Скрипят дисковые тормоза на велосипеде — причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Велосипедам свойственно скрипеть — это всё же не самый простой механизм, к тому же подвергающийся немалой нагрузке. Не мне вам говорить, как может выбешивать щелканье и скрип, исходящие непонятно откуда.

Как показывает практика, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это просто трущиеся друг о друга детали, которые нужно пересобрать и смазать.

Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку. ????

Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попробую дать какие-то наводки. Также я не рассматриваю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по причине сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди.

Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине, там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Звуки из рулевой

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез. Консистентная смазка для велосипеда типа Finish Line Premium или Shimano Premium Grease вещь полезная в хозяйстве.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Свист роликов

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Треск колес

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде

Главная » Велосипед » Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

  • Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
  • Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
  • Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
  • Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
  • Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
  • Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
  • Теперь ставим расходники на место.
  • Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
  • Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
  • Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
  • Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
  • Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
  • Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.
Читайте также:  Первые велосипеды: история создания, усовершенствование, фото

Ротор

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

  • масел;
  • агрессивных чистящих средств и прочей химии.

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

  • жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
  • технические салфетки.
  • для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  1. Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
  3. После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
  4. После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
  5. Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
  6. Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
  7. Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

  • спирт;
  • бензин;
  • специальный растворитель.

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Причины:

  • неправильная притирка;
  • загрязнённая поверхность;
  • попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

  • Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
  • Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
  • Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
  • Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
  • Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
  • Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
  • После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
  • При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
  • Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
  • Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.

Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. В таком случае помогут наши советы. Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде? Ссылка на основную публикацию

veloinsider.ru

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка.

Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше.

Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.
Читайте также:  Вилка передняя для велосипеда, типы, устройство

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.
  • Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде: почему возникает скрип при торможении, что делать и как исправить

Наверное каждый владелец велосипеда хоть раз сталкивался с неприятным скрипом при торможении.

По отношению к дисковым тормозам, условно, всех велосипедистов можно разделить на два типа: те, кто считает, что посторонние скрипы – это нормальный признак износа и его следует устранить, и те, кто не обращает внимания, когда скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Разберемся, откуда берется характерный скрип, почему его следует устранять и как это правильно сделать.

Основные причины

В крупном транспорте (автомобили, грузовики), тормоза являются закрытыми, они глубоко спрятаны в колесной ступице, либо надежно защищены диском. Велосипеды не могу похвастаться такой роскошью, их тормозная система располагается снаружи и постоянно подвергаться попаданию воды, пыли, грязи.

Игнорировать скрип тормозов – прямое нарушение условий эксплуатации и собственной безопасности, поскольку скрип – это чрезмерная сила трения между колодкой и ротором (диском), а значит, если ничего не предпринимать, рано или поздно тормоз откажет.

Чем более твердым и прочным является материал, из которого изготовлена колодка, тем сильнее и отчетливее будет скрип. Царапины на задних и передних роторах только усиливают скрип, а дополнительные (пусть даже едва заметные) деформации приводят к неминуемому скрипу и разрушению. При наличии изгибов и надломов, крутящий момент, возникающий при торможении еще сильнее гнет ротор.

[attention type=yellow]Важно! Также большую роль играет тип металла, из которого изготовлен ротор. Чем более мягким является металл, тем тише скрип. Однако, помните! Мягкий металл более подвержен деформациям.[/attention]

  • Надежный ротор из крепкой, каленой стали и прочные колодки – гарантия надежной системы торможения, но также гарантия того, что тормоза будут пищать очень сильно.
  • Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция
  • Именно проблема зловещего писка многих наводит на мысль, что ободный тормоз – более «спокойный», однако это не так – ободные системы также царапаются и засоряются, а из-за того что диаметр обода значительно выше, чем у ротор, то и «свист» может быть куда более раздражающим.
  • Давайте разбираться как связан материал, из которого изготавливается колодка, с уровнем скрипа тормозной системы велосипеда.

Если узел выполнен из металла, то такие системы являются наиболее жесткими, они не горят при нагреве, отсутствует задымление, но после осадков, либо при повышенной влажности, они почти всегда начинают пищать. Причина в абразивных свойствах поверхности.

Конструкции, изготовленные на металлической основе, отлично подходят в горной местности, поскольку слой металла выдерживает большие нагрузки и тормоза буквально намертво способны останавливать колесо.

Однако, опять-таки, из-за их абразивной структуры, они буквально стачивают, при длительной эксплуатации, ротор.

[attention type=green]Важно! Колодки, которые выполнены из органических материалов, будут бесшумными, им не страшны ни слякоть, ни дождь. Однако, у них есть недостатки – их следует часто менять, поскольку они буквально стираются о ротор. [/attention]

Помимо дождя и металлического состава, есть еще одна причина скрипа: отсутствие параллельности. Если вы поменяли тормозную машинку, произвели полировку ротора до блеска, а тормоза все равно прерывисто пищат, снимите с втулки диск и проверьте его на стеклянной ровной поверхности. Скорее всего, одна из его частей, будет приподниматься. Такой ротор следует выровнять.

Как устранить?

Существует 4 способа быстро устранить скрип:

  1. Почистить тщательно ротор, используя растворители, керосин (также подходит чистый бензин) или уайт-спирит. Растворитель подходит больше всего, поскольку он позволяет снять остатки вскипевшей резины, которая попадала в микротрещины каждый раз, когда ротор старался проходить между колодками.
  2. Произвести чистку колодок. Сделать это не всегда представляется возможным. Можно попробовать ослабить ручку тормоза и прочистить колодки зубной щеткой. В том случае, если нужно капитально решить вопрос, советуем снять машинку перед чисткой и должным образом очистить узел от грязи, коррозии и резиновой пыли.
    Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция
  3. Если скрипит гидравлический тормоз, то скорее всего колодки установлены не на одном расстоянии от ротора; подобные проблемы возникают также при деформациях диска.
  4. Тормоза на обоих колесах (особенно на заднем в силу его частого использования) следует обезжиривать. Сделать это довольно просто при помощи спирта и уайт-спирита.

Правила очистки

Чтобы производить чистку, вам потребуются некоторые инструменты и расходные материалы:

  • технические салфетки;
  • специальные резиновые перчатки;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • набор необходимых инструментов – отвертки, плоскогубцы, ключи.

Разборка и прочистка должны протекать следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать тормозные колодки.
  2. Следует промыть ротор в уайт-спирите или растворителе (не забываем про резиновые перчатки).
  3. При помощи мелкой наждачной бумаги следует удалить с поверхности колодок все шероховатости (старайтесь не снять слишком много и не прикладывайте чрезмерную силу при работе с наждачной бумагой).
  4. Обработайте диск технической жидкостью для чистки, протрите его насухо (будьте осторожны, так как диск может с краю быть достаточно острым).
  5. Установите диск на колесо.
    Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкцияПолировка ротора – залог тихой езды
  6. Соберите все вместе в обратном порядке, проверьте правильность монтажа.
  7. После проведенной работы, разгонитесь на велосипеде и постарайтесь резко затормозить. Это не только позволит проверить правильность процедуры, но и обеспечит притирку тормозов.

Профилактика

Конечно, проблемы с велосипедом следует не только решать по факту их появления, но и наперед, в целях профилактики. Так, ваш двухколесный друг не только дольше прослужит, но и обеспечит приятной и комфортной ездой.

Велосипедную цепь следует регулярно и тщательно обрабатывать специальным жидким маслом.

[attention type=green]Совет! Несмотря на то, что, в последнее время, сплошь и рядом рекламируют спрей для цепи, жидкое масло намного более эффективно: оно не распыляется, а значит не может попасть на обод. Жидкие масла намного лучше смазывают звенья цепи и увеличивают срок службы звезд, более чем в 3 раза.[/attention]

После очистки ротора, всегда протирайте его насухо чистыми сухими салфетками. Чистый ровный ротор – отсутствие каких-либо скрипов.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкцияТормоза боятся воды, поэтому их следует обезжиривать и просушивать

Также, говоря о профилактике, следует упомянуть правила езды. Как известно, велосипеды снабжаются как передними, так и задними тормозами.

Считается, что задний тормоз намного более эффективен и поэтому, многие новички часто используют его почти всегда, игнорируют передний. Однако, такое утверждение ошибочно.

Задний тормоз более эффективен на больших скоростях, однако в горах, в черте города или на сложных равнинах (где высокая скорость не требуется) передний тормоз более эффективен, так как переднее колесо является направляющим.

При торможении задним тормозом: водитель по инерции движется вперед, это снижает нагрузку с заднего колеса, уменьшает сцепление и приводит к скольжению.

При торможении передним колесом: масса человека давит на вилку, т.е. на переднее колесо, тем самым увеличивается давление на дорогу, что повышает силу трения и быстрее замедляет систему «человек-велосипед».

Правильное торможение – это применение обоих систем (и передних, и задних) по очереди. Начинать остановку лучше задним, а затем постепенно подключать передний.

Такая тактика применяется и на мотоциклах, где больше суммарная масса (кроме того, пассажиров может быть двое) и скорость, а значит на велосипедах – она будет еще более эффективной.

Одновременное торможение позволяет избежать скольжения.

Советуем применять следующую тактику вождения велосипедом:

  • старайтесь предвидеть длительность тормозного расстояния – это позволит вовремя затормозить и интенсивнее нажимать на ручку;
  • используйте качественные материалы для колодок;
  • 2-3 коротких и быстрых торможения нагревают ротор до высоких температур, тем самым высушивая их от влаги – этот способ можно применять для устранения сильного скрипа на ходу.

Независимо от разнообразия тормозных систем, существуют одинаковые причины, заставляющие их скрипеть: повышенная влажность, дождь и материал колодок. Однако, своевременный уход, регулярная профилактика и рациональная тактика вождения, позволяют поддерживать свой велосипед всегда в идеальном состоянии.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде

«Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?» — этот вопрос нередко озадачивает велосипедистов. Ведь, в отличие от автомобильных, велосипедные тормоза постоянно на виду. И, следовательно, малейший звук, исходящий от них, слышен тут же. Конечно, это воспринимается как сигнал о проблеме. Так ли это и что следует предпринять?

Читайте также:  Одноколёсные велосипеды (моноциклы) - всё о велоспорте

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде: возможные причины

Как показывает практика, чаще всего причиной является материал, из которого изготовлены колодки:

  • Металл – он жёсткий и не приводит к задымлению при перегреве колодок. Однако если резко затормозить, может возникнуть звук, похожий на писк. Как отмечают велосипедисты, особенно часто появляется подобный звук в сырую погоду. Впрочем, иногда достаточно просто проехаться по росе. При этом считается, что чем мягче металл, тем более тихий скрип. И если использована, например, калёная жёсткая сталь, риск того, что скрип получится очень громким, возрастает. Металлические колодки, конечно, износостойкие и служат достаточно долго. Однако ротор у них очень изнашивается, что также приводит к появлению настораживающих звуков.
  • Органический мягкий материал – а вот они издают звуки крайне редко. Их даже можно назвать «бесшумными». Они также обеспечивают очень хорошую схватываемость. Однако нуждаются в частой замене, поэтому стоит ли делать выбор в их сторону – большой вопрос. Так, они вполне могут перегреваться и даже дымить.
  • Синтетический материал – ротор в таком случае не слишком изнашивается, поэтому и риск появления всяких посторонних звуков невелик. Однако хваткость в этом случае несильная, и вряд ли подобный вариант можно посоветовать из-за его недолговечности.

Рекомендуется присмотреться и к тому, как располагаются диски и колодки. Имеется в виду расположение по отношению друг к другу. Если оно не параллельно, как раз и могут появиться странные звуки.

Также значение имеют банальные царапины. Если роторы исцарапаны, появление скрипов – вопрос времени. Причём чем больше царапин, тем сильнее звук.

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде - причины, советы по устранению скрипа, пошаговая инструкция

Поговорим о профилактике

Итак, как же можно предупредить скрип или хотя бы снизить вероятность его появления?

  • Для того, чтобы сразу не задавать вопрос о том, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде, после того, как приобретён новый велосипед или хотя бы установлены новые тормоза, настоятельно рекомендуется протереть все элементы тормозной системы. В дальнейшем вообще рекомендуется протирать их как можно чаще. Если не после каждой поездки, то хотя бы через раз-два. Иначе, скорее всего, при торможении – особенно резком – возникнет скрип.
  • Так называемая «притирка» — хороший способ привести тормоза «в чувство» при обкатке нового велосипеда. Это значит, что нужно то разгоняться, то затем тормозить – и так несколько раз. Кстати, подобный способ езды рекомендуется и в дождливую погоду, так как жидкость в подобном случае равномерно распределится.
  • Если при чистке велосипеда используется, например, полироль, её излишки непременно стоит затем убрать. Поэтому определённо стоит запастись чистыми салфетками.
  • Многие велосипедисты подмечали, что если дисковые тормоза оперативно просушить, они перестают издавать странные звуки. Но что делать, если водитель в пути, и просушить тормоза, например, искусственно нет никакой возможности? Тогда рекомендуется сделать парочку резких торможений. Казалось бы: в чём связь? В том, что экстренные торможения приводят к нагреванию колодок. Следовательно, вода испаряется – и они просыхают! Прекрасный способ сушки, не вставая с велосипеда.
  • Если тормозные колодки износились, лучше не испытывать судьбу и заменить их. Иначе рабочий диск слишком износится, и проблем тогда точно не избежать.
  • Регулярное техническое обслуживание способно предотвратить подобные неприятные скрипы. Желательно, конечно, обращаться к специалисту.

Некоторые велосипедисты считают, что тормозной скрип – это ничего страшного, просто своеобразное звуковое сопровождение. Но на самом деле любой такой звук имеет причину своего появления, и с нею лучше разобраться. Надеемся, что наши рекомендации помогут в этом.

Как починить скрипучие тормоза велосипеда

У каждого наступал такой день, когда тормоза издавали ужасные скрипучие звуки, вы конечно же можете получать удовольствие от такой езды, если основная цель поездки — это оповещение окружающих о вашем приближении.

Вместо того, чтобы злиться и раздражать окружающих, давайте попробуем починить тормоза.

Мы поэкспериментировали и смазали тормоза маслом для цепи, и вскоре столкнулись с ужасающим скрипом во время следующей поездки.

Но после того, как за это дело взялся специалист, езда стала просто удовольствием!

Так в чем же причина скрипа тормозов?

Для полноценной работы, тормоза должны пройти период обкатки — процесс, когда прокладка в тормозной колодке подтачивается под тормозной диск.

Если колодка прорывает прокладку, или прокладка стачивается неодинаково по причине разных промежутков периода торможения, то колодка начинает слегка поскрипывать при попадании в дефектные области, и затем бьётся о ротор, и так множество раз за небольшой период времени.

Вследствие чего появляются колебания, которые создают микро серии волн во время тормозного пути. Сразу же после этого, тормозной диск, по сути, превращается в музыкальную пластинку, запрограммированную на скрип — и от этого не возможно избавиться лишь за счет смены колодок.

Тормоза чаще всего скрипят из-за недостаточного периода обкатки, или при попадании грязи, это может быть и смазка для цепи, и даже химические очистители велосипедов.

Устраните скрип, ещё до его появления

Специалист подсказал, что для начала необходимо обкатать дисковые тормоза, для этого сделайте ряд очень резких остановок на довольно высокой скорости, и затем можете смело отправляться в путь. Это позволяет небольшому количеству материала колодок закрепиться на тормозной поверхности ротора.

Зачастую, большинство велосипедистов слегка притормаживают на каждом повороте, а также при небольшом спуске вниз. Легкое и плавное нажатие на новенькие тормоза — это просто идеальный способ, чтобы заставить их скрипеть — именно поэтому, мы так часто встречаем велосипедистов с шумными тормозами.

Теперь, можете смазывать цепь, но делайте это по каплям, а не распыляя, это избавит вас от лишних хлопот по очистке и замене скрипучих деталей тормоза. Масло за пределами звеньев цепи не делает ничего хорошего ни для цепи, ни для велосипеда в целом.

Медленно и аккуратно смазывайте цепь, затем протрите её начисто перед поездкой. Если вы пользуетесь аэрозольной полиролью для велосипеда, то несомненно попадете спреем на тормозной диск. Протрите его чистой ветошью с небольшим количеством очистителя.

Как починить скрипучий тормозной диск

Что вам пригодится:

  • Тряпка из натуральной ткани (ветошь) — это важно, так как аэрозольный очиститель тормозов будет разъедать синтетическую ткань или бумажные полотенца и, в конечном итоге, добавит ещё больше проблем.
  • Защита рук — это не менее важный момент при работе с химическими очистителями.
  • Мы показываем тут инструменты, необходимые для извлечения тормозной колодки Magura. Для извлечения иных видов колодок вам может понадобиться несколько отличающийся набор.
  • Так же, мы воспользовались шлифовальной бумагой с шероховатостью 100 грит, что гораздо упрощает работу, и 220 грит, что делает поверхность ещё идеальнее. Если на роторе есть крестовина, тогда шлифуйте диск по её периметру, не задевая края, или проделывайте все движения только краем шлифовального блока. Перед тем, как приступать к делу, заметьте, что тормозные диски и соединительные спицы, могут быть острые, как нож, особенно, по краям. Работайте осторожно!

Этап 1 — Открутите фиксатор и извлеките тормозные колодки из тела суппорта. Отставьте детали в чистом и сухом месте.

Этап 2 — Снимите колесо и открутите скрипящий диск. Уберите шурупы в чистое, сухое место. Их резьба покрыта жидкостью для лучшего сцепления, соответственно они должны оставаться вдали от жира и масла.

Этап 3 — Оденьте перчатки и защитные очки. Щедро распылите на диск средство для очистки тормозов, после чего очистите ветошью. Проделайте этот этап по крайней мере еще разок.

Примечание: края тормозных дисков могут быть очень острыми. Действуйте с осторожностью!

Этап 4 — Наденьте наждачку на шлифовальный блок. Желательно, что бы она была новая, это позволит с лёгкостью отшлифовать обе стороны диска.

Этап 5 — Расположите диск на ровной поверхности и подложите под него чистое полотенце. Шлифуйте тормозной диск по кругу, держа шлифовальный блок параллельно над ним и углубляясь примерно на 5 см по периметру, чтобы сохранять плоскость ровной.

Этап 6 — Всё это дело должно быть отшлифовано с обеих сторон диска. Протрите диск чистым, пропитанным в очистителе полотенцем и уберите в сторону.

Этап 7 — Обильно обработайте прокладки очистительным спреем, а затем очистите их с помощью полотенца. Проделайте процедуру еще раз, а затем отставьте детали в чистое место.

Этап 8 — Расположите шлифовку на ветошь и немного отшлифуйте прокладки, даже небольшого надавливания будет абсолютно достаточно, чтобы получить шероховатую поверхность (справа). Процесс шлифовки не займет много сил и времени. Будьте аккуратны, чтобы не перестараться, поскольку это может повредить поверхность колодок и сократить их срок службы.

Этап 9 — Установите тормозной диск на втулку. Не торопитесь снимать перчатки во время сборки, чтобы случайно не загрязнить колодки или диск.

Этап 10 — Верните колодки на место и установите фиксатор крутящим моментом, согласно инструкции изготовителя.

Этап 11 — Теперь обновлённые тормоза нуждаются в правильной обкатке. Обкатайте тормоза, проделав десяток резких остановок на скорости 25 — 30 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector