Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

В сегодняшней статье я поделюсь с вами собственным опытом по замене каретки на велосипеде.

Каретка (bottom bracket), или кареточный узел — это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Главным предназначением каретки является передача крутящего момента от педалей к колесу велосипеда.

Каретки бывают двух видов: разборные (подшипники менее крепкие и располагаются в чашечках, которые вкручиваются в раму) и цельные (картриджные, с более прочным подшипниками в жестком корпусе).

В данном случае я заменил разборную каретку на картриджную.

Первым признаком необходимости замены подшипников каретки или каретки в целом является шат вала каретки. Иногда чтобы удалить этот шат достаточно просто подкрутить крепления каретки, но когда подшипники уже испортились это не поможет.

Приступим к снятию шатунов и разборке старой каретки. Как снять педальные шатуны мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей.

Снимаем пластмассовые колпачки с помощью отвертки

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Откручиваем гайки используя съемник

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

С помощью съемника снимаем шатуны

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?
Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Откручиваем фиксирующую гайку, а также чашечки (у меня не было специального велосипедного ключа, поэтому пришлось делать это с помощью отвертки и молотка)

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?
Как правильно разобрать каретку на велосипеде?
Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Обнаруживаем состояние внутренних подшипников, а точнее то, что от них осталось

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?
Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

ВАЖНО! Чашечка с правой стороны (в данном случае с той стороны где расположены звездочки и цепь) откручивается по левой резьбе. То есть чтобы открутить ее нужно вращать ключ на 36 мм по часовой стрелке

  • Так выглядит рама без каретки

Далее приступаем к установке новой каретки (цельной, картриджной). Для этого вам необходимо приобрести в веломагазине каретку с размером вала точно такого же как у вас был установлен (допускается +-2 мм, но лучше плюс чем минус).

Чтобы не ошибиться возьмите вал с собой, там ребята точно померят его и подберут вам подходящую каретку. Крепится такая каретка конечно же по-другому и другими ключами нестандартными. Для этого придется купить дополнительно ключ для закручивания креплений новой каретки.

Выглядит он вот так и стоит примерно 50-60 гривен (190-210 рублей).

  1. В моем случае я купил каретку под квадрат с размером вала в 126 мм.
  2. В комплекте идет сама каретка с креплениями и 2 болта
  3. Приступаем к установке новой каретки. Для этого тщательно смазываем густой смазкой резьбу на раме, и резьбу крепления каретки, чтобы при следующей замене вы смогли легко выкрутить ее

Вкручиваем каретку со стороны цепи по левой резьбе. Сначала руками, а потом докручиваем до конца с помощью купленного ключа.

После этого закручиваем крепление с другой стороны по правой резьбе. Затягиваем крепко но без фанатизма.

  1. Все новая каретка установлена.
  2. Теперь приступаем к установке шатунов обратно
  3. Фиксируем шатуны с помощью болтов
  4. Затягивать можно потуже, чтобы шатуны хорошо держались
  5. Все велосипед с новой кареткой готов к эксплуатации.

Надеюсь моя статья пригодилась вам. Возникшие вопросы и замечания просьба оставлять в х ниже. Спасибо. До новых публикаций.

Также рекомендуем ознакомится с предыдущими публикациями:

Замена каретки на велосипеде

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?     В нашем хозяйстве есть велосипед фирмы Stels, который является не только верным помощником в ежедневных делах, но и отличным сбрасывателем лишних калорий. Данный велосипед – самой бюджетной версии, без спортивных амбиций, тем не менее, исправно выполняет свою работу – ездить на нём одно удовольствие.

    Но, как часто бывает, детали недорогих велосипедов имеют не очень большой срок службы. Вот и на нашем Stels появился стук в передней каретке, впоследствии – люфт шатунов.

   Когда во время езды соскочила цепь, стало понятно, что без ремонта не обойтись. Поэтому, изучив вопрос, решили разобрать каретку и устранить причину люфта. Оказалось, что без специальных знаний сделать это практически невозможно, поэтому мы решили поделиться нашим опытом в этой статье, чтобы люди, столкнувшиеся с данной проблемой, могли быстро исправить похожую ситуацию.

   Первым делом перевернули велосипед вверх колёсами и сняли пластиковые заглушки каретки. Стало видно гайки, накрученные на вал.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Открутить их можно только трубчатым ключом на 15. Но, как оказалось, откручивание гайки – самое простое, что можно сделать. 

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Дальше надо снять шатуны. Они запрессованы на валу каретки. Чтобы их вынуть, надо использовать специальный съёмник. Купить его можно в магазинах, продающих велосипедные запчасти. Если у вас его нет, не тратьте зря время, вряд ли без съёмника получиться снять шатун, не повредив детали велосипеда. Цена на съёмник небольшая, поэтому лучше купить, чем делать что-то подобное самому.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Вкрутив съёмник в шатун до упора, в него (в съёмник) надо вкручивать специальный штырь. Он, упираясь в вал каретки, выдавит шатун с посадочного места.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Точно таким же образом снимаем противоположный шатун с велосипеда.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Теперь надо выкрутить гайки, которые удерживают каретку в раме. Со стороны звёздочки эту операцию делать крайне неудобно. Выступ гайки настолько узок, что и обычный рожковый, и газовый ключ с него соскакивают.

В нашем случае помогли зубило и молоток. Точным сильным ударом надо сдвинуть гайку с места, затем она легко открутится ключом.

 Здесь надо обязательно знать, что резьба гайки со стороны звёздочки обратная, то есть её надо откручивать по часовой стрелке.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Противоположная гайка имеет выступы под специальный ключ, поэтому откручивается гораздо легче. Резьба на ней обычная, её откручивают против часовой стрелки.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   Вынув каретку, стало понятно, что порвались резиновые уплотнительные кольца и развалился подшипник.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   В магазине на замену обычной каретке была приобретена картриджная. Это более современный механизм, который выпускается в сборе, одной деталью.

Картриджи различаются разной длиной вала, поэтому, чтобы не ошибиться, надо замерить длину вала каретки, снятой с велосипеда.

Главное, не покупать самые дешёвые запчасти, а выбрать картридж известного производителя. Тогда он будет служить долгое время.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

   И здесь есть нюанс. Для его установки тоже нужен специальный ключ. Его необходимо приобрести, чтобы можно было не только установить, но и снять картридж в дальнейшем при необходимости.

   Вставляем картридж в раму велосипеда, закручиваем его ключом.

   Шатуны, установив на своё посадочное место, прижимаем болтом, закручивая его до упора. Во время затягивания болта шатуны запрессуются.

   В завершении вставляем заглушки, натягиваем цепь и пользуемся велосипедом.

  •    Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
  • Видео

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах.

Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми.

На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.

Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.

Для чего нужно снимать шатуны

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.

После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.

Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.

Необходимый инструмент

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.

Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок.

А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто.

Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.

Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.

Пошаговая инструкция

Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:

  1. Открутить заглушку с помощью обычной отвертки.
  2. Открутить болт, который удерживает шатун на каретке.
  3. Место сопряжения вала с шатуном сбрызнуть WD-40 или обычной тормозной жидкостью. Это облегчит процесс отсоединения деталей.
  4. Важный момент: убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. В противном случае ваша операция потерпит поражение – вы просто сорвете резьбу.
  5. Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен.
  6. Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места».
  7. Откручиваем рабочий инструмент.
Читайте также:  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды - всё о велоспорте

Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.

Демонтаж шатуна без съемника

Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:

  1. Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой.
  2. Проехать небольшое расстояние без деталей.
  3. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом (деревянным молотком, например).

По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.

Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:

  • Вариант первый – с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Вероятность успеха – 2%. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
  • Вариант второй – с использованием WD-40. Вероятность успеха – 35%. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны. Должно сработать.
  • Вариант третий – с использованием болгарки. Вероятность успеха – 100%. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна. Далее с помощью пробоя и молотка отправляем деталь в мир иной.
  • Вариант четвертый – с помощью совета опытного велосипедиста. Вероятность успеха – 100%. Ничего не делаем, а едем в ближайший магазин с запчастями для велосипеда и покупаем съемник.

  Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.

Советы

Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».

Заключение

Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.

Видео

Смазка каретки велосипеда без разборки

Не все велосипедисты хорошо ориентируются в устройстве двухколесного транспортного средства. Например, при поломке кареток многие понятия не имеют, что можно предпринять для исправления ситуации.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Изучение конструкции этого элемента позволяет в несколько раз увеличить срок эксплуатации.

Особенности конструкции каретки велосипеда

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Кареткой называется элемент, который размещается в середине рамы вместе со звездочками, педалями и шатунами. Функция его – в соединении шатунов с остовом транспортного средства, за счет чего выполняется передача крутящего момента.

Каретки отличаются длиной вала. Кареточные узлы могут быть разборными, а также одноразовыми или картриджными.

Как можно определить, что каретка неисправна

Узнать о неисправности этого элемента можно, вращая педали велосипеда. Визуально определить поломку сложно. Стоит насторожиться, если во время движения детали издают непривычный шум, возникают сложности с управлением при движении на высокой скорости.

Если отмечается люфт, можно заподозрить перекос осей, повреждение подшипников.

Как разобрать велосипедную каретку

Чтобы разобрать на велосипеде каретку, понадобятся такие инструменты:

  • Набор ключей.
  • Выжимка для шатуна.
  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Съемник, при помощи которого извлекается стакан.

Инструкция:

  1. Подготовить рабочее место, инструменты.
  2. Удалить грязь с элементов при помощи мягкой тряпки.
  3. Снять заглушку с шатуна.
  4. Открутить гайку, при помощи которой шатун фиксируется на каретке.
  5. На крепежный элемент надевается выжимающий инструмент.
  6. Производится удаление шатуна.
  7. Снимается чашечка, фиксирующая каретку.
  8. Подшипник удаляется при помощи отвертки.
  9. Вытягивается вал каретки с использованием специального инструмента.

После того, как каретка удалена, понадобится провести монтаж нового узла. При этом в зону трения понадобится добавить смазочное вещество в нужном количестве. Иначе элемент не прослужит долго.

Как выполнять ремонт и обслуживание каретки

При регулярном обслуживании каретки значительно продлевается срок ее работы. Многое зависит от того, какое количество грязи проникает внутрь конструкции. При небрежном отношении к эксплуатируемому транспортному средству значительно ускоряется износ деталей.

Нередко выполняется смазка каретки велосипеда без разборки. Если велосипед относится к категории дорогостоящих, его лучше отдавать в специализированные мастерские, где сумеют правильно разобрать и собрать каретку, а также подберут нужное количество масла. При обслуживании будет выполнена и проверка элемента на наличие дефектов.

Для очистки поверхностей применяется растворитель. С помощью мягкой тряпки можно хорошо очистить внутреннюю часть каретки.

Смазка и сборка велосипедной каретки

Для правильного смазывания механизма предлагается такая инструкция:

  1. При помощи отвертки обрабатываются стенки у стакана.
  2. Наносится ровный слой смазочного материала.
  3. Смазка наносится на подшипник.
  4. Производится смазывание несущего элемента – вала каретки.

Когда все элементы тщательно смазаны, пора переходить к сборке. Порядок ее таков:

  1. Вставляют подшипник обратной стороной.
  2. Смазывают изнутри чашечку.
  3. Выполняется тщательное закручивание до устранения люфта.
  4. Собираются шатуны.
  5. Вставляются заглушки.

Если хозяин велосипеда хорошо знает конструкцию каретки, возможно разобрать ее и выполнить сборку самостоятельно. Но стоит знать, что при малейшей ошибке прочность элемента оказывается сниженной. Поэтому при отсутствии опыта лучше доверить транспортное средство специалистам.

Как снять каретку велосипеда

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Привет, любители поковыряться в своём велосипеде! Димон — автор канала «Жизнь как FreeRide» показал, как разобрать велосипедную каретку. Для этого понадобятся два съёмника, чтобы снять ее.

Товары для изобретателей. Распродажа с 10 до 15 января. Ссылка на магазин.

На этом велосипеде внутренний подшипник, поэтому возьмём съёмник. Снимаем заглушку и откручиваем. Здесь винт на 14, под заглушкой. Откручиваем против часовой стрелки.

Перед тем, как будем разбирать, ставим передний переключатель на первую скорость и скинем цепь на внутреннюю сторону. После того как выкрутили винт, потребуется съёмник. Нужно привести его в определенное положение, как показано на видео и вкрутить.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?
Электроника для самоделок в китайском магазине.

Помните, что съёмник должен упираться в каретку, а не в шатун. Если он упрётся в шатун, то толку от этого него не будет, как Мюнхгаузен, сам себя вытащить он не сможет. Упор за счёт оси должен быть в каретку. Затягиваем ключом и теперь выжимаем шатун посредством вкручивания гайки. Успешно снимаем систему, делаем то же самое с обратной стороны.

Выкрутим крепления подшипников и имеем ввиду, что здесь имеется обратная резьба, которая находится в правой педали.

Начинаем откручивать левую сторону, вставляем съёмник и крутим против часовой стрелки. Первая сторона выкручена, чтобы открутить правую сторону нужно крутить в обратную сторону, а именно — по часовой стрелке!

Как раз с правой стороны находится обратная резьба. Это важно запомнить, потому что, иногда по неопытности можно выкручивать не в ту сторону. И только лишь сильнее затянуть! Далее либо меняете каретку, либо смазываете.

Для того, чтобы поставить каретку на место, производим обратные действия: закручиваем правую сторону. Перед закручиванием резьбы лучше смазать её смазкой или WD-40.

Так как здесь она мелкая, следите, чтобы она точно стала и не прилагайте излишних усилий, если она не закручивается. Скорее всего она пошла не по резьбе. Рукой можно закрутить на начальных этапах.

Шатуны закручиваем максимально сильно, особенно если у вас квадратный профиль вала. Далее смотрите на ролике как снять каретку. Читайте лайфхаки для велика.

Как разобрать каретку велосипеда

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

Для начала правильнее всего будет рассмотреть, что же все-таки собой представляет велосипедная каретка и какие у нее функции. Велосипедной кареткой называется подшипниковое устройство, которое соединяет шатуны и раму. Благодаря этому устройству в велосипеде обеспечивается специальная функция, которая регулирует момент, крутящий шатуны велосипеда. Местоположение велосипедной каретки — в нижней части транспортного средства, и из-за этого, она сильно подвержена различного рода загрязнениям, это очень часто приводит ее в нерабочее состояние. При попадании в каретку пыли или грязи, она начинает издавать звуки, похожие на похрустывание или потрескивание, что является первым сигналом того, что ее необходимо разобрать, почистить и привести в порядок.

Читайте также:  Велосипед Maverick x27, производитель велосипедов

Существует два вида велосипедных кареток. Первый из них – закрытого вида, их также могут называть еще и картриджные. Данный тип имеет один существенный недостаток, из-за которого выбор может упасть на каретку противоположного вида.

Закрытый вид практически не подлежит ремонту, а это значит, что каждый раз при выходе из строя, владелец будет вынужден приобретать новую деталь, что является не таким уж дешевым удовольствием.

Что касается второго вида – каретки открытого типа, то они являются наиболее оптимальным выбором для транспортного средства, поскольку их можно спокойно ремонтировать столько раз, сколько потребуется.

Работают они благодаря вращению подшипников, находящихся в отверстиях каретки, а прикручиваются в специальный стакан, который находится в раме велосипеда. Благодаря такой конструкции каретка открытого типа легко поддается ремонту, ее можно без труда снять, открутить, почистить, смазать, собрать и поставить на место, чтобы она прослужила еще какой-то промежуток времени.

Элементы, которые включают в себя ремонт:

  • Запланированное обслуживание – это обслуживание, проводимое регулярно, чтобы поддерживать устройство в рабочем состоянии. Оно может включать в себя элементарную смазку и переборку элементов;
  • Затрудненное вращение;
  • Похрустывание и другие звуки, исходящие из детали.

Как снять каретку?

Итак, как же все-таки снять и разобрать велосипедную каретку так, чтобы обойтись без повреждений детали? Существует способ, с помощью которого можно без труда снять, разобрать и собрать каретку обратно. Как уже было сказано выше, ремонту поддаются только каретки открытого типа, поэтому в данной статье будет говориться именно о них.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Следует помнить, что при отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие, так как каретка, как правило, очень туго закреплена. Необходимо обзавестись всем необходимым оборудованием и инвентарем, чтобы ремонт происходил в наиболее комфортных условиях.

При снятии каретки, в первую очередь, необходимо выполнить выжимку шатунов. Скорее всего, придется приложить значительное усилие: вынимаем болты, которые затягивают шатуны. Это является трудоемким процессом, поскольку болты имеют туго затянутую гайку.

Возможно, придется приложить значительное усилие, чтобы уже наверняка их открутить.

После этого необходимо приступить к снятию шатунов, делать это рекомендуется со стороны, на которой не расположены звезды. Каретка крепится на чашку, она имеет также левую и правую чашку. Во время разбора и ремонта придется использовать как левую чашку, так и правую.

Обусловлено это тем, что правую чашку открутить немного сложнее, чем противоположную. Для того чтобы грамотно снять правую чашку, необходимо беречь резьбу при отворачивании, поскольку при неаккуратности можно повредить ее отверткой, что в дальнейшем приведет к нерадостным последствиям.

Разобравшись с устройством чашек, мы выворачиваем из рамы чашку шлицевым ключом. Таков принцип ремонта разборной каретки и шатунов.

Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

После произведения необходимого обслуживания, а именно — смазки, разбора, чистки и ремонта шатунов, а также велосипедной каретки, нужно собрать ее и вернуть в привычное положение. Сделать это немного проще, чем разобрать, поскольку конструкция уже является более знакомой.

Все детали необходимо смазать и вставлять противоположной стороной, чтобы не запутаться. Далее берем болт, вставляем его в пазы, после чего закрепляем гайку. Желательно, если он имеет правую резьбу. Чашечку и шатуны, также необходимо смазать и установить в положенном месте.

В завершение всего, следует проверить, хорошо ли крутятся педали, если они слегка туговаты, то следует немного ослабить гайку. Не следует забывать, также и подшипники, поскольку их должно быть то количество, какое было и при разборе.

В противном случае, есть угроза, что конструкция навсегда выйдет из строя, что будет не очень приятным для владельца транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что велосипедная каретка является одной из самых важных деталей в конструкции данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что благодаря тому, что в ее конструкции имеются подшипники, она берет на себя основную нагрузку при езде.

Поэтому не следует забывать о том, что отношение к ней должно быть бережным и аккуратным. Нужно периодически очищать ее от грязи и пыли, проверять на исправность, а также на стертость шариков. Как уже было сказано, первыми признаками того, что в каретке что-то не так – это посторонние звуки.

Если таковые имеются, то лучше всего будет продиагностировать и, при необходимости, выполнить соответствующее обслуживание или даже ремонт. За этим можно обратиться либо к профессиональному специалисту, либо выполнить самостоятельно, соблюдая все необходимые правила, технику безопасности и инструкции.

Выполняя всё это, можно смело обеспечить своему транспортному средству долгий срок службы, а себе — хорошее настроение и небольшой опыт в починке такого рода транспортного средства.

Облако тегов:

ремонт каретки велосипеда своими руками видео

Как правильно установить вал каретки на велосипед

Перейдем к рассмотрению раздела: характерные особенности ремонта.

Про ремонт даже нечего и думать, в случае если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной.

Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место.

В основе конструкции разборного механизма лежит вал, либо ось.В свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан, его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые.

Хоть такая конструкция может показаться сложной, но в конечном счете такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

  • устранение люфта;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.
  • смазка всех составляющих деталей;
  • обеспечение лёгкого вращения;

Теперь давайте рассмотрим детально как собрать каретку на велосипеде.

В дальнейшем уже после техобслуживания каретки ее необходимо снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более либо менее знакомым.

Наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали, чтобы вернуть все детали на свое место.К примеру говоря, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу, каждая деталь обязательно должна вставляться противоположным боком.

Чашечки необходимо сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. В дальнейшем уже после монтирования крепящих колец чашечка не очень много сойдет с места, и ось свободно закрутится.

А вращение вала не очень много стеснилось, закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился. В дальнейшем уже после проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали.

В случае если туговато ? немножко ослабьте гайку.

Далее рассмотрим детально установка каретки велосипеда.

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую.

Подшипники и резьбу чашек густой смазкой, перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан. Сбор каретки необходимо начинать производить с правой стороны.

В дальнейшем уже после того, как чашки каретки были закручены, нужно проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка обязательно должна крутиться легко и бесшумно).

А в дальнейшем уже после этого левую до упора, в первую очередь, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки. Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.Чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить, будьте внимательны и следите.

  • Скрипит велосипед когда крутишь педали? www.velosipedinfo.ru/skripit-velosiped
  • Для ремонта и обслуживания велосипеда в домашних условиях рекомендуем использовать специальные стойки.
  • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист

Рассмотрим детально вводное слово.

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах

Насколько немаловажной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет, сами теперь понимаете

Читайте также:  Какие бывают велокомпьютеры и какой лучше выбрать? - всё о велоспорте

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность.

Засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде, виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку.Поэтому давайте устранять причину, ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом.

Снять, отпроизводить ремонт либо заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием, в случае если своевременно не разобрать.

Теперь давайте рассмотрим более детально снимаем каретку: подробная инструкция.

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, без сомнения, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает как бы там ни было.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: чтобы снять фиксирующий болт шатунов, а левая необходима для того, правая используется для работы с шатуном.

Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа требуется педальный ключ.

Определенные производители закрывают винты с помощью пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.

Для следующего этапа потребуется выжимка шатунов, с помощью которой требуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун

В этом процессе немаловажно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
Теперь можно снять и саму конструкцию каретки.
С кареточной оси снимаем шатун, в дальнейшем уже после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.

В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.

А разводной ключ в тоже время вращается против движения часовой стрелки, взяв в руки съёмник, его нужно вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны
Снятие каретки проводится обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.

В этом процессе необходимо следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке.
Теперь можно переходить на другую сторону. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий нужно провести замену подшипников.Просто на место старого механизма устанавливается новый, в случае если планируется совершение замены.

Заодно и на кареточный стакан обратите внимание, раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который требуется удалить

Далее рассмотрим детально что предлагает Langtu.

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  • Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  • Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  • Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.
  • Установка новой оси трещоточной втулки.
  • Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  • Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.

И всё остальное, что каким то образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. В случае если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание!Минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций, таким образом как видим, вы не только увеличите его срок службы.

Что нужно сделать Смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для последующей безопасной эксплуатации, привезите велосипед на ТО, где при помощи всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей.

Рассмотрим более детально откручиваем каретку при помощи специнструмента.

Так как это самы й простой и безопасный способ, сначала мы рассмотрим способ снятия каретки при помощи специальных съемников. Для этого нам требуется съемник для кареток:

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие.При откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке в дальнейшем уже после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично, в случае если этого не сделать. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке.

Только нам требуется болт не очень много длиннее, я прижимаю съемник к каретке при помощи болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

1. Устанавливаем съемник на каретку

В случае если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке, многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку. Правда легко запомнить?

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут вероятно необходимо будет приложить больше усилия чем для левой. Как правило с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. У меня в мастерской есть труба при помощи, которой я увеличиваю рычаг.

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особо актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.Смазать маслом и закрутить новую каретку, теперь нам необходимо почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка.

Установка каретки в раму

В дальнейшем уже после того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны.На ней как правило написано, где левая и правая сторона, для этого можно посмотреть на саму каретку.

Так как в случае если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особо опасно для алюминиевых рам, также следует аккуратно вкручивать чашки в раму.Не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, вероятно вы не попали в резьбу, вследствие этого в случае если вы чувствуете, что туго закручивается.

Теперь давайте рассмотрим более детально как снять каретку с велосипеда.

Всякий механизм спустя определенное время подвергается износу или становится совсем непригодным. Следует в первую очередь снять механизм, проверить его пригодность и лишь потом решать ? Каретка велосипеда тоже иногда потребует ремонта или замены. отпроизводить ремонт деталь либо приобрести новую.

Сначала необходимо снять шатуны при помощи специального инструмента для их выжимки, чтобы выполнить демонтаж механизма.

Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом необходимо открутить чашки. Приспособить съемник с левой стороны каретки.

Смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь, последующими действиями уже являются непосредственно чистка. Подробный алгоритм описан ниже.

  • Снятие шатунов.Шатун по причине медленно начинает сходить с места, так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун.
  • Извлекаем кольца и чашечки с детали. Далее несильными постукиваниями с помощью молотка колечко соскакивает. Нужно приставить отвертку к кольцу так, чтобы конец ее был повернут влево. Аналогично отделяется и чашка.
  • Подденьте подшипники отверткой, они запросто извлекутся.
  • Сначала потребуется отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой.
  • В последнюю очередь специальным съемным приспособлением снимается главная деталь ? кареточный вал.
  • Следует при помощи выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и с помощью ключа отвинчиваем деталь.
  • Когда каретка разобрана, можно проводить осмотр.

Чистота ? вот главный критерий при проверке состояния кареточного узла. Также важен износ подшипников ? ведь в случае если срок эксплуатации механизма более 3 лет, подшипники могут просто быть разбитыми, по причине чего требуется их замена.

Проверьте все составляющие ? нет ли на них видимых дефектов. Особо это касается подшипников, самой каретки, фиксаторов и чашечек. В случае если есть визуальные повреждения, то потребуется заменить деталь на новую.

Другие же составляющие можно очистить растворителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector