Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?Многие люди выросли и воспитывались своими родными, близкими и друзьями, от которых переняли жизненные основы, установки и даже принципы, а также абсолютное неумение и непонимание техники безопасного и правильного торможения на велосипеде. Особенно это касается многих девушек и новичков велоспорта, которые и не задумываются о совершенствовании своего уровня катания и не вникают в вопрос. К сожалению, люди часто подвержены стадному инстинкту и слепо идут за толпой по пути наименьшего сопротивления. Женщинами часто движет обострённое чувство самосохранения, что берёт верх над любой логикой. С помощью этой статьи можно наконец-то научиться правильно, безопасно и эффективно останавливать свой велосипед, а уровень катания вырастет многократно.

Чтобы техника правильного торможения на велосипеде не вызывала страх и недоумение, обратимся к теории: как известно и ни для кого не секрет, что большинство современных велосипедов (даже самых дешёвых), оснащаются ДВУМЯ тормозными механизмами — передним и задним. Как стартовать и останавливаться на велосипеде?Сделано этот вовсе не из соображений злого умысла или желания подшутить над нерадивым велосипедистом, а наоборот, подразумевает повышение эффективности торможения с учётом правильного и своевременного использования ОБОИХ тормозов. Итак, прописная истина правильного и безопасного торможения звучит так: для замедления движения велосипеда НЕОБХОДИМО использовать только ПЕРЕДНИЙ тормоз, задний же тормоз призван ПОМОГАТЬ переднему в случае недостаточной его эффективности в силу тех или иных внешних факторов. Простыми и доступными словами это же изречение будет звучать так: тормозить следует всегда ПЕРЕДНИМ тормозом, но иногда помогать ему задним, стараясь по возможности им не пользоваться лишний раз.

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Эта информация у многих вызовет противоречивые чувства удивления и потребует объяснения, которое имеется, и прячется оно в учебниках многими забытой физики.

И напрасно, поскольку почти любой манёвр или даже трюк на велосипеде строго подчиняется физическим законам, знание и понимание которых совершенно необходимо для более менее серьёзного катания на велосипеде (а что может быть серьёзнее и ответственнее тормозов?).

Обратимся к физике и постараемся объяснить раз и навсегда, почему формула торможения передним тормозом самая правильная, чтобы развеять любые сомнения. Представим велосипедиста в движении, его вектор направленияи приложения силы направлен вперёд (можно условно и схематично представить стрелочкой).

На велосипедиста так же действует сила тяжести (стрелочка вниз) и встречное сопротивление потока воздушных масс (стрелочка назад). Во всех этих взаимодействиях человек однако удерживает баланс «золотой середины», а точнее равновесия: он не падает вперёд через руль, но и не заваливается назад.

Удержанию этого положения способствует геометрия рамы, которая с минимальными отклонениями (зависит от предполагаемой дисциплины катания) рассчитывается таким образом, чтобы точка равновесия находилась примерно посередине рамы. Остальное контролирует сам райдер путём смещения массы своего тела вперёд или назад.

Однако при чём тут тормоза? А всё при том, что тормозные механизмы можно рассматривать в качестве инструмента, способного сместить этот центр баланса, в большей степени этому способствует конечно же передний тормоз.

Итак, что же происходит, когда велосипедист пытается остановиться передним тормозом? В этом случае переднее колесо начинает замедляться под действием трения тормозных колодок о некую поверхность (обод колеса или тормозной диск), а масса тела райдера в этот момент стремится по инерции всё так же вперёд, по ходу изначального движения (та самая стрелочка вперёд, которая в первом примере означала просто движение и наездника и велосипеда в этом направлении). Как стартовать и останавливаться на велосипеде?Теперь же получается картина, что человек относительно велосипеда продолжает двигаться вперёд по инерции, в то время как «двухколёсный друг» продолжает замедляться под действием тормоза. Таким образом наглядно смещается центр тяжести велосипедиста вперёд, а его масса тела в это время воздействует по диагонали вниз в сторону переднего колеса и вперёд, нагружая колесо и аммортизированую вилку. Тем самым, тело человека во всей этой веренице сил ПОМОГАЕТ тормозному механизму, нагружая переднее колесо и увеличивая эффективное КПД процесса торможения. Конечно степень и скорость процесса зависит от силы и «резкозти» нажатия на тормозную ручку. Ещё раз подчеркну, что происходит в случае использования ТОЛЬКО переднего тормоза: вес райдера в совокупности с инерционнным моментом создаёт лучшее сцепление переднего колеса с поверхностью дорожного покрытия, прижимая его и создавая идеальные условия для качественного замедления.

Если же мы пользуемся исключительно задним тормозом (игнорируя передний), то вес велосипедиста в этом случае вместе с самим байком по-прежнему будут направляться вперёд (соответствующая стрелочка), задняя часть велосипеда становится неизбежно разгруженной (меньше сцепления с дорогой), и торможение теряет свою эффективность.

Более того, если нажать на ручку заднего тормоза ещё сильнее, то на фоне сниженной КПД замедления велосипеда ещё произойдёт блокировка заднего колеса, однако инерционный момент по-прежнему сохраняется, и велосипед поедет «юзом» (многие знакомы с этим эффектом, я уверен), теряя контроль над управлением.

И если кому-то эффект блокировки заднего колеса когда-то казался забавным и эффектным «понтом», к которому часто прибегали детишки в детстве, чтобы сражать наповал и заставлять завидовать своих сверстников, то будучи в здравом и трезвом взрослом сознании я настоятельно советую забыть об этом как о страшном сне по вышеназванным причинам.

Просто хотя бы потому, что это действительно опасно, как для велосипедиста, так и для окружающих, особенно на больших скоростях.

Получается, что задействуя передний тормоз мы легко можем погасить инерционный момент напрямую, а в случае использования заднего тормоза инерцию почти ничто не гасит, поскольку в этом случае торможение малоэффективно сзади при воздействии на совокупность возникших сил. На основании этого можно сделать смелый вывод: эффективность переднего тормоза составляет 75% или примерно 2/3 всего тормозного усилия!

Итак, поняв наконец физику процесса, вывод об использовании переднего тормоза становится понятен и очевиден, а техника правильного торможения на велосипеде наконец становится доступной.

Стоит отметить, что торможение любого автосмобиля происходит по такой же схеме и роль задних тормозов часто вспомогательная, первыми в дело так же вступают тормозные механизмы передних колёс. Чтобы не быть голословным, приведу пример из жизни, который приключился со мной прошлым летом.

Во время очередной поездки на дачу на своей старенькой «Ниве», на большущей кочке вырвало задний аммортизатор, который в свою очередь повредил гидротрубку заднего тормозного контура. Тормоза в машине пропали совсем.

Кое как добравшись до дачи, мне удалось восстановить работоспособность переднего контура, а задний я полностью заблокировал, закрутив разветвитель «колдун» двумя болтами. В итоге машина осталась только лишь с передними тормозами.

Когда настало время ехать обратно в город, удивлению не было предела, поскольку эффективность тормозов субьективно совсем не изменилась! Машина тормозила точно так же, как если бы в ней был рабочий задний контур. Выводы об эффективности и важности переднего тормоза делайте сами.

Но понять физику процесса торможения велосипеда мало, ещё необходимо научиться правильно её использовать и учесть некоторые нюансы. При торможении передним тормозом существует известный риск, что велосипедист перелетит через руль и серьёзно травмируется.

Но весь этот риск сводится «на нет», если байкер умеет пользоваться тормозом, «чувствует» момент замедления тонко, ни в коем случае не доводя до блокировки переднего колеса. Просто необходимо владеть отточенной до автоматизма техникой.

Как избежать падения через руль, пользуясь передним тормозом? Тут важно помнить два момента, способных привести к этому исходу, и не допускать их сознательно!

  1. Нужна правильная настройка тормозных машинок (как передних, так и задних), чтобы достигался баланс — не наступала преждевременная блокировка колеса при слабом нажатии на тормозную ручку, но при этом чтобы тормоза не теряли свою эффективность и всё-таки блокировались в конечном положении, когда тормозная ручка выжата до упора. Как стартовать и останавливаться на велосипеде?Только такая тонкая настройка гарантирует правильное, контролируемое, эффективное и безопасное торможение. Остальное дело техники.
  2. Необходимо научиться «чувствовать» работу тормоза на всём протяжения нажатия ручки, от начала замедления до полной блокировки колеса. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле и достаточно быстро нарабатывается в результате практического опыта. В какой-то момент навык переходит в разряд «действия на автомате» и велосипедист сам перестаёт замечать за собой и контролировать правильность своих действий.

Именно такой уровень можно считать профеcсиональным, увереннным и конечно же безопасным.

Вообще следует запомнить ещё одно золотое правило грамотной езды — в любых ситуациях избегать блокировки колёс, как переднего так и заднего! Когда трение переходит в скольжение (велосипед едет «юзом»), неминуема потеря эффективности торможения и управляемости велосипеда.

Если по аналогии посмотреть на устройство автомобиля (как более опасного и ответственного транспортного средства), то можно увидеть, что инженеры уже давно и практически повсеместно решили эту проблему за счёт внедрения системы ABS или «антиблокировочная тормозная система».

Как следует из названия: эта технология в автоматическом режиме контролирует работу тормозной системы и не допускает блокировку колёс, чтобы предотвратить малейшее снижение эффективности (КПД) торможения! Имеет смысл запомнить раз и навсегда, что допускать блокировку колёс не стоит ни в каких ситуациях (кроме разве что исполнения специфических трюков на велосипеде, когда равновесие удерживается на одном переднем или заднем колесе).

Но какова тогда роль заднего тормоза, когда и зачем его использовать? Тут всё просто, как и говорилось выше — роль его вспомогательная, но при этом довольно существенная в ряде ситуаций. Как мы уже неоднократно убедились, основной тормоз у нас передний, им пользуемся 90% времени для замедления и остановки велосипеда.

Однако бывают ситуации, когда силы и эффективности переднего тормоза недостаточно. Как стартовать и останавливаться на велосипеде?Например, вовремя спуска с крутой горы вниз «на тормозах» (в этом случае баланс сил и центр тяжести райдера смещаются вперёд, больше провоцируя вероятность падения через руль); или во время сложных погодных условий (дождь, снег, особенно лёд) влияющих на сцепление колёс с дорожным покрытием: или в ситуации экстенного торможения (в котором всё-равно желательно использовать передний тормоз, но момент блокировки наступает гораздо быстрее, и это необходимо учитывать). Во всех перечисленных случаях, когда эффективности переднего тормоза оказывается мало — на помощь приходит задний тормоз, и включаться в работу он должен в момент близкий к блокировке переднего колеса. На практике это выглядит так: велосипедист, уже уверенно чувствуя диапазон торможения и нажатия ручки тормоза, пользуется только передним тормозом, но если момент блокировки колеса становится опасно близким (опять же на ощущениях, наработанных опытом), то он помогает себе задним тормозом, при этом не отпуская ручку переднего, удерживая её на грани. С освоением этих приёмов всё будет происходить интуитивно и быстро, не придётся задумываться о последовательности действий.

Читайте также:  Онлайн-карты и gps треки для велосипедистов

Только такая техника правильного торможения на велосипеде может считаться правильной и эффективной. Владея ей, любой желающий сможет сократить риск возникновения опасной ситуации или даже аварии на дороге.

Освоение этой техники крайне важно, поскольку велосипед наравне с мото и автомобильным транспортом представляет собой средство повышенной опасности (если кто-то считает иначе — ошибается), и может причинить немалые повреждения обычным пешеходам.

Как научиться этой технике новичку и довести её до автоматизма? Как и во многих сферах жизни человека, самым действенным методом освоения станет постоянная и систематическая, осознанная практика.

На первое время необходимо контролировать свои действия намеренно, не бояться пользоваться передним тормозом вопреки сложившемуся стереотипному ошибчному мнению, и стараться избегать заднего тормоза. В самом начале освоения техники стоит нажимать на ручку плавно, пытаясь прочувствовать её ход и реакцию велосипеда на замедление.

Никаких резких движений и паники! Лучше сначала тормозить чуть дольше чем следует, чтобы выработать навык и полностью ввести эту привычку в зону комфорта. Это конечно же не касается экстремальных ситуаций, когда действовать нужно молниеносно.

В этом случае нельзя в панике выжимать ручку переднего тормоза до упора, а лучше держать в голове наличие заднего тормоза, и первое время можно по старой привычке использовать его, если ситуация того требует.

Полезно для новичков в рамках практики выбрать ровную площадку и потренировать правильную технику на ней, чтобы усвоить, что она действительно работает как и дОлжно. И не стоит забыватьпро правильную регулировку тормозных механизмов и своевременную замену колодок (а так же прокачку гидравлических тормозов, если у вас установлены именно они). От хороших тормозов часто зависит чья-то жизнь и здоровье! Всем удачи на дорогах и мудрости в голове!

Стартуем и останавливаемся правильно

16.11.2017

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Интересный факт: очень многие люди (и новички и опытные) не умеют правильно стартовать и останавливаться на велосипеде. Может быть, причина состоит в том, что наши родители учили кататься так, как умели сами.

Например, на советских велосипедах были высокие рамы. Поэтому сесть на транспортное средство можно было только с большого размаха ноги – то есть на ходу.

И сегодня на улице нередко можно увидеть, как велосипедисты стартуют именно так.

Неграмотная остановка тоже связана с положением рамы, а точнее с ее высотой. На дорогах очень важно следить за правильностью выполнения движений, иначе могут происходить негативные последствия.

Начало движения на байке

Все понимают, что чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому люди предпочитают сначала разогнать свое транспортное средство, а только после этого сесть на седло. Если речь идет о новичке, то его действия оправданы.

И он может так делать до тех пор, пока не почувствует себя более уверенно. В дальнейшем такой вариант посадки нужно исключать. Но если речь идет об опытном велосипедисте, то надо сказать – он делает все неправильно.

И привычку садиться на байк с разбега нужно убирать.

Пока человек разгоняет велосипед, он имеет минимум контроля. А надо бы полностью подчинить транспортное средство.

Неправильные способы старта

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Стоит отметить, что эти методы известны каждому человеку. Более того, никто и не считает, что делает что-то неправильно. И все думают, что именно так и нужно садиться на велосипед. Какие же это способы? Первый: велосипед берется за руль, одна нога ставится на педаль, вторая – отталкивается от земли, тем самым заставляя байк двигаться вперед. Второй: транспортное средство в данном случае, как самокат, потому что одна нога на педали, а вторая шаркает по земле несколько раз, пока не достигнет разгона.

Знакомо, не так ли? В любом случае, использовать такие методы нельзя. В процессе посадки необходим контроль, которого при применении указанных способов просто нет. А это опасно, особенно если передвижение происходит на дорогах с большим количеством других участников. К тому же, частый старт в таком духе может привести к поломкам велосипеда.

Кстати, есть еще один метод посадки на велосипед, который смело можно отнести к неправильным. Чаще всего он используется гонщиками в разных велосипедных дисциплинах.

Смысл состоит в том, чтобы бежать рядом с байком, постепенно его разгоняя, а после запрыгнуть на седло. Это даже звучит небезопасно! А на практике все выглядит еще хуже. Можно не только уронить велосипед, но и промахнуться.

А это значит, что при падении с разбега травмы гарантированы.

Как же правильно стартовать?

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Для начала нужно отучить себя использовать вышеназванные методы. И запомнить правильные действия: перебросить ногу через раму (можно и через руль, сиденье) или через верхнюю трубу, стать обеими ногами на землю (велосипед находится между ног), одну ногу поставить на педаль и нажать на нее, сесть на седло, подняв вторую ногу от земли и поставив ее на педаль. Когда велосипед находится между ног, не теряется контроль. К тому же, стартовать таким образом очень удобно. Не нужно бежать за байком, прыгать на него и делать какие-то непонятные манипуляции. Достаточно нажать на педаль, а после просто поехать. Если одного нажатия мало, можно использовать вторую ногу, чтобы слегка оттолкнуться от земли.

Чтобы перебрасывать ногу через велосипед было удобно, можно его немного наклонить в свою сторону. При этом не нужно сразу пытаться сесть. Сначала нужно поставить одну ногу на педаль, а уж после можно садиться.

Этот способ дает максимально возможную безопасность. Велосипедист не создает опасные ситуации ни для себя, ни для других участников дорожного движения. Уменьшается вероятность заносов, падений, травм. И это обязательно нужно понимать.

Конечно же, если человек давно катается на байке, ему будет непросто начать садиться на него правильно. Но мы настоятельно рекомендуем довести процесс до автоматизма. Сделать это можно с помощью тренировок на какой-то свободной площадке. Да и спустя 10-20 катаний тело само запомнит, как делать правильно.

Остановка велосипеда

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Для начала стоит уяснить, что правильная остановка – это совсем несложный процесс. Но все равно очень многие допускают ряд ошибок.

Вообще нужно быть осторожным. Если это не вынужденное срочное торможение, то перед остановкой нужно задуматься о последующем старте. Да, все нужно продумывать наперед. Но если действия будут отработаны, это не доставит каких-то неудобств.

Известно, что менять передачи можно лишь во время езды. Перед остановкой важно поставить те передачи, которые облегчат старт в будущем.

Что касается остановки, то все довольно просто. Важно помнить, что не надо раньше времени убирать ноги с педалей. От этого быстрее не остановишься. Да еще можно и упасть.

И если часто останавливаться таким образом, ноги могут начать болеть. Как же делать правильно? Во-первых, нужно дождаться самого конца торможения.

Во-вторых, плавно перенести свой вес на одну ногу, и подготовить вторую ногу к опущению на землю.

Чтобы процесс был легким, мы советуем тоже его отработать на свободной площадке. Тогда на дорогах будет заметно легче.

Как можно понять, катание на велосипеде требует определенных навыков. Но освоив их, ни у кого не будет возникать трудностей во время передвижения.

Старт на велосипеде

Как стартовать и останавливаться на велосипеде?

Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке или подниматься на гору.

Езда по прямой, без виляния из стороны в сторону — это один из основных навыков при езде на велосипеде.

Большая часть велосипедистов не может сделать ровной траекторию своего движения, пока не наберут определенную минимальную скорость, примерно равную 8–13 км/ч.

Правильная техника старта позволяет намного быстрей достигать критической для маневров скорости, чтобы велосипед как можно меньше времени находился без вашего контроля.

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипеде, у которого очень высокая рама.

Такая сомнительная и порой небезопасная техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

При использовании такой техники вскакивания, вес ездока переносится на велосипед в момент, когда у него значительный угол наклона. В перспективе это грозит возможными поломками колес и рамы. Колеса велосипеда не могут сопротивляться большим боковым нагрузкам, поэтому такая техника вскакивания сильно нагружает колеса.

Вскакивание при помощи «шарканья»

Такое вскакивание выглядит примерно так: стоя одной ногой на педали ездок пытается разогнать велосипед другой ногой, отталкиваясь ей от земли. При этом нет возможности полноценно управлять велосипедом и проблематично начинать движение на горку.

«Прыжок мухи»

Не очень распространенная, но тоже не лучшая техника старта: велосипедист вначале бежит рядом с велосипедом, а потом запрыгивает на седло. Таким приемом иногда пользуются профессиональные гонщики, но в быту это некрасиво и опасно.

Как правильно стартовать на велосипеде

Старт на велосипеде делается так. Необходимо встать над рамой — обе ноги стоят на земле. Прежде, чем занять такую позицию большинство людей перебрасывают ногу через седло, если на велосипеде низкий руль, то можно перебросить ногу через руль.

Часто при этом приходится наклонять велосипед. В случае, если у велосипеда низкая или женская рама, то ногу вообще перенести легко.

Не надо пытаться сидеть в седле велосипеда, когда он стоит, иногда, если седло правильно отрегулировано, то это невозможно.

Дальше прокрутите педали так, чтобы та педаль, где находится более слабая нога стояла под углом 45 градусов вперед и вверх. Поставьте на эту педаль ногу и сильно на нее нажмите, используя эту педаль, как ступеньку, чтобы приподняться и сесть на седло. Одновременно усилие ноги передается на цепную передачу и велосипед разгоняется.

Вполне возможно, чтобы овладеть этим приемом придется потренироваться, хотя это очень легко. Как только такое трогание войдет в привычку, вы начнете ездить лучше и намного безопасней.

Читайте также:  Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов - всё о велоспорте

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Как научиться кататься на велосипеде

Парадокс: вне зависимости от опыта езды на велосипеде довольно большое количество людей не умеют правильно стартовать и останавливаться.

Возможно, причина кроется в недалеком прошлом, когда дедушки и отцы учили нас ездить на велосипеде так, как умеют это делать сами.

Высокие рамы «Уралов» и «Украин» заставляли садиться на седло с большого размаха ноги, который сделать было проще на ходу. Вот так нас и приучили на собственном примере неправильному «седланию».

Неправильная остановка также связана с высотой рамы. В транспортном потоке такие «дурные» привычки могут аукнуться негативными последствиями. Старт на подъеме при таком трогании тоже небезопасен. Готовы проверить свои привычки? Поехали.

Начало движения на велосипеде

Чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому очень часто велосипедисты сначала немного разгоняют свой байк, а уже потом на него садятся.

В начале своего «велосипедного пути» это, может быть, и оправдано, так как человек неуверенно себя чувствует за рулем двухколесного транспорта, но далее от такого метода нужно отказываться. Вместо этого привычка стартовать с ходу остается на всю жизнь.

А меж тем, пока водитель разгоняет велосипед, контроль над ним весьма ограничен. Полностью его подчинить и уверенно маневрировать можно только заняв правильное положение за рулем.

Неверные способы старта

Эти способы всем прекрасно известны и широко применимы, поэтому большинство никогда даже не задумывалось о том, что так садиться на велосипед неправильно.

Берется велосипед (за руль), одна нога ставится на педаль, а другая отталкивается от земли, придавая байку первоначальный импульс. Затем «толчковая» нога перебрасывается через седло.

Вариация способа – шарканье ногой по земле для разгона велосипеда, то есть отталкиваний несколько. На данном этапе велосипед выступает в роли самоката.

Почему нельзя использовать эти способы? Как уже сказано выше, контроль над управлением весьма и весьма ограничен. Старт под горку затруднителен, так как нужно разогнать велосипед настолько, чтобы он не остановился, пока вы его оседлаете и сможете продолжить ускоряться.

К этим трудностям добавляется еще одно неприятное обстоятельство – вес велосипедиста переносится в тот момент, когда байк движется под углом к поверхности дороги. На такого рода боковые нагрузки велосипед не рассчитан, а они довольно значительные.

В перспективе это может привести к поломкам.

Еще есть способ, который применяют гонщики в некоторых велосипедных дисциплинах. Суть его в том, что велосипедист бежит рядом со своим велом, разгоняя его, а потом с прыжка его седлает. Это как минимум небезопасно, ведь промахнуться на бегу мимо педалей проще простого, а скорость уже набрана достаточно высокая, поэтому падение или травма обеспечены. Да и некрасиво это выглядит.

Как правильно стартовать на велосипеде

Самым верным способом начать движение на велосипеде является следующий. Перебрасываем ногу через раму, неважно, как именно, – через сидение, через руль (если он ниже седла) или через верхнюю трубу.

Для упрощения этого действия советую наклонить немного велосипед в сторону. Теперь вы стоите на земле, держитесь обеими руками за руль, а велосипед находится между ног.

Не нужно пытаться сесть на седло – если оно установлено правильно, то вы просто не достанете ногами до земли.

Прокручиваем педали таким образом, чтобы шатун со стороны опорной ноги находился впереди под углом 45 градусов относительно земли. Например, если опорная нога у вас правая, то правый шатун (на котором ведущие звезды установлены) будет «показывать» полвторого. Опорная нога – это та, которая находится впереди, когда вы стоите на параллельных земле шатунах, а вторая, «задняя» – толчковая.

Теперь ставите опорную ногу на педаль и нажимаете на нее. В этот момент, во-первых, велосипед начнет движение, а во-вторых, вы поднимитесь и спокойно сядете на седло, использовав педаль в качестве ступеньки. Все просто и удобно. Контроль над велосипедом сохраняется практически все время, а значит безопасность движения на высшем уровне.

Потренируйтесь и сделайте этот метод старта своим безусловным рефлексом. Он того стоит.

Остановка велосипеда

Мы уже говорили о методике правильного торможения. Кто не ознакомился, вам сюда: «Торможение и прохождение поворотов«. В той статье мы не подняли вопрос остановки, а вернее, как именно нужно действовать во время ее совершения. Восполняем этот пробел.

Остановка не является чем-то сложным. Тем не менее, много байкеров и здесь умудряется допускать ошибки.

Прежде всего нужно быть предусмотрительными. Если это не экстренное торможение, то перед остановкой побеспокойтесь о своем будущем старте. Да-да, готовь сани летом.

Как вы знаете, переключать передачи можно только на ходу, поэтому перед остановкой не забудьте понизиться до вашей стартовой передачи. Обычно это вторая ведущая звезда и 2-5 на кассете – на ваше усмотрение.

Важно выработать соответствующую привычку, что непременно упростит вам жизнь.

Теперь о самом процессе остановки. Не нужно раньше времени снимать ноги с педалей, помогая тормозам выполнять свои функции. На самом деле, такие действия только ухудшают эффективность замедления. Вес велосипедиста переносится, разгружая колеса, что снижает коэффициент сцепления с дорогой. К тому же, это может оказаться болезненным для ног.

В самом конце торможения плавно переносим свой вес на одну ногу, а вторую готовимся при полной остановке поставить на землю. Если опустить ногу до полной остановки, есть вероятность «клюнуть»: велосипед без веса байкера разгрузится, и тормоза будут останавливать только байк, а райдер по инерции продолжит движение интимным местом в вынос. Уф, это неприятно…

Как можете видеть, вредные привычки при старте и остановке могут быть опасными для здоровья. Если раньше вам удавалось избегать травм, то никто не может гарантировать, что все будет также безопасно в будущем. Улучшайте свою технику владения велосипедом ради себя и соседей по потоку.

Как научиться ездить на велосипеде

Хотите примкнуть к велодвижению, но стесняетесь отсутствия навыков? Что ж, не нужно из-за таких мелочей отказывать себе в удовольствии от занятий одним из самых полезных, приятных и практичных видов спорта. При помощи следующих 10 простых шагов вы быстро научитесь крутить педали.

1. Позаботьтесь о собственной безопасности

Если вы садитесь на велосипед впервые, опустите седло настолько, чтобы ступня доставала до земли. Также необходимо проверить уровень давления в покрышках и исправность тормозной системы.

Если вы носите длинные джинсы или штаны, обязательно подкатите правую штанину, чтобы ее край не попал в механизм. По тем же причинам старайтесь не надевать во время катания на велосипеде длинную и мешковатую одежду.

Также избегайте свободно сидящей на ноге обуви и сандалий с открытыми пальцами.

2. Сядьте на велосипед

Приготовьтесь к тому, что с опущенным седлом вы будете сильнее ощущать ветер и сопротивление воздуха.

3. Попрактикуйтесь держать равновесие

Находясь в седле и отталкиваясь ногами, доберитесь до ближайшей ровной поверхности и прочувствуйте нюансы управления и поведения велосипеда.

Когда решите, что достаточно его чувствуете и обрели необходимую уверенность, оттолкнитесь ногами от земли и наберите таким образом небольшую скорость. Пока что забудьте о педалях, позволяя ступням как бы парить по воздуху.

Управляйте только руками и обратите внимание, как при повороте руля ваше тело немного наклоняется в том же направлении.

А теперь попробуйте управлять велосипедом лишь при помощи этих самых наклонов без участия рук, и вы увидите, что переднее колесо послушно повернется в нужном направлении. В принципе, это и есть основополагающие велосипедные навыки – баланс и управление, так что уделите их освоению столько времени, сколько потребуется.

  • Чем выше скорость, тем легче держать равновесие, поэтому ездить на очень низкой скорости небезопасно.
  • Если вы тренируетесь с помощником, попросите его придерживать сзади велосипед, пока вы крутите педали и пытаетесь сохранять равновесие.

4. Найдите безопасное место для тренировки

Асфальт – идеальная поверхность для езды, но он жестоко наказывает за падения. А вот низкая трава или мелкий гравий гораздо больше подойдут для обучения.

С другой стороны, приготовьтесь, что процесс балансирования на этих типах поверхности дастся вам сложнее, чем на асфальте.

Выбирая маршрут, убедитесь, что на нем преобладают ровные участки и небольшие склоны (для набора скорости), но отсутствуют узкие проезды, крутые спуски и оживленное движение.

  • Езда по тротуарам во многих случаях неудобна, нелегальна или попросту опасна. Особенно это касается городской зоны, где легко можно сбить пешеходов.
  • Обязательно надевайте шлем, поскольку это единственная надежная защита головы.

5. Начинайте с абсолютно ровного участка

Представьте себе циферблат часов и убедитесь, что одна педаль расположена на 10 часах, а другая, следовательно, на 4. Поставьте толчковую ногу на 10-часовую педаль, нажмите на нее и в это же время поставьте вторую ногу на свободную педаль. Начинайте ездить на небольшой скорости, пока не научитесь легко стартовать и останавливаться.

Читайте также:  Что такое фэтбайк и в чем его преимущества - всё о велоспорте

6. Научитесь тормозить

Во время тренировки выберите длинный ровный участок и попрактикуйтесь в торможении. Избегайте резких нажатий, чтобы в случае необходимости вы могли слезть с велосипеда.

  • Если тормозные рычаги расположены на руле, вам понадобиться какое-то время, чтобы запомнить, какой рычаг соответствует какому колесу. В разных странах можно встретить разные варианты этого соответствия, кроме того, это можно согласно личным предпочтениям настроить в мастерской. Чтобы быстро проверить тормозную систему, приподнимите переднее колесо, раскрутите его и поочередно нажмите левый и правый рычаг. Новичкам, как правило, для начала достаточно научиться пользоваться задним тормозом. Что касается переднего тормоза, то он гораздо более эффективен с точки зрения блокировки движения, но при неумелом использовании может довольно легко привести к падению. Поэтому если по каким-то причинам задний тормоз вышел из строя, используйте передний очень аккуратно, постепенно подтормаживая до полной остановки велосипеда. Однако в перспективе вам все же стоит научиться им пользоваться, поскольку передний тормоз значительно сокращает тормозной путь. Кроме того, если один из тормозов вышел из строя, вам попросту не обойтись без навыков работы со вторым.
  • Если на руле нет тормозных рычагов, то ваш велосипед оснащен тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей. Чтобы им воспользоваться, во время езды нужно поставить педали в более-менее горизонтальное положение по отношению к земле и нажать на заднюю из них, как если бы вы захотели поехать задом наперед. Резкость торможения регулируется силой нажатия.
  • Если же речь идет о велосипеде с фиксированной передачей, который при этом не модифицировался, то у него попросту нет тормозов. Чтобы остановить велосипед такой конструкции, необходимо замедлить его ход. Сделать это можно либо постепенным снижением числа оборотов педалей, либо резкой блокировкой их хода. Чтобы осуществить второй вариант, нагнитесь вперед, убирая свой вес с заднего колеса, после чего резко привстаньте и ногами зафиксируйте педали в горизонтальном положении. Поскольку педали контролируют заднее колесо (освобожденное от вашего веса), велосипед сразу же остановится. Однако стоит отметить, что управлять велосипедом с фиксированной передачей гораздо сложнее, и делать это новичкам категорически не рекомендуется.

7. Осваивайте спуск на небольших склонах

Найдите склон, оканчивающийся длинным ровным участком, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали, оттолкнитесь и спускайтесь. Постарайтесь не тормозить и дождаться, пока велосипед сам замедлится на ровной поверхности. Повторяйте до тех пор, пока не привыкнете к ощущению скорости и не научитесь легко сохранять равновесие.

  • Когда почувствуете уверенность, попробуйте во время спуска не отрывать ступни от педалей.
  • Следующий шаг – подтормаживание в процессе спуска. Постарайтесь при этом также не пользоваться ногами для сохранения равновесия.
  • Освоив все перечисленное, начинайте постепенно практиковаться в поворотах.

8. Съезд с небольшого склона на ровную поверхность

Используйте ту же технику, что и при спуске, только в этот раз вместо торможения продолжайте крутить педали и на ровном участке. Учитесь осуществлять постепенные повороты, затем опробуйте более резкие. После окончательного торможения постарайтесь удерживать баланс при помощи всего лишь одной ноги на земле.

9. Подъем

Чтобы привыкнуть к дополнительной нагрузке, пробуйте осуществлять небольшие подъемы с ровных участков. Для этого немного нагнитесь вперед или даже привстаньте на педалях для увеличения мощности.

Проделайте несколько циклов подъемов/спусков. Когда почувствуете уверенность, полностью остановитесь на середине подъема, после чего начните снова крутить педали.

Как только сможете проделывать это с легкостью, вы готовы к более серьезным вызовам.

10. Отрегулируйте посадку

Немного поднимите седло, но ровно до того уровня, когда вы все еще сможете касаться земли кончиками пальцев.{banner_m-001}

Популярные вопросы

В шлеме я буду смотреться по-идиотски, правда?

Это дело вкуса, но в любом случае Вы будете смотреться гораздо большим идиотом без шлема и с проломленной от столкновения головой.

При попытке удержать равновесие я все время падаю в сторону. Что я делаю не так?

Вы перекладываете вес тела на одну сторону. Постарайтесь распределить его равномерно.

Ребенок хочет научиться ездить на велосипеде без страховочных колесиков. Что делать?

Да на здоровье! Только приготовьтесь к частым падениям, поэтому будьте всегда рядом. И не забудьте в таком случае надеть на ребенка шлем, кофту с длинными рукавами и желательно налокотники/наколенники.

  • А страховочные колесики гарантируют защиту от падений?
  • Да, упасть с велосипеда, оснащенного страховочными колесами, можно только с посторонней помощью.
  • Падать больно?

Больно, но эта боль быстро проходит. А главное – без падений учиться гораздо сложнее. Тут срабатывает внутренний защитный алгоритм. Вы падаете – вам больно – вы хотите сделать все, чтобы падать как можно реже.

Стало быть, вы будете быстрее учиться, чтобы как можно меньше испытывать боль. Ну и не забываем о том, что учиться азам необязательно на асфальте. Также делу помогут плотные штаны и одежда с длинным рукавом.

Когда нужно переключать передачи?

Если при подъеме вам сложно крутить педали, то можно переключиться на более легкую передачу. При последующем спуске можно переключиться назад.

Как переключаются передачи?

Обычно это делается при помощи небольшого рычажка на руле. При переключении вы должны услышать характерный щелчок, сопровождающий перескакивание цепи с одной звезды на другую.

Как научиться разворачиваться на 180°?

На самом деле, для этого не нужно много места, необходимо лишь какое-то время поработать над балансом. Руль придется разворачивать не на все 180°, а примерно на 160°. В принципе, для тренировок достаточно небольшого дворика или подъезда к частному дому.

По какой стороне дороги правильно ездить?

Это зависит от конкретной страны, но в любом случае ехать на велосипеде нужно по тем же правилам, что и на машине. В некоторых крупных и развитых городах для велосипедов и автобусов выделены отдельные полосы.

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках.

Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня.

Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка.

Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки.

Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

на СпортЗум.ру: Как научить ребенка кататься на велосипеде

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

(56

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector