Где покататься в Омске на велосипеде?

Шесть симпатичных и активных ребят по случаю открытия велосезона сдали нам свои любимые маршруты. А мы – вам.Где покататься в Омске на велосипеде?

Даже не знаю, какой из маршрутов подпадает под определение «самый любимый». Пожалуй, «дом – Красноярка – дом». Выходит всего лишь 110 километров. По пути в Красноярку я еду по грунтовым дорогам, которые начинаются буквально сразу за мостом на Стрельникова. Вокруг участки с полями, лесочками и лесополосами – только и «дави на газ». Дальше приходится выезжать на дорогу в районе Надеждино, доезжать до железнодорожного переезда и штурмовать съезд под откос на новые грунты, с проездом через Большекулачье. Доезжаю до Новотроицкого, там подъем в отличную горку. Обычно я развлекаюсь тем, что делаю несколько спусков и подъемов, ну а чего бы не потренироваться? Потом быстрым проездом через деревню, дальше прямиком до Чернолучья и тут уже – на всех парах через все сосновые леса, чтобы подышать вкусным и свежим воздухом.

  • Где покататься в Омске на велосипеде?
  • Где покататься в Омске на велосипеде?
  • Где покататься в Омске на велосипеде?
  • Где покататься в Омске на велосипеде?
  • Где покататься в Омске на велосипеде?

Где покататься в Омске на велосипеде?

Точного и определенного маршрута у меня нет. Есть места в городе, которые постоянно манят меня и просят побывать там. Начало велопрогулки начинается с моего дома, который находится на улице Химиков.Где покататься в Омске на велосипеде? Самое первое и близкое место – Советский парк. Его плюс в том, что он имеет настоящую велодорожку. В самом парке можно остановиться, перекусить, понаблюдать за Иртышом и даже встретить живность. Несмотря на специальную велотрассу, долго я там не задерживаюсь, предпочитаю ездить по настоящим дорогам, рядом с машинами. Поэтому мое место номер два – дорожное полотно, протянувшееся от Телецентра до конца Любинского проспекта. Именно здесь можно получить кучу адреналина, пытаясь выиграть в скорости у машин. Получается это, конечно, только в пробках. От маневров между машинами получаешь неимоверное удовольствие, но вы так не делайте ни за что! После того, как ты отдал большую часть сил на этом отрезке, наступает время Иртышской набережной. Это пора отдыха и созерцания. Здесь бывает неплохо постичь суть бытия. А потом сразу же отправиться домой обратным маршрутом.

  • Где покататься в Омске на велосипеде?

Я живу в Нефтяниках. В перерывах между стояниями в пробках в сторону центра во время поездок на работу местное население (активная его часть) гуляет в Советском парке. Там есть прекрасные беговые трассы и велодорожки, санкционированные и не очень тропинки, склоны, подъемы и все такое. А ещё там есть люди. Много людей. Слишком много.

Поэтому если ваш друг будет восторженно рассказывать о том, как здорово он покатался там на выходных, не верьте. Либо он ловит кайф, лавируя между пешеходами, как горнолыжник, объезжающий палки во время слалома, либо он чего-то не понимает в катании на велосипеде. Вы не получите никакого удовольствия от таких велопрогулок. Но выход есть. Темное время суток.

К закату народ расходится, зажигаются фонари, и парк становится целиком и полностью вашим. Сверните за «Кристаллом» к велодорожкам, с ветерком спуститесь по одной из них к Иртышу, по пути оценивая вид ночного Левого берега, прокатитесь по асфальтированной дорожке у пляжа, поднимитесь наверх со стороны общежитий ОмГУ (кардио!), по-верните направо и прохватите по пустому парку аттракционов.

Обещаю, понравится. И не бойтесь маньяков, все они давно переехали на сайты знакомств.

Дорога от CибНИИСХоза на Красный путь до Зеленого острова и обратно – вот мой любимый маршрут. Живу я, как вы могли догадаться, на СибНИИСХозе и постоянно езжу таким путем.

Мне нравится этот маршрут тем, что по дороге встречается много деревьев и мало людей на машинах. Кстати, от аграрного до дворца пионеров можно проехать по красивой березовой роще. Там тоже тихо и красиво.

А вот бестолковые велодорожки и набережная мне вообще не нравятся. Стараюсь там и не появляться.

Выбирать омский любимый веломаршрут, думаю, не так сложно. Старт этого маршрута, скорее всего, будет определять ваше место жительства. В моем случае это левый берег Иртыша. Поэтому моя велопрогулка начинается с Бульвара Заречного. Далее героический переезд через Иртыш по ул.

Лукашевича и вольная прямая вдоль реки по дорогам и набережной до самого Речного порта. На этом пути возможны различные вариации в зависимости от настроения. Для любителей экзотики и тишины – коса Зеленого острова с узкими тропами и резкими перепадами высот.

От Зеленого острова и далее по набережной в районе Омской крепости начинается участок постоянных встреч со знакомыми. Желающие ускориться объедут этот участок по дорогам, либо пролетят мимо в темных очках для конспирации.

Любителям сделать красивое фото стоит проехать по стрелке Оми напротив кинотеатра Вавилон — селфи на фоне заката получаются отменные.
Обязательный пункт в моем маршруте – футбольное поле Лицея №64. Здесь можно ненадолго сменить вид активности: погонять мяч и покричать на славу.

Ускоряемся до дальней точки маршрута в районе Железнодорожного вокзала. Короткий привал и те же 15 км уже в сторону дома.
Этот маршрут нельзя не любить: часто встречаются кафешки, спортивные площадки и самое приятное — ровные участки дороги.

Основной недостаток маршрута — большой трафик праздношатающихся горожан в теплую погоду. Велосипедисты объезжают пешеходов, пешеходы спасаются от велосипедистов (иногда бегством).

Поэтому настоятельно рекомендую практиковать зимние велопрогулки: в морозную погоду появляется больше интересных вариантов для маневров, например, трасса от Речного порта через Иртыш к заснеженным островам Левого берега.

Главное — надеть самые теплые носочки и запастись горячим чаем.

Мой любимый веломаршрут пролегает через центр города: я обычно проезжаю по пр. Маркса, ул. Ленина, Чокана Валиханова и Иртышской набережной. Там хорошая, по сравнению с другими частями города, дорога, чистые улицы и красивые здания.

Частенько я сворачиваю с главного маршрута и исследую маленькие улочки.
После велосипедного трипа встречаюсь с другими ребятами на Театральной площади или на Чокана Валиханова, чтобы отдохнуть от велопрогулки.

Мне нравится, что в центре много мест для отдыха и быстрого перекуса — долгие катания уматывают.

В центре Омска раскинулся насквозь прелестный парк ВЛКСМ, в котором хорошо не только начать любой велотрип. Дико ровные для города дорожки, доброжелательные белочки и подтянутые спортсменочки, заманчиво бегущие вдаль. Выезжать вовне решительно не хочется, но у нас в планах прочувствовать всю бренность бытия. Поэтому отправляемся прямиком на Хитрый.
На рынке не бывал — жизни не видал.

Барахолка у завода им. Баранова в яркий солнечный выходной сумрачна и гнетуща. Это не какой-нибудь французский блошиный рынок с изящными брошками конца восемнадцатого. Суровые продавцы подстать товару: оторванные головы кукол, нехило поношенная одежда и обувь.
Мы затариваться не будем, поэтому фигачим дальше по улице Хмельницкого, впадающей в Кирова. Ехать придется по узкой извилистой обочине.

Да, маршрут хардкорный, имейте в виду. Чуть дальше на улице Гашека расположена одна из лучших детских площадок региона, подаренная фондом Натальи Водяновой. Там можно отдохнуть, чтобы, поднажав, докатиться до Южного кладбища.

Если бы не пиктограмма клеща на его главных воротах и соответствующее предупреждение аршинными буквами, то можно было бы остановиться и в тени деревьев философски передохнуть.

Погост незаметно и весьма органично переходит в гигантскую свалку, которая местами сливается с природой. Крутим педали изо всех сил. Ещё немного усилий, и мы оказываемся в девственном лесу, который по совместительству танковый полигон.

Лес позади армейских складов испещрен дорожками и заковыристыми веломаршрутами.

Тут стоит найти красивое место, достать съестные припасы и сделать наконец заслуженный привал, душевно сообщив окружающим дятлам и кукушкам, как тебе, блин, хорошо.

Я чувствую, что живу только летом. А усиливают это ощущение прогулки на велосипеде! Любимых маршрутов у меня особо нет, но девиз их построения такой – время приключений! Стараюсь в каждую свою прогулку внести что-то новое, побывать там, где ещё не был. А не был я на окраинах города.

Вот и изучаю вечерами-ночами крайние точки районов Омска. В среднем за прогулку стараюсь объехать полгорода: Амур, Нефтяники, Авиагородок. Или Чкаловск, Телевизионка, Порт-Артур и Левый берег. В прошлом году, например, я открыл для себя район станции «Входная».

Вкупе с отличной погодой, роскошными закатами и фотоаппаратом под рукой каждая такая поездка врезается в память, ведь она сопровождается новыми впечатлениями и хорошими эмоциями.

Чувствуешь себя настоящим первооткрывателем! И даже если ноги уже ноют от напряжения, жажда новых открытий дает тебе сил на ещё десяток километров!

Советы омским велосипедистам: маршруты, правильное питание, ремонт — Свободное время

Лето медленно, но верно вступает в свои права, и пора доставать свои велосипеды из гаража и отправляться на велопрогулки. Во всём мире 3 июня отмечают День велосипеда. В честь этой даты «Омск Здесь» собрал информацию, которая будет полезна любому велосипедисту.

Опытный велосипедист, спортсмен Артём Гок поделился с нами подборкой веломаршрутов разной протяжённости. Основная часть маршрутов проходит вдали от городских магистралей.

Читайте также:  Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

— Можно, конечно, ездить только по городу, городским дорогам, но тогда лучше смотреть, чтобы они были не центральные, а закоулочки. Меньше транспорта и меньше загазованности, — отметил велосипедист.

Где покататься в Омске на велосипеде?

Крутить педали можно по-разному. Кто-то любит поездки на дальние расстояния, которые занимают весь день. Ваша прогулка может занимать и несколько часов, а может быть и так, что вы ездите на велике только на работу и обратно. Для каждого из способов существует свой подход в питании. Но основной принцип — сбалансированность.

Где покататься в Омске на велосипеде?— Если вы готовитесь к велопоходу, то за две недели до него ваша диета должна сместиться на белково-жировую. Желательно, чтобы жиры были в основном растительного происхождения. Животные жиры необходимо брать из мяса. Наиболее оптимальный вариант — индейка. Обязательно включаем клетчатку в виде салатов, огурцов, капусты. За два дня до самого велопохода физическая нагрузка снижается, и диета уводится в углеводную сторону, — советует эксперт по спортивному питанию, психолог-консультант из спортивного клуба «Адреналин школа» Татьяна Дацько.

В этот период около 2/3 продуктов должны содержать крахмал. В данном случае не стоит бояться набрать вес. Велосипедисту необходимо полностью восполнить гликоген и максимально запасти его в мышцах. Тогда он будет равномерно расходоваться при физической нагрузке.

— В таком случае на дольше хватит сил, возможностей и хорошего настроения, — подчёркивает Татьяна Дацько.

Перед длительным путешествием на велосипеде также нужно сбалансировать кислотность. Для этого необходимо в большом количестве есть фрукты и овощи, которые содержат много клетчатки. В основном специалисты рекомендуют бананы, яблоки и ягоды. Но воздержитесь от цитрусовых: витамин C помешает растворению молочной кислоты в мышцах. 

Многие катаются на велосипеде по городу, местным паркам и не стремятся к длительным путешествиям на этом транспортном средстве. Они просто получают удовольствие от процесса и хорошей компании. Например, как бильд-редактор ИА «Омск Здесь» Елена Нечипоренко.

Где покататься в Омске на велосипеде?— Мой веломаршрут начинается от дома в районе площади Серова. Мы с мужем выезжаем на Иртышскую набережную, дальше вдоль Иртыша до Ленинградского моста, затем самая неприятная часть маршрута — по мосту. Неприятная из-за близости машин — шум, выхлопные газы. Зато радуют виды с моста, насладиться которыми никак не успеваешь, когда ты едешь по нему на машине. Затем спускаемся по склону в сторону парка Победы, а дальше по настроению: можно по грунтовым дорожкам объездить весь парк среди деревьев, не замечая, что ты вообще в городе, можно по центральным аллеям — людей там тоже немного. А ещё можно через подземный переход заехать в «Птичью гавань», там тоже есть где поколесить, — поделилась своим маршрутом Елена.

Где покататься в Омске на велосипеде?

Велонагрузку можно и нужно использовать для увеличения мышечной массы и собственной силы, тогда диету стоит увести в жиры и углеводы.

— Увеличения жировой массы в этом случае быть не может, потому что жиры сгорают в топке углеводов. Добавляем молоко, яйца, рыбу, творог и витамины Е и группы В. Обязательно должны присутствовать витамины В2 и В12, — уточняет Татьяна Дацько.

Не стоит забывать о полноценном завтраке. В период подготовки это могут быть каши, оладьи и недоваренные макаронные изделия. Можно добавлять сыры, молоко. 

— Перед заездом стоит выпить кофе или зелёный чай.  Это нужно, чтобы настроение не падало, и выносливость была выше. Кроме этого,  зелёный чай способствует снижению боли в мышцах, — пояснила эксперт по питанию.

Если же ваша поездка, например, на работу занимает всего пару часов, то после её завершения необходимо дополнительно дать организму углеводы.

— Тот же самый зелёный чай с какой-нибудь конфеткой или мармеладкой. Кстати, сладкое желе, мармелад тоже способствуют накоплению гликогена и быстрому заживлению микротравм мышц. Что касается сахара, то его не рекомендуется употреблять в чистом виде. Единственным исключением может быть кофе с сахаром перед стартом, но это, если собрались ехать более 4-6 часов, — советует специалист.

На самой дистанции, если она длится более трёх часов, необходимо устраивать перекусы. Эта еда должна быстро восстанавливать энергетические затраты. Также продукты должны избавлять от сухости во рту. Не стоит экспериментировать в это время: набор продуктов должен быть привычным для вас. 

— Перекусывать нужно на ровной поверхности. И ни в коем случае не перед подъёмом в гору. Допускаются фрукты без косточек. Здесь можно поесть как раз цитрусовые. Витамин С поможет восполнить энергетические запасы.

 Если предполагается, что будет возможность сбавить темп, то запаситесь бутербродами. Хлеб должен быть мягким, чтобы не поперхнуться. Сверху можно положить мясо (не колбасу и не сосиски), сыр.

Бутербродики маленькие — на один-два укуса, не более того, — поделилась знаниями эксперт.

Что касается воды, то, если планируете крутить педали не менее четырёх часов, то необходимо взять с собой 400 мл. С того момента, когда вы впервые ощутите жажду, воду надо пить каждые 10 минут.

Кроме того, прихватите в дорогу витаминные напитки. Это могут быть лёгкие коктейли из воды и ягод: малины, смородины, облепихи и т. д.

Можно подготовить более витаминизированные напитки, например на основе овса.

Где покататься в Омске на велосипеде?

— Обычно голод и жажда появляются через 40-60 минут после начала поездки. Важно не упустить состояние первого голода.  Это нельзя игнорировать, иначе следующим этапом пойдёт угнетение. Необходимо сразу перекусить.

Если заезд длится целый день, то после первого перекуса можно не ждать следующего ощущения голода и подкрепляться каждый час.

На месте прибытия должен быть ужин: белок, углеводы, — говорит эксперт по спортивному питанию.

Она обратила внимание на то, что к финалу велопрогулки гликоген израсходуется полностью. И теперь его необходимо очень быстро восполнить: в напиток, творог добавить мёд, съесть фруктовый батончик. Кроме этого, у велосипедистов очень быстро выводится железо. И его тоже надо восстановить, например, зелёными яблоками, нежирными сортами мяса. 

В целом неважно, на какие расстояния вы ездите на велосипеде, как долго вы крутите педали. Главное, чтобы вы получали удовольствие от процесса, даже если вы не профессиональный спортсмен. Например, редактор новостной ленты «Омск Здесь» Анна Золкина недавно увлеклась велопрогулками, но у неё уже есть любимый маршрут протяжённостью шесть километров.

Начинает свою поездку она с парка «Зелёный остров». Затем спускается вниз в районе больницы «Евромед» и дальше двигается по парку к набережной Тухачевского. Прокатившись по набережной, начинающая велосипедистка поворачивает налево, а затем перед стадионом «Динамо» направо и снова выезжает на набережную Тухачевского.

После её маршрут идёт по Центральному пляжу, через Тобольские ворота и Воскресенский сквер. Возле часовни поднимается на Юбилейный мост, а уже потом переезжает на ул. Лермонтова  в сторону гостиницы «Маяк». В районе центрального ЗАГСа выезжает на Иртышскую набережную и катит по ней до супермаркета «Океан», а потом обратно.

Где покататься в Омске на велосипеде?

Где покататься в Омске на велосипеде?— Такой маршрут подойдёт для людей, которые ещё не очень хорошо умеют кататься на велосипеде или не любят велопрогулки в районе шумных магистралей. Путь проходит по территории парка «Зелёный остров», по набережным, где для велосипедистов выделены специальные полосы, поэтому маршрут можно считать относительно безопасным, — считает Анна Золкина.

Кроме советов по питанию во время велозаезда и по выбору маршрута, мы подготовили для вас подборку мест, где можно взять велосипед напрокат в Омске и отремонтировать свой, если он поломался в пути.

Прокат велосипедов в Омске

Где покататься в Омске на велосипеде?

В пункте проката есть велосипеды таких известных фирм как GT, Forward и Stels.

Помимо велосипедов прокат предоставляет защиту для колен, локтей и рук.

В качестве залога на велосипеды 2012 и 2013 года необходимо оставить в прокате документ или 6 000 рублей. За велосипеды 2014 года – документ и 2 000 рублей, либо сумму в размере 10 000 рублей.

ВремяСтоимость
Один час 100
Одна ночь (с 20:00 до 11:00) 400
Одни сутки 500
Двое суток 950
Трое суток 1 300
Каждые последующие сутки +400

Можно взять велосипед на срок до трёх месяцев.

Контакты:

  • Ул. 4ая Транспортная, 11, к. 1
  • +7 (3812) 48-13-52, +7 (3812) 27-31-70
  • velomotodrive@list.ru
  • веломотодрайв.рф
  • vk.com/velomotodrive

Магазин «ВертикальExtreme»

В качестве залога за велосипед необходимо иметь при себе документ и 1 000 рублей.

В случае утери снаряжения проката предусматривается штраф в 7 200 рублей.

ВремяСтоимость
Один час 120
1-6 суток 550
7-20 суток 500
Больше 20 суток 450

Контакты:

  • Ул. Лермонтова, 81
  • +7 (3812) 56-66-18, +7 (3812) 56-35-07
  • verticalextreme@inbox.ru
  • verticalextreme.ru
  • vk.com/club7261713

Время работы: Пн.-сб.: 10:00-20:00

Вс: 10:00-17:00

Пункт проката «Вело-мото-прокат»

В пункте проката действует система скидок. Предоставляется скидка в размере 15% для пар, групп людей, а также для тех, кто пришёл за велосипедом по предварительной записи.

Читайте также:  Езда на велосипеде: обучение, польза от катания, тренировка мышц

Прокат осуществляет доставку по районам города. Стоимость услуги (до пяти велосипедов) – 150 рублей.

ВремяСтоимость
Один час 130
Два часа 200
Три часа 250
Один день 400
Одни сутки 500

Контакты:

  • Ватутина, 21/1
  • +7 (3812) 48-60-41
  • +7–904–828–01–50
  • vk.com/club52822311

Где покататься в Омске?

Где покататься в Омске на велосипеде?

Омск становится всё более популярным городом среди велолюбителей. За последние три года количество велосипедистов на улицах Омска увеличилось в несколько раз.

Большое количество велосипедистов любит кататься по набережной города. Здесь можно встретить и тех, кто предпочитает спокойное катание и любителей активного образа жизни.

Не так давно в городе появились первые велодорожки. Они относительно короткие, однако в будущем планируется увеличивать их протяжённость. Самая длинная дорожка располагается на Иртышской набережной, её длина составляет 3,2 километра.

Также есть велодорожка в парке имени 30-летия ВЛКСМ протяжённостью в 2,7 километра и в «Зелёном острове» длиной около двух километров. Помимо этих есть небольшая велодорожка в Советском парке. Её длина составляет всего лишь один километр.

В Советском парке культуры и отдыха также можно и просто покататься по обычным дорожкам и тропинкам. Это довольно популярное место отдыха горожан, поэтому следует быть внимательней при движении, чтобы не наехать на пешеходов. Территория парка довольно большая – он занимает около 36 гектаров – поэтому здесь не смотря на популярность места, есть, где развернуться.

Также можно посетить и другие парки города. Например, достойны внимания парк Победы, 300-летия Омска и Выставочный сквер, который обладает широкими мощёными плиткой аллеями, интересными тропинками и горкой-каскадом. Рядом с ним к тому же находится центральный пляж, где можно расслабиться после интенсивной велопрогулки.

Любители экстремального катания могут открыть для себя прелести экстрим-парка «Миллениум» с отличными трассами и интересными склонами.

Также довольно интересным место для катания считается «Зелёный остров». Здесь можно совершить прогулку и по центральным аллеям, а можно и углубиться в зелень парка. Можно посетить смотровую площадку и полюбоваться масштабом судоремонтного завода и урбанистической красотой пришвартованных рядом судов, а можно выбраться на косу по лесным тропинкам и устроить там себе привал с пикником.

Велодорожки — признак прогресса. Почему в Омске их крайне мало?

В апреле некоторые омичи начинают пересаживаться на велосипеды и сразу сталкиваются с проблемами. Когда погода уже позволяет передвигаться на двухколёсном транспорте, на городских дорогах ещё стоит вода и слякоть. Если рискнуть и выехать в такое время, наверняка какой-нибудь автомобилист окатит из лужи.

Об авторе:

Где покататься в Омске на велосипеде?

Татьяна Гиль

Корреспондент портала Om1.ru

Но даже на сухих дорогах велосипедистов поджидает масса неприятных моментов. Один из них — отношение водителей. Создаётся впечатление, что некоторые люди на автомобилях всем своим видом стремятся продемонстрировать, что дорога не для велосипедистов.

Бывает, едешь, как положено, по краю правой полосы. Впереди въезд во двор или перекресток, и тебя обгоняет машина, замедляется прямо перед тобой и поворачивает. А ты резко тормозишь, надеясь не врезаться ей в бок. Или другая машина выезжает справа и высовывается на половину полосы.

Некоторые водители просто сигналят или грубят, словно не знают, что велосипедисты такие же участники движения и обязаны ехать по дороге.

В Омске очень не хватает велодорожек! В городе не так много мест, где можно покататься. И что делать? Везти туда велосипед на автобусе?

Велодорожки, о которых я знаю. А где катаетесь вы?

Из бюджета выделяют деньги на привлечение жителей к спорту, строят хоккейные коробки во дворах, ставят тренажеры в парках. Сейчас в зелёных зонах предусматривают и велодорожки (например, на новой набережной), но это всё ещё очень мало. Почему их нет вдоль дорог, кроме новой, построенной недавно на Левобережье?

Но даже там зачастую ждут неприятности. Велодорожку на Зелёном острове, например, по вечерам оккупируют пешеходы. В Советском парке ситуация получше, но и там приходится постоянно мотать головой, чтобы чей-нибудь ребёнок не выбежал под колёса.

А ведь развитие велоинфраструктуры могло бы существенно разгрузить общественный транспорт и дороги в целом, хотя бы летом. В условиях пандемии такой способ передвижения уменьшает риск заразиться.

Многие, я уверена, охотнее добирались бы до работы на велосипедах по специально выделенным для них зонам, чем потели в автобусах или стояли в пробках на личных автомобилях.

А пока выезжать в город на велосипеде опаснее, чем передвигаться на автобусе, этого не будет.

Поехали! Интересные маршруты для прогулок на велосипеде

Счастливые обладатели велосипедов порой впадают в замешательство. А куда, собственно, ехать на любимом байке? Вокруг дома – скучно, ближайший сквер изучен вдоль и поперек, на Иртышской Набережной слишком много гуляющих… Корреспондент ИА «Твой Омск» выбрал несколько любопытных маршрутов в Омске и области для путешествия на велосипеде.

Счастливые обладатели велосипедов порой впадают в замешательство.

А куда, собственно, ехать на любимом байке? Вокруг дома – скучно, ближайший сквер изучен вдоль и поперек, на Иртышской Набережной слишком много гуляющих… Корреспондент ИА «Твой Омск» выбрал несколько любопытных маршрутов в Омске и области для путешествия на велосипеде.

Уехать на велосипеде можно хоть за тридевять земель. Главное, чтобы байк не подвел и ноги могли крутить педали. Но наша цель не наматывание километров вхолостую, а поездки со смыслом, с возможностью поближе познакомиться с такой, казалось бы, досконально изученной Омской областью.

Полеты во сне и наяву

Поселок Чкаловский, или «Чикаго», как его еще называют в простонародье, любопытен для велопрогулок своим историческим прошлым. Прямой, словно натянутая струна, Космический проспект являл собой в годы Великой Отечественной войны не что иное, как военный стратегический объект. В те времена здесь находилась взлетно-посадочная полоса и существующий до сих пор завод «Автоматика», где конструировались самолеты. С тех пор прошло более полувека, и по бывшей «взлетке» курсируют автобусы и маршрутки. Но отзвуки полетов военных самолетов в округе можно услышать и по сей день. Если доехать до самого конца Космического проспекта и свернуть на Окружную дорогу, то вскоре по левую руку перед вашим взглядом предстанет «бетонка» в довольно неплохом состоянии. Эта самая «бетонка» ведет не куда-нибудь, а к военному действующему аэродрому «Омск-Северный». То, что «северный» аэродром находится на восточной окраине города, – уже любопытный факт. Здесь принимают на посадку такие воздушные суда, как Ил-76, Ту-154 и более легкие, а также вертолеты всех типов. А с 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: он был допущен к приему чартерных рейсов гражданской авиации.

– На сам аэродром вас, конечно, никто не пустит, дорогу преграждает блокпост, – рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск» опытный «катальщик» Илья Коновалов. – Но покататься по хорошей «бетонке» довольно приятно, и при удачном стечении обстоятельств можно понаблюдать за учениями или посадкой-взлетом военных судов.

Кроме этого, на прилегающей территории находится недостроенное здание больницы, что тоже, возможно, привлечет вашу любопытствующую натуру.

Ракеты – к бою!

В 2011 году в Омске на территории поселка Степной появилась новая улица – 40 лет Ракетных войск. Даже самому неэрудированному омичу стало ясно: 40 лет назад где-то неподалеку базировались эти самые ракетные войска. Небольшой исторический экскурс подтвердит этот факт и поведает о том, что поселок Степной возник в начале 60-х годов прошлого столетия как жилой военный городок, или, по-военному, 10-я площадка 290-го ракетного полка (рп) 213-й ракетной бригады. Избегая подробностей, скажем лишь, что в 1976 году полк был расформирован. А вот поселок Степной и прилегающий к нему заброшенный военный полигон и ныне здравствуют. Эти края привлекают в первую очередь любителей тематики «милитари». При аккуратном, невызывающем поведении здесь можно немного осмотреться. Пытаться проникать в ракетные шахты мы вам настоятельно не советуем. Во-первых, за много лет своего существования они достаточно сильно обветшали и есть немалые шансы получить увечья. Во-вторых (и в-главных) не стоит забывать, что здесь проходили испытания. Ядерного оружия – в том числе. Не факт, но вполне вероятно, что радиационный фон здесь присутствует. – На днях я ездил в поселок Степной, – продолжает Илья Коновалов. – Желания «осваивать» ракетные шахты у меня нет, это действительно опасно для жизни. Тем более, после того как растаял снег, они залиты водой. Но здесь просто интересно побродить и покататься по окрестностям поселка.

Лесные тропы в центре города и природный памятник

Более доступное и безопасное, но не менее интересное место для велопрогулок в Омске – «Зеленый остров». Мы советуем не ограничиваться центральными аллеями, а углубиться как можно дальше в зеленые кущи парка. Взяв курс правее относительно центральной дороги можно выехать к смотровой площадке. С нее откроется живописный вид на расположенный на противоположном берегу судоремонтный завод с «припаркованными» в доке судами, местами заржавевшими, местами разрушенными. Но все же внушающими трепет и уважение своими размерами. По многочисленным лесным тропинкам можно добраться на косу и устроить там небольшой пикник. Не забудьте прихватить с собой средство от насекомых и уверенность в том, что ваши ноги и байк выдержат поездку по лесистой местности. И напоследок предлагаем еще один маршрут. В 20 километрах по Черлакскому тракту от «нулевой» точки города Омска, которая, как известно, располагается у почтамта, находится природный памятник – берег Черского.

Читайте также:  Велотренажер для похудения: результаты и программа занятий дня ног, живота на тренажере

Берег Черского – самая высокая точка в городе Омске (123 м над уровнем моря). Расположен он на правом берегу Иртыша, вблизи поселка Новая Станица и садоводческого товарищества «Черемушки». Это уникальный геологический объект области, памятник истории и науки.

Грунт на берегу представляет собой «слоеный пирог», где каждый слой – археологическое отложение. По этим слоям геологи могут определять, как формировалась территория, на которой мы живем.

Исследователем, сумевшим правильно прочитать эту «книгу», стал известный географ и геолог, палеонтолог и этнограф Иван Черский, который был сослан в Омск в середине XIX столетия за участие в польском восстании. Он первым описал берег и положил начало геологическому изучению региона вообще.

Именно ему установлен памятный знак на берегу, а недавно региональные власти присвоили этой территории статус геологического памятника регионального значения.

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

©

Новая масштабная велореформа в Омске. Реальность или очередная фантастика

Что думает о новой-старой идее инициатор прошлого проекта велореформы в Омске экс-директор департамента по делам молодежи Михаил Расин? Считают ли реальной новую концепцию омские велосипедисты? Об этом в материале Города55.

Последние годы все больше омичей начинают использовать для прогулок велосипед. Однако мест для комфортного передвижения на велосипеде по городу катастрофически не хватает.

Единственная официальная велодорожка вдоль набережной от «Зеленого острова» до речпорта была запущена пять лет назад, и с тех пор не появилось ни одного нового маршрута.

Бороться с данной проблемой призвана новая концепция администрации города, презентованная на этой неделе. Проект рассчитан до 2024 года и на данный момент проходит процедуру согласования.

Согласно опубликованной велоконцепции, на территории Омска планируется улучшить условия для велодвижения в традиционных местах отдыха омичей, открыть пункты проката велосипедов, увеличить число парковок, построить новые велосипедные дорожки на улицах и в муниципальных парках.

Из ближайших целей — уже в 2020 году обустроить велопешеходную дорожку от моста имени 60-летия Победы до улицы Перелета. Следующий шаг — обустройство отдельной велодорожки на «Зеленом острове».

Стоит отметить, что для городской администрации это не первый опыт разработки концепции велодвижения в Омске.

В 2012 году тогда еще кандидат в мэры Вячеслав Двораковский начал продвигать идею о необходимости создания комфортных условий для омских велосипедистов.

Позже, летом 2013 года, началось строительство велодорожки от Ленинградского моста в сторону Речного порта. Тогда же власти заговорили о выделении велосипедных зон в парках 30-летия ВЛКСМ, на «Зеленом острове», в «Советском».

Осенью 2015 года в Омске официально открылась велодорожка от улицы Чокана Валиханова до «Зеленого острова». Веломаршрут реализовывался в рамках регионального проекта «Иртышский берег». Минкульт РФ тогда выделил 10 млн рублей.

Дорожку сделали двухсторонней. Местами заменили асфальт, разделили разметкой велосипедную и пешеходную зону, установили дорожные знаки и велопарковки.

После запуска велодорожки на Набережной концепция велосипедизации города постепенно отошла на второй план.

Концепция развития велодвижения в городе Омске до 2024 года

По словам экс-директора департамента по делам молодежи, физкультуры и спорта Михаила Расина (он непосредственно занимался в мэрии реализацией планов развития велодвижения) велосипедизация в Омске не получила дальнейшего развития из-за недостатка финансирования, а главное — отсутствия консолидации между департаментами администрации.

«Велосипед как средство передвижения требует прежде всего внимательного отношения департамента транспорта. В Москве этим занимается департамент транспорта, а у нас почему-то департамент по делам молодежи, физкультуры и спорта. Я считаю, что это полнейший нонсенс.

А нашему департаменту транспорта велосипед как средство передвижения до фени, извините за выражение. Департамент транспорта был камнем преткновения.

Я начинал с Олегом Осинским (директор департамента транспорта с 2012 по 2014 год — ред.), и он мне в этом плане очень хорошо содействовал и помогал.

Но когда он ушел и пришел другой человек, Виталий Маслик… Тот вообще не понимал, что делать.

Когда я его на коллегии спросил, как вы обеспечиваете безопасность движения на велосипеде, он ответил, что, если была б моя воля, я бы вообще запретил по дорогам Омска ездить на велосипеде. Страшенно глупая вещь», — рассказывает Расин.

Экс-чиновник говорит, что в свое время планировал продолжение велодорожки от «Зеленого острова» в городок Нефтяников, но департамент транспорта тогда не смог выделить 2.8 млн рублей на проектирование.

«Я делал все без проекта. Потому что знал: если упрется в проект (а это деньги), ничего не получится. Я шел авантюрно, для того чтобы создать условия для людей. На сегодняшний день, если продолжать велодорожку от „Зеленого острова“ до Советского парка, это объединит город. Необходим проект.

Если будет проект, который пойдет через Красный Путь, по тротуару, расширит тротуарную часть, обеспечит безопасность, это будет очень здорово, и мы соединим городок Нефтяников с железнодорожным вокзалом.

По сути, весь периметр красивой набережной города Омска будет полностью охвачен», — считает Расин.

Исходя из своего опыта, специалист заявляет, что просто так, где попало в Омске «чертить» велосипедные дорожки неэффективно. Главное, что сейчас требуется, — это соединить существующую велотрассу вдоль набережной с парками и основными магистралями города.

Концепция в глазах велосипедистов

Надо сказать, что омские велосипедисты довольно скептически относятся к новой концепции городской администрации. Блогер Игорь Федоров считает, что в плане развития велоинфраструктуры последние два десятилетия в городе потрачены впустую и эти годы будет трудно наверстать.

«Пока администрация не объявит публично и не начнет следовать простому тезису, что в городе приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилистам, все дальнейшие действия не имеют смысла.

Мы будем иметь бессистемную работу в этом направлении. Про велосипедистов будут периодически вспоминать, что-то делать и так же забывать, — говорит Федоров. — Велосипед сегодня вещь модная, вроде надо что-то об этом говорить, какие-то концепции рождать, но пока это не станет общегородской задачей — ничего не будет».

По словам Кирилла Рубашкина, члена велоклуба «Цепная реакция», до 2015 года клуб неоднократно вносил в городскую администрацию предложения по развитию велодвижения: предлагали маршруты, эскизные проекты. Но в итоге ни одна из инициатив не была реализована.

«Мое отношение к очередной велоконцепции просто и понятно: велоконцепций я помню много, а дорожка только одна — вдоль Набережной. И ведет она из ниоткуда в никуда.

Цели обозначены, как обычно, отличные, их у нас обозначать привыкли не стесняясь, без оглядки на собственные возможности. А вот реализация чаще всего куда скромнее, если вообще заметна», — сказал Рубашкин.

Большая часть проблем, которые поднимали омские велосипедисты пять лет назад, существуют в городе и сегодня: те же опасные решетки ливневок и подъезды к мостам через Иртыш. Велосипедисты сомневаются, что новая концепция сможет решить вопросы безопасности на таких участках дорог.

«У метромоста нет ни въезда, ни выезда. У него есть лестница, но она начинается в середине моста. Поэтому люди, которые едут по тротуару, вынуждены перелезать через отбойники вместе с велосипедами, чтобы ехать дальше.

Это ужасно неудобно и опасно. А другого варианта нет. Если брать Ленинградский мост, то там нет отбойников и тротуар тоже начинается из ниоткуда. Лестница вертикальная, разбитая», — рассказывает велосипедист Елена Маслова.

Что касается строительства новых дорожек, то любители велосипедов предлагают не стремиться к массовости. Они считают, что лучше сделать одну-две велодорожки, но по всем правилам. Важнее соединить между собой пути передвижения велосипедистов, сформировав таким образом замкнутую маршрутную сеть.

«Велодорожка должна быть осмысленной, она должна иметь назначение и направление. Если она начинается у дома № 5 и упирается в дом № 9 — это не велодорожка, это просто тротуар», — говорят велосипедисты.

По некоторым данным, в Омске ежегодно продается от 40 до 50 тыс велосипедов. Тенденция такова, что велосипед перестает быть уделом только детей или сельских жителей.

Сегодня очевидно, что он стал в городе если не транспортным средством, то средством массового отдыха.

Омичи все чаще на выходных пересаживаются на велосипеды, и с этим уже нельзя не считаться. Как минимум надо обеспечивать безопасность таких передвижений.

Во что выльется новая концепция развития велодвижения в Омске, неясно. На текущем этапе чиновники говорят о согласовании проекта, но никакого обсуждения концепции в общественном пространстве не происходит.

А ведь для воплощения любой идеи нужен детальный план ее реализации, выполнение которого можно отследить и оценить. Такого плана пока тоже нет.

У омской велообщественности предложения по наполнению концепции содержанием имеются, от эскизов велосипедной сети и изучения в школах правил безопасного поведения на дорогах до создания программ по страхованию велосипедистов и велосипедов, но их мнением пока никто не интересуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector