно, что травмы тяжелые, он ответил: «Я не был уверен, что что-то сломано. А если бы оказалось, что травмы не такие серьезные, я бы не простил себе, что сошел с гонки и оставил команду без помощи».

Дорога к победам

В марте 2012 года команда «Катюша» участвовала в гонке мирового тура «Вуэльта Каталонии». Обычно в это время на Пиренеях уже тепло, но утром накануне третьего этапа наша команда проснулась в полностью заблокированной гостинице. Ночью в горах выпал снег, так что занесло все и вся — «технички», автобус, даже двери гостиницы. Его было не много, а очень много.

Читайте также:  Какие велосипедные замки лучше выбрать? - всё о велоспорте

Предположить такую ситуацию практически невозможно, поэтому выход пришлось искать в экстренном порядке: на старт этапа нужно было спускаться в долину, а времени в обрез.

Поэтому команда вооружилась лопатами и с помощью работников гостиницы раскопала машины, автобус, расчистила колею для того, чтобы хоть как-то попасть на дорогу. Ситуация была сложной, но на старт «Катюша» успела.

С велосипедистами такое, конечно, случается, крайне редко.

Неожиданная пропажа

В сентябре 2013 года гонщики команды «Катюша» принимали участие в чемпионате мира по велоспорту в итальянской Тоскане. Ночью в грузовик технической помощи, который находился на стоянке перед отелем, залезли воры и украли 14 велосипедов.

Они попытались угнать и одну из машин, но благодаря тому, что с 2012 года на всех автомобилях «Катюши» стоит специальная спутниковая система, угнать их просто невозможно. О краже стало известно за день до решающего старта на чемпионате мира — перед групповой гонкой профессионалов.

К счастью, штаб-квартира команды находилась всего в трехстах километрах, поэтому благодаря слаженным действиям руководства команды и полному материально-техническому обеспечению, которое за пять лет превратилось в мощнейшую базу, велосипеды удалось привезти в расположение команды уже к вечеру.

Однако возникла другая проблема — велосипеды не были собраны и подготовлены к гонке. Тогда, начав в восемь часов вечера, механики проработали всю ночь напролет и к семи утра завершили работу, полностью подготовив велосипеды к гонке. Ни у кого ранее такого не случалось, но механики «Катюши» — настоящие профессионалы.

Через тернии к звездам — девиз, который как нельзя кстати подходит «Катюше». Начав практически с нуля, российская команда добилась высочайших результатов и по праву завоевала лавры одного из лучших велоколлективов мира.

Рядом с такими мастерами, как Хоаким Родригес и Даниэль Морено, уверенно растут молодые российские гонщики, которые, убежден, в ближайшем будущем будут ковать славу русского велоспорта, в том числе и на Олимпиаде в Рио — 2016.

По крайней мере именную такую цель держит в уме руководство «Катюши». А пока команда готовится представить состав на 2014 год, презентация которого состоится 29 января в немецком Кобленце.

30 бойцов отправятся в очередную гонку за золотом под российским триколором. Ну а мы со своей стороны будем держать за них кулачки.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.

Новости велоспорта России, Европы и мира 08.12.2018

Katusha-Alpecin-2019: “Джиро” для Закарина, два Цабеля и новый русский

Велокоманда Katusha-Alpecin презентовала состав на сезон-2019 и рассказала о задачах на предстоящий год в Мировом туре. Презентация состоялась в немецком Кобленце. СОБРАТЬ СОСТАВ И СОБРАТЬСЯ Гонщики начали прилетать во Франкфурт за день до самой церемонии, потом — в автобус и до Кобленца. В аэропорту состав собирался в буквальном смысле, в переносном — собраться тоже необходимо.

Сезон-2018 — один из худших в теперь уже десятилетней истории. «Понятно, что этим сезоном мы недовольны и прекрасно это осознаем. Этот результат не соответствовал уровню команды. Хотя были победы, но были и обидные моменты с падениями. Но это не значит, что команда и персонал не работали — все выложились, все тяжело трудились», — говорит генеральный менеджер Жозе Азеведо.

Трудиться они улетают уже совсем скоро на Мальорку, а пока — праздник, до этого — знакомство. Победитель этапов «Джиро д'Италия» Энрико Баттальин запрыгивает в автобус в аэропорту, это его первый день в команде. «Мы друг друга так или иначе все ведь знаем, пересекались, но так чтобы близких друзей, того, кого я знаю хорошо, в составе нет.

Ну ничего, освоимся, сейчас включимся в работу, — рассказывает мне он. — Пока держусь поближе к итальянцам». В команде есть и итальянский спортивный директор Клаудио Коцци, преданный болельщик «Интера». «Я вообще за «Ювентус», — говорит Энрико. — Но ничего не поделать — Коцци из Милана, выбор там ясен. Или «Милан», или «Интер». Проблем из-за этого между нами точно не будет».

Шутки, командный ужин и один спокойный день остается до начала сезона. «ДЖИРО» ЖДЕТ ЗАКАРИНА Баттальин раньше «возил» Стевена Крюйсвейка в LottoNL-Jumbo, который на одной из последних «Джиро» слетел на снежную обочину и лишился шансов в борьбе за победу.

Российский капитан Katusha-Alpecin Закарин в тот день тоже упал и тоже лишился шансов побороться за топ-3, но теперь — и это уже решено — возвращается на «Джиро» уже будучи призером другого Гранд-тура, «Вуэльты». «Он уже один раз хорошо ехал «Джиро», и есть опыт подхода к этой гонке.

В прошлом году мы подошли к «Тур де Франс» неправильно, был эксперимент в подготовке, и он не получился. Мы виноваты, и никто этого не скрывает. Пойдем по наезженному пути с «Джиро», — говорит спортивный директор Дмитрий Конышев. «Начну сезон на Мальорке, потом по гонкам будут «Тур Абу-Даби», «Париж-Ницца», «Вуэльта Каталонии», «Льеж-Бастонь-Льеж» и «Джиро».

Надеюсь быть уже в форме на «Туре Абу-Даби». После «Джиро» уже будем решать, что будет дальше по Гранд-турам «Тур де Франс» или «Вуэльта», — озвучивает планы сам Закарин. — Я разговаривал с Клаудио Коцци, как чуть подрастает в горах, будем подробно все изучать, возможно, будут выезды по трассе. Нужно все еще досконально изучить и будем готовиться.

Будут, надеюсь, в команде на «Джиро» и Паша Кочетков, и (Дмитрий) Страхов». Закарин надеется на свою команду, которая к этому сезону усилила его группу испанцем Дани Наварро. Надеется дебютировать на Гранд-туре и Страхов, подписавший после стажерства полноценный контракт. «Гранд-тур по телевизору — это интересно, но хочется и самому его проехать», — шутит он.

КАК ВСЕ ЕСТЬ И КАК ВСЕ БЫЛО На презентации нового состава и новой формы присутствовали все спонсоры и основатель команды Игорь Макаров. «В следующем сезоне нам исполнится десять лет. По прошествии времени анализируешь, что делаешь правильно, а что нет. Десять лет назад была совсем другая политическая ситуация.

Но и сегодня сквозь это непростое время наша команда проходит хорошо, дружно. Мы из российской команды стали международной. Главное в ней — люди», — говорит он и объясняет, почему в Katusha-Alpecin, команде с российскими корнями и швейцарским флагом, всего четверо россиян. «Конечно, мне хочется, чтобы в команде было больше гонщиков из России.

Но с другой стороны, когда ты подталкиваешь кого-то постоянно, помогаешь, люди расслабляются. Раньше так было. Сейчас, если ты достоин быть в команде, если у тебя есть результат, ты можешь претендовать на место. В этой «рыночной» ситуации наши ребята должны быть лучше по результатам, чем представители других стран, — говорит он.

— То, что «Катюшу» перевели под нейтральный швейцарский флаг — это была просьба немецкой стороны (спонсоров), и мы пошли на это в условиях санкций, нынешней политической ситуации». В этой команде есть американец Иэн Босвелл и русский Закарин. Ведущий шутит, что в одной комнате Ильнур спит с Иэном или Кочетковым чаще, чем со своей женой.

Пелотон остается интернациональным даже в самые тяжелые времена, когда одна общая задача на всех — проблем со взаимопониманием нет.

КИТТЕЛЬ ОБЕЩАЕТ, ЦАБЕЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ До того, как весь состав вышел на сцену в новой форме с небесно-голубым верхом, до того, как все сделали селфи с главной звездой Марселем Киттелем, было объявлено, что, начиная с этого года, в Katusha-Alpecin будет два Цабеля: Рик, который в субботу как раз отмечал день рождения, и его отец, знаменитый четырехкратный победитель «Милан-Сан-Ремо» Эрик Цабель. Цабель-старший вернулся в менеджмент команды, в частности, для работы со спринтерской группой во главе с тем самым Киттелем. Киттель, который вынужден был досрочно закончить сезон из-за проблем со здоровьем, благодарил всех, кто позволил ему принять это решение. «С одной стороны оно было тяжелым для меня, с другой — необходимым, потому что нужно было успеть перезарядиться и начать работу с новыми силами», — признался он.

Начинать работу Katusha-Alpecin будет под руководством нового главного спортивного директора Дирка Демоля: «Я смотрю на команду и вижу очень много гонщиков высокого уровня, — говорит он. — Велоспорт — вся моя жизнь, и, поверьте, я знаю, о чем говорю. Уверен, мы сможем добиться хороших результатов с этим составом».

Ильнур Закарин: ничто так не мотивирует как семья

— Ильнур, сезон сложился явно не так, как хотелось бы. Вы для себя уже как-то всё случившееся проанализировали? — В этом сезоне готовился ко второй его половине, делал специфическую работу, и сезон не пошел совсем. Наверное, потому что было много сборов на высоте и мало гонок. Для меня было чем-то новым — готовиться к «Тур де Франс» уже как капитану.

Наверное, я немного ошибся в планировании — мало гонок ехал в этом году и много на сборах просидел. В конце «Тура» поехал посильнее, разогнался, но всё уже закончилось. — «Тур» закончился, но была «Вуэльта». — Я там упал на втором этапе и всю гонку терпел — была проблема с лопаткой.

— Чему вас всё это научило? — Конечно, морально тяжело, когда не оправдываешь надежды и в первую очередь для себя. Конечно, хочется набрать былую форму. Ошибки были, на следующий год уже всё нормально будет. Тесты прошли, и вроде всё хорошо. — «Тур» психологически тяжелее дается, чем «Джиро»? — В принципе нет. Да и через такие ошибки пройдя, можно теперь хорошо «Тур» проехать.

Если всё это учесть, можно себя проявить. Я ведь всегда подводился к «Джиро» и научился уже этой подготовке, тому, как ее ехать. Теперь нужно учиться ехать «Тур де Франс». Возраст еще позволяет, можно хорошо подготовиться. — Олимпийские игры-2020 в Токио в голове уже держите? — Мы на чемпионате мира говорили с Иракли (Абрамяном, главным тренером сборной России — Прим. ред.

) о том, что нужно набирать очки для хорошей квоты. — Если учесть, сколько людей осталось в Мировом туре, это будет непросто. Многие россияне остались без контрактов. — Я надеялся, если честно, что у (Сергея) Чернецкого получится попасть в команду Мирового тура, с Katusha-Alpecin он тоже разговаривал, но не получилось.

Читайте также:  Сколько стоит велосипед Пантера, обзор моделей

— Многие говорят, что уже не важно, сколько у тебя людей в олимпийской гонке — пять или шесть. Или задача — максимум квот? — Лучше, конечно, чтобы было больше людей на чемпионате мира и Олимпиаде. В этом году, к сожалению, после «Вуэльты» и травмы я был не очень готов к чемпионату мира. Не получилось. — У вас второй ребенок появился в семье.

Это добавляет мотивации? — Семья вообще самая большая мотивация. Они всё видят: как ты тренируешься, как работаешь, сколько сил, времени отдается спорту. Стараюсь оправдывать их надежды. — Так и тренируетесь на Кипре? Ничего не изменилось? — Нет. Мне тут нравится, тепло. Тренировки не срываются. Всё комфортно.

— А попробовать новые гонки в следующем сезоне хочется? — Один раз у меня получилось нормально проехать «Льеж-Бастонь-Льеж» и в этом году хотелось бы хорошо выступить на этом «монументе». А вот брусчатки мне на «Туре» хватило, не тянет (смеется). — Когда последний раз в Татарстане были? — В октябре, провел там почти месяц.

— В Казани, кстати, есть где кататься на велосипеде? — Там набережные сделали хорошие — хорошо с детьми гулять. По велоинфраструктуре там пока нет ничего особо, но в остальном спорт у нас хорошо развивается — и плавание, и бег, и триатлон. Бурное развитие спорта в Казани. Это очень круто. — Новый год где встречать будете? — На Кипре. В прошлом году встречал его в России. Круто, конечно, когда снег, лампочки, фонарики, но нужно тренироваться. — Елка дома будет?

— Дочка уже всё понимает — елку надо ставить, Дедом Морозом наряжусь. В том году нарядился, но она испугалась. Сейчас она стала постарше, думаю, всё нормально будет (смеется).

Макаров: хочу, чтобы в составе Katusha-Alpecin было больше россиян

Основатель велокоманды Мирового тура Katusha-Alpecin Игорь Макаров заявил, что ему хотелось бы видеть в ее составе больше российских гонщиков, но условия рынка диктуют свои правила. На данный момент в команде, спонсором которой остается Макаров, четыре российских велогонщика — Ильнур Закарин, Дмитрий Страхов, Вячеслав Кузнецов, Павел Кочетков.

«Конечно, мне хочется, чтобы в команде было больше гонщиков из России. Но с другой стороны, когда ты подталкиваешь кого-то постоянно, помогаешь, люди расслабляются. Раньше так было. Сейчас, если ты достоин быть в команде, если у тебя есть результат, ты можешь претендовать на место.

В этой рыночной ситуации наши ребята должны быть лучше по результатам, чем представители других стран», — сказал Макаров журналистам. «С моей стороны в проект было вложено много средств. Сейчас команду поддерживают в основном иностранные спонсоры.

У Федерации велосипедного спорта России есть попечительский совет, который возглавляет Сергей Чемезов, и у нее есть российские спонсоры. Но это у федерации, а у Katusha-Alpecin (новых) российских спонсоров нет. Если бы они были, возможно, увеличилась бы квота, назовем это так, россиян в команде», — добавил он.

Также Макаров объяснил, почему команда стала выступать под швейцарским флагом. «То, что «Катюшу» перевели под нейтральный швейцарский флаг, была просьба немецкой стороны (спонсоров), и мы пошли на это в условиях санкций, нынешней политической ситуации. Но пришли спонсоры — упали результаты.

Под российским флагом, что интересно, были результаты очень хорошие. Но упали результаты, и, опять же, меня удивило, что стали приходить спонсоры! Обычно, я мотивировал и призывал спонсоров к спокойствию, теперь наоборот — уже они мне говорят, что всё будет хорошо в следующем году», — подчеркнул Макаров.

  • Вчера, 21:53Презентация состава Katusha-Alpecin на сезон-2019 состоялась в Германии
  • Главные новости велоспорта в России и мире сегодня, 8 декабря: Макаров: UCI готов проводить международные соревнования в России

Член руководящего комитета Международного союза велосипедистов (UCI) Игорь Макаров заявил, что UCI готов проводить международные соревнования в России, и он сам готов этому содействовать, но нужно решить вопрос с поддержкой на местах, в том числе с финансовой точки зрения.

На территории России проводится одна гонка календаря UCI — «Пять колец Москвы», маршрут которой в последние два года проложен в основном за пределами столицы.

«Я бы хотел сделать больше для российского велоспорта как член руководящего совета UCI, но мы сталкиваемся с ситуацией, когда не можем найти спонсоров в стране под наши проекты.

У нас есть лицензия под гонку Мирового тура в России, и до Олимпиады-2014 в Сочи мэрия Москвы интересовалась этим, мэрия Санкт-Петербурга, Краснодарский край, но сейчас в тяжелой ситуации, спонсоров и интереса к этому нет», — сказал Макаров журналистам.

«Со стороны UCI можно привезти в России этапы Кубка мира, чемпионаты мира, но у нас нет велодромов, которые бы соответствовали олимпийским параметрам. Сейчас, например, трассу, которая у нас в Крылатском, спасибо попечительскому совету и Сергею Чемезову, решили отреставрировать.

Если это будет сделано, попробовали бы чемпионат мира привезти. Я хочу сделать больше для нашей страны, для нашего велоспорта, но тут мы вынуждены ждать, пока не улучшится (экономическая) ситуация», — добавил он. Ранее президент UCI Давид Лаппартьен рассказал РИА Новости, что не против проведения соревнований в России. «Он любит российский велоспорт и готов привозить в Россию больше соревнований, но в нынешней ситуации, без спонсоров и поддержки, это тяжело будет реализовать», — резюмировал Макаров.

  1. 25 ноября, 14:55Четыре международных старта в маунтинбайке могут пройти в России в 2019 годуГлавный тренер сборной России по маунтинбайку Николай Крутилин заявил РИА Новости, что заявки на четыре международных старта поданы в Международный союз велосипедистов (UCI) на сезон-2019.
  2. Это все главные новости российского и мирового велоспорта за 8 декабря.

Знай наших! «Катюша» – в Про-туре

Сезон-2012 стал для «Катюши» наиболее удачным в истории: подиумы «Джиро» и «Вуэльты», победы на «Флеш Валлонь» и «Ломбардии», многочисленные виктории на этапах самых крупных многодневок – как результат, второе место в командном Про-туре. Был у российской команды и персональный герой. Испанец Хоаким Родригес доминировал на протяжении всех 12 месяцев и заслуженно стал обладателем звания победителя индивидуального зачета Про-тура.

Вы только можете представить, на что способна такая команда, усилившаяся еще парой доморощенных гонщиков и заручившаяся поддержкой таких спонсоров, как «Ростехнологии» и «Итера», в то время как большинство других команд пребывают в кризисе?

И вот 2012 год подходит к концу и мировое сообщество с удивлением не обнаруживает «Катюшу» в списке команд Про-тура.

В чем дело? Если проводить аналогии с футболом – спортом более привычным российской аудитории, то это то же самое, как если бы команда вылетела в низший дивизион, заняв второе место в чемпионате. Да еще и имея при этом лучшего бомбардира первенства.

Такое бывает и в футболе, недавний пример шотландской команды «Глазго Рейнджерс» еще не успел забыться. Но там были финансовые трудности, а тут ситуация ровно обратная. Так что же не так?

Велоспорт

«Катюша» получила профессиональную континентальную лицензию

15/01/2013 В 11:50

А дело в том, что это вовсе не футбол, это велоспорт. Тут бывает всё. Одного лишают всех побед, когда прошло уже 10 лет с момента их завоевания. Другому, наоборот, их присуждают, а некоторые гонки и вовсе остаются без победителя.

В случае «Катюши» официальной версией были «проблемы с этикой», подразумевавшие частое попадание на употреблении допинга гонщиков команды. Но тут, как говорится, чья бы корова мычала.

После главного скандала последних лет и разоблачения Лэнса Армстронга вряд ли какая-либо команда или велоструктура внушает доверие, а UCI и подавно.

Объективно говоря, не включив «Катюшу» в состав команд Про-тура, нынешний президент UCI Пэт Макуэйд нажил себе еще больше проблем. Мало того, что его подозревают в сокрытии положительных допинг-проб на крупных гонках, так еще теперь он явно ведет себя непоследовательно. Причина проста, хотя утверждать однозначно я не буду, слишком уж много нюансов и вещей, которые мы можем не знать.

Так вот, российская федерация велоспорта во главе с Игорем Викторовичем Макаровым уже давно подготавливает все документы для выдвижения Андрея Чмиля в качестве кандидата на пост президента UCI.

Чувствуя потенциальную угрозу, Макуэйд решил искоренить российский велоспорт как понятие в целом, не пропустив «Катюши» в Про-тур. Не будем забывать, что помимо главной команды «Катюша», есть еще континентальная «Итера-Катюша» и проект «РусВело», выступающие в континентальном туре.

Непопадание «Катюши» в Про-тур откинуло бы наш велоспорт лет на 5 назад в развитии.

Но не на тех напали, план провалился. До глубины души возмущенные представители федерации велоспорта России решили обратить процесс в судебное дело. То есть перевести на ту территорию, где они ощущают себя наиболее комфортно. Учитывая то, что команда создавалась по непосредственному указанию и под контролем президента РФ В.В. Путина, вполне логично, что делом занялись лучшие юристы.

катюша

From Official Website

И сегодня, 15 февраля 2013 года, можно официально заявить, что это дело выиграно, причем победа была достигнута в самые короткие сроки (для сравнения дело Армстронга продолжалось несколько лет). Спортивный арбитражный суд вынес решение выдать «Катюше» лицензию команды Про-тура.

Насколько все это соответствует истине, можно только догадываться, но ведь не это важно нам – простым любителям этого не самого популярного, но очень гордого вида спорта.

Главное, что «Катюшу» теперь будут автоматически допускать на все самые крупные гонки, а значит, наш капитан «Пурито» Родригес остается в коллективе и будет бороться за победу на «Тур де Франс» – крупнейшей веломногодневке современности, причем делать это в цветах нашей команды.

Важный это шаг и для молодого поколения российских гонщиков, многие из которых очень талантливы и нуждаются в опыте соревнований на крупных гонках.

Хочется подписаться под словами И.В.Макарова и сказать большое спасибо всем тем, кто поддерживал «Катюшу» в этот тяжелый период, а таких было немало. Ну а теперь всё внимание на шоссе, победы судебные нужно перевести в победы спортивные, чего мы «Катюше» и желаем.

Велоспорт

«Катюша». Нелицензионная версия

11/12/2012 В 18:43

Велоспорт

Лучшие моменты Жюлиана Алафилиппа в 2021 году

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector