Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Вентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.

Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.

  • Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.
  • Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.
  • Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.

Как одевать шлем правильно

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками.

Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка.

Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем

Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове.

Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад.

Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Определение размера шлема

Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.

Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.

  • Очень маленький: 51 см
  • Маленький: 51-55 см
  • Средний: 55-59 см
  • Большой: 59-63 см
  • Очень большой: выше 63
  • Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
  • Универсальный размер для женщин: 50-57 см
  • Универсальный размер для детей: 46-57 см

Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.

Критерии выбора

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.

Технические требования

Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

* на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Движение/Запреты

  1. .

    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  2. * ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  3. * перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  4. * перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  5. * двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  6. * поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  7. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  8. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:

* движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

24.2. Велосипеды, мопеды (…) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

* Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней).

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять  80 — 100 м.

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно:

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Зачем велосипедисту шлем?

Безопасность велосипедиста — вопрос, вызывающий большое количество споров как среди профессионалов, так и любителей велосипедной езды.

И первые и вторые для обеспечения собственной сохранности на дороге призывают быть внимательными автомобилистов, нарекают на отсутствие специальных велосипедных дорожек, на качество дорожного асфальтового покрытия и так далее.

Конечно, в чем-то они безусловно правы, однако, как гласит мудрая пословица – спасение утопающий это есть дело рук самих же утопающих. Можно, конечно катать так как на фото ниже, но гораздо удобнее в специальном велосипедном шлеме

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Качественная и правильно подобранная экипировка – залог того, что даже в самой не приятной ситуации велосипедист может получить минимальные повреждения и спасти свою жизнь.

все знают про налокотники и наколенники, но многие предпочитают забывать о шлеме, списывая это на то, что они-де не собираются лихачить или делать головокружительные трюки.

Как показывает сухая статистика, ежегодно на дорогах различных стран травмируются и погибают десятки и сотни велосипедистов и очень часто не по своей вине. В некоторых ситуациях спасти их могло наличие шлема на голове, ведь самые опасные травмы, которым подвергаются велосипедисты – черепно-мозговые.

Шлем – обязательный элемент экипировки для всех велосипедистов, не важно при этом, где вы собираетесь кататься, в парке или на скоростной трассе в потоке машин. Опасность может подстерегать вас даже на самом спокойном и ровном участке пути, поскольку не все явления окружающего мира поддаются вашему контролю, а в ваших силах – обеспечить себе по максимуму комфорт и безопасность

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Люди, отказывающиеся от использования шлема аргументируют свой отказ тем, что это не удобно – носить шлем. В таком случае это свидетельствует лишь о том, что шлем был подобран не правильно и его нужно заменить на более комфортный, подходящий по размеру и форме.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Современные шлемы – легкие и прочные, они удобны и надежно защищают голову от повреждений во время падения. Форма шлема создавалась с учетом анатомических особенностей черепной коробки человека и возможных вариаций размера головы, так что каждый человек может подобрать правильную защиту для своей головы.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Стоимость хорошего шлема не настолько велика, чтобы нужно было отказываться от его покупки. К тому же, существует несколько ценовых категорий и соответственно возможность выбрать наиболее удобный для себя финансовый вариант, который будет удовлетворять все потребности.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Что же касается эстетики, а этот вопрос во многом волнует девушек, то на самом деле велосипедистка в шлеме смотрится так же хорошо и привлекательно, как и в шлеме, поэтому ради красоты отказываться от безопасности не стоит ни в коем случае.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Стоит сказать, что шлем, побывавший уже в аварии и взявший на себя всю силу удара повторно испытывать не стоит. Материал, из которого делают шлемы очень хорошо гасит силу удара, но при этом повреждается. Отремонтированный шлем уже не является средством защиты – он сам таит потенциальную опасность и в случае аварии сам может стать причиной травмы.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.

От чего защищают велоочки?

Беречь глаза велосипедисту и горнолыжнику нужно гораздо более тщательно, чем при занятиях другими видами спорта. Поэтому велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  • Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  • Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного водуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  • Наконец, при езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Первое, что приходит в голову, почему бы не использовать обычные солнцезащитные очки? Такой шаг будет очень необдуманным: даже если они хорошо выполнят свою солнцезащитную функцию, то они могут:

  • оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • слишком слабо крепиться заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять. Вся беда в том, что человек начинает инстинктивно ловить падающие очки, непроизвольно отрывая руки от руля. Это может привести к падению и травмам.

Ясно, что к выбору очков для езды на велосипеде нужно подходить серьезно.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Как подобрать велосипедный шлем

17 ноября

Райдеру должно быть комфортно и спокойно за свою безопасность

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Кроме велосипедного шлема, вам понадобятся и другие защитные элементы: наколенники, налокотники, перчатки, маска и так далее, в зависимости от вашего уровня и стиля катания. О том, как правильно их подобрать, читайте в этой статье.

  • В ряде стран (Австралия, Новая Зеландия, некоторые провинции Канады) категорически запрещено находиться на дороге без велошлема.
  • В США и Европе требования менее жесткие, но дети до 14 лет во многих американских штатах и большинстве стран Евросоюза должны ездить в велошлемах.
  • В России обязательность ношения велосипедного шлема никак не регламентирована (за исключением профессионального спорта).

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Некоторые считают, что велосипедные шлемы выглядят нелепо, другие игнорируют шлемы вовсе, ссылаясь на то, что в городе скорость велосипедистов не такая уж и высокая. Но защита головы — это очень важно. Падение и удар даже на невысокой скорости могут привести к тяжелым последствиям.

Вы никогда не знаете заранее, не выскочит ли на вас пешеход или собака на переходе, от чего вы потеряете равновесие и упадете. Поэтому не пренебрегайте защитой головы и всегда надевайте шлем во время езды!

Шлем для защиты головы изобрели в 1880 г., когда велоспорт стал достаточно популярным, а дороги активно покрывались асфальтом и щебнем. Первые шлемы были пробковыми. Затем в обиход надолго вошли каски из мягких кожаных ремней — hairnets

Выбор шлема зависит от стиля катания. Важно помнить, что в тяжелых и закрытых шлемах неудобно кататься долго, а легкие плохо защищают при экстремальном катании.

Самая популярная модель у любителей, туристов и спортсменов. Это универсальные шлемы; если вы новичок в велоспорте или просто хотите защитить голову во время поездок по городу, выбирайте именно их.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход Шлем относительно легкий (чем легче, тем дороже), с хорошей вентиляцией , козырьком от солнца , иногда снабжен москитной сеткой . Удобно регулируется по размеру

Конструкция аналогична кросс-кантрийным моделям. Эти шлемы одни из самых легких, у них больше вентиляционных отверстий, обычно нет солнечного козырька. Такие модели выбирают гонщики.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

В фаворе у любителей трюковой езды и прыжков, поскольку защищает лучше, чем предыдущие варианты.

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход Тяжелее кросс-кантрийных шлемов, из более толстого и прочного пластика , с меньшим количеством вентиляционных отверстий

Конструктивно схожи с мотоциклетными шлемами. Надежно защищают голову на технически сложных трассах — даунхилле, байкер-кроссе, фрирайде. Это выбор профессионалов и любителей экстрима.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

На определенном этапе любой спортсмен понимает, что без соответствующей защиты, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, обойтись нельзя. Многие делают выбор в пользу «фуллфейс»-шлема, который также защищает и лицо, что немаловажно, если вы преодолеваете препятствия на высокой скорости

Модели обычно используются на велотреках и шоссейных гонках и редко — в обычной жизни. Форма капли обеспечивает идеальную аэродинамику шлема.

Современные велосипедные шлемы весят не более 200 грамм. Они комфортны настолько, что почти не ощущаются на голове.

Такая легкость и при этом надежность шлема достигаются применением в производстве специальных материалов.

Пластиковые шлемы использовались с середины XX века. В 1980-х появились первые модели с вентиляционными отверстиями, а в начале 1990-х уже создаются легкие и надежные модели с хорошей аэродинамикой

Дорогие модели укреплены карбоновыми или нейлоновыми нитями, а изнутри усилены арамидным каркасом. Шлемы попроще изготовлены из прочного пластика и усилены тесемками из легкой ткани:

Доступные обычному потребителю шлемы состоят из:

корпуса из вспененных материалов (пенополипропилена, пенополиуретана);

пластиковой оболочки, определяющей внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивающей распределение силы удара. Оболочка из полистирола защищает корпус шлема от проколов и разрушения.

Большинство современных велосипедных шлемов покрыты пластиковой пенной оболочкой EPU (Expanded Polyurethane). Эта гладкая поверхность скользит при ударе, сокращая его инерцию, что снижает риск получения тяжелых травм головы и шеи.

Некоторые шлемы покрывают тонким слоем пенного пластика EPS (Expandable Polystyrene). Он также легко скользит, смягчает удар при падении и сохраняет целостность шлема.

Иногда внутренняя оболочка шлема изготавливается из пенополипропилена (EPP), который сам восстанавливается после удара, расширяясь после сжатия. Это легкое и экологически чистое решение, но дорогое.

Шлем должен плотно сидеть на голове, не сдавливать ее, не вызывать дискомфорта.

Чтобы определиться с размером, нужно измерить обхват головы в самом широком месте — на 2,5 см выше бровей

Правильно подобранный шлем не съезжает назад и не закрывает обзор

Но примерить конкретную модель все же стоит.

Покупая шлем, обязательно убедитесь в целостности пластикового покрытия: трещин быть не должно. После падения или удара непременно замените шлем на новый

При езде по дорогам лучше надевать белые или яркие шлемы. Так вас лучше будет видно даже в темноте.

Как правильно выбрать велошлем: виды, размеры, стоимость, технологии

Шлемы спасают жизни. Это вы и так прекрасно знаете, если зашли почитать нашу статью. А если все еще сомневаетесь, надеемся, наша статья убедит вас в необходимости шлема. Чтобы шлем спасал в нужный момент и не доставлял неудобств при ежедневных поездках, его нужно уметь выбрать по назначению, подобрать по размеру, правильно носить и хранить. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Из чего состоит велошлем, как защищает и сколько стоит

Составные части велошлема:

  • Основание корпуса шлема выполняет главную защитную функцию: при ударе оно деформируется и смягчает удар. Основание делают из цельного куска пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Внешне этот материал похож на пенопласт. В дорогих велошлемах основание дополнительно армировано нейлоновыми или карбоновыми нитями.
  • Внешнее покрытие шлема защищает основание и снижает трение об асфальт, именно для этого покрытие делают гладким. Самое прочное покрытие делают из карбона. В более дешёвых моделях — из полистирола или поликарбоната.
  • Подклад — это мягкая часть шлема, которая контактирует с головой. Подклад смягчает удар и повышает комфорт.
  • Вентиляционные отверстия. Правильно расположенные отверстия направляют воздушный поток под шлем и охлаждают голову. В некоторых видах шлемов может не быть отверстий.
  • Застежка на подбородке и регулятор на затылке. Каждый шлем должен иметь ремешок-застёжку под подбородок. Дополнительные ремешки могут располагаться в верхней части шлема или по бокам. Некоторые шлемы оборудованы регулятором обхвата, который увеличивает или уменьшает объём шлема.

Источник: Reuben on UnsplashИсточник: Reuben on Unsplash

От чего зависит цена велошлема

Материал основания шлема мало чем отличается в дорогих и дешевых моделях. А вот аэродинамика, дизайн, конструкция, вес, комфорт и бренд значительно влияют на цену. Самый дешевый шлем можно купить менее чем за 1000р, самые дорогие достигают 30 000р.

Как правило, чем надежнее, легче и комфортнее шлем, тем он дороже. В лучших велосипедных шлемах производители используют современные технологии.

Например, используя арамидный каркас внутри пенополистироловой массы, можно сделать более крупные отверстия. Это снижает вес и улучшает вентиляцию. При падении такая конструкция не разлетится на кусочки.

В недорогих шлемах используется пенополистирол без каркаса, поэтому они более массивные.

Для повышения уровня защиты в профессиональных шлемах используются современные технологии: MIPS, Wave Cel, SPIN. Все они предназначены для гашения удара и значительно улучшают свойства пенополистиролового основания. Подробнее об этих технологиях смотрите в следующем разделе статьи.

Шлемы известных брендов стоят дороже неизвестных аналогов, но это оправдано сертификатами качества и надежностью. Не стоит доверять здоровье подпольным китайским компаниям.

Сертифицированный, качественный шлем не всегда дорогой.

Сертификацию проходят все официальные шлемы, поэтому достаточно купить недорогой шлем добросовестного производителя, чем подделку с модным дизайном известного бренда.

Современные технологии в велошлемах

MIPS — технология многонаправленной системы защиты от ударов (MIPS). Материал амортизирует вращательные движения, которые возникают при падении на высокой скорости.

Система MIPS разработана Каролинской больницей и Королевским технологическим институтом Швеции и не принадлежит какому-либо велосипедному бренду.

Применяется в шлемах Giro, Scott, Smith, Bern, Bontrager, Giant, Rudy Project и Bell.

Wave Cel — ячеистый материал, который создает «зону деформации» между головой и основой шлема. Материал поглощает ударную и вращательную силу при падении на скорости.

SPIN (Shearing Pads Inside) — подушечки силикона в критически нагруженных местах. Подушечки гасят силу удара и перенаправляют вращательные силы при падении. Технология принадлежит бренду POC.

Виды велосипедных шлемов

Каждая велосипедная дисциплина требует определённый вид шлема. Это продиктовано не столько модой, сколько особенностями спорта и необходимой степенью защиты.

Шоссейный шлем

Источник: Simon Connellan on UnsplashИсточник: Simon Connellan on Unsplash

Шоссейные шлемы более обтекаемые и легкие, чем кантрийные. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику (профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе). Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.

Аэрошлем или трековый шлем

Источник: Simon Connellan on Unsplash1Источник: Simon Connellan on Unsplash1

Разновидность шоссейного шлема. Из-за своей формы получил название шлем-капля. Максимально аэродинамичный, имеет минимум отверстий и встроенный визор. Используется на шоссейных гонках с раздельным стартом, триатлонах, гонках на треке. Узкоспециализированный шлем, который нужен только для соревнований.

Шлем для мтб (кросс-кантрийный шлем)

Источник: Gabriel Porras on UnsplashИсточник: Gabriel Porras on Unsplash

Шлемы для горного велосипеда (мтб) похожи на шоссейные: легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты для катания по лесам и горной местности без экстрима. Однако, они не такие аэродинамичные — это не самое важное при катании по бездорожью. Шлем для мтб оборудован съемным козырьком, имеет чуть более толстый основной защитный слой, более защищенную затылочную и височную части. Подходит для спортивного катания по лесу и городских прогулок.

Шлем для даунхилла и фрирайда

Источник: Eerik Sandstrom on UnsplashИсточник: Eerik Sandstrom on Unsplash

Шлемы для даунхилла или «фуллфейс» похожи на мотоциклетные — полная защита головы, включая лицо и челюсть. Это самый тяжёлый, прочный и надёжный вид шлемов. Они предназначены для сложных трасс и больших скоростей на бездорожье. Количество вентиляционных отверстий минимально, а вес шлема более 1 кг. Как и шлем-капля «фуллфейс» — узкоспециализированный шлем и нужен только для экстремального катания.

Шлем для BMX

Источник: Aj Alao on UnsplashИсточник: Aj Alao on Unsplash

Для катания на BMX и других трюковых велосипедах надевают шлем-котелок. «Котелок» тяжёлый и прочный, а вентиляционных отверстий значительно меньше. Он разработан для экстремального катания в городских условиях. Пользоваться таким шлемом для ежедневных велопрогулок или для кросс-кантри неудобно.

Как выбрать велошлем по размеру

Размерная сетка велосипедных шлемов варьируется в зависимости от производителя. Усредненный вариант размерной сетки выглядит так:

Чтобы определить свой размер, измерьте обхват головы в самом выступающем месте — примерно на 2-2,5 см выше бровей. При измерении смотритесь в зеркало. Если планируете надевать шлем на шапку, учитывайте это при выборе размера.

Правильно подобранный по размеру шлем сидит плотно, не шевелится и не съезжает при повороте головы. Лоб прикрыт на несколько сантиметров выше бровей.

Шлем должен сидеть горизонтально, не свешиваясь на глаза и не сползая на затылок. Плотно фиксируйте ремешок под подбородком, но оставляйте пространство, чтобы свободно открывать рот.

Регулятор на затылке затяните так, чтобы шлем сидел плотно, но без дискомфорта.

Внимательно осмотрите шлем снаружи и внутри перед покупкой. На нём не должно быть трещин и сколов, иначе он просто развалится от удара и не защитит вас.

Источник: ultrasport.net

Как выбрать велосипедный шлем ребенку

Прежде всего, объясните ребенку важность велошлема. Дети часто падают и получают травмы, однако в компании друзей ношение шлема может быть не модным или проявлением слабости/трусости.

Правила выбора шлема для ребёнка такие же, как и для взрослых. Шлем должен сидеть плотно, свободного пространства быть не должно. Не покупайте шлем на вырост с большим запасом.

Если в максимально затянутом положении шлем болтается на голове — берите на размер меньше. Чтобы шлема хватило надолго, выбирайте размер по нижней границе диапазона размера.

Если у шлема есть съемный козырек, обязательно поставьте его. Он защитит лицо от удара при падении через руль.

Источник: Markus Spiske on UnsplashИсточник: Markus Spiske on Unsplash

Интересные факты о велошлемах

  • Велошлемы появились в конце XIX века, когда велоспорт стал популярным. Первые шлемы были пробковыми, затем их стали делать из кожаных ремней.
  • Пластиковые шлемы появились в середине XX века, к концу века в шлемах появились вентиляционные отверстия. С тех пор велошлемы совершенствуются, становятся легче и комфортнее.
  • В Австралии, Новой Зеландии и Канаде запрещено ездить на велосипеде без шлема. В европейских странах такое требование применяется только к детям до 14 лет.
  • В России в правилах дорожного движения для велосипедистов нет требования носить велошлем.
  • Велошлем — обязательный элемент экипировки на всех стартах UCI (Международного союза велосипедистов). До 2003 года ношение велошлема было рекомендательным. Все изменилось после гонки Париж-Ницца в 2003 году, где казахстанский велогонщик Андрей Кивилев после падения получил тяжелые травмы головы и скончался через 3 дня, не приходя в сознание. По примеру UCI обязательное ношение велошлема ввели даже любительские велогонки.
  • В 2015 году опытного велосипедиста Бена Хоббса на большой скорости сбил мусоровоз. Он получил множество травм всего тела, но остался жив благодаря велошлему. Бен опубликовал фотографию со своим шлемом, которая быстро разлетелась по интернету.

Источник: mirror.co.uk

  • В Швеции разработали подушку безопасности для велосипедистов. Она надевается в виде воротника, не портит прическу и не мешает. При падении подушка открывается и защищает голову. Пока такие шлемы не стали популярными.

Срок службы шлема и правильное хранение

  • Мойте шлем губкой с мылом. Не используйте едкие чистящие вещества. Внутреннюю мягкую подкладку можно стирать руками.
  • Не храните шлем на чердаке, багажнике автомобиля, под прямыми солнечными лучами. Высокая температура повреждает пенополистирол и снижает защитные свойства.
  • Не одалживайте свой шлем друзьям и знакомым. Вы должны быть уверены, что шлем не падал с большой высоты и не получал никаких ударов. При ударе шлем разрушается и теряет защитные свойства, даже если внешне это незаметно.
  • В среднем велошлем служит 5-6 лет. После этого срока защитные свойства снижаются, и его желательно заменить.

Можно ли ездить на велосипеде без шлема

Ездить на велосипеде без шлема можно, и так делают многие велосипедисты. Но нужно понимать, что без шлема вы рискуете здоровьем и жизнью. Шлем не гарантирует отсутствие травм, но значительно облегчит их и может сохранить вам жизнь. Посмотрите 2 видео с противоположными мнениями о велошлемах и сделайте выводы.

Мнение блогера Ильи Варламова о бесполезности велошлема в городе.

Ролик о необходимости велосипедных шлемов от канала Бег Вреден.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector