Подвесной электромотор для велосипеда

Кареточные моторы для велосипеда смогли завоевать большую популярность, что объясняется наличием некоторых достоинств. Ниже рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеются у данного вида движков, их особенности и как можно самостоятельно выполнить установку?

Подвесной электромотор для велосипеда

Электровелосипед с кареточным мотором – транспорт будущего

Другое название кареточных моторов — подвесной или «mid drive motor». При производстве используется дорогостоящий синусный контроллер, из-за чего движок работает достаточно тихо. Это является основной причиной завышенной стоимости.

По надежности он сравним с редукторным вариантом мотор-колеса. Рассматриваемый мотор также обладает редуктором, который необходим для увеличения крутящего момента.

Еще одна отличительная особенность заключается в месте установки — он монтируется непосредственно в каретку велосипеда. При этом трансмиссия остается в традиционном варианте.

Преимущества кареточных моторов

Среди главных достоинств велолюбители выделяют следующее:

  1. Для установки не требуется трогать спицы колес, менять их или наоборот спицевать. Агрегат ставится за место каретки.
  2. В мотор сразу встроен контроллер.
  3. Не требуется ставить усилители дропаутов.
  4. Если аккумулятор сядет, то вы сможете продолжить езду, прибегнув к кручению педалей. Это объяснимо тем, что мотор не затрагивает вращающиеся детали.
  5. Отсутствует так называемая «гиря в колесе», что исключает нежелательную нагрузку на спицах и обода.
  6. Пользователь может свободно настраивать передачи. Допустим, передвигаясь по бездорожью, поставить пониженную передачу, а при езде по асфальтированной дороге увеличить ее.
  7. Многие готовые модели, представленные в магазинах, имеют довольно тихий мотор.
  8. По сравнению с другими вариантами велосипедных движков рассматриваемый вариант имеет меньше проводов, которые крепятся к раме.
  9. В случае прокола или при необходимости ремонтных работ снять колесо не составит труда.

Также отмечается неизменность клиренса, если установить большую переднюю звезду. Подобные велосипеды имеют более лучший накат, из-за чего экономится заряд. Чего нельзя сказать о мотор-колесе. Велики с кареточным агрегатом имеют центр тяжести посередине, что обеспечивает более лучшую управляемость на плохой дороге.

Подвесной электромотор для велосипеда

Недостатки кареточных моторов

Среди недостатков выделяют:

  1. Цепь подвергается быстрому износу. Зубчики звезд и трансмиссия также имеет немного урезанный эксплуатационный срок.
  2. Монтажные работы не проводятся без специальных инструментов, предназначенных для кареточных моторов.
  3. Если сравнивать с движком, который крепится на колесо, то подвесной вариант имеет меньшую надежность. Это связано с наличием увеличенного количества подвижных элементов.

Избежать проблему с износом цепи и звезд можно, купив специальное устройство — Gear Sensor. Через него проходит тросик, отвечающий за заднее переключение скоростей.

Когда вы меняете скорость, то движок на это время останавливается, и тем самым дает осуществить эту операцию за счет нагрузки на педали.

Устройство предотвращает хрусты и облегчает переключение скорости передач, за счет чего можно продлить работу цепи и звезд.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Подвесной электромотор принято устанавливать на раму, посередине между колесами. Установка подобного движка на велосипед не требует специальных знаний.

Если следовать инструкции, то вы беспроблемно сможете выполнить монтажные работы самостоятельно. Но, она может отличаться в зависимости от производителя. Каждая модель представленного агрегата может монтироваться иначе.

Подробная инструкция по установке прилагается в комплекте. Ниже приведем общую схему:

  1. Снимите заднее колесо и соедините цепь с движком, предварительно установив звезду.
  2. Закрепите электромотор, затем аккумулятор и генератор.
  3. В конце ставятся приводные цепи, которые исходят из агрегата к заднему колесу, а также привод, необходимый для импульсной передачи.

Производители электродвигателей на велосипед

В основном кареточные движки предлагаются в комплекте со всем необходимым — конроллер, встроенный в мотор, специальная система, провода и т.д. Подвесные электрические движки для велосипедов можно условно поделить на несколько типов:

  • Специальные агрегаты, предназначенные для установки в велики определенных фирм (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). То есть на простой двухколесный транспорт их поставить не получится.
  • Универсальные моторы, монтаж которых можно осуществить на любом велосипеде.
  • Моторы, сразу встроенные в байк.

Ниже вы сможете ознакомиться с наиболее популярными и надежными производителями, выпускающих кареточные моторы. Стоит отметить, что некоторые компании, среди которых Бош или Панасоник, перешли на так называемые информационные шины CAN, из-за чего необходимо покупать оригинальные батареи по завышенным ценникам.

Bosch Centerdrive

Подвесной электромотор для велосипеда

Представленная компания занимает лидирующую позицию в сфере вело- и мотостроения. Выпускают моторы с шестернями, в которых насчитывается до 20 зубчиков. Отличаются более сильным разгоном и надежностью. Предлагают к приобретению два типа кареточных движков — до 32км в час и до 45км в час.

Производитель активно применяет инновационную технологию, помогающая в педалировании. Система учитывает частоту кручения педалей и скорость колеса в задней части.

Это позволяет полностью и мгновенно контролировать двигатель. Помимо этого, была внедрена система, отслеживающая состояние цепи, а именно — ее сдвиг.

Такая функция полезна и значительно увеличит ее эксплуатационный срок, включая звезды.

Двигатель запускается автоматически, когда велосипедист начинает крутить педали со скоростью 20 оборотов в 60 сек.

Недостаток — повышенный шум.

Panasonic

Подвесной электромотор для велосипеда

Панасоник начал выпускать кареточные движки для велосипедов еще в 1996 году. На данный момент предлагаются два типа:

Подвесной электромотор для велосипеда

Также предусмотрено несколько различных батарей, среди которых. Сами движки отличаются надежностью, демонстрируют хорошие скоростные результаты. Из минусов выделяют малый заряд батареи.

BAFANG

Производят два различных вида электромоторов, которые устанавливаются лишь на специальные рамы.

Первый вариант — модель MM G520.250 подразумевает мощность в 250в. Крутящий момент достигает 95Нм. Вес не более трех килограмм.

Второй — MM G521.500. Предлагается на выбор с мощностью 350в или 500в. Крутящий момент — 120Нм. Масса не отличается от вышеописанной модели.

При этом уровень шума не превышает 55дБ.

Подвесной электромотор для велосипеда

Мотор включается также автоматически, отслеживая кручение педалей. В основном их продают сразу в наборе, где велосипедист сможет найти множество вспомогательных электронных деталей и механических элементов, необходимых для установки.

Подвесной электромотор для велосипеда

Impulse

Компания Derby Cycle выпустила в свет свои первые кареточные движки под названием Impulse относительно недавно — в 2011 году. Агрегаты предназначены для байков фирмы Raleigh, Kalkhoff или Focus. По сравнению с моторами фирмы Bosch, Impulse работают намного тише. На данный момент вы можете приобрести следующие модели:

  • Impulse 2.0. Мощность равно 250в. Максимальная скорость достигает 25 километров в час. В комплекте можно выбрать аккумуляторную батарею.
    Подвесной электромотор для велосипеда
  • Evo. Имеет 250в мощности. Предлагается в двух видах, отличающихся между собой максимальной скорость — 25 километров в час или 45. Также можно выбрать себе определенный аккумулятор. Подвесной электромотор для велосипеда
  • Evo RS. Максимальная мощность составляет 350в. Может развивать скорость до 45 километров в час. Может устанавливаться только на E-Trekking, E-Mountainbike. Подвесной электромотор для велосипеда

Yamaha

Является самым молодым производителем кареточных велосипедных движков. Отличаются доступной стоимостью, в сравнении с Bosch. Несмотря на это, специалисты и велолюбители поставили не совсем высокую оценку представленным моделям. Они объяснили это тем, что агрегат имеет недостаточно хорошую отзывчивость.

  • На данный момент выпускаются следующие версии движков — PW-X и PWseries SE. Первый вариант имеет следующие характеристики:
  • Второй:

Shimano STEPS

Производитель показал в свет первые свои движки в 2015 году. Особенность их кареточных моторов заключается в более тихой работе, показатель опережает модели Bosch и Yamaha. Отличаются наиболее меньшей мощностью, но показывают хорошие результаты в отзывчивости и контролировании крутящего момента.

Вес достигает всего 3,2 килограмма. Популярны в велосипедах городского типа. Встроена специальная система охлаждения. Мощность двигателя достигает 250в. Крутящий момент достигает 70Нм.

Brose

Можно установить на модели великов Specialized Turbo Levo и Bulls. Обладает тихим звуком, компактностью. Мощность равна 250в, развивает скорость до 45 км в час.

Лучшие кареточные моторы для электровелосипедов

Мы часто описываем двигатели eMTB с субъективными характеристиками производительности, но на трассах эти цифры не обязательно раскрывают истинный характер или поведение велосипеда. Вместо этого вы должны принять эти цифры в качестве приблизительного ориентира того, что ожидать от двигателя.

Читайте также:  Особенности деткого беговела велосипеда 2 в 1, обзор моделей

Мощность двигателей eMTB измеряется в ваттах. Средняя мощность, также называемая номинальной мощностью, не может превышать 250 Вт в течение 30 минут — это закон! Все испытуемые двигатели соответствуют этому стандарту, но могут легко удвоить или даже утроить свои лучшие значения.

Подвесной электромотор для велосипеда

Крутящий момент дается в ньютон-метрах (Nm) и сообщает нам, насколько силен двигатель. С крутящим моментом до 120 Nm, двигатель TQ, безусловно, является самым мощным в нашем групповом тесте.

Двигатель питается от внутренней или внешней батареи, причем первый тип обычно встроен в диагональную трубу, а второй — в верхнюю. Срок службы батареи зависит от ее емкости и «расхода» двигателя. Мы используем ватт-часы (Wh), чтобы описать емкость батареи.

Таким образом, полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого периода двигатель получает постоянную мощность в 250 W.

Уровни поддержки

Каждый двигатель eMTB предлагает несколько уровней поддержки. Производители используют процентную шкалу для определения уровня поддержки. Если такой двигатель, как Bosch (2015–2019), обеспечивает поддержку в 300% в самом мощном режиме, это означает, что он утраивает мощность, которую велосипедист вкладывает в педали.

В зависимости от двигателя уровень поддержки может варьироваться от 50% до более 400% (или даже 500% в некоторых случаях). Чем больше уровней поддержки двигателя, тем точнее он может быть адаптирован к конкретному сценарию езды.

Таким образом, вы можете увеличить дальность, перейдя в режим Eco или покорить крутой холм на самом мощном уровне поддержки.

Большинство двигателей имеют прогрессивный режим, который адаптирует уровень поддержки.

Используя несколько встроенных датчиков, он определяет усилие, приложенное к педалям, и соответственно регулирует уровень поддержки — чем сильнее вы нажимаете, тем больше вам поможет мотор. Это обеспечивает естественный и интуитивный опыт катания, особенно на трассах.

Такие умные уровни поддержки делают переключение между отдельными режимами почти ненужным, так как двигатель адаптируется к большинству ландшафтов, с которыми вы столкнетесь.

И проценты поддержки, и технические характеристики производителей должны приниматься скептически. Нет никаких стандартных процедур тестирования, а это означает, что не всегда возможно напрямую сравнить номиналы различных двигателей.

Подвесной электромотор для велосипеда

Дизайн / Вес

Лучший мотор должен быть таким же хорошим, как и велосипед,в котором он установлен. В то же время мотор оказывает существенное влияние на характеристики велосипеда, и компактность двигателя, обеспечивает большую свободу конструкции задней части и подвески. Кроме того, как вес, так и положение двигателя имеют решающее значение для общей управляемости велосипеда.

Дисплеи и пульты

Мы используем дисплеи и пульты для переключения уровней поддержки. На рынке представлен широкий выбор решений, от минималистского дизайна до высокотехнологичных цветных дисплеев с множеством функций навигации и приложений.

Системы Bosch и Shimano требуют, чтобы производители использовали одно из их решений, в то время как бренды, такие как TQ и Brose, открыли свои системы, позволяя производителям велосипедов добавлять свои собственные дисплеи и блоки управления.

Несмотря на разнообразие доступных систем, eMTB по-прежнему сталкиваются с тремя основными проблемами. Прежде всего, пульт дистанционного управления часто неудобен или настолько громоздок, что им неудобно пользоваться.

Во-вторых, дисплей или пульт дистанционного управления слишком часто подвержены ударам и могут быть легко повреждены. И последнее, но не менее важное, сильный солнечный свет влияет на читаемость дисплея. В этом отношении Specialized (Brose) и Shimano предлагают лучшие концепции.

Подвесной электромотор для велосипеда

Смартфоны стали (почти) незаменимыми

Смартфоны давно зарекомендовали себя в качестве центрального инструмента настройки, индивидуализации и информации для электрических моторов горных велосипедов.

Практически все производители двигателей в настоящее время предлагают специальные приложения, которые позволяют настраивать характеристики двигателя,  аккумулятора и отслеживать ваши действия.

Но что, если вы просто хотите включить и покататься? Все двигатели запрограммированы на заводе в базовой конфигурации и обеспечивают работу с eMTB без необходимости настройки.

Подвесной электромотор для велосипеда

С удобной мощностью

Экономия не просто тенденция в автомобильной промышленности. Иногда меньшая мощность приводит к большему удовольствию от езды и большему диапазону езды.

Чрезвычайно компактный двигатель Fazua и меньший по размеру Shimano STEPS E7000 обеспечивают крутящий момент всего лишь 60 Нм, но они все же с большим удобством доставят вас к месту назначения, но, возможно, чуть медленнее. Как и в случае с автомобилями, диапазон зависит от вашего стиля езды.

Если вы не используете один из более слабых моторов с наивысшим уровнем поддержки для перемещения по внедорожью в течение всего дня, у вас останется гораздо больше батареи.

Частота вращения

Частота вращения педалей оказывает огромное влияние на поведение двигателя и поддержку, которую он обеспечивает.

Каждый двигатель имеет определенную частоту, при которой он развивает свою пиковую мощность с максимальной эффективностью.

В зависимости от конструкции и внутреннего передаточного числа, двигатели работают в оптимальном диапазоне при более низких или более высоких частотах вращения.

Хороший двигатель может справляться с колебаниями частоты вращения педалей и обеспечивать равномерную поддержку в широком диапазоне, поддерживая постоянную выходную мощность при очень высоких или очень низких частотах.

Подходящий пример: Drive S Mag от Brose обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения педалей и при этом обеспечивает достаточную мощность за пределами своего оптимального диапазона.

Новое и старое поколения Bosch Performance Line CX также прекрасно справляются с колебаниями частоты вращения.

Подвесной электромотор для велосипеда

Тише едешь — дальше будешь

Это может звучать немного странно, но уровень шума двигателя может сильно повлиять на вашу поездку. Тихие моторы являются самыми приятными для езды и улучшают естественный опыт катания. На это может повлиять не только двигатель.

Рама может выступать в роли резонатора, усиливая шум двигателя и коробки передач.

Только хорошо продуманная конструкция рамы будет поддерживать уровень шума в допустимых пределах, поэтому один и тот же двигатель может быть очень тихим на одних рамах и грохотать на других.

Без помощи электродвигателя

Аккумулятор разряжен, мотор выключен — и что теперь? Если вы превысите порог 25 км / ч или будете ехать без мотора, вы почувствуете некоторое сопротивление мотора.

В зависимости от конструкции двигатели используют разные передаточные числа для адаптации высоких оборотов электродвигателя к звену цепи.

Эффективные системы, такие как двигатель Evaz от FAZUA, коробка передач Pin Ring от TQ и ременный привод Brose сводят сопротивление педали до минимума — специальные системы свободного хода изолируют коробку передач от кривошипов при отключении двигателя.

С другой стороны, моторы Yamaha и Shimano создают заметное сопротивление педалированию, как только вы едете без поддержки. Наконец, старый мотор Bosch, к сожалению, обладает сильным сопротивлением педалированию. В новейшем поколении эта проблема была решена.

Подвесной электромотор для велосипеда

Все для лучших ощущений

Характер работы каждого мотора определяется его аппаратной и встроенной настройкой.

Закрытая система Bosch не дает производителям возможности играть с характеристиками двигателя, то есть все велосипеды с этим двигателем будут вести себя примерно одинаково.

Brose, Yamaha и TQ, с другой стороны, не ограничивают производителей велосипедов в свободе выбора характеристик двигателя. Таким образом, велосипедисты будут чувствовать себя во время езды куда лучше, подстроив мотор под себя.

Подвесной электромотор для велосипеда

Дело отнюдь не только в батарее

Конечно, батареи с большой емкостью обеспечивают большую мощность и помогают увеличить дальность действия. Но диапазон также зависит от энергопотребления двигателя — важен не только размер вашего топливного бака.

Мощный привод TQ с крутящим моментом 120 Нм потребляет гораздо больше энергии, чем существенно меньший привод Fazua, который составляет почти половину мощности. Но, как и в случае с автомобилями, ваш стиль езды также влияет на дальность поездки.

Кроме того, существует множество других факторов, которые влияют на диапазон: давление в шинах, температура, уровень поддержки, вес водителя и местность — это лишь некоторые из них. Вот почему невозможно установить общее правило о дальности. Вот чего не установят лабораторные тесты!

Читайте также:  Компрессионное белье зачем нужно спортсменам?

Гармония в отношениях

Власть ничто без контроля. Мощные двигатели трудно контролировать, поскольку они могут выдавать энергию слишком резко. Моторы должны включиться и выдать свою мощность как можно быстрее, но должны делать это плавно и без рывков.

Три ключевых фактора имеют важное значение для электронного велосипеда: аппаратное обеспечение двигателя, аппаратное обеспечение человека со всеми его колебаниями частоты вращения педалей и, наконец, встроенное программное обеспечение.

Микропрограмма должна работать как интерфейс между двигателем и водителем, интерпретируя команды от последнего и управляя первым и, в свою очередь. Именно эту гармонию мы называем «естественным поведением при езде». Та же идея применима к плавным переходам на пороге помощи 25 км / ч.

Подвесной электромотор для велосипеда

Кто же лучше?

Если говорить только о показателях продаж, старшее поколение популярной Bosch Performance Line CX было бы лучшей кандидатурой. Хотя несколько лет назад он все еще считался эталоном, в прямом сравнении с нынешними топовыми моделями он больше не может скрывать свой возраст.

Старая Bosch Performance Line CX все еще может быть сильной, но конкуренты превосходит ее по всем параметрам. Bosch недавно выпустила новейшее поколение Performance Line CX. С его помощью Bosch совершает гигантский скачок в производительности, устраняя огромные проблемы предыдущей версии.

Несмотря на производительность в тестах,  функционирование дисплея и пульта все еще не так совершенно, как хотелось бы.

Оба мотора Shimano убедили нас в интуитивном управлении, компактном дизайне и отличных эксплуатационных характеристиках.

Большой сюрприз: несмотря на меньшую мощность, «более слабые» STEPS E7000 веселее на трассе, чем его старший брат, а также обеспечивают более естественное ощущение езды.

Только когда на сцену выходят низкие темпы, крутые подъемы и тяжелые райдеры, более мощный STEPS E8000 явно впереди.

Если говорить о полной мощности, то TQ HPR 120S находится в другой лиге и конкуренты буквально курят в сторонке. Но так же, как и Yamaha PW-X, он борется за то, чтобы доставить естественность в катании, которая нам так нравится. К обоим двигателям нужно привыкать, но зато в дальнейшем ими очень легко управлять.

FAZUA и Panasonic однозначно являются слабыми противниками на испытательном поле. Суперкомпактный FAZUA Evation полностью снимается с рамы и позволяет кататься на велосипеде, как на обычном горном велосипеде. Эта идея не только гениальна, но и очень хорошо реализована.

Несмотря на это, к сожалению, существенная нехватка энергии мешает истинному eMTB. Panasonic GX 0 оснащен умным автоматическим режимом, который подчеркивает естественное ощущение легкого вождения.

Тем не менее, когда дело доходит до чистой мощности, Fazua должен уступить место лучшим двигателям в нашем тесте.

Как и Shimano и Bosch, Brose отправил для теста два мотора. Как Drive S Alu, так и его магниевый аналог обеспечивают невероятно естественную езду. Более сильный Brose Drive S Mag более компактен, легче и мощнее, чем немного более старый Drive S Alu.

С точки зрения мощности, это всего лишь второе место после привода TQ.

Благодаря идеальному балансу естественного ощущения езды и полноценной мощности, а также превосходным возможностям интеграции, которые открыты для производителей, он полностью заслуживает наш желанный значок «Best in Test» .

Подвесной электромотор для велосипеда

Заключение

Мотор часто считается центральной частью каждого eMTB и определяет его характер. Вы можете прочитать все о наших мыслях по этому поводу в заключениях нашего высококлассного группового теста eMTB.

Тем не менее, мы также обнаружили, что геометрия, подвеска и технические характеристики велосипеда так же важны для функционирования велосипеда.

Вот почему мотор так же хорош, как и общая концепция велосипеда, в котором он находится!

Вряд ли какая-либо другая тема в мире eMTB так же горячо обсуждается, как двигатель. Но всегда ли это сводится к необработанной власти? Или множество мелких деталей так же важно? Мы определили десять самых важных моторов и определили одного явного победителя.

Подвесной электромотор для велосипеда

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения.

Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Подвесной электромотор для велосипеда

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо).

На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами.

В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Содержание

  • Плюсы
    • 1. Тяга
    • 2. Возможность полноценной работы трансмиссии
    • 3. Сохранение правильной балансировки
    • 4. Замена камеры
    • 5. Нагрузка на узлы
    • 6. Встроенный в мотор контроллер
    • 7. Заметность
  • Минусы
    • 1. Повышенный износ трансмиссии
    • 2. Цена
    • 3. Шумность
    • 4. Нюансы установки
    • 5. Меньшая максимальная скорость
    • 6.Необходимость обслуживания
  • Заключение

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Читать еще:  Электровелосипеды российского производства

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

Читайте также:  Технические характериситки и цена велосипеда stels navigator 430

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

Читать еще:  Электровелосипеды отзывы владельцев

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

Недостатки кареточных моторов

Среди недостатков выделяют:

  1. Цепь подвергается быстрому износу. Зубчики звезд и трансмиссия также имеет немного урезанный эксплуатационный срок.
  2. Монтажные работы не проводятся без специальных инструментов, предназначенных для кареточных моторов.
  3. Если сравнивать с движком, который крепится на колесо, то подвесной вариант имеет меньшую надежность. Это связано с наличием увеличенного количества подвижных элементов.

Избежать проблему с износом цепи и звезд можно, купив специальное устройство — Gear Sensor. Через него проходит тросик, отвечающий за заднее переключение скоростей.

Когда вы меняете скорость, то движок на это время останавливается, и тем самым дает осуществить эту операцию за счет нагрузки на педали.

Устройство предотвращает хрусты и облегчает переключение скорости передач, за счет чего можно продлить работу цепи и звезд.

Читать еще:  Как сделать мопед из велосипеда своими руками?

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Bafang (8FUN)

Эти устройства производятся в Китае в виде комплекта с колесом. Мотор может надёжно фиксироваться на раме любой формы, а разброс мощности в пределах 250-750 W, позволяет покупателям выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Однако и напряжение также будет разниться — 24-48 V.

Из всей линейки моторов, без сомнений выделяется модификация на 750 W и 29 A.

Конструкторы организовали там редуктор на пару передач, а в сам комплект входят такие элементы: монитор, шатуны, блок привода, органы управления акселерацией и тормозной системой.

По весу весь электромотор затягивает на почти четыре килограмма. При этом, такое устройство может обеспечить велосипедисту вполне приемлемую максимальную скорость до 50 км/ч.

Bosсh

Не мало серьёзных производителей велосипедов отдали предпочтение этому именитому немецкому бренду. Мощность данных силовых установок колеблется в пределах 250-350 W, однако при этом, максимальная скорость движение не сможет восхитить любителей быстрой езды — всего 25 км/ч.

Двигатели этой фирмы поступают в точки продаж в виде комплекта, который состоит из аккумуляторной батареи, системы сигнализирующей о том, что настало время помочь электромотору ногами, зарядного устройства обеспечивающего полный заряд батареи всего за три часа, а также компьютера с четырьмя режимами. Последний девайс обеспечивает экономный расход энергии АКБ, регулируя при этом мощность электромотора в требуемой пропорции.

Масса оборудования практически незаметна — это плюс 2,5 кг, что не будет никоим образом сдерживать потуги целеустремленного велорайдера.

Golden Motor

Этот производитель предлагает потребителю свою продукцию в виде мотор-колеса, а сам комплект содержит рычаг газа, аккумулятор и детали для монтажа силового агрегата. Максимальное значение напряжения на которое рассчитаны движки этого производителя — 60 V.

Мотор оснащён датчиком, сигнализирующим о степени нагрузки и температурном режиме. Самая большая скорость на которую может рассчитывать наездник с двигателем от Golden Motor — 40 км/ч, при этом его масса составляет всего 3 кг.

Устанавливать данное оборудование можно практически на любую модель велосипеда.

Однако у этого китайского производителя имеется и весьма неприятный для многих недостаток — немалая цена.

Естественно, для установки оборудования на велосипед, нужно приобрести все требуемые составляющие, а если вы купили уже готовый комплект, то в обязательном порядке убедитесь, что все детали находятся на месте. В противном случае вы рискуете просто не запустить свой велосипед от электродвигателя.

Заключение

Как видим, современные производители делают всё возможное, дабы угодить потребителю в максимально возможной степени.

Готовые комплекты для электрификации великов, стали для многих просто спасением: они и стоят относительно недорого, и установить их собственными руками может практически каждый желающий.

Преимущества подобного технического манёвра очевидны — на таком средстве передвижения, вы без сомнений станете просто королём городских улиц!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector