Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.

Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.

Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.

Отметим! Бутылочная динамка более популярна из-за бюджетной стоимости и простоты установки. Однако, те байкеры, которым по карману втулочный аналог, предпочитают именно его.

Прошлое

Первопроходцем на рынке динамо-втулок стала компания Sturmey-Archer с их Dynohub 1930–1970-х годов. Но Dynohub был тяжелым из-за стального корпуса и был снят с производства в 1980-х годах. Примерно в 2009 году Sturmey-Archer выпустила новые динамо-барабанные втулки с тормозным устройством в алюминиевом корпусе, получившие обозначения X-FDD и XL-FDD.

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Настоящее

Shimano предлагает различные динамо-втулки под брендом Nexus, такие как DH-3N70 / DH-3N71, которые по заявлению производителя имеют значительно меньшее сопротивление, чем Nexus NX-30.

SRAM производит динамо-втулку i-Light. Серия D7 совместима, как ободными тормозами, так и с дисковыми, а серия D3 совместима с несколькими типами ободных тормозов.

В обзоре 2006 года, проведенном немецкой организацией занимающийся беспристрастным изучением и сравнением товаров и услуг Stiftung Warentest сообщается, что эффективность на скорости 15 км/ч динамо-втулки i-Light серии D1 составила 66%, что на 10% лучше, чем у SON-28.

SR Suntour предлагает серию динамо-втулок DH-CT-630 со встроенной защитой от перенапряжения.

SP Dynamo Systems предлагает около 10 различных моделей динамо-втулок. Они заявляют об очень высокой эффективности и низком весе по сравнению с динамо-втулками конкурентов. Но их заявления никто не проверял.

Помимо известных брендов динамо-втулки производят компании известные только в узких кругах.

Какие существуют альтернативы?

  • Промышленность сразу уловила тенденцию потребителей, и стала выпускать для современных активных людей дополнительные источники энергии, которые помогают оставаться онлайн, и вести активную социальную жизнь даже вдали от цивилизации.
  • PowerBank, так часто рекламируемый в повседневной жизни имеет свои преимущества, но только частичные.
  • К сожалению, это тот же аккумулятор, только повышенной мощности, который также придется заряжать.
  • Он поможет пару раз зарядить ваш телефон или любой другой гаджет, но вот только после его исчерпания, он будет совершенно бесполезным тяжелым балластом.
  • А все, кто хоть раз пробовал ездить на большое расстояние знают, как важно возить с собой поменьше ненужных вещей, которые только усложняют велосипедную жизнь.

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Ручная динамо-машина весит столько же, сколько и хороший PoweRbank, но работает только тогда, когда Вы крутите её своими руками.

Согласитесь, в этом мало хорошего, когда нужно каждый день тратить час и больше времени, на монотонное кручение ручки динамо-машины, и слушать её мерное жужжание.

Это не только утомляет физически, это еще и морально сложно принять. Всё это время можно было бы потратить куда более приятно, чем зарядка гаджетов.

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Динамо-втулка для велосипедов, пожалуй, самое лучшее решение для велосипедиста.

Дело в том, что в любом случае для движения велосипеда вперед требуется крутить педали. Почему бы небольшую часть энергии вращения не превратить в электрический заряд для гаджетов? Динамо-втулка для зарядки гаджетов, самое гармоничное решение задачи.

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Характеристики

Конструкции динамо-втулок других производителей плюс-минус одинаковы. Поэтому можно спокойно переходить к характеристикам динамо-втулок. И начать стоит с затрат мощности.На эту тему есть две толковых публикаци:

  • Hub dynamo friction
  • How much does dynamo hub drag really slow you down?

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

На скорости 20 км/ч сферическая передняя втулка в вакууме требует приложить 0.5 Вт мощности. При этом динамо-втулка, к которой ничего не подключено потребует уже 1-2 Вт. А уж если вы к ней подключите фару, то с учётом механических и прочих потерь, вам понадобится прикладывать уже 7 Вт мощности.Много это или мало, и как повлияет на время вашего движения, можно прикинуть следующим образом.

Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки
Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установкиКак выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

Вот, есть источники, в которых утверждают, что замена заводской смазки цепи на смазку неправильного типа может повысить потери аж на 5 Вт. А если брать фиговую цепь с фиговой смазкой, то потери могут быть на 10 Вт больше, чем у самой лучшей цепи на самой хорошей смазке.

А в другом источнике утверждают, что уже на скорости 20 км/ч разница потерь на сопротивление покрышек Continental GP3000 и Vittoria Open Corsa, составляет 20 Вт. Ну и, наконец, положение тела и аэродинамическая позиция ездока могут повлиять на потери радикальным образом.

Вот, к примеру, измерение потерь на шоссейном велосипеде и на лигераде, из которого следует, что при равной скорости велосипедов 30 км/ч, человек на лигераде тратит на 100 Вт меньше.

И хотя 2 Вт потерь на фоне 10, 20 и 100 Вт выглядят несерьёзно, многие велосипедисты по-прежнему считают, что динамо-втулка будет их адово тормозить. Следующим пунктом надо рассмотреть электрические характеристики динамо-втулок.

Они зависят от двух параметров: скорости вращения колеса и типа нагрузки, которую вы подсоединяете к втулке. Зависимости эти достаточно сложные для понимания. Поэтому более детально их рассмотрим в статье про конвертеры. Тут и так сложновато. Рассмотрим только особенности динамо-втулок, которые следуют из характеристик.

А для тех, кто всё-таки хочет копнуть поглубже уже сейчас, я предлагаю почитать следующие материалы:

  • The Bicycle-Powered Smartphone Charger (магистерская диссертация с матмоделями, опытным образцом, и остальными прелестями)
  • Dynamo-Powered LED Light Circuits for Bicycles (развернутая статья по схемам питания светодиодов от втулок и их влиянию на характеристики втулки)
  • Neue und exotische Nabendynamos im Test (сравнение втулок разных производителей)
  • SON 28 (характеристики немецкой втулки, в том числе и вольт-амперные)

Из этого последнего материала я взял для слайда выходное напряжение втулки в виде семейства характеристик. На нём видно, что втулка является источником тока. Это значит, что напряжение втулке определяется сопротивлением нагрузки, которую вы подключите.

Чем больше сопротивление и чем меньше вы потребляете тока от втулки, тем выше будет на ней напряжение. В худшем случае, если вы не подключили ни фару, ни конвертер, втулка работает на холостой ход (open circuit). Можно сказать, что к разъёму питания на втулке подключён только воздух. А его сопротивление огромно – Мега Омы.

И при протекании даже небольшого тока напряжение становится  большим.Мало того, что оно большое, так с увеличением скорости оно будет расти дальше. На 15 км/ч напряжение будет уже 22 В. А если разогнаться под полтинник, то напряжение улетит за 100 В.

Даже если у вас к втулке что-то подключено, но вы разогнались на спуске, напряжение тоже может выскочить в район 20 В. При том, что должно быть в разы ниже.

Чем это чревато, и почему я про это рассказываю?Чревато выходом из строя электроники. Фара или конвертер должны иметь встроенную защиту от повышенного напряжения. Чтобы на больших скоростях не пострадать. Бывает, что некоторые производители такую защиту встраивают уже в саму втулку.

Все ваши электрические соединения должны быть надёжными, и контакт не должен отваливаться. Потому что, как только он это сделает – появится повышенное напряжение. А если потом контакт снова появится, это повышенное напряжение приложится к вашей электронике.

Читайте также:  Велосипеды Stels Miss, наиболее популярные модели женской серии и их достоинства

Её спасёт защита, но всё равно такой режим работы с дребезгом контакта не очень полезен.

Раз втулка – источник тока, то неё можно запитать не один светодиод в фаре, а штук 6. И соединить светодиоды последовательно, и получить большую мощность. И использовать для этого простенькую схему, без импульсных преобразователей.

И получается довольно круто. Вы можете раскочегарить вашу фару из 6 светодиодов на 12 Вт. Но за это придётся заплатить. Все эти 12 Вт будете обеспечивать вы своими мышцами. Плюс ещё набегут потери. И придётся по факту прикладывать где-нибудь Ватт 18-20.

Ещё момент, что чем больше светодиодов вы соединяете последовательно, тем большую скорость надо развить, для того чтобы их все запитать на полную мощность. Из 6 светодиодов выжать 11 Вт получится только на скорости 30 км/ч. В то время, как из двух выжать 3.

5 Вт можно уже на 12 км/ч.

    Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

    Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

    Процесс установки педали:

    1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
    2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
    3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
    4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

    Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

    Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.

    Подключать к динамо-втулке одну или две фары?

    На скорости выше 25 км для питания двух последовательно подключённых фар можно использовать любые динамо-втулки. Многие велосипедисты, любящие велопробеги на длинные дистанции, используют две фары. Если двумя фарами можно обеспечить хорошее освещение, то дополнительный вес и сопротивление не столь важны.

    Одиночная фара E6 обеспечивала достаточное освещение даже на тандеме во время веломарафона Париж-Брест-Париж на скорости 70 км/ч на незнакомых, требующих напряжения дорогах.

    Те, кто всё же решил установить две фары, могут извлечь небольшую выгоду от использования динамо-втулки модели SON20, обладающей более низким сопротивлением.

    Положительные и отрицательные качества динамо втулок

    Преимуществами динамо втулок являются:

    • бесшумность;
    • отсутствие подвижных частей и трения соответственно. Установленный кольцевидный магнит с многими полюсами вращается вокруг катушки без соприкосновения ротора и статора.
    • нет необходимости в контроле сцепления, герметизации и других сложностях. Погода не влияет на качество светового потока;
    • не изнашивается покрышка;
    • такая втулка включается автоматически, на постоянном приводе.
    • у динамо втулок, в отличие от «бутылок», велосипедная рама не является «землёй», или частью минусовой цепи. Она изолирована. Поэтому может использоваться как «минус» при навеске другого оборудования.

    Недостатки динамо втулок следующие:

    • несколько больший вес (за счёт магнитов);
    • постоянное подключение такого устройства к фаре приводит к постоянному включению света при движении (для некоторых велосипедистов это является плюсом, так как повышает их видимость и безопасность);
    • фара больше нагружается и меньше служит;
    • при установке требуется переспицовка колеса, так называемое «динамо колесо». Кроме того, «родные» спицы могут не подойти, так как нужно ставить более короткие. Посмотрите, насколько больше динамо втулка, чем «родная»;
    • динамо втулки генерируют переменный ток, его нужно выпрямлять с помощью диодов.

    Если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.

    Испытательный стенд

    Протестировано три генератора (слева направо): Busch + Müller Dymotec6, AXA HR и один дешёвый китайский.

    Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установкиКак выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установкиКак выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

    1. У B&M Dymotec6 хорошая механика. Она хорошо бежит по покрышке. Её часто можно встретить на качественных туристических велосипедах. В 2004 году эту динамо-машину купить можно было за 24.90 евро.
    2. AXA HR оснащена сильными магнитами. Из всех протестриованных генераторов даёт наибольший ток. Для ограничения выходного напряжения предусмотрено два последовательно подключенных опорных диода (BZX 85C 7V5). Перед проведением измерений вскрыли пластмассовый корпус и удалили эти диоды. Её часто устанавливают на велосипеды известных производителей. Цена AXA HR 16.99 евро.
    3. У дешёвой китайской динамо-машины магнитные характеристики немного хуже чем у Dymotec6. Механика не рассчитана на интенсивное использование, но она соотвествует всем нормам. Она скреплена двумя винтами и её можно полностью разобрать. Ею обычно комплектуют «ашанбайки». Она может пригодится велосипедистам редко катающимся в темноте, так как её можно купить всего за 3.45 евро.

    Сборка динамо

    Динамо-машина своими руками собирается в несколько этапов:

    1. Для основания подготовим доску размером 150х200 мм, толщиной 30 мм. Просверлим два отверстия с краев кольца электромагнитов.
    2. Крепим корпус к основанию двумя шурупами так, чтобы электро­магниты расположились на одной горизонтальной линии напротив друг друга.
    3. К бо­кам корпуса, чтобы он прочно сидел, подкладываем деревянные брусочки и привинчиваем их к основанию.
    4. Затем через подшипник на корпусе пропускаем свободный конец оси якоря. Вставляем его на место между электромагнитами.
    5. На подшипник подшипниковой стойки с внутрен­ней стороны надеваем щеткодержатель со щетками и вставляем конец оси якоря с коллектором. На коллектор предварительно должна быть надета толстая металли­ческая шайба или кольцо из проволоки.
    6. Устанавливаем якорь так, чтобы он при вращении между электромагнитами, не задевал их и находился от них на одном расстоянии. Стойка крепится на основание двумя шурупами.

    Изготовление коллектора и щеткодержателя

    При сборке динамо-машины, в частности коллектора и щеткодержателей, требуется внимание и аккуратность

    Коллектор можно изготовить из трубки (медь, латунь) или собрать из пластин. Потребуется трубка диаметром 20-25 мм и длиной 25—30 мм, которая распиливается на 4 равные части. В пластинах просверливаются по два двухмиллиметровых отверстия.Затем вырезаем цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из фибры или эбонита, подойдет и сухое дерево. В центре цилиндра делаем отверстие, чтобы он плотно мог войти на ось якоря. Пластинки крепим к цилиндру с помощью мелких шурупов, каждый раз оставляя между ними пространство в 1-2 мм. Можно использовать скрутки из проволоки и изоляционную ленту. Шурупы не должны касаться оси, иначе будет замыкание. Зазоры между пластинами заполняем канифолью.
    Щеткодержатель со щетками применяется для снятия напряжения в коллекторе. Щетки должны выдвигаться и поворачиваться вокруг оси якоря, чтобы менять силу и угол нажима на коллектор. Основание толщиной 10 мм изготовим из фибры, эбонита или пропарафиненного дерева. Просверлим в нем три отверстия, чтобы для двух крайних подошли болты. Берем болты из меди или радиоконтакты по 35 мм. Болтики, закрепляющие щетки, вкручиваем с гайками для зажима.Отверстие в центре должно быть равно диаметру трубки из меди, которая использовалась для первого подшипника в корпусе. Напротив центрального отверстия в торце колодки просверливаем сквозное отверстие и делаем нарезку под крепящий винт. Берем винт (для дерева – шуруп) с прорезью или гранями на головке. Делаем отверстие чуть меньше диаметра винта, вворачиваем винт. Сначала на 2-3 оборота ввернуть, потом вывернуть, повторяя до тех пор, пока он не будет свободно входить на три оборота. Затем точно также винтом обрабатываем следующий проход.Делаем подшипниковую стойку, в верхнем конце которой просверливаем отверстие, вставляем отрезок медной трубки и припаиваем. Щетки можно сделать разными способами, из медных, латунных пластин или приготовить угольные щетки. Это могут быть пластины длиной 40-50 мм с сечением 10-15 мм. На конце щетки просверливаем продолговатое сквозное отверстие длиной 20 мм под болтики. Такое отверстие позволит менять нажим, приближая щетки к коллектору. Крепим щетки шайбами. Чтобы щетки плотно касались коллектора, затачиваем их концы наискось.
    Читайте также:  Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

    Установка планетарной втулки на обычную раму с вертикальными дропаутами

    Планетарные втулки Shimano Nexus изначально не предназначены для установки на велосипеды с вертикальными дропаутами. Стопорные шайбы, поставляющиеся со втулкой, имеют ориентацию, которая не позволяет установить их на обычную раму с вертикальными дропаутами.

    Ранее в своих инструкциях Shimano указывало, что их втулки не могут устанавливаться на такие рамы. Но со временем Shimano передумала и теперь производит дополнительный комплект стопорных шайб, устанавливаемых на рамы с вертикальными дропаутами.

    При установке планетарных втулок Shimano Nexus на рамы с вертикальными дропаутами дополнительно потребуются подпружиненный натяжитель цепи роликового типа с задним переключателем или каретка с эксцентриком, так как вертикальные дропауты не допускают перемещения оси вперед и назад, необходимого для регулировки провисания цепи.

    Втулка Nexus с ножным тормозом будет работать на раме с вертикальными дропаутами, только имеющей каретку с эксцентриком, а не натяжитель цепи или задний переключатель. Это из-за того, что при обратном вращении педалей на нижнем пробеге цепь подвергается чрезмерному натяжению.

    Использование динамо-втулок для колёс малого диаметра с большими колёсами

    Большинство фар велосипеда спроектированы в соответствии с законами Германии, которые требуют обеспечения мощности велофары 0,75 ватт на скорости 5 км/ч и 2,7 ватт на скорости 15 км/ч.

    Эти законы разработаны для немецких велосипедистов путешествующих на короткие дистанции с низкой скоростью, а не для заядлых гонщиков.

    Многие велосипедисты редко путешествуют со скоростью ниже, чем 15 км/ч, так что они могут решить, что им не нужно полное освещение на скорости ниже 15 км/час.

    При использовании модели SON20 с колесами 700C или 650B вместо колес 20″, для которых она была разработана, уменьшается выходная мощность, но также уменьшается сопротивление. Большое колесо вращается медленнее, чем колесо 20″, для которого и был создан генератор.

    Результаты испытаний показали, что таким образом можно сэкономить драгоценную энергию. В течение четырёх лет я использовал модель динамо-втулки SON20 с колёсами 700C и 650B. На очень крутых подъемах свет начинал дрожать.

    Но на низкой скорости, мне не нужно было так много света, чтобы видеть дорогу.

    Для тех, кто ездит в черте города на оживлённых дорогах, модель SON28 может быть предпочтительна, так как даже на низкой скорости велосипед остаётся видимым для другого транспорта.

    Начиная с конца 2005 года специализированная модель SON-XS (для складных велосипедов с узкими вилками) доступна для стандартного дропаута 100 мм.

    Хотя эффективность этой модели ниже примерно на 2%, чем у модели SON20, она весит на 179 грамм меньше за SON20, имеющую вес 398 грамм.

    Тем не менее более узкий фланцевый промежуток (40 мм, вместо 58 у стандартной SON) и ось из алюминиевого сплава (вместо нержавеющей стали) в итоге ослабляют переднее колесо и делают непригодным для жёсткой езды.

    Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки

    Динамка могла щелчком руки (или ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь тотчас же вырабатывала свет.

    Недостатки такой динамомашины были следующее:

    • сравнительно большая масса, крепящаяся асимметрично на вилку(около 200-250 г);
    • шум ротора динамо генератора, постоянно сопутствующий движению;
    • недостаточная мощность,фара светила тускло, так как была установлена обычная лампочка от карманного фонарика;
    • ощутимое сопротивление движению, особенно на подъёмах;
    • при дожде или попадании на покрышку грязи, эффективность динамо резко снижалась из-за проскальзывания и недостаточного сцепления поверхностей;
    • так как во включённом состоянии постоянно головка динамки соприкасается с боковой поверхностью покрышки, то покрышка истирается значительно быстрее, чем при обычном режиме езды;
    • практически перед каждой поездкой нужно было проверять регулировку динамки – так как максимальное напряжение динамо генератор вырабатывал только при соприкосновении головки с покрышкой при определённых условиях, таких, как давление, угол наклона генератора и высота расположения головки. После каждого падения, естественно, нужно было проверять регулировку;
    • наконец, бутылочная динамо машина может сместиться с места фиксации и попасть в спицы велосипеда.

    Однако у неё были определённые достоинства, такие, как:

    • возможность её отключения (с исчезновением сопротивления и шума);
    • более лёгкая установка на уже купленный велосипед, чем динамо втулки, о которых разговор будет ниже;
    • дешевизна бутылочной динамомашины.

    Сильнее всего раздражало ощущение необходимости постоянно двигаться быстро для получения яркого пучка света, невзирая на шум и ощущение сопротивления. Сопротивление было таким, как будто постоянно слегка прижимается тормозная ручка.

    Установка динамо втулки

    При установке бутылочного генератора трудностей не возникает, а вот втулка генератор для велосипеда, заставит вас поработать.

    Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

    Прежде всего, поскольку сама конструкция такого генератора предусматривает установку в качестве несущей втулки, колесо придется снять и полностью разобрать. Предварительно позаботьтесь о комплекте укороченных спиц.

    После полной разборки, укрепите короткими спицами обод на втулке. Старайтесь ровно и равномерно установить, постепенно натягивая спицы, а после, подтягивая, укрепить обод окончательно.

    Затем необходимо сделать балансировку и проверить на биение и дисбаланс.

    Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

    В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электро­магнитной индукции.

    Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притяги­вал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит.

    Эффект возникнет при силь­ном вращении одного электромагнита вокруг другого.

    В том же году появился прибор для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины: только вместо цилиндров устанавливали электромагниты, вместо поршней – металлические якоря.

    В 1834 году русский академик Борис Якоби создал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Через 4 года академик применил усовершенствованный электромотор на первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был построен Павлом Яблочковым. А поистине революционным стало изобретение другого русского ученого М. Доливо-Довольского – генератор трехфазного тока.

    Устройство динамо машины: особенности и характеристики — Все о велосипедах

    Динамо-машина — это энергетический концентратор, встроенный в переднее колесо велосипеда, который обычно питает фары. Динамо-машины также могут питать USB-порты и всевозможные забавные вещи, если вам интересно.

    Читайте также:  Где покататься в Омске на велосипеде?

    Ранние динамо-машины приводились в движение шинами, напоминая маленькие бутылки, прикрепленные к вилке велосипеда и поворачиваемые шиной или ободом, когда он проезжал мимо.

    Между Первой и Второй мировыми войнами английский производитель велосипедных компонентов впервые популяризировал Dynohub, переместив генератор внутри втулки переднего колеса.

    Это уменьшило неэффективность динамо-машины с приводом от шин, такую как преждевременный износ шин, сопротивление и неустойчивое зацепление во влажных условиях. Бутылочные динамо-машины с приводом от шин все еще производятся сегодня, хотя большинство современных моделей основаны на ступицах.

    Динамо машина для велосипеда – описание

    Небольшой генератор иногда устанавливается на велосипед, чтобы обеспечить электричество для освещения в ночное время. Генератор называется велосипедной динамо-машиной.

    Внутри динамо-машины постоянный магнит вращается в середине некоторых витков проволоки. Вращение магнита вместо катушек имеет то преимущество, что скользящие кольца не нужны.

    Вращающийся магнит создает изменяющееся магнитное поле, и это генерирует электричество в катушках провода.

    Верхняя часть динамо-машины соприкасается с ободом шины, которая вращается при движении велосипеда.

    Типы динамо машин, их плюсы и минусы

    Преимущества:

    • Динамо-машины не имеют эксплуатационных расходов. Это означает, что один купил их без каких-либо текущих затрат.
    • Мощность от динамо-машины не иссякает. Пока велосипед движется, освещения будет достаточно.
    • Он экологичен. Не используйте токсичные химические вещества для утилизации.

    Недостатки:

    • Свет может быть только в том случае, если велосипед движется. Прежде чем всадник начнет двигаться, света вообще не будет.
    • Всякий раз, когда скорость уменьшается, свет становится более тусклым. Это означает, что гонщик должен поддерживать определенную скорость, чтобы было достаточно света.
    • Это требует энергии от всадника, чтобы был свет. Он должен продолжать движение, чтобы поддерживать движение велосипеда.

    Бутылочная динамо машина и динамо втулка

    В то время как никакая качественная динамо-машина не замедлит вас достаточно, чтобы изменить ситуацию, если вы не участвуете в гонке, динамо-машины втулки предлагают меньшее сопротивление при включенном свете, чем бутылочные динамо-машины.

    Однако, поскольку бутылочные динамо-машины полностью отсоединяются от колеса, когда свет выключен, бутылки не оказывают сопротивления, когда вы не используете свет, в то время как динамо-машины втулки все еще имеют небольшое встроенное сопротивление по сравнению с обычной хорошо поддерживаемой втулкой.

    Динамо-машины втулки  не могут быть выбиты из строя и будут продолжать хорошо работать, даже если ваше колесо повреждено и обод согнут. Тем не менее, бутылочные динамо-машины не нуждаются в замене, если вы повредите колесо и вам придется его заменить.

    Динамо-машины втулки тяжелее, чем бутылочные динамо-машины

    Бутылочные Динамо-машины могут скользить во влажном состоянии (это означает, что ваши огни могут быть ненадежными), хотя это редко случается при правильной настройке.

    Динамо-машины втулки стоят дороже, потому что вы должны купить или построить колесо. Тем не менее, они не требуют установки кронштейнов на велосипед, и колеса, вероятно, стоят не так дорого, как вы думаете.

    Бутылочные динамо-машины гораздо проще переоборудовать на велосипед, у которого уже есть ступичные или дисковые тормоза, или на заднее колесо с зубчатыми колесами.

    В то время как динамо-машины втулки производятся для определенных размеров колес (большинство из них предназначены для 26-дюймовых или 28-дюймовых колес и будут производить большее сопротивление при использовании в колесах меньшего размера), бутылочные динамо-машины не зависят от размера колеса, поскольку они работают на боковой стенке шины и на них вообще не влияет скорость вращения колеса.

    Принцип работы

    Хороший свет достаточно яркий, чтобы быть видимым, освещает дорогу, не ослепляя других, и остается ярким, пока вы останавливаетесь на светофоре.

    Большинство динамических осветительных приборов разработаны в соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVZO/TA). Эти строгие и конкретные правила действуют для обеспечения того, чтобы велосипедисты были хорошо освещены со всех сторон и чтобы огни не мешали другому движению.

    Фара должна иметь горизонт, что означает, что луч света ограничен колпаком сверху и направлен так, чтобы центр луча попадал на землю в 33 футах (10 метрах) от передней части велосипеда. Концентрированный луч освещает опасные места на затемненных улицах, не ослепляя встречных автомобилистов и велосипедистов.

    Фонари также должны иметь функцию подсветки, встроенный конденсатор, который продолжает питать фонари в течение четырех минут, как только вы перестанете двигаться. Эта функция гарантирует, что вы будете оставаться видимыми во время остановки на перекрестках.

    В большинстве стран велосипедисты обязаны иметь белый свет спереди и красный свет сзади. Одна динамо-машина может питать как передние, так и задние фары. Столь же яркие лампы с батарейным питанием работают всего 1-3 часа, прежде чем им потребуется подзарядка.

    Динамо-системы обеспечивают много света и могут быть адаптированы к различным стилям езды. При выборе системы динамического освещения вам необходимо учитывать как яркость, так и структуру луча.

    Яркость обычно описывается в двух различных единицах измерения: люменах и люксах. В то время как лампы с батарейным питанием обычно оцениваются в люменах, динамо-лампы чаще всего оцениваются в люксах.

    В то время как люмены являются мерой общего количества видимого света, излучаемого источником, люкс является мерой интенсивности света в полезной части его диаграммы направленности.

    Это означает, что два источника света с одинаковыми показателями яркости могут иметь очень разные измерения люкса, в зависимости от того, как фокусируется свет.

    Особенности установки

    Есть несколько факторов, которые следует учитывать при использовании бутылочных динамо-машин. Если вы позаботитесь об этих небольших проблемах, то проблемы с бутылочными динамо-машинами будут редкими:

    Запустите динамо-машину на шине с протектором динамо-машины и убедитесь, что динамо-машина выровнена так, чтобы она правильно проходила по этому протектору.

    Гоночные шины не предназначены для использования с динамо-машиной, и боковая стенка такой шины может быть повреждена при использовании динамо-машины против нее.

    Позаботьтесь о правильном давлении на боковую стенку шины

    Обратите внимание, что при переключении между различными шинами разной ширины это расстояние может потребоваться настроить заново.

    Чтобы отрегулировать зазор между резиновым или стальным роликом динамо-машины и шиной, вы можете согнуть припаянный кронштейн до тех пор, пока это расстояние не станет правильным. Если зазор слишком широк или слишком короток, это может привести к недостаточному давлению. Чрезмерное давление приводит к большему сопротивлению, а также иногда может привести к скольжению динамо-машины.

    Ось динамо-машины должна быть выровнена так, чтобы она проходила непосредственно над центром колеса. Если этого не сделать, ролик на динамо-машине раскатается быстрее, чем обычно, и может даже повредить подшипники в динамо-машине.

    Визг динамо-машины, вполне возможно, означает, что внутренние подшипники изношены. Обычно это сопровождается гораздо большим сопротивлением и может привести к прерывистому свету.

    Это происходит довольно быстро с некоторыми дешевыми динамо-машинами и усугубляется неправильной настройкой, когда ось динамо-машины не проходит мимо центра колеса. Если ваша динамо-машина достигла этой точки, вам, возможно, потребуется заменить ее.

    Более качественная динамо-машина прослужит дольше, чем дешевая.

    Однако, прежде чем выбросить старую динамо-машину, попробуйте нанести на подшипники немного легкого масла, всего пару капель. Для этого вам может потребоваться снять ролик. Если динамо-машина старая, но все еще в хорошем состоянии, она, возможно, просто высохла.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector