Велосипеды GT: история, преимущества марки, комплектация и ассортимент велосипедов

Любовь к сыну, увлекающемуся мотокроссом, сделала американского сварщика Г. Тернера лучшим в мире производителем BMX велосипедов. В конце XX века появление на рынке новой конструкции вызвало много шума и заявлений в прессе. Сегодня компания GT выпускает всемирно известные модели, завоевавшие главные призы на престижных чемпионатах.

Разберемся в необычной истории и особенностях велосипеда GT, который пользуется невероятной популярностью вне зависимости от возраста байкера и спортивной дисциплины.

История бренда GT

Велосипеды GT: история, преимущества марки, комплектация и ассортимент велосипедов

Карьера Гэри Тернера началась в собственном гараже. В 1972 году профессиональный сварщик Калифорнии изготовил облегченную раму из сплава хрома и молибдена для велосипеда. Оригинальная конструкция оказалась намного удачнее стального устройства фирменных моделей. На фоне подъема сектора BMX как вида спорта возрастает спрос на изобретение.

Предприимчивый мотогонщик Ричард Лонг, открывший магазин по продаже велосипедов, предлагает сотрудничество. Мужчины оформляют партнерство. Деятельность расширяется от продажи рам до выпуска готовых байков.

20 лет созданная фирма считалась лучшим производителем BMX. Продукция пополняется новой линией горных велосипедов. Через пять лет объем продаж составляет сотни миллионов долларов.

Поиск венчурных капиталов для расширения производства приводит в инвестиционную группу East Cost, с помощью которой товарищество преобразуется в открытое акционерное общество.

Гэри продает львиную долю своих акций и становится консультантом.

В 1996 году Ричард Лонг отправляется на мотоцикле поддержать команду горных велосипедистов на соревнования NORBA National, но погибает от столкновения с грузовиком. С гибелью одного из самых ярких коммерсантов велосипедного бизнеса меняется история GT. На рынке возрастает конкуренция.

Два раза компания GT поглощалась велосипедными концернами, которые быстро становились банкротами. С 2004 года владельцем активов становится канадский производитель Dorel Industries. Сегодня продукцию изготавливают в Корее, Китае, на Тайване.

Разработку и проектирование новых моделей осуществляют конструкторы США.

Разновидности

Компания GT выпускает хардтейлы, длинно-, средне- и короткоходные двухподвесы, горные велосипеды BMX (20+), шоссейные подтипы. Популярностью пользуются детские и женские модели.

  Велосипеды Rock Machine — характеристики и рекомендации

Основная доля продукции приходится на горные велосипеды, предназначенные для езды за пределами обустроенных дорог. Производитель позаботился о моделях как для начинающих гонщиков, так и для профессионалов.

Особенность горного велосипеда GT, пригодного для любого вида спортивных заездов:

  • усиленная рама;
  • толстые покрышки с особым протектором;
  • большой клиренс (зазор между педалью и дорогой);
  • воздушная пружина;
  • дополнительные амортизирующие детали;
  • улучшение отскока и предварительной нагрузки.

Хардтейлы GT сразу узнают по своеобразной геометрии рамы. Отличительная особенность − тройной треугольник, изготовленный по фирменной технологии. Инженерное решение облегчило вес и удешевило стоимость велосипеда.

Шоссейные байки без амортизации адаптированы для скоростного проезда по обустроенным дорогам за счет узких, но механически крепких колес.

Линейка GT широко представлена городскими велосипедами. Детские модели отличаются от взрослых только габаритами и весом. Для самых маленьких выпускают односкоростные велосипеды. На байки для детей в возрасте трех − шести лет устанавливают боковые колеса с бескамерными шинами.

Отдельную разновидность представляют велосипеды, изготовленные по фирменным разработкам бренда. Например, подвесная система I-Drive, обеспечивающая стабильную работу педалей.

Модели велосипедов ГТ

Велосипеды GT: история, преимущества марки, комплектация и ассортимент велосипедов

Компания GT 50 лет изготавливает высококачественную продукцию. Новая геометрия рамы, улучшенная сборка, специальные технологии применяются на всех велосипедах. Задача производителя − помочь потребителям подобрать байк, соответствующий уровню катания, способностям, возрастной категории. 18 серий представлены различными комплектациями. Например, модели Sport GT характеризуются простыми узлами. Престижные Pro − сложными, продвинутыми.

Примеры популярных байков представлены в таблице.

МодельНазначениеТехнические характеристики
Avalanche Sport Начальный уровень Полупрофессиональная езда Велопрогулки по городским дорогам

Катание по горной и ухабистой местности

Прочная рама из алюминия (6061 Т6) Новая геометрия конструкции (тройной треугольник сзади) Закрытые подшипники (промышленный тип) 27 скоростей с переключателями Shimano Амортизационная вилка SantourXCT-HLO 100 Колеса − 27,5 дюйма

Вес − 14,5 кг

Zaskar Альтернатива модели GT Avalanche Модификация 2019 года Карбоновая рама Жесткая конструкция с использованием дропаутов для сквозных осей Спицы из нержавеющей стали Конусная рулевая колонка Диаметр колеса − 29 дюймов

Жесткая подвеска без малейшего хода

Aggressor Comp Передвижение по асфальту и легкому бездорожью

Модель предназначена для обычных велосипедистов любого пола

Рама изготовлена по технологии Tripe Triangle Пружинная вилка All-Terra 24 скорости с переключателями Shimano Диаметр колеса − 27,5 дюйма Двойные обода из алюминия Картриджные, закрытые подшипники

Вес − 14,14 кг

GT Force Профессиональный байк

Используется как «легкий фрирайд»

Трансмиссия, тормоза Shimano XT Гидроформованная рама 21 скорость Дисковые тормоза Подвески Rock Shox

Диаметр колеса − 26 дюймов

BMW GT Slammer Для начинающих райдеров Обучение BMW дисциплинам

Катание по городу

Высокая проходимость Усиленная стальная рама Износостойкие широкие покрышки 20-дюймовые колеса Тормоза U-brake
Стильный дизайн
GT Traffic Туристический велосипед

Езда по асфальту, проселочным дорогам

Алюминиевая рама Tripe Triangle Жесткая передняя вилка Количество скоростей − 21 Гидравлические дисковые тормоза Механический привод Размер колес − 28 дюймов
GT Laguna Байк начального уровня для женщин

Прогулочное катание

Заниженная труба алюминиевой рамы Рулевая колонка без резьбы 21 передача (Shimano) Руль МТВ Надежные тормоза Колеса − 26 дюймов

Вес 13,2 кг

  Велосипед Школьник — характеристики, отличия от новых моделей
Детский сегмент представлен велосипедами без педалей Vamoose (1−5 лет). Для подростков выпускают хардтейлы Grunge, Stomper.

Рекомендации по выбору

При большом ассортименте велосипедной продукции GT подобрать подходящую модель несложно. Канадский концерн контролирует не только финансовые потоки, но и сам бренд. Поэтому советы по выбору можно сформулировать в нескольких пунктах:

  1. Двухколесный транспорт подбирают в зависимости от цели и места катания. Например, горный GT нужно приобретать для езды вне дорог. А на BMW GT можно освоить спортивные дисциплины.
  2. Обращайте внимание на год выпуска модельного ряда. При одинаковом названии велосипеды могут отличаться техническими характеристиками.
  3. Вес горного байка не должен превышать 15 кг, а для хардтейла предел массы составляет 13,5 кг.
  4. Алюминиевые рамы облегчают конструкцию, стальные характеризуются повышенной прочностью и снижают стоимость велосипеда.

Собственные разработки бренда Джи Ти (GT)

Идея Гари Тернера о применении новейших технологий при изготовлении велосипедов получила развитие в современных условиях. Инженеры компании совместно с профессиональными спортсменами напряженно работают над созданием качественных байков, отвечающим последним тенденциям отрасли. Перечислить все новации GT сложно, поэтому приведем 6 примеров.

AOS

Высокорасположенный шарнир смягчает удары, позволяет преодолевать препятствия с острыми камнями. Система включает полый рычаг, который устраняет проблему увеличения длины цепи.

GTW

Велосипедные настройки учитывают анатомические особенности женщин.

Legit Fit Design

Программа направлена на конструктивные решения при производстве детских байков.

Уникальная разработка геометрии алюминиевых рам.

Triple Triangle

Самая известная технология, увеличивающая торсионную жесткость рамы.

При формовке металла улучшают структуру алюминия на молекулярном уровне.

Достоинства и недостатки

Велосипеды GT: история, преимущества марки, комплектация и ассортимент велосипедов

За 50 лет существования компании профессиональные спортсмены и обычные потребители выявили главные достоинства велосипедов GT:

  • широко представленный модельный ряд;
  • хорошо продуманная конструкция;
  • качественное изготовление и сборка деталей;
  • удобное управление;
  • надежная трансмиссия;
  • точная геометрия рамы;
  • использование легких и прочных материалов;
  • постоянная работа по созданию собственных технологий.

  Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Недостатки, которые характерны некоторым моделям:

  • восьмерки у колес;
  • консерватизм конструкции;
  • избыточность тонких перьев;
  • плохая окраска;
  • высокая стоимость.

Заключение

18 серий велосипедов GT рассчитаны на широкую целевую аудиторию − от начинающих байкеров до профессиональных спортсменов. Модели доказали свою эффективность на Кубке Мира UCI и Национальном Чемпионате NORBA, где отмечены многочисленными премиями и наградами.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Бренд GT: история, особенности, технологии

Велосипеды популярной американской марки GT производятся более 45 лет. Бренд принадлежит компании GT Bicycles (США), основателем которой стал сварщик Гэри Тернер.

Велосипеды GT: история, преимущества марки, комплектация и ассортимент велосипедов

Спустя 2 года рамы GT заинтересовали хозяина одного из веломагазинов Ричарда Лонга, а в 75-ом благодаря совместным усилиям Гэри Тернера и Ричарда Лонга BMX под маркой GT появились в официальной продаже.

Через 13 лет компания расширила свой модельный ряд, запустив производство горных моделей. В этом направлении GT Bicycles тоже ждал успех. В 1993 году объем продаж превысил $123млн. Вплоть до середины 90-ых компания была лучшим мировым производителем BMX.

Но в 98-ом все кардинально изменилось. GT Bicycles соединилась с американской компанией Schwinn. В 2001 году корпорация была выкуплена Pacific Cycle, а в 2004-ом – канадской компанией Dorel Industries.

С тех пор начался новый этап в истории бренда GT, который длится и по сей день. Ассортимент продукции пополнился хардтейлами, дорожными, шоссейными, гибридными, женскими и детскими велосипедами. Все они имеют в своем названии цифирное обозначение от 1.0 до 3.0, указывающее на уровень компонентов навесного оборудования. Чем ниже этот показатель, тем выше стоимость изделия.

На сегодняшний день велосипеды GT вернули себе былую славу и популярность. На них неоднократно одерживали и продолжают одерживать победу знаменитые спортсмены: Брайан Лопес, Ханс Рей, Тодд Уэллс, Крис Смит, Иван Кунаев, Евгений Курников, Джордж Бранниган и др.

Особенности продукции GT

При производстве рам и сборке велосипедов GT используется современное высокоточное оборудование и фирменные комплектующие. Постоянный тщательный контроль изделий на каждом этапе производства обеспечивает стабильно высокий уровень качества.

Модели оснащены передними и задними подвесками Fox, RockShox или SR Suntour, а также облегченными рамами (алюминиевыми, карбоновыми и стальными), изготовленными по собственной технологии GT. Переключатели, манетки и цепи для байков компания закупает у Shimano, а тормозные системы – у Tektro и Promax.

Велосипеды GT хорошо узнаваемы по геометрии рамы, изготовленной по уникальной технологии тройного треугольника. За счет этого производителю удалось увеличить торсионную жесткость рамы.

Еще одно нововведение GT – однорычажная задняя подвеска i-Drive на двухподвесах. В ней кареточный узел изолирован от переднего и заднего треугольников, за счет чего не допускается повышенный износ зубчатых колес и большая утомляемость велосипедиста во время езды.

Велосипеды GT: за что их любят райдеры?

Велосипеды GT – это сочетание практичности и долговечности, оригинальных дизайнерских решений и высокого качества. В каком бы стиле и с какой интенсивностью вы ни катались, производитель всегда готов предложить байк, достойный вас и ваших амбиций.

Стильные, маневренные, надежные и функциональные, велосипеды GT имеют множество поклонников по всему миру. Практически все серии байков предлагаются в нескольких комплектациях − Sport, Comp, Elite, Expert и Pro, что позволяет каждому райдеру подобрать для себя оптимальный вариант.

Каталог велосипедов GT

GT Bicycles — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. GT.
GT Bicycles

Основание

1979

Сайт

gtbicycles.com
 Медиафайлы на Викискладе

GT Bicycles

GT Bicycles — один из крупнейших производителей горных, шоссейных, дорожных, женских и детских велосипедов, а также BMX в США. Фирма GT была основана в Южной Калифорнии в 1972 году.

История

Компания GT Bicycles была основана сварщиком Гэри Тёрнером (Gary Turner) в 1972 году, когда он сделал для своего сына, увлекавшегося мотокроссом, первый BMX с лёгкой хромомолибденовой рамой, превосходившей по своим техническим характеристикам и соотношению прочность/вес стальные велосипеды фирм-конкурентов.

Постепенно BMX стал набирать популярность как отдельный вид спорта, и в 1974 году на рамы GT обратил внимание владелец велосипедного магазина в Orange County (Южная Калифорния) Ричард Лонг (Richard Long). А в 1975 году Гэри Тёрнер и Ричард Лонг объединили свои усилия и велосипеды GT поступили в официальную продажу.

С середины 70-х до середины 90-х годов GT считалась лучшим в мире производителем BMX велосипедов. В 1988 году компания начала производство горных велосипедов и довольно быстро сумела выбиться в лидеры рынка.

В 1998 году GT Bicycles слилась с другим производителем велосипедов — компанией Schwinn, но в 2001 году конгломерат обанкротился и был куплен компанией Pacific Cycle.

Эта компания, в свою очередь, в 2004 году была поглощена канадской компанией Dorel Industries (которая в настоящий момент владеет известными велосипедными брендами Cannondale, Schwinn, Mongoose).

Технологии

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка.Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

GT Avalanche 1.0 модель 2008 года.

Хардтейлы, выпускаемые под торговой маркой GT, хорошо узнаваемы по геометрии рамы, сделанной по фирменной технологии тройного треугольника. Верхние перья заднего треугольника продлены и приварены к верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы). При этом сама подседельная труба пропущена через просверленную верхнюю трубу. Такая конструкция позволяет существенно увеличить торсионную жёсткость рамы велосипеда.

Ещё одно нововведение GT, относящееся к двухподвесам — фирменная однорычажная задняя подвеска i-Drive, в которой кареточный узел вынесен за пределы переднего и заднего треугольников и эффективно изолирован от них.

Эта особенность крайне важна, ведь если бы кареточный узел крепился на переднем треугольнике, то при перемещении заднего треугольника при работе подвески расстояние между кареткой (системой) и задней втулкой (кассетой) менялось; следовательно, изменялось бы натяжение цепи, что приводило к повышенному износу зубчатых колёс и дополнительному усилию на педалях. С другой стороны, если бы кареточный узел крепился на заднем треугольнике, то при работе задней подвески он перемещался бы вместе с задним треугольником и натяжение цепи оставалось постоянным, но при этом изменялось бы расстояние от седла до педалей, вследствие чего происходило падение КПД велосипедиста, которое приводило бы так же, как и в первом случае, к его большей утомляемости. Благодаря задней подвеске i-Drive, где каретка двигается отдельно от переднего и заднего треугольников, двухподвесы GT избавлены от классических для данного класса велосипедов «болезней». При этом i-Drive использует теоретические (виртуальные) точки вращения системы рычагов таким образом, что её принцип идентичен принципу работы четырёхрычажной подвески, при работе которой кассета перемещается не по дуге (как при наличии одного шарнира), а практически по прямой. i-Drive имеет все преимущества четырёхрычажной подвески, но не имеет её характерных недостатков — высокого веса конструкции и большей вероятности поломки вследствие большего количества шарниров. Название i-Drive расшифровывается как «independent drive train», то есть независимый привод.

Топовые версии кросс-кантрийных двухподвесов и хардтейлов Marathon Carbon и Zaskar Carbon в исполнениях Team/Pro/Expert имеют монококовые карбоновые рамы, в то время как остальные модели собраны на рамах, сваренных из алюминиевых профилированных труб с применением одинарного, двойного либо тройного баттинга, выполненных по технологии гидроформинга.

Также топовые модели оснащены пневматическими вилками и амортизаторами Fox или Rock Shox и профессиональным навесным оборудованием класса Shimano XTR/XT или SRAM X0/X9. Продвинутые модели любительских горных велосипедов, начиная с версии Avalanche 1.

0 Disc, имеют 30 скоростей класса Shimano Deore, пружинно-масляную вилку, дисковые гидравлические тормоза и двойные обода, а с версии Avalanche Expert устанавливаются контактные педали.

GT выпускает хардтейлы шести размеров: XS(15″), S(16″), M(18″), L(19.5″), XL(21″) и XXL(22″); а так же двухподвесы пяти размеров: XS(17″), S(17.5″), M(19″), L(20″) и XL(20.5″).

Модельный ряд горных велосипедов и BMX

Хардтейлы с геометрией рамы triple triangle:

  • Arrowhead
  • Aggressor
  • Avalanche
  • Transeo
  • Karakoram
  • Timberline

Хардтейлы с гоночной геометрией рамы Race XC:

Для кросс-кантри:

  • Zaskar

Хардтейлы с универсальной геометрией рамы Recreational XC:

Для олл-маунтин

  • Avalanche
  • Karakoram

Хардтейлы с прыжковой геометрией рамы Dirt Jump:

Для фрирайда и дёрт-джампинга

  • Ruckus

Для стрита, дёрта и трейла

  • Chucker

Двухподвесы длинноходные Freeride/DH (8.3″):

Для даунхилла

  • Fury

Двухподвесы среднеходные All Mountain (6″):
Для олл-маунтин

  • Force

Двухподвесы короткоходные Marathon и Trail (4″ и 4.7″):

Для кросс-кантри

  • Marathon
  • Helion

Для трейла

  • Sensor
  • Bmx (20+»)
  • BMX GT
  • BMX AIR
  • BMX CONWAY TEAMAIR
  • BMX DINO PRO
  • BMX FUELER

Ссылки

  • GT Bicycles
  • Все о велосипедах GT
  • Велосипеды GT
  • Велосипеды GT — официальный импортер в РБ

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=GT_Bicycles&oldid=115182940

Велосипеды GT | О бренде GT

О бренде GT

GT Новая жизнь GT

Даже несмотря на то, что всё уже давно и благополучно разрешилось, никак не стихнет шумиха по поводу легендарной компании GT, производящей всемирно-известные велосипеды. В этой связи мы хотим предложить Вашему вниманию эту статью, в которой расскажем историю GT с самого начала и по сей день.

1975-1980 Хорошо известный в кругах велосипедистов Гари Тёрнер (Gary Turner, тот самый GT в названии компании GT Bicycles) начинал свою карьеру в собственном гараже где-то в 1975 году с изготовления рам BMX, которые быстро стали популярными.В то же время его будущий партнер Ричард Лонг (Richard Long) попал в аварию на своем мотоцикле. Предприимчивый американец, используя выплаты по страховке как начальные инвестиции, открыл велосипедный магазин в Анахайме, штат Калифорния. Сыновья Ричарда и Гари были приблизительно одного возраста, и оба увлекались велосипедами. Подружившись, ребята стали часто видеться и соревноваться в BMX-трюках.
1981-1986 В магазине Ричарда продавалось так много рам Гари, что стоит ли удивляться, что эти два человека решили объединить свои усилия. Решение оказалось правильным. Гари нравилось заниматься изготовлением отдельных частей целого, а Ричард был прирожденным коммерсантом с дипломом психолога. Официально их партнерство оформилось в 1979 году – отныне Ричард должен был продавать велосипеды GT, а Гари должен был работать над их усовершенствованием.GT расширяло свою деятельность от продажи отдельных рам до продажи готовых велосипедов BMX. Гари и Ричард оказались в нужное время в нужном месте с потрясающей продукцией. Компания продолжала расти и развиваться, и в 1988 году представила линию горных велосипедов GT.
1987-1994 К 1991 году объемы продаж компании GT Bicycles выросли до 74,5 миллионов долларов, а к 1993 году возросли до 123,7 миллионов. Компания, будучи товариществом, использовала все возможные пути для своего дальнейшего расширения. Гари и Ричард начали поиск венчурных капиталов, которые помогли бы превратить растущую компанию в открытое акционерное общество.Они обратились в инвестиционную группу East Cost, которой Гари продал значительную часть своих акций. Теперь он работал как консультант, в то время как Ричарду по-прежнему принадлежала изрядная доля в GT и право голоса в ежедневных операциях.
1995-1998 В 1995 году компания стала открытой и приняла участие в торгах NASDAQ National Market. Торги начинались с 15 долларов за акцию, а в следующем году акции повысились в цене, которая выросла до 17,5 долларов за штуку. А потом наступил черный день в истории GT.Трудно не заметить иронию судьбы: авария привела Ричарда Лонга в велосипедный бизнес и такая же авария лишила велосипедный спорт одной из самых ярких его личностей. Ричард мчался на мотоцикле в Big Bear на соревнования NORBA National 1996 года, в которых должна была принимать участие его команда горных велосипедистов. Он погиб от столкновения с грузовиком. С этого момента компания GT стала совсем другой.

Будущее

Следуя последним тенденциями отрасли, инженеры GT и спортсмены напряженно работают над следующими главами в нашей легендарной истории.

История бренда GT Bicycles

Хорошо известный в кругах велосипедистов Гари Тёрнер (Gary Turner, тот самый GT в названии компании GT Bicycles) начинал свою карьеру в собственном гараже где-то в 1975 году с изготовления рам BMX, которые быстро стали популярными.

В то же время его будущий партнер Ричард Лонг (Richard Long) попал в аварию на своем мотоцикле.

Предприимчивый американец, используя выплаты по страховке как начальные инвестиции, открыл велосипедный магазин в Анахайме, штат Калифорния.

Сыновья Ричарда и Гари были приблизительно одного возраста, и оба увлекались велосипедами. Подружившись, ребята стали часто видеться и соревноваться в BMX-трюках.

В магазине Ричарда продавалось так много рам Гари, что стоит ли удивляться, что эти два человека решили объединить свои усилия. Решение оказалось правильным.

Гари нравилось заниматься изготовлением отдельных частей целого, а Ричард был прирожденным коммерсантом с дипломом психолога.

Официально их партнерство оформилось в 1979 году – отныне Ричард должен был продавать велосипеды GT, а Гари должен был работать над их усовершенствованием.

Компания GT Bicycles была основана сварщиком Гэри Тёрнером (Gary Turner) в 1972 году, когда он сделал для своего сына, увлекавшегося мотокроссом, первый BMX с лёгкой хромомолибденовой рамой, превосходившей по своим техническим характеристикам и соотношению прочность/вес стальные велосипеды фирм-конкурентов.

Постепенно BMX стал набирать популярность как отдельный вид спорта, и в 1974 году на рамы GT обратил внимание владелец велосипедного магазина в Orange County (Южная Калифорния) Ричард Лонг (Richard Long).

А в 1975 году Гэри Тёрнер и Ричард Лонг объединили свои усилия и велосипеды GT поступили в официальную продажу.

С середины 70-х до середины 90-х годов GT считалась лучшим в мире производителем BMX велосипедов. В 1988 году компания начала производство горных велосипедов и довольно быстро сумела выбиться в лидеры рынка.

В 1998 году GT Bicycles слилась с другим производителем велосипедов — компанией Schwinn, но в 2001 году конгломерат обанкротился и был куплен компанией Pacific Cycle.

Эта компания, в свою очередь, в 2004 году была поглощена канадской компанией Dorel Industries (которая также владеет известным велосипедным брендом Mongoose).

Если байки GT BMX считались вне всякой конкуренции, то горные велосипеды, выпускаемые компанией, в первые годы не нашли столь же громкой славы. Они считались слишком тяжелыми и на шаг отстающими от современности. К счастью для компании, GT Bicycles уже была довольно хорошо известна на рынке благодаря тому, что владельцам велосипедных магазинов очень нравилось иметь дело с Ричардом.

Боб Хэдли (Bob Hadley), бывший исполнительный директор GT, задачами которого было сопровождение гоночной команды, организация специальных мероприятий и привлечение дилеров по всей стране, вспоминает: «Работая на GT, я много путешествовал. Мог посетить какой-нибудь крошечный магазинчик GT в самом захолустье, а владелец магазина сообщал мне, что Ричард Лонг как раз на прошлой неделе побывал здесь. И это не единичный пример, каждый раз получалось одно и то же».

Дэйв Браун (Dave Brown), представитель службы поддержки клиентов GT, вспоминает день, когда Ричард ворвался в офис с новым указом: «Знаете что? Я решил, что с сегодняшнего дня вы должны обращать внимание на любую проблему, связанную с нашей продукцией и упомянутую в дилерском отчете. Никаких вопросов! Дилер всегда прав.

Просто разбирайтесь с этой проблемой». Не было никаких собраний, никаких споров, никаких анализов затрат в связи с его новой политикой. Он просто сказал, что все должны начать работать именно таким образом. Это очень яркий пример демонстрации силы личности Ричарда. Дэйв считает, что именно в этот день и родилась компания.

Ричард относился к специализированным магазинам не только как к дилерам – для него они в первую очередь были партнерами.

Если у магазина, продающего байки GT случались финансовые затруднения, Ричард всегда был готов придти на помощь, поскольку лично знал этих ребят. Он изыскивал пути, чтобы вновь помочь им встать на ноги.

Ричард не рассматривал такие случаи как ситуации, когда кто-то хотел занять у него деньги, – он считал, что просто кому-то очень требовалась его помощь.

Боб Хэдли также не может забыть о необычайном рвении Ричарда в работе. «Он мог назначить совещание на семь часов утра, мог начать работу за два часа до того, как мы продирали глаза со сна. И при этом оставался в офисе до семи вечера», — вспоминает Боб.

К 1991 году объемы продаж компании GT Bicycles выросли до 74,5 миллионов долларов, а к 1993 году возросли до 123,7 миллионов. Компания, будучи товариществом, использовала все возможные пути для своего дальнейшего расширения.

Гари и Ричард начали поиск венчурных капиталов, которые помогли бы превратить растущую компанию в открытое акционерное общество. Они обратились в инвестиционную группу East Cost, которой Гари продал значительную часть своих акций.

Теперь он работал как консультант, в то время как Ричарду по-прежнему принадлежала изрядная доля в GT и право голоса в ежедневных операциях.

В 1995 году компания стала открытой и приняла участие в торгах NASDAQ National Market. Торги начинались с 15 долларов за акцию, а в следующем году акции повысились в цене, которая выросла до 17,5 долларов за штуку.

IPO позволила GT уменьшить свои долгосрочные задолженности и продолжить то же движение вперед семимильными шагами с ростом оборотов на два порядка, которым уже несколько лет наслаждалась компания.

А потом наступил черный день в истории GT.

Трудно не заметить иронию судьбы: авария привела Ричарда Лонга в велосипедный бизнес и такая же авария лишила велосипедный спорт одной из самых ярких его личностей.

Ричард мчался на мотоцикле в Big Bear на соревнования NORBA National 1996 года, в которых должна была принимать участие его команда горных велосипедистов. Он погиб от столкновения с грузовиком.

С этого момента компания GT стала совсем другой.

«Производство GT столкнулось с огромными трудностями», — объясняет Боб Хэдли. «Казалось, что в каждом велосипеде не хватало какой-либо детали. Вы не можете ехать на велосипеде, у которого нет педали, рычага или руля.

В результате прогнозы относительно развития компании не сбылись. Ведь хотя у GT было очень грамотное руководство, компания безвозвратно утратила обаяние Ричарда.

Они не смогли поддерживать тесные партнерские отношения с дилерами, как при Ричарде».

Трагическая смерть Ричарда Лонга и неразбериха с производством были не единственными проблемами, с которыми GT Bicycles столкнулась в 1996 году. Бум на горные велосипеды начал спадать.

Производители горных велосипедов, которые не могли удовлетворить требования потребителей, еще за год до того отмечали, что рост замедляется.

Несмотря на то, что на велосипедах колесило рекордное число людей, они были вполне довольны теми велосипедами, на которых катались.

Рост GT снизился с 18 до 4% в год, а затем и вовсе до нулевой отметки, а затем, после 1996 года, начался спад продаж. Биржевой курс в 1998 году упал до отметки, не превышающей пяти долларов. Золотые годы компании GT остались в прошлом.

Фонд Questor Patners Fund, которому принадлежала компания Schwinn, скупила выпущенные в обращение в июне 1998 года акции GT по цене 8 долларов за штуку, тем самым убрав компанию с фондового рынка. Questor купил компанию, возможности и штат которой позволяли поддерживать уровень продаж до 400 миллионов долларов в год.

К несчастью, на тот момент компания едва использовала половину своего потенциала. Questor принял ряд болезненных мер, направленных на спасение компании (и компенсацию своих капиталовложений).

Эти меры включали в себя сокращение штата, переезд компании в меньший по размерам головной офис и ликвидацию накопившегося на складах товара.

Эти решительные меры негативно сказались на деятельности большинства велосипедных магазинов, которые все еще хранили воспоминания о личных визитах Ричарда Лонга.

Наибольшие опасения владельцев магазинов были связаны с тем, что Questor мог прекратить реализацию велосипедов GT через специализированные магазины и начать работу с большими магазинами.

Уполномоченные представители компании Schwinn заверяли дилеров, что они не собираются сотрудничать с большими магазинами, однако не обещали никогда не делать этого. Поэтому владельцы велосипедных магазинов постепенно снизили количество моделей GT в своем ассортименте, чтобы не слишком сильно зависеть от этих компаний.

GT продолжала производить замечательные велосипеды, выигрывать гонки и продвигать свои коллекции, однако финансовые затруднения не позволял предоставлять соответствующие запчасти и гарантийный сервис. Бизнес по-прежнему находился в плачевном положении, и недостаток средств, в конце концов, привел GT к необходимости о возбуждении дела по защите от банкротства.

Но все решилось 11 сентября 2001 года, когда фирма Pacific Cycle LLC, крупнейший импортер велосипедов в США, приобрела в собственность имущество фирмы Schwinn/GT за $86 миллионов.

Главный администратор фирмы Pacific, назвал GT американским символом: «Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать популярность этой торговой марки на рынке, ведь это товарный знак, с которым выросли многие поколения американских велосипедистов, и я, кстати говоря, в их числе».

Новоиспеченные владельцы утверждают, что продолжение поддержания торговой марки фирмы GT является долговременной стратегией компании.

Репутация торговой марки GT определялась и будет определяться качеством и многообразием изделий.

У новых владельцев фирмы вообще огромное количество планов: расширение объемов оптовой торговли продукции фирмы GT, массовое распространение продукции фирмы, поддержка дилерской сети фирмы…

Приобретение Pacific в собственность фирмы GT прекратило период неопределенности, имевший место в истории торговой марки GT и позволило всем поклонникам этой марки спокойно предаваться своему любимому хобби – велосипеду.

Камеры и покрышки для велосипедов Kenda

Велосипеды GT – это культовые велосипеды, у которых множество поклонников по всему миру. За годы своего существования GT стали фактически символом США.

Компания GT – лидер в области велосипедных технологий, а ее команда дизайнеров относится к числу самых уважаемых в отрасли. GT постоянно опробует и доводит до совершенства новые и единственные в своем роде идеи. Компания GT всегда была первопроходцем. Она создала один из первых серьезных горных велосипедов. Тройной треугольник рамы Zaskar – настоящая легенда в мире маунтинбайка.

Специалисты Компании GT разработали потрясающую систему подвески I-Drive, сочетающую эффективность педалирования хардтейла с управляемостью и проходимостью полноподвесного байка. Она превосходно работает, и это подтверждают золотые медали Национального Чемпионат NORBA и Кубка Мира UCI. Каждая модель GT конструируется при непосредственном участии гонщика как важнейшего ориентира.

Сегодня компания GT производит велосипеды для трех категорий велосипедистов: тех, кто садится на велосипед время от времени; тех, кто использует его для активного отдыха; и тех, кому он требуется для соревнований.

Всеобщее признание GT получила почти 30 лет назад, когда Gary Turner — основатель компании (вот откуда произошло название GT), в 1974 году сделал для своего сына, увлекающегося велогонками хромомолибденовую BMX-раму, превосходящую уже существующие модели по своим техническим характеристикам.

В то же время его будущий партнер Ричард Лонг (Richard Long) попал в аварию на своем мотоцикле. Предприимчивый американец, используя выплаты по страховке как начальные инвестиции, открыл велосипедный магазин в Анахайме, штат Калифорния.

В магазине Ричарда продавались рамы, которые изготавливал в своем гараже Гари, и они стали пользоваться большой популярностью.

Официально их партнерство оформилось в 1979 году – отныне Ричард должен был продавать велосипеды GT, а Гари должен был работать над их усовершенствованием.

GT расширяло свою деятельность от продажи отдельных рам до продажи готовых велосипедов BMX. Компания продолжала развиваться, и в 1988 году представила линию горных велосипедов GT.

Если байки GT BMX считались вне всякой конкуренции, то горные велосипеды, выпускаемые компанией, в первые годы не нашли столь же громкой славы. Они считались слишком тяжелыми и на шаг отстающими от современности.

К счастью для компании, GT Bicycles уже была довольно хорошо известна на рынке благодаря тому, что владельцам велосипедных магазинов очень нравилось иметь дело с Ричардом. Энергичный директор GT – Ричард Лонг был настолько помешан на своем детище, что лично посещал даже самые маленькие провинциальные магазины велосипедов GT.

Он в категоричной форме приказывал своим конструкторам разбираться с любой жалобой, поступавшей от продавцов велосипедов.

Поэтому компания GT вскоре стала лидером по продаже горных велосипедов на американском рынке.

К 1991 году объемы продаж компании GT Bicycles выросли до 74,5 миллионов долларов, а к 1993 году возросли до 123,7 миллионов.

Но GT ожидали большие перемены. Директор компании GT Ричард Лонг, будучи еще и увлеченным мотоциклистом, столкнулся с грузовиком по дороге на соревнования, в котором участвовали горные велосипеды GT.

После гибели главной движущей силы GT, качество велосипедов компании упало, отношения с партнерами были нарушены, блестящие перспективы GT, которая в середине 90-х имела доход 120 млн. долларов теперь были крайне туманны.

Вскоре компания вообще перестала приносить доход, к 2000 скатилась до банкротства.

Но все решилось 11 сентября 2001 года, когда фирма Pacific Cycle LLC, крупнейший импортер велосипедов в США, приобрела в собственность имущество фирмы Schwinn/GT за $86 миллионов.

Главный администратор фирмы Pacific, назвал GT американским символом: «Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать популярность этой торговой марки на рынке, ведь это товарный знак, с которым выросли многие поколения американских велосипедистов, и я, кстати говоря, в их числе».

Приобретение Pacific в собственность фирмы GT прекратило период неопределенности, имевший место в истории торговой марки GT и позволило всем поклонникам этой марки спокойно предаваться своему любимому хобби – велосипеду.

Они осознают, как важно поддерживать качество марки и вести прогрессивную стратегию производства. Поэтому на данный момент велосипеды GT «на коне». Они снова обрели огромную популярность и успех.

Если ты решил избрать настоящий, яркий и безбашенный образ жизни, то GT – твой велосипед… Навсегда!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector