Как пришла зима , и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема —
понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них,
я твердо решил зашиповать резину самому.
Пошарив по инету, я наткнулся на одно подробное
описание ошиповки колес, но тот вариант меня совсем не вдохновил, так как трудоемкость не совсем соответствовала полученному результату. Позже я прочел на каком-то форуме упоминание о возможности ошиповки с помощью саморезов. Решив проработать эту идею я рванул по магазинам.
Итак, в итоге было закуплено:
- 2 покрышки KENDA KINETICS — 460руб шт;
- 3 тюбика резинового клея — 30руб шт;
- 220 саморезов — ~50руб;
Итого: 1000 руб.
Для установки саморезов я выбрал ряды протекторов идущих по бокам от центральной части шины. Для начала пришлось насверлить в соответствующих местах отверстия сверлом диаметром 2 мм. (Хочу предупредить, не нужно рассверливать большие отверстия!) Итого у в покрышке получилость более 108 дырок. Далее, необходимо обезжирить внутреннюю сторону шины, я для этого использовал вонючий ацетон. (Помните все работы с такой гадостью как ацетон, необходимо проделывать в проветриваемом помещении и желательно в перчатках и очках. Самые озабоченные о своем здоровье могут одеть резиновый фартук ). Теперь берем клей и обмазывая в нет саморезы, вкручиваем их с внутренней стороны шины. Поверьте мне, это несложно, саморезы смазанные клеем, легко ввинчиваются в намеченные отверстия. После того как все шурупы-саморезы ввинчены надо выждать время чтобы клей «схватился». В это время мы берем камеру и вырезаем из нее полосы шириной сантиметров 5. Промываем их от талька, сушим и обезжириваем. К этому времени клей на шурупах уже должен засохнуть, (минут 30 достаточно) и мы приступаем ко второй части изготовления зимних покрышек. Промазываем клеем внутреннюю сторону покрышки и нарезанную полосу от ненужной камеры. Выдерживаем пару минут и вклеиваем резиновую полосу внутрь покрышки, прямо поверх шляпок саморезов. Советую клеить небольшими участками по 10-20 см, так легче бороться с быстросохнущим клеем. Надо проследить чтобы во всех местах резиновая полоса плотно прилегала к покрышке. Поле этого можно оставить покрышку сохнуть часов на 20.
Вот вы держите в руках свою первую самодельную покрышку, но что-то вас явно смущает… Ах, да! Торчащие на сантиметр острые шурупы, напоминают вам колеса от гоночных мотоциклов для ледовых дорожек! Это исправить можно. Найдите самые могучие кусачки, и пооткусывайте лишнее. Откусывать надо так, чтобы снаружи оставалось около 3-5 мм.
Ровно все равно не получится, можно не пытаться.
Скажу честно, самой мучительной процедурой при изготовлении этих шин, и является как раз укорачивание торчащих саморезов. Причем это пропорционально твердости металла саморезов.
Суммарное время на изготовление одной покрышки примерно 8 часов, но это стоит того, так что запаситесь силами и терпением.
Несколько советов по эксплуатации этих покрышек.
- 1. Всегда накачивайте камеры в таких покрышках до максимума, иначе при наезде на твердый предмет покрышка будет «пробивать» шляпкой шурупа до обода, а это сразу две дырки в камере. Я пока экспериментировал с давлением, три раза пробивал камеру, причем прои пробое получается две дырки.
- 2. Помните — покрышки которые вы сделали, это не полный аналог WXC 300 :), поэтому не забывайтесь, и ездите аккуратно.
- 3. Не оставляете надолго покрышки мокрыми, саморезы начнут ржаветь.
- 4. При любом случае, хвастайтесь знакомым и не очень знакомым людям своими кастомными покрышками.
Теперь мои наблюдения и ощущения:
Пару слов о резине. KENDA KINETICS оправдала вложенные средства. На рыхлом снегу гребут они не очень хорошо. Зато они имеют очень мягкую резину, которая не каменеет на холоде. Если зашиповать центральный протектор, то наверняка можно увеличить «гребущие» свойства шины (НО ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ СОВЕТУЮ, Т.К. ИМЕННО НА ЦЕНТР ИДЕТ БоЛЬШАЯ НАГРУЗКА, и вероятность прокола возрастает ~ на 30%).
За время катания шипы совсем немного обточились. Буквально чут-чуть. Но так как зимой голый асфальт встречается нечасто, то проблема изнашивания шипов практически отсутствует.
Шипованная резина на велосипед своими руками | Вело Дело
Любители велосипедов часто не слезают с них и зимой. Кто хоть раз пробовал ездить по гололёду, тот оценит преимущества шипованной резины. Только вот цена на неё кусается. За нормальную шипованную покрышку просят от 1000грн. Вот здесь мы делали обзор знаменитой Nokian WXC-300.
А что если сделать её самому? Почему бы и нет. Сделаем шипованную резину на велосипед своими руками.
Берём определённое количество денежных знаков и идём в велосипедный магазин. Обзоры некоторых магазинов вы можете прочитать здесь.
Выбираем недорогую, чтобы не жалко было выбросить если что-то выйдет не так как планировалось. Но вместе с тем она должна быть достаточно широкой и с большим протектором.
Затем идём в строительный магазин и покупаем саморезы с плоской шляпкой. Длина их зависит от глубины протектора на шинах. Нужно, чтобы конец шурупа выступал на 1-2 миллиметра. Я выбрал вот такие как на фото. Купил два размера 10 и 12 мм. О чём впоследствии не пожалел (расскажу позже).
Саморез для шипа
В общем нужно замерять толщину покрышки прежде чем покупать шипы. Как это сделать? Самый простой способ — проколоть шилом покрышку в будущем месте расположения шипа и замерять шило. Но сообразил я уже после возвращения из строительного магазина.
Далее прокалываем тем же шилом отверстия в местах расположения шипов. Эти места можно подсмотреть на фирменных шиповках. Прокол лучше делать с внешней стороны, это позволяет хорошо видеть куда потом выйдет кончик шипа. И вкручиваем саморезы. Повторюсь, что они должны выступать на 1-2 мм из покрышки.
Поскольку у меня оказалось два размера шурупов, то более длинные я вкрутил по бокам. О чём в последствии не пожалел. Они хорошо помогают проходить повороты. Главное, чтобы не задевали за вилку.
Таким образом на одну покрышку уходит около 100 шипов (смотря с какой частотой вы будете их ставить). Это слегка увеличивает вес покрышки, но для бюджетного варианта это не страшно.
Шипованная велосипедная покрышка своими руками
Затем внутрь покрышки между головками шурупов и камерой нужно проложить прокладку, чтобы головки не тёрлись о камеру. Её можно запросто вырезать из старой камеры. Но всё же лучше чтобы прокладка была из более твёрдого материала. Например, есть мысль сделать её из кожи. Старые ботинки порезать или сапоги)
Ну вот собственно и всё можно одевать шипованную резину и ехать испытывать. Я на такой откатал два сезона. Полёт нормальный.
Шиповка покрышек в домашних условиях
Прочитав в интернете отзывы 5-6 авторов по теме шипования покрышек, я определился с методом и способом изготовления. Нет такой резины, которая бы могла дать гарантию езды по льду, а с шипами это вполне возможно. Конечно, думал и готовую купить, но она проигрывала как по цене, так и по конечному желаемому результату. В конечном счете, итог моих трудов мне очень понравился, включая и то, что саморезы не оставляли царапающих заострений на шине. Их не страшно брать в руки, можно даже скользить по ним руками и прикасаться к одежде, не боясь разорвать её или поцарапать. Шипы «собственного производства» выступают выше, чем производственные, однако 50-75% резины имеют полное соприкосновение с дорогой. Да и толщина шипов позволит им прослужить значительно дольше, чем фирменные. Что уж говорить о способе крепления!
Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.
Чтобы изготовить шипованные покрышки, я использовал саморезы с широкой шляпкой (длиной 14 мм) затепленные на конце и с режущим шлицем, чтобы удобно было их вкручивать в отверстия в металле.
Как вариант, можно было выбрать 13-миллиметровые, но они были с заостренным концом, и потому они стирались бы быстрее, да еще и царапали руки в процессе изготовления. По поводу последнего: расчёты оправдались.
Поставить саморезы 14 мм оказалось удобно и даже приятно: при наживлении руками их вдавливаешь в просверленное отверстие, а при вкручивании нащупываешь вслепую на другой стороне покрышки – пораниться практически невозможно.
Последовательность технологии. Выбираете покрышку с как можно более толстой резиной, – чтобы избежать откусывания кончиков саморезов вручную. Саморезы с меньшей длиной и широкими шляпками не продаются, но и слишком толстую резину сложно найти, хоть в Сокольниках и большой выбор.
Учтите, что вы одновременно выбираете резину с редкими шипами и для снега, и для льда, и для асфальта. На рынке нашел на 1 мм выше, чем мои, но за 1200 рублей. Выбрал я для переднего колеса SwampThing SuperTacky 26'' 2.5 и для заднего – SwampThing 26'' 2.35 с более тонкой резиной на боках и в основании.
У них одинаковый рисунок шин, который имеет 6 рядов равностоящих выступов. Резина – мягкая и достаточно качественная (по цене 650 и 550 руб. соответственно). Были и другие варианты: за 420 руб. с более низким рельефом и более жесткой резиной (почти подходящий), и совсем бюджетный вариант за 250 руб., но в нем резина обладала меньшей растягиваемостью.
Чтобы сделать универсальную шину с ручной шиповкой, выбор просто отличный, и это главное.
Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.
Затем идет покупка саморезов. Берете твёрдые, «для металла», которые с трудом перекусываются.
Поскольку они не похожи на фирменные небольшие шипы, которые, на мой взгляд, должны были обеспечить работу и шипа, и резины одного выступа, то и ставить их много не нужно. Не забивайте все выступы шипами, а обеспечьте оптимальное соприкосновение резины и шипов с покрытием. На колесе их нужно 6*40=240.
Модели, которые считаются лучшими на рынке, имеют шип на каждом выступе (4 ряда, цена таких шин – 1700-2400 руб.). Однако есть отзывы о том, что стоящие только на шипах, совсем не держат на гладких камнях. А с другой стороны, когда шип не соприкасается со льдом в каждом моменте, то резина сильно скользит.
Потому соблюдайте баланс в выборе частоты установки и высоты шипа. Вполне достаточно заполнить шину на 30-60%, внимательно следя за рисунком установки и просчитывать при этом его работу на поворотах, склонах, асфальтовом покрытии. В таком случае, получается, что саморезов нужно не более 140 штук.
Ставя шипы на свои покрышки, я пришел к выводу, что большее количество их необходимо по краям, а в середине поверхности колеса – меньше. Дело в том, что на ровной дороге края не задействованы, но на склоне и при неровном обледенении они войдут в работу.
На покрышку для заднего колеса на края поставлю еще меньше саморезов, поскольку ответственность за управление лежит на переднем. Как показала практика, даже 31 штука (а это два неполных ряда) саморезов на переднем колесе отлично держат на льду и тормозят (на заднее пока не ставил, так как лёд редкий).
Саморезы устанавливаются методом вкручивания в резину таким образом, чтобы снаружи они выступали примерно на 2 мм, лишняя длина «откусывается».
Для крайних рядов установка идет немного по другой схеме: оставляется длина самореза 4 мм.
Это делается потому, что при накачанной шине шипы смотрят под углом 45 градусов к плоскости всего колеса, а при езде по прямой не соприкасаются с дорогой и не мешают.
Для точного и удобного вкручивания резину необходимо сверлить электродрелью с наружной стороны, положив ее на подложку из дерева. Обязательно соблюдайте рисунок расстановки! Для удобства покрышку выворачивайте наизнанку.
Процедура просверливания достаточно быстрая и технологичная, они создаёт саморезу направление и отверстие для его наживления. Так расхваленная «высокооборотность» дрели не принесла на практике больших преимуществ.
Для вас важно лишь то, чтобы она была полностью автоматической: одной рукой держите дрель, другой – покрышку. Даже при наличии направляющей саморез может выйти не по центру, а сбоку, потому будьте внимательны.
Положение каждого шипа критично, потому исправляйте неправильно направленные саморезы, каждый из них может оказаться главным работающим при, например, экстренном торможении.
После того, как вы наживили 2/3/20 саморезов, берите автоматический шуруповерт и так же удобно их вкручиваем, не забывая проверять выходы посредине резиновых островков.
Конечно, надо стараться не деформировать резину, чтобы затем было удобно отмерять высоту наружной части, которую надо оставить.
Закрутку, которая остается в избытке, можно исправить ручной отверткой после установки всех рядов шипов, положив шину горизонтально на подложку.
После того, как я сделал одно колесо, появилась интересная мысль: если подкладывать под саморезы текстолитовые шайбы соответствующей толщины (1.5-2 мм), то «откусывание» уже и не нужно, а как плюс – увеличивается площадь упора для шляпки.
Нужно будет использовать лобзик для их нарезания и сточки краёв. Конечно, в ход может пойти и кольцевой инструмент, если в процессе он изобретется (заострённый кусок трубы). Текстолит необходим только для нетехнологичного откусывания концов.
Теперь следует процесс защиты камеры от сделанной покрышки. Для этого можно использовать старую шоссейную покрышку, камеру, плотную ленту, которую используют для изготовления ручек на спортивных сумках.
Для таких целей непригодными будут материалы, подверженные деформации или мягкие на изгиб – в них саморезы рано или поздно проделают дыры. Я выбрал 5-сантиметровую ленту, однако она оказалась недостаточно широкой, чтобы покрыть широко расставленные крайние шляпки шипов.
лучше было бы взять такую же, но шириной сантиметров 8. Моя 5-сантиметровая укладывалась в два слоя, частично перекрывающихся между собой. Для это пользовалась новая технология (в деле шиповки): брал слабо накаченную камеру и двусторонним скотчем приклеивал ленту, чтоб потом аккуратно и гладко уложить её в покрышку.
Толщина камеры составляла 2.2 мм (стоит такая 200-250 рублей), а потому расширить её, накачивая, можно без проблем. Приклеить ленты изнутри практически невозможно, потому как они лежат не на оси, а края образуют складки. Видел в сети и другой способ: автор приклеивал ленту к покрышке резиновым клеем.
Но там ширина в 5 см устраивала, и 2 оборота ленты не нужны были. Вероятно, из-за меньшей ширины покрышки. Для меня с резиновым клеем было бы больше проблем. А так установка камеры обошлась в 20 минут.
Ставим шину сперва в обод колеса, затем в вилку и накачиваем. Обязательно надо проверить вращение и отрегулировать крыло. Нам осталась последняя операция – откусывание лишней длины саморезов.
Если вы сомневаетесь, делать это или нет, то заметьте, при слишком длинных саморезах вы будете испытывать лишнюю неоправданную нагрузку на обволакивающую резину при езде по асфальту. Специально для этого я купил кусачки из правильной твердой стали Sturm (обошлись в 160 рублей).
Они показали довольно неплохое качество работы, притупляясь незначительно. Мне нужно было уменьшить длину 31 самореза. На это ушло приблизительно 40 минут. Саморезы легко откусывать, если хватать их поперек плоскости шлица, однако их разворачивает, а в таком положении для передавливания нужно приложить больше усилий.
После установки переднего колеса, велосипед готов к передвижению по несильно обледенелой дороге (учитывая, что заднее колесо – SwampThing 26″ 2.35). Всего установлено было 107 шипов. на это ушло 2,5 часа.
Новости от 8.11.05 12:08. Нашел в продаже ленту для привязывания ковров – 4 м за 50 рублей. ширина составляет 65 мм, толщина 2-3 мм, тип брезентовый, х/б. она отлично подходит для подкладки на широкие шины.
При укладке в широкие шины, такая лента занимает свое место, закрывает саморезы и не сдвигается в стороны. Место разреза для полученного кольца нужно немного перекрыть и закрепить для удобства монтажа двусторонним скотчем.
Проверка катания.После установки шипов была произведена проверка работоспособности. На льду и утоптанном снегу она показала достаточно хорошие результаты.
Заднее колесо скользило на льду, но переднее неплохо удерживало, учитывая, что работало всего 27 шипов. в этом случае боковые остаются нерабочими – их испытать можно будет только на неровном замерзшем снегу.
Пока у нас стоит бесснежная погода, полную установку саморезов не делаем.
Что касается утяжеления движения, ездить придется ниже на 1 передачу. Это объясняется увеличением веса и ухудшением наката широкой шины с грубым протектором в сравнении с летней резиной.
Завершение шипования. 21.11.05 21:08. Погода стала по-настоящему зимней, потому заканчиваем шиповку. Заодно посмотрим и сравним результаты ежедневной езды по асфальту с шипованным только передним колесом (10 км/день) и полной шиповки.
Старая конфигурация хорошо показала себя на новом снегу. И заднее, и переднее хорошо схватывали снег. Они сделаны как раз для такой погоды, плюс еще и для грязи. Однако льда еще нет, поэтому самое время превратить их в универсальное средство для зимней погоды.
Основные выводы проверки катаниясостоят в том, что при такой нагрузке саморезы практически стерлись. И это несмотря на то, что выбирались самые твердые, предназначенные для работы с металлом.
Может быть, саморезы с заостренными концами служили бы лучше, потому как по отзывам они служат едва ли не весь сезон.
Однако остается вопрос: на чем и при какой интенсивности? Если же они износятся так же, то стерлись бы даже быстрее, потому что их острия более узкие.
Обратите внимание на состояние шипов переднего колеса до и после 20 дней эксплуатации. На фото от 2 ноября видно, что саморезы выступают на 1.5-2 мм, а сейчас уже они выступают всего на 0.2-0.5 мм. Налицо факт стирания. Да, шипов было мало, и вся нагрузка ложилась на них. В общем, можно по опыту сказать, что надолго таких шипов вам не хватит.
Здесь же можно увидеть и качество резины марки SwampThing SuperTacky 26’’ 2.5 при эксплуатации на асфальтовом покрытии. Заметны результаты более плохие, чем у просто SwampThing 26’’ 2.35 на заднем колесе, которое почти не пострадало от езды.
На переднем колесе видно и как стирается резина (0.7-1 мм), и ее рыхлость и непригодность для города – мелкие песчинки просто въелись в резину, удерживаясь в ней. Но на 6-9 месяцев должно хватить, при условии, что резину будут защищать шипы.
Итак, начинаем реализовывать план «апгрейда» колес. На переднее колесо ставим дополнительные шипы в соответствии с уже сделанными. А на заднее неошипованное крепим два ряда саморезов.
Осмотр внутренней части покрышкипоказал, что лента держится хорошо. Отчетливые отпечатки формы головок саморезов доказывают, что она не была лишней здесь. Кстати, двусторонний скотч отлично продолжал держать ленты, потому её удалось аккуратно вынуть вместе с камерой и переставить в другую покрышку без нового приклеивания. На фото показана лента и следы от саморезов на ней.
Новые саморезы устанавливались без новых нюансов и особенностей. Единственное, резина заднего колеса из-за своей эластичности не могла долго держать наживленные саморезы. Приходилось сразу ввинчивать их.
На переднем колесе вместе с новыми установленными 66 саморезами (а всего их 173).
Дополнительные ряды саморезов расположены под наклоном. Если условно провести горизонтальную линию над протектором, станет заметно, что новые шипы не сильно упираются в плоскость качения. Такая же картина и для заднего колеса (справа), хотя немного хуже. Делал без заглубления саморезов, рассчитывая на то, что такой наклон обеспечит хорошее качение колеса.
На переднем колесе заметно, что средний ряд не работает на сцепление со льдом. Однако нет большой необходимости выкручивать саморезы сильнее. А если поставить новые, придется их откусывать.
Именно потому в планы вошла вставка саморезов, полустертых естественным образом. Так циклично будет происходить замена с истиранием.
Вкручивать и выкручивать их совсем просто, и при этом корд портится немного.
Крайние ряды, как оказалось, я поставил слишком близко к краю. Они бы работали, если бы были вкрученными в ряд, расположенный ближе к середине. А так они выполняют больше эстетическую функцию, чем практическую.
Рисунок расположения 80 штук саморезов на заднем колесе показан на рисунке слева (покрышка изнутри). Думаю, что этого достаточно для задней покрышки. Необкусанные саморезы, конечно, доставляют некоторое неудобство, однако через время они сами укоротятся.
По не очень утоптанному снегу ездить на таких шипах отлично. Они достают до земли, а если снег глубоковат, будут держать колесо дополнительно к резиновым шипам. По асфальту езда будет сложнее «на 2 передачи» в сравнении с летней, но, в принципе, также возможна.
isvelo.front.ru
«500 стальных шипов» или «самодельная резина для зимы» — Техника
Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.
Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная
Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:
- Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
- Использование болтов для резины с мелким протектором.
- Цепи для велосипедов без ободных тормозов.
Способ 1
Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».
Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.
После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.
Зимние шины на велосипед с саморезами
Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.
Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся.
Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.
Низкотемпературный компаунд
Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом.
Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter».
Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.
На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».
Способ 2
Разберёмся, как сделать зимние шины на велосипед, если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).
Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.
Зимние шины на велосипед с болтами
Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали наполненную воздухом камеру и тем самым не портили её.
Двухрядные и многорядные
Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.
На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию.
Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов.
А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.
Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.
Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.
Способ 3
Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.
Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.
Дизайн протектора
Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:
- позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
- негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.
У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.
Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.
Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.
Зимняя резина для велосипеда своими руками — альтернатива брендовым покрышкам
Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.
Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная
Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:
- Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
- Использование болтов для резины с мелким протектором.
- Цепи для велосипедов без ободных тормозов.
Изготовление снегопеда
1) Возьмите ваш летний велосипед и демонтируйте с него колеса, цепь, а также педальный узел.
2) Возьмите горные лыжи, зафиксируйте их в тисках, и обрежьте до нужного размера. Примерно 50-70 см в длину.
3) Приготовьте шпильку, диаметром 12-16 мм обрежьте ее и зафиксируйте шайбой + гайкой в передней и задней вилках.
Как сделать изнанку чашки бюстгальтера хлопковой
4) Крепление велосипеда к лыжам я осуществил, используя деревянные бруски 50*100 мм. Для этого нарезал 10 кусков длиной по 15 см.
5) Сделал необходимую разметку на брусках и лыжах, просверлил 4 отметки сначала тонким сверлом, затем специальным сверлом сделал утопленные отверстия для саморезов в лыжах. Затянул саморезами в первому бруску, затем 2 брусок, 3 и 4-ый.
- 6) Чтобы осуществить крепление к раме велосипеда через шпильку на 4 и 5 брусках сделал по 2 канавки, вставил в них шпильку, затянул гайки, и затянул 5 брусок мощными саморезами.
- Вот и все, самодельный зимний велосипед готов, можно кататься.
- Фото ниже для примера, чтобы показать, как выглядят профессиональные горные зимние велосипеды.
- Источник
Как поставить шипы на резину своими руками?
Метод шиповки велосипедных покрышек зависит от вида резины и условия, в которых велосипед будет использоваться.
Резина с крупным протектором
Для того чтобы сделать шипованную резину в домашних условиях, необходимо подготовить покрышки, имеющие глубокий протектор и саморезы небольших размеров (наиболее часто используются саморезы для дерева).
Когда составляющие подготовлены, необходимо выполнить следующие действия:
- на обратной стороне покрышки, используя маркер, необходимо указать места, в которых будут поставлены шипы;
- с помощью сверла на 3 мм сделать отверстие для шипа;
- используя отвертку, вкрутить саморез в отверстие, при этом шип не должен торчать в сторону, а размещаться под углом 90 градусов;
- саморез следует вкручивать сразу после работы сверлом;
- после того как все шипы будут установлены, необходимо, используя специальную армированную ленту, проклеить внутреннюю часто покрышки для предотвращения выпадения шипов во время езды;
- проверить покрышку и установить ее на велосипедное колесо.
Такой тип монтажа не занимает большое количество времени. Чаще всего шипы устанавливаются на равном расстоянии друг от друга.
Резина с мелким протектором
Для изготовления резины следует подготовить покрышки с мелким рисунком и небольшие болтики с гайками. Болты должны быть длиной не более 1,5 см.
Чтобы сделать такой тип шипованной резины, следует выполнить следующий алгоритм действий:
- снять покрышки с велосипедного колеса;
- на внутренней части покрышки нанести с помощью белого маркера места, в которых будут установлены шипы;
- используя сверло 2-3 мм., сделать отверстие и закрутить болт. Следует помнить, что сверло должно быть меньшего диаметра, чем болт. Болт должен вкручиваться в резину с усилием;
- закрутить гайку на болт с наружной стороны;
- провести такую процедуру со всеми болтиками;
- внутрь покрышки необходимо просолить армированную ленту для дополнительной фиксации;
- установить покрышку на колесо.
При шиповке покрышек таким образом, необходимо сверлить отверстия посредине. Края и часть, которая располагается ближе к ободу, не используется.
Кусочки цепи для шипования
- Для выполнения такого виды шипования велосипедных шин может использоваться старая велосипедная цепь или другой тип мелкой цепи по усмотрению велосипедиста.
- Наиболее часто такая методика применяется для дисковых тормозов на велосипеде, однако по желанию может применяться для всех видов велосипедов.
- Для монтажа кусочков цепи следует выполнить действия:
- снять колесо вместе с покрышками с велосипеда. В отличие от первых вариантов покрышки не снимают;
- используя метр, отмерить необходимый размер цепи. Длина цепи должна составлять длину обхвата покрышки и велосипедного обода;
- сделать заготовки цепи необходимой длины;
- используя прочную проволоку или специальные зажимы, закрепить концы цепочки в области обода, так чтобы цепь плотно прилегала к покрышке;
- располагать цепь следует на равном друг от друга расстоянии;
- установить колеса на место и проверить их нормальное функционирование.
Такой метод используется намного реже, нежели два первых. Однако намного проще и не требует длительного монтажа.
Нужно ли шиповать оба колеса?
Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту.
Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие.
Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.
Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях.
Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания.
Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.
Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия.
Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания.
Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.
Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути — ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги.
Если вы относитесь к любителям осенних и , то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства.
Что уж говорить о фирменных моделях?
Как без хлопот сделать галстук своими руками
На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить.
А если это дорогостоящая , которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует — сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов.
При этом стоимость необходимых деталей — минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.
Самодельная шиповка
Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.
Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:
- Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
- Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
- Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
- Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
- Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.
Рекомендации по выполнению шипования резины
Чтобы шипованная велосипедная резина прослужила длительное время, следует соблюдать советы профессионалов:
- для того чтобы саморезы прослужили более длительное время, следует использовать грунтозацепы перед вкручиванием;
- отверстия необходимо сверлить тонким сверлом на больших оборотах;
- при использовании шипованной резины не следует перекачивать колеса, так как это снижает результативность от применения шипов;
- точащие саморезы необходимо немного срезать, оставляя не более 5 мм;
- для использования болтов необходимо шайбы выбирать высотой не более 1 см;
- при отсутствии армированной ленты можно использовать старую камеру, разрезанную вдоль;
- использовать цепь для покрышек рекомендовано для тонких колес. На широкой покрышке необходимо использовать шипы;
- применение шипов не подходят для бескамерных шин, это снижает их герметичность и приводит к непригодности устройство;
- цепь может использоваться только на одном колесе, предпочтительно на заднем. Это поможет более комфортно ездить по льду.
Ну а теперь про само катание
Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично.
Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра.
В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.