Велосипед Strida — компактные и складные треугольные байки

Все чаще любители велосипедных прогулок выбирают в качестве двухколесного транспорта складные экземпляры.

Это удобные, мобильные и простые в обслуживании модели для взрослых, но, конечно, качество велосипеда зависит от производителя.

Пожалуй, фирма Strida является фаворитом основной массы велосипедистов, ведь она специализируется на производстве именно складных моделей.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Создателем необычного транспортного средства с рамой в форме буквы «А» является английский инженер и конструктор Марк Сандерс. В его планах была разработка велосипеда для людей, которым каждый день нужно проезжать немаленький маршрут от дома до работы на общественном транспорте.

Автомобили казались ему несовершенными, крупногабаритными, массивными, маломаневренными, потому бывший студент Имперского колледжа Лондона и задумался о создании транспортного средства на мускульной тяге, которое бы отвечало идеям гуманизма и выглядело эстетично. Разработка велась в рамках дипломного проекта.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Почему в качестве городского средства передвижения конструктор выбрал складной велосипед? По мнению самого создателя, общественный транспорт слишком уязвим перед городскими пробками, личный автомобиль не дает возможности добраться до пункта назначения от двери до двери, а мотоцикл – слишком опасный транспорт, в чем разработчик лично убедился на примере погибшего в ДТП брата.

Классический велосипед того времени не мог позволить своему владельцу свободно передвигаться, да и его обслуживание утомляло, ведь надо было не только вести велосипед, но и завозить его вверх на парковые лестницы, закатывать в метро, пытаться прятать это габаритное средство в подъезде под лестницей во время своего отсутствия. Так и появилась идея создания складной легкой конструкции.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

В связи с этим все модели довольно просты в применении и обслуживании, складной механизм позволяет в течение 5 секунд сложить велосипед и при необходимости зайти с ним в автобус. Вес различных экземпляров варьируется от 8,8 до 10,2 кг, поэтому заносить агрегат по лестнице не составит труда.

Первую модель под названием Strida 1 выпустили в 1987 году, а ровно через 20 лет в продаже появилась более технологичная и современная модель Strida 5.0.

Продукция фирмы экономила время, силы и деньги городских жителей, ведь теперь многих поездок на автобусе можно было избежать, а при необходимости допускалось заносить велосипед к себе в офис и ставить под стол.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Все эти преимущества были высоко оценены велосипедистами, и экземпляры моделей Strida быстро стали популярными.

С виду двухколесный агрегат похож одновременно на громоздкий самокат и инвалидную коляску, однако это полноценный велосипед, отличающийся от стандартных байков треугольной рамой. Альтернативой цепной передачи здесь выступает приводной кевларовый ремень.

В основном модели имеют одну скорость и снабжены дисковыми тормозами. Таким образом, продукция Strida — это компактный раскладной вариант привычного велосипеда, созданный специально для тех, кто ежедневно совершает продолжительные поездки в условиях крупного мегаполиса. Сейчас поставки налажены в магазины Москвы, Санкт-Петербурга и другие города России.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Основной целью разработчиков являлось как уменьшение габаритов велосипеда, так и обеспечение комфорта в эксплуатации.

Современные технологии позволили создать велосипед, который легко и быстро разбирается и превращается в небольшое компактное устройство, которое, например, не займет много пространства в автомобильном багажнике.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Если у владельца возникла необходимость в ремонте, то он может быть спокоен за поиск запчастей и комплектующих — компания производит для своей продукции подножки, тормозные калиперы, колодки, педали из разных материалов, приводные ремни.

Отметим и другие преимущества моделей.

  • В отличие от других складных велосипедов агрегаты представленной марки можно в собранном виде катить, а не нести.
  • Этот велосипед не доставит трудности при перевозке его в общественном транспорте или метро.
  • Вес нескоростных моделей в основном ограничен 10 кг, чем также обеспечивается простота обслуживания.
  • Конструктивные особенности предполагают наличие крыльев и брызговика, защищающих транспортное средство во время осадков.
  • Удобство во время эксплуатации создает ременной привод, установленный вместо привычной цепи.
  • Тип тормозов — дисковый, то есть обслуживание им практически не требуется. Дисковые тормоза без перебоев работают в любую погоду.
  • Модели имеют возможность регулировки седла по высоте.
  • В сравнении с другими складными моделями можно отметить вполне приемлемую цену.
  • Производитель предлагает множество дополнительных фирменных аксессуаров, облегчающих обслуживание и использование велосипедов.

Недостатков у продукции практически не наблюдается. Некоторые владельцы лишь отмечают жестковатые сиденья. А также по отзывам некоторых покупателей, миниатюрные формы не могут в полной мере обеспечить комфорт при езде.

То есть для продолжительной велопрогулки или путешествия эти велосипеды не годятся.

Естественно, что катание на высокой скорости и оттачивание экстремальных трюков – это не для велосипеда Strida.

Многие же велосипедисты, которые привыкли к частым велопоходам, не могут понять, что Strida — это чисто городской велосипед, он может эксплуатироваться по асфальтированному тротуару или на велосипедной дорожке, и то – не в целях прогулки, а исключительно в качестве средства передвижения. Максимально возможная скорость, которую может развить складной велосипед – до 20 км в час.

Чтобы сделать правильный выбор, ознакомьтесь с обзором велосипедов Strida. В настоящее время актуальными являются несколько моделей.

Это, можно сказать, классический вариант городского компактного велосипеда. Как и вся продукция, представленная версия имеет раму в форме буквы «А». Масса агрегата — 9,6 кг. Механизм сборки очень прост и состоит из складывания трех элементов — педалей, рамы и руля.

На все уходит около 15-20 секунд. По уверениям разработчиков модель подойдет для велосипедистов ростом до 192 см, однако пользователи скептически относятся к данному утверждению. Сомнения связаны с жалобами на касание коленями руля во время движения.

Проблему можно решить лишь путем увеличения подъема руля.

По сути, конструкция особо не отличается — все та же треугольная рама, однако модель имеет и некоторые отличительные характеристики, а именно: 5-спицевые оригинальные ободки и пластиковый багажник.

Самый доступный вариант обладает алюминиевым багажником — это надежный и прочный элемент для хранения вещей, хотя пластиковая версия все же практичнее, к тому же за счет легкости материала вес всего велосипеда заметно снижен.

Этот образец отличается наличием стойких и долговечных 18-дюймовых колес, что обеспечивает более комфортные условия во время движения. Из-за этой конструктивной особенности, а также специфической конфигурации рамы масса экземпляра несколько больше, чем у представленных выше вариантов, и равняется 11,6 кг.

Единственной скоростной модели бренда Strida SD больше нет в наличии, но ее можно купить с рук. Ее отличает специальный переключатель швейцарского производства.

В основе конструкции лежит рама из алюминия, за счет которой вес велосипеда не менее 12 кг. Модель имеет две скорости в отличие от других модификаций, а в остальном довольно похожа на Strida LT, если не сравнивать диаметр колес.

Естественно, что это самая дорогостоящая модель производителя.

Компания Strida предлагает запчасти и аксессуары к своей основной продукции. Дополнительные элементы облегчают использование и обслуживание моделей.

Достоинством можно назвать широкий ассортимент товаров, среди которых представлены как простые бюджетные, так и более дорогие варианты.

Например, велосипедный фирменный звонок предлагается как в маленьком компактном виде и в простом унифицированном дизайне, так и в винтажном стиле с кристально чистым звуком.

Цена у экземпляров, естественно, различается, следовательно, каждый велосипедист сможет подобрать для себя наиболее подходящий и доступный вариант.

Как правило, во время велопрогулки в жаркую погоду не обойтись без бутылочки чистой воды, то же касается и горячего напитка, который необходимо с собой взять в холодную погоду.

Для стандартной велобутылки компания Strida подготовила специальное крепление, которое устанавливается на переднюю трубу и состоит из двух частей.

Простой механизм позволяет легко отстегнуть сосуд, не останавливая движение, и быстро пристегнуть обратно. Максимальная нагрузка — 1,5 кг.

Облегчит перевозку бутылок и специальная фирменная сумка, которая крепится на руль или переднюю трубу.

В ассортименте представлен большой выбор фар и фонарей. Так, для обычной городской прогулки можно приобрести бюджетный классический вариант фары, а можно стать владельцем фары нового образца или экземпляра с USB-зарядкой в двух вариантах цвета.

Задние фонари тоже предлагаются в простой модификации и версии с USB-зарядкой.

Ежедневное посещение рабочего офиса не зависит от погодных условий, и иногда приходится выезжать на велосипеде в дождь. Для велосипедиста это сродни катастрофе, ведь ему невозможно прихватить с собой зонт.

Для таких случаев фирма предлагает приобрести плащ Gamp из непромокаемой мембранной ткани в форме пончо. Вещь можно надеть на любую одежду, и даже сзади расположенный рюкзак не станет для нее проблемой.

Плащ не сковывает движений, он легок – всего 390 г, а в сложенном виде занимает совсем мало места, то есть его можно свернуть и убрать в маленькую сумку.

Стоит отметить хорошие показатели воздухопроводимости материала, ткань дышащая и имеет способность отводить пар от тела. Можно использовать плащ не только для велопоездки, но и при катании на обычном велосипеде, самокате или во время прогулки с собакой.

Читайте также:  Что лучше и полезнее для здоровья: бег или велосипед?

Отдельного внимания заслуживает такой аксессуар, как велокомпьютер Sigma Sport BC 7.16 ATS. По обещаниям производителей, это незаменимый спутник в путешествиях. Техника выводит все необходимые данные для каждодневных поездок. Крупный экран встроен в спортивный корпус. Радиус действия компьютера — до 70 см.

Обзор складного велосипеда Strida можно посмотреть в следующем видео.

Тест складного велосипеда Strida

Когда я делал обзор складных велосипедов, Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде A-bike Клайва Синклера.

Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal’а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.

Константин Петров любезно согласился мне показать свою Strid’у, на которой ездит уже около полугода.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon’е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, «без рук» ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid’ы придаёт раме жёсткости.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо.

Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на Мыша, ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит.

На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.

Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь.

Для складного велосипеда цепь в смазке – бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда.

Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

На Strid’е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.

  • Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.

Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.

  1. Хорошие дополнения – багажник на 10 кг и подножка.
  2. А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.
  3. Складываются педали.
  4. Складываются вниз половинки руля, которые в обычном положении зафиксированы кнопками и нижней скобой.
  5. От рулевой колонки отсоединяется нижняя труба рамы, обычно зафиксированная специальным рычажком.

Отсоединённая труба уводится вверх и фиксируется. Треугольник складывается.

  • Благодаря тому, что вилки одноногие, и их лапы находятся на разных сторонах, колёса складываются вместе, и скрепляются специально для этого расположенными на втулках сильными магнитами.
  • Гениальное техническое решение, на мой взгляд.
  • Велосипед сложен (хотя, руль на фотографии мы всё-таки забыли сложить ).
  • Cложенный велосипед можно ставить на пол,
  • а главное – можно катить.

Когдя я покупал Dahon, я думал, что главное в велосипеде – малый вес и размеры. Если велосипед лёгкий и компактный, полагал я, его легко унести в сумке на плече. Как я ошибался. Даже лёгкий 10-килограммовый велосипед на плече ощутимо весит, и даже самый компактный, он порядком мешает в метро или автобусе.

Перебросить сумку через турникеты, особенно в метро, с защитой от прыгунов, пронести её через узкий дверной проём, пристроить на эскалаторе, да ещё и пройти с ней длинный подземный переход до перрона – всё это не так просто, как я думал.

Сложенный велосипед нужно катить как тележку, только тогда с ним легко в городском транспорте.

И тем не менее, пока я знаю всего три велосипеда, которые можно катить в сложенном виде. Это Mobiky Genius, Brompton (он катается на маленьких колёсах, как пылесос) и Strida.

  1. На ручках Strid’ы есть специальные резинки, которыми можно закрепить тормозные ручки.
  2. Как я уже говорил, тормоза на Strid’е хваткие, велосипед с зажатыми тормозами не покатится, даже есть приложить ощутимое усилие.
  3. Его можно смело оставить прислонённым к стене.
  4. Технические характеристики велосипеда (по данным strida.com)
  5. Вес: 10 кг
    Размеры в сложенном состоянии: 114 х 51 х 23 см
    Диаметр колеса: 16?
  6. Ресурс приводного ремня: до 80 000 км
  7. Рост велосипедиста: 153 – 193 см
    Предельный вес велосипедиста: 100 кг
  8. Подводя итог, скажу об общих достоинствах и недостатках Strid’ы.
  9. Достоинства:
    — небольшой вес;
    — возможность катить сложенный велосипед;
    — хорошая эргономика;
    — высокое качество изготовления;
    — отсутствие цепи и необходимости ухода за ней;
    — прочность и жёсткость конструкции;
    — хорошие тормоза;
    — простота;
  10. — наличие багажника.
  11. Недостатки:
    — отсутствие переключения передач;
  12. — большая длина в сложенном состоянии.

Отсутствие переключения передач – не очень большой недостаток. Скорее, это достоинство. переключатели увеличивают вес, снижают КПД и сильно ухудшают надёжность. В городе переключение скоростей, как правило, не нужно. Разве только, это сильно холмистый город. А вот по поводу длины стоит задуматься.

Признаться, я сильно задумался о смене Dahon Curve D3 на Strida. Единственное, что меня останавливает – длина. Мы возим велосипед в багажнике машины, причём оставляем его, когда идём на работу или ставим машину на ночь у дома.

Но размеры сложенного Dahon Curve D3 всего 34 х 67 х 64 см, и это с седлом, которое я снимаю. Машина у нас маленькая, и, боюсь, что Strida в багажник не влезет. Я не уверен в этом. Скорее всего, я возьму велосипед напрокат в Strida.

ru и попробую.

Пока мне не довелось изучить подробно Mobiky Genius и Brompton (я надеюсь сделать это, и написать отчёт), но по всем характеристикам, кроме длины, Strida велосипед превосходит все известные мне складные велосипеды.

Я почти написал этот обзор, когда Константин сообщил мне, что появилась новая модель Strida с переключением скоростей. Правда, стоить она будет 1400 доллларов. Strida продаётся в России за 24 000 рублей.

Спасибо Константину Петрову за помощь, велосипед для теста и подробный квалифицированный рассказ.

Источник: NektoLukas.Ru

Складные велосипеды Strida

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

  • колеса 16″, 1 скорость
  • 44360 ₽
  • 46700 ₽

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

  1. колеса 16″, 1 скорость
  2. 45980 ₽
  3. 48400 ₽

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

  • колеса 18″, 1 скорость
  • 47400 ₽
  • 49900 ₽

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

  1. колеса 16″, 2 скорости
  2. 64410 ₽
  3. 67800 ₽

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

30 декабря 2021

Неразлучная команда Shulz и Strida поздравляет вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Любовь к велосипедам объединяет, делает нас добрыми и сильными, а вместе сильные и добрые люди способны на многое! Давайте же пообещаем друг другу в Новом Году еще больше кататься, встречаться, путешествовать и пусть волшебство уютных зимних праздников превратится в приятные весенние веловстречи, теплые летние веловечера и яркие осенние велопрогулки!

Читайте также:  Модернизация старого велосипеда - всё о велоспорте

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

03 ноября 2021

Традиции нужны для того, чтобы их соблюдать — в предвкушении Нового Года (да-да, он уже не за горами!) мы объявляем наш традиционным фотоконкурс открытым! Вспомним вместе самые радостные моменты уходящего года и поделимся друг с другом яркими крутыми фотографиями с велопокатушек. Готовы принять участие? Читайте правила!

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

29 апреля 2021

Регулярные велоэкскурсии от острова Новая Голландия — совместный проект Shulz и Strida с петербургской компанией Golosa (Митя Ганопольский). Shulz предоставляют велосипеды и обеспечивают их техническое обслуживание, а Golosa занимаются организацией и проведением авторских велоэкскурсий.

Английская версия будет доступна через несколько днейEnglish version will be available in few days.

Вы добавили в корзину товар, за который собираетесь внести предоплату. До тех пор, пока этот товар находится в корзине, другие покупки совершить невозможно. Сначала оформите и оплатите уже созданный заказ.

Strida SD: Две неравные половины

В этом году у Strida юбилей – 30 лет с даты выхода первой модели Strida-1, необычного велосипеда с треугольной складной рамой.

Ее создатель – британский инженер Марк Сандерс – хотел сделать минимальный велосипед, который бы было удобно брать с собой и легко возить в сложенном виде – своеобразную «трость с колесами».

Разбираемся, на что в реальности годен этот призер многочисленных конкурсов промышленного дизайна.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Strida — это не просто городской велосипед, он кардинально отличается строением. Невозможно пересесть с обычного велосипеда на Strida и поехать как ни в чем не бывало. Первое время сложно удерживать равновесие.

Посадка такова, что основной вес приходится на сидение, на руки нагрузки почти нет, центр тяжести смещен назад. Необычные ощущения от езды, к которым нужно привыкнуть.

Как правило, те, кто пробовали ездить на Strida, делятся потом на два лагеря: на тех, кому велосипед нравится, и на тех, кто на него больше не сядет.

Я же прониклась самыми светлыми чувствами к Strida пять лет назад. С удовольствием езжу по городу на Strida LT – это самая простая и классическая модель. Именно с ней я и буду сравнивать тестовую Strida SD.

У этих моделей есть общие достоинства: велосипед благодаря треугольной раме более маневренный, руль позволяет ехать в толпе людей, аккуратно ныряя между пешеходами. Разворачиваться на нем можно буквально на месте. Однако ездить на Strida, отпуская руль, не получится – велосипед сразу станет неуправляемым.

Вместо цепи на велосипеде установлен кевларовый ремнь (ресурс – около 60 000 км). Ухаживать за ним легче, смазывать не надо. Механические дисковые тормоза жесткие, реагируют на малейшее касание. Поэтому тормозить нужно плавно, дозируя нажатие. Тормозные тросики убраны в раму, благодаря этому можно не бояться их чем-то зацепить. У велосипеда есть багажник (выдерживает до 10 кг) и подножка.

Моя модель оказалась на 1 кг легче тестируемой (11,2 кг против 12,2 кг), что чувствовалось. Вес велосипедиста должен быть до 100 кг, рост до 190 см приблизительно. Диаметр колес разный (16 дюймов против 18 дюймов тестового).

Особой разницы между моделями я не почувствовала, едут они одинаково. Strida вообще едет со средней скоростью в городе по асфальту 20 км/ч. Езда 40 км/ч (чаще так можно разогнаться с горки) уже становится некомфортной.

На моем велосипеде скорость всего одна, но передаточное соотношение таково, что велосипед без труда въезжает на небольшую горку и уверенно съезжает с нее. Амортизации у Strida нет, велосипед не берет бордюры. По твердому грунту в парке Strida едет хорошо.

Нужны ли Strida две скорости, как на тестовом SD? Мне лично хватает и одной. Я считаю, что переключение скоростей на SD не очень удобное. Производитель обещает, что передача меняется легким ударом ноги по переключателю Schlumpf на педальном узле. Но такое переключение не всегда удобно и лично у меня иногда не с первого раза срабатывало. Так что иногда лучшее враг хорошего.

У Strida есть одно слабое место — шарнирное соединение руля с рамой. Если неправильно раскладывать велосипед, то шарнирное соединение ломается. Ударопрочный пластик, внутри которого размещен сам шарнир, может треснуть по линии сплава.

Заменить детали не сложно, они недорого стоят. Но чтобы не допускать этого, стоит раскладывать велосипед так, как показано на памятке, размещенной прямо на раме.

Соединения рамы нужно периодически смазывать и очищать от грязи, иначе велосипед начинает скрипеть.

Strida удобно и быстро складывается: 15 секунд — и велосипед можно катить как багажную сумку с ручкой. Ручки руля складываются вдоль рамы, фиксируются специальными кнопками и скобой. Складываются и педали, нажатием на них.

От рулевой части рамы отсоединяется нижняя труба рамы. В разложенном состоянии она фиксируется специальным рычажком. В сложенном состоянии велосипед не разваливается благодаря мощным магнитам, расположенном в центре колес.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Со Strida без проблем пускают в общественный транспорт, меня без проблем пускали и в кафе, и в магазин, и в здания торговых центров. Однако в дождливую погоду иногда требовали надеть на Strida чехол.

В таком виде велосипед выглядит как большая спортивная сумка с ручками, расстегнув часть чехла, его удобно катить.

А когда велосипед доставлен в точку назначения, – в вагон метро или угол в кафе – специальными резинками на ручках руля можно надежно зафиксировать тормоза, и Strida не укатится от стенки.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

  • Старший веб-редактор
    Рост 180 см
  • Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Это велосипед не для всех. И точно не для меня – все же слишком многое в нем принесено в жертву легкости складывания и компактности в сложенном виде.

Но, ради справедливости, его конструкторы добились цели: сложенная Strida – предмет компактный, плоский, удобный. У него нет торчащих и цепляющихся частей, как на всех испытанных нами до этого «складниках», его очень комфортно катить, держа за вынос, ставить у двери в метро, вкатывать в автомобиль. Складывается и раскладывается он при некотором опыте максимум за полминуты.

Но в разложенном виде это велосипед для комфортного передвижения… только по гладкому асфальту.

Все же очень маленьким колесам, да еще с очень узкими втулками, да еще с односторонним креплением, явно противопоказаны любые тяжелые неровности.

Положение усугубляется тем, что и выдернуть велосипед на бордюр из-за характерной посадки очень тяжело, и привстать на педалях сложно. «Стул на колесах» – сравнение обидное, но хорошо описывает мой опыт от поездки на Strida.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Впрочем, с технической точки зрения это интересная машина. Не говоря о самой схеме треугольника, вместо цепи здесь необслуживаемый зубчатый ремень (правда мягкий, не такой, как на Schindelhauer). Переключение двух скоростей – оригинальный кареточный механизм, который надо слегка пинать поочередно справа и слева.

На мой взгляд, сейчас конкурент Strida как сугубо городскому компактному средству передвижения – это не обычный велосипед, а самокат – возможно, электрический. И совершенно не факт, что я бы выбрал педальную машину.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Говорят, все человечество делится на две равные половины: тех, кто обожает дурианы, и тех, кто их ненавидит (за исключением тех нескольких миллиардов человек, которые никогда дуриана не нюхали). Но в случае со Strida пропорция людей, которым понравится/не понравится этот велосипед, мне думается, будет сильно иной.

Приблизительно такой же, как у бывшего руководителя концерна Volkswagen Фердинанда Пьеха, который делил всё человечество на две группы: людей, которые умеют конструировать автомобили и которые не умеют.

Большинству людей, привыкших к классическим велосипедам – с рамой и отдельной вилкой – Strida со складной трехтрубной рамой, одна из труб которой является рулевой колонкой, покажется, мягко говоря, экзотической. И я в этом большинстве.

Достоинств у модели Strida SD я обнаружил ровно две: компактность и невысокий вес (12,2 кг). Велосипедик с 18-дюймовыми колесами очень маневрен – я впервые развернулся на гладком спуске в подземный переход, не слезая с седла.

Зато когда я попытался выехать по такой же дорожке на противоположной стороне перехода, Strida неожиданно встала на дыбы (последний раз в моей практике такое случалось в прошлом году на Байкале, где я пытался штурмовать на байке 23-градусный подъем).

Это особенности конструкции Strida: на этом велосипеде сидишь почти вертикально, и почти вся масса тела распределяется на заднее колесо. Так что педалировать Strida SD надо очень аккуратно: что в гору, что на ровной дороге, – опять-таки принимая во внимание маленькие верткие колеса.

Зато Strida SD очень легко и надежно складывается, спустить велосипед в метро или поднять в наземный общественный транспорт труда не составляет. А в стандартный пассажирский лифт Strida SD помещается даже в боевом, то есть разложенном, состоянии.

Читайте также:  Виды крепления для велосипеда на автомобиль, лучшие модели

Впрочем, прилагательное «боевой» к Strida SD вряд ли применимо: я проехал на велосипеде в общей сложности 6 км (четыре отрезка: дом – метро – редакция и обратно) и даже смог разогнаться на нем до 24,1 км/ч. Этого мне хватило.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Велосипед Strida — компактные и складные треугольные байки

Одной из задач разработчиков было создание не только небольшого и мобильного велосипеда, но и удобного в использовании.

В результате появилась первая модель, которая весила около 10 кг и легко помещалась в багажнике малогабаритного автомобиля.

В собранном виде такой транспорт похож на большую хозяйственную сумку, которую можно везти по улице или в общественном транспорте. Компактность данной модели порой удивляет: в собранном виде она легко поместится в шкаф или под рабочий стол.

Велосипеды Strida легко разбираются. Особенности конструкции такого вида транспорта позволяют легко маневрировать в условиях тесных пробок. Его техническое обслуживание не требует особых усилий.

В случае необходимости ремонта можно без труда отыскать любые комплектующие – в профессиональных магазинах спортивных товаров всегда есть выбор подножек, тормозных калиперов, колодок, педалей, приводных ремней и других аксессуаров для данных конструкций.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

О велосипедах strida

История бренда началась в 1984 году. Тогда байк Стрида был всего лишь дипломной работой основателя компании. Кстати, название приснилось сыну директора компании в 1986 году. На следующий год было запущено уже конвейерное производство этих велосипедов. Сегодня же оборот байков настолько велик, что они изготавливаются на крупнейших фабриках Тайваня.

Кто бы что ни говорил, главное отличие байков Стрида – это их внешний вид. В отличие от других велосипедов, их рама имеет треугольную форму.

Можно про себя подумать, что рама всех велосипедов по большому счету треугольная, но рама Стриды – это практически правильный треугольник.

Чтобы стало яснее, на них отсутствует вилка, задний треугольник, рулевое управление плавно перетекает в раму и обратно.

Седло крепится к наклонной трубе рамы. Оно способно выдержать райдера весом до 100 килограммов. Ниже есть багажник, в который можно положить груз весом до 10 кг.

Правда, его форма и размеры не позволяют укладывать туда слишком объемные грузы. Заднее колесо крепится напрямую к раме, а вот переднее на небольшую «одноногую» вилку.

Рулевая идет по всей раме, а сам руль расположен в самой верхней точке треугольной рамы.

Складной велосипед Strida очень компактный. Они занимают меньше места, чем складной велик любого другого бренда. Чтобы полностью его сложить или разобрать, будет достаточно всего около 10-15 секунд. Некоторые ловкачи способны уложиться даже и за 4 секунды.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Еще одним плюсом является не только компактность, но и мобильность этого велика. Есть такие складные байки, которые просто переносить может оказаться неудобно в сложенном виде. Велосипед Стрида можно легко катить за или перед собой даже в сложенном виде. Дело в том, что в таком виде оба колеса находятся в одном месте и легко вращаются.

Отсутствие цепи тоже идет на пользу этому байку. Даже не ее отсутствие, а замена цепи на промышленный ремень. Он весит в разы меньше, но успешно справляется со всеми задачами обычной цепи. Правда, у любой медали есть две стороны. Подобный аналог цепи будет плохо работать в грязную и сырую погоду, а также на сильном морозе.

Коротко о бренде

Треугольная конструкция рамы – это не только необычно, но еще и очень удобно. Все элементы управления крепятся напрямую к раме и не торчат на велосипеде в сложенном виде.

McFly является аналогом другого бренда, который представляет подобные велосипеды. Так, например, бренд Strida выпускает велики с треугольной рамой дольше и качественнее, зато цена не обрадует средний класс.

К слову, велосипеды от McFly стоят в разы дешевле продукции Strida, а отставание по качеству не критичное.

Магазин, через который реализуется основная часть продукции, расположен в Москве. Популярны, кстати, такие мини-велики в мегаполисах. Именно для них и рассчитана продукция компании.

Их удобно хранить дома, перевозить в метро, они практичны как средство передвижения. McFly утверждает, что их миссия – это свобода передвижения для каждого.

А о какой свободе передвижения на автомобиле может идти речь в столице или, например, в Санкт-Петербурге?

Разновидности нестандартных байков

Обзор складных велосипедов “Стрида” включает в себя описание самых востребованных на рынке моделей. Если рассматривать их с практической стороны, то можно понять, насколько полюбились пользователям эти нестандартные байки.

Те счастливчики, которые уже приобрели такой вид транспорта, понимают, насколько их жизнь стала проще: на таком велосипеде можно не просто с комфортом добраться до любой точки города, но и с легкостью провезти его в метро, багажнике автомобиля или в автобусе.

Его можно взять с собой в любое общественное место, не беспокоясь о безопасности железного коня, оставленного на улице.

Эксплуатация в осенне-зимний период

К явным недостаткам этой модели следует отнести наличие некоторых ограничений. Во-первых, для комфортной и продуктивной езды требуется более или менее ровное дорожное покрытие без бордюров и каких-либо препятствий.

Эксплуатация такого велосипеда в зимних условиях может потребовать периодической чистки основных узлов велосипеда от налипшего снега. С приходом весны складному городскому байку потребуется диагностика в сервисной службе.

Вероятнее всего, мастеру придется подкорректировать или полностью заменить некоторые детали.

Тем не менее у владельцев городских велосипедов всегда есть неоспоримое преимущество: пока автолюбители часами стоят в пробках из-за большого числа аварий, затруднения движения или в результате отказа двигателя, велосипедист без особых хлопот сможет добраться до места назначения.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Особенности геометрии

На первый взгляд Strida очень похожа на нечто среднее между большим самокатом и коляской для инвалидов, но все же это самый настоящий велосипед. В отличие от геометрии привычного байка, данная конструкция состоит из элементарной треугольной рамы.

Вместо цепной передачи здесь используется приводной кевларовый ремень. Практически все велосипеды Strida имеют лишь одну скорость и оснащены дисковыми тормозами.

Основные различия в моделях данной конструкции состоят в габаритных размерах транспортного средства и диаметре его колес.

Все модели “Стрида” были созданы для людей, которым приходится совершать ежедневные длительные поездки в условиях крупного мегаполиса. Простота и легкость конструкции позволяют быстро складывать велосипед. Strida компактна, ее можно перевозить в общественном транспорте. Трансформация велосипеда этой марки занимает не более 5 секунд.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Что говорят велосипедисты?

По-настоящему оценить качество и привлекательность конструкции могут лишь те, кто уже испытал удовольствие прокатиться на складном велосипеде.

Отзывы о Strida говорят о том, что первая реакция на необычность форм миниатюрного байка – смешанное чувство иронии и интереса к таким моделям.

Но стоит только испытать это транспортное средство в деле, как сразу понимаешь философскую задумку разработчиков.

Велосипед Strida - компактные и складные треугольные байки

Велосипедисты отмечают, что эти велосипеды удобны и просты в эксплуатации, не требуют особых затрат на техническое обслуживание, компактны и достаточно маневренны при движении. Это особенно ощутимо в условиях узких и тесных улиц, заполненных потоком людей и автомобилей.

В общей массе отзывы о складных велосипедах положительны, однако есть и противоречивые суждения о них. Существует мнение, что из-за компактных форм такие модели не в состоянии обеспечить даже минимальный комфорт при езде. В какой-то степени это действительно так, особенно если выбирать транспорт для длительных поездок и путешествий.

И еще один момент. Трюки и скоростная езда – это совсем не для складного байка. «Стрида» – чисто городской велосипед, для которого оптимальными условиями эксплуатации будет асфальтированный тротуар или велосипедная дорожка. Максимальная скорость, которую может развить миниатюрный красавец, – до 20 км в час.

Технические характеристики велосипедов Strida

Все велики оборудованы колесами 16-18 дюймов. Это считается оптимальным размером для компактных велосипедов. Вес может колебаться от 8 кг до 14 в зависимости от модели. Сегодня изготавливаются велики даже на карбоновой раме. Тормоза исключительно дисковые. Дело в том, что другие просто-напросто не установились бы на велики Страйда из-за оригинальной конструкции передней вилки.

Практически на все модели установлены крылья и брызговики, которые будут защищать велосипедиста от воды и грязи. Хотя передвижение на таких великах в грязную погоду не желательно.

Велосипеды Стрида – синглспиды, за исключением одной модели. Это не минус, а скорее даже плюс. Во-первых, синглспид надежнее и менее прихотлив, чем скоростной велосипед. Это означает, что без особого ухода он прослужит намного дольше. Во-вторых, с ремнем, который заменяет цепь установить переключатели очень сложная задача. Придется делать шаг назад в сторону обычных железных цепей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector