Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать — всё о велоспорте

Велосипедные трюки: описание, виды, правила, фото велосипеды

Велосипедный трюки — это не только определённое увлечение, но и вид экстремального и, безусловно захватывающего спорта. Спорт, который с успехом «набирает обороты» и становится чрезвычайно популярным как в стране, так и во всём мире.

Выполнение трюков любителями или профессионалами удивляет, а вот их разнообразие или точнее название трюков заставляет задуматься над тем, что собственно они представляют собой.

Именно поэтому, Вашему вниманию предлагается некая расшифровка основных трюков, проделанными велосипедистами.

Велосипедные трюки.

Трюки на велосипедах. От простейших прыжков до сложнейших комбинаций в воздухе.

Трюки на велосипедах, как и само развитие велоспорта, никогда не стояли на месте, изменялись в угоду времени и возможностями велосипедной техники.

Когда-то исполнение велосипедных трюков являлось привилегией акробатов, исполняющих интересные кульбиты под куполом цирка, сегодня же, это модное течение, целый образ жизни безграничного велосипедного сообщества планеты.

Об эволюции велосипедных трюков мы сегодня и поговорим, пройдя путь длинной более, чем в 100 лет. Первые трюки на велосипедах начали исполнять практически сразу же с момента создания этого чуда техники.

Напомним, что появлению велосипеда мы все обязаны Карлу Дрейзу (создал самокат в начале 19 века) и кузнецу Киркпатрику Макмиллану (приделавшему к самокату педали в 1839 году). В первые же годы эта техника попала в цирк, где на четко выверенных трамплинах спортсмены исполняли на велосипедах свои первые прыжки.

Как не трудно догадаться, это было время жестких падений, от велосипедиста во время прыжка тогда мало что зависело. Прыжки даже скорее напоминали запуск пушечного ядра по верно заданной траектории, нежели трюку, исполняемому человеком.

Виды велосипедных трюков.

No footer

No footer означает снятие в полёте обеих ног с педалей, разводя их в стороны. Не пытайтесь изначально, проделать такой трюк, максимально разводя ноги. Помните, что любой трюк, проделанный профессионалами — это годы тренировок.

Backflip & Frontflip

Ни что иное как сальто. В первом случае (Backflip) сальто с велосипедом назад, во втором (Frontflip) — вперёд.

Can-can

Трюк, представляет собой перекидывание одной ноги через раму.

Superman

Один из самых красивейших и сложных трюков. Superman — когда в полёте снимаете ноги, закидывая их назад, при этом держа руль с вытянутыми руками.

Manual & Nose manual

Езда на заднем и переднем колесе соответственно

 Grind

Вы, наверное, не раз видели, когда велосипедисты ездят по перилам или по парапетам? Именно Grind — означает скольжение по различным препятствиям. Существуют различные способы скольжения.

Источник: http://reglinez.org/mo-to/extremal-ru-gornyj-velosiped

Паркур на велике, бмх: обучение для начинающих

Вы здесь

Оглавление:

Выполняемые на велосипеде трюки демонстрируются в самом сердце «городских джунглей». Этот спорт давно стал популярным среди молодежи. Он называется велотриал, или как в народе его называют – паркур на великах. Препятствия при этом могут быть разнообразны: как искусственные, так и естественные.

Это камни, парапеты, лестницы, бревна. Любители велотриала обладают поистине безграничной фантазией: они могут проехать или проскочить даже там, где и пешком пройти довольно сложно.

Обладающие сложной акробатикой велосипедисты запрыгивают в самые невероятные места, а во время спрыгивания выполняют поистине фантастические трюки.

С чего начать паркур на велике?

Классические навыки велотриала лежат в основе других спортивных стилей езды – таких, как кросс-кантри или фри-райд. Среди экстремальных видов спорта эта дисциплина лидирует в плане зрелищности и эффектности. Поклонники «экстремального велосипеда» часто размещают в сети видеоролики, где опытные практики эффектно и умело подпрыгивают на заднем велосипедном колесе.

Что же требуется для такого современного городского вида спорта, как велотриал? Во-первых – чрезвычайно развитое чувство равновесия, которое вырабатывается методом длительной и упорной практики. Во-вторых, для действительно зрелищного «велосипедного» паркура важно правильно выбрать, какой лучше купить велосипед.

В-третьих, перед тем как приступить к первому занятию, необходимо приобрести средства защиты – наколенники, налокотники и велосипедный шлем. Ибо, как показывает практика, первый этап обучения очень редко обходится без травм. Паркур на велосипеде – вещь непростая, и подходить к нему нужно с должной экипировкой.

В-четвёртых, не менее важен выбор наиболее подходящего места для занятий.

Выбор велика для паркура

Для этого вида спорта подходят практически любые двухколесные конструкции, но осваивать методику лучше всего на горных моделях. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья.

Конструкция этого транспортного средства совершенно иная, нежели у базовых моделей, а параметры устойчивости – заметно выше. В целом для езды на заднем колесе требуются сами колеса диаметром до 26 дюймов и мощные, уплотненные рамы.

Оптимальная передача при этом – наименьшая звездочка на педали и средняя – на колесах. Слишком высокая передача создаст при езде дисбаланс, а слишком малая – не даст как следует разогнаться.

Для того чтобы было удобнее осваивать методику, лучше опустить сиденье до минимума – важна будет работа ручных тормозов (лучшим вариантом будут гидравлические тормоза на велосипед).

В последние годы очень популярными стали велосипеды bmx – это специально адаптированные агрегаты, на которых можно выполнять трюки различной сложности.

И если вы посмотрите на них, то станет ясно, что кататься на таких велосипедах в привычном смысле этого слова достаточно проблематично (bmx довольно низок), а вот вытворять захватывающие трюки – легко при надлежащей сноровке и опыте.

Выбор места для паркура на велосипеде

Понятно, что поверхность для езды должна быть без ухабов, ям, неровностей и вмятин. Для этих целей наиболее пригодны будут площадки в отдаленных парках, где меньше всего «вольных зрителей» и надоедающих «советчиков». Помимо этого, заметно уменьшаются шансы наездов на прохожих или столкновений.

Будет отлично, если поначалу вам будет помогать товарищ, уже освоивший все тонкости «велосипедного паркура». Учиться делать трюки на велосипеде лучше всего с небольшим подъемом переднего колеса – при этом значительно облегчается стадия первоначального отрыва.

Обучение паркуру на велосипеде для начинающих

Зрелищные трюки на заднем колесе велосипеда носят название Wheelie, или же серф-езды. Научиться подобным трюкам можно всего за несколько уроков, которые полностью раскроют их тонкости и технику. В сети можно разыскать немало обучающих видео о паркуре на велосипедах. Однако все они говорят об одном и том же – вы должны:

  • Научиться держать равновесие.
  • Приобрести навыки стремительных поворотов.
  • Преодолеть собственный страх перед дорогой.

И самое первое, что нужно сделать – научиться правильно поднимать переднее колесо. Это важно делать последовательно, по правилам:

  1. Сначала нажмите на педаль и одновременно сделайте рывок.
  2. Двигаясь на небольшой скорости, удерживайте руль прямыми руками.
  3. После этого требуется одновременно нажать толчковой ногой на педаль, а центр тяжести вынести в область заднего колеса и сделать рывок на прямых руках. Согласно законам физики, переднее колесо при этом приподнимается над поверхностью дороги.
  4. Разумеется, все усилия и движения должны быть соразмерны друг другу, чтобы велосипед не встал в исходную позицию либо же банально не выкатился из-под седока.

Равновесие удерживать необходимо тоже частями тела, а не мощными рывками руля. Руки должны находиться в напряженном и выпрямленном состоянии. Допустимо немного сгибать руки, иначе они могут быстро уставать.

Для поддержания баланса отлично помогает нажатие на педаль с усилием или применение задних ручных тормозов. Не следует надеяться, что после первого урока вы приобретете все необходимые навыки для велотриала.

Только продолжительная практика, которая может потребовать уйму времени, поможет прочувствовать не только свой транспорт, но и все моменты равновесия. При этом вы сможете удерживаться в седле очень долго.

Урок управления велосипедом

Когда вам удастся продержаться в седле довольно долго, выполняя сложные трюки, знайте, что теперь пришла пора переходить к следующему этапу – научиться управляться велосипедом в этом положении. Для этого следует опять обратиться к физике: правила векторного разложения приложенных сил.

В данном случае опорой будет центр тяжести. Колени применяйте в качестве противовеса. При этом можно довольно быстро обучиться рулить: для этого нужно наклонить оба колена в необходимую сторону поворота.

Разумеется, резкие движения при этом нужно исключить: это может спровоцировать неожиданное падение.

Регулировать направление езды можно и с помощью руля – но в зеркальном отображении. Для поворота вправо руль нужно разворачивать влево, и наоборот.

Нередко возникают споры: при выполнении трюков лучше стоять в полусогнутой позе на педалях, или сидеть прямо в седле? Общий способ подобрать невозможно: оба метода имеют право на жизнь. Главное, чтобы было соблюдено правильное размещение центра тяжести.

Во многом это зависит от самой конструкции велосипеда. При этом, обладая серьезными навыками, можно будет ездить, спокойно сидя в седле.

Помните, что нельзя полагаться только на руль при выполнении сложных трюков – этот вариант заведет вас в тупик.

Не стоит также сильно пригибаться к рулю, даже если это положение кажется вам наиболее безопасным: в подобной позе невозможно удержать центр тяжести, а это чревато серьезными травмами. Резкие разгоны, торможения и движения ведут напрямую к падению.

Все движения при выполнении трюков должны быть плавными и соразмерными.

Как преодолеть свой страх в паркуре на велике?

Нередко страх перед возможным падением преобладает над желанием разучивать велосипедные трюки. Здесь можно посоветовать одно: преодолеть собственный внутренний барьер.

Немалую роль играет в этом и защитная амуниция, которая позволяет избежать серьезных травм.

Помимо этого, для начала можно попрактиковаться в правильном спрыгивании с велосипеда на обе ноги, опуская технику «под себя» — это, возможно, прибавит вам уверенности.

Опускать руки после первой же неудачи не следует, ведь успехи не приходят моментально. Никогда не верьте рассказам о том, что тот или иной трюк удалось выполнить с первого раза.

Даже обучение обычной велосипедной езде требует большого количества терпения и времени – что уж тут говорить об экстремальном виде спорта! Как показывает практика, первые успехи обычно приходят после недели тренировок.

Видео синтеза паркура и велосипеда

Паркур на бмх

Уже в 90-е годы прошлого века был сформирован полноценный вид спорта – bmx. С тех пор развиваются несколько его направлений:

  • Дёрт – катание по сложным грунтовым трассам.
  • Флэт – катание, трюки на ровных асфальтированных трассах.
  • Верт (хаф-пайп) – катание в специальной рампе, схожей с той, что используют скейтеры.
  • Стрит – катание, трюки на улицах города. Для трюков на bmx спортсмены используют практически любые поверхности: лестницы, парапеты, перила и другие элементы городской архитектуры. Здесь практически не важна скорость, лишь ловкость и изобретательность идут в счет.
  • Рейсинг – соревнование на специальной трассе.
  • Кросс – катание по специальной трассе на большой скорости с огромным количеством прыжков.

Паркур на бмх – это молодой, зрелищный и красивый вид спорта, и, несмотря на все опасности, которые он несет, молодежь по достоинству оценила его преимущества.

А вам нравится велоспорт? Хотели бы Вы не только кататься на «железном коне», но и научиться различным трюкам паркура на нём? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также:  Что входит в триатлон, как подготовиться к соревнованиям?

Источник: https://www.rutvet.ru/in-parkur-na-velike-bmh-obuchenie-dlya-nachinayuschih-7384.html

Велосипедные трюки и их разновидности

Если вы человек, желающий испытать себя в качестве экстримала, попробовать себя в велосипедных трюках, скорее всего вы будете последовательно делать несколько следующих шагов: вы будете выбирать велосипед – определяется с типом и моделью байка, затем купите его.

Купив желаемый аппарат, весьма вероятно, что вы сразу начнете его непосредственное применение. Но каждый начинающий экстримал должен придерживаться элементарных правил и последовательности действий, прежде чем выполнять велосипедные трюки, о которых более детально речь пойдет ниже в данной статье.

Сейчас же стоит более детально рассмотреть элементарные правила поведения на байке, которые могут стать методикой вашей безопасности.

Велосипедные трюки — это не только определённый интерес, но и форма экстремального и, непременно захватывающего спорта. Вид спорта, который с большими успехами развивается и становится непременно известным как у нас в стране, так и во всёй планете.

Когда выполняют трюки любители или профессионалы то это удивляет, а вот их стиль или точные названия и термины трюков убеждает поразмышлять над тем, что собственно они представляют собой.

Ради этого, мы предлагаем вашему вниманию некую формулировку самых основных трюков, проделанными велосипедистами.

Перед выполнением трюков, новичок обязательном порядке должен ознакомиться со следующими важными деталями:

  • Проверить систему тормоза на наличие работоспособности.
  • Прочувствовать маневренности велосипеда.
  • Избегать рамы больше полагающего размера.
  • Использовать преимущественно хорошую резину, не узкую.
  • Выполнять трюки на соответствующем велосипеде. Обычные велосипеды в этом случае могут не выполнить задуманный трюк!
  • Нужно учитывать ведущую ногу, этот момент чрезвычайно важен! То есть, если ваша основная  нога левая, то именно на левую ногу вы будете опираться. Потому что главная нога играет важную роль при выполнения трюка – она будет основной опорой так сказать.
  • Если у вас мало опыта или не уверены в себе, то лучше подстраховаться, защитив себя шлемом и наколенниками.

Полезные советы!

Когда вы стали обладателем велика, перед выполнением трюков настоятельно рекомендуется прочувствовать тормоза, их чувствительность и время реагирования.

Так же перед пробой тех или иных трюков вам стоит проверить велосипед на маневренность и прочувствовать, какую силу нужно применять для набора скорости за определенное время, что во время выполнения трюков весьма важно.

Оптимальным было бы представить трюк, который желаете выполнить, и «протестить» велик  на маневры, содержащиеся в данном трюке.

Во-первых: настоятельно не рекомендуется пробовать себя в трюковом мастерстве на велосипедах, явно для таких действий не предназначенных. Например, выполняя трюки на «шоссейнике», есть высокая вероятность нанести себе травму.

Во-вторых: езда на велосипеде при выполнении трюков, в корне отличается от обычных «покатушек», поэтому выполнение трюков делается стоя.

В-третьих: очень важно понимать, какая из ваших ног будет ведущей – нужно определится с расположением ног, одна из них во время езды будет спереди, другая сзади. Это весьма важно, т.к.

выполнение маневров делается ведущей ногой. Разобравшись с элементарными правилами, можно переходить к самому интересному моменту – к выполнению трюков (или к попытке их выполнения).

Далее в статье приведена информация, которая подскажет вам, какие существуют велосипедные трюки.

Велосипедные трюки

Велосипедных трюков, их элементов и мест выполнения существует колоссально огромное количество. В данной статье мы рассмотрим только некоторые из них.

Трюки Dirt Jumping – это трюки, которые выполняются в виде прыжков, с различными трюковыми элементами, выполняются они на специальных кроссовых трассах. Итак, рассмотрим что входит в элементы «Дирт Джампигна». Разновидности трюков Dirt Jumping:

Трюк Bar-turn (бар-тёрн)

На соревнованиях поворачивая рулем, влево и вправо на девяносто градусов, можно получить в зачет дополнительно некоторое кол-во очков, и более того, поворачивая голову или туловище в противоположную повороту руля сторону, тебя так же могут наградить баллами.

Трюк One-footer (ван-футер)

«Ван-футер» выполняется сл. образом: в полете нужно убрать с педали ногу (ногу, которую более удобно) и «выбросить» ее в сторону и снова вернуть ее на место, прежде чем приземлишься.

Подобным трюком является трюк Can-can, только его отличие от «Ван-футера» состоит в том, что ногу нужно перебрасывать через раму в сторону противоположную ноге – т.е.

если левую ногу, то вытягиваем в правую сторону.

Трюк Kickout  (кикаут)

Очень забавный трюк, в котором нужно ногами поворачивать заднюю часть «велика», в момент, когда заднее колесо отрывается от трамплина. Но тут нужен тонкий расчет во времени – нужно успеть выровнять велосипед до приземления, иначе неизбежно падение. Оттачивание мастерства выполнения данного трюка, должно привести к способности выворота задней части байка на восемьдесят градусов.

Трюк Cross-up(кросс-ап)

Это трюк, в котором основным элементом является поворот руля на 180 градусов в прыжке. Этот элемент выполняется как бы «вытягиванием» рук. Перед выполнением данного трюка нужно убедиться, что ты способен выполнять поворот руля без ухода седла в сторону.

Практически это выгляди так: нужно отогнуться назад и расставить ноги на ширину так, чтобы рулю было место для вращения, далее в прыжке нужно повернуть руль на 180 градусов, и затем резко назад.

Возможно, что сразу данный трюк полностью не будет получаться, но это дело наживное. Тренируйся!

Трюк Tabletop (таблтоп)

Это трюк с поворотом руля влево или вправо. Например, если делаешь поворот руля налево, отпуская руль вправо, поворачиваешь заднюю часть «велика» налево буквально в горизонтальное положение. Здесь можно отточить мастерство до того уровня, что твой байк будет принимать максимально горизонтальное положение.

Трюки Street/Ramps – выполняются на трамплинах, на трубах, а так же на рампах.Разновидности трюковStreet/Ramps:

Трюк Wheelie & manual (вили и мануал)

Это, так сказать, самые азы  из всего набора «стрита». Трюк состоит из поднятия руля и прокрутки педалей. Существует некая разница между wheelie и manual. Wheelie – это когда подымаешь руль и крутишь педали, а когда выполняешь manual, то нужно только поднять руль.

Трюк Bunnyhop (Баннихоп)

Прыжками на земле без использования трамплина и прочих элементов трека называется трюком «Баннихоп». Поднятие передней части байка руками, а задней стороны ногами, являются элементами выполнения этого трюка.

Стоит очень хорошо отточить мастерство выполнения данного трюка, т.к. он является буквально основой Street/Ramps. Когда прыжки достигнут полуметровой высоты, можно считать, что вы уже умеете выполнять «Баннихоп».

Трюк Nosepick (Носпик)

Здесь нужно выполнить выполняете Bunnyhop, и в воздухе зажимаете передний тормоз и уклоняете руль вниз, запрыгивая например на скамью.

Стоя на переднем колесе нужно подпрыгнуть (при зажатом тормозе) для смещения назад, чтобы спрыгнуть со скамьи.

Трюк можно выполнять разными вариантами, например, при нахождении на скамье, в прыжке развернуться и спрыгивать со скамьи передним колесом, а не задним.

Трюк Icepick (Айспик)

Когда стоишь в стойке на задней трубе – это называют «айспиком». Выполняется на любой поверхности, например на тридцати сантиметровой стене. Методика выполнения: делай Bunnyhop на стенку, приземляясь при этом на заднюю трубу. Нужно там задержаться немного, затем спрыгнуть. При выполнении упражнения «Icepick» обычно, переднее колесо находиться всегда вверху.

Трюк Feeble grind

Этот трюк выполняется скольжением задней трубки по какой-то из поверхностей. При этом, переднее колесо, выполняет обычное перекатывание по этой поверхности. Весьма удобно выполнять данный трюк на перилах.

Для новичков в данном трюке первые пробы лучше проводить на стене небольшого уклона.

Технически это делается так: проезжая не быстро у стены, выполняя баннихоп нужно запрыгнуть на заднюю трубу, а так же на переднее колесо.

В целом, сосчитать количество и разнообразие трюков довольно таки не простая задача. Трюков, их подвидов и вариантов выполнения существует огромное количество. В данной статье вам были приведены две группы с несколькими содержащимися в них трюками. Следите за нашим сайтом. В следующих статьях будут раскрыты прочие варианты, и вы узнаете, какие еще существуют велосипедные трюки.

Напоследок видео: отличные велосипедные трюки

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 9.6/10 (27 votes cast)

Источник: http://www.Velo-Style.com/news/velosipednyie-tryuki-i-ih-raznovidnosti/

Трюки на велосипедах — подробно о столетней эволюции велосипедного фристайла

Трюки на велосипедах. От простейших прыжков до сложнейших комбинаций в воздухе.

Трюки на велосипедах, как и само развитие велоспорта, никогда не стояли на месте, изменялись в угоду времени и возможностями велосипедной техники.

Когда-то исполнение велосипедных трюков являлось привилегией акробатов, исполняющих интересные кульбиты под куполом цирка, сегодня же, это модное течение, целый образ жизни безграничного велосипедного сообщества планеты.

Об эволюции велосипедных трюков мы сегодня и поговорим, пройдя путь длинной более, чем в 100 лет. Первые трюки на велосипедах начали исполнять практически сразу же с момента создания этого чуда техники.

Напомним, что появлению велосипеда мы все обязаны Карлу Дрейзу (создал самокат в начале 19 века) и кузнецу Киркпатрику Макмиллану (приделавшему к самокату педали в 1839 году). В первые же годы эта техника попала в цирк, где на четко выверенных трамплинах спортсмены исполняли на велосипедах свои первые прыжки.

Как не трудно догадаться, это было время жестких падений, от велосипедиста во время прыжка тогда мало что зависело. Прыжки даже скорее напоминали запуск пушечного ядра по верно заданной траектории, нежели трюку, исполняемому человеком.

Все это безумие продолжалось до 1899 года. Тогда, Томас Алва Эдисон уже похорошевшем велосипеде, напоминающем хоть отдаленно современную технику, начал исполнять первые трюки на велосипеде, где человеческий фактор играл абсолютную роль. Сохранилось даже видео исполняемых им трюков на велосипеде.

Как мы видим, тогда в исполнении трюков, прежде всего ценился баланс, сохранение его в самых необычных позах. Оно и понятно, человечество еще не привыкло к тому, что двухколесный транспорт не падает на бока, а держится в вертикальном положении, потому и трюки с удержанием равновесия ценились и привлекали внимание тогда особенно сильно.

На этом уровне развитие велосипеда замерло достаточно продолжительное время. Сказались здесь и воины 20 века, следующие одна за другой. Конечно, в эту эпоху людям было не до исполнения интересных трюков на велосипеде.

С окончанием же войн, настала эпоха развития велосипедного спорта, а вместе с ней и появились новые, действительно зрелищные велосипедные трюки.

К сожалению об эпохе развития трюков на велосипедах известно крайне мало до 1970 года. В 1970 году свою популярность начинает набирать мотокросс, а вместе с мотокроссом и BMX — плацдарм для обучения ребят основам езды на мотоцикле.

Маленькие верткие велосипеды, управляемые свежей кровью, очень резко и стремительно получили свое развитие. Вот здесь то трюки на велосипедах и выходят на совершенно иной уровень.

Детишки подросли, а на мотоциклы они уже не сели — так появились первые спортсмены, которые действительно начали продвигать трюковое катание.

Как мы видим, в эпоху семидесятых трюки на велосипедах стали наиболее разнообразными. Человек начал пытаться ехать на велосипеде во всех возможных направлениях, подпрыгивать без использования каких-либо трамплинов, делать первые тейлвипы.

Причем делали этот трюк велосипедисты настолько сурово, что врядли сегодня найдется хотя бы десяток молодых людей, способных на такое же его исполнение.

Читайте также:  Обзор велосипедов российского производства - всё о велоспорте

Хотя нет, найдется, в дальнейшем из этой техники родится флет, любители высоких прыжков встанут у начала развития такой велосипедной дисциплины, как стрит, ну а дерт, фрирайд и многие другие дисциплины, появятся намного позднее.

Тогда, во времена красивых хиппи-костюмов, экстрим в стиле панк не был модным, ценилась красота исполнения, отточенность трюков на велосипеде, где вероятность падения никогда не означала вероятность получения фатальной травмы. Позже, примерно в эти же годы, BMX получил еще одну жизнь в рампах, где спортсмены не только прыгали весьма и весьма амплитудно, но и делали весьма большое количество градусов на закруте.

Трюки на велосипедах того времени отличались наибольшим разнообразием. На одном и том же железном коне спортсмен выполнял основы велотриала, фристайла, флэтленда и других современных экстремальных дисциплин. В совокупности с яркими шоумен-костюмами того времени, они превращали велосипедное действо в яркое и очень популярное представление.

Сотни, а то и тысячи людей собирались вокруг спортсменов, чтобы посмотреть на то, как настоящие профессионалы своего дела, выполняют умопомрачительные трюки на велосипедах.

В 1980 годы началось четкое разделение велосипедных спортивных дисциплин на различные категории. Трюки в каждой из них стали настолько сложными, что отточено владеть всем набором трюков из каждой велосипедной дисциплины стало практически невозможно.

Тем же временем, параллельно с BMX начинает развиваться экстремальный маунтинбайк.

Однако трюки на экстремальном горном велосипеде, до самого начала 90х годов не вызывают такого восхищения, нежели трюки на BMX.


Но с появлением таких звезд мировой арены, как Джошуа Бендера (фрирайд) и Райана Лича (триал), начинается эпоха становления экстремального маунтинбайка, как конкурентоспособного BMX.

Однако дисциплины большого велосипеда никак не смешивались с малым его аналогом. Бендер нашел себя в прыжках с сумасшедших высот, Райан же пошел по узкому пути баланса. Лишь в конце 1990 годов трюки на больших велосипедах начинают перенимать технику BMX спортсменов, что положило начало смешиванию всех велосипедных дисциплин в единый поток.

Здесь уже трюки на велосипедах становятся куда более похожими на то, что пытаются сделать современные спортсмены. Однако и на этом моменте трюки на велосипедах не останавливают свое развитие.

С 2007 года можно наблюдать резкое развитие маунтинбайка и BMX по всем его направлениям. То что делают спортсмены сегодня едва ли похоже на то, что делали спортсмены пол века назад. Трюки на велосипедах изменились, стали куда более зрелищными и куда более опасными.

Источник: http://OtherSport.ru/stati/stati/tryuki-na-velosipedah-podrobno-o-stoletney-evolyucii-velosipednogo-fristayla

Трюки на велосипеде — Велоблог НАВЕЛИКАХ

Что для каждого человека означает хороший отдых, тяжело определить. Все потому что в мире слишком много людей, у которых на одни и те же вещи абсолютно разные взгляды.

Некоторые люди предпочитают отдыхать тихо, нежась на пляже под теплым солнышком, при этом забыть про все проблемы реальной жизни.

Такие люди не понимают тех, кто гоняется за острыми ощущениями и предпочитает активный отдых.

Но и под понятием «активный отдых» каждый понимает свое. Для кого-то активно отдыхать, значит лазить по горам, кататься на лыжах, прыгать с парашютом. А вот для кого-то активно отдыхать, означает осуществлять неимоверные трюки на велосипеде.

Опасность заставляет многих людей двигаться вперед, развивать свои инстинкты. Некоторые люди, любящие экстремальные виды спорта, говорят, что таким образом они чувствуют себя живыми.

Для того, чтобы осуществлять трюки на велосипеде, необходимо много работы и усилий. Все с чего-то да начинают. Прежде всего, побеспокойтесь о своей безопасности. Вы можете обезопасить себя с помощью некоторых принадлежностей, а именно:

  • шлем на голову;
  • налокотники, наколенники;
  • перчатки;
  • очки;
  • велоодежда и другие полезные элементы экипировки велосипедиста.

С помощью всех этих составляющих вы сможете осуществлять трюки на велосипеде, не задумываясь о том, что вам что-то может попасть в глаза или о том, что вы поранитесь.

Самыми часто задеваемыми местами во время обучения езде на велосипеде, считаются колени и локти. Во время обучения и осуществления трюков на велосипеде, эти части тела остаются такими же уязвимыми.

Именно поэтому стоит их обезопасить.

Начинать учиться мастерству трюков на велосипеде, необходимо с профессионалом этого дела. Конечно, существуют люди, которые желают всего добиться самостоятельно. Но и для тех и для других, начало одно и то же, стоит пробовать с самых простых трюков, которые только есть.

Каждый трюк, выполняемый велосипедистом, требует месяцев подготовки, так что, в случае, если сразу у вас не получится желаемый результат, не огорчайтесь и пробуйте снова. Через какое-то время ваше тело привыкнет к такому активному времяпровождению, и тогда вы сможете сделать все, о чем мечтали.

Существуют даже турниры, где велосипедисты показывают уровень своего мастерства, посредством выполнения трюков различной сложности. Спустя какое-то время тренировок, вы так же сможете принять участие в подобном мероприятии.

Глядя на таких людей как Тодд Ки, понимаешь, что не существует ни малейшего оправдания собственной лени и отчаяния. Велосипедист, у которого нет ноги и практически руки, с удивительной настойчивостью достигает вершин. Читайте сверхмотивирующую историю в новой статье нашего блога.

Последние результаты исследований говорят, что добавление соли в спортивные напитки помогает улучшить результаты. При этом оказалось, что абсолютно все производители намеренно не докладывают соль в спорт-дринки, чтоб было вкуснее. А вы пьете что-то подобное, занимаясь спортом?

спортивные напиткиспортивное питание

Вот даёт! Девчонка не просто крутит педали прямо у себя на кухне, так еще не сбавляя скорости умудряется приготовить приличный завтрак. Самое забавное, что как только это видео появилось в интернете, многие велосипедисты также поехали на кухни готовить омлеты с бутербродами. Похоже на настоящий батл – смотрите видео в нашем блоге!

настоящие велосипедистывелоюморприкольное видео

Источник: http://navelikah.ru/blog/tryuki-na-velosipede_417.html

Стили катания на горных велосипедах (MTB)

Mаунтинбайк — один из самых разнообразных видов спорта. Всего он насчитывает более десяти стилей катания, даже не учитывая, что некоторые из них делятся еще и на подвиды.

Многие дисциплины заимствованы из других видов спорта, таких как BMX, сноубординг и горные лыжи. Все они отличны друг от друга — занимаясь ими, вы достигаете различных целей и результатов.

Одни дисциплины, такие как кросс-кантри, апхилл и байкер-кросс, имеют более спортивный оттенок и менее экстремальны, другие, такие как стрит, слоупстайл и дерт-джампинг, предназначены для получения приятных эмоций.

Удовольствие от катания в лесу, в горах и скейтпарках, адреналин на трамплинах и городские просторы — все это может вам дать горный велосипед. Попробуйте найти дисциплину себе по душе, поймите, чего больше хочется, и узнайте, что для этого пригодится…

Кросс-кантри (XC)

Пыль во рту, кровь в легких, рваный ритм сердца и еще много миль впереди по непролазному маршруту. Легкая рама, легкая вилка, легкие колеса и длинные шатуны.

Под эту категорию попадают велосипеды Rigid, Hardtail, Full Suspension и Soft Tail (расшифровку моделей смотри в статье «Как выбрать горный велосипед»). Навесное оборудование обычно максимально легкое и не предназначено для экстремальных нагрузок.

Такой велосипед не должен весить больше 13 кг. Назначение XC-байка — это езда по пересеченной местности на большие расстояния. Кросс-кантри — самый простой и самый распространенный вид горного велосипеда.

Этот вид входит в программу Олимпийских игр, и помните: вам понадобятся выносливость, физическая сила и сила воли. Для катания потребуются: шлем, закрывающий верхнюю часть головы, контактные педали и контактные ботинки (повышают эффективность педалирования).

Будут полезны потоотводящее белье и одежда, велоперчатки, а от солнца и несанкционированного попадания мухи в глаз спасут очки с комплектом линз для разного времени суток. Небольшой рюкзак с гидросистемой незаменим в солнечные дни, кроме того, туда можно положить небольшой насос, запасную камеру и энергетический батончик.

Из этой дисциплины вышли лучшие экстремалы, фамилии которых входят в верхние строчки всех МТБ-рейтингов.

Ол-Маунтин (All-Mountain)

Название говорит само за себя (All Mountain в переводе с английского — «предназначенный для катания по всем видам гор»). Это — универсальный велосипед, он тяжелее, чем XC-шный, но и более надежный. Спуск, подъем — вам везде дорога.

Вы хотите попробовать все? Пробуйте! Обыкновенно в этом стиле используются велосипеды с прочной рамой и легкой навеской, поэтому конечный вес не должен превышать 14 кг. Такие байки используют в многодневных марафонах, поэтому зима, проведенная в спортзале, будет неплохим подспорьем для велосипедиста, который хочет катать All-Mountain.

Из аксессуаров — все то же самое, что и для XC, плюс немного легкой защиты в виде наколенников, и велоперчаток с длинными пальцами.

Апхилл (UH)

Здесь все просто: вы должны подняться вверх по склону с максимально возможной скоростью (uphill — по-английски значит «вверх по горе»). Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок — до 10 кг в самый раз.

Проблема выбора — хардтейл или двухподвес — решается на рельефе: если рельеф ровный и более гладкий, то тут сильнее выступит хардтейл, ежели на нем много кочек и прочих неровностей, на которых заднее колесо хардтейла будет терять сцепление, сильнее окажется Full Susp, или двухподвес.

Защита и другие аксессуары не обязательны, все кидается в топку уменьшения веса. Почувствуйте себя покорителем самых крутых вершин!

Даунхилл (DH), или скоростной спуск

Амплитуды и скорость, обрывы и пролеты, приземление, крутой вираж, полет в никуда… О, вы еще живы? Тогда горы — это ваша стихия! Инъекция адреналина в сердце ждет каждого на вершине!

Название этой велосипедной дисциплины взято из горнолыжного спорта и полностью описывает задачу — съехать с горы как можно быстрее. Здесь поможет велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, весом не более 20 кг (вес здесь так же важен, как и в XC). На легких, но прочных байках мотоциклетного вида «отцы» этой дисциплины могут перепрыгнуть до трех серий трамплинов одним наскоком.

DH-велосипед по-настоящему тяжел: катать на нем просто так, а тем более в гору, представляется достаточно проблематичным занятием. Тут нам на помощь приходят горнолыжные курорты с кресельными подъемниками, где летом выстраиваются специальные трассы для велосипедистов. Не надо брать с собой воду и запасные камеры (все это должно ждать вас внизу).

Если вы отвлечетесь во время заезда, то бой будет проигран — в DH борьба идет на доли секунды. На трассе вам больше помогут шлем с защитой подбородка (full face), очки-маска, защитный панцирь, наколенники с защитой голени, перчатки с защитными пластинами, а в некоторых случаях и мотоботы — специальные сапоги, собранные из ударопрочного пластика.

И да пребудут с вами сила, контроль и устойчивость!

Фрирайд (FR)

Фрирайд — это свобода во всем, где каждый хочет подняться и уйти за пределы возможного.

Раньше слово фрирайд объединяло все экстремальные направления в МТБ, теперь же это понятие означает свободный спуск с горы вне трасс и тропинок на максимально возможной скорости.

Читайте также:  Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Фрирайд возник как чистый фан, удовольствие и противопоставил себя давно существующим дисциплинам, которые в своем развитии опирались на возможность катания только по специально подготовленным трассам.

Но это всего лишь жалкое определение такого широкого понятия, которое некогда было взято из сноубординга.

В этой дисциплине преобладают двухподвесы, близкие по конструкции к даунхильным аппаратам, но претерпевающие изменения в зависимости от их назначения.

Бывает так, что человек увлекается дроппингом — прыжками со скал с огромной высоты, тогда его велосипед может весить больше 20 кг. Если же человеку просто нравится совершать безумные поступки и не важно, едет он вниз или вверх, то тут нужен велосипед не больше 17 кг.

Альпинистские умения и выносливость здесь только приветствуются, потому что подъемники «растут» не везде и на самых интересных участках их, как назло, не водится.

Из одежды потребуются: шлем «с подбородком» — фулфейс, полная защита всех частей тела, рюкзак с гидросистемой, а остальная часть экипировки зависит от вашего воображения. И помните: хороший фрирайдер — это старый фрирайдер! Ни пуха вам…

Норт-Шор (NS)

В переводе с английского North Shore значит «северное побережье». Эта дисциплина и вправду появилась на севере, у Тихоокеанского побережья Канады, около портового города Ванкувер. Там, в Кордильерах, фрирайдеры стали строить из дерева различные конструкции, которые помогали им преодолевать интересные участки в горах.

Эта гремучая смесь естественного рельефа с деревянными конструкциями делает трассу опасней и интересней. Норт-шор — это трамплины и приземления, узкие дорожки на высоте нескольких метров, качели, проворачивающиеся колеса и прочее, на что только может хватить воображения. В общем, строй лучше — катайся круче, вот девиз поклонника NS.

Для этого вида велоэкстрима подойдет любой велосипед с короткими «перьями» для быстрых стартов (см. статью «Из чего сделан горный байк») и хорошей системой амортизации для удачных приземлений. Вес велосипеда зависит от ваших пожеланий, чем жестче катание, тем тяжелее велик.

Обычно такое катание не требует серьезной физподготовки, но навыки овладения техникой катания по деревьям придется приобрести!
Поэтому — отжигайте резину, но не словите гвоздя!

Дуал-Слалом (DS), или параллельный слалом

Один из старейших видов велосипедного экстрима, название и идея позаимствованы из горнолыжного спорта.

Два спортсмена несутся по разделенной на две части трассе вниз с горы, входят в повороты и преодолевают трамплины. Кто приехал первым — тот и прав.

И так — пока не победишь всех, кто встал с тобой перед стартовыми воротами. Но в 2002 году дуал-слалом официально уступил место байкер-кроссу (4Х), о чем ниже.

Байкер-кросс (4Х)

В заезде участвуют 4 человека. Четверки формируются исходя из результатов, показанных спортсменами по итогам прошедших ранее гонок. Стартуют все четыре райдера одновременно на одной трассе, длина которой обычно около 250 метров.

Первый и второй участники, пришедшие к финишу, проходят в следующий круг соревнований. В финале встречаются четыре сильнейших райдера, которые соревнуются за первые четыре места. Перед финальным заездом проводится малый финал для проигравших в полуфинальных заездах.

В нем распределяются места с 5-го по 8-е.

Зрителям на заметку: в процессе прохождения дистанции возможен некоторый ненамеренный контакт между гонщиками на трассе, который не будет наказан в случае, если он не противоречит духу честной борьбы и спортивному отношению к соперникам.

Такие правила, конечно, добавляют зрелищности и массовости этому виду спорта. В 4Х должны использоваться широкие трассы, что оставляет много пространства вашей фантазии.

Тут очень пригодятся реакция и хорошие спринтерские качества, так как лидерство обычно разыгрывается на старте, а затем удерживается на протяжении всей гонки.

Не забудьте подобрать правильный велосипед: это должен быть хардтейл с укороченной верхней трубой и короткими задними перьями, легкой навеской, контактными педалями и накатистыми покрышками. Все это уменьшит время разгона, который так важен в этой дисциплине.

Вес спортивного снаряда не должен зашкаливать за 12 — 13 кг. К аксессуарам надо подходить очень внимательно, это, конечно, не даунхилл, но уже и не кросс-кантри. Так что потребуется надеть «котелок», очки, наколенники и налокотники. Так как заезд проходит в течение одной-двух минут, рюкзак и прочие прибамбасы не нужны. Изучите трассу, пройдясь по ней пешком, затем сделайте пару упражнений для разогрева мышц и задайте перцу!

Триал (TR)

Прыгайте с высоты, скачите на заднем колесе, запрыгивайте на постаменты, крутите «градусы» и пробуйте стать кошкой. На соревнованиях по триалу, главная задача — пройти трассу быстрее остальных.

Обычно полосу препятствий составляют из различных предметов, как-то: машин, шин от грузовиков, валунов, стройматериалов и даже настоящих или искусственных водопадов.

Судьи должны внимательно следить за тем, чтобы спортсмен не касался ногами трассы.

У триального велосипеда можно выделить такие особенности: рама — максимально низкая с укороченными задними перьями и вытянутым передним треугольником, седла часто нет, рама очень легкая и жесткая; колеса широкие и не тяжелые. Также используются жесткие или легкие амортизационные вилки.

Велосипеды данной категории всегда отличаются завидно маленьким весом, иногда даже в ущерб прочностным качествам. Хороший велосипед с 26-дюймовыми колесами будет весить около 9 кг. Из экипировки тут пригодятся легкий шлем, защита голени, перчатки и скейтерские кеды с широкой подошвой.

Так что если вы не хотите использовать велосипед как средство передвижения и вас манит мир трюков, то стоит задуматься над покупкой именно триального велика.

Дерт-джампинг (DJ)

Ты летишь по лесу на велосипеде и вдруг взмываешь в воздух, отпускаешь руль, а затем ноги (исполняя таким образом трюк nothing)… Мгновение свободного полета, земля уже приближается и ты хватаешь руль, ставишь ноги на педали и перед тобой появляется следующий «верблюд». Это не о зоопарке.

Верблюдом (или «дертом») называется трамплин, разделенный на вылет и приземление, между которыми — пустота (потому что всем лень нести еще 40 ведер земли из-за такого трусишки, как ты). Чтобы начать заниматься этой дисциплиной, необходимо иметь рядом лесопарковую зону. Необязательно с готовыми дертами — их можно построить самому.

Поверьте, если отнестись к этому с умом и конструкторской мыслью, это может захватить вас больше, чем само катание.

Ваш велосипед должен напоминать BMX: хардтейл с одной передачей (синглспид), без амортизационной вилки, без переднего тормоза — чтобы исполнять трюк с вращением переднего колеса, широкие педали-«топталки» для BMX, широкие покрышки, и т. д.

Вес в этой дисциплине некритичен, многие производители с целью экономии ваших денег и увеличения прочности велосипеда выпускают рамы из стали. В первое время тяжело почувствовать себя в воздухе, и тяжелый велосипед как нельзя самый лучший помощник — есть за что «уцепиться». Хотя в определенный момент захочется взлетать выше и дальше, тут-то все опять начинают задумываться о весе.

Особой выносливости или силовых качеств дерт не требует, единственный совет — начинать с небольших трамплинов и помнить главное правило: «Убрался — отполз», чтобы не мешать получать удовольствие остальным.

Из экипа вам помогут «котелок», наколенники, хорошие перчатки с длинными «пальцами» и скейтерские кеды. Можете принести с собой бутылку воды, прыгать с ней совсем необязательно, а вот друзьям она поможет утолить жажду.

Охота уже началась.

Стрит (Street)

Ты несешься по раскаленному от напряжения городу, вокруг тебя пробки из машин, толпы людей, но ты знаешь, кто хозяин этих улиц и как со всем этим справиться. Слева — «забитая» дорога, справа — полный народа тротуар. Твои глаза ищут выход, и ты делаешь прыжок и едешь по стене…

Стрит — пока еще не дисциплина, но это уже довольно распространенный стиль катания. И большинство байкерского народа в городах стараются ездить именно так.

Свое начало и название стрит берет от BMX: ребятам на горных велосипедах понравилось запрыгивать и пускать искру с перил и парапетов, прыгать с лестниц, заезжать на стены и вообще всячески покорять городской рельеф, прибавляя к этому различные МТБ-трюки.

Для этих целей используются хардтейлы наподобие моделей из байкер-кросса и дерт-джампинга. Хотя сравнительно недавно появился новый вид стритовых велосипедов, у которых рамы и шатуны сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам и во время случайных падений.

Колеса для лучшей управляемости уменьшены с 26 дюймов до 24, вес такого велосипеда доходит до 14 кг. В этом стиле вам пригодятся навыки из норт-шора, триала и дерт-джампинга. Среди стритерской тусовки модно кататься в casual стиле в вперемешку со скейтерской и heavy-metal символикой.

Народ ездит без защиты, но это не значит, что они кидаются в омут с головой и не просчитывают каждый свой шаг, соизмеряя уровень своего профессионализма и опасность ситуации.

Ночь — хороший друг любого стритера, особенно в больших городах, где ночью меньше машин и нужные места ярко освещены. Попробуй новое измерение, набери свою неповторимую коллекцию трюков. Все это ждет тебя прямо за твоим окном…

Слоуп Стайл (SS)

Этот стиль пришел к нам из сноубординга, и это что-то совсем сногсшибательное. Представьте трассу, которая включает норт-шорные конструкции, фрирайдные обрывы, триальные препятствия и «верблюды» из дерт-джампинга, переходящие в уличные темы стрита (например, грузовики и машины). А заключает все это дело халф-пайп, взятый из зимних видов спорта.

Да, тут победит сильнейший — тот, кто смог освоить все предыдущие стили и взять из них самую соль. На соревнованиях судьи смотрят не на время прохождения трассы, а только на стиль, качество, красоту, разнообразность и даже на актуальность тех или иных трюков.

Таких соревнований проводится немного, но они существуют, собирая огромные толпы зрителей, это: Red Bull Rampage, Adidas Slopestyle и Crankworx Slopestyle. Велосипеды используются разные — если вылеты достаточно велики, то подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то «велос» для стрита — в самый раз.

Вращения, флипы, скольжения (грайнды)… Придумай, как обмануть гравитацию, и сможешь подняться над обыденностью!

Вот вы и знаете про все виды катания на горном велосипеде. Выбирайте любой, все они заслуживают уважения и серьезного подхода. В целях предосторожности, никогда не повторяйте трюки, которые выполняют другие райдеры, не попробовав их заранее в безопасном месте и с меньшей амплитудой.

Не делайте необдуманных поступков, держите ситуацию под контролем. Всегда лучше опомниться и уйти от опасности заранее, чем потом проводить время в компании дедуль со сломанной шейкой бедра. Пользуйтесь защитой и найдите себе товарища или инструктора, который вам поможет и объяснит азы.

Купив себе стритовый велосипед, ни за что не говорите, что кросс-кантрийщики дети по сравнению с ребятами, гоняющими стрит или слоуп. Также нельзя говорить, что кросс-кантри — единственный олимпийский вид, поэтому остальные лишь дышат пылью вдогонку.

Уважайте всех двухколесных братьев и помните, еще 10 лет назад маунтинбайки почти не отличались друг от друга…

Источник: http://spbvelo.ru/content/stili-kataniya-na-gornykh-velosipedakh-mtb

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector