Где покататься на велосипеде в Воронеже?

Велосипед в Воронеже – популярное средство передвижения. По данным опросов, здесь его используют 6% жителей. Это очень много: в других городах, сходных по численности и социально-экономическому положению этот показатель не превышает 1-1,5%.

В городе действует несколько школ для подготовки велосипедистов и почти в каждом районе города есть велосипедная база, а Федерация велоспорта области поддерживает партнёрские отношения с Федерацией РФ, Федерациями субъектов.

Следовательно, велосипед в городе широко используется в спортивных и транспортных целях. Все это создает неплохие предпосылки для создания здесь велоинфраструктуры. Портал ДОМОСТРОЙРФ.

РУ подготовил подробный материал о том, как развивается велоинфраструктура в Воронеже, какие проекты вот-вот реализуют, какие еще на уровне идеи и какое внимание уделено развитию инфраструктуры для велосипедистов в новом генплане.

Проблема велоинфраструктуры в Воронеже

Рассмотрим существующее состояние велоинфраструктуры в городе на примере трех локаций. По информации МКП «Экоцентр», ориентировочная протяженность велодорожки в Воронежском центральном парке составляет 1,1 км.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?

Фактически велодорожка появилась здесь на одном из тротуаров, куда решили нанести полимер. Это произошло уже после выполнения работ в парке.

К общественникам обратились с просьбой подсказать место, где можно нанести полимер.

Дорожка не функционирует должным образом, отсутствуют знаки и навигация, большинство велосипедистов проезжают по главной дорожке парка, а велосипедная используется преимущественно пешеходами.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?

 Протяженность велодорожки на Чернавской Дамбе составляет 800 метров. Здесь организованы повороты под 90 градусов, часть дорожки проходит рядом с дорогой, куда детей, как правило, не пускают кататься.

В результате из 800 метров маршрута около половины остается невостребованным. Кроме того, дорожка рассчитана на одного, но на ней не указано направление движения.

Все это не создает должных условий для появления здесь трафика велосипедистов.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?Где покататься на велосипеде в Воронеже?

 Более 1 км широкого тротуара было организовано на Чернавскому мосту по направлению от левого берега. Ранее здесь была тропинка, по которой было тяжело пройти и проехать в непогоду.

После того как власти уложили асфальт, маршрут стал востребован велосипедистами. Этот маршрут изолирован от автомобильной дороги, а из-за большой протяженности практически не используется в качестве прогулочного пешеходами.

Кроме того, он отвечает не столько развлекательной потребности велосипедистов, сколько транспортной.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?

Резюмируя можно сказать, что большая часть велодорожек в городе располагается в парках, не соответствует требованиям нормативных документов, фрагментарно оборудована ТСОДД и представляет собой разрозненную сеть. Поездки на велосипеде по городу осуществляются в общем потоке машин или пешеходов. Все это снижает востребованность велосипеда в городе и делает его опасным видом транспорта.

По данным Воронежской Госавтоинспекции, за 2019 год в городе совершено 49 наездов на велосипедистов в результате которых пострадало 46 человек и 4 человека погибло. В 2020 году в Воронеже совершили 35 наездов на велосипедистов в результате которых пострадало 35 человек и 1 погиб. 

В городе пока нет станций технического осмотра велосипедов, пунктов подкачки шин, нет системы навигации, большинство подземных переходов не оборудовано пандусами, в зонах наземных пешеходных переходов нет пониженного борта.

Для того чтобы припарковаться на территории города организовано более 100 велопарковок суммарной ёмкостью более 400 мест. Однако эти парковки, как правило, предназначены для переднего колеса и тоже не пользуются большим спросом.

При этом есть примеры удачных велопарковок с капитальными стойками на проспекте Революции. 

Развитие велоинфраструктуры в основных локациях Воронежа

Предполагается, что велодорожка появятся на главной улице города уже в 2021 – 2022 годах. К реализации проекта благоустройства проспекта Революции планируют приступить уже следующей весной.

На относительно раннем этапе находится проект благоустройства парка «Динамо».  Парк «Дельфин» недавно передали в концессию.

Его благоустройство будет включать создание трассы, которую смогут использовать велосипедисты. 

Центральный Парк

В настоящее время МКП «Экоцентр» разрабатывается проект «Дирекция Воронежского центрального парка», включающий предложения по благоустройству территории, в том числе по установке информационных и навигационных стендов, а также прорабатывается вопрос источников финансирования.

Если ссылаться на генплан, то в Воронежском центральном парке предусмотрено около 10 км велосипедных маршрутов и специализированных велотрасс. 

Проспект Революции

В настоящий момент по муниципальному контракту ООО «Архитектурное бюро 1»  выполняет проектно-изыскательские работы, направленные на благоустройство проспекта Революции. По контракту, работы должны выполнить до 25 ноября текущего года.

Заданием на проектирование предусмотрена реконструкция тротуарного покрытия с устройством велосипедных дорожек.

 В настоящее время работы по выполнению проектно-сметной документации завершаются, после чего будут переданы в Госэкспертизу для проверки проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и получения заключения по проекту.

В этом году власти хотели организовать велодорожки на проезжей части, однако возникли сложности проезда остановок.

По стандартам отступ от остановки  должен составлять 1,5 метра, а минимальная ширина велодорожки – 0,9 м.

В итоге расстояние от кромки проезжей части до внешней границы велодорожки составляет 4,4 метра, что приводит к небезопасному совмещению дорожки и средней полосы. В связи с этим дорожки решили перенести на тротуар. 

Парк «Дельфин»

По проекту, в парке предусмотрена 900-метровая трасса здоровья, которая подходит в том числе и для велосипедистов. Однако инвестор в дальнейшем намерен сделать освещённую пешеходно-велосипедную дорожку по берегу Водохраналища от парка до Дамбы Чернавского моста.

В настоящий момент идёт поиск партнёров для реализации этого проекта. Более подробно идею собираются проработать  после окончания основной части работ по реконструкции парка. Напомним, что основную часть работ по реконструкции парка «Дельфин» собираются выполнить к лету следующего года.

Согласно генлпану, в лесопарке «Оптимистов»  запланировано два веломаршрута — трассы с асфальтовым покрытием протяжённостью 800,0 м и трасса с асфальтогрунтовым покрытием протяженностью 800,0 м. В парке «Южный» — с асфальтовым покрытием протяжённостью 500,0 м и с грунтовым покрытием протяжённостью 500,0 м. В парке «Танаис» — асфальтовые дорожки 300,0 м.

Появится ли велоинфраструктура в Воронежской области

Зарождающийся тренд на велокультуру подхватывают и в Воронежской области. Так, в Боброве разрабатывают проект «Городской гостиной», который включает благоустройство в центре города пешеходных зон и объектов велоинфраструктуры.

Поскольку проект победил на конкурсе Минстроя, на его реализацию выделят грант на сумму до 70 млн рублей.

Или, например, в Рамонском районе отдельный застройщик реализует на территории клубного поселка парковую зону площадью около 2 га, где предполагается организация сети велодорожек и пешеходных маршрутов.

Парковая зона расположена на закрытой, охраняемой территории самого клубного поселка «Панорама» площадью 15 гектаров. Поселок расположен в деревне Новоподклетное. В настоящий момент здесь ведется строительство таунхаусов. Сдать все объекты (жилой фонд поселка — 305 таунхаусов) намерены до 4 квартала 2023 года.

Диалог с общественностью

В 2018 году управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж в рамках протокола поручений, определенных губернатором Воронежской области А.В.

Гусевым организован ряд совещаний с участием представителей общественной организацией «Велосипедизация Воронежа» с целью подготовки и обсуждения предложений по развитию сети велодорожек на территории города Воронежа.

По результатам подготовлена перспективная схема веломаршрутов, которую направили разработчикам материалов генерального плана городского округа город Воронеж (ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»), а также КСОДД города Воронежа (ООО «Первый ЦОУ») с целью определения возможности организации велодорожек (велополос) на участках улиц города Воронежа.

Для подготовки проекта по благоустройству проспекта Революции собирались привлечь несколько общественных активистов. Проектировщики встретились с 8 общественниками, поговорили, но это было на начальном этапе. При внесении корректировок и изменений в проект к общественникам обращаться уже перестали.

Привлечение общественников уже по факту выполненных работ в парке «Динамо» также продемонстрировало отсутствие должного взаимодействия сторон. Кроме того, представители общественности уже не первый раз подготовили собственный проект городского велокаркаса.

Его отправили проектировщикам транспортной схемы, однако ответа пока не последовало.

Развитие велоинфраструктуры в Воронеже на 2021-2041 годы

  •  Велодвижение в городе будут развивать по трем направлениям:
  • — создание единой сети велосипедных путей;
  • — создание велосипедной инфраструктуры;

— оборудование велосипедных путей средствами организации движения, устройство пониженного борта и т. п.

Схема развития велотранспортной инфраструктуры представляет сеть соединения основных направлений и существующих маршрутов, которые используют велосипедисты. Кроме того, рассматриваются радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами.

Сформирован перечень улиц для обустройства велодорожек, который включает в себя порядка 80 км маршрутов (из них 4,7км на первую очередь), распределенных для реализации на территории всего города.

Наряду с этим выполнены предложения для размещения 53 велопарковок и 11 объектов велошерринга.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Большое велосипедное кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями правый и левый берег Воронежского водохранилища. Петровская набережная – ВОГРЕСовский мост – Чернавский мост – Ленинский проспект предложено на первую очередь.

  1. Вопрос нанесения дорожной разметки и обустройства велодорожки у развязки Северного моста дорожными знаками будет проработан при формировании плана дорожных мероприятий на 2021 год.
  2. Кроме того, рассматривается создание велосипедной навигации в городе путём создания приложения и установки знаков маршрутного ориентирования, а также размещения специализированных информационных стоек/стендов. 
  3. Евгений МорозовИзображения: Евгений Морозов, Алексей Бабкин, материалы генплана
Читайте также:  Как и сколько качать колеса на велосипеде? - всё о велоспорте

Ошибка в тексте Ctrl + Enter При использовании материалов ссылка на Domostroyrf.ru обязательна.

Веломарафон Москва — Воронеж

Еще с самого утра, меня сонного взяла — хандра.
На все большая лень, разбит я в этот день, как пень.
Но мой сегодняшний рассказ не об одолевших враз, меня зараз.
Пишу очередной я блог, как с велом между ног, смог.

      Как задешево  поучаствовать в веломногодневке? Элементарно! Организовать ее!

Уже не помню при каких обстоятельствах в моем плане очутилась строка «Веломарафон Москва-Воронеж середина июля 2014». Но поскольку она там есть, то ехать надо. Вообще если идея высказана вслух, то она должна быть реализована, иначе мы рискуем впасть в пустопорожние дискуссии.  Не вспомню как на просторах интернета познакомился с Пономаревым Алексеем, который впоследствии горячо поддержал идею прокатится.  Ну конечно, он финишер  [ТрансВолга-2013 (3500 км)](http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=146), что ему 600 км? Смутно лишь припоминаю, что сначала мы жестко переругались в FB  из-за методики расчета средней скорости на веломарафоне, а потом как то сдружились.  Итак есть Москва, есть Воронеж, между ними около 570 км по второстепенным дорогам, есть велосипеды и азарт, остается только в путь.
Подготовка не была особо сложной, благо был велотуристический опыт. Ехал на простом, добротном Stels770 в стоковой комплектации. Люблю эту неприхотливую машину. Из усовершенствований лишь замена злых покрышек на породистые слики, эргономичные грипсы, контактные педали да дешевенький лежак. 
Где покататься на велосипеде в Воронеже?
В прошлый раз когда  ехали из Воронежа в Анапу искупаться на море за 1500 км из всего техобслуживания была только смазка цепи. Но в этот раз дневной километраж планировался около 200 км в день, тут уже с туристическими привычками пришлось расстаться. Максимально облегчай поклажу — неустанно твердил Алексей, когда вечерами в FB мы обсуждали маршрут. К мнению старших товарищей стоит прислушаться. Сначала я отказался от массы нужных вещей.  Среди остального нужного с негодованием выбросил две трети самого нужного и остается только маленькая сумочка просто необходимого.  В результате вел превратился в предельное воплощение функциональной целесообразности. (Критика моего вела запрещена!)

      День первый.
На поезде в Москву, пересаживаюсь на электричку до Бирюлева. Час уходит на сбор велосипеда. Для удобства перевозки разобрал его полностью.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?
Старт оттуда, что бы не ехать через ужасные Московские дорожные развязки. На старте, пока еще чистенькие и бодрые делаем фото на память (Алексей Пономарев справа) и на педали! 
Где покататься на велосипеде в Воронеже?
Где покататься на велосипеде в Воронеже?

      Алексей выводит меня в Подмосковье и перед нами открывается дорога на юг. Периодически в морду пыхают дизели фур. 

Где покататься на велосипеде в Воронеже?

     Ближе к полудню пришлось переодеться в более легкую велоформу.  Катим по направлению к Туле.  

Где покататься на велосипеде в Воронеже?
Первые 70 км пролетают просто незаметно, в ногах потрясающая легкость. Алексей задает бодрый темп, я с удовлетворением отмечаю что могу за ним угнаться.  Ближе к Туле дорога из плоскача превращается в череду подъемов и спусков. Решаю что это шикарный момент потренировать навык брать подъемы и прохожу их стоя на педалях. Сил еще много. Алексей недовольно поглядывает на мои упражнения и осторожно намекает, что мы все же марафон едем, впереди еще километров 500, поэтому имеет смысл отложить тренировки, поберечь силы и брать подъемы как это делают нормальные марафонцы — на пониженных передачах в седле. Сам то он вроде даже и не вспотел. Тогда мне это показалось не совсем спортивно. К Туле (170 км) гнаться за Алексеем становиться все тяжелее, начала давить жара. Ноги опустели и тут мне первый раз становиться понятно что оставшиеся 400 км легкими не будут. Алексей со все большим беспокойством поглядывает на меня, по его виду я понимаю, что он что-то заподозрил. Это что-то — моя переоценка собственных сил.  Чувствуется опыт веломарафонца, даже без моей просьбы Алексей заруливает к магазину и дает возможность закупиться углеводами, заголодание где-то рядом. Подкрепившись жизнь повеселела, но поддерживать заданный темп уже не могу, отставание все более нарастает. Алексей уходит вперед и в конце концов я теряю его из виду.  Где-то на 190 км я вижу велосипед Алексей на обочине, сам он отлучился на санитарную паузу. Останавливаюсь, слезаю, присаживаюсь и тут меня накрывает. Накрывает такой плотной усталостью, что хочется просто лечь и тихо скончаться. А это только первый день. Мне повезло, что первый марафон я поехал в компании опытного марафонца, который силой своего авторитета заставил сесть на велосипед и ехать, ехать медленно, крутя педали почти вхолостую, но ехать.  Через километров 10 полегчало, солнце садилось, стало чуточку прохладнее. Проехали еще километров 20 и завернули в лесополосу на ночевку. На ужин я решил прикончить свой НЗ. Лишний вес. Видели бы вы лицо Алексея когда он увидел у меня банку фасоли и рыбную консерву! Это же лишние 200 грамм!!! Минут двадцать я выслушивал тираду об оптимизации поклажи. Со всем был согласен, наглядный мастер-класс дальнобоя. Рухнул спать как подкошенный. Итог дня 220 по велокомпу, 11 часов ходового времени.

      День второй.
      Проснулся, так выспаться в городе невозможно. Когда вы в последний раз спали под открытым небом и проснувшись. первым делом видите рассвет в дымке утреннего тумана? Из-за экономии веса мы не брали даже палатки. На землю кинули пенки, я засунул спальник в спасательный мешок, на голову от комаров дождевик, так что наружу торчали лишь две ноздри. 

Где покататься на велосипеде в Воронеже?
На завтрак я доел  все свои запасы продуктов, лучше их везти в желудке, чем в сумке — пользы больше.  Выехали, я решил не рвать и ехать спокойно. Через километров 60 я понял, что скорее доеду, чем не доеду, если буду ехать чуть медленнее. Кризис миновал. Мне показалось что Алексей тоже понял, что со мной теперь все нормально и на мое предложение меня не ждать согласился.  Днем ранее после Тулы он напрочь отверг мое предложение разделиться, дотащил до места ночевки. Сделали по паре фото и поехали каждый в своем темпе. Есть некое очарование автономного дальнобоя, когда ты один на один с дорогой.  
Где покататься на велосипеде в Воронеже?
Велокомп мерно насчитывал километры, к концу дня он насчитал 195 км за 12:45 ходового времени. Устал конечно, но не так что бы уж сильно. Вообще одиночные велопоходы в мне нравятся чуточку больше. Свернул в лесок, разложил спальник. Немного удивил еле уловимый запах, но решил, что это от дороги и спокойно уснул. Всю ночь какая-то тварь шебуршала в кустах.

      День третий
Проснувшись утром, понял, что день будет пеклом. Шесть утра, а уже жарко. Позавтракал остатками тульского пряника и выехал. Кстати это была единственная еда за весь день. Через метров пятьсот понял причину странного запаха, на обочине стоял указатель: «Свалка ТБО 100м».

Бывает. Когда в впотьмах разбиваешь бивуак, утром может обнаружиться, что спал по соседству со свалкой. Темп езды упал еще больше, к жаре добавился горячий встречно-боковой ветер. Накопившаяся усталость стала давить на мозги.

Впервые переключил велокомп в режим отображения пройденного пути и стал считать километры до финиша. Осталось какие-то жалкие 100 км. Рядовые тренировочные 100 км, но ужасно тяжелые после двух суток пути.

Выехав на М4 тащился уже от бензоколонки до бензоколонки, покупая ледяную воду и охлаждаясь под кондиционерами. 50 км до финиша. Думал сдохну. 20 км, седло превратилось в раскаленную сковородку.

10 км — указатель с окружной на Воронеж, от него точно знаю 10 км до дома, в седло уже не сажусь, еду стоя, судорожно вспоминаю где есть по дороге магазинчик с разливным пивом.  1 км, последний светофор, финиш… 180 км, 9:15 ходового времени. Подлый ЖКХ отключил горячую воду. Залажу в ледяной душ. 

Ума не приложу, как народ катает [бреветы](http://velowiki.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82) 600 км по нормам ACP, то есть за 40 часов. Это выше моего понимания.  Мои 70 часов за 580 выглядят блекло. Но зато дистанция IM мне теперь не кажется чересчур длинной!

Велоспорт в Воронеже

Велоспорт (на ул. Хользунова) Где покататься на велосипеде в Воронеже? #Велоспорт #Общая физическая подготовка Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных о …

Прием: идет

9–18 лет г Воронеж, ул Хользунова, д 66 СДЮСШОР №8 г. Воронежа

бесплатно

Велоспорт Где покататься на велосипеде в Воронеже? #Велоспорт Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Велоспор …

Прием: не идет

10–18 лет г Воронеж, ул Дмитрия Горина, д 61 МБОУ СОШ №46

бесплатно

Велоспорт (на ул. Домостроителей) Где покататься на велосипеде в Воронеже? #Велоспорт #Общая физическая подготовка Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных о …

Прием: идет

9–18 лет г Воронеж, ул Домостроителей, д 63А СДЮСШОР №8 г. Воронежа

бесплатно

Велоспорт (на ул. Краснозвездной) Где покататься на велосипеде в Воронеже? #Велоспорт #Общая физическая подготовка Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных о …

Прием: идет

9–18 лет г Воронеж, ул Краснозвездная, д 8 СДЮСШОР №8 г. Воронежа

Читайте также:  Обслуживание каретки велосипеда: рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

бесплатно

Велоспорт — увлекательное занятие для современных ребят.

Неискушенному в этом виде спорта человеку трудно представить, насколько широко поле деятельности у того, кто научился управлять двухколесным «другом»: это и велогонки на шоссе, на треке, на BMX-трассе, и экстремальные трюки, и целые экспедиции.

Да, занятия велосипедным спортом — дело достаточно рискованное: никто не застрахован от синяков, ссадин и шишек, но драйв, выплеск адреналина могут легко перевесить сомнения и страхи.

В нашем городе открыты школы, центры, в которых ребята могут освоить все тонкости и премудрости велоспорта. Не стоит удивляться: это дело не столь простое, каким может показаться, поэтому следует учесть все нюансы, чтобы достичь желаемых результатов, и запастись терпением — ведь чемпионами не становятся за день, месяц и даже год.

Велосипедный спорт не просто позволяет стать человеку более смелым, но и благотворно влияет на его физическую форму. Особенно это касается растущего организма. Приходит в норму работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация, выносливость, а благодаря частым и полноценным тренировкам прекрасно развивается мускулатура.

5 простых веломаршрутов по Воронежской области

Куда можно отправиться на прогулку на двухколёсном транспорте

  • Где покататься на велосипеде в Воронеже?

    С сайта pixabay.com

Выбраться на денёк на природу из душного города — что может быть приятнее! Куда можно отправиться на велосипеде, чтобы было несложно и интересно, рассказал велопутешественник и руководитель сообщества «Отважный навигатор» Евгений Чуриков.

1. «Воронеж – Стрелица – Белый колодец»

Начало маршрута: пересечение улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января.

От пересечения улиц 9 Января и Антонова-Овсеенко выезжаем на улицу Защитников Родины. Доезжаем до железнодорожного моста через реку Дон, переезжаем его. Далее через село Девица направляемся в Стрелицу. Там через подвесной мостик выезжаем в Белый колодец и любуемся видами на смотровой площадке. Обратная дорога проходит через меловое озеро и асфальтовую дорогу Девица-Семилуки.

Что интересного по пути? Маршрут примечателен живописным мостиком через реку Девица, большим количеством грунтовых дорог. В Белом колодце можно сделать потрясающие фотографии.

Длина маршрута – около 50 км.

2. «Воронеж-Маклок- Рамонь»

Начало маршрута: остановка «Военный городок».

С остановки «Военный городк» через ботанический сад спускаемся по улице Дарвина к железнодорожным путям и едем вдоль них по грунтовке.

Далее переезжаем железнодорожный мост через реку Усманка, едем до Дубовки, сворачиваем в сторону Маклока. Наш путь пролегает по разбитому асфальту мимо баз отдыха. Выезжаем к мосту через реку Воронеж, приезжаем в Рамонь.

Оттуда — через Айдарово и Староживотинное едем обратно. По желанию можно уйти в лес, а можно ехать по трассе.

Что интересного по пути? Маршрут интересен разнообразием дорог. По пути встретится несколько водоёмов, в которых можно искупаться.

Длина маршрута – около 80 км.

3. «Воронеж-Кривоборье»

Начало маршрута: от памятника Славы.

Стартуем от памятника Славы в сторону Ямного. Дорога пролегает через лес. Оттуда проезжаем Новоживотинное, Богданово, Горожанку, после чего покажется Кривоборье. Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно проехать всё село до КПП исправительной колонии. Перед шлагбаумом метров за 15 объезд налево. Обратно можно ехать по трассе.

Что интересного по пути? Кривоборье — одно из самых красивых мест Воронежской области. Это живописный обрыв высотой до 60 м на берегу крутой излучины Дона.

Длина маршрута — около 100 км.

4. «Воронеж – Семилуки»

Начало маршрута – от пересечения улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января.

Наша цель – доехать до памятника Трём самолётам в Семилуках. Он расположен на бугре в самом конце местной аллеи Славы. От пересечения улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января едем до улицы Защитников Родины, оттуда выезжаем в Подклетное. Переезжаем Дон по железнодорожному мосту и по берегу реки едем в Семилуки. Аллея Славы расположена в самом центре Семилук.

Что интересного по пути? С бугра открывается красивейший вид на реку Дон. С этой точки приятно встречать рассветы с туманом. До места пролегает довольно комфортная грунтовая дорога, преимущетсвенно вдоль реки.

Длина маршрута — около 20 км.

5. «Воронеж – станция «Графская»

Начало маршрута – пересечение улиц Остужева и Минская.

По улице Минская, мимо больницы «Электроника», через Сомово, едем в Шуберское. Оттуда – лесная дорога на Углянец. Далее – до станции «Графская». Обратно можно на электричке.

Что интересного в пути? Маршрут понравится любителям лесных прогулок. По пути можно набрать земляники.

Длина маршрута – около 60 км в одну сторону.

Велосипедный Воронеж

Велокультура сегодня является одним из показателей развитости страны. Велосипед сегодня является ответом на многие проблемы. Велосипед поможет справиться с транспортной проблемой, улучшить экологию. Велосипед поможет также привести в тонус организм и просто здорово отдохнуть.

В Европе активно развивается велодвижение: появляется необходимая инфраструктура, оказывается поддержка велосипедистам. В России и Воронеже велокультура только вступает в фазу активного развития. Несмотря на то, что Воронеж только в начале пути, в нем уже есть велосипедные места: территории, где можно покататься, а также точки, где можно оставить велосипед, велопарковки.

Одним из таких мест является СОК «Олимпик». Именно здесь проложена лыже-роллерная трасса, которая также является велосипедной. Протяженность трассы составляет более пяти километров.

Трасса включает ровные участки, крутые спуски. В Юго-западном районе воронежцы могут покататься на велосипеде в Парке Оптимистов, где созданы две велосипедные трассы с разными покрытиями.

В парке «Южный» горожане также могут покататься на специально выделенной дорожке.

Где покататься на велосипеде в Воронеже?

Важной частью велокультуры является прокат велосипедов. В Воронеже не так уж много точек проката велосипедов. Взять велосипед на прокат можно в СОК «Олимпик», в теннисном клубе «Адмирал», а также по адресу улица Ломоносова, 112.

Для тех, кто использует железного коня в качестве транспортного средства, важным элементом велосипедной инфраструктуры являются велопарковки. Количество велопарковок постепенно увеличивается. Припарковать велосипед можно у «Леруа Мерлен», ТЦ «Московский проспект», ТЦ «Галерея Чижова», «Спортмастера» на Среднемосковской, у памятника Славы, БЦ «Мегион» и других городских объектов.

Велокультура сегодня является одним из показателей развитости страны. Велосипед сегодня является ответом на многие проблемы. Велосипед поможет справиться с транспортной проблемой, улучшить экологию. Велосипед поможет также привести в тонус организм и просто здорово отдохнуть.

В Европе активно развивается велодвижение: появляется необходимая инфраструктура, оказывается поддержка велосипедистам. В России и Воронеже велокультура только вступает в фазу активного развития. Несмотря на то, что Воронеж только в начале пути, в нем уже есть велосипедные места: территории, где можно покататься, а также точки, где можно оставить велосипед, велопарковки.

Одним из таких мест является СОК «Олимпик». Именно здесь проложена лыже-роллерная трасса, которая также является велосипедной. Протяженность трассы составляет более пяти километров.

Трасса включает ровные участки, крутые спуски. В Юго-западном районе воронежцы могут покататься на велосипеде в Парке Оптимистов, где созданы две велосипедные трассы с разными покрытиями.

В парке «Южный» горожане также могут покататься на специально выделенной дорожке.

Сейчас идет работа над созданием сети городских веломаршрутов, которые свяжут разные районы города.

Важной частью велокультуры является прокат велосипедов. В Воронеже не так уж много точек проката велосипедов. Взять велосипед на прокат можно в СОК «Олимпик», в теннисном клубе «Адмирал», а также по адресу улица Ломоносова, 112.

Для тех, кто использует железного коня в качестве транспортного средства, важным элементом велосипедной инфраструктуры являются велопарковки. Количество велопарковок постепенно увеличивается. Припарковать велосипед можно у «Леруа Мерлен», ТЦ «Московский проспект», ТЦ «Галерея Чижова», «Спортмастера» на Среднемосковской, у памятника Славы, БЦ «Мегион» и других городских объектов.

5 маршрутов для велопрогулок в Воронеже — Гид по Воронежу Like&Go

Историк, урбанист, участник сообщества «ВелоВоронеж» и заядлый велосипедист Илья Бейлин @neurbanist составил для наших читателей интересные маршруты для велопрогулок по красивым природным местам в нашем городе.

Маршрут №1 к Подклетинскому кургану.

Независимо от того, какой маршрут из Северного микрорайона до Подклетинского кургана (находится недалеко от Лесного кладбища) вы выбрали, идти он будет вдоль опушек леса к берегам озер, где можно увидеть и услышать звуки дикой природы.

Подклетинский курганный могильник относится к эпохе бронзы. Рекомендую двигаться с левой стороны от авторынка, если выбрать правую сторону, то часть пути пройдет мимо гаражей. Но зато потом попадаете на цветущий ракитник у озера в Подклетном.

Пейзажи на пути по маршруту

Дистанция маршрута 6,2 км, время около 45 минут.

Маршрут № 2 от конечной остановки автобуса 90-го маршрута. Ещё один интересный веломаршрут, по которому можно через Фигурную рощу добраться до Подклетинских курганов и озера Большое. Фигурная роща известна тем, что в годы Великой Отечественной войны на её территории шли ожесточенные бои за Воронеж.

Дистанция 3,1 км, время в пути 49 минут.

Маршрут № 3 по Ботаническому саду. Особенно этот маршрут будет интересен тем, кто живет в ЖК «Олимпийский», недалеко от Ботанического сада и в районе НИИ Лесной генетики и селекции. Это зеленый островок, где множество дорожек, по которым удобно ехать на велосипеде и любоваться красотами леса. 

Читайте также:  Успокоитель цепи на велосипед: как установить и зачем он нужен? Видео

Дистанция 7,1 км, время в пути 45 минут.

Маршрут № 4 в районе Центрального парка. Один из самых красивых маршрутов. Весной там все цветет, пахнет, щебечут птицы. Может быть даже вспугнете зайца, а вечером, возможно, лису. Он соседствует с предыдущим маршрутом.

Дистанция 3,2 км, время в пути 47 минут. Карту не рисуем, потому что в парке можно выстроить любой маршрут, какой понравится.

Маршрут № 5 через «Олимпик» на Белую гору. Не самый лёгкий маршрут, но уж очень живописный. Можно въехать в лес напротив бывшей гостиницы «Спутник» и по одной из параллельно идущих Московскому проспекту тропинок добраться до «Олимпика».

Либо можно начать свой маршрут от центрального входа в «Олимпик», проехать по прямой по центральной аллее и перед большим спуском повернуть направо. В конечной точке маршрута с Белой горы открывается потрясающий вид.

Даже не верится, что такие места есть недалеко от центра города. 

Вид с Белой горы, фото с сайта 2do2go.ru

Дистанция из города 11 км, время в пути от 1,5 часов.

Популярные веломаршруты Воронежа

Велосипедные прогулки — популярный вид активного летнего отдыха. Он укрепляет здоровье, помогает исследовать новые места и хорошо поднимает настроение, особенно когда вы катаетесь с друзьями. Если у вас нет велосипеда, не беда. Почитайте советы, как его выбрать. А мы расскажем, какие места Воронежа вы можете посетить.

Центральный городской парк

Центральный городской парк — самая большая зона отдыха в черте города. В благоустроенной части есть велосипедные дорожки, но по ним не всегда удобно кататься из-за большого количества людей. В «дикой» части прохожих меньше, ландшафт интереснее, дорога сложнее. Попасть туда удобнее с ул. Ипподромной. Если у вас нет своего велосипеда, то у входа в парк есть прокат.

Северный мост — Вогрэсовский мост

Веломаршрут проходит по набережной Массалитинова, улице Софьи Перовской и Петровской набережной. Движение по дороге оживленное, поэтому кататься по ней небезопасно. Лучше ехать по просторному тротуару. Во время прогулки открывается красивый вид на левый берег. По пути можно останавливаться на смотровых площадках и у знаменитого корабля-музея.

Парк «Алые паруса»

«Алые паруса» — сосновая роща, оборудованная для семейного отдыха, в том числе отдыха на велосипеде. В парке комфортно кататься по дорожкам: крутых спусков и подъемов нет, так что маршрут подойдет даже ребенку.

Если захочется отдохнуть, можно добраться до смотровых площадок или устроить пикник на пляже.

Роща небольшая, вы быстро проедете ее вдоль и поперек, поэтому после парка предлагаем прокатиться вдоль водохранилища до Вогрэсовского моста.

Московский проспект — Санаторий им. Горького

Велосипедный маршрут начинается недалеко от пересечения ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. Дорога проходит через лес, в частности через памятник природы — старовозрастную дубраву, и доходит до санатория им. Горького. Там можно прокатиться по тропам здоровья и отдохнуть на пляже. Если не хотите заезжать на территорию санатория, направляйтесь к Лысой горе, она находится примерно в полукилометре. Маршрут несложный, хотя и здесь найдутся ямы и кочки для любителей маневрировать.Велосипедный маршрут начинается недалеко от пересечения ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. Дорога проходит через лес, в частности через памятник природы — старовозрастную дубраву, и доходит до санатория им. Горького. Там можно прокатиться по тропам здоровья и отдохнуть на пляже. Если не хотите заезжать на территорию санатория, направляйтесь к Лысой горе, она находится примерно в полукилометре. Маршрут несложный, хотя и здесь найдутся ямы и кочки для любителей маневрировать.

«Олимпик» — Белая гора

Спортивный комплекс «Олимпик» и его окрестности — излюбленные места велотуристов. Дорога к Белой горе проходит по живописному лесу, берегу водохранилища, через местные достопримечательности — многовековые дуб и сосну. С горы открывается чудесный вид на воду и множество островов. Рядом находится пляж.

До Белой горы есть два пути: или от «Олимпика» к пос. Рыбачий и далее вдоль водохранилища на север, или напрямик через лес. Найти дорогу помогут карта и многочисленные прохожие, велосипедисты, рыбаки.

Маршрут сложный. Будут крутые спуски и подъемы, разбитая дорога, ветки, мешающие проезду. Все это хорошо преодолевать на горном велосипеде, но и обычный спортивный тоже подойдет.

Если своего нет, то в «Олимпике» работает прокат.

Дорога до пляжа в Боровом

Добраться до пляжа можно двумя путями. Первый идет от Ленинского проспекта по ул. Землячки. Второй — по ул. Минской и далее за пересечение с ул. Изыскателей. Обе дороги асфальтированы и окружены лесом.

Заблудиться там сложно, но первый раз лучше заранее проложить маршрут на велосипеде на карте. Конец пути — пляж в Боровом на реке Усманка.

Это хорошо оборудованное место для отдыха, с прозрачной водой и удобным, пологим, песчаным берегом.

Пляж в Боровом — станция Сомово

Если после пляжа силы останутся, можно отправиться в Сомово. Цель поездки — скорее прокатиться по лесу, а не доехать до микрорайона. Живописный маршрут проходит по мосту над Усманкой и сосновому бору. Дорога асфальтированная, длиной всего около 3 км. По пути можно посоревноваться на скорость. Доехав до станции Сомово, сделайте круг по улицам и возвращайтесь.

Еще больше интересного в нашем блоге:

Вело-поездка вокруг Воронежского заповедника. Юго-восточная часть. — DRIVE2

Продолжаю рассказ про вело-поездку вокруг Воронежского заповедника. Начало истории здесь.

  • В селе Девица проехал по мосту через реку с одноименным названием.
  • Немного поодаль моста из воды торчат догнивающие столбы от старого деревянного моста.
  • Фото с моста под прямым углом к реке напоминают снимки с квадрокоптера.
  • Сразу за Девицей начинаются красивые поля подсолнечника, проехать мимо невозможно.

Мягкие облака дополняют пейзаж. Без ник снимок был бы пустым.

В селе Никольские выселки заметил на вершине водонапорной башни гнездо с аистами. Фокусного расстояния 135 мм объектива не хватало, чтобы сделать фотографию, пришлось сокращать дистанцию. Бросил велосипед на обочине дороги и побрел к аистам по заброшенному и заросшему огороду. Хорошо, что он не был огорожен.

В Никольских выселках у дороги располагается памятник односельчанам, погибшим в годы Великой отечественной войны.

Примерно в половине сел нашего края есть памятники погибшим на войне односельчанам, война прошла по всем населенным пунктам. Не миновала эта участь и самого заповедника, в 1942-1943 годах он находился в зоне боевых действий.

За Никольскими выселками заканчивается Липецкая область и снова попадаю в Воронежскую область.Села Большая и Малая Приваловка проехал без остановки, в Малой Приваловке повернул на запад в сторону станции Графская. Снова пересекаю по мосту реку Усманка.

Вдали увидел железнодорожный мост через реку.

К ЖД мосту вдоль реки идет тропинка, значит мне туда нужно. Усманка в лесной части очень красивая и чистая, вода в ней прозрачная с легким торфяным оттенком.

Расположился на перекус на бетонной ступеньке моста, с красивым видом на реку.

После еды выглянуло солнце, захотелось вспомнить юность и полазить по мосту.

Железная дорога, проходящая по мосту, является действующей. Хотел дождаться поезда, чтобы сделать красивые фото. Но трафик здесь не большой, поезда не дождался.

Отправляюсь дальше. Через несколько сотен метров подъезжаю к штабу заповедника.

Здесь располагается офис заповедника, бобровый питомник, несколько музеев, экотропа, гостиница и много других достопримечательностей. В бобровом питомнике впервые в истории, в неволе, получено потомство бобра. Но сегодня нет времени на их посещение — солнце повернуло на запад, а до дома еще 25 километров пути.

На последнем фото видно двух подростков с велосипедами. Один едет, а второй катит. Собрался уже уезжать, а ребята подошли и попросили велосипедную камеру. Они приехали с Воронежа, один проколол колесо и нужна камера чтобы доехать хотя бы до ЖД станции Графское.

На их счастье размер колес у нас одинаковый. Отдал им запасную камеру, удостоверился что у них есть ключи, насос и они знают что с ними делать, пожелал удачи и поехал. Я последний раз прокалывал колесо 3 года назад, скорее всего и сегодня не проколю.

Хоть кому-то пригодилась запасная камера.

В поселке Краснолесный запомнился интересный сруб дома, возведенный из ЖД шпал. Сразу видно, что поселок располагается возле узловой ЖД станции. Насколько знаю, шпалы обрабатываются жесткой химией, от которой с рук облазит кожа. Но возможно она утратила свое действие за долгие годы.

Далее к селу Бор через лес идет песчаная грунтовка. Именно она разделяет Усманский бор на заповедник и заказник. Заповедник справа, заказник слева.

В середине пути дорогу пересекает широкая просека, по которой протянута высоковольтная ЛЭП. И не жалко им было вырубать под ЛЭП столько деревьев?

Качество грунтовой дороги постоянно меняется. Где-то грунт состоит из плотного чернозема, по дороге можно «гнать» 30 км/ч. А некоторые участки дороги состоят из рыхлого песка, колеса утопают в нем сантиметров на 5-10 и велосипед приходится катить. Но красивые лесные пейзажи, шум деревьев и пение птиц скрашивают трудные участки пути.

  1. На въезде в поселок Бор установили оригинальный указатель населенного пункта.
  2. Планируют благоустройство набережной озера.
  3. В этот раз на озере не встретил лебедей, пришлось довольствоваться фотографией домашних уток.

От поселка Бор идет новая асфальтированная дорога до Рамони. В Рамони опять переехал реку Воронеж, только по другому мосту.

Смыл с себя пыль дорог на ближайшем пляже и через 15 минут был дома.

Статистика поездки:Дистанция — 103 км.Время в пути — 11 часов 30 минут.2 области, 4 района (Усманский район Липецкой обл., Верхнехавский, Новоусманский и Рамонский районы Воронежской обл.)16 населенных пунктов.

  • 6 рек, две из которых пересекал по два раза.
  • Спасибо за внимание!
  • Другие поездки по заповеднику и заказнику:Как я поехал на озеро Чистое, а приехал на озеро ГрязноеОсенняя велопрогулка по Воронежскому заказнику
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector