Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не пугать, а манить, — начинается велотуризм.

Велотурист доберется дальше, чем пеший, и увидит больше, чем тот, кто передвигается на автомобиле. Это и привлекает миллионы людей по всему миру, которые совершают велопоходы в одиночку и группами, короткие однодневные и целые путешествия, длящиеся неделями. И для некоторых из простого хобби велотуризм превращается в стиль жизни.

В нашей стране существует не один клуб людей, увлекающихся велотуризмом, где начинающим дадут советы и помогут подобрать снаряжение. К тому же путешествовать в компании веселее и безопасней. Но чтобы совершить свой первый велопоход, не обязательно присоединяться к группе. Данная статья даст основные рекомендации, которые помогут начинающему.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Велосипед для велопохода

Сложность выбора велосипеда для велотуризма заключается в том, что маршрут похода может включать в себя самые разные дороги: покрытые ровным асфальтом шоссе, грунтовые дороги, узкие лесные и каменистые горные тропинки. Для каждого из этих участков идеальными были бы свои виды велосипедов. Нам же придётся выбрать нечто, что совместит их достоинства.

Основными критериями при выборе следует сделать надежность и прочность, затем – не слишком большой вес и удобство. На скорость в велотуризме не принято обращать большого внимания: она не является самоцелью. Куда важнее, чтобы велосипед мог легко подняться в горку.

  • Согласно рекомендациям опытных велотуристов, желательно, чтобы велосипед, на которым вы собираетесь совершать длительные переезды, обладал:
  • — прочной рамой;
    — колесами не менее 26 дюймов;
    — надежными тормозами на оба колеса;
    — прочным и надежным багажником;
    — удобным седлом, на котором конкретному велосипедисту будет комфортно долго сидеть;
  • — передним и задним переключателем передач с достаточным набором ведущих и ведомых звездочек.

Особое внимание при выборе велосипеда для походов следует обратить на тип подвески. Их существует четыре: ригид, хардтейл, софтейл и двухподвес. Подробнее об этом уже писалось на нашем сайте (http://velomasterclass.ru/klassifikaciya-velosipedov-po-tipu-podveski/), здесь же мы приведем лишь основные сведения.

Ригид или ригида (от англ. rigid – твердый) – полностью жесткая конструкция велосипеда, совершенно не имеющая амортизации. За счет этого она выигрывает в весе, но такой велосипед становится неудобным для езды по неровным дорогам.

Хардтейл (от англ. hard tail – жесткий хвост) – велосипед, имеющий амортизацию спереди за счет вилки. Это делает его дороже и тяжелее ригида, но при этом более приспособленным для «русских дорог».

Софтейл (от англ. soft tail – мягкий хвост) – тот же хардтейл, но имеющий дополнительную амортизацию сзади за счет конструкции задних перьев рамы.

Двухподвес – велосипед, имеющий амортизацию и спереди, и сзади, благодаря амортизационной вилке и системе амортизации заднего колеса. Такое устройство делает его наиболее удобным для перемещения по гористой местности, обеспечивая комфорт и наилучшее сцепление с дорогой.

Очевидно, что велосипед, не обладающий никакой амортизацией, для туризма подходит мало. Напротив, двухподвес, идеальный как горный велосипед, весит больше и стоит дороже. «Золотой серединой» можно считать хардтейлы: они легче и быстрее двухподвесов и более комфортны для езды по бездорожью, чем ригиды.

Далее следует сказать о различных видах велосипедов в контексте велотуризма. Неприхотливый дорожный велосипед лучше всего подойдет для людей, предпочитающих ездить в спокойном темпе по равнинной местности, а также для людей с избыточным весом. Надежный и просто устроенный, он не развивает больших скоростей, а для езды по горным дорогам не подходит совершенно.

Шоссейно-гоночный велосипед хорошо подойдет для езды по ровным поверхностям: асфальту или песку. На нём стоит остановить выбор молодым и энергичным людям, для которых скорость важнее, чем разнообразие маршрутов: по горам и лесам на таком не поездишь. Жесткое седло этих велосипедов более долговечно, но седок быстрее утомляется, оно плохо подходит для женщин и пожилых людей.

Если вас привлекают лишь поездки выходного дня, а часть пути вы предполагаете проделывать на общественном транспорте, можете обратить внимание на складные велосипеды. Их удобно перевозить и хранить, но именно как туристический велосипед их рассматривать не стоит.

Тем же, кого велотуризм интересует всерьез, кто готов преодолевать большие расстояния и «ехать» в поход не на один день, следует обратить внимание на спортивно-туристские и горные велосипеды. Так, Stern предлагает целую линейку горных велосипедов, которые отлично подойдут для велопоходов.

К примеру, велосипед Motion 2.0 с прочной алюминиевой рамой, оснащенный дисковыми механическими тормозами, обеспечивающими эффективное торможение вне зависимости от погодных условий, и комфортным седлом оптимальной жесткости, подойдет как для поездок по асфальту, так и по умеренному бездорожью.

Для прекрасного пола хороша модель Motion 4.0 Ladies, также обладающая надежными тормозами, удобным седлом и прочной конструкцией, специальная геометрия которой предназначена именно для женщин.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Чтобы долгая поездка была менее утомительной и приносила пользу, а не вред здоровью, нужно правильно подобрать велосипед по росту и весу. О том, как это сделать, есть статья на нашем сайте. (http://velomasterclass.ru/kak-vybrat-velosiped-v-zavisimosti-ot-rosta-i-vesa/)

Как подготовить свой велосипед?

Велосипед в его «заводском» варианте может подойти разве что для однодневных поездок на небольшие расстояния. Но даже в этом случае стоит «прокачать» своего железного коня, приспособив его под туристические нужды.

К примеру, вы остановили свой выбор на Motion 1.0, горном велосипеде с 21 скоростью, прочной алюминиевой рамой и удобным седлом. Для защиты от грязи и воды из луж на него можно установить крылья. Также понадобится крепкий багажник, который будет надежно крепится к велосипеду и выдержит большие нагрузки при езде по неровным дорогам и на поворотах.

Тем, кто планирует передвигаться в темноте, следует подумать о светооборудовании – переднем и заднем фонарях, удобно крепящихся, легких и способных долго держать зарядку. Полезную службу могут сослужить велокомпьютеры, GPS-навигаторы и спидометры. Также не помешает самое простое зеркальце заднего вида и звонок.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Одежда для велотуризма

Выбирая, что надеть в велопоход, нужно руководствоваться следующим соображением: в выбранной одежде не должно быть жарко или холодно при данной погоде и выбранном темпе езды. Желательно, чтобы верхняя одежда была яркой: это сделает вас заметным издалека. Ночных перемещений стоит избегать, но если это входит в ваши планы, обязательно позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей.

Вам будет достаточно комфортно в любой спортивной одежде, но если вы всерьез увлечетесь велотуризмом, можно задуматься о приобретении специальной велоодежды.

В первую очередь, это так называемые «велотрусы» — шорты до колен, которые имеют матерчатую или кожаную прокладку, защищающую от натирания. Их можно носить как сами по себе, так и под спортивные штаны.

Для холодных погодных условий есть длинный аналог велотрусов – велобрюки, сшитые из более теплого материала. Ещё один элемент стандартного облика велотуриста – велофутболка, хорошо вентилируемая и выполненная в ярких цветах.

Что касается обуви, она должна обладать жесткой рельефной подошвой, чтобы не соскальзывать с педалей, и, разумеется, быть удобной. В спортивных магазинах можно найти целый ассортимент велоботинок и велотуфель, но для начинающего вполне подойдут обыкновенные кроссовки.

На голову стоит надеть солнцезащитные очки, которые будут оберегать глаза не только от яркого света, но и от пыли и насекомых, и головной убор с козырьком – или шлем.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

О чем ещё следует подумать

Итак, вы решили отправиться в свой первый велопоход. О чем же следует подумать, чтобы поездка оставила о себе только приятные воспоминания?

Тщательно спланируйте маршрут. При этом рассчитывайте свои силы. Если вы едете с туристической группой, узнайте, с какой скоростью она движется, и убедитесь, что в таком темпе вы сможете ехать продолжительное время.

Узнайте прогноз погоды. Если он не радует, подумайте, не стоит ли отложить поездку. В любом случае возьмите с собой теплую одежду и накидку от дождя.

Накануне поездки проверьте исправность вашего велосипеда, чтобы быть уверенным, что он не подведет вас в дороге. На всякий случай возьмите с собой комплект инструментов для ремонта велосипеда. В него стоит включить запасную камеру, насос и набор ключей.

Побеспокоившись об аптечке для велосипеда, подумайте и о своём здоровье. Обязательно захватите с собой аптечку (в случае, если вы едете с группой, достаточно, чтобы аптечка была хотя бы у одного из её членов).

В долгий велопоход нужно брать те же вещи, что и в обычный – продукты, палатку и т.д. Подробней об этом можно прочитать на туристических сайтах. Мы же можем посоветовать обзавестись сумкой-бананом – небольшой сумкой на пояс, где удобно хранить документы, телефон, фотоаппарат и другие мелочи, которые должны всегда быть под рукой.

Удачного вам пути!

Подготовка к велопутешествию. Практика | Сайт Котовского

В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психологического характера. Сегодня перейдем к практической стороне. В этой заметке я пройдусь по основным верхушкам, и заострю внимание на собственном опыте.

Так как мои дороги пока пролегают по странам Европы, безопасным и цивилизованным, поэтому эта информация, скорее всего, будет полезна начинающим велотуристам. Я постараюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа можно прояснить для себя на специализированных форумах.

Маршрут

Наверно, самое первое, что нужно предпринять для того, чтобы путешествие состоялось — это разработать маршрут. Определиться с достопримечательностями, которые нужно посетить, поможет ресурс venividi.

ru. Там хранится просто огромное количество отчетов о путешествиях со всего света. Несмотря на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, тем не менее, можно получить массу полезной информации.

Читайте также:  Правила вождения велосипеда, ответственность за их нарушение

Разумеется, также нужно просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Наверняка кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.

Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет смысл, если продолжительность поездки предполагается менее месяца, но если путешествие длится дольше, то скорее всего первоначальный план претерпит изменения в дороге, поэтому не стоит выверять каждый дневной пробег. Нужно найти при помощи сервиса ru.camping.

info дешевые кемпинги на маршруте. Это очень важно, так как сэкономить на разнице между гламурными и нормальными кемпингами можно иногда до 50%. Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал личный опыт (протестировал более 100 кемпингов).

Чтобы не упустить полезную информацию, рекомендую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.

Ночлег

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Кемпинги, как нетрудно догадаться, располагаются в местах наибольшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и крупных достопримечательностей.

Для них построено огромное количество кемпингов, и если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет только финансовый смысл — найти самый дешевый вариант.

Если вопрос денег не стоит на первом месте, то можно спокойно ехать без какой-либо подготовки: кемпингов очень много.

Другое дело, если ваш путь уходит в сторону от городов и побережья. Там концентрация кемпингов снижается драматически, и без точных координат бывает плохо. Кроме кемпингов, конечно можно воспользоваться многочисленными гостиницами, сервисы booking.com и hostelworld.

com вам помогут. Однако желательно заранее узнать, есть ли у них возможность для хранения ваших велосипедов. Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко могут себе это позволить, поэтому почти все велотуристы предпочитают кемпинги.

Кемпинг — удобное изобретение, и я всегда стараюсь провести ночь в нем, но есть и альтернативные варианты. Дикие ночевки под сосной, как известно, запрещены во многих странах, но к этому запрету нужно подходить с точки зрения здравого смысла.

Несложно догадаться, что запрет сделан для того, чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу вокруг себя. Велотурист же, как правило, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, поэтому заметив нарушение, адекватный абориген не бежит звонить в полицию.

Однако, желательно не ставить палатку на открытом месте. Еще лучше найти чей-то домик в поле и спросить разрешения переночевать на их земле. Путешественники рассказывали, что иногда в ответ на такой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали.

Здесь действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.

Поэтому, вполне возможно путешествовать на велосипеде за очень умеренные деньги, если подойти к вопросу с умом. Европа может быть как очень дорогой, так и практически бесплатной, в зависимости от того, что вам надо.

Техника

Советы начинающему велотуристу, как ехать в походСледующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не тип и стоимость велосипеда, а именно его техническая исправность. Казалось бы, об этом даже незачем говорить, насколько это очевидно, но мой и чужой опыт показывает, что иногда путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте. У меня, в частности, была дурная привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это серьезно подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.

Кстати, есть мнение, что для велопоходов просто необходим некий туристический велосипед, стоящий безумных денег. На самом деле, выезжать можно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, чтобы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега.

Обязательно нужно иметь с собой некоторый инструмент. Для меня это: хороший удобный насос, набор шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Также — две запасные камеры и заплатки. До похода попрактиковаться в замене камеры и выравнивании восьмерок. В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь.

Для ремонта самого себя тоже неплохо взять пластырей, антисептика и болеутоляющего.

Однако посоветую сразу вложиться в правильное оборудование. Крайне рекомендую купить для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта этой точки зависит моральное состояние путешественника в целом.

Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был просто наслаждением, тогда как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах. Поэтому рекомендую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Разумеется, чтобы получать от долгой езды удовольствие, нужно подобрать грамотную посадку.

Прочитайте, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и прочие важные мелочи.

Багаж

Советы начинающему велотуристу, как ехать в походПосле самого велосипеда наиболее важной вещью является багаж, который будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» ситуация складывалась курьезно: только при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я понял, что имущества оказалось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, чтобы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности материальной части. Дополнительной головной болью оказался сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.

В путешествии 2011 года материальная подготовка была проведена более серьезно, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Поэтому я сделал вывод, что надо приобрести надежные, непромокаемые и легкосъемные сумки.

Прочесав интернеты, выяснилось, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение немецкой фирме Ortlieb. Это не очень дешевое удовольствие, так как комплект передних и задних сумок обойдутся не менее 200 евро (не считая самих багажников).

Но лучше потратить деньги на надежные и удобные вещи, чем постоянно испытывать проблемы из-за несовершенства экипировки.

Крыша над головой

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Здесь надо найти правильный баланс между ценой, весом и водостойкостью. Не буду советовать конкретных вариантов, скажу лишь, что не стоит покупать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку.

Как показывает практика, комфорт таких палаток на очень низком уровне, поэтому я бы считал нормальным вес 2кг для размещения одного человека.

Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью водостойкости, достаточно просторная для размещения крупного мужчины и его багажа.

Вообще не стоит зацикливаться на покупке самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи или очень дорогие, или быстро ломаются, а чаще всего и то, и другое.

За общим весом багажа обязательно нужно следить, но облегчать его не покупкой дорогой экипировки, а исключением маловажных пунктов. Что для вас важно, а что нет — можно понять только через собственный опыт.

В мой первый дальний поход мне показались важными зеркалка с несколькими объективами и штатив. В следующий раз это и многое другое, столь же «важное», было с негодованием вычеркнуто.

Навигация

Советы начинающему велотуристу, как ехать в походОчень важной вещью в походе является gps навигатор. Даже если есть хорошие бумажные карты и отсутствие топографического кретинизма, навигатор позволяет не терять время на сложных и неоднозначных участках. Очень здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров поверните налево. А уж базу данных супермаркетов Lidl (дешевая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.

Какой именно прибор, каждый должен решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов хорошо подошел обычный автомобильный Гармин. Я купил на ebay копеечное крепление на руль и был очень доволен результатом. Прибор работал до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой день, так как на длинных перегонах его просто выключаешь.

Электроснабжение

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Реальной проблемой в автономном путешествии становится подзарядка девайсов, так как в кемпинге или под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки проще — можно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон или gps.

Существует неплохой выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), который будучи полностью заряженным, позволяет зарядить телефон или навигатор раз восемь-десять. То есть, нужно всего раз в неделю отдавать этот аккумулятор добрым людям на полную зарядку.

В поход 2011 года я купил сей нужный девайс, и целую неделю он радовал меня своими свойствами, но потом по непонятным причинам сотрудничать отказался. Он до сих пор валяется у меня где-то, вызывая естественное раздражение человека, потерявшего 40 долларов.

Тем не менее, сама идея такого аккумулятора очень правильна, подкачала лишь китайская реализация.

Также выглядит разумным использование динамо втулки для зарядки навигатора и мобильного телефона. Лично я пока что не использовал данное изобретение, но в ближайшее время постараюсь прояснить этот вопрос для моих читателей.

Одежда

Советы начинающему велотуристу, как ехать в походВопросы одежды не такие важные, если вы путешествуете по югу, но правильный выбор облегчает быт в дороге. Для движения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и быстро сохнет. Такую одежду можно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый. Не стоит набирать много комплектов, вполне достаточно двух шортов, одной футболки с коротким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды становится крайне важным, но тут у меня пока нет никакого опыта.

Читайте также:  Электровелосипед своими руками: видео, как сделать самодельный электропривод для велосипеда с мотором или аккумулятором

И самое главное: всегда одевайте велошлем

__________________________________________________________________________

Надеюсь, эти рекомендации позволяют понять, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби.

Полностью подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем этот комплект послужит многие годы.

Если ресурсов не хватает, то можно обойтись гораздо менее дорогой экипировкой — удобные вещи лишь облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его невозможным.

Я писал эту статью для того, чтобы показать, насколько легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но наверно, описанием планирований, сложностей и дорогих принадлежностей только отпугнул потенциальных путешественников.

Поверьте, камрады, велосипед, экипировка и тщательное планирование — это абсолютная ерунда, не стоящая и минуты размышлений. Важно лишь то, что у вас в голове. Если у вас там то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на гугл мапс, на специальную одежду и экипировку.

Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, или даже выходите на своих двух — Дорога позаботится о вас.

Представьте, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно составленных планов, бюджетов и даже не представляют, что их ждет завтра.

Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Поэтому не стоит зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, которые могут произойти.

В пути все будет не так, как вы себе это представляете из дома, я это гарантирую.

Просто сделайте первый шаг.

«Россия — идеальная страна для велотуризма» — Телеканал Поехали!

Как подготовить велосипед к длительному путешествию? Где в России наилучшие условия для катания? И как велотуристам планировать ночлег? Обо всём этом расспросили основателя сообщества велотуристов «Велосипедные формы жизни», велосипедиста и веломеханика с 20-летним стажем Владимира Кулигина.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Велопутешественник и велоэнтузиаст Владимир Кулигин

О велосипедах

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Велосипеды для поездок мы собираем сами в своей мастерской. В продаже такие байки не найти. Рамы, как правило, из стали или титана — они лучше гасят вибрации. Под разные виды походов мы используем разные велосипеды. Слишком узкие покрышки не подходят, дороги в России оставляют желать лучшего.

Багажники используем только из стали, они не ломаются и позволяют везти большое количество снаряжения, очень надёжны. Шины — антипрокольные, обода, крепкие спицы — только швейцарские или бельгийские.

Про велопутешествия по России

Россия привлекает, прежде всего, красотой природы и безлюдьем. Правда, с местным населением стараемся лишний раз не общаться — не все понимают велотуризм как вид отдыха. Но в целом к туристам относятся доброжелательно.

Что взять с собой в велопутешествие

В нашей стране есть некоторые особенности. Совершенно нет инфраструктуры для велотуристов, почти нет кемпингов и дешёвых гостиниц. И очень нестабильные погодные условия. Но в целом Россия прекрасна для велотуризма, на мой взгляд, но только летом или ранней осенью.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Про любимые маршруты

Рекомендую проехать маршрут Ефремов — Задонск — Воронеж — Лиски — станица Вешенская (Шолоховские места). Местность вдоль Дона очень красивая, пересечённая, много памятников истории, потрясающих видов. По пути встречаются меловые пещеры и монастыри. Я много где был, но эти места — самые любимые.

Для велосипеда Черноземье и лесостепь — это рай. Нет комаров, так как нет болот, местность красивая, отличные грунтовые дороги.

Как перевозить велосипеды

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Про цели велопутешествий

Прежде всего — отдых. От шумного города, городского транспорта, толпы, работы и прочих дел. Плюс спорт, физическая активность. Именно на природе, в полном безлюдье и относительной удалённости от крупных городов и поселений, человек стряхивает с себя всю грязь и напряжения города и наполняется чистой силой и природной энергией.

Велопутешествие Глеба Травина: как повторить легендарный маршрут

  • Если ответить на вопрос мотивации поездок на велосипеде кратко, то это: медитация, отдых души, физкультура тела, наслаждение природой и общением с единомышленниками, крепкий сон на свежем воздухе, купание в водоёмах и прокладывание новых велосипедных маршрутов в относительно небольшой удаленности от Москвы.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Советы начинающим велотуристам

Гаджеты и девайсы для велопутешествий

Первое — иметь при себе хорошую карту местности: в России, как известно, далеко не везде хорошие дороги. Порой на карте нарисован асфальт, а на деле может оказаться просто грунтовка.

Второе — взять в путешествие правильный набор для ремонта велосипеда в полевых условиях.

Как Альметьевск стал велосипедной столицей России

Третье — грамотно планируйте места ночёвок, в идеале — подальше от деревень, сёл и автодорог: в нашей стране общение с местным населением не всегда безопасно.

Едем в поход на велосипеде: какое снаряжение взять в дорогу?

Путешествия на велосипеде – это увлекательный и захватывающий вид туризма. Успешный поход начинается с грамотной подготовки, ведь нужно позаботиться не только о себе, но и о своем «железном друге». Важное место здесь занимает выбор и приобретение необходимой амуниции и предметов первой необходимости.

Список полезных вещей может быть бесконечным, однако в дороге может случиться все что угодно, поэтому лучше действовать по принципу «предупрежден – значит вооружен». Попытаемся проанализировать полезность и необходимость предметов экипировки велосипедиста в походе.

При этом мы не будем останавливаться на длине маршрутов, опыте велосипедиста и поре года, а оценим предметы с точки зрения их универсальности.

Необходимая экипировка велосипедиста

Велосипед, конечно, – важная часть путешествия, но главное – это жизнь и здоровье туриста. Поэтому вначале рассмотрим предметы первой необходимости и полезную амуницию для велосипедистов.

1.Аптечка.

От неприятностей в пути не застрахован никто. Синяки и ссадины при падении с велосипеда, солнечные удары, проблемы с пищеварением, головная боль – это способно омрачить ваш велопоход. Правильно собранная аптечка станет надежной страховкой и, возможно, настоящим спасителем в пути. В составе аптечки обязательно должны быть:

  •  средства для обработки ушибов и ссадин – йод, зеленка, вата, бинты (включая эластичные);
  • обеззараживающие средства и антисептики;
  • нашатырный спирт;
  • средства для нормализации пищеварения;
  • обезболивающие средства (например, аспирин);
  • предметы личной гигиены – мыло, зубная паста и щетка, сухие и влажные салфетки.

Всё это нужно положить в непромокаемый мешок или сумку, чтобы они всегда оставались в пригодном для применениясостоянии.

2. Рюкзак-штаны или туристический заплечный рюкзак.

Рюкзаки выбираются в зависимости от длины маршрута. Если планируется крутить педали много дней, то не обойтись без рюкзака-штанов, который крепится на багажник велосипеда.

Главные плюсы – разгрузка спины от веса груза, большой полезный объем (лучше брать баулы на 40-50 л), удобное закрепление на велосипеде. Однако если планируется краткая поездка, то лучше взять обыкновенный туристический рюкзак с поясной фиксацией.

Нельзя забывать, что оба варианта должны быть обшиты непромокаемой и легкоочищаемой тканью.  

3. Фляга.

Для нормальной жизнедеятельности нужно выпивать не мене 2 л воды в день. А в походе на велосипеде это цифра только возрастает. Поэтому важно иметь с собой надежную емкость для хранения чистой питьевой воды.

Фляга обязательно должна иметь защитный колпачок для предотвращения попадания грязи внутрь емкости. Объем фляги – вещь сугубо индивидуальная, но рекомендуется не менее 1,5-2 л. Также для фляги понадобится флягодержатель.

Можно также приобрести гидратор – емкость с пластиковой трубкой, помещаемая в рюкзак и позволяющая пить, не отрывая рук от руля. Однако полезность такого гаджета могут оценить только профессиональные спортсмены, для которых важно время и сосредоточенность на дороге.

Обычным туристам вполне хватит обычной фляги, только не забывайте заполнять ее водой при любом удобном случае.

4. Экипировка велосипедиста: одежда, обувь, защита.

Требования к велоодежде достаточно просты: хороший теплообмен, эластичность, прочность, дышащий материал. Нужно добавить только, что штаны или шорты должны иметь вшитый уплотнитель в области ягодиц. Поверьте, если вы планируете ехать далеко, этот уплотнитель защитит от мозолей и потертостей в месте соприкосновения с креслом велосипеда.

Не забудьте про велоперчатки – они также не позволят появиться мозолям. Перчатки для холодной поры нужны закрытые, для лета – открытые (без пальцев) и эластичные.

В качестве обуви для лета идеально подойдут легкие кроссовки для бега из синтетических материалов с дышащей сеткой. Они легко отмываются при загрязнении и не дают запотевать ногам. При холодной погоде выбирайте осенний вариант кроссовок.

В первую очередь необходимо позаботиться о защитите головы при падениях. Шлем – единственный вариант для такой защиты.

Пыль, ветер, мошки, солнечные лучи – все это может повредить зрению. Для защиты глаз обязательно нужны специальные солнцезащитные очки в облегченной конструкции для активного спорта.

Если вы очень опасаетесь возможных травм и повреждений, то лучше приобрести комплект защиты для тела. Тогда любое падение окажется сущим пустяком, ведь позвоночник и все суставы окажутся под защитой.

5. Палатка, спальник и коврики.

Планируете ночевку? Без палатки не обойтись! Основное требование – легкая и компактная (для удобства перевозки), а также прочная. Непосредственно для сна лучше использовать спальный мешок, он защитит от сырости и холода.

Если позволяет место и бюджет, можете взять и тент для защиты от солнечных лучей в месте стоянки: отдохнуть в прохладной тени всегда приятно. Если планируете посидеть у костра, то возьмите пенку или самонадувающийся коврик.

Это убережет от переохлаждения и простуды, ведь сидеть на земле даже летом может быть чревато.

6. Полезные мелочи.

Для хорошего похода на велосипеде важна каждая деталь. Например, вы полностью экипированы, велосипед «заряжен», но вы забыли обыкновенные спички — и вот поездка уже омрачена отсутствием костра и горячей пищи.

Поэтому уделите внимание каждой детали, не забудьте: • посуду (котелок, металлическую кружку); • столовые приборы (ложку, ножик); • специи (соль, сахар, перец); • продукты с длительным сроком хранения (консервы, крупы, печенье). И самое главное – возьмите 2-дневный запас питьевой воды.

Сможете и попить, и умыться, если вдруг не найдете источника чистой воды.

Советы начинающему велотуристу, как ехать в поход

Полезные инструменты и гаджеты для велосипеда

Итак, вы укомплектованы и готовы к любой ситуации. Теперь нужно позаботиться о велосипеде, если мы хотим благополучно вернуться из путешествия.

Читайте также:  Ключи и инструменты для снятия колеса

1. Ремонтный комплект для камеры.

Многие представляют, что в ремонтный комплект входит только велоаптечка, однако это не совсем так. Правильно собранный комплект для ремонта камеры велосипеда – это как баллонный ключ и домкрат для автомобилиста, без них на дорогу лучше не выезжать. В состав набора должны входить:

• велоаптечка (набор заплаток, клей, шкурка для зачистки места пореза); • монтажки для съема покрышки (возьмите несколько штук, обязательно металлических, они прослужат гораздо дольше пластиковых); • запасные ниппели и спицы (самая часто заменяемая часть велосипеда, поэтому нужно взять штук 10); • насос.

Насос обязательно берите из металла. Это незначительно скажется на весе и удобстве перевозки, однако прослужит такое изделие гораздо дольше своего пластикового собрата.

2. Наборы ключей.

Велосипед – достаточно сложный агрегат, многие из его узлов могут потребовать осмотра, ремонта либо замены прямо в пути. К сожалению, ни один велосипед не рассчитан на сборку-разборку с помощью только одного ключа, потребуется как минимум несколько. Поэтому рекомендуется иметь в дороге следующие комплекты.

• Универсальный набор, или multitools. Похож на широкий перочинный нож, только вместо лезвий огромное количество шестигранных и рожковых ключей. Зачастую его хватает для любой нештатной ситуации.

• Набор шести- и восьмигранных ключей. Прихватите на случай, если затеряется multitools. • Спицевый ключ.

Замену спиц приходится делать довольно часто, особенно при езде по пересеченной местности, поэтому этот ключ обязательно должен быть с вами.

Если есть какие-то особые ключи, необходимые для вашего велосипеда, берите обязательно и езжайте спокойно!

3. Фонари и сигналы.

Зачастую приходится ездить на велосипеде в темноте, да еще и по трассе с оживленным движением.

Чтобы обозначить себя, помочь другим участникам движения заметить вас и просто разглядеть дорогу впереди, обязательно купите передние и задние фонари для велосипеда.

Желательно себя обозначить при помощи фликеров либо других светоотражающих элементов. Сигнал будет не так полезен в походе, скорее он понадобится в городе, но лишним не будет.

4. Велосипедная электроника.

Чтобы не заплутать в незнакомой местности и не везти с собой ворох карт (которые еще надо найти!), приобретите GPS-навигатор. Большую часть времени он не понадобится, но выручит, когда собьетесь с маршрута или наступят сумерки.

Если являетесь поклонником современных технологий, не проходите мимо велосипедного компьютера. Он важен не только как дань моде, компьютер выдает важную информацию о пройденном пути.

Вот только некоторые его функции: • текущая, средняя и максимальная скорость; • общее пройденное расстояние; • текущее время и время в пути; • температура наружного воздуха; • датчик пульса, наклона дороги и многое другое.

Следует заметить, что навесная электроника не является залогом успешной поездки, при ограниченном бюджете не стоит тратить на нее деньги.

5. Полезные аксессуары для велосипеда.

  • Собираясь в длительную поездку, установите на велосипед несколько полезных приспособлений: • крылья – при поездке в дождь грязь из луж не окажется на спине; • защита и смазка цепи – защитит от попадания инородных предметов (грязи, песка, камней, элементов одежды) в цепной механизм и подшипники; • рога – облегчат управление велосипедом на асфальтированной дороге; • велозамок – защита от воров.
  • Остается только пожелать, чтобы ваши поездки были только удачными и наполненными приятными впечатлениями!

Туристу на заметку: Велопоход подготовка

Удивительно, но посреди огромного числа велосипедистов, существует огромное количество групп, которые, объединившись и назвав себя как-то, игнорируют другие.

Выбор куда примкнуть и кем стать часто определяется рекламой, понравившимися лейблами одежки и марками вело производителей.

Таким макаром, люди преобразуются в пародию на байкера, и теряют за этой коммерческой мишурой и модой на экстрим, сам дух велосипедизма.

Итак, если выбор был изготовлен либо появилось желание выяснить что и как. Велотуризм занятие командное, и сначала, необходимо отыскать тех, кто поедет с тобой. Не плохая команда это 2-4 велосипедиста, луче всего, если это те люди, которые уже катались совместно.

По сути отыскать неплохую группу бывает тяжело. Далее необходимо решить по какому маршруту ехать.

Хоть какой маршрут складывается из комфортной заброски и окончания, наличия не плохих мест для привалов и бивака, окружающий природы и достопримечательностей, протяженности, дорожного покрытия, продолжительности, погода.

Продолжительность — это то время, которое есть на поездку, в случае первого похода самый длинный поход не стоить делать длиннее 2-х дней, если у тебя вообщем нет туристского опыта то начни с 1-го денька(днем уехал вечерком возвратился). Как правило это выходные либо празднички, по этому именуют это Поход Выходного Денька (ПВД).

Дорожное покрытие — здесь думаю все понятно, бывает асфальтовое и грунтовое. Грунтовое в свою очередь может быть обыденный грунт(лесные тропы), песочное, песчано-гравийное (грейдер).

Проходимость земельных дорог находится в зависимости от осадков и температуры. У песочных дорог в конце весны, летом и начале озари проходимость увеличивается после дождика, сухой песок убийство для байкера и байка.

Поздней осенью, после заморозков песок становится хорошим покрытием, очень приятным для езды. 

Рельеф — здесь все очень просто, чем холмистее рельеф, тем труднее маршрут, так 10 км в районе Клина дадутся тяжело.

Протяженность — длинна маршрута в километрах. Измерить протяженность можно по карте, более точно в программке для работы с GPS(OZI Explorer).  Окружающая природа и достопримечательности — леса, поля, населенные пункты, городка. Здесь необходимо полазить в веб и поглядеть описания тех мест по которым проходит маршрут. 

Места привалов и бивака — места, где отлично остановится на обед и ночевку. Сначала, отлично, если находятся далековато (больше 2-3км) от населенных пт, дорог, есть незапятнанная вода, дрова, место для установки палаток и разведения костра. Прикинуть их положение можно по карте. 

Заброска и окончание — метод доставки к началу маршрута, в большинстве случаев электричка.  Если нет туристского опыта, то для первого маршрута довольно: Поехать на один денек.

Протяженность 50-60км, из их допустимо, что бы 5-15км проходила по грунтовым дорогам, на асфальтовых дорогах должно быть не много машин. Рельеф в большей степени равнинный. Стараться не проезжать большие населенные пункты. Планировать 1-2 привала в понравившихся местах.

На заброску растрачивать менее 1-1,5 часов на электричке.  Сейчас нужно избрать направление, нередко направление определяет ближний к для тебя вокзал, до которого можно доехать своим ходом. Подчеркну, что луче уезжать с вокзала, а не промежных станций, т.к.

можно комфортно расположить велики в вагонах для негабаритных грузов и расслабленно сесть в вагон, не продираясь через толпы дачников. На велик нужно брать билет до 100 км. В принципе в тамбуре можно провозить 1 велик безвозмездно, но тамбур это очень не комфортно, т.к.

открывающиеся двери и набивающийся люд не дадут стоять расслабленно, в последнем случае, лучше избрать тамбур первого либо последнего вагона.  Стартовать идеальнее всего рано с утра, на первой либо 2-ой подходящей электричке.  Общая картина такая.

Существует несколько вариантов прокладки маршрута:

от Городка, доехать до подходящей станции и ехать к более удаленной станции на этой же ветке; к Городку; от одной жд ветки к другой; от станции к намеченной точке и назад по тому же пути — круговой; от станции и назад различными способами — радиальный.

Сейчас довольно открыть карту на подходящем нам направлении найти необходимое расстояние, и можно прикинуть маршрут. Маршрут не должен проходить по Автомагистралям, можно пересекать, но ездить по ним точно не нужно.

Не стоит полагаться на полевые и лесные дороги, а в особенности просеки (пунктиры идущие с севера на юг, и с запада на восток в лесной местности) они в большинстве случаев заросли либо по ним тяжело ездить, для первого маршрута это очень непростой участок.

Проложите маршрут по автодорогам с покрытием, без покрытия и грунтовым проселочным. Отлично если маршрут будет идти вдоль маленьких рек, либо пересекать их, это потенциальные места привалов. Обращайте внимание на рельеф т.е. на количество горизонталей.

Более сложные участки необходимо стараться закладывать на начало маршрута.

  • Итак, маршрут определен.

  • Сейчас необходимо собрать нужное снаряжение и уложить его в ранец.

Для ПВД пригодится (для однодневного похода необходимо исключить бивачное снаряжение : Палатка — главный аспект вес, удобство конструкции, качество материала и производства Карта и компас Расписание электричек Котлы для готовки один для чая один для пищи.

Либо тросик либо таганок либо горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки. Костровая рукавица Пища для завтрака, обеда, ужина, перекусов, сладкое к чаю. Цепная пила Личное снаряжение Ранец, байкерский либо вело(ранец на багажник) для 1-2-х дневных походов в теплое время 30-40 л..

КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Ножик) Пенка — туристский коврик, на котором дремлют, посиживают. Спальный мешок — направьте внимание на какой спектр температур рассчитан спальник, на теплоизолятор и вес. Обычно обозначено 3-и спектра экстремальный/обычный/верхний.

Так 0/+10/+25 значит что при 0 в этом спальнике холодно, при +10 комфортабельно, при +25 будет уже горячо. Синтетический спальник с такими чертами будет весить приблизительно 1-1.2кг. Фонарь Два комплекта одежки в какой ехать(луче всего вело-форма) и в какой бивачить( хлопчатобумажная).

Костюмчик из непромокаемой ткани либо накидка на случай дождика. Хорошо иметь полотенце и мыло. Тряпка либо щетка для мытья посуды аптечка (самый минимум йод, бинты, жгут, обезболивающие, средство от диареи)

средства и паспорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector