Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых замена камеры не помогает. В заметке поделюсь таким опытом ремонта боковины велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.

Тонкая боковая стенка

Пару лет назад выбирал покрышки для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Покрышки для шоссейного велосипеда, хочу ехать быстро и не пробиваться. Выбрал покрышки Michelin Pro4 Service Course V2 (на два имеющихся в хозяйстве велосипеда).

Насчет устойчивости к проколу была уверенность, что на тех дорогах по которым катаемся регулярных проблем не будет. Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтДействительно, за полтора сезона ни одного прокола. Даже такой коварный вариант как металлический корд от шин грузовиков (напоминающий небольшую иголку) не попался. Точнее попался один раз, но уже после бокового пореза.

А вот насчет боковой стенки иллюзий не было. В половине случаев покрышки такого уровня катимости выходят из строя не в связи с износом, а из-за бокового пореза. Связано это с тем, что боковая стенка мягкая, тонкая, эластичная. Иначе не будет катить, слишком много энергии будет отбираться на сжатие-распрямление покрышки около «пятна контакта».

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтСбоку покрышки режутся обычно камешками, которые часто вымывает на дорогу с обочины после дождя. Или просто они там рассыпаны в некоторых местах. Взаимодействие камушка с покрышкой достойно отдельного изучения. Если в таком месте вдоль дороги металлический отбойник, то камушки по нему иногда ударяют довольно звонко, будто выпущены из рогатки в упор. Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтТо есть, камушек как бы захватывается боковиной покрышки при наезде колеса, а потом при высвобождении выстреливается с очень приличной энергией. Наверное, если что-то пойдет не так и энергия камушка окажется направленной в боковину покрышки, а сам камушек окажется с острой кромкой, то покрышка может не выдержать. И это будет не прокол, а «пулевое ранение» ????

Порез

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Отмечу, что покрышка было накачана почти до разрешенного максимума.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтМаксимальное давление — 116 psi

При максимуме 116 psi (отмечен на боковой поверхности), калькулятор давления в шинах выдает для моего нынешнего «снаряженного веса» необходимое давление 115 psi, которое и было «вбито».

Сама покрышка проходила один сезон на переднем колесе (то есть, в щадящем режиме), можно сказать, что даже не оквадратилась.

Это для нее второй сезон, в котором она работает на толкание снаряженного веса сзади.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

  1. Возить с собой запасную покрышку. Конечно это необходимо в ответственных заездах, поэтому в моем случае покрышки не было.
  2. Держать в ремнаборе набор латок Park Tool TB-2 (или аналогичных). Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтЭто прочная липучка с клейким покрытием, наклеивается изнутри. К сожалению, у меня был печальный опыт хранения в ремнаборе самоклеющихся обычных латок для камер, да и ремнабора с клеем. Дело в том, что проколы у меня встречаются нечасто. А когда случаются, то выясняется, что клей в тюбике засох, а клеевой слой на латках давно высох. Наверное из-за летней жары. Судя по форумам латки Park Tool реально помогают, но вместо них вожу с собой «упрощенный» вариант, армированный скотч.
  3. Армированный скотч. Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонтТакой серебряный. Он тоже бывает разный, я использую тот, на упаковке которого нарисованы всякие варианты для «оскотчивания» автомобиля. Кстати мой автомобиль действительно оклеен таким скотчем во многих местах ????

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Ремонт

Ремонт боковины велосипедной покрышке описан в интернете довольно хорошо, поэтому вряд ли буду оригинален. Тем не менее, есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Общий принцип состоит в том, что при ремонте внутрь наклеивается достаточно прочная латка, которая не должна дать камере выдавливать грыжу.

Но при этом конечно нужно распроститься с мягкостью боковушки в этом месте. То есть колесо будет катить явно хуже. Да и латка изнутри может отвалиться, потому что все время будет то сгибаться, то разгибаться. Поэтому вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется. Наверно можно так сказать про велосипед.

А на автомобиле, по моему опыту, такой ремонт просто запрещен, шина на выброс.

Латку выбрал из прочной резины, которая нашлась в хозяйстве. Думаю, что обычные латки для проколов в камерах категорически не подходят, потому что легко растягиваются.

В идеале резина для такой латки должна быть армирована тканью, но такой у меня не нашлось. Та, которая нашлась, на ощупь гораздо плотнее латок для камер, похожа на резину боковушки покрышки.

Она зачем-то прилагалась к горнолыжному шлему ????

Перед приклеиванием латки дырку нужно обязательно зашить. Не для того, чтобы нитки держали разрыв, а для того, чтобы все проблемное место равномерно приклеилось к латке, которая и будет держать нагрузку. Нитки потом при эксплуатации могут и перетереться, это уже не важно.

Приклеил как обычно (пошкурил, обезжирил, первый слой клея досуха, второй — рабочий, прижал на сутки). Оказалось, что к мишленовскому компаунду клей не пристал, весь остался на заплатке.

Может быть клей плохой был, универсальный на основе бензина, судя по запаху. Повторил процедуру с циакриновым клеем (суперклей). Приклеилось здорово. Края латки свел «на нет» дримелем с насадкой типа «кружочек шкурки».

Промазал на всякий случай  и нитки снаружи циакриновым клеем.

Пока все нормально, но на всякий случай вожу с собой запасную покрышку.

Запасная покрышка

  • Ухудшения наката не заметил, хотя помимо ухудшения параметров катимости из-за внутренней нашлепки поставил пока обычную бутиловую камеру вместо латексной. Четно говоря, так и подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно ????
  • Вадим Никитин
  • на начало страницы

О «килах», «грыжах» и прочих «вздутиях» на покрышках

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

02 Июля 2019

     Частенько бывает: только купил новые покрышки, поставил и проехал-то всего ничего, ан, глядь, «кила» выступила (она же «грыжа», «вздутие» и пр.).      Немедленно – в магазин или на рынок, где купил, в «шиномонтажку», где ставили с единственным требованием: заменить, мол, брак продали, при монтаже повредили и т.д.

     Давайте вместе рассмотрим и разберемся с этими «килами».

     В колонке слева на всех фото представлены различные «вздутия» боковых стенок покрышек. Как видно, внешне они почти ничем друг от друга не отличаются. Но «природа» их происхождения и появления различна. Для того чтобы определить, что явилось причиной «вздутия» надо осмотреть покрышку изнутри. Здесь мы увидим разницу и большую.

 

фото 1 Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт фото 2
фото 3 Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт фото 4
Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт
фото 5 Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт фото 6

     Первая пара «вздутий» на фото 1-2 и 3-4. Здесь на внутренней поверхности покрышек сквозь «утоненный» резиновый герметизирующий слой явно просматриваются нити корда слоя каркаса.

Расстояние между нитями больше толщины самих нитей, а это означает дефект «расхождение нитей корда слоя каркаса». Это дефект производственный, для радиальных однослойных покрышек он не допускается.

Подобного рода «вздутия», как правило, образуются с обеих сторон покрышки друг против друга.

     «Вздутие» на фото 5-6. Причина – отсутствие нитей корда в этом месте боковой стенки. Здесь просто растянута резина боковины. Это также дефект производственный.

В рассмотренных случаях «кила» – следствие излишней деформации боковой стенки из-за растяжения резины между нитями корда. Такая «кила» образуется сразу при накачке шины после монтажа покрышки на обод колеса. Поэтому обращайте внимание на внешний вид накачанных новых шин в шиномонтажной мастерской, и, обнаружив подобную «килу», требуйте замены покрышек.

 

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт
фото 7-8

     На фото 7-8 показан еще один явный производственный дефект, вызвавший «вздутие» боковой стенки покрышки: воздушный пузырь. Его образует воздух, оставшийся между слоем резины и кордной тканью при ее обрезинивании.

Может проявиться сразу при накачивании шины, но и после некоторого пробега после разогрева покрышки в результате внутреннего трения, когда произойдет расширение воздуха в замкнутом пространстве, как в рассматриваемом случае.

     При «вскрытии» пузыря просматриваются оголенные нити корда каркаса.

     Все следующие «килы», «вздутия» — следствие разрушения боковых стенок покрышек. При этом в местах, где имеются «вздутия» покрышек в накачанном состоянии, заметны темные пятна, как снаружи, так и на внутренней поверхности.

Это следы от удара колеса о дорожное препятствие. В зависимости от силы удара, величины препятствия пятно больше или меньше, но, так или иначе, в этом месте разрушены нити корда каркаса, и причина возникновения «килы» — деформация резины боковины.

Разорванные нити корда не способны удержать давления, боковая стенка искривляется.

     На фото 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 как раз и показаны варианты разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия: пятна и вмятины на герметизирующем слое, разрыв резины герметизирующего слоя и даже сквозной разрыв боковой стенки. В последнем случае «кила» не образуется, так как покрышка «идет на выстрел».

 

фото 9

  • фото 11
  • фото 13
  • фото 15
  • фото 17
  • фото 19
фото 10

  1. фото 12
  2. фото 14
  3. фото 16
  4. фото 18
  5. фото 20

     Повреждения покрышек, вызывающие образование «кил», «вздутий» ремонту не подлежат.

Несколько «сглаживает» «килу» ездовая камера, вставленная в шину, но тогда такая шина может быть использована только в качестве запасной.

     Следует обратить внимание на то, что, как правило, при ударах о дорожные препятствия повреждаются также и закраины ободъев (см. фото 9, 13, 17).

     Несколько отдельно от описанных «вздутий» стоят так называемые «боковые стяжки» (утяжки, перетяжки) – показатели внешнего вида радиальных покрышек.

«Стяжки» проявляются только при накачанных шинах, обусловлены технологией сборки покрышек. Внешне представляют собой радиально расположенные «вогнутости» боковой стенки.

Читайте также:  Почему свистят тормозные колодки на велосипеде, что делать?

Иной раз их почти не обнаружить визуально, но хорошо — на ощупь.

     «Боковая стяжка» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса.

Если кромки каркаса наложены друг на друга (в «нахлест»), то при накачке шины деформация боковой стенки в этом месте под давлением будет меньше, чем в соседних областях каркаса по обе стороны от стыка.

Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки. Как ни парадоксально, но это самое прочное место боковой стенки покрышки.  

     На приведенном рисунке место «нахлеста» показано снаружи и в поперечном разрезе. Здесь внахлест идут по пять нитей корда слоя каркаса.

Естественно, что при сборке покрышки стараются как можно лучше обработать места стыка слоя корда, чтобы слишком толстые «нахлесты» не проявляли себя в готовой покрышке, но избежать этого, увы, ни теоретически, ни практически не удается.

Сама по себе «боковая стяжка» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «силовая неоднородность» и «боковое биение» шины.

     Но если «боковое биение», измеренное по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину для шин определенного обозначения размера, то «боковая стяжка» квалифицируется как производственный дефект: «не соответствие шины ГОСТ 4754-97 по величине бокового биения.»

     Покупая покрышку, не поленитесь осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «пузырей», а при обнаружении «боковых стяжек» потребуйте измерения величины бокового биения.

     Случается, что кила не «образовалась» сразу после монтажа покрышки на обод, и езда была аккуратная, и ударов не было, и наездов на препятствия с большой скоростью, но кила тем не менее через некоторое время все-таки появляется, появляется постепенно, все более разрастаясь с течением времени, да и «характер» у такой килы отличается от вышеописанных.

     Рассмотрим килу на фото 2122 . Понятно, что ее возникновение связано с неквалифицированным монтажом покрышки на обод колеса. Пока такое колесо находится в статическом состоянии кила себя не проявляет, но стоит колесу прийти во вращение, и при деформации разрушенного борта покрышки кила постепенно «выступит» и проявит себя.

 

фото 21 фото 22

     Аналогичная причина вздутия боковой стенки у покрышки на фото 2324.

Кроме того, обратим внимание на то, что покрышка в данном случае, представляя собой бескамерную шину, смонтирована на обод для камерных шин, т.е.

обод не имеет хампов, а поверхность посадочных полок ржавая (фото 25). В соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин» монтаж покрышек на такой обод не допускается.  

фото 23 фото 24

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU) Заслуженный рационализатор РФ

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

26.08.2016 Просмотров: 33535

В разделе Наши услуги вы можете оформить заявку на

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

  • Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
  • Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
  • Возврат к списку
  • Оставьте свой комментарий

Как устранить грыжу на колесе?

Обычно, когда вздувается резина на колесе, замечают это не сразу, а если и заметили, то не придают значения так называемой грыже. Однако, не стоит относиться к такому явлению слишком легкомысленно, так как последствия могут быть довольно серьёзными.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Причины возникновения грыж

Одной из самых распространённых причин возникновения грыж является банальная дорожная яма. Даже если вы едете довольно спокойно, то и в этом случае ваш автомобиль может заработать грыжу. Тут многое зависит от размеров ямы и качества самой резины.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

А если на этапе производства покрышки был допущен брак или дефект, то резина может вздуться и без попадания машины в яму, а просто в процессе эксплуатации автомобиля.

Причины возникновения грыжи на покрышке велосипеда, ее ремонт

Помимо этого, вздутие резины может стать следствием пореза или затёртости шины. Именно поэтому желательно парковаться, соблюдая некоторое расстояние от бордюра.

Так же возникновению грыжи может «помочь» попадание автомобиля в ДТП. Если при столкновении было задето колесо автомобиля, лучшим вариантом будет поменять его. И не стоит забывать о контроле давления в шинах, иначе можно заработать грыжу на колёса, если они не до конца накачаны.

Чтобы лучше понять механизм возникновения грыжи надо узнать внутреннее строение покрышки. Так вот, шина имеет многослойную структуру и состоит из нескольких элементов.

Она включает в себя металлокордовый каркас, текстильный слой, бандаж и протектор. Синтетические нити текстильного волокна проходят сквозь бока шины, а так же расположены между двух слоёв резины.

Это сделано для того, чтобы обеспечить покрышке прочность и избежать её деформации.

При попадании колеса автомобиля в яму на скорости происходит касание диска шиной колеса, при этом резина деформируется, а волокно текстильного слоя рвётся. За всем этим следует неизбежное выдавливание резины наружу. Так образуется грыжа на колесе.

Если не принять меры, и продолжать эксплуатировать автомобиль с таким колесом, то можно попрощаться с сайлентблоками, подшипником ступицы, шаровыми опорами и амортизаторами. Когда грыжа возникает на переднем колесе, то ремонтировать придётся рулевую тягу и рулевую рейку. При движении резина будет нагреваться, что приведёт к её дальнейшей деформации и последующему разрыву грыжи.

Спровоцировать неожиданный разрыв резины может:

  • Ухабистая и неровная дорога
  • Наличие груза в автомобиле
  • Повышенная скорость движения
  • Очередная яма
  • Резкое торможение
Читайте также:  Зачем нужен и как устроен механический спидометр для велосипеда?

Ремонт

«При возникновении грыжи на колесе не всегда нужно сразу менять шину, так как её можно отремонтировать» — скажут автовладельцы. Однако стоит ли это делать зависит от величины грыжи. Плюс ко всему, такое колесо уже не придётся эксплуатировать в привычном ритме. Пользоваться залатанной резиной можно будет в крайних случаях.

Существуют такие типы ремонта вздувшейся резины:

  • Мастер устанавливает заплатку методом вулканизации. Обычно в качестве заплатки служит обычная, либо армированная резина.
  • Под покрышку устанавливается камера.
  • Боковая часть шины прошивается толстой капроновой нитью.

Все эти три способа имеют право на существование, но само собой, не вернут резине былых качеств. Поэтому, повторимся, что отремонтированную шину можно использовать только при острой необходимости.

Пара советов напоследок

Если случилось так, что вы заметили грыжу на колесе, находясь в дороге, то ваши действия могут быть следующими:

  • Замените колесо. При отсутствии запаски продолжайте движение, уменьшив скорость
  • Наблюдайте за изменением грыжи в размерах. Строго говоря, она может долгое время оставаться без изменений, а может надуться ещё больше и лопнуть в неожиданный момент, поэтому держите ситуацию под контролем
  • Если грыжа появилась на переднем колесе автомобиля, поменяйте его местами с задним колесом. Так как взрыв передней покрышки более опасен

А самый важный совет от нас будет следующим: будьте внимательны к любым неисправностям автомобиля, включая дефекты колеса и резины. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий в будущем.

Ремонт грыжи на велосипеде

Такое явление, как грыжа на велосипедной шине может случиться из-за сильного удара о камень, бордюр или любой другой твердый предмет. Внутренние нити, стягивающие корд покрышки по кругу, рвутся, и давление воздуха выдавливает резину наружу.

Часто бывает так, что выпуклость появляется не сразу после залета в выбоину на асфальте. Можно проездить еще несколько дней, и только тогда шина начинает вздуваться. Поэтому, не всегда имеет смысл проклинать производителя резины, из-за того, что проблема выскочила на ровном месте. ????

  Может ли усыхать позвоночная грыжа

Что же делать, если вы заметили на покрышке велосипеда грыжу. Во-первых — радоваться, потому что если бы резина рванула где-то далеко от дома, то вы оказались бы в весьма затруднительном положении.

Во-вторых, надо внимательно осмотреть поврежденное место. В 90% случаев лучше и не пытаться отремонтировать, потому что надежность такой шины будет стремиться к нулю, а это очень плохо, если для вас велосипед — это средство передвижения.

Ремонт грыжи велосипедной покрышки

Если выпуклость не слишком заметная, то можно попробовать починить. Для этого снимите покрышку, достаньте ремкомплект для шин. С внутренней стороны клейте самую большую заплатку на поврежденную область.

Дальше вам нужно найти кусок плотной кожи, размером раза в два больше, чем появившаяся грыжа. Зайдите к любому сапожнику, и он подберет вам что-то из обрезков. Теперь тонким слоем резинового клея намажьте внутреннюю поверхность грыжи (вместе с приклеенной заплаткой).

Поставьте кусочек кожи на клей и прижмите чем-нибудь тяжелым. Пусть покрышка основательно высохнет, тогда установите её на колесо. Для начала не забивайте большое давление, хватит одной атмосферы, чтобы материал «встал».

После этого можно накачать рабочее давление в шину и посмотреть на то место, где была грыжа. Если внутренние повреждения корда не были обширными, то скорее всего, вопрос решится. Заплатками вы восстановили жесткость боковины покрышки.

Надежность ремонта

К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта — смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.

На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.

Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами. Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • 10 отмазок, чтобы не начинать кататься на велосипеде
  • Велосипед и мужское здоровье
  • Какие аксессуары покупать вместе с великом

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие

С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или продолговатые вздутия на колесе — весьма распространённое явление. «Грыжи» возникают на покрышках по целому ряду причин, при этом они всегда чрезвычайно опасны и требуют от водителя скорейшего решения проблемы.

Что такое «грыжа»

Вздутия на боковине покрышки или даже в зоне протектора могут появляться как на давно находящихся в употреблении, так и на абсолютно новых изделиях.

Как правило, это последствия неаккуратной езды, результаты значительных ударных нагрузок на колесо. Впрочем, иногда «грыжи» возникают и из-за производственных дефектов.

В любом случае первопричина такой неприятности — внутренние повреждения силового каркаса шины, а именно её корда.

Корд не просто повышает жёсткость шины, но и задаёт необходимую идеально форму. Без него любая шина при наполнении воздухом могла бы бесконтрольно раздуваться подобно воздушному шарику до тех пор, пока бы не лопнула. При этом сильно изменяла форму под воздействием внешних нагрузок. Эксплуатация её на автомобилях была бы невозможна.

Помните: «грыжа» — ничто иное как серьёзное повреждение внутреннего силового каркаса покрышки, ставящее крест на её дальнейшей эксплуатации!

При образовании «грыжи» покрышка сохраняет свою функциональность и редко теряет герметичность, поэтому многие водители продолжают её использовать до тех пор, пока не почувствуют сильный дискомфорт в виде биения и вибраций, а порой вплоть до взрыва колеса. Чуть более ответственные автомобилисты предпочитают «залечивать» «грыжи» в шиномонтажных мастерских. Однако они не учитывают главного — починить такую покрышку абсолютно невозможно, её дни уже сочтены, даже если протектор практически новый.

Как обнаружить проблему

На начальной стадии «грыжа», как правило, едва заметна, однако она быстро прогрессирует и разрастается, сильно увеличиваясь в размерах. Давление в колесе падает пропорционально масштабам бедствия.

В большинстве случаев на ходу она проявляется вибрацией и ритмичными толчками, которые можно почувствовать на руле (на передней оси) или всём кузове (на задней оси) автомобиля. Иногда для локализации проблемного места требуется поддомкратить колесо и заставить его вращаться. Любое искривление геометрии станет заметным.

Порой встречаются и сложные случаи, при которых «грыжа» возникает непосредственно на протекторе покрышки. Это вызывает возникновение проплешины и приводит к быстрому истиранию слоёв корда, а затем — к взрыву.

Что делать

«Грыжа» — повреждение внутреннего характера, поэтому абсолютно никакому ремонту она не подлежит. Соединить между собой текстильные нити в толще резины или восстановить разрывы в металлокорде не в силах ни один мастер ни одной шиномонтажной мастерской.

К сожалению, далеко не все автомобилисты это понимают, чем и пользуются недобросовестные горе-ремонтники. Какую заплатку вы бы ни поставили, это не решит главной проблемы — силовой каркас в покрышке так и останется рваным, а значит, ничем хорошим это для вас не закончится.

Как же правильно действовать, если на вашем колесе появилась «грыжа»?

Алгоритм действий здесь достаточно прост. От этой шины вам нужно как можно скорее избавиться, проще говоря, купить новую покрышку. Однако далеко не всегда такая возможность есть в пути, вдали от цивилизации.

Если вы по каким-то причинам не можете заменить «больную» покрышку или установить вместо неё запасное колесо, переставьте её на заднюю ось — в случае пробоя автомобиль сохранит управляемость.

По возможности усильте повреждённый участок специальной прорезиненной текстильной латкой с внутренней стороны или установите внутрь колеса камеру. Внимательно следите за давлением и двигайтесь на предельно малой скорости — любые удары могут привести к почти мгновенному разрушению корда и взрыву колеса.

При первой возможности утилизируйте повреждённый скат, его не стоит использовать даже в качестве «запаски».

Читайте также:  Багажник для велосипеда на заднюю дверь: выбор, преимущества, недостатки

Как предотвратить появление «грыж»

Обезопасить свои покрышки от преждевременного выхода из строя можно несколькими путями. Наиболее правильно задуматься над этим ещё на стадии покупки.

Помните, что на большинство автомобилей можно установить несколько типоразмеров колёс. В российских условиях не стоит гнаться за красотой и максимальным посадочным размером.

Гораздо практичнее приобрести шины с высокой боковиной — они лучше отрабатывают неровности, реже пробиваются и берут на себя часть работы подвески, при этом и стоят дешевле низкопрофильных собратьев.

Словить «грыжу» на таких колёсах тоже можно, но вероятность этого снижается в разы.

В настоящее время многие производители шин предлагают покупателям изделия с высоким индексом нагрузки, которые маркируются аббревиатурой XL. Именно на них рекомендуем обратить внимание наиболее требовательным водителям — корд таких шин имеет более плотную и прочную структуру, а значит, вероятность образования вздутий намного меньше.

При покупке бывших в употреблении шин в первую очередь обратите внимание на наличие признаков деформации. Помните, что сделать это можно лишь надев резину на диски и накачав до рабочего или чуть большего давления. В противном случае вы купите кота в мешке, даже если протектор выглядит неизношенным.

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель.

Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно.

Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.

2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины.

Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector