Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Колеса велосипеда — самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка — осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Втулка на открытых подшипниках

Обод — несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные — внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные — внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные — самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы — элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается — от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) — постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) — эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) — стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера — внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка — внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, — резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности.

Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую.

Проверенный самодельный вариант — обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

  • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
  • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
  1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
  2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
  1. Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • велосипед перевернуть колёсами вверх, поместив его в удобное для работы положение;
  • перевести рычаг эксцентрика в положение «открыть»;
  • вставить колесо в дропауты (гнезда для крепления колёс);
  • закрутить регулировочную гайку на противоположном конце эксцентрика;
  • установить рычаг эксцентрика в положении «закрыть»;
  • проверить качество вращения колеса.

Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее — на дропаутах вилки, заднее — на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары — зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора — убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант — снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах — гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа — один будет выступать как рабочий, а другой — как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще — ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях — проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно.

Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение — не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются.

То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу — неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе.

За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу.

А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками — не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Читайте также:  Дождевики для велосипедистов - всё о велоспорте

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Разбортовка монтажками

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде — назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение — рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную.

Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов.

Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается — ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Шесть самых распространённых ошибок новичков при настройке велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Все мы когда-то были новичками и сейчас некоторые пункты могут показаться вам глупыми или нелепыми, однако мы собрали 6 самых распространенных ошибок, которые допускают начинающие велосипедисты при сборке и настройке байка.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Очень многие новички пугаются, увидев не до конца закрученные болты на переключателе и боясь их потерять закручивают, тем самым портя настройки. У нас есть пара отличных статей о настройке переднего и заднего переключателя. Если вы уже напортачили с болтами или просто недовольны переключением, то самое время с ними ознакомиться.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Ох уж эта WD-40, не понятно почему, но очень многие начинающие велосипедисты считают её отличной смазкой на все случаи жизни. Она идёт в ход везде, и для смазки цепи, и для смазки втулок, и как дезодорант. WD-40 – это отличный вариант, когда вам нужно открутить что-то закисшее или очистить узел от грязи.

Однако для ухода за цепью есть гораздо более специализированные смазки, более того, просто обрызгав цепь из баллончика вы сделаете только хуже, ведь на неё начнёт налипать грязь. Если хотите узнать о том, как смазывать и ухаживать за цепью, то загляните сюда. А ещё у нас есть прекрасная статья-исследование о лучшей смазке для сухой погоды.

Для подшипников и втулок скольжения нужно использовать консистентную смазку.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

К сожалению особенности состава тормозных колодок и загрязнение роторов заставляют тормоза слегка попискивать, многих этот писк раздражает, и они начинают бороться с этим в силу своих умений и знаний. Зачастую это банальная смазка роторов штукой из предыдущего пункта. В результате тормоза пропадают, а скрип сменяется гудением.

Если вас так сильно раздражает скрип тормозов, то верным решением будет установка колодок с органическим составом абразива и периодическая продувка тормозного ротора сжатым воздухом.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

На современных велосипедах люфт в рулевой колонке убирается притягиванием выноса к штоку вилки, посредством якоря внутри штока.

Вам нужно всего лишь избавиться от люфта, а не затягивать этот болт изо всей силы. Однако новички про это часто забывают, что приводит к тугому повороту руля и преждевременному износу подшипников.

Если хотите узнать как избавиться от люфта, то ознакомьтесь с нашей статьёй.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Эксцентрики позволяют быстро снимать и надевать колёса, но они могут сыграть с вами злую шутку, если вы не будете контролировать их преднагрузку. Если эксцентрик слишком легко закрывается, просто проверьте достаточно ли хорошо затянут болт на противоположной стороне. Это поможет избежать неприятной ситуации, когда во время полёта от вас «улетит» колесо.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Часто новички слабо накачивают колёса, особенно на хардтейлах. Объясняют они это тем, что так можно добиться «амортизации» и дополнительного сцепления на трейлах, за счёт большего прилегания покрышки к поверхности.

Правда состоит в том, что спущенные колёса легко подминаются в поворотах и вы касаетесь земли ободом, что не добавляет сцепления. Если давление слишком низкое, то покрышку вообще может сорвать.

А ещё на таких колёсах камеру гораздо легче пробить об острый камень или уступ, так называемый «змеиный укус» получается именно из-за недостаточного давления в колесе. Камеру просто зажёвывает между покрышкой и ободом.

Перекаченные колёса чрезмерно пружинят и ухудшают сцепление с трассой. Да и удары они не поглощают от слова совсем.

Если вы новичок, то надеемся, что эта статья поможет вам избежать самых распространённых проблем!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Эксцентрик для колеса велосипеда

14.07.2018

Современный рынок предлагает велолюбителям большое количество новых деталей, облегчающих уход за велосипедом его ремонт. К таким деталям относятся эксцентрики.

Что такое эксцентрик для велосипеда? Эксцентрик — разновидность крепежного механизма. Само название происходит от слова «эксцентриситет».

С помощью эксцентрика вращательное движение гайки переходит в поступательное.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

В последнее время эксцентрик для колеса велосипеда применяется в качестве крепежного механизма для новых моделей. Использовать для крепежа колес, регулировки высоты сиденья, руля. Устройство и установка эксцентриков достаточно просты. По сравнению со старыми крепежными механизмами, они имеют некоторые преимущества:

  • установка и замена велосипедного эксцентрика происходит быстро, без использования дополнительных инструментов. Это свойство очень полезно в тех случаях, когда во время передвижения требуется срочная замена камеры или колеса, либо локальный ремонт;
  • при ремонте и установке эксцентрика не требуется закручивание гаек, что помогает лучше отрегулировать высоту сиденья;
  • существенная экономия времени, затраченного на ремонт.

Но несмотря на положительные моменты использования эксцентрика, существуют и негативные стороны, они связаны с безопасностью велосипеда.

Чтобы его не украли, необходимо будет предусмотреть дополнительные средства защиты транспортного средства от воров, без которых не оставлять его надолго.

Также со временем крепления могут расшатываться, что неблагоприятно сказывается на техническом обслуживании велосипеда.

Обычная модель эксцентрика состоит из следующих деталей:

  • втулка, внутри которой помещена осень вращательного вала;
  • фиксирующий рычаг, с помощью которого механизм можно приводить в открытое и закрытое состояние, о чём свидетельствует надпись на нём «открыть» и «закрыть»;
  • Гаечный механизм;
  • диск.

Обслуживание велосипеда с креплениями на эксцентриках, намного проще, чем в случае с традиционными креплениями. Велосипедный эксцентриковый зажим позволяет ускорить ремонтные работы. Чтобы снять переднее колесо эксцентриковым креплением, понадобится:

  • установить велосипед колесами вверх, перевернуть его. Так вам будет намного удобнее работать;
  • открутить фиксирующую гайку;
  • разблокировать зажимной рычаг переводя его в положении «открыть».

Если велосипед оснащен креплениями гаечного типа, то вам понадобятся ключи, с помощью которых вы будете раскручивать механизм.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • велосипед перевернуть колёсами вверх, поместив его в удобное для работы положение;
  • перевести рычаг эксцентрика в положение «открыть»;
  • вставить колесо в дропауты (гнезда для крепления колёс);
  • закрутить регулировочную гайку на противоположном конце эксцентрика;
  • установить рычаг эксцентрика в положении «закрыть»;
  • проверить качество вращения колеса.
Читайте также:  Цепь велосипедная: размеры, устройство, типы

Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Виды эксцентриков

Различают обычные (традиционные) эксцентрики и эксцентрики с регулировкой. Эксцентрик колеса велосипеда с регулировкой имеет в конструкции своего механизма блокировочную кнопку, чашку и толкатель.

Подобное устройство позволяет не только закрепить, но и регулировать крепежный механизм. Кнопка надежно блокирует крепеж, а чашка и толкатель позволяют отрегулировать качество крепежа перед блокировкой.

Выравнивание обода

Обычный ремонт велосипеда состоит в замене велосипедных камер, покрышек, но иногда требуется более сложный ремонт в виде выравнивания обода. Особенно неприятно, вызывающие негативные эмоции проблема — это так называемая «восьмерка». «Восьмеркой» называется искривление колеса и потеря им идеально круглой формы.

Подобный эффект может возникнуть в процессе эксплуатации или непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы произвести качественный ремонт по выравниванию обода колеса, нужно подготовить инструменты, которые понадобятся вам во время ремонта. Прежде всего это специальный спицевой ключ. Универсальное подходит для всех марок велосипедов.

Рекомендуется производить выравнивание обода колеса в следующей последовательности:

  • Определите зону искривления, путем вращения вала, раскручивая колесо; Освободите колесо от шины;
  • после того как зона искривления определенном можно применить силу для механического выравнивания всего обода или произвести спицевое выравнивание.

Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Чтобы правильно выровнять все спицы колеса, для начала нужно проверить прочность их крепления и по необходимости подтянуть. Но если все держится достаточно прочно, трогать их не надо.

Нужно найти спицу, расположенную по центру восьмёрки и подтянуть, а соседние спицы ослабить. Если «восьмерка» большая, то подтягивание и ослабление спиц нужно чередовать.

По окончанию работ протестировать качество выполнения, вращая колесо.

Эксцентрик для колеса велосипеда Ссылка на основную публикацию Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде? Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

Регулировка втулок или как побороть «Люфт» — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка.

Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде…

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка.

Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса. Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной.

Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда.

Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.

Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму.

Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы.

Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.

Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской.

Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота.

Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

Как правильно затягивать эксцентрик?

Прижимаем чашку механизма с рычагом эксцентрика и плотно вставляем колесо в дропауты велосипеда. Переводим эксцентрик в фиксирующее положение “Close”. При закрытии крепёжного механизма, рычаг эксцентрика вращать не допускается, поскольку это может привести к ухудшению качества крепления.

Как устроен эксцентрик?

Эксцентрик представляет собой два соединённых жёстко вала со смещёнными осями (либо вал с нецентральным отверстием). Один из валов (либо ось) вставляется в кольцо на опоре, на второй (рабочий) вал надевается кольцо, воспринимающее результирующее движение.

Как зафиксировать колеса на велосипеде?

Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

Как открыть эксцентрик на велосипеде?

Эксцентрик

  1. Потяните ручку эксцентрика наружу (от втулки) открыв тем самым его. …
  2. С другой стороны эксцентрика немного открутите гайку, чтобы ослабить давление на дропауты вилки и освободить колесо.

Почему люфтит заднее колесо?

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие: истирание втулки колеса; изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников; истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой.

Что делать если шатается заднее колесо велосипеда?

Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

  1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.

Как правильно установить эксцентрик на унитаз?

Порядок работ:

  1. очищаем канализационное входное отверстие от старых отложений;
  2. надеваем манжету широким концом (110 мм) на раструб канализации, обмазав места примыкания герметиком;
  3. второй конец присоединяем к косому или горизонтальному выпуску унитаза, также воспользовавшись герметиком;
  4. производим пробный спуск воды;

Для чего нужен эксцентрик?

Для точной регулировки в комплекте со смесителем поставляются S-образные эксцентрики. Они позволяют установить смеситель четко по уровню и сглаживают небольшие отклонения возникнувшие при монтаже вывода воды.

Как работает эксцентриковый механизм?

Подобно кривошипно-ползунному работает эксцентриковый механизм, в котором роль кривошипа выполняет эксцентрик, укрепленный на ведущем валу. Коромысло — звено рычажного механизма и представляет собой деталь в виде двуплечевого рычага, качающегося около средней неподвижной оси на стойке. …

На чем держится колесо велосипеда?

В подавляющем большинстве велосипедов используются спицевые колеса с пневматическими камерами. Обод держится на оси (втулке) на растянутых стальных спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колес диаметром 26″ типично — 36 или 32).

Читайте также:  Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть - всё о велоспорте

Как установить колесо с эксцентриком?

Как правильно установить колеса на эксцентрике

  1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
  2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
  3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
  4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его.

Как снять шину с колеса на велосипеде?

Пожмите покрышку с обеих сторон руками, до тех пор, пока корд покрышки не отлипнет от обода с обеих сторон. Сдвигаем борта покрышки в средину обода (желобок) и таким же образом двигаемся в сторону ниппеля сгоняя волну, притом другой рукой держим покрышку возле ниппеля.

Интересные материалы:

Как убрать желтизну с белой посуды? Как убрать желтизну с чугунной ванны? Как убрать желтизну с фото в лайтруме? Как убрать желтизну с купальника? Как убрать желтизну с подмышек белой рубашки? Как убрать желтое пятно от утюга на белом? Как убрать желтые пятна на матрасе? Как убрать жёлтые пятна с дисплея? Как убрать желтые пятна с обоев после потопа? Как убрать желтые пятна с шерстяной одежды?

FAQ: правильное использование и техническое обслуживание горного велосипеда — Евгений Образцов

Как нужно мыть байк?
Отколупываем чем-нибудь комья грязи,  смываем оставшуюся грязь водой, можно с небольшим количеством моющего средства. Нужно следить за тем, чтобы вода не попадала внутрь подшипников втулок, каретки, рулевой и других, если есть. Можно помыть под душем в ванной (не забывая о подшипниках).

Можно ли мыть байк струёй воды под давлением (например, на автомойке или аппаратом для мытья авто)?
Не рекомендуется, вода и грязь могут попасть в подшипники — давление воды довольно высокое.

Чем очистить от смазки подшипники, каретку, колонку руля, ролики заднего переключателя и другие части?
Спиртом, бензином, керосином и т.п. Уайт-спирит оставляет жирную плёнку. Лучше чистить байк на улице, или в хорошо проветриваемом помещении. Керосин может повредить детали из резины и мягкой платсмассы.

До какого давления необходимо накачивать шину?
Сбоку почти у всех покрышек написано рекомендуемое давление. Например 2.8 — 4.6 kg/cm2. Чем выше давление, тем легче ехать быстро, чем меньше давление — тем лучше сцепление с дорогой и управляемость байка.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?
Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на кв. дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на кв. сантиметр (kg/cm2).
1 Bar = 1 kg/cm2 = 1 атм = 14.2 PSI;

1 PSI = 1 Bar / 14,2; 1 Bar = 1 PSI * 14,2

Можно ли ездить на не накачанных или перекачанных шинах?
Лучше стараться этого не делать.

Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после этого камера может взорваться в самый неожиданный момент, в любом случае, покрышку останется только выкинуть.

При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом (так называемый «змеиный укус»). Перекачанная шина легко прокалывается, ухудшается сцепление, сильно «колбасит» на неровностях дороги. Неравномерно изнашивается протектор покрышки — средняя часть сильнее.

Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?
Роль задней шины — хорошо «грести» при разгоне или подъеме в гору. Роль передней — эффективно тормозить. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки с разным их направлением по рисунку протектора. Многие «парные» комплекты шин состоят из передней и задней шины.

При движении по скользким дорогам необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее.

Контролировать снос переднего колеса сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением в камере.

В какую сторону должен быть направлен асимметричный рисунок протектора?
Обычно на боковую поверхность покрышки нанесена стрелка с надписью «Drive», указывающей направление для покрышки заднего колеса, или стрелка с надписью «Rotation» для покрышки переднего колеса. Если направление установки не указано или надпись стёрта, а рисунок протектора образует букву «V», то вершина «V» на заднем колесе должна быть направлена вниз, а на переднем — вверх, если смотреть на байк спереди.

Куда поставить широкую покрышку?
Вперед. Hа широкой покрышке спереди улучшается управляемость. Передняя покрышка должна «вытягивать» байк. У широкой покрышки больше площадь поверхности, значит, контакта с грунтом. Это хорошо, если грунт мягкий или сыпучий. Колесо будет меньше зарываться в него.

Однако широкая покрышка спереди не спасет там, где нужно добраться до твердой основы, чтобы зацепиться или где грунт слишком текуч. Это, например, грязь или снег. По ним вы будете плавать без полезного сцепления. Для такого нужна узенькая резина со спецовым рисунком.

Сзади достаточно хорошо загребущего протектора умеренной ширины. В грязи или на снегу недостаток площади по ширине будет компенсироваться высотой протектора. Заднее колесо является ведомым по отношению к переднему. Поэтому если переднее хорошо справляется со своими обязанностями рулящего, то заднее подтянется за ним.

Как измерить длину окружности колеса?
Поставьте на колесе отметку (мелом, напpимеp), сопоставьте ее с отметкой на гpунте, после этого сядьте на байк и пpокатитесь по пpямой на несколько обоpота колеса. Измеpьте pасстояние, поделите на количество обоpотов, полученное число и есть pеальная длина окpужности вашего колеса.

Куда должны быть направлены эксцентрики, которыми фиксируют колёса?
По рекомендации Shimano: передний — вверх и назад, задний — вверх и вперёд. Ручки эксцентриков должны находиться с левой стороны байка. Эксцентрики, закрытые таким способом, не сломаются при падении.

Какое нужно приложить усилие, для фиксации колеса эксцентриком?
В конце, ручка эксцентрика должна поворачиваться со значительным усилием. Ручка должна оставить на ладони характерный отпечаток.

Как можно определить убитость кассеты?
Поставить новую цепь (если кассета убита, то цепь будет плохо работать). Или по форме зубов. Изначально, сторона зуба, на которую набегает цепь более «крутая». По мере износа, она становится плавной. Если зубцы остроконечные, напоминают клык, то кассета подубита. Если так на всех звездах, то кассета померла. Больше никак.

Как смазывать тросы управления?
Протяните трос через тряпочку с консистентной смазкой или через парафиновую свечку. Кроме того, перед установкой нового торса отшлифуйте его мелкой наждачкой. Если трос имеет тефлоновую или ещё какую-то оболочку, то наждачкой и смазкой пользоваться не стоит.

Что сделать, чтобы грипса прочно держалась на руле?
Снять грипсу, нанести на руль полоску клея для резины или лака для ногтей, одеть ручку.

Что сделать, чтобы рубашки тросов не обдирали краску на раме?
Наклеить на раму кусочек изоленты или оракала (оракал можно подобрать почти любого цвета). Также существуют специальные наклейки.

Что сделать, чтобы цепь не отбивала краску на правом нижнем пере рамы?
Намотать на перо рамы кусочек старой камеры или купить специальную «защиту пера».

Как правильно переключать передачи?
Не под нагрузкой. Ослаблять давление на педали при переключении и не прекращать крутить педали. При подъёме в горку стараться меньше переключаться, выбрать удобную для вас передачу и ехать на ней. Байк плохо переносит переключение под нагрузкой. Можно повредить переключатель или кассету.

Как отрегулировать контакты?
На сколько жёстким должно быть сцепление — каждый решает сам. Минимальная затяжка пружины должна быть такой, чтобы вы не могли вырвать ногу при нормальном силовом педалировании (например заезжая стоя на педалях в горку). Максимальная — чтобы в любой грязи вы могли отстегнуться не прилагая сверхусилий.

Можно отрегулировать так: сначала затягиваем пружину так чтобы нога выстегивалась с очень небольшим усилием, а потом за 2-3 быстрых заезда в горку дотягиваем пружину, чтобы ноги самопроизвольно не вырывались из контакта.

Что нужно знать о резьбовых соединениях?
Резьбовые соединения вообще и на велосипеде в частности имеют свойство «спаиваться» или «прикипать» со временем. Чтобы избежать таких проблем в будущем, имеет смысл, разобрать все резьбовые соединения в байке, очистить керосином и смазать консистентной смазкой перед сборкой. Это избавит от проблем с заменой каретки, педалей и т.д.

  • На каких передачах правильно ездить?
    Чтобы избежать сильного перекоса цепи, следует придерживаться следующих комбинаций:
    1 — 1,2,3,4
    2 — 3,4,5,6
    3 — 6,7,8,9
  • (слева — передние звёзды, справа — задние).

В написании этого FAQ мне помогли материалы сайтов: realbiker.ru, agbike.spb.ru и velomax.com.ua

Евгений Образцов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector