Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Ремонт горного велосипеда, как и любого другого, требует определенных навыков и понимания механики работы тех или иных деталей. Но это совершенно не значит, что без знаний, нельзя самостоятельно починить ту или иную поломку. Большинство ремонтных работ, каждый велосипедный любитель может провести самостоятельно, имея определенный набор инструментов.

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаТакой набор может быть различным, все зависит от конкретного велосипеда. Каждая фирма-производитель, зачастую, при покупке дарит ремонтный набор, либо предлагает его докупить за определенную плату. Но помимо этого, могут пригодиться и другие инструменты. Давайте попробуем разобраться, какие знания, навыки, а также инструменты, могут пригодиться при ремонте горного велосипеда своими руками.

Как отремонтировать велосипед самостоятельно, советы и рекомендации

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись

Итак, прежде всего, рассмотрим перечень самых необходимых инструментов, которые должен иметь каждый владелец велосипеда:

  • Набор гаечных ключей. Без них никуда, ведь для ремонта почти всегда необходимо разбирать велосипед, вот тут-то, гаечные ключи и придут на помощь.
  • Набор шестигранных ключей. Подобные наборы можно купить в любом велосипедном магазине или на рынке. Их начали использовать не так давно, но сейчас, ремонтировать велосипед без подобных ключей стало просто невозможно.
  • Набор пассатижей. Опять же, незаменимая вещь для разборки и сбора определенных частей горного велосипеда. Помимо этого, это универсальные инструменты, поэтому иногда они могут заменить ряд других недостающих. Многие велосипедисты, возят пассатижи всегда с собой. Ведь так и колесо можно снять и болты закрутить, да и при любой поломке без этого инструмента никуда.
  • Набор крестовых отверток. Данный набор необходим при разборе и сборе мелких деталей.
  • Набор торцевых насадок со специальными рычагами. Они необходимы не всегда, поэтому важно узнать причину поломки и детали, с которыми придется работать.

На это перечень основных инструментов заканчивается, но важно понимать, что это только общий перечень, а есть еще и специфические инструменты для различных моделей. Касаемо горного велосипеда, то он имеет достаточно много различных улучшений, по сравнению с другими.

К примеру, специфические амортизаторы, которые помогают сберечь суставы при езде по различным неровностям. Они тоже могут ломаться, но в таком случае стандартным набором инструментов не обойтись.

Перечень дополнительных инструментов

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаДавайте рассмотрим перечень дополнительных инструментов, которые могут понадобиться любому велосипедисту. Данные инструменты имеют свою специфику и применяются только при определенных видах поломок.

  • Выжимка цепи. Маленькое устройство, с помощью которого можно соединять и разъединять цепь. Зачастую используется, исключительно для изменения длинны цепи. Но нужно сказать, что есть велосипеды с фиксированной передачей, куда надеть цепь без данной запчасти не малая проблема. Касаемо большинства горных велосипедов, то надеть цепь можно просто отодвинув ролик, который служит для переключения скоростей. Это касается велосипедов с переключателями скоростей.
  • Съемник каретки. Инструмент, который помогает без проблем достать каретку велосипеда. Деталь требует постоянного ухода, а также часто ломается на горных велосипедах из-за больших нагрузок. Хотя бы один раз за сезон, а съемник каретки пригодится.
  • Втулочные ключи. Втулочные ключи вещь достаточно специфическая и сложно сказать, нужна она или нет. Большинство людей при поломках меняют втулки в мастерских, ведь после замены необходима процедура спицовки. Вставлять спицы самому дело не благодарное, у большинства новичков на одно колесо может уйти несколько дней. Но один раз попробовать все-таки стоит, чтобы знать все тонкости.
  • Спицевой ключ. Ключ необходим для любого велосипеда, ведь с его помощью за несколько минут можно устранить серьезные дефекты.
  • Щетка для чистки цепи. Можно воспользоваться и не велосипедными щетками, страшного в этом ничего нет, но наличие – обязательно.
  • Шприц, с помощью которого можно дозировать масло. Почему именно шприц? Можно использовать что угодно, но исходя из опыта стоит сказать, что шприц на отлично справляется и помогает без проблем достать в любое труднодоступное место.
  • Ремонтный комплект для пробитых камер. Подобный комплект зачастую входит в велоаптечку железного коня. Незаменимая вещь, которая поможет добраться до дома.

Данный список можно продолжать до бесконечности, ведь каждый велосипедный любитель, пользуется своими способами ремонта, а как следствие и своими инструментами.

Перечень расходных материалов

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаЗа время пользованием велосипедов, не один раз придется прибегнуть к расходным материалам. Давайте рассмотрим их перечень и выясним, что необходимо иметь у себя дома каждому велосипедисту:

  • Масло для смазки переключателей скоростей, педалей и цепи. Такое масло можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Масло для смазки вилки. Здесь используется другое масло, поэтому лучше всего приобретать его в специализированных велосипедных магазинах.
  • Мало для тормозов. Здесь важно понимать, что для каждого видов тормозов свое масло, а для некоторых оно вообще не нужно.
  • Очиститель. Очиститель необходим для очистки деталей трансмиссии, а также тормозов. Опять же, жидкость приобретать не обязательно, если кататься только в хорошую погоду по хорошей дороге.
  • Растворитель. Растворитель необходим для общей чистки деталей трансмиссии.

Вот основной перечь расходных материалов, его можно дополнить при необходимости. К примеру, краску, лак или другие материалы.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаПодставка для ремонта велосипеда – необходимый атрибут любого велосипедиста. Она не занимает много места, да и сделать её не сложно. Для чего же она нужна?

В первую очередь для удобства, ведь сидеть на корточках и вертеть велосипед, очень утомительно и неудобно. Помимо этого стойка обеспечивает хорошую устойчивость, что позволяет не переживать о падении велосипеда. Также стойка оснащена специальным креплением, которое удерживает велосипед и не дает ему повернуться в сторону.

В интернете существует множество уроков как сделать подобную подставку, но по факту, что-то делать совсем не обязательно. Можно попросту воспользоваться гладильной доской, если она способна выдержать вес велосипеда.

Если же говорить о том, как самостоятельно сделать, то здесь обязательно пригодится хорошее и крепкое крепление, несколько крепких металлических труб, пару болтов и немного фантазии.

Виды поломок

Итак, разобравшись с инструментами, переходим к различным видам поломок. Перечислить все просто невозможно, ведь горные велосипеды оснащены десятками деталей, каждая из которых способна поломаться. Поэтому рассмотрим ряд самых основных поломок, который встречаются наиболее часто.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаС подобной проблемой сталкиваются многие, такая поломка возможна по ряду причин. Например, если на велосипеде возить большие грузы, врезаться во что-то и так далее. Перейдем к действиям по исправлению подобной проблемы. В первую очередь определяем, в какую сторону колесо дает «волну».

Для этого устанавливаем велосипед на подставку и крутим колесо. Определив, например, что «волна» идет влево, необходимо спицы на колесе с правой стороны потянуть на себя, а как следствие левые немного ослабить. Сделать это можно с помощью специального ключа, который выходит в ремонтный набор.

Падение жесткости колес

Такая проблема встречается практически на всех новых велосипедах. Это связанно с тем, что при сборке спицы затягиваются хорошо, но после определенного периода катания они растягиваются, а значит, их опять нужно подтянуть. В этом, как и раньше, помогает специальный ключ для спиц.

Главное здесь не перетянуть спицы, иначе можно их попросту сломать. Падение жесткости проблема распространенная, но не критичная. На велосипеде с такой поломкой можно долго ездить, но вот риск получить более серьезную поломку возрастает в разы.

Износ подшипников

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаСледующей проблемой, которую рассмотрим, будет износ подшипников. Зачастую такая поломка наступает просто по окончанию времени службы подшипников, или из-за плохого ухода.

Для предотвращения подобных поломок необходимо регулярно смазывать и чистить всю систему. Но если подобное уже произошло, необходимо менять подшипники. Для этого нужно снять шатуны, достать каретку, разобрать её и поменять подшипники. Процедура совершенно несложная, но, достаточно кропотливая, и может занять несколько часов.

Износ подвески

Износ подвески процесс необратимый, так как напряжение на данные детали есть постоянно. Для предотвращения подобных проблем необходимо регулярно смазывать и чистить детали, чтобы они не засорялись, и в них не накапливалось масло.

При поломке увеличивается жесткость, что сразу станет заметно любому велосипедисту, проехав несколько сотен метров. Ремонтом здесь служит чистка, либо замена в крайних случаях.

Ремонт тормозов

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Ремонт тормозов дело не хитрое, но отнестись к нему нужно со всей внимательностью. На большинстве горных велосипедов стоят тормоза системы V-брейк, а их ремонт или замена не составляет труда.

Наиболее распространенные поломки – это разрыв или сильный перегиб тормозного троса. Ели же тормоза стоят достаточно долго, то возможно их нужно подтянуть или заменить тормозные колодки. В любом случае, найти проблему достаточно просто, если нажать на тормоз и внимательно посмотреть на всю систему с боку.

Касаемо ремонта, то зачастую приходится покупать какую-либо часть тормозной системы. В большинстве случаев это стоит дешево, а замена займет не более 15-20минут.

Ремонт трансмиссии

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаРемонт здесь на порядок сложнее, ведь в трансмиссию входит достаточно большое количество деталей. В первую очередь необходимо найти поломку. Давайте пройдемся по всем частям трансмиссии.

Читайте также:  Электромоторы для велосипедов - всё о велоспорте

Это же стоит делать и пре неисправности, найти поломку достаточно просто, если внимательно присмотреться.

  • Цепь (разрыв, износ, плохая смазка).
  • Система звезд (поломка одной из звезды, погнутость звезд, износ).
  • Кассета.
  • Каретка (поломка подшипников).
  • Трещотка.
  • Педали.
  • Переключатели.
  • Монетки и тросы.

Все поломки связанные с данными деталями, являются поломками трансмиссии велосипеда. Найти поломку легко, чаще всего это видно не вооруженным глазом.

Техническое обслуживание горных велосипедов

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонтаТеперь перейдем к особенностям технического обслуживания. Здесь рассмотри два основных пункта.

Немного о смазках

Раньше уже уточнялся перечень расходных материалов, куда входили различные смазки. Смазывать те или иные детали нужно с помощью шприца. Вообще советую делать это 2-3 раза в месяц. Но нужно понимать, что такой уход нужен при длительном ежедневном катании.

Если же на велосипеде катаются 1-2 раза в неделю, столько смазки не нужно. Помимо этого важно понимать, что слишком много смазки тоже не есть хорошо, а значит, её остатки нужно чистить. Делать это необходимо хотя бы несколько раз за сезон.

Обслуживание втулки заднего колеса

Втулка отвечает за то, чтобы колеса крутились легко и не издавали при этом посторонних звуков. Если подобные проблемы существует, стоит промыть, смазать, либо отрегулировать заднюю втулку с помощью специальных ключей. Попросту говоря, если с втулкой все в порядке, велосипед будет «катиться» легко и бесшумно.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт горного велосипеда своими руками не представляет ни каких сложной. Самой большой проблемой для новичков является – найти поломку.

Но нужно помнить, что лучше всего предотвращать поломки, а не ремонтировать их после появления. Для этого нужно регулярно проверять все важные детали на износ, наличие смазки, а также регулярно их чистить и промывать.

Ремонт велосипеда своими руками — подробное описание основных поломок и методов их устранения для горного и шоссейного велосипеда

Одной из главных проблем на нашей планете является загрязнение окружающей среды. Человечество уже давно осознало, что постоянный выброс парниковых и других вредных веществ оставляет негативный след в природной среде. Особенно это касается промышленно развитых городов, где тяжелый воздух может стоять круглогодично (например, Пекин).

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Одна из целей современного мира – это уменьшение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Экологическая электроэнергия, электромобили, вот за этим наше будущее.

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Но пока всё это находится в зачаточном состоянии, каждый желающий может своими силами помочь уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого ему достаточно хотя бы ненадолго отказать от обычного автомобиля и пересесть на велосипед.

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Велосипед – это экологическая альтернатива, которая прекрасно дополняет жизнь человека. Но за ним, как и за любой другой техникой, следует внимательно следить.

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Необходимый минимум

При самостоятельном ремонте велосипеда стелс (или обычного варианта), при себе необходимо иметь самый минимальный набор для ремонтных работ. В него входят:

  • гаечный ключ (желательно несколько разных вариантов);
  • шестигранный ключ (в любом магазине можно купить набор);
  • плоскогубцы;
  • киянка;
  • пинцет;
  • отвёртки разных типов (плоский, крестообразный вариант, отвёртка-шлиц);
  • разного вида хомуты;
  • ножницы;
  • торцевые насадки.

Дополнительная помощь

  • Если необходимо произвести ремонт заднего колеса велосипеда своими руками, то вполне может так случится, что обычного оборудования может не хватить.
  • Тогда водителю пригодится набор вспомогательных инструментов. В нём можно обнаружить:
  • стакан (если необходимо налить масло);
  • шприц для набора жидкостей;
  • выжимка цепи;
  • щётка (если нужно почистить от грязи цепь велосипеда);
  • ключ для съёма втулок;
  • съёмник каретки;
  • инструмент для съёма кривошипов;
  • ремонтный набор для пробитых камер;
  • спицевый ключ (помогает исправлять дефекты на колёсах).

Смазка

Несмотря на внешнюю простоту, велосипед это достаточно сложный механизм. Поэтому постоянная смазка – это важнейший элемент ухода за байком.

  1. Без постоянного ухода за металлическим товарищем, ремонт тормозов на велосипеде своими руками станет вашей постоянной нормой.
  2. Чтобы этого не случилось под рукой всегда необходимо иметь:
  • смазочное масло для ухода за пружинами переключателя передач;
  • вилочное масло;
  • смазочное масло для ухода за штанами вилки, смазывания сальников и пневматической камеры подвески;
  • очиститель;
  • специальная жидкость для ухода за тормозной системой велосипеда;
  • растворитель;
  • масло для поддержания гидравлики в рабочем состоянии.

Удобность

Если на велосипеде необходимо произвести ремонт скоростей велосипеда то сидеть, наклонившись над ним, не сильно удобное и приятное положение.

Для этой и не только цели стоит подумать о покупке (или сделать своими руками) подставки для ремонта двухколёсного байка. В таких ситуациях данная подставка поможет сэкономить большое количество времени. Да и места она не так много занимает.

Какие преимущества даёт подставка для велосипеда:

  • удобность (рабочий процесс ускоряется в несколько раз);
  • устойчивость велосипеда во время проведения ремонтных работ;
  • установка на стойке специального крепления, которое не даёт технике поворачиваться из стороны в сторону.

Уязвимые места

Даже если тщательно следить за велосипедом и своевременно проводить профилактические работы, всё равно рано или поздно произойдёт какая-нибудь поломка. Любая случайность, любое совпадение и…пиши, пропало.

Но наряду с непредвиденными поломками, есть поломки, которые случаются от естественного износа. В велосипеде такому естественному износу подвержены такие детали как:

  • переднее и заднее колесо;
  • велосипедная рама;
  • крепления (очень часто это подшипники);
  • тормозная система;
  • система трансмиссии;
  • подвесы.

Если на велосипеде одна из вышеперечисленных деталей давно и очень длительное время эксплуатируется, то к ней стоит внимательно присмотреться, дабы избежать серьёзных неприятностей.

Основные виды велосипедных поломок

Велосипед – это сложный и состоящий их множества мелких деталей транспорт. Поэтому перечислить поломки (например, ремонт каретки), которые могут с ним произойти, просто не представляется возможным. Но есть целый ряд аварий, которые происходят чаще всего.

К ним можно отнести:

Исправление перекоса “восьмёрки” на заднем ободе велосипеда

Эта проблема может возникнуть, если на велосипеде куда-нибудь врезаться или на протяжении долгого периода времени возить тяжёлый груз.

Для решения проблемы сначала определяем сторону, где происходит “волна”. Если это, к примеру, правая сторона, то спицы расположенные слева нужно потянуть на себя, ослабив правые. Делается подобная операция с использованием специального инструмента.

Улучшение жёсткости колеса

Одна из распространённых проблем. При покупке нового велосипеда все спицы хорошо затянуты, но при длительной эксплуатации происходит их разбалансировка.

В этом случае понадобится спицевый ключ, которые подтянет спицы до нужного уровня. Важный момент – при домашнем ремонте не следует переусердствовать, чтобы не затянуть спицы сверх меры!

Стирание подшипников

Чаще всего это проблема возникает при недостаточном уходе за велосипедом (в частности нерегулярная смазка).

Если непоправимое уже произошло, то следует осторожно снять шатуны, извлечь каретку, аккуратно её разобрать и сменить подшипники. Ремонтный процесс не очень сложный, но работа предстоит очень кропотливая.

Замена подвески

К сожалению подвеска рано или поздно приходит в негодность, так как постоянно испытывает колоссальное давление на себя.

Чтобы подвеска не сломалась раньше положенного срока, её необходимо регулярно смазывать, а детали тщательно чистить. Если это не помогает, то тогда произвести замену износившейся детали.

Выход из строя тормозной системы

Чаще всего поломке подвержен тормозной трос (разрыв или перегиб). Если велосипед эксплуатируется длительное время, то возможно стоит обратить внимание на тормозные колодки (при необходимости подтянуть их или заменить на новые). Ремонт тормозной системы занимает не больше 20-30 минут.

Замена деталей в трансмиссии

Очень часто выходят из строя детали составляющие систему трансмиссии. Это может быть каретка, педали, тросы, кассета и др. Это может привести к срыву или периодическому проскакиванию велосипедной цепи.

Заключение

Как отремонтировать педали велосипеда, колесо или руль спросит сам себя человек? Очень просто, ведь всю нужную информацию он сможет легко найти в мировой паутине.

В интернете очень много различных статей и видеоматериалов, которые подскажут как правильно отремонтировать велосипед своими руками в домашних условиях. Главное проявить терпение и смекалку.

Фото ремонта велосипеда своими руками

  • Также рекомендуем просмотреть:

Как отремонтировать велосипед: учимся выполнять ремонт своими руками

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Оглавление:

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Читайте также:  Как поднять руль на горном велосипеде, регулировка высоты руля велосипеда

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

Ремонт заднего колеса горного велосипеда

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Ремонт велосипеда дома своими руками

{ ArticleToC: enabled=yes }

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность.

Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками.

Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Читайте также:  Как похудеть с помощью велосипеда: способы похудения при помощи ежедневных велопоездок

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием: правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector