Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Давно хотел написать об этом, но времени катастрофически не хватало. Однако, в данный момент суммарное время, потраченное на ответы на самый риторический вопрос последних лет явно перевешивает время, которое будет потрачено на написание дальнейшего текста. Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Все написанное ниже исключительно субъектив, математические расчеты вы можете легко найти в сети. Например, Александр Ломакин, обладающий шикарной ногой и математическим образованием, в своей статье “Найнеры и физика: динамика разгона” приходит к следующим выводам: “При разнице в весе передних колес порядка 11% (160г), задних колес – 8% (160г), а всего велосипеда – 7% (720г) получаем разницу в моментах инерции для переднего колеса 46,2%, а для заднего – 46,1%. При этом вращательная составляющая в формуле для вычисления работы увеличивается на 17,5%. Внушительно! Однако итоговый вклад более тяжелых и больших колес в работу будет гораздо меньшим в процентном отношении, в зависимости от веса велосипедиста. Подстановка численных значений показала, что для подсушенного велосипедиста весом 50кг величина работы по разгону на найнере увеличивается только на 1,6%, а для его более плотного коллеги весом 70кг – всего на 1,2%.”

То есть, чем крупнее тушка, тем меньше разницы. Про преимущества в геометрической проходимости найнера, думаю ничего никому рассказывать не надо. Найнер действительно намного лучше едет по неровной поверхности.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? Найнер в идеальных для себя условиях Байки В этом году, видимо, только мы с Пашей не делали глобальный выбор 26 или 29, у нас было счастье выбирать локально, под каждую гонку. Мы получили уникальную возможность сравнить байки в практически одинаковой комплектации — Merida Big.Nine Team-D и Merida 0.Nine Team-D.

В моем случае байки отличались передним переключателем и системой — X.0 на Big.Nine и XX на 0.Nine. Колеса были практически идентичны по своему классу — ZTR Crest/Sapim CX Ray/DT 240 на 29-м и ZTR 355/Sapim CX Ray/DT 240. В остальном все одинаково-топовое с надписями XX и BlackBox на борту =)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? На фото весенние комплектации, сейчас байки отличаются в некоторых деталях. Посадка На найнер я “садился” достаточно долго, проехав “MTB Beskidy Trofy” я осознал, что сижу слишком высоко и мне пришлось убрать на найнере продвинутую рулевую колонку от Acros Head Block, которая не давала манеткам доставать до верхней трубы рамы в случае падения. Отличная штука, но она добавляла более чем сантиметр по высоте. Сейчас многие производители рам озаботились такими фишками в различной реализации. Canyon и Pinarello решили, что проще сделать упоры на раме. В моем случае установка плоской крышки рулевой и выноса с наклоном в 17 градусов, ставшим традиционным для найнеров, дала мне комфортную сбалансированную посадку. Какое-то время на руле PRC Team Flat 660 стояли рога, но после ТрансАльпа я отказался от них, на столь широком руле они совершенно не нужны. На 26-м байке все было стандартно, посадка на 0.Nine давно прикатана. На байке этого года стоял аналогичный руль PRC Team Flat 660, который был заменен на более привычный прошлогодний лоурайзер от FSA, упиленный до 640. Практика показала, что привыкнув к 660-ти миллиметрам трудно пересаживаться на 640, поэтому в следующем году на всех байках будут стоять плоские рули шириной 660 миллиметров и изгибов в 9 градусов. Удивительно, но Big.Nine все время казался более жестким в каретке, чем его меньший собрат, мне кажется это из-за оси X12 сзади. На переднем колесе найнера и на обоих колесах 0.Nine стояли ThruBolt от DT. От экцентриков я отказался уже достаточно давно. В середине сезона по счастливой случайности мне перепала тестовая рама Big.Nine от Merida Multivan Team. На ней не было даже защитных наклеек на нижней трубе переднего треугольника. Она весила около одного килограмма, на ней была наклеечка “Prototype”, а на традиционной штамповке вместо веса было написано “non ridable”, а заднее право перо было усилено несколькими слоями карбона.

Пересобрав байк на ней я не заметил никакой разницы в поведении, он просто стал немного легче и намного эксклюзивнее!

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? Несерийная рама в Чулково Разгон Да, найнер плавнее, для его разгона требуется чуть больше времени, но это компенсируется тем, что набранная скорость держится гораздо легче и это в некотором роде компенсирует больший вес колес. Причем, чем более неровная под колесами поверхность, тем большую экономию сил дает найнер. Плавность хода и проходимость. Найнер ощутимо плавнее, набранная скорость держится гораздо легче, а трясет заметно меньше. На всех неровных поверхностях у найнера есть преимущество в плавности движения. Также найнер намного легче едет по влажному мягкому грунту и траве. Найнер требует гораздо меньшего внимания при работе стоя. Так как заднее колесо намного лучше цепляется за грунт ошибки в распределении веса между колесами при работе стоя не столь критичны. Думаю многим знакомо, как выбивает из ритма даже малейшее проскальзывание заднего колеса при езде в крутой торчок. Управляемость То, что “найнер управляется точно также как и 26-ой” это все сказки. Не так он управляется. Подобные заявления, мне кажется, связаны с тем, что со временем райдер привыкает к большим колесам и соответствующим образом меняет технику езды, хотя многое еще зависит и от геометрии рамы. Найнер более устойчивый и задумчивый, он заставляет выбирать более плавные траектории, позволяющие сохранить скорость, пусть даже на существенно большей дуге. Переднее колесо у найнера мягче, чем у 26-го байка, но тут уж ничего не поделаешь, это физика. Посмотрим, может быть 15-мм ось добавит жесткости по сравнению с 9-мм DT ThruBolt. Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? Для ЛЧР я выбрал O.Nine 26-ой байк более резкий, маневренный, но им нужно уметь пользоваться, он требует большего внимания, но на определенных трассах, мне кажется он будет иметь преимущество. Мне кажется в этом плане очень показательна победа Жульена Абсалона в этом году на 26-ом. Она была одержана на домашней прикатанной трассе, которую он может ехать с закрытыми глазами.Общие ощущения и поведение в разных условиях В целом, главная особенность езды на найнере — минимизировать потери скорости в поворотах. Плавность найнера подкупает, он прощает многие типичные ошибки и именно поэтому многие райдеры едут на нем быстрее. Однако, нельзя сказать, что 26-ой байк во всем проигрывает своему большому брату. 26-ой может быть быстрее на гладких, выкатанных трассах с множеством поворотов и большим набором высоты на километр дистанции. Такие условия могут быть в Чулково или Орехово, но все будет зависеть от конкретной трассы. В Мичуринске, на мой взгляд 26-ой был предпочтительнее, так как там куча разворотов на 180 градусов, и есть пара секторов с мелкой техникой, а более менее значимых прогонов там нет. В Пашиных условиях обитания таких трасс практически нет. На БРК2012, несмотря на рельеф найнер ехал намного лучше 26-го. Уральские трассы весьма каменисты и не выкатаны. Камни вообще плохо выкатываются. Важная фишка найнера это возможность устанавливать менее злую резину. Maxxis Aspen на Big.Nine и Maxxis Aspen на 0.Nine это совершенно разный Aspen =)

Грязевой Maxxis Beaver, разработанный специально для найнеров так и не удалось попробовать, единственная требующая этой резины гонка в Обнинске прошла до того, как я получил Beaver в свои руки.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? На традиционных для TransAlp грейдерах мы сочли наши Maxxis Ikon EXO перебором и часто мечтали об Maxxis Aspen EXO Единственный тест Задуманный изначально тест, со сменой байков на каждом кругу гонки кросс-кантри провести не удалось, однако удалось поучавствовать в парной эстафете в г. Радужный, где я каждый этап менял байк. Четыре не очень длинных этапа, четыре раза отработать на все деньги и передать эстафету. Времена всех этапов оказались очень близки, какие-либо выводы делать сложно, нужно попробовать в следющем году все-таки провести тест в гонке со сменой байка на каждом круге =)Туда-обратно При регулярной смене 26 на 29 и обратно возникают забавные ощущения. При переходе на большее колесо сразу возникают мысли типа “ух… корабль”, а при переходе на меньше “блин, что это, почему переднее колесо так далеко и такая острая реакция на любое движение”. Время привыкания к байку — около часа. На найнере больше кайфа от скоростных открытых поворотов, на 26-ом доставляет удовольствие мелкая рулежка. Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов? Широкий мокрый трейл какого-то байк-парка позволяет выбирать любые траектории Следующий сезон В следующем сезоне я решил отказаться от тренировочного 26-го байка и заменить его найнером. Однако, 0.Nine Team-D останется в конюшне для Элиминаторов и специфических трасс. Мировой опыт Из того, что особенно запомнилось, могу отметить статью одного зарубежного тренера, в которой он призывает к тому, что не стоит покупать найнер как первый байк. Нужно освоить базовую технику на 26-м и только потом, если очень хочется, переходить на большие колеса. Мне кажется это справедливым — 26-ой требует большего внимания и дает большее понимание о поведении байка на большой скорости.

Читайте также:  Велокомпьютер - всё о велоспорте

На ТрансАльпе, полистав один из немецких журналов, посвященных ХС я наткнулся на большое сравнение размеров колес. Для марафонов там однозначно советовали 29, для ХС и ХСЕ 29/650б, для трейла и эндуро 650б/26, для ДХ 26.

UPD:Вот вэтом интервью Нино Шуртер говорит о том, что байк должен быть соразмерным и о том, что некоторым низкорослым и низкосидящим райдерам на найнере будет неуютно и прогнозирует переход части элитных бойцов а 650B. Не менее известный Хосе Антонио Хермида Рамос в данный момент обкатывает Merida 650BProto, говорит что в карбоне это будет просто ракета и сильно прется, судя по его твиттеру. У меня сложилось впечатление, что Хосе в этом сезоне когда колебался отдавал предпочтение 26-му байку, но лучшие его результаты были показаны именно на 29-м. Посмотрим как он поедет на 650B, в том же твиттере Хосе обещал помолодеть на 5-6 лет =) В тоже время не самые высокорослые парни из Specialized говорят что для них существует только 29-й размер и они не видят смысла отказываться от его преимуществ. В ХС линейке их байков в сезоне 2013 самый дорогой 26-й байк это Хардрок. Все что выше — найнеры. Рекомендации Байк должен быть подходящим и удобным, но если есть деньги и место, то для райдеров средней полосы уместно иметь оба размера колес в арсенале, но скорее всего 29-й будет более частым выбором. Найнер однозначно более предпочтителен для всего, что идет более двух часов, 26-ой держит навыки в тонусе и быстрее на некоторых трассах, если уметь им пользоваться.

Если вы лыжник или мультиспортсмен — найнер, просто найнер.

UPD:Как уже заметили в х — лыжники с трудом осваивают технику езды на должном уровне, найнер прощает им кучу ошибок и позволяет в полной мере проявить свое здоровье. Яркий пример этого — Дима Зубков. Посмотрите на его результаты на марафонах в прошлом году на Orbea Alma и в этом году на Merida Big.Nine в кастомной комплектации. Хотя, ради справедливости нужно отметить, что результат вырос только в марафонах =) В статье использовались материалы Александра Ломакина (authorcommandos.blogspot.ru)

  • добавить в избранное 2
  • +115
  • Мнения

    • Valilenk,
    • Rain,
    • Fyodorov,
    • sunrise,
    • Romirezz,
    • Aigo,
    • MbIKOJIA,
    • supernature,
    • kuzlich,
    • twice,
    • DirtJumper,
    • schmel,
    • timur,
    • mitcos,
    • racerx,
    • koteg,
    • zyfix,
    • madbiker,
    • rcpl,
    • conrad,
    • Antonio-nomad,
    • amstafff,
    • mike,
    • BEAR,
    • Chute,
    • kominet,
    • skadi,
    • Zomb1e,
    • TWR_DUUALL,
    • GAAff,
    • repkin,
    • affro,
    • romka-T,
    • DeusEX,
    • raskladnoy,
    • mor,
    • SpeedY,
    • SergeySavin,
    • Be_Cos,
    • VeloprobegRU,
    • Daniil_Liakhovskiy,
    • TimurAbdullin,
    • befaster_ru,
    • AleksandrSimonov,
    • denis_kabanen,
    • scunk,
    • MikhailKovnatski,
    • WDW,
    • zorin,
    • LeonidSchleicher,
    • Yue,
    • bramss,
    • mehan_perm,
    • CARCASS__,
    • YuriyAbramov,
    • maximumdisaster,
    • CZone,
    • SochiDH,
    • Velodoctor,
    • Goga,
    • helen,
    • RomanAkentev,
    • VoidWanderer,
    • Nedelskiy,
    • OlegKulik,
    • Lenin_TG,
    • grizzlik,
    • tyredoctor_ru,
    • AirVetra

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5" или 29" дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки. Велосипеды с 29 колесами в нашем магазине.

27,5 дюйма

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста.

В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов.

Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес.

Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота.

Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста.

А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим.

Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес.

Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport».

Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Дешевый найнер это печаль — DRIVE2

Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Полный размер

И это называется КК? Пфффф…

Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Пятно контакта (больше = лучше)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Усилие для ускорения (меньше = лучше)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Угол атаки (меньше угол = лучше)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Вес (меньше = лучше)

Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —узкоспециализированное для бездорожья.Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…

Читайте также:  Навигатор для велосипеда и GPS приложения для карт и маршрутов, фото и видео

Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили.

Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег.

Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.

  • Достоинства дешевого найнера:— лучше накат и зацеп на неровностях— выше комфорт на неровностях
  • — лучше для больших ростовок рам
  • Недостатки дешевого найнера:— большой вес, как велосипеда так и колеса— неповоротливость и плохая управляемость— высокий центр тяжести— малая жесткость вилки и рамы— малая физическая прочность колес— не совместимость с малыми ростовками
  • — повышенная цена

Пройдемся по пунктам…Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.

Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый.

Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку.

Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29.

Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.

Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.

В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…

А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.

Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).

Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.

Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.Для наглядности…

Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!

В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.

Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.Хороший пример…

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Полный размер

GIANT ANTHEM 29 1

А получается он за ~230 000р (цена на момент написания).

Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.

В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете ~70к и выше, и то только если он вам нужен.

Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо

—Остальные велосипедные статьи тут. Автор — Qirex-RD.

Рейтинг лучших хардтеилов с 29 дюймовыми колесами (найнеры)

Горный велосипед – крайне распространенный вид двухколесного транспорта. Он универсален, что можно причислить к его безупречным достоинствам. Современные модели оборудованы многими полезными компонентами, которые позволяют сделать езду очень приятной и комфортной.

Сейчас происходит постоянное обновление горных байков. Давайте поподробнее узнаем о рейтинге лучших горных велосипедов с 29 дюймовыми колесами. Рассмотрим пятерку моделей, которые, по мнению сотрудников редакции, являются неплохим и практичным выбором в пределах 650 долларов.

Merida Big.Nine 70 (2016)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Пятой в список ТОП-5 найнеров затесалась Merida Big.Nine 70 2016 модельного года. Это прекрасный выбор для начинающих и любителей велопокатушек. Довольно стильная модель, которая будет по духу настоящим мужчинам, для которых активный отдых нечем не заменить.

Хорошо подойдет для езды как по городу, так и по холмам или тропинкам в лесистой местности – одним словом, универсальный горный байк для новичка. Модель Мерида оборудована амортизированной вилкой SR Suntour 29 XCM HLO, которая имеет функцию блокировки хода.

Благодаря возможности настройки жесткости пружины, устраняются все вибрации и тряска во время катания по кочкам и неровной дороге. Найнер оборудован переключателями SRAM X5 с 30 скоростями на борту.

При покупке этого горного велосипеда, Вы получите настоящую свободу в выборе пути для езды, ведь это высококачественный и многофункциональный хардтейл. Прекрасные комплектующие подарят истинное наслаждение от использования модели Merida.

Грунтовые шины, с незначительным весом и имеющие большой диаметр и ширину (2,2 дюйма), позволяют достичь максимальное сцепление с дорожным покрытием, каким бы оно не было. Система гидротормозов Tektro Auriga обеспечит полную безопасность и хорошее качество торможения. Благодаря комфортному седлу Merida Pro SI-E, Вы не ощутите дискомфорта даже во время длительных поездок.

Bulls Bushtail 29 (2015)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Четвертое место занимает фирменный велосипед для любителей — Bulls Bushtail 29. 2015 год стал годом выпуска этого неплохого найнера. Он более всего подходит для мужчин, которые занимаются велоспортом или собираются использовать его для кросс-кантри.

Данный байк хорошо подходит как для бездорожья так и для города. Модель Булс Баштаил основана на алюминиевой раме 7005 aluminium и амортизационной вилке Suntour XCM-DS-RL 29, которая делает велосипед предельно мягким и комфортным во время езды по бездорожью.

Переключатели скоростей спортивного уровня Shimano Deore M610, которые проверены временем, позволяют четко и мягко переключать все тридцать передач.

Отличительной особенностью этого байка является система с дисковыми тормозами Tektro HD-M290, 180/160 mm, которые будут работоспособны в самых экстремальных погодных условиях. Это отличный байк, который имеет вес 14,7 килограмм, что для найнера в данном ценовом сегменте не так уж и много.

Его можно использовать для езды на дальние расстояния, а также принимать участие в соревнованиях на скоростное прохождение трассы. При приобретении горного велосипеда Bulls Bushtail 29, Вы откроете для себя множество возможностей. Сделайте правильный выбор и покоряйте новые вершины.

Format 1213 29 (2015)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Третьим в рейтинг ТОП-5 входит велосипед Format 1213 29, который вышел с конвейера в середине 2015 года. Этот красивый и оригинальный велосипед получил свое признание во многих странах мира. Он откроет своему обладателю большие возможности.

Его предназначение заключается в использовании на пыльных, каменистых загородных трассах, а вот по городу он себя чувствует хуже из-за широких покрышек с крупным протектором. Это неплохая модель в рейтинге лучших горных велосипедов с 29 дюймовыми колесами.

Читайте также:  Производство велосипедов, этапы создания и сборки конструкции современных байков

Горный велосипед Формат 1213 оснащен вилкой Rock Shox XC 32 для амортизации, которая имеет ход 100 мм. Наличие большого количества разнообразных регулировок, дает возможность подобрать индивидуальные настройки для любого райдера и для всевозможных трасс.

Для обеспечения надежной и безопасной езды, модель имеет гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-M396, среди преимуществ которых можно назвать высокие тормозные характеристики и замечательную модуляцию. Стоит отметить, что диаметр переднего ротора 180 мм, заднего -160.

Что касается колес, то здесь все также безупречно, ведь применяются шины Rubena Scylla Racing Pro c шириной 2.25 дюйма, которые разрабатывались для агрессивной езды и долгого времени эксплуатации. Трансмиссия оснащена тридцатью скоростями с системой Shimano Deore. Велосипед обладает очень маленьким весом – 12,33 кг.

JAMIS Dakota D29 Comp (2015)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Вторым в рейтинг лучших вступает хардтеил JAMIS Dakota D29 Comp 2015 года выпуска. Этот надежный и недорогой полупрофессиональный велосипед на 29 дюймовых колесах предназначен для участия в серьезных соревнованиях. Рама разработана с учетом нынешних требований с алюминия 6061 пробы.

В качестве системы амортизации применили воздушную вилку Rock Shox XC32 TK 29 Solo Air. Колесная система данного горного велосипеда разработана на основе втулок с насыпными подшипниками. Покрышки Vittoria Peyote, 29×2.1 прекрасно дополняют картину. Тормоза Avid DB1 надежные и качественные.

Следует отметить, что скоростей на данном найнере всего 20 и представлены фирмой SRAM X5. Поэтому на нем будет более комфортно передвигаться по холмистой местности, так как вам не понадобится большая скорость. Самое основное достоинство – предельно высокий уровень надежности.

Компания RockShox – хороший производитель качественных комплектующих, которые никогда не подведут. Разработчик Ritchey занялся производством статической навески для модели Джемис Дакота. Компания давно сотрудничает с данным разработчиком компонентов, которые используются на многих моделях Jamis.

Отзывы по поводу этой известной фирмы только положительные, поэтому нет причин для того, что не приобрести великолепный велосипед от этого производителя.

ORBEA MX 20 29 (2015)

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Призер в списке ТОП-5 — ORBEA MX 20 29, который начали производить в 2015 году. Отличительная особенность данного велосипеда испанского производителя, это его прекрасное качество. Рама этого велосипеда выполнена из алюминиевого сплава высокого качества с эксклюзивной геометрией Easy Ride.

Трансмиссия Shimano Deore имеет тридцать скоростей, благодаря чему обеспечивается плавное и точное переключение с точным контролем скоростного режима. Модель Орбея разработана для езды как по обычным асфальтированным улицам, так и по неровностям за городом.

В качестве системы амортизации использована вилка Suntour, которая оснащена функцией блокировки хода, регулировкой жесткости пружины и скорости обратного хода. Она обеспечивает плавную езду на неровных участках, а в совокупности с широкими покрышками дает превосходное сцепление с дорожным покрытием, за счет чего можно принимать участие в гонках и марафонах.

Тормозная система MX 20 оснащена дисковыми тормозами Shimano BR-M355. Люди, которые испытали ORBEA MX 20 29 остались довольны и без сомнения могут подтвердить, что сделали правильный и неизменный выбор в плане соотношения цены-качества!

Сравнительные характеристики

Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Заключение

Каждый человек имеет какое-то определенное увлечение, которое иногда перерастает в смысл жизни.

Некоторые любят коллекционировать раритетные автомобили, кому-то более по душе посещать разные страны и города, а кто-то не может провести и дня без велосипеда. Сделайте для себя выбор и ощутите все прелести активного образа жизни.

Присмотрите для себя «металлического друга» и останетесь довольными своим выбором. И именно для этого мы составили для вас рейтинг лучших горных велосипедов с 29 дюймовыми колесами.

27 или 29 дюймов: какие колеса лучше для горного велосипеда?

Долгие годы при покупке велосипеда никто не обращал внимания на размер колеса, так как все они шли со стандартными колесами 26 дюймов. Однако, в последнее время появились два новых размера колес, которые по своим характеристикам превзошли стандартные размеры.

Первыми вышли колеса 29 дюймов, а уже спустя несколько лет стали продавать 27,5-дюймовые. Выбор правильного размера, в основном, зависит от того, что ждут от горного велосипеда, а также от местности, по которой собираются ездить.

По теме: Как выбрать колеса для горного велосипеда?

Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:

27,5″ 29″
Ускорение Быстрое Высокоэффективное
Сцепление Достаточное Лучшее
Угол атаки Достаточный Лучший
Вес Легче Тяжелее
Маневренность Лучшая Хорошая
Подгонка под велосипедиста Подойдет велосипедистам низкого роста Подойдет велосипедистам высокого роста

Отправляйтесь на тест-драйв: выбирая между велосипедами с разными размерами колеса, необходимо помнить, что окончательное решение нужно принимать только после того, как сами опробовали велосипед и ощутили разницу между ними.

Ускорение

27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.

29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.

Сцепление

У 29-дюймовых шин площадь соприкосновения с поверхностью больше, из-за этого больше и сцепление.

27,5 дюймов: эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и подходят они для большинства целей. Другие критерии, такие как ускорение или вес в конечном итоге могут быть более важными факторами при выборе размера колеса.

29 дюймов: эти колеса с большой площадью соприкосновения будут наилучшим вариантом при выборе велосипеда для покорения крутых скал и лесов с растущими над землей корнями деревьев.

Угол атаки

29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.Угол атаки – это такой угол, который образуется, когда круглое колесо соприкасается с квадратным объектом. Меньший угол лучше, потому что колесо может легче переезжать через объект.

27,5 дюймов: эти колеса не способны переезжать через препятствия так же легко, как 29-дюймовые, однако они имеют и массу достоинств. Подумайте о том, где будете ездить. Если основные маршруты будут проложены по ровным трассам, то 27,5-дюймовые колеса подойдут лучше других.

29 дюймов: у этих колес немного меньший угол атаки, нежели у колес 27,5 дюймов, что помогает им лучше справляться с такими препятствиями, как бревна, корни деревьев и камни. Многие гонщики чувствуют себя намного увереннее во время езды на больших колесах.

Вес

У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.

Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки.

Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса.

Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.

Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.

Маневренность

Велосипеды с колесами 27,5 дюймов более маневренны.

Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.

Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.

Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.

Подгонка под велосипедиста

Велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто подходят велосипедистам высокого роста.

Огромные 29-дюймовые колеса влияют на геометрию рамы велосипеда сильнее, чем 27,5-дюймовые колеса. Это затрудняет низким велосипедистам (рост которых ниже 168 см) поиски подходящего велосипеда с колесами 29 дюймов.

Высокие велосипедисты, особенно выше 183 см, предпочитают велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Тем не менее, велосипед с 27,5 дюймовыми колесами им бы так же отлично подошел, поэтому перед выбором того или иного велосипеда, сперва нужно определиться с приоритетами, что имеет большее значение: ускорение, вес, угол атаки или сцепление.

Какой стандарт колес лучше: 26″, 27,5″ или 29″ — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector