Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Удобство и легкость современных велосипедов позволяет использовать их не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. И хотя принципиально конструкции байков одинаковые, мужские велосипеды все же несколько отличаются. Складные и дорожные велосипеды для мужчин имеют свои особенности. Узнать, чем они отличаются от женских, вам поможет эта статья.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

  • Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.
  • Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.
  • Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.
  • Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.
  • Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.
  • Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.
  • Цвет. Вот это самый яркий показатель. Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы. Мужской вариант обычно более строгий.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Не говоря уже о том, что мужчинам ездить на гламурном велосипеде как-то несолидно.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Для разных условий эксплуатации требуются разные роверы. Велосипед не может одинаково хорошо работать и на каменистых трактах, и на шоссейной дороге. Производители это понимают и подстраиваются под требования покупателей, порой весьма противоречивые. Поэтому выбор велосипеда – это всегда компромисс.

Главные отличия в байках диктует поверхность, по которой он будет ездить. Немалую роль играют также интенсивность прогулок и условия хранения. Понятно, что велосипед для частых поездок должен быть гораздо прочнее, надежнее и легче.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Для неторопливых райдеров и повседневной эксплуатации по дорогам с твердым покрытием велосипеды бывают нескольких видов.

  • Дорожный, или прогулочный. Самый простой и некогда самый распространенный тип велосипеда. Самая известная модель – «Украина». Обычно в оснащение таких байков входят полноразмерные крылья, багажник, он часто комплектуется передней корзиной. Имеет умеренную скорость, редко требует обслуживания и еще реже ломается. Хорошо защищенный барабанный задний тормоз требует наличия переднего ручного тормоза – слетание цепи все еще не исключено.

Может использоваться в непогоду без большого вреда для одежды райдера.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

  • Комфортный. Это разновидность дорожного. Он оснащен передним амортизатором и иногда амортизированным подседельным штырем. Лучше подходит для неровных дорог, но реже встречается в продаже.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

  • Городской. Тот же дорожный, но имеет открытую раму. Она больше подходит для езды по городу с частыми остановками. Такие модели обычно делают складными, что дает несомненное преимущество при их хранении в квартире. Из-за открытой рамы и дополнительного шарнира (а иногда даже нескольких) масса городского велосипеда выше, чем дорожного, но он может складываться до совсем маленького размера.

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Все эти велосипеды предполагают удобную прямую посадку райдера. Обычно они односкоростные. Но сейчас их широко оснащают планетарными втулками задних колес, имеющими 3, 5, 7 и больше передач. При этом такие переключатели хорошо защищены от грязи и имеют больший ресурс, чем традиционные параллелограммные, и почти не требуют обслуживания.

Их масса несколько больше, чем обычных переключателей, но при неспортивной эксплуатации это не имеет большого значения.

Спортивные велосипеды дают лучший баланс между скоростью и затрачиваемой энергией. Благодаря этому они получили более широкое распространение. Но эти байки гораздо более специализированные, а различие между мужскими и женскими моделями минимально. Тут нужно более тщательно оценить условия эксплуатации и грамотно выбрать нужную модель.

  • Шоссейный. Тут все «заточено» на скорость. Большие узкие колеса, меньшее число спиц, руль типа «бараньи рога», узкое и жесткое сиденье и почти горизонтальное положение райдера обеспечивают наименьшее аэродинамическое сопротивление. Такой велосипед подходит только для хороших ровных дорог, он не может ехать по рыхлой почве и камням, а также прыгать через препятствия. А если сможет, то недолго. Его конструкция очень хрупкая в угоду минимального веса. Амортизаторы, крылья и багажник отсутствуют. Слабо пригоден при плохой погоде.
  • Трековый. Абсолютно не предназначен для дорог общего пользования, а только для езды по специальным трекам. У них нет ни переключателей, ни тормозов. Колеса часто делают в виде диска для снижения сопротивления воздуха.
  • Горный, или кросс-кантрийный. Обладает высокой прочностью и, благодаря современным материалам, небольшой массой. Оборудован передним амортизатором, а часто и задним. Тормоза бывают ободные и дисковые. Колеса имеют диаметр 24-26 дюймов и широкие покрышки. Этот велосипед – самый универсальный, а потому и самый распространенный. На нем можно и сложный участок преодолеть, и разогнаться до высокой скорости. На него могут устанавливаться полноразмерные крылья и багажник. Для двухподвеса багажник может быть консольным, но его грузоподъемность небольшая.
  • Найнер. Разновидность горного велосипеда, но с большими колесами. Их диаметр может быть 27,5 и 29 дюймов. За счет этого растет скорость и проходимость, но ухудшается маневренность. Большие размеры затрудняют его хранение и транспортировку. Прыжки на таком велосипеде делать сложнее, а колеса за счет большего диаметра менее жесткие. Подходит только для высоких людей.
  • Велосипед для даунхилла. Предназначен для скоростного спуска с горы. Огромный запас прочности обеспечивает большой вес, но для даунхилла это не страшно. Он оборудован очень мощными дисковыми тормозами, часто гидравлическими, и широкими шинами с агрессивным рисунком. Передние и задние амортизаторы имеют очень большой ход для компенсации неровностей. Эксплуатация такого велосипеда в повседневной жизни крайне затруднена.
  • BMX. Основное назначение этого байка – прыжки через препятствия. Лестницы, бордюры парапеты для райдера с таким велосипедом – не проблема. У него часто отсутствует сиденье. Из-за очень низкой рамы абсолютно не подходит для длительных поездок.
  • Фэтбайк. Велосипед с очень широкими шинами, предназначенный для внедорожной эксплуатации по мягким и вязким поверхностям. Амортизаторы часто отсутствуют. Отличный вариант для грязи, песка или снега.
  • Электрический. Он может быть представлен в разных исполнениях и даже быть полноприводным или грузовым 3-х колесным. Двигатель оказывает значительную помощь райдеру. Но такой велосипед имеет большую массу и значительную стоимость. Педалирование без помощи электродвигателя затруднено.

Отдельно продаются комплекты, в которые входят мотор-колесо, контроллер и аккумулятор. Управление происходит с помощью мини-компьютера, оснащенного всеми необходимыми функциями. Таким комплектом можно оборудовать практически любой велосипед.

Как вы видите, для разных условий эксплуатации требуется определенный велосипед. На фэтбайке, конечно, можно ездить и по ровным дорогам, но тогда скорость будет очень низкой. Шоссейник просто не сможет проехать по снегу и быстро сломается из-за грязи.

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Читайте также:  Перечислите основные обязанности велосипедиста на дороге

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком.

Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда.

Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Эти байки отличаются только размером, принципиальная конструкция у них одинакова.

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

Scott USA Specialized

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

«Дорожник» Stels

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества.

Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно.

Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене.

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

Самый главный критерий при выборе мужского велотранспорта – он должен нравиться своему владельцу. Иначе даже самый лучший байк не подарит радости от прогулки и его эксплуатации.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Типы современных велосипедов

Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов.

Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта.

 Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов.

 Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.

Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделейДорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.

Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная.

Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния.

Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.

Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28'', 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).

Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.

Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом.  Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации.

Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др.

 Круизеры, собственно ситибайки

Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки.

Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание.

Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед)

 Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделейСамо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».

Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка.

Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования.

Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.

Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон.

Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28'' (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм).

Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов. Комплектация:  оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road.

 Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.

Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза

Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния.

На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ.

Читайте также:  Подвесной электромотор для велосипеда

На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.

Горный велосипед (MTB, mountain bike)

 Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.

Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.  

Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.

Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:

1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом. 2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона. 3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант. 4. Руль прямой или с небольшим подъемом. 5.

Колеса 26'' (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором. 6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей. 7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление8.

Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге.

Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.

Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

Промежуточные типы велосипедов

Гибрид (Hybrid)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом. 

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе.

В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки.

Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте. 

Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28'', 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге.

Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 … C050).

Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.

Туринг (Touring, туристический велосипед)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.

Складной велосипед (Folding bike)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.

Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.

Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.

Трековый велосипед (Track bicycle)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27'' либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.

Велосипед для триала и фристайла (BMX)

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделейКакие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.

Детский велосипед (Kids bike)

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.

Другие типы велосипедов

Какие бывают велосипеды? Фото взрослых скоростных горных и детских моделей

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.

Классы велосипедов

Вообще, основными считаются четыре типа (класса) байков: шоссейные, горные, городские и специальные (например, детские, триальные и т. д.). Что касается остальной массы велосипедов – это «гибриды» — различные комбинации и сочетания основных типов.

Однозначно определить класс, которому принадлежит велосипед, поможет информация о том, какой у велосипедного колеса диаметр, сколько у байка амортизоторов и какого они типа. Хотя, этот метод работает в общем случае, и из него, как из всех правил, бывают исключения.

Велосипеды делытся на несколько классов в зависимости от количества амортизаторов

КЛАСС ПЕРВЫЙ — РИГИДА(RIGID)

Этот велосипед вообще не имеет амортизаторов. В качестве примера – шоссейники или BMX, на которые амортизаторы не ставятся в принципе. Как вариант, велосипедом без амортизаторов может оказаться и горный, в том случае, если это начальная модель, а также дорожный. Но чаще всего, амортизаторы отсутствуют либо в эконом-вариантах, либо же в специализированных спортивных аппаратах.

Читайте также:  Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

КЛАСС ВТОРОЙ — ХАРДТЕЙЛ(HARDTAIL)

В наличии передняя амортизационная вилка. Это наиболее популярный в наше время класс велосипедов, так как езда на нем будет более комфортная, а сам велосипед – более управляемый за счет наличия вилки, особенно если говорить о бездорожье. Ход вилки начинается от 30 и достигает 300мм, в зависимости от того, для чего предназначен велосипед.

КЛАСС ТРЕТИЙ — ДВУХПОДВЕС(FULL SUSPENSION)

К этому классу относятся велосипеды с двумя амортизаторами — передним и задним.

Модели могут быть самые разные – и комфортные городские, и сверхлегкие двухподвесы, имеющие малый ход амортизаторов для кросс-кантри, и тяжеленные байки для скоростных спусков («Down Hill»).

Исходя из примеров, становится ясно, что чаще всего к третьему классу относятся специализированные спортивные велосипеды, либо же байки для комфортной, приятной езды на малые расстояния.

КЛАСС ЧЕТВЕРТЫЙ — СОФТТЕЙЛ(SOFTTAIL)

У софттейлов передняя амортизационная вилка, а перья заднего треугольника специальной геометрии, необходимой для большей амортизации. Бывает, что эти перья заменяют короткоходными амортизаторами. Данный класс велосипедов является очень дорогим, обычно это спортивные байки для кросс-кантри.

Кстати, городские велосипеды и некоторые другие, для комфортной езды иногда оборудованы амортизаторами, находящимися в выносе руля или, например, в подседельном штыре.

Написанное выше применимо к чаще всего встречающимся типам велосипедов. Но рынок сейчас наполнен самыми различными моделями велосипедов от разных производителей. Поэтому в статье ниже расположена информация о примерной классификации велосипедов, с помощью которой, мы надеемся, вам будет проще определиться с выбором байка.

Подробная классификация байкав (велосипедов)

ROAD BIKE — ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД- ROAD RACING

Шоссейник имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Амортизаторы отсутствуют. Покрышки гладкие, узкие. Руль выгнутый, форма бараньи рога. У велосипеда достаточно низкая посадка. Обычно большое передаточное число.

Данный велосипед просто создан для того, чтобы на нем быстро ездили по дорогам с хорошим покрытием, высокую скорость он поддерживает достаточно долго.

Если говорить о велосипедах для Триатлона, как о разновидности гоночных шоссейников, то у них будет несколько измененная геометрия рамы и иногда разный диаметр колес. Этот велосипед не является универсальным.

Он плохо подходит для таких целей, как езда не по асфальту, даже если это хотя бы просто разбитый асфальт, не подойдет в туристических целях, а так же для прогулочно-неспешной езды. Маневренность велосипеда также оставляет желать лучшего.

MOUNTAIN BIKE — ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД -MTB

Горный велосипед имеет 26-дюймовый диаметр колеса. Возможны вариации, как с отсутствием амортизаторов, так и с наличием переднего амортизатора или даже двух амортизаторов – переднего и заднего. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Обладает увеличенным дорожным просветом.

TOURING — ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ -ТУРИНГ

Туристический велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Для туристического велосипеда характерны гладкая, широкая резина, прочная рама, на которую есть возможность установить багажник. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Как следует из названия, данный велосипед создан для туризма, если точнее, для неспешной езды по совершенно разным дорогам с возможностью совмещения высокой скорости на шоссейных дорогах с неплохой проходимостью по различного рода бездорожью. Туристические велосипеды не считаются универсальными из-за таких качеств, как плохая маневренность, невозможность агрессивной езды и участия в гонках.

TRACK BICYCLE — ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трековый велосипед имеет 27-28-дюймовый диаметр колеса и не имеет амортизаторов.

Данная разновидность шоссейников создана для трековых гонок. В трековом велосипеде нет тормозов, равно как нет и переключателей скоростей. Свободный ход отсутствует в силу того, что колесо при помощи цепи жестко связано с педалями. Обычно диаметр колеса 27”, но порой переднее и заднее различаются по диаметру. Данная модель велосипеда предназначена исключительно для трековой езды.

CITYBIKE — ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД — ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Городской велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса . Рама может быть закрытой (мужской) либо открытой (женской), грязевые щитки не снимаются, имеются фары, багажник и динамомашина. Посадка вертикальная.

На этом велосипеде можно ездить на работу или в магазин, размеренно кататься в парке или по городу. Он не создан для бездорожья и долгих поездок. Данная модель оснащена одной или несколькими передачами, чаще всего, механизм переключения передач является автоматическим. Конечно же, для агрессивной езды или гонок данный байк не подходит.

HYBRID — ГИБРИД- CROSS

Гибрид имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Вынос регулируется, руль прямой. Геометрия рамы достаточно близка к раме горного велосипеда.

Гибрид прекрасно подходит для дальнего путешествия, прогулки по парку и просто городской езды.

При чем, за счет прочной рамы и надежного оборудования, передвигаться на этом велосипеде можно как по дорогах с хорошим покрытием, так и даже на плохих грунтовках, при чем на неплохой скорости.

Единственное, для чего плохо подходит гибрид,– для агрессивной езды и гонок. В остальном, велосипед достаточно универсален: незначительное снижение свойств горного велосипеда, но значительно улучшены ходовые качества на шоссе.

FOLDING BIKE — СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса складного велосипеда от 16 до 24 дюймов. Чаще всего эта модель не оснащается амортизаторами, зато имеет специальную складную раму.

Неспешные прогулки на небольшие расстояние – основная функция складного велосипеда. Этот байк удобен для хранения и перевозки. На нем может быть установлена одна или несколько скоростей, как вариант, возможно, что он будет оснащен короткоходными амортизаторами.

CRUISER — ПЛЯЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Диаметр колеса пляжного велосипеда от 20 до 28 дюймов. Рулевой угол острый, посадка вертикальная.

Основное предназначение – прогулки по пляжу, парку в городе или на курорте. За счет вертикальной посадки достигается максимальный комфорт. Скорость на пляжном велосипеде чаще всего только одна, а роль амортизаторов доверена широким не слишком накачанным покрышкам. Для агрессивной езды, как и для гонок, пляжный велосипед не годится.

BMX И TRIAL — ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТРИАЛА И ФРИСТАЙЛА

Диаметр колеса велосипеда для триала и фристайла – 20 дюймов. Амортизаторов нет. В наличии пеги. Особая система торможения.

На этом велосипеде выполняются разнообразные трюки и гонки на специально-оборудованных площадках, где есть искусственные препятствия, или в городском цикле.

Как вариант, кроме BMX, в подобных целях можно использовать горный велосипед с заниженной усиленной рамой, жесткой вилкой и другими специальными доработками.

Данный байк не создан для городской езды, так же как и для езды на большие расстояние. Зато именно на нем возможна езда агрессивная.

KIDS BIKE — ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса детского велосипеда от 12 до 24 дюймов. Если это двух или трех колесные велосипеды, диаметр обычно 10 дюймов, так же могут быть еще боковые колеса. Говоря о двухколесных, 12 дюймов – диаметр велосипедного колеса для деток двух лет и выше, 16 дюймов – для деток, начиная с трех лет, 20 дюймов – для детей с пяти лет, а 24 дюйма создан уже для деток от 7 лет.

Когда ребенку исполнится двенадцать, можно приобретать ему взрослый горный велосипед. Конечно же, нужно понимать, что соответствие возраста и велосипеда весьма примерное и во многом зависимое не только от роста, но и от множества других характеристик вашего ребенка.

Вообще, чаще всего детские велосипеды выглядят как уменьшенные модели взрослых горных либо городских байков. Оснащены они простейшим оборудованием, расцветка у них яркая и забавная. Амортизаторы могут быть как передние, так и передние и задние, а может и вовсе их не быть. Скоростей может быть одна или несколько.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

В эту категорию входят все остальные велосипеды, которые в классификацию выше не попали.

Это могут быть различные специфические байки, например, цирковые, тандемы, двухколесные веломобили. Есть страны, где существуют велосипеды специально для почтальонов, полицейских и военных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector