Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Сегодня магазины изобилуют ассортиментом велосипедов, особенно в бюджетном сегменте, и у большинства наших читателей вопрос — какой же горный велосипед лучше выбрать? В своем рейтинге мы собрали наиболее интересные на наш взгляд «правильные» горные велосипеды в сегменте цена — качество, на которые стоило бы обратить внимание.

Так как все велосипеды относятся к начальному уровню, то они весят примерно одинаково. Поэтому акцентов на весе каждой модели мы делать не будем. В описании указаны средние цены на момент публикации рейтинга велосипедов.

STARK INDY 26.2 HD

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Описание этого велосипеда на официальном сайте в полной мере характеризует эту модель.

«Надежность, комфорт и долговечность – вот три «кита», на которых основывается популярность этой модели.

Посудите сами: алюминиевая рама, пружинно-эластомерная вилка с ходом 100 мм и возможностью блокировки хода и регулировки преднагрузки, гидравлические дисковые тормоза Tektro, покрышки CST Flash x-country, специально созданные для комбинированных прогулок город/бездорожье, триггерные манетки, переключатели Shimano Tourney, 21 скорость для комфортного преодоления спусков и подъемов.

Благодаря крыльям даже в пасмурную погоду вы будете защищены от брызг, а дисковая гидравлика надежно сработает даже в условиях мокрого асфальта или грязного бездорожья.» Очень приятно удивляет наличие брендовых гидравлических тормозов у велосипеда за 20 000 рублей.

Navigator-730 MD 27.5 V010

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Хороший недорогой горный велосипед – Navigator 730, от бренда Stels. Все в велосипеде соответствует современным требованиям к горному велосипеду. Об этом говорит удлиненная геометрия переднего треугольника рамы вкупе с 60 мм выносом. Это решение значительно добавляет комфорта в посадке и управлении байком. Стандарт колес 27,5 дюймов является золотой серединой между динамикой и максимальной скоростью. Также стоит отметить современный дизайн, матовый графит с яркими бирюзовыми вставки – просто бомба. Внутренняя проводка тросов в раме. Калипер заднего дискового тормоза установлен на нижнее перо рамы. Это положительно сказывается на надежности данного узла. Обновленная трансмиссия Shimano последнего модельного года прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров. При таком высоком уровне и цене в 16 000 рублей велосипед вне конкуренции.

Stinger GRAPHITE EVO 29

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Своей концепцией этот велосипед возвращает в 2012 год, когда все велосипеды из-за курса доллара стоили дешевле, чем сегодня. Если без шуток, то этот найнер (колеса 29 дюймов) всем хорош. Обода двойные, рама алюминиевая, вилка блокируется до состояния жесткой, гидравлические тормоза, даже покрышки нам обещают фирменные Shcwalbe. Есть три ростовки, приятно удивляет наличие размера 22 дюйма, байк подойдет даже для людей с ростом 195+ см. И все эти приятности обойдутся покупателю в 19 390 рублей. Жара.

Merida Big.Seven 10-MD

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Главной отличительной особенностью этой модели является наличие аж 7 росток, от 15 до 22 дюймов. Каждый сможет выбрать себе подходящий велосипед. На раме имеется аж два крепления, а значит, вы сможете закрепить либо две бутылочки, либо бутылочку и насос. Не радует наличие тут вилки с ходом 75 мм. Сзади имеем трещетку на 7 скоростей, поэтому без излишеств. В остальном же это неплохой базовый хардтейл на 27,5 колесах. Прокатиться на нем в выходные, после рабочей недели самое оно. Ну будьте внимательны. Присматриваясь к велосипеду, вы рискуете переплатить за бренд.
Цена в сезон 24 000 рублей.

FORWARD Next 2.0 29 Disc

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Первое, что бросается в глаза у этого велосипеда, так это очень внушительные трубы переднего треугольника рамы. Такой стиль велостроительства был популярен в 2000-ых годах, когда технологий не хватало, и необходимой прочности добивались путем утолщения всего, что только можно утолщить. Из-за отсутствия гидроформинга эта рама должна быть весьма жесткой, катить будет хорошо, но без комфорта, хотя вилка тут имеет 100 мм хода. Комплектация включает подножку, которая также весьма массивная, а потому тяжелая. Со скоростями классика этого сегмента: 3 спереди 7 сзади.
Цена 22750 рублей.

Bergamont Revox 3.0

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Этот горный велосипед имеет 29 колеса, резина на них умеренно шипованная, хорошо подойдет как для города, так и для леса. Тормоза дисковые гидравлические! Интересная геометрия алюминиевой рамы: нижние перья уходят вверх для крепления заднего колеса. Кстати задний тормоз вновь находится на нижнем пере, это решение добавляет надежности. Вилка тут достаточно хлипкая, но при желании ее можно просто заменить. Трансмиссия Shimano 24 скорости.
Цена: 22 000 рублей.

Author Profile (2018)

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов. Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно. В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

BTWIN Rockrider 520

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические. Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.
Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость. Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.
Цена: 25 000 рублей.

Stinger Reload 2.5 27.5

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня. У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей.

Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.
Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов).

Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.
Цена: 21 000 рублей.

Далее будут представлены еще 5 велосипедов на стальных рамах из более дешевого ценового сегмента.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка.

Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные.

В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Читайте также:  Велопамперс: велотрусы мужской и женской модели

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте.

Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.

Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке.

Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные.

Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.

  • Цена: 8 000 рублей.
  • Читать так же:
  • ТОП 10 моделей детских велосипедов
  • Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

Как выбрать новый велосипед: модели, цены, аксессуары

Как выбрать велосипед для спокойных прогулок или тренировок, и начать свой путь в шоссейных велогонках рассказывает Даниил Лобакин, кандидат в мастера спорта по велоспорту, PROэксперт Спортмастер PRO.

Какой велосипед купить

Разброс цен на велосипеды для классического шоссейного велоспорта огромен — от 30-40 тысяч рублей до 1-2 миллионов. Все зависит от целей, которые определяют уровень оборудования и его стоимость.

Профессиональные велосипеды заточены на результат — выиграть на дистанции доли секунд. Чтобы велосипед не стоял дома в качестве экспоната, нужно понять: для каких целей он нужен.

Если вы не велогонщик — начинайте с простых вариантов.

Чтобы попробовать, возьмите велосипед среднего ценового сегмента. Если покупать самый дешевый, можно столкнуться со сложностями в эксплуатации. Это повышает шансы быстро забросить велопрогулки.

Выбирайте золотую середину с хорошим качеством навесного оборудования.

Навесное оборудование — это все, что есть на раме: тормоза, трансмиссия, педали, руль, сиденье и вилка — часть, которая держит переднее колесо.

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?shutterstock.com

Обратите внимание на производителя навесного оборудования — шоссейные велосипеды, оснащенные механизмами линейки Shimano 105 надежны и легки в управлении.

Стоимость стартового велосипеда для гонок будет варьироваться от 50 до 100 тысяч — она зависит от внутреннего оборудования. Если говорить о городском прогулочном или велосипеде для фитнеса — оптимальный бюджетный вариант будет в районе 20 — 40 тысяч.

Разница между нижним и верхними ценовыми диапазонами заключается в ресурсе (насколько быстро велосипед израсходует свой ресурс), весе и легкости в управлении. Варианты верхнего ценового диапазона будут чуть легче и маневреннее.

Новичкам лучше не ориентироваться в выборе на металл, из которого сделан корпус: будет сложно оценить преимущества карбоновой рамы. Для начала можно взять алюминиевый.

Какие аксессуары нужны для велосипеда

Список гаджетов и аксессуаров зависит то того, насколько и куда вы собираетесь ехать.

Необходимый минимум: насос, набор инструментов (включая заплатки и запасную камеру на случай прокола), фонарь, держатель для фляжки с водой (во время тренировки или активного катания организм теряет влагу, ее запас нужно восполнять), шлем, рюкзак, велосипедные очки и велокомпьютер. Последний позволяет отслеживать километраж, максимальную и среднюю скорость, а также контролировать пробег — велосипедную трансмиссию нужно со временем менять.

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?shutterstock.com

Все велосипеды комплектуются катафотами — световозвращающими элементами (на педалях и спицах — желтого цвета, сзади — красного и белого — спереди), а вот фонари и задние габаритные огни — это дополнительное оборудование, которое начинающий велосипедист приобретает самостоятельно.

Их стоимость зависит от задач, мощности и качества. Если катаетесь по хорошо освещенному мегаполису, где светло даже ночью, будет достаточно небольшого габаритного огня.

Если по маршруту есть темные участки, лучше приобрести мощный фонарь с аккумулятором: он будет освещать дорогу как прожектор.

Каким должен быть зимний велосипед

Все зависит от погоды: не рекомендуется выезжать на велосипеде при температуре меньше -15 градусов: при активном дыхании можно застудить легкие.

Также зимой дороги посыпают реагентом и солью, от которых резина высыхает и трескается, смазка выкатывается от влаги и появляется ржавчина. Решением этой проблемы может стать второй — «зимний» велосипед с соответствующими шинами — фэтбайк (дословно — «толстый велосипед»).

Он имеет широкие колеса, которые предназначены для езды по рыхлому снегу. Обычный велосипед в этих условиях будет буксовать.

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?shutterstock.com

Техническое обслуживание велосипеда

Велосипедам, как и автомобилям, нужно вовремя проходить техническое обслуживание, и делать это в специализированных сервисных центрах.

На всех видах транспорта есть небольшая обкатка. Велосипеды — не исключение. Механизмы и детали техники должны притереться — в результате могут появиться проблемы, которые можно решить на первом ТО, не доводя дело до серьезного ремонта. Обычно его проводят после первых 30-50 километров.

Регулярное ТО лучше делать в конце сезона, когда в мастерских нет очередей. От владельца требуется только периодически смазывать цепь капельной велосипедной смазкой (мотоциклетная не подойдет — она рассчитана на другие обороты и мощности, как и автомобильное масло — на него будет налипать грязь), и при загрязнении мыть велосипед губкой с мыльной водой.

Нельзя использовать ручные мойки высокого давления — напор воды вымывает смазку из подшипников, влага попадает в части велосипеда, куда не должна просочиться. Внешне будет хороший чистый велосипед, но детали будут стираться: без смазки металл начнет крутиться по металлу. Избегайте прямых струй воды, не направляйте их на втулки и подвижные элементы.

Из шланга можно окатить только раму и колеса.

Где хранить велосипед

Хранить велосипед нужно в сухих отапливаемых помещениях. Минусовая температура будет отрицательно влиять на воздушные камеры и смазку.

Какая экипировка нужна велосипедисту

Для велотренировок понадобятся велошорты и синтетическая футболка. Забудьте про хлопок — он намокает и не выводит влагу. Не нужно ездить в джинсах и брюках, у которых есть толстый шов на промежности. Велошорты имеют специальную уплотненную вставку — она делает продолжительное сидение в седле комфортным.

Что касается шлема, то здесь очень много тонкостей: от него зависит аэродинамика и безопасность. В производстве используют технологии, смягчающие удары — например, дополнительные амортизирующие гелевые вставки.

Велошлемы с технологией MIPS оснащены подвижной внутренней частью — «вращающуюся скорлупу», которая снижает воздействие угловых ударов.

Некоторые производители используются форму сот, чтобы сделать шлем легким и надежным.

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?shutterstock.com

Главное при выборе шлема — удобство. Вторая важная характеристика — вентиляция. Это предполагает качественные материалы. Если выбираете шлем для велофитнеса и коротких городских прогулок — подойдет тот, который сядет комфортно. Если собираетесь ездить в нем 5-6 часов, тогда поролоновые вставки недорогих моделей быстро израсходуют свой ресурс и нужно будет подбирать новый вариант.

Обратите внимание на размер — шлем должен сидеть плотно. Если окажется велик — при падении не будет выполнять свой функционал: съедет с головы и не сможет ее защитить. Шлем должен сидеть правильно: ровно, не закрывать лоб полностью, но и не висеть на затылке. Многие производители шлемов прилагают инструкцию с наглядной картинкой, где указано, как правильно должен сидеть шлем.

Велоспорт как фитнес: тренировки и рекомендации

Успех велотренировок зависит от того, насколько четко вы сидите на велосипеде. Для этого нужно не только выбрать его размер, в зависимости от роста, но и правильно настроить высоту сидения и положение руля.

Сидя на велосипеде, прокрутите педаль до нижнего положения — нога должна выпрямиться и плотно стоять на пятке. Вынос руля повлияет на положение спины при катании — для прогулок допустим наклон не более 30 градусов, для фитнеса — около 45, для велогонок — до 60.

Читайте также:  Осанка - проблемы плечевого пояса - всё о велоспорте

При правильной технике езды спина должна быть прямой, а плечевой пояс не должен уставать.

Спортивный велосипед: какую модель выбрать и когда лучше покупать байк?shutterstock.com

Основные рекомендации для тренировок: нарабатывать километраж, делать ускорения, интервальные заезды (чередовать быструю и медленную езду), работать над техникой. Можно использовать природный ландшафт — подъемы и спуски.

В велоспорте тело работает в одной плоскости и делает одни и те же движения, тренируются крупные мышцы, ягодицы и внешняя поверхность бедра. Педали — это работа на ноги и растяжка бедра. Для подготовки к соревнованиям лучше отрабатывать технические элементы, тренируясь в паре с кем-то.

Например, «сидеть на колесе» — ехать максимально близко друг к другу, как в гонках, чтобы не бояться подобных ситуаций в реальных условиях.

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

Стоит ли покупать горный велосипед для города, выбор байка для города

Перейти в каталог Горные велосипеды

Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу.

Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.

Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.

Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.

1. Горный велосипед для города

МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов.

Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города.

Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.

Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути.

Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле.

Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.

Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города.  В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.

Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды по ровным городским дорогам, а также по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого Вам уровня.

Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь два велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже.

Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним.

От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками.

Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60-80 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.

1.1. Хардтейл или двухподвес

Если Вы выбрали горный байк для города, то необходимо определиться с его видом, ведь они подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, медленнее, а самое главное – значительно дороже стоит.

Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой-то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.

1.2. Рама и оборудование

При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама.

Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса.

Наврядли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали.

Для уменьшения веса, в высококлассных моделях применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше.

На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города. Стоят велики с баттированными рамами дороже, но это того стоит, если конечно бюджет позволяет.

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант. 

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

1.3. Выбор класса и модели велосипеда

Читайте также:  Как правильно подобрать велосипед ребенку?

Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.

Высококлассные любительские хардтейлы

Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей длительных туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная уровня RST Aerial, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5) на 2х10 или 3х10 передач, тормоза – дисковые гидравлические.

Как выбрать лучший велосипед для города — Лайфхакер

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё.

Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в х к статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector