Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться.

Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее.

Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира.

(Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

  • Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков
  • Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков
  • Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира:
  • Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков
  • Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

velo-travel.com |

Приветствую на портале velo-travel.com. Сегодня мы обсудим, какие тормоза лучше подходят для велосипедов путешественников: дисковые тормоза или v-brake, и почему? Также обсудим все Ваши вопросы.

Раньше, туристические велосипеды СССР оборудовались старыми клешневыми тормозами. Или, как их ещё называли »крабы». Такие тормоза хороши были на шоссейных экземплярах ХВЗ, они были лёгкие, да и резко останавливаться в шоссейном велоспорте необходимости не было.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Какие обязанности возлагаются на тормозную систему туристического велосипеда? Именно поиском ответа на данный вопрос мы и займемся. А когда найдем ответ — сделаем правильный выбор тормозов.

Тормоза, в первую очередь, должны быть надежными, во вторую очередь — мощными, а в-третьих — просты в обслуживании.

Почему надежными? В походе у Вас не будет набора супер-ключей, сухого гаража с отличным освещением и инструкции по обслуживанию велосипеда, скачанной из интернета. Поход — это поездка, в которой рассчитаны по времени все привалы и места ночевки, именно поэтому, в походе никто не любит терять время и силы попросту. Ведь цель похода — получить максимальное количество позитивной энергии.

Почему мощными? Потому, что в походе на велосипеде ещё лежит баул, вес которого может достигать 30-ти кг и выше. Так, как масса Вашего транспортного средства возрастает, значит и возрастают требования к тормозам, чтобы чётко вовремя остановить Вас и Вашего коня.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Почему просты в обслуживании? Потому, что даже самые надёжные тормоза имеют свойство ломаться. К сожалению, нет никого и ничего вечного… Так же, никто не отменял действие закона подлости. В походе он проявляется примерно следующим образом.

Вы будете нуждаться в том, чего забыли взять и у Вас поломается то, что не успели проконтролировать.

Поэтому, сложная конструкция тормозов часто ставит владельца велосипеда в неудобное положение, когда отремонтировать тормоз без наличия специального инструмента невозможно.

Немного отойдем от темы, и мы Вам расскажем подобный случай. Были в небольшом велопоходе по берегам Южного Буга. Евгений был на простом одноподвесном алюминиевом велосипеде, а все остальные были на топовых велосипедах. Ехали по лесу, и один из участников наехал на палку.

Палка разломалась и одна из половинок сильно ударила в задний переключатель. Марка была Shimano Deore LХ или что-то подобное, точно уже и не помнится, короче, на то время тот агрегат был очень жирным. Так вот, что произошло, из-за того что топовые версии велокомпонентов.

И так, наш конкурс на звание «Тормоза для туристического велосипеда» объявляем открытым!

Сегодняшние кандидаты:

1. V-brake

2. Дисковые тормоза. Механические или гидравлические тормоза? Разберем!

Вот и все наши кандидаты. Почему мы не берем во внимание кантилеверные тормоза? Это уже устаревший вариант. А детальнее о типах тормозов читайте здесь.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Ви-брейк — это самый популярный тип тормозов конца 20 века и начала 21. Они просты, имеют невысокую цену, а также надежны. Лишь немногие, после прочтения нашего плана статьи заметят, что мы не уточняли, какие будут вибрейки — гидравлические или механические. Да, это сделал специально, потому, что ободная гидравлика используется только элитой шоссейного велоспорта.

В чем преимущество V-brake тормозов? Все дело в »тормозном» плече. Точка торможения на колесе при использовании ви-брейков — это точка на ободе колёса. Соответственно, длина плеча торможения практически равна радиусу колёса. При таком типе торможения возникают силы, которые деформируют колёса.

Первым элементом, который воспринимает тормозное усилие, это обод. Толщина обода делается с соответственным запасом, из-за чего и возрастает масса колёса. О материале и правильном выборе ободов читайте тут.

Сейчас мы только уточним, что лучшим вариантом для похода будут двух или трёх камерные обода, не китайского происхождения. Очень распространены алюминиевые обода, противоударные (двух камерные).

С личного опыта нашей команды стоит сказать, что даже алюминиевые однокамерные обода 10-ти летней давности при правильной натяжке спиц спокойно выполняют свои функции в велопоходах и покатушках.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Следующим элементом колёса, который поддается деформации есть те же спицы. Как сказано выше, правильная натяжка спиц обеспечит надёжность всего колёса. Помните — надёжность целого определяется как надёжность самого слабого звена.

Ободные тормоза намного толерантнее относятся к втулкам, нежели дисковые. Все это из-за того, что часть усилия от торможения рассеивается на натяжение спиц.

Иными словами, втулка не так резко получает нагрузку, что есть важным плюсом, когда Ваш велосипед имеет большую силу инерции (пример — велосипед оборудован баулом).

Принцип и действие сил во время торможения v-brake тормозами мы рассмотрели, а также уточнили все плюсы и минусы этих процессов.

А какие минусы таких тормозов? Почему все хотят себе установить дисковые тормоза?? О преимуществах дисковых мы расскажем во втором пункте плана, а сейчас читайте о минусах v-brake тормозов.

Все суть в том, что сила торможения такими тормозами достаточно велика, а вот скорость срабатывания — низкая. Именно поэтому эти тормоза все считают малоэффективными. Мы же с Вами разобрались, что они имеют меньшую скорость срабатывания, но никак не недостаточную силу торможения.

К тому же мы уже говорили о тормозном плече, остановить колесо »хватая» за обод легче, нежели хватать за тормозной диск.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Восьмёрки на колесе — это помеха для ободных тормозов. Пожалуй, это самый большой недостаток v-brake. Для четкой работы таких тормозов нужен идеально ровный обод.

Ещё один существенный минус — это писк во время торможения и снижения эффективности торможения после проезда глубокой лужи, болота, или при езде по снегу.

Грязь легко попадает на обод, и потом в зону торможения. Из-за кусочков грязи, воды, или льда, который намерзает зимой, тормоза практически не тормозят. К счастью, это все поправимо. При проезде глубокой лужи, стоит просушить тормоза путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Для того чтобы грязь не мешала торможению, стоит выбирать колодки с грязе-отводящими канавками. А обод лучше покупать с керамическим покрытием. Если Вы хотите продлить жизнь ободу, стоить покупать качественный обод, а тормозные колодки — не слишком жёсткие.

Читайте также:  Вилка масляно пружинная для велосипеда

Ещё один недостаток v-brake это свойство распирать перья, во время усердного торможения. Это легко устраняется путём установки специальной дуги, которая имеет название brakebooster.

И так, финальный недостаток вибрейк тормозов — это невозможность установки широких покрышек (шире 2,5″). Хотя, эта проблема также есть надуманной маркетологами, ради привлечения внимания дисковым тормозам.

Установка очень широких покрышек встречается в двух случаях: если Вы катаете в экстремальной дисциплине, или Вы ездите по пескам и снегам. Да, в первом случае, дисковые тормоза просто необходимы, v-brake не котируются по многим причинам. А вот во втором случае можно решить проблему путём установки кантилеверных тормозов. О них мы писали в статье о тормозах.

Ну что, а теперь с багажом новых знаний переходим к обзору дисковых тормозов, чтобы сделать объективный выбор в номинации »Лучшие тормоза для туристического велосипеда».

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Итак, дисковые тормоза имеют ряд свойств, благодаря которым все хотят их установить

Быстрота срабатывания — это их конек. Благодаря короткому рычагу дисковых тормозов ход ручки значительно меньше, чем при торможении ви-брейками, а значит, зажимать ручку до упора нет смысла.

Второе преимущество дисковых тормозов — это отличная работа в любых дорожных и походных условиях. На диск редко попадает грязь и вода. С обледенением легко бороться, одна просушка диска снимает ледяную корку на всю покатушку.

Регулировать зазор между тормозными колодками и диском очень просто и надолго. Также, стоит сказать, тормозные колодки для дисковых тормозов более износостойкие, чем колодки для v-brake. И ещё, для дисковых тормозов неважно присутствие восьмёрок на колесе.

Последний плюс дисковых тормозов — это сам диск. Во время торможения нагревается именно он, а не обод. А это значит, что длительное торможение не навредит ободу и покрышке, как в случае с v-brake.

К тому же на тормозном диске имеются охлаждающие канавки и отверстия.

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Если дисковые тормоза настолько практичны, в чем же подвох? Подвоха нет, есть ряд минусов.

Дело в том, что плече торможения при использовании дисковых тормозов значительно меньше, соответственно намного выше нагрузка на втулку и на спицы.

Это не так ощутимо, когда Вы один на велосипеде, но если с Вами большой баул – это уже нагрузка на тормозную систему. Проблема в том, что за один раз ничего не будет, а вот после длительных поездок с баулом и начнут вылезать проблемы.

Следующий минус дисковых тормозов – это стоимость обслуживания. Тормозные колодки намного дороже тормозных колодок ободных тормозов, но это еще не все.

Мало того, что каждый производитель имеет свою форму тормозной колодки, так еще и отдельные модели одного производителя имеют разный тип тормозных колодок.

Если колодки для топовых моделей тормозов найти легко, то на бюджетные модели придется подбирать колодки методом «тыка».

Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?

Ободный тормоз:V-brakeНастройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков Конструкция V-образного тормоза проста. Он представляет собой два рычага, имеющие резиновые колодки, которые прикреплены на перьях вилки и заднего треугольника. Сходятся они под действием троса, расходят под действием возвратной пружины. Трос натягивается тормозной ручкой на руле. Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими. Плюсы таких тормозов:1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:

1) Стабильность и влияние погодных условий Для вибрейков характерна неустранимая проблема: зависимость качества торможения от погодных условий. Летящая на тормозную поверхность грязь, влага, обледенение в мороз, значительно снижают мощность тормозов. А ведь главное — наличие стабильного и эффективного торможения. Вибрейки выполняют эту функцию не всегда стабильно. Однако, есть сторонники такого типа тормозов, и они считают, что правильные тормозные колодки исправят положение дел. Отчасти, это правда — хорошие колодки позволяют увеличить мощность тормозов. Но даже с умом подобранные колодки не обеспечат такой прекрасной модуляции, отличающей гидравлические дисковые тормоза от ободных. По данному параметру вибрейки, пусть и самые дорогие, чаще проигрывают дискам в тяжелых условиях. 2) Влияние грязи на ободные тормоза Второй негативный фактор, характерный для V-образных тормозов, заключается в налипании грязи, при езде в по влажным грунтам.Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейковНаиболее липкая земля, имеющая примесь глины, создаст самый неблагоприятный эффект. Большое количество прилепившейся грязи начианет подклинивать тормоза. Так же, сильнее стираются тормозные колодки.( в дисковых тормозах колодки защищены от грязт лучше) Не все велосипедисты попадают в подобные ситуации, но этот недостаток нельзя списывать со счетов. 3) Неровные обода Главная проблема вибрейков, отсутствующая у дисков — зависимость от «восьмерок» на ободе. Являясь тормозной поверхностью, обод должен быть совершенно ровным. Когда это требование не соблюдено, необходимо разводить рычаги, а это увеличит свободный ход на ручке.(эта тема частенько поднимается у начинающих любителей экстремального катания — погнутые от нетехничных прыжков обода сильно осложняют жизнь) Существует миф о вибрейках, что «ободные тормоза слабые». Это не так. Хорошие тормоза обладают высоким останавливающим усилием.(очень просто объясняется с позиции физики: вибрейк останаливает вращение колеса с большим рычагом, нежели дисковый тормоз)Однако чувствительность, контролирование торможения в значительной степени лучше у дисковой гидравлики.

Дисковые тормоза

Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков Существуют два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. Дисковую механику приводят в действие (как и вибрейки) трос и тормозная ручка. У дисков практически нет проблем с загрязнением, обледенением тормозной поверхности. Однако дешевая дисковая механика обладает почти такой же некачественной модуляцией. В таких тормозах, обычно, движется один поршень калипера(тормозная машинка), вторая колодка остается неподвижной. Это является причной посредственной модуляции, к тому же зачастую требует тонкой настройки и повышенного внимания к обслуживанию узла. Человек привыкает ко многому. Но если сравнивать с дорогостоящими дисковыми тормозами (тем более с гидравлическими) дешевые диски, возможно ощутить два варианта: тормозят/не тормозят. Дорогостоящие механические тормозные системы имеют в конструкции пару движущихся поршней, обладают приятным ощущением от работы. Но не таким приятным, как у гидравлического тормоза. Здесь имеется в виду не тормозная мощность, а модуляция (тонкое дозирование усилий).

Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

  • 1) Надежность гидравлических тормозов
  • 2) Модуляция
  • 3) Размер тормозного диска (ротора)
  • 4) Замена ободных (вибрейков) тормозов на дисковые

Начинающие велосипедисты наверняка читали много ресурсов, рассказывающих как часто текут гидравлические тормоза. Естественно, среди тормозов могут попадаться бракованные экземпляры, как в любой продукции. Бывают, к примеру, случаи протечки тормозной жидкости. Однако такой дефект сразу заметен и устраним (по гарантии). Может произойти перелом гидролинии, либо она лопнет при падении. В таком случае будет отсутствовать один тормоз. В вибрейке тоже может порваться трос, его проще отремонтировать в полевых условиях. Ремонт гидравлики потребует присутствие инструмента и жидкости. Но эти случаи — редкость. И лучше не отказываться от более современного механизма. Отдельно хочется упомянуть об ощущениях от торможения гидравликой. Низкие усилия на ручке, возможно затормозить одним пальцем. Когда приходится пересаживаться на оснащенный вибрейком велосипед — ощущается разительная перемена. Требуется соответствие ротора целевому предназначению велосипеда. К примеру, для класса кросс-кантри (неэкстремальное катание по лесной местности) необходим размер в 160-185 мм; для трейловых велосипедов (спусковые дисциплины, катание по лесной местности) задействуют роторы в 185 мм; самых больших размеров роторы ставят на даунхилле/фрирайде, то есть в экстримальных дисицпилинах. Если говорить о том, какого размера диски (роторы) нужно выбирать, то тут все просто. Наибольший диаметр гарантирует наивысшее останавливающее действие.(снова вспоминаем физику: чем больше ротор — тем больший рычаг действует на колесо) Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтовНастройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейковИногда производители ставят на модели, имеющие обычную тормозную систему, колеса с пригодными для роторов втулками. Но это — редкость.

  1. 5) Туристический велосипед с дисковыми тормозами
  2. Необходимы ли дисковые тормоза велосипедам?
  3. Безусловно, обе системы обладают своими сильными сторонами, они «имеют место жить», дело лишь в ваших потребностях.
  4.  Как настроить механические дисковые тормоза
Читайте также:  Стили велотуризма: цивилизованный, спортивный, гонщицкий, экспедиционный, байкерский, невелосипедный, зимний

Зачастую, собираясь путешествовать, велосипедисты подмечают, что дисковые тормоза ограничивают возможность установки полноценного велобагажника. Причина этому — отсутствие отверстий для его закрепления. Это характерно для многих современных моделей. Но если бы отверстия присутствовали, багажник все равно не установишь просто так (из-за тормозного калипера). Потребуется ставить консольный багажник, закрепляющийся на подсидельном штыре, а это создаст ограничения по массе груза. Поэтому стоит обдумать покупку оснащенного дисками велосипеда при намерении путешествовать на нем. Теперь поговорим о важном — о ценах. Приобретать велосипед с дисками, относящийся к бюджетному сегменту — не лучший вариант, тормоза, скорее всего будут самыми простыми, на приятную работу можно ен рассчитывать.Лучше уж остановиться на старых проверенных вибрейках(ведь качественно настроенный тормоз, ровные обода сделают вибрейк нормальным в работе тормозом). Если в планах стоит апгрейд с ободных тормозов на дисковые, потребуется замена втулок на обладающие креплениями для роторов. Когда попадается велосипед с дисками и велосипед с вибрейками по одинаковой цене, учтите, что дисковый вариант имеет худшую комплектацию, так как компенисруются затраты на дисковые тормоза(разница цены втулок, спиц, переходников, самих тормозов) Это в теории;) На деле нужно смотреть по ситуации. Возможно была цель побыстрее реализовать дисковые модели и была сделана скидка. Поэтому внимательно сравнивайте, не гонитесь за модными аксессуарами, проигрывая в важнейшем — практичности. Если вы собрались приобретать МТБ и использовать его по назначению — останавливайтесь на дисках, лучше будет гидравлика. В наше время дисковые тормоза однозначно лучше, логичнее, актуальнее. Диски обладают мощностью, четкостью дозирования усилий, удобством эксплуатирования. Если для езды собираетесь задействовать асфальт, хорошую грунтовку, собрались в дальнее путешествие, предпочтительны вибрейки. В таком случае практический смысл в дисках отсутствует, достаточно обычной тормозной системы. К тому же, нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать покататься на вибрейках, сделать для себя вывод, о необходимости замены тормозов, и уже после этого что-то предпринимать. Если вы катаетесь с семьей по лесопарку в выходные — хороших вибрейков хватит заглаза. Если же вы часто ездите в мокрую погоду, или катаетесь с элементами экстрима — лучше сразу думать о дисковых тормозах. Сэкономите на замене деталей, стоимости работ в мастерской, не потеряете лишнего времени.

Дисковые тормоза или v-brake — что выбрать?

Что это такое, чем они различаются и кто выиграет, если сравнить дисковые тормоза с ободными («вибрейками», v-brake)

Дисковые тормоза — одна из популярных тем в обсуждении дорожных велосипедов и оборудования, и назвать диалоги напряженными – весьма мягкое выражение.

Некоторые не могут дождаться того, чтоб дисковые тормоза стали стандартом, а другие уже заранее их ненавидят. Большинство, впрочем, считает их странным подходом, но все-таки заинтересованы узнать о них побольше.

Так чем же так интересны дисковые тормоза и почему все о них спорят? Они действительно новинка среди современных устройств в мире велосипедов? И кто займет первое место – дисковые тормоза или «ви-брейки» тормоза? Закрывайте глаза, раз так хочется, но даже если вы не планируете ли вы посвятить себя спорту, стоит прочитать эту статью, потому что наверняка эти новшества вас коснутся. И, пожалуй, раньше, чем вам угадывается.

Specialized — один из многих брендов, которые перевели почти все свои шоссейные велосипеды на дисковые тормоза.

Дисковые тормоза — что это?

На велосипеде с дисковым тормозом ротор, прикрепленный к ступице, обеспечивает поверхность для торможения.

В ободной тормозной системе внешний край самого обода, действует как тормозная поверхность.

Наиболее принципиальное отличие привычных ободных и дисковых тормозов — точки, где прилагается тормозное усилие. «Ви-брейки» зажимают непосредственно само колесо с двух сторон. То есть обод становится основной составной частью колеса, служа местом крепления шины и в то же время тормозной поверхностью.

Дисковые тормоза перемещают все тормозные нагрузки на отдельный, меньший по диаметру, диск, установленный непосредственно на ступицу – подобно тормозам большинства современных автомобилей и мотоциклов.

Ободные и дисковые тормоза приводятся в действие двумя совершенно разными способами. В дисковых тормозах среднего и высокого класса используется гидравлическая жидкость, как показано здесь.

Еще один ключевой момент – как работают эти типы тормозов. За редкими исключениями, «ви-брейки» работают по принципу «рабочего троса», что значит, что ручки соединены с суппортом плетеными стальными тросами, которые скользят через несколько видов гнезд – принцип работы сохраняется много десятилетий. Вы тянете рычаг, который натягивает трос, который заставляет суппорта зажимать обод.

Дисковые тормоза обычно полностью гидравлические, где кабель и гнезда заменены специальной жидкостью в полностью закрытой системе. Когда вы тянете за рычаг гидравлического тормоза, он нажимает плунжер в «главном цилиндре», который затем сдвигает жидкость на другой конец, к суппорту. Давление действует на поршни суппорта и тем самым зажимаются колодки на диске.

Дисковые тормоза против тормозов v-brake : почему дисковые тормоза лучше, чем «ви-брейки»

Дисковые тормоза с тросовым приводом — более дешевая альтернатива гидравлике.

Во-первых, они создают большую тормозную силу, что означает меньшее усилие, необходимое на рычаге, для создания такой же силы, как при торможении на ободе.

Это может быть заметной подмогой на долгих и крутых спусках, когда «ручной насос» может в конце концов устать, или для более тяжелых гонщиков, которым недостаточно тормозной энергии от традиционной схемы (то же относится и к более тяжелым велосипедами, таким как туристический класс и тандемы).

Дополнительный бонус – тормозное усилие можно быстро и легко увеличить (или уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений), путем смены размера диска. Большой диск будет увеличивать выигрыш в силе, а меньший – сэкономит вес для тех, кому не нужна дополнительная помощь при торможении.

Мощность дискового тормоза можно настроить, изменив размер ротора.

Конечно, тормозное усилие на любом транспорте ограничивается силой сцепления. И, как известно (возможно, многим через болезненный опыт), довольно легко заблокировать велосипедное колесо «ви-брейком» – и это второе преимущество дискового тормоза – чуткий контроль.

Дисковые тормоза гарантируют более тонкое управление, чем ободные. То есть гонщику легче рассчитать, какое тормозное усилие получится в результате нажатия на рычаг. Пик мощности приходится как раз на момент перед остановкой и при установленных дисковых тормозах лучше удается почувствовать этот край, не пересекая его.

Усилие также более пропорционально и прогнозируемо, чем на v-brake, и оно гораздо последовательнее в различных условиях работы. Особенно это заметно, когда диски сравниваются с v-brake на ободах из карбона – эта комбинация дает заведомо плохую производительность в сырую погоду, еще и склонна к перегреву при высыхании.

Все эти плюсы особенно заметны у гидравлических дисковых тормозов. Им нужна меньшая мощность нажатия и которые имеют меньшие потери на трение от рычага к суппорту, по сравнению с управляемыми тросами.

Дисковые тормоза против ободных: почему ободные лучше дисковых

Если вы хотите максимально легкий байк, то ободные тормоза — по-прежнему лучший выбор.

Пока дисковые тормоза еще достаточно молоды, ободные уверенно лидируют на дорожных велосипедах в нескольких ключевых моментах.

Их самый большой плюс – в размерах.

Диск и детали самих тормозных систем имеют различный вес и размер, а еще необходимые совместимые с дисками колеса, рамы и вилки также , как правило, тяжелее обычных.

Оборудованный ободными тормозами, велосипед будет примерно на 500г (примерно фунт) легче, чем такой же с дисковыми – и это для высококлассных моделей, в остальных случаях ситуация будет не лучше.

Если оценивать преимущества производительности, дисковые тормоза имеют худшие аэродинамические качества, чем ободные – хотя точная разница пока еще предмет обсуждений.

Простота управляемых кабелем «ви-брейков» тоже весомый фактор. Запчасти, как правило, дешевле и гораздо более доступны. Есть высокая степень совместимости между несколькими брендами и годами выпуска; системы легко отремонтировать, когда нужно – даже на обочине дороги или посреди пустыни.

Простота ободного тормоза очень привлекательна.

Наконец, есть некоторый вопрос эстетики – и именно его поклонники ободных тормозов особо защищают. Если по-простому, велосипед с «ви-брейками» традиционно считается красивее «дискового». Это, конечно, вопрос вкуса, но, как мы все знаем, глубоко укоренившиеся личные мнения и убеждения — очень мощные вещи.

Читайте также:  Велосипедные рамы: размеры и ростовки алюминиевых рам по росту

Как дисковые тормоза изменят дорожные велосипеды

Гидравлические тормозные тросики можно проложить через крутые изгибы внутри без снижения эффективности тормозов.

Отбросим различные слухи, окружающие разговоры о развитии индустрии и о преимуществах дисковых тормозов. Конечно, компаниям хотелось бы продать больше велосипедов и снаряжения, чем они продают сейчас. Но история неоднократно показывала, что решительные изменения в конструкциях велосипедов только меняли типы байков и снаряжения, которые покупали люди, ничего заметно не меняя.

Дело в том, что велосипедная индустрия видит развитие дисков на шоссейниках, как перспективное направление продвижения технологий, как прохождение большого пути в один шаг. Велосипеды, оснащенные тормозами, которые работают лучше и делают безопаснее полную остановку (некоторый каламбур).

Дисковые тормоза позволяют конструкторам велосипедов легко увеличивать зазоры без значительного изменения геометрии рамы.

Как эти велосипеды будут выглядеть? Мы уже можем это оценить, потому что рынок уже заполнен различными вариантами.

Уже упоминалось, оборудованные дисками велосипеды тяжелее и хуже по аэродинамическим качествам, чем подобные с ободными тормозами. Но для многих гонщиков, другие возможности при переходе на эти тормоза компенсируют некоторые неудобства.

Не беспокоясь о месте для размещения тормозного суппорта, на велосипедах с дисковыми тормозами теперь можно спокойнее устанавливать более высокие шины и широкие обода для улучшенного сцепления с дорогой на разнообразных местностях. Поскольку места установки не нужно усиливать, чтобы выдерживать ободной тормоз, они могут быть и более гибкими.

Колеса, наверно, тоже претерпят изменения с переходом на дисковые тормоза. Без необходимости обычного тормозного трэка, клинчерные обода могут быть модернизированы для лучших аэродинамических качеств – и мы, вероятно, увидим увеличение популярности карбоновых клинчеров, потому что перегрев в результате долгого притормаживания перестанет быть проблемой.

Отсоединяемые сквозные оси обеспечивают большую безопасность и более равномерное размещение колес, чем традиционные быстросъемные.

Ожидаемый поворот к дисковым тормозам также будет совпадать с поворотом к сквозным осям.

Хотя это повлияет на ускорение установки и снятия колеса с удобными шпильками, будут еще вопросы с соответствием этих колес к рамам и вилкам.

Это, возможно, приведет к проблемам — как к просто раздражающим (трение накладок о роторы), так и к критическим (непредвиденным отстегиваниям колес в случаях резких торможений).

Сквозные оси будут использоваться вместо крепежа в дропауты, что сделает колесо надежнее в этом месте для нагрузок от тормозного суппорта, и сделает эксплуатацию безопасней в целом, с меньшим шансом ошибки пользователя. Ожидается, что они станут нормой.

Забегая вперед, мы предполагаем, что компании продолжат размышлять как более качественно интегрировать дисковые тормоза в дизайн велосипеда, чтобы не только уменьшить потери в аэродинамических качествах, но и, возможно, также снизить добавочный вес. Имейте в виду, что еще не пришло время, когда шоссейные дисковые тормоза превратятся в такие вещи, которые будут однозначно предпочтительны.

Дисковые тормоза стали причиной популярности гравийных велосипедов.

Проблемы унификации

Рама Wilier Cento10 NDR предназначена для ободных тормозов с прямым креплением или дисковых тормозов, но это довольно редкое решение.

Нет более точных и простых слов: дисковые тормоза – ужас с точки зрения совместимости с существующим оборудованием, предназначенным для работы с «ви-брейками».

Дисковые тормоза требуют не только особых фитингов на раме и вилке для суппортов, но, желательно, локального усиления конструкции для увеличения прочности при повышении приложенной нагрузки. В то же время, колеса требуют втулок либо под 6-болтовые крепления или с Shimano Centerlock, чтобы прикрепить диск. Ни один из них нельзя просто смонтировать на велосипед.

Кроме того, компании, которые устанавливают диски, видят в них будущее – байки и рамы, которые оборудованы дисками, не дают возможности просто переключиться обратно на «ви-брейки». К сожалению, это путь без дороги назад.

Что еще хуже, способы, которыми дисковые запчасти прикреплены к велосипеду, по-прежнему постоянно меняются.

Хотя есть информация, что стандартом будет установка сквозных осей диаметром 12мм и нового «плоского» суппорта, как говорят авторитетные и официальные лица.

Такая стабильность была бы приятна для гонщиков и вообще любителей по многим причинам, но пока по-прежнему эти вещи не определены.

Фактически, не допускается никакого совмещения и сочетания между брендами дисковых тормозов. По меньшей мере, позволяющих сохранить гидравлические характеристики. В то же время, есть некоторое количество совместимых деталей от различных марок и моделей ви-брейков, особенно когда речь о вторичном рынке, а вот у дисковых тормозов гораздо более жесткие ограничения.

Например, суппорта гидравлических дисковых тормозов SRAM могут быть сопряжены только с рычагами SRAM. То же самое относится и к Shimano (от Campagnolo пока еще не было официальной информации).

Тросовые дисковые тормоза от TRP, SRAM/Avid, Hayes и других имеют более гибкие предложения, но даже они отличаются допустимой нагрузкой на тросы между различными моделями, и играет роль даже год выпуска рычагов при подборе запчастей.

Особенности долгой эксплуатации и удобство обслуживания

Планируете приобрести шоссейный велосипед с диском? Возможно, вам придется добавить что-то подобное в свой набор инструментов.

Гидравлические дисковые тормоза уже давно получили широкое призвание на рынке горных велосипедов и если заглянуть в историю, как в надежный индикатор, то оборудованные дисками шоссейники выглядят немного по-разному с точки зрения длительной эксплуатации и технологичности сервиса.

Вроде бы гидравлические дисковые тормоза полностью герметичны и почти не требуют ежедневного обслуживания – это обычно наибольшие затраты времени (тросовые дисковые тормоза будут требовать немногим больше, чем «ви-брейки»).

Там нет очистки кожухов от песка и замены протершихся тросов. Как дополнительный бонус, они даже сами регулируются при износе тормозных колодок и рычаг остается полноценно работающим в течение долгого времени.

Помимо редкого долива свежей жидкости – большинство компаний рекомендуют это делать примерно раз в год – не так много работы.

Прокачка гидросистемы требует полный комплект «родных» специальных инструментов, начинающийся от $55 / ?45 (плюс немного на жидкости). С другой стороны, в сервисе это будет стоить примерно $60/?40 в год, есть о чем задуматься.

Дисковые тормозные колодки обычно немного дороже (примерно $80 / ?50 против $60 / ?40 за набор хорошего качества), но реально эти различия незначительны, если смотреть в долгосрочной перспективе. Имейте в виду, однако, что регулярная езда в условиях повышенной влажности, по пересеченной местности, может значительно изменить эти цифры.

Обслуживание ободных тормозов довольно просто по сравнению с дисковыми тормозами.

Обычный трос и кожух стоят тоже далеко не дешево. Хотя, если вы предпочитаете использовать материалы высшего качества (как и следует), то хоть ви-брейки и будут иметь преимущества, но различия не столь драматичны, как может показаться.

Если что-то реально разрушается, ви-брейки сильно выигрывают, потому что легче диагностировать проблему и отремонтировать их. Для заметного числа гонщиков, гидравлические дисковые тормоза будут словно электронное оборудование — хоть вы часто можете сами выполнить диагностику, большинство не имеет оборудования или знаний чтоб устранить поломки.

Главные цилиндры могут отказать случайно, суппортовые поршни бывает, что ломаются. Запчасти могут быть приобретены, хотя, как правило, с некоторой головной болью – но это всегда грязная и утомительная работа по замене.

Колодки для дисковых тормозов не стоят намного дороже хороших ободных тормозных колодок.

Если вы ездите по грунтовым дорогам, надо иметь в виду, что этот фактор при учете дисковых тормозов не приведет вас к увеличению расходов. Очень дорого заменять обод, изношенный от долгого торможения, а дисковые тормоза требуют только замены диска. Дисковые тормоза также меньше выходят из строя, чем ви-брейки

Какой же вывод

Можно биться и сопротивляться появлению дисков на дорожных велосипедах сколько хватит сил, но время уже начало меняться и недолго можно будет позволять себе не признавать эти изменения.

Заменят ли в полном объеме дисковые тормоза «ви-брейки»? Возможно, нет. По крайней мере, ви-брейки будут, похоже, устанавливаться на меньшем количестве брендов и иметь нишевое применение.

Но в долгосрочной перспективе, мы поставили бы на диски, как на перспективную разработку. Всего несколько лет назад диски появились на обзорах велокроссов, но сегодня уже часть ведущих компаний устранили комплектацию ободными тормозами из нынешних составов команд – и UCI теперь дали путь для их использования в Tour de France.

Вряд ли и немедленно все примут их в настоящее время — в конце концов, даже качественные ви-брейки для некоторых кажутся лишними – но, независимо от этого, ясно, что дисковые тормоза будут занимать всё более уверенное место на шоссейниках в течении ближайших лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector