Грипсы для велосипеда — для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Грипсами для велосипедов называются резиновые, силиконовые или поролоновые накладки на ручки руля. Вряд ли кто-то будет спорить, что намного приятнее ездить на байке, если во время движения ваши ладони крепко удерживают руль, а его поверхность при этом приятна на ощупь.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

С технической точки зрения, грипсы — это знакомые всем ручки для велосипедов, которые спортсмен держит в процессе поездки.

Использование грипсов позволяет существенно снизить дискомфортные ощущения в спине в процессе продолжительной езды, а также способствуют разгрузке рук.

Основное предназначение грипсов — надежная фиксация рук на руле в самых разных погодных и туристических условиях.

Во время активной езды руки потеют, влага зачастую приводит к существенному дискомфорту, в то время как качественные ручки для велосипеда обладают выраженными водоотталкивающими характеристиками и облегчают управление байком.

Грипсы не охлаждаются и не перегреваются, как металл, благодаря этому передвижение становится более комфортным.

Еще одна дополнительная функция велосипедных ручек — снижение амплитуды вибрации при поездке.

Как правило, на грипсы устанавливают заглушки, они не дают им соскальзывать, а кроме того, защищают руль от набивания пыли, а также влаги и грязи во время движения.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Накладки могут различаться по используемым материалам, фирмам-производителям, а также по степени жесткости, стойкости к износу и габаритам.

Универсальным решением считаются велосипедные ручки, изготовленные из резины средней степени жесткости — подобные изделия не натирают ладони во время поездки и в то же время обеспечивают максимально крепкий хват. Такие модели наиболее востребованы на рынке, они отлично подходят как для профессиональных спортсменов, так и для начинающих велосипедистов.

Для активного использования стоит присмотреться к изделиям из жесткой резины. Их отличает более длительный период эксплуатации и повышенная износостойкость. При этом стоят они совсем недорого.

Такие модели имеют и свои минусы — при продолжительных поездках происходит раздражение кожи рук. Для того чтобы избежать таких неприятных последствий рекомендуется использовать велоперчатки с фиксирующими кольцами с двух сторон.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Имейте в виду, что при частой эксплуатации велосипеда за 10-12 месяцев такие грипсы изнашиваются и становятся совершенно непригодными к использованию. Если вовремя не заменить их, может свернуться фаска на шестиграннике, и это зачастую приводит к необходимости распила кольца.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Особняком стоят эргономичные грипсы. Эти ручки полностью соответствуют физиологической форме ладони, в них предусмотрены выемки для пальцев, а в местах контакта с руками находятся выпуклости. При осторожной эксплуатации подобные изделия служат довольно продолжительное время.

Большой популярностью у любителей велопоходов пользуются мягкие модели для занятий велоспортом. Их выбирают профессионалы для того, чтобы обеспечить максимально прочный захват руля. Однако, эксплуатировать их можно не более 3-5 месяцев.

Анатомические грипсы выбирают под определенный размер кисти, руки и пальцев, они более эффективны, так как располагаются под правильным углом, участок с тыльной стороны руки заполнен, поэтому полностью исключаются лишние загибы пальцев.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

На сегодняшний день в продаже можно найти грипсы, выполненные из самых разных материалов и в разных вариантах дизайна. Каждая модель имеет свои достоинства и недостатки, о которых нужно знать, прежде чем принять решение о покупке.

Классический вариант – это резиновые изделия.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • неизменно широкий ассортимент;
  • малый вес;
  • могут производиться для поставок на стоковые байки.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Минусы:

  • слабое сцепление во время дождя либо при каком-либо ином взаимодействие с водой;
  • если говорить о велосипедных накладках диаметром 32 мм, то их амортизация подавляющему большинству пользователей кажется слабой;
  • от снега и дождя они прокручиваются.

Резиновые накладки признаны оптимальным рабочим вариантом, однако для профессионального активного использования их будет маловато.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Поролоновые грипсы мягкие и удобные в использовании.

Плюсы:

  • малый вес;
  • хорошая амортизация на неровных грунтах;
  • широкий выбор в торговых точках;
  • надежное сцепление при высокой влажности.

Минусы:

  • изделия непригодны для амортизации при жестких столкновениях, так как ручки чересчур мягкие;
  • менее устойчивы к износу и механическим повреждениям;
  • имеют свойство прокручиваться.

Чаще всего имеют кожаные покрытия. Этот вариант грипсов можно назвать стандартным для кросс-кантри.

Силиконовые грипсы отличаются высоким качеством.

Плюсы:

  • высокая амортизация для жестких ударов и при движении на неровной местности;
  • идеальная устойчивость;
  • отсутствие прокручивания и соскальзывания;
  • надежное сцепление при взаимодействии с водой;
  • малый вес.

Минусы:

  • небольшой выбор;
  • довольно высокая стоимость;
  • низкая стойкость к механическим повреждениям.

Силиконовые грипсы лучше остальных крепятся на руле, их отличает высокое качество и практичность. Для защиты рекомендуется использовать заглушки, которые прижимают ручки сверху и по бокам.

  • Грипсы Acor ASG-2303 изготавливаются из материала Kraton, их ширина соответствует 13 см. Накладки имеют физиологическое строение, за счет чего даже продолжительная поездка на байке остается комфортной.
  • Bontrager Race Lite Plus — здесь в качестве базового материала тоже применяется Kraton, но только на гораздо более твердой основе. Эти грипсы являются стойкими, не прокручиваются и не соскальзывают. Ширина изделия —13 см
  • ODI X-Treme. Эти велосипедные ручки укомплектованы черными вставками из алюминия. Ширина типовая — 13 см, примерная масса — 90 граммов. В комплект входят пластиковые заглушки.
  • Pedro's Dice Vice. Диаметр этих ручек равняется 3 см, а ширина – 12 см, предусмотрены различные варианты фиксаторов, блоков и заглушек.
  • PRO Ergonomic. Ширина грипсов этой марки стандартна — 13 см, ручки физиологичны, созданы с учетом анатомии человеческой ладони. Отличаются двойным компаундом, дополненным фиксаторами на самом руле. В комплект входят заглушки. Общий вес — 160 г. Это одна из самых дорогих моделей, но опытные велосипедисты уверяют, что цена с лихвой компенсируется качеством, комфортом передвижения и продолжительным периодом эксплуатации.
  • Prologo Feather Foam. Ширина этих моделей 13 см. В качестве базового сырья для производства используется вспененный пенополистирол повышенной плотности. Такие ручки довольно легкие, в паре их масса составляет всего 11 граммов. Расцветка чёрная.

Для того чтобы подобрать оптимальную модель грипсов, в первую очередь нужно разобраться, чем вам не подходят ручки, которые имеются в вашем байке на данный момент.

Если вы считаете неудовлетворительным их техническое состояние, но при этом во время эксплуатации никогда не испытывали дискомфорта — вам следует приобрести такие же грипсы, какие стоят на вашем байке сейчас, только более высокого качества.

Если во время велопоездки в запястьях вы испытываете болезненные ощущения, можно задуматься о покупке более мягких либо физиологических моделей.

Большой популярностью пользуются анатомические грипсы. Эти модели оптимальны для туристов и созданы именно для них. Однако следует сразу отметить, что установка подобных ручек во многом улучшает комфорт во время езды, но при этом вы не сможете довольно надежно ухватиться за руль. Подобные модели не годятся для крепления на горных и профессиональных байках.

В продаже всегда можно найти анатомические грипсы с рожками. Эти ручки бывают цельными, сделанными из плотной резины либо же пластмассовыми — в этом случае они могут использоваться в нескольких положениях.

Такие модели стильные, удобные, хотя более практичными и долговечными считаются модели с металлическими рогами.

Вряд ли вы сможете упереться всем телом на пластмассовые опоры, не опасаясь за их надежность, многие неопытные велосипедисты часто ломают их на первых километрах.

Самым бюджетным вариантом станут мягкие грипсы, однако их придется намного чаще менять. Кроме того, поролон впитывает воду — если жесткие накладки даже во время поездки под дождём будут оставаться плотными, то поролоновые станут мягкими и неприятными на ощупь.

Какая модель станет для вас более удобной — решать лишь вам. С точки зрения функционала они решают одну и ту же задачу, поэтому нужно приобретать те изделия, которые вам больше по душе.

Если вы приняли решение о том, какие велосипедные ручки будут для вас наиболее комфортными и удобными, следует подумать о способе их установки на велосипед.

Существует несколько вариантов.

  1. Грипсы смачивают теплой водой и надевают на руль. Учтите, что сохнуть они будут примерно сутки, если вы не дождетесь полного высыхания, во время эксплуатации ручки попросту слетят.
  2. Грипсы обильно мочат спиртом и надевают. Вместо спирта можно воспользоваться самым обычным спреем-дезодорантом. Сохнет такая ручка гораздо быстрее.

Если вы купили жесткие грипсы, для начала надо вскипятить воду и на пару-тройку минут поместить в нее ручки, затем вынуть и быстро надеть на руль. Подобные изделия прикрепляются буквально «намертво».

Снять ручки совсем непросто, обычно используют один из методов.

  1. С использованием мыльного раствора и шприца. В этом случае грипсы нужно проколоть иглой, внутрь вводится слабый мыльный раствор, в результате ручка быстро соскальзывает. Если же шприца под рукой нет, то накладку можно осторожно отогнуть тонкой отверткой и также залить под нее жидкость.
  2. Второй способ предполагает откручивание шестигранника, расположенного на манжетке. При откручивании механизма ослабляются и сами грипсы, поэтому легко снимаются. Данный способ часто используют продавцы в спортивных магазинах, он требует приложения определенных физических усилий, лучше всего выполнять все необходимые манипуляции вместе с помощником, который будет поддерживать руль с противоположной стороны.
Читайте также:  Рейтинг горных велосипедов

Видеообзор грипсов Grips Mountain Bike смотрите далее.

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Грипсы на велосипед — это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.

Для чего нужны грипсы?

  • С ручками гораздо надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, а также из-за того, что они толще.
  • Грипсы создают температурный комфорт для кистей, так как они должны плохо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.

Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?

Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких.

Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки.

Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.

Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.

Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Зачем нужны «анатомические» грипсы

Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.

Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти

Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.

Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Стрелка показывает, на какую точку оказывается давление. Это тенар — ладонное возвышение большого пальца, на картинке он показан цифрой «1».

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.

Чем опасна такая езда?

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.

Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.

Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.

Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Натягиваем грипсы на руль

Как делается установка заднего переключателя на велосипеде?

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль.

Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки.

Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

О грипстопах

Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы.

Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер.

Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.

Вот грипсы новые:

И через год после эксплуатации:

Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.

Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.

Немного о выборе грипс

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде.

От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом.

Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.

У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.

Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях

Читайте также:  Велодорожки в России и в мире, история происхождения и типы велодорожек

Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования.  Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.

Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет. 

Немного о том, какие бывают грипсы 

Шоссейная лента

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ. 

Силиконовые грипсы

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей. 

Обычные резиновые грипсы

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком. Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.

Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.

Грипсы со сложной формой

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.

Зачем нужны рога на руле?

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.

Почему обязательно нужны заглушки на руль

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию

Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную

Резюме

Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как подобрать грипсы на велосипед

Грипсы для велосипеда - для чего они нужны, виды грипсов, советы по подбору и использованию Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.

Во-первых, ДИАМЕТР– внутренний диаметр большинства грипс – 22,2 мм- это стандартный размер (можете измерить диаметр трубы руля вашего велосипеда и сопоставить), если этот параметр производители не указывают в описании – значит он стандартный, такие грипсы плотно насаживаются и прилипают. Также есть грипсы с посадочным диаметром – 22,4мм  — они одеваются свободно и имеют по краям специальные кольца-хомуты с затяжными болтами для фиксации грипсы (1 или 2шт), эта система фиксации называется LOCK ON (или ГРИПСТОП). Ещё бывают грипсы с внутренним диаметром 20мм – эти грипсы рассчитаны на детские велосипеды. Смотрите описание товара.

Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.

 Для того чтобы определить нужную вам  ДЛИНУ грипсы —  измерьте ширину своей ладони, как показано на рисунке,  и прибавьте 1-2 сантиметра.  У вас получится необходимая длина грипсы.

Если покупаете систему переключения скоростей с шифтерами, то учитывайте, что ладонь ложится на шифтер и грипса нужна короче (80-90мм). А самый простой способ – измерить длину «старых», родных грипс.

Исключение составляют грипсы для велосипедов ВМХ – у них длина около 130мм.

Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.

ТОЛЩИНА 

Грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный  велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони).

Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы  анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони.  Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата.

Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.

ФОРМА 

Анатомическая или эргономичная — сделана под анатомию руки человека, что делает их очень комфортными.

А так же они способны   поглощать удары и вибрацию, распределять нагрузку от веса на большую площадь соприкосновения ладони, способствовать осуществлению естественной вентиляции ладоней при помощи различных структур.

Анатомические грипсы требуют установки под определенным углом, который определяется индивидуально, так чтобы как можно более плотно заполнилось ладонное пространство.

Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.

Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.

МАТЕРИАЛЫ

Резина 

Обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.

мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.

KRATON (кратон) 

высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду.

Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается.  Данный материал очень комфортный!!! Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами.

 

СИЛИКОН  

Эластичный, мягкий материал, «липучка», принимает форму  руки, используется в дополнительных вставках для лучшего сцепления и эргономики.

Капризен – боится высоких температур и прямых солнечных лучей – разрушается от длительного воздействия УФ-лучей  — достаточно 1-2 месяца хранения велосипеда на балконе (используйте чехлы для хранения велосипедов или любое накрытие).

Но у обычного силикона есть  брат  — Вспененный СИЛИКОН – благодаря особой технологии производства и использованию более дорогого сырья он выдерживает высокую температуру до 200С и устойчив к УФ-лучам! Вспененный силикон содержит большой объем воздуха в порах, поэтому он лучше других материалов поглощает удары и вибрацию. Очень легкий, но боится механических повреждений. Вспененный силикон не восприимчив к соприкосновению с агрессивной средой: спиртами, минеральными маслами, кислотами и щелочами. 

Читайте также:  Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка - всё о велоспорте

Технология LOCK ON

Это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону.

Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация.

 Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

17 Мая 2018

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Что такое грипсы?

Устройство руля велосипеда и место грипс на нем

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции.

Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата.

Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

  • Предотвращение скольжения рук во всех климатических условиях, в том числе во время дождя, тумана, повышенной влажности и т.д.;
  • Обеспечение удобного хвата руля руками;
  • Защита рук от замерзания в холодное время;
  • Декоративные функции — украшение велосипеда или мотоцикла;
  • В некоторых случаях (грипсы с рожками) — обеспечение различных положений (позиций) рук в зависимости от выбранного стиля езды;
  • В некоторых случаях (анатомические грипсы) — снижение усталости рук и негативных последствий для здоровья (например, профилактика туннельного синдрома и других заболеваний рук).

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

  • 475 ₽
  • 470 ₽
  • 550 ₽
  • 680 ₽
  • 490 ₽

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

Резиновые грипсы

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение.

Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию.

Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук.

Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки.

Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.

Грипсы с фланцами

Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Грипсы со стопорными кольцами

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс.

Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс.

Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Грипсы анатомической формы

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать.

Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем.

Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль.

В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт.

Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector