Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

Велосипедист плохо защищен во время езды, поэтому для безопасности в дороге очень важно выбрать правильную экипировку. Специальное обмундирование оградит от механических повреждений, обеспечит комфортность и безопасность езды.

Необходимые предметы и аксессуары для велопоездок:

  1. Велосипедный шлем необходим каждому велолюбителю – это самая важная часть защитной экипировки велосипедиста.
  2. Велоочки – защищают глаза от попадания мелких и крупных осколков, дождя, светящего солнца.
  3. Респиратор – аксессуар для экипировки велосипедиста в городе, защищает дыхательную систему от углекислого газа, асфальтовых испарений и прочих вредных воздействий окружающей среды. Также респиратор защитит от попадания в рот насекомых, пыли и осколков камней.
  4. Наколенники защищают от травм суставы и внутрисуставную жидкость, могут предотвратить перелом колена даже при сильном падении, при условии плотного прилегания к ноге.
  5. Налокотники – так же как и наколенники работают защитным барьером для суставов и костей.
  6. Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

  7. Защитный костюм – выбор зависит от типа езды.
  8. Все велокостюмы независимо от предназначения сшиты из крепкой водопроницаемой ткани. Костюмы выводят лишнюю жидкость, контролируют потоотделение, предотвращают простуду. Также вело костюмы поддерживают мышцы спортсмена в необходимом тонусе, и не допускают растяжение мышц или судороги.

  9. Велосипедная обувь – существуют разные виды велообуви, но каждая из них должна фиксировать правильную позицию ступни, предотвращать ушибы и не соскальзывать при педалировании.
  10. Светоотражатели и фонари – необходимы при езде в вечернее время или при пасмурной погоде.

Велошлем

Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.

 

  • Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.
  • Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.
  • В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.
  • Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?
  • Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.
  • Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.
  • На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.
  • При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.
  • Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.
  • Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.
  • Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

Велоочки

Спортивные велоочки необходимы велосипедисту для защиты от ультрафиолета, светодиодного освещения от автомобилей, встречного ветра.

На рынке существует большое разнообразие велоочков из различных материалов, но любая модель должна обладать определёнными характеристиками:

  • Наличие основных или запасных поликарбонатных линз – это прочный, гибкий, легкий и оптически однородный материал.
  • Перфорация по верхнему периметру линз, для предотвращения запотевания.
  • Линзы должны быть толстыми, это защитит их от раскола при падении.
  • Размеры: чем больше пространства защищено, тем лучше.
  • Хорошие спортивные велоочки должны плотно прилегать к лицу, иначе они не смогут хорошо защитить от встречного ветра.
  • Очень важна ультрафиолетовая защита, стекла должны иметь фильтр защиты минимум 400 UV.
  • Формой очки отличаются, но главная их характеристика — надежная фиксация на лице и защита от скольжения и запотевания, для этого линзы пропитываются составом «anti-fog».
  • Велосипедные очки всегда подбираются с минимальным затемнением для комфортного ношения в ночное время. Качественные спортивные очки покрыты пленкой, повышающей яркость и четкость обзора.

О том, как выбрать велоочки, рассмотрено в этой статье.

Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

Респиратор

Приобретается специальный респиратор для велосипедной езды, он оснащён удобными ремнями фиксаторами, выпускается в ультрамодных дизайнах и обеспечивает защиту велосипедиста от вдыхания вредных паров.

Велосипедный костюм

Для оптимальной езды необходим защитный комбинезон со специальными вставками из пластика для предотвращения повреждения тела.

Спортивный комбинезон шьётся из особых высокотехнологичных материалов, предотвращает потоотделение и придерживает мышцы.

Наколенники и налокотники

  1. Специальные конструкции для защиты голеней, коленей и локтевых суставов, именно они чаще всего подвергаются повреждению при падении.

  2. Лучшая защитная экипировка велосипедиста, включает в комплект защиту предплечья и щиколоток, но при ограниченном бюджете можно воспользоваться и обычными наколенниками, и налокотниками для скейтеров, главное при покупке учитывать, что снаряжение будет выполнять свою функцию только при наличии перфорированной пены.

  3. Виды снаряжения:
  1. Модели с повышенной степенью безопасности производятся для даунхила, фрирайда, мотокросса.
  2. На втором месте по защищенности – для кантри, дёрта, стрит-езды.

  3. Комбинезоны с самой низкой степенью защищённости предназначается для обычной городской езды по паркам и BMX катания, такое снаряжение поддерживает суставы в тонусе и защищают от повреждений при падении на средней скорости.
Читайте также:  Категории сложности маршрутов в велотуризме - всё о велоспорте

Любой хороший спортивный защитный костюм всегда должен иметь вентиляционные отверстия, плотно прилегать к телу, не нарушать кровообращение.

Велосипедная обувь

При выборе обуви для велосипедной езды следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Для стыковочных педалей приобретаются контактные ботинки для сцепления с педалями.
  2. Если велосипед с обычными педалями, то можно педалировать в обычных спортивных кроссовках, тем не менее приобретение профессиональной обуви намного уменьшит риск повреждения ступней при падении.

Также рекомендуем отдельно ознакомиться с советами по выбору велообуви.

Советуем почитать:

Как выбрать велозащиту

Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

Если вы еще не выбрали велосипед, прочитайте статью, как это сделать.

Велосипедную защиту условно можно разделить на три типа:

  • по уровню катания: для профессиональных райдеров и велосипедистов-любителей;
  • по типам велосипедов: для катания на прогулочном, шоссейном, трековом велосипеде, BMX или маунтинбайке;
  • по анатомическим данным: для головы, шеи, рук, ног и торса.

Почти так же необходим велосипедисту, как пристегнутый ремень безопасности в машине. Он гасит ударную нагрузку и оберегает голову от:

  • ударов об асфальт и землю;
  • веток при катании в лесу и парке;
  • повреждений при столкновении с другими участниками движения;
  • солнца (при наличии козырька).

Также шлем нужен для защиты лица при падении, а при наличии визора он защитит и от мошкары.

Перед запуском в серийное производство модели шлемов проходят краш-тест, а также проверку на угол обзора и прочность посадки на голове

Из чего состоит защита для велосипедиста при катании? — универсальный шлем с отверстиями; — шлем-котелок для трюков; — шлем для катания по бездорожью; — фулфейс-шлем для экстремальных дисциплин

При выборе шлема следует ориентироваться на условия катания:

Для экстремального и трюкового катания с высоким риском падений нужно уделить внимание максимальной защите. Подойдет шлем-котелок, фулфейс или модели для катания по бездорожью.

Для марафонов и поездок по шоссе важно максимальное количество вентиляционных отверстий. Выбирайте шоссейные или городские шлемы.

Для поездок по городу подойдут городские модели с дополнительной подсветкой.

Для ребенка важна возможность регулировки размера и дополнительная подсветка.

— трековый шлем; — шоссейный шлем; — городской шлем; — детский шлем

Очки велосипедистам нужны для защиты от ультрафиолета, встречного ветра, пыли, грязи и насекомых.

Важно! Велоочки изготавливают исключительно из поликарбоната. Использование стеклянных очков недопустимо — в случае падения можно травмировать глаза

Правильные очки для велосипедистов:

Плотно прилегают к лицу за счет удлиненной формы линз и оправы ; не запотевают благодаря системе вентиляции ; адаптируются к форме носа велосипедиста с помощью специальных упоров ; не соскальзывают, так как имеют заушники

Некоторые модели очков оборудуются сменными линзами, что позволяет адаптироваться к разным условиям катания. Для велосипедистов с плохим зрением доступны очки с диоптриями и корригирующими линзами. Также существуют фотохромные, поляризационные линзы и линзы с затемняющим эффектом

Маски позволяют защитить органы дыхания от микробов, аллергенов и различных загрязнений. Их изготавливают из неопрена или ткани и оснащают сменными фильтрами HEPA-type или Dynamic AAC для лучшей защиты.

Защиту для ног также выбирают, исходя из типа катания:

— Простая с защитой коленной чашечки — для стрита, кросс-кантри и дерта; — с защитой голени — для триала и BMX; — сборная с защитой колена и голени — для фрирайда и даунхила Защита рук велосипедиста — это  налокотники и перчатки

Налокотники выбирают исходя из рисков при катании:

  • для кросс-кантри — защита локтя;
  • для фрирайда и даунхила — защита предплечья и локтя.

Кисти рук защищают перчатки, которые могут быть с короткими или длинными пальцами. Они также отличаются по типу сезона — для лета, зимы или межсезонья.

Перчатки для фитнеса не подходят велосипедистам — они созданы для защиты рук от мозолей. Велоперчатки имеют специальные амортизирующие вставки, которые помогают гасить вибрации от руля

СОВЕТ  ЭКСПЕРТА

На определенном этапе любой спортсмен, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, понимает, что ему необходима защита. Это могут быть наколенники и налокотники или полноценный комбинезон с защитными вставками

Также велосипедистам нужна защита туловища:

— штаны и шорты с защитными пластинами; — «черепаха» для позвоночника, грудной клетки и плечевого пояса; — куртка для усиления эффекта

Важно, чтобы в защите вы могли двигаться комфортно. При ее выборе следует обращать внимание на способ фиксации — с помощью ремней, резинок или липучек. Также следует учитывать размер и анатомические особенности райдера

Какую защиту выбрать для катания на велосипеде, подбор спортивной защиты

Перейти в каталог Защита для велосипедиста

Во время катания на велосипеде иногда случаются падения, которые могут привести к травмам головы, коленей, локтей, ладоней и других частей тела. Для защиты этих частей тела можно купить специальную защитную экипировку. Какую защиту лучше выбрать? Об этом мы расскажем в данной статье.

Читайте также:  Что входит в ремкомплект для камеры велосипеда?

Базовыми элементами защитной экипировки, которые мы рекомендуем купить каждому велосипедисту сразу после покупки байка, являются:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • перчатки.

Тому, кто любит экстремальную езду, например любителям скоростного спуска с горы (даунхилл), базового комплекта защиты будет недостаточно, им прийдется докупить дополнительные элементы, к которым относятся:

  • панцирь для тела;
  • защитные шорты;
  • защита щиколотки, голени, голеностопа, лодыжки, предплечья, запястья и шеи.

Любую экипировку необходимо обязательно примерять перед покупкой. Тесная экипировка защищает меньшую площадь и пережимает кровеносные сосуды. Слишком свободная экипировка болтается, в ней неудобно ездить, а при падении она смещается и не выполняет свою функцию.

1. Шлем.

Самый важный элемент экипировки, ведь он защищает голову, травма которой часто приводит к необратимым и даже трагическим последствиям.

Любой велошлем состоит из корпуса, подкладки и фиксаторов. Многие модификации комплектуются съемным или несъемным козырьком, защищающим от солнечных лучей, противомоскитной сеткой и светоотражателями.

Корпус состоит из основания и внешнего покрытия. Основание выполняет основную защитную функцию, именно оно смягчает удар, при этом происходит деформация.

Поэтому, после удара, шлем нужно менять, исключение составляют самые прочные модели для экстремалов, которые часто подвергаются ударам, поэтому рассчитаны на многократную нагрузку. Основание изготавливается из пенополипропилена, пенополиуретана или пенополистирола, иногда оно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями.

Обратите внимание, что основание обязательно должно быть из цельного куска пеноматериала. В самых дешевых китайских шлемах основание склеивается из нескольких кусков, это недопустимо.

Внешнее покрытие корпуса увеличивает прочность конструкции, предотвращает случайные повреждения основания и уменьшает нагрузку на шею при падении. Изготавливается из поликарбоната, полистирола или карбона.

Любой корпус велошлема имеет вентиляционные отверстия, во время движения они захватывают и правильного распределяют воздушный поток, чтобы вентилировать голову велосипедиста. Чем больше отверстий и больше их диаметр, тем лучше вентиляция, но меньше прочность.

Подкладка за счет мягкой структуры увеличивает комфорт, уменьшает силу удара на голову и помогает «подогнать» шлем под голову. К тому же, она впитывает пот. Подкладка может быть съемной и несъемной. Первый вариант лучше, поскольку его легко постирать от пота. Крепится липучками к основанию.

Фиксаторы предназначены для надежной фиксации шлема на голове велосипедиста, чтобы он не болтался во время движения и не сползал на глаза.

Шлем нужно выбирать в зависимости от типа велика и стиля езды велосипедиста. Велошлемы бывают:

  • спортивные (кросс-кантрийные);
  • прогулочные;
  • шоссейные;
  • трековые;
  • котелки;
  • эндуро;
  • фуллфейс;
  • детские.

Для большинства велосипедистов самым оптимальным вариантом будет покупка спортивной (кросс-кантрийной) модели. Такой шлем отлично подойдет не только для тех, кто ездит в стиле кросс-кантри, но и для любителей велопоходов и для городских поездок.

От бюджетных прогулочных моделей, спортивные отличаются большей прочностью, комфортом и легким весом. Изготавливаются по современным технологиям, таким как InMold, когда высокопрочная оболочка целиком впаивается в основу. Для повышения прочности основание армируется.

Большое количество вентиляционных отверстий обеспечивает отличную вентиляцию головы. Стоимость выше, чем у прогулочных, но за больший уровень защиты и комфорта стоит доплатить.

Прогулочные варианты обеспечивают меньший уровень защиты, чем спортивные, поэтому их можно рекомендовать только тому, кто катается в прогулочном стиле по выходным.

Шоссейные модификации похожи на кросс-кантрийные. Отличаются отсутствием козырька, что улучшает аэродинамику, а также увеличенными вентиляционными отверстиями.

Трековые варианты каплевидной формы применяются в трековых и шоссейных велосоревнованиях. Они не только защищают голову, но и значительно улучшают аэродинамические характеристики гонщика. Для обычных велопокатушек не советуем покупать.

Котелки – крепкие модели, по форме напоминающие котелок, рассчитанные на BMX экстремалов, у которых риск упасть значительно выше.

Этот тип намного лучше защищает голову велосипедиста, за счет развитой защите височных и затылочной зон головы, а также малого количества вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность.

Для города и катания в прогулочном стиле котелки не рекомендуем, они намного хуже продуваются и не имеют козырька, защищающего глаза от солнечных лучей.

Эндуро модификации – что-то среднее между котелками и кросс-кантрийными модификациями. Отличается от кросс-кантрийных более развитой защитой виска и затылка головы. Поэтому его можно рекомендовать тому, кто не просто используют свой байк как средство передвижение, но иногда немного экстрималит. Хорошо переносят сильные удары, поэтому менять их после удара не нужно.

Фуллфейс – очень прочный шлем на все лицо, защищающий не только затылок и лоб, но и челюсть. Похож на мотоциклетный шлем.

Отличный вариант для экстремалов, гоняющих на двухподвесах по горам, в стиле даунхилл или фрирайд.

Для городских условий не рекомендуем – будет жарко и некомфортно, поскольку вентиляция очень слабая, а вес большой. Хорошо переносит сильные удары, поэтому менять после удара не нужно.

Читайте также:  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды - всё о велоспорте

Детские модели – уменьшенная копия прогулочных или кросс-кантрийных. Разве что, мягче внутренняя подкладка и вентиляционных отверстий меньше, поэтому они попрочнее.

Не покупайте детям защитную экипировку на вырост, она должна плотно фиксироваться на защищаемом участке тела, но не передавливать кровеносные сосуды. Это касается всех видов защиты.

Можно купить экипировку с регулировкой размера.

2. Наколенники и налокотники.

При падениях с велосипеда часто страдают коленные суставы и локти. При ударе мениск сустава повреждается и очень долго восстанавливается. Даже спустя длительное время, суставы могут болеть при катании. Поэтому колени и локти нужно обязательно защищать, именно для этого и служат наколенники и налокотники, которые надеваются поверх одежды. Т.е. одежду они тоже защищают.

Пластиковые накладки наколенников и налокотников в случае падения, хорошо скользят по дорожному покрытию, как бы «размазывая» и уменьшая силу удара, а мягкое основание под накладками, практически полностью поглощает энергию этого удара. Перед покупкой проверьте наличие мягкого основания под пластиковыми накладками, в самых дешевых моделях ее может и не оказаться. Не покупайте экипировку без мягкого основания, оно должно присутствовать обязательно

Крепление бывает двух видов: в виде чулка с застежками липучками или ремешками на застежках липучках. Первый вариант предпочтительнее, поскольку фиксация лучше.

Существуют удлиненные модели для колена и голени, а также только для голени. Удлиненные модели не такие удобные, как наколенники, при этом они защищают большую площадь ноги. Такие модели необходимы тем, кто любит агрессивно повкручивать педали. При этом увеличивается вероятность срыва подошвы с педали и повреждения голени.

Налокотники также могут закрывать не только локти, но и предплечья.

Защитная экипировка выбирается такого размера, чтобы она плотно сидела на коленях и локтях, но не пережимала сосуды, чтобы не нарушить кровоснабжение. Желательно сесть на велик в защите, покрутить педали и посгибать руки, колени и локти должны сгибаться свободно.

3. Перчатки.

Во время падения с велосипеда очень часто страдают кисти рук, поскольку при падении велосипедист инстинктивно вытягивает ладони в сторону падения, чтобы защитить тело, при этом всегда сдирается кожа на ладонях.

Именно для защиты локтей и кистей рук выпускаются специальные велосипедные перчатки. Кроме того, перчатки предотвращают онемение рук, защищают от мозолей, согревают в холодную погоду и обеспечивают крепкую хватку руля даже в дождливую погоду. Некоторые модификации защищают пальцы рук от ссадин и переломов.

Существуют летние и зимние модификации, короткие модели с обрезанными пальцами и длинные, обычные и усиленные с пластиковыми вставками.

Для тех, кто ездит в прогулочном стиле в теплую погоду, достаточно купить обрезанные летние перчатки, со вставками из натуральной кожи. Если планируете ездить и зимой, тогда прийдется докупить вторую пару – утепленную с пальцами.

Если планируете ездить в агрессивном стиле, а тем более в экстремальном, выбирайте усиленные полные модели с пластиковыми или карбоновыми вставками, обладающие повышенным уровнем защиты всей кисти и пальцев.

Для дождливой погоды лучше надеть влагозащищенные модификации.

При выборе также обращайте внимание на элементы, которые фиксируют защитный аксессуар на руке. Застежка липучка или резинка должна быть качественной и четко фиксировать аксессуар на руке, при этом она не должна сильно давить на руку, чтобы не нарушилось кровообращение.

Обращайте также внимание на необязательные, но приятные бонусы, добавляющие комфорт, например на фибровые вставки с тыльной стороны на летних моделях, которыми удобно вытирать пот с лица.

Важно правильно подобрать размер. Для этого нужно надеть перчатки на руку, застегнуть застежку, развести пальцы, а потом резко сжать их в кулак.

Застежка должна хорошо фиксировать изделие на руке, чтобы ничего не болталось, при этом не должна сильно давить. Пальцы должны разводиться и сгибаться легко, ничего не должно давить или сильно обтягивать руку, иначе кисти будут неметь.

Желательно взяться рукой в перчатке за ручку велосипеда, хват должен быть четкий, не скользкий.

4. Дополнительная защита.

Необходима экстремалам, катающим в дисциплинах фрирайд и даунхилл. Экипировка включает в себя щитки на спине, груди, шее, плечах и по бокам бедер, а также налокотники с предплечьем и наколенники с голенью. В продаже имеются специальные панцири для всего тела, защитные штаны или шорты.

Перейти в каталог Защита для велосипедиста

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector