Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Любой велолюбитель может столкнуться с проблемой, когда на железном байке скрипят тормоза. Такая проблема возможна как на новых устройствах, так и на отслуживших своё. Далеко не каждый велосипедист придаёт значение такой проблеме, а зря, ведь иногда это может стать звоночком и отсылкой к серьёзной неисправности велосипеда.

Почему могут возникнуть посторонние звуки при торможении

Перед тем, как разбираться в тематике более углубленно, нужно выяснить основные причины и факторы, которые могли повлиять на такое поведение транспортного средства. За много лет практики велосипедисты и общие специалисты научились определять причины посторонних звуков, и вот основные из них.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Новый механизм

При покупке нового велосипеда велолюбитель может столкнуться с такой проблемой. Детали новые и не разработанные, поэтому могут издавать характерный скрип во время движения. Такая проблема решиться вместе с километражем, который велосипедист наверстает на своём железном коне.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Дефект диска

Не менее распространённая причина, по которой велосипед может издавать неприятный звуки. зачастую эту случается, если суппорта установлены неправильно, либо между диском и колодкой появились инородные тела в виде мелких камушком и песка.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Смазка

В период смазывания механизмов, велосипедист мог быть не аккуратен и случайно попасть смазывающим веществом на ротор, либо колодки. В данной ситуации без демонтажа и замены колодок не обойтись, да и это будет самым простым вариантом.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Справка! Эту проблему выделяют как одну из самых основных.

Низкое качество тормозной системы

Некачественные сборочные детали также могут стать причиной неприятного звука, издаваемого при езде на велосипеде.

Вода

Если в недавнее время осуществлялась поездка в плохую погоду, то это тоже может стать причиной и провокатором неприятного звука. Вода попала между колодками, но со временем она испарится либо вытечет естественным путём, никакого ремонта не потребуется.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Недостаточная регулировка тормозов

  • Плохая регулировка тормозной системы также может стать причиной, по которой велосипед издает неприятные звуки.
  • Стоит ли бояться посторонних звуков?

Когда не стоит пугаться скрежета, издаваемого велосипедом

Как уже выяснилось по ходу материала, есть два основных вида проблем со звуками:

  • естественный факторы;
  • неисправность тормозного механизма.

Справка! Это только основные причины, независимо от второстепенных.

Естественный причины

К естественным причинам относятся факторы, которые затрагивают природный мир и напрямую связаны с внешними воздействиями. Сюда относится попадание песка и воды в колодки, а также новизна железного байка. По сути, эти причины не должны настораживать велосипедиста, поскольку решаются они очень просто.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Например, вода, попавшая в колодки во время дождя со временем, испарится, следовательно, звук пропадёт. Если причиной стал песок и мелки камень, то лёгкая чистка решит проблему.

Особенно не стоит обращать внимание на скрежет, если велосипедист только недавно приобрёл т транспортное средство. Грубо говоря, его ещё не объездили и звук во время езды — это характерный сигнал о том, что механизмы только растираются и начинают активно готовиться к работе. Иными словами, данные факторы не должны пугать и настораживать.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Проблемы с тормозной системой

Если байкер перебрал все возможные варианты и понимает, что причина не в естественных процессах, тогда стоит забить тревогу.

Если скрип — это последствие неправильной эксплуатации, а не природных факторов, то велосипедист должен либо обратиться к мастеру по ремонту, либо попробовать осуществить процесс починки самостоятельно.

Нельзя экономить и игнорировать проблему с тормозами, иначе это может привести к плачевным последствиям в виде травм или поломки велосипеда.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Наиболее частые проблемы

Самой частой проблемой в содержании велосипеда считается поломка ротора. Такое часто происходит, когда нам ротор попала смазывающая субстанция. Велосипедисту стоит тщательно осмотреть свой байк на наличие засоров, а также масляных пятен на деталях. При их обнаружении должна осуществиться не только чистка, но и демонтаж с последующей заменой.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Справка! Чистку можно провести самостоятельно, а вот замену деталей нужно доверить профессионалу.

Способы устранения скрипа колодок

Самая главная часть материала — это устранение неприятного звука, издаваемого велосипедом. Если ли способы разрешить эту проблему без дорогостоящего ремонта и демонтажа?

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Для того, чтобы исправить проблему самостоятельно, велосипедисту нужно:

  1. Выкрутить шпильку и осуществить процесс снятия колодок.
  2. Снять тормозной диск. Этого можно не делать, но тогда его чистка будет достаточно проблематичной.
  3. Произвести тщательную очистку роторной системы. для этого велосипедист должен использовать специальную жидкость, которая правильным образом прочистит и продезинфицирует поверхность, и не создаст лишних проблем.
  4. При помощи наждачной бумаги отшлифовать очищенный элемент. Процедура проводится очень аккуратно, чтоб не нанести ещё больше неисправностей и царапин.
  5. По окончанию работ диск протирается влажными салфетками.
  6. Аналогичные действия повторяются по отношению к колодкам. Они также очищаются, шлифуются и протираются.
  7. Для того, чтоб работа прошла максимально аккуратно, без лишних дефектов, нужно работать в перчатках. Регулировка тормозной системы должна осуществлять так, чтоб между гипсой и самим тормозом был запас, примерно 2 сантиметра.
  8. По окончанию сборки колодки протираются. Для того, чтобы правильно провести процедуру, велосипедист должен разогнаться до скорости 25 км/ч. После чего нужно периодически аккуратно нажимать на тормоз. Количество повторений должно варьироваться от 10 до 15 раз.

Если данный способ не помог в решении проблемы, то стоит прибегнуть к помощи профессионального мастера.

Каким образом неисправность колодок может влиять на посторонние звуки

Колодки и тормозная система напрямую связаны с посторонними звуками, которые может издавать транспортное средство. Велосипедисту стоит внимательно следить за всеми составляющими велосипеда и своевременно проводить ремонтные работы. Если причина поломки заключена в колодках, то несвоевременный ремонт может сильно навредить велосипеду и даже привести к поломке.

В лучшем случае туда может попасть песок, который легко прочистить, в худшем случае придётся менять всю систему или железный байк.

Какими способами можно предотвратить скрип велосипедных колодок

На сегодняшний день существует множество правил, которые помогут избежать подобной проблемы. От пользователя потребуется их чёткое соблюдение. В чём заключается суть этих правил?

Начнём с того, что скрипам не стоит удивляться, если пользователь недавно менял тормозную систему. все элементы новые и их необходимо «объездить» для того, чтобы они работали исправно.

На это потребуется определённое время, ведь механизм должен растереться.

Для того, чтобы ускорить этот процесс, нужно как можно чаще ездить на транспортном средстве, при этом максимально задействовать новую тормозную систему.

Справка! Это пройдёт значительно быстрее, если разгоняться до определённой скорости, после чего медленно тормозить. Но не забывайте следить за тем, чтобы сцепление проходило плавно, резкое торможение может не только плохо сказать на состоянии тормозной системы, но и привести к серьёзным травмам.

Также стоит уделить особое внимание смазке и смазочному механизму. Для того, чтобы сцепление тормозов было гладким и чётким, из нужно периодически смазывать специальными жидкостями.

Это обеспечит не только плавность и правильность езды, но и избавить железный байк от посторонних звуков. Главное следить, чтоб смазка попадала только на те детали, которые нуждаются в этой смазке.

Читайте также:  Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

При попадании на колодки можно только усугубить ситуацию.

Систематическая чистка также поможет избежать ряда проблем. Особенно, если велосипедист любит экстремальные трасс с неровным грунтом, то точно нужно следить за чистотой основных деталей. Не должно быть мелкого сора, а также потусторонних элементов.

Соблюдение правил эксплуатации. любой производитель прилагает правила эксплуатации к своему продукту. Велосипед — это очень сложный механизм, который требует правильного обращения. Только при соблюдении основных правил эксплуатации можно добиться качественной езды, которая положительно скажется не только на настроении рейдера, но и на качестве и сроке службы его железного коня.

Далеко не всех посторонних звуков, издаваемых велосипедом, стоит бояться. некоторые свидетельствуют о том, что в колодки попал лишний элемент, и такие проблемы решаются очень просто.

Но если неисправность заключается в других механизмах, то стоит показать свой байк специалисту для того, чтобы были проведены все диагностические и ремонтные работы.

Не забывайте про правила эксплуатации велосипедов.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.

Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?

Виды тормозных систем

  • Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.
  • Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок
  • Речь идет о следующих тормозных системах:
  • ободные тормоза;
  • дисковые тормоза.

Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.

Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Возможные причины скрипа тормозов

Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.

 

  • Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
  • Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
  • Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
  • Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.

Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

  1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
  2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

Как подобрать колодки для системы V-brake?

Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.

Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.

Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.

Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.

Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Как правильно тормозить?

Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

Советуем почитать:

Скрипят тормоза на велосипеде при торможении: что делать

Первый велосипед – как первое свидание. Бережно относишься, сдуваешь пылинки, ничего не требуешь и максимально настороженно относишься к малейшему подозрительному звуку. Нередко можно услышать, как скрипят тормоза на велосипеде. Многие сразу же приходят к выводу, что механизм вышел из строя или поломка не заставит себя долго ждать.

Разберемся в причинах, по которым тормоза могут издавать специфические звуки при работе, обозначим природу их происхождения, а также разберемся, что делать в таких ситуациях.

Почему при торможении скрипят тормоза

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Причин возникновения звукового безобразия может быть несколько – они во многом схожи, но рассматривать их нужно по отдельности, в зависимости от типа тормозной системы.

Читайте также:  Рулевая колонка велосипеда: схема, устройство, как собрать, ремонт

Ободные тормоза

Ключевым механизмом, останавливающим велосипед, является обод, к которому прижимаются два металлических рычага с тормозными колодками. В результате прикладываемого велосипедистом усилия возникает трение, которое замедляет процесс вращения колеса и впоследствии останавливает транспортное средство.

В такой системе могут использоваться две разновидности тормозных колодок:

  1. Картриджные.
  2. Одноразовые.

При износе последних необходимо полностью заменить расходный элемент. Картриджные колодки обходятся на порядок дороже, но в дальнейшем достаточно менять лишь резиновый элемент.

Специфический скрип при работе тормозов может появиться по следующим причинам:

  • Жесткие колодки. Чересчур твердая резина достаточно часто приводит к возникновению неприятного звука при торможении. Мягкий материал лишен такого недостатка, однако в большей степени подвержен износу – по этой причине требуется частая замена элемента.
  • Состояние обода. Порой скрип в тормозах возникает в результате деформации или повреждения обода. Царапины, потертости, сколы, сильные загрязнения – все это может быть причиной возникновения посторонних звуков
  • Расположение колодок. Неприятное звуковое сопровождение работы тормозов иногда может быть спровоцировано неправильной установкой непосредственно всей системы. Если тормоза установлены с перекосом относительно обода, возникает чрезмерная нагрузка в месте первого соприкосновения. Это чревато неравномерным износом и полным стиранием резины.
  • Состояние механических элементов. Часто скрипят не тормозные колодки, а сам механизм. В данном случае рекомендуется внимательно осмотреть каждый элемент тормозной системы на предмет наличия заржавевших или износившихся деталей.

Влажность – еще один фактор, который может быть причиной появления скрипа при работе тормоза. При частом катании под дождем или по лужам колодки намокают, что при трении провоцирует возникновение специфического звука.

Дисковые

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Данная разновидность тормозов предполагает состыковку колодок со стальным диском, который крепится к втулке колеса. Механизм отличается более компактными размерами, поскольку толщина диска гораздо меньше размера обода. В подобной системе могут использоваться следующие виды колодок:

  • синтетические;
  • металлизированные;
  • органические.

Последний материал отличается мягкостью и быстрым износом, но сводит на «нет» вероятность возникновения скрипа в тормозах.

Наиболее распространенные причины, по которым могут скрипеть дисковые тормоза на велосипеде:

  • Стоят металлизированные колодки. При намокании или сильном усилии они могут издавать характерные звуки.
  • Тормоза неправильно стоят по отношению к диску. Это также чревато быстрым и неравномерным износом.
  • Повреждение тормозного диска или его износ. При интенсивной эксплуатации (особенно это касается жестких колодок) наблюдается значительная выработка механизмов. Для нее характерна заметная бороздка в месте прилегания колодок, искривление поверхности и образование на ней «волн».

Последняя причина обусловливает не только появление скрипа, но и снижение силы торможения.

Профилактика скрипа в тормозах

Чаще всего неприятный звук в тормозах возникает после замены старого механизма на новый. Система нуждается в притирке и обкатке – для этого достаточно резкой остановки велосипеда на небольшой скорости. Процедуру можно повторить несколько раз. Здесь бояться нечего – новым деталям полезно побывать в условиях интенсивной эксплуатации.

Профессиональные мастера рекомендуют чаще обращать внимание на состояние тормозов. Порой неприятный звук появляется вследствие недостаточной смазки элементов. Периодически прокапывайте механизмы, чтобы облегчить работу тормозной системы.

В принципе, велосипед – неприхотливая конструкция. Для безупречной работы всех его механизмов достаточно регулярно чистить ходовые части, высушивать их и смазывать. Следите за состоянием колодок, чтобы произвести своевременную замену расходных компонентов.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде – советы

В первую очередь, нужно исключить два фактора:

  • Скрип при работе нового механизма (в этом случае достаточно хорошей обкатки).
  • Появление неприятного звука при намокании системы (дождаться, когда тормоза обсохнут самостоятельно или высушить вручную – просушить колодки можно с помощью нескольких резких торможений, при которых материал будет сильно нагреваться, а влага испаряться).

  Как открыть велосипедный кодовый замок: способы

Если диск и обод свободны от повреждений, а их компоненты очищены от грязи, то здесь поможет только одно – замена колодок на более мягкие изделия.

Очистка дискового тормоза

Очистить диск можно с помощью специального средства или обычным моющим составом. Снимать загрязнения также следует и с колодок. Для пущей надежности по их поверхности можно пройтись несколько раз наждачной бумагой средней зернистости. При обнаружении царапин, искривлений и других более серьезных повреждений следует придерживаться следующего алгоритма работ:

  • Сняв блокирующую втулку, снять колодки.
  • Открутить диск от колеса.
  • Убрать загрязнения.
  • Отшлифовать поверхность. Оптимальный вариант – использование шлифовального бруса соответствующего размера (на него можно положить диск и выполнить его притирку) Если наждачного бруса нет в наличии, сгодится аналогичная бумага, закрепленная на ровной поверхности (планка из дерева, например).
  • Шлифовать диск необходимо круговыми движениями до полного максимально возможного исчезновения царапин.

После этого нужно очистить все элементы тормозной системы от пыли и грязи, а потом собрать все в обратном порядке.

Очистка обода

Здесь алгоритм примерно такой же: очищать элементы специальными средствами, при наличии деформации – шлифовать. Совсем другое дело, если обод искривлен – при сильном отклонении от нормы поможет только замена элемента.

Для шлифовки обода лучше всего использовать наждачную бумагу средней и мелкой зернистости. Не забудьте предварительно снять камеру и покрышку.

Проверка положения колодок

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Скрип тормозных колодок

Промежуток меду колодкой и диском или ободом должен быть одинаковым с обеих сторон. Если при осмотре наблюдаются расхождения, положение тормозных элементов необходимо отрегулировать (открутить или закрутить специальный винт).

Обратить внимание следует и на расстояние от колодки до прижимной поверхности – оно должно быть равным 3-4 мм в состоянии покоя.

Рекомендации по тактике вождения

Безупречная работа тормозов – залог безопасного катания на велосипеде. Есть особые правила торможения в обычном режиме и при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Следуя этим рекомендациям, удается не только снизить скорость до максимально возможного значения, но и предотвратить аварийную ситуацию:

  • Старайтесь максимально развернуто оценивать ситуацию на дороге.
  • Соблюдайте скоростной режим.
  • Заметив впереди препятствие, начинайте подтормаживать заранее. Это позволяет принять решение в более спокойной обстановке.
  • Не полагайтесь исключительно на передний либо задний тормоз, учитесь грамотно использовать оба механизма. Если резко зажать передний тормоз, можно вылететь через руль. Используя задний механизм, можно не достичь нужного усилия и уйти юзом.
  • Учитывайте, что поездка по лужам приводит к намоканию обода, что снижает эффективность работы тормозов. В самый нужный момент система может подвести.
  • Катаясь в дождливую погоду или преодолевая мокрые участки, периодически прогревайте тормоза: на ходу зажимайте и отпускайте рычаги.

Уделяйте внимание состоянию тормозов. Достаточно внимательного осмотра и щепетильной профилактики по окончании одного сезона и по началу нового. Это даст возможность оценить степень износа деталей, смазать элементы и своевременно устранить неисправность.

Новичкам не помешает усиленно отработать навыки правильного торможения – это продлит срок службы тормозов и позволит избежать неприятных последствий после падения. Задний тормоз лучше использовать для остановки на крутых поворотах. При резкой остановке поворачивать руль сложно, поэтому надеяться на передний механизм не стоит.

Читайте также:  Генератор для велосипеда - всё о велоспорте

Не лишним будет изучить правила экстремального торможения. Например, после того, как одно колесо пошло юзом, нужно как можно быстрее застопорить второе. Если возможность резкого торможения минимальна, желательно научиться соскакивать с седла.

Заключение

Зная причины возникновения скрипа при торможении, вы сможете самостоятельно обнаружить проблему и исправить ее по мере возможности. Следите за состоянием ходовых механизмов и подбирайте тот или иной тип системы в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации байка.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Почему скрипят тормоза при торможении на велосипеде

Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.

Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.

Почему скрипят тормоза разного типа

Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.

Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.

Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.

Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.

Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.

Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.

Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.

«Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.

Скрип в колодках различных типов тормозов

Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.

Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:

  • влажные колодки; грязная поверхность;
  • неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
  • изношенность;
  • деформация тормозного диска;
  • шероховатость или «восьмерки» ободов;
  • не притертые колодки.

Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.

Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.

Колодки для ободных тормозов

Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.

Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.

Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.

Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.

Колодки для дисковых тормозов

Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.

Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические — мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.

Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.

Устранение скрипа

В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.

Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.

Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, — прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.

Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра

Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.

Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:

  • они более надежны;
  • не имеют люфта;
  • отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
  • они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
  • более мощные.

Важность техосмотра

Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.

Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.

Настройка тормозной системы своими силами

Заключается она в следующем:

  • регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
  • для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения — в обратную сторону;
  • и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
  • если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.

Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector