Эффективная езда против ветра — 5 основных советов

Профессиональные райдеры говорят о том, что при езде против ветра следует держать темп меньше привычного. Если человеку комфортно ехать со скоростью 25 километров в час, то лучше передвигаться 20 – 23 километра. В противном случае райдер быстро устанет.

Езду на двухколесном транспортном средстве против ветра можно сравнить с подъемом в гору. Изначально кажется, что сможешь крутить педали в таком темпе довольно долго, но уже к вершине чувствуешь себя уставшим.

По этой причине во время передвижения против ветра следует скинуть 1 – 2 передачи и контролировать пульс, требуется избегать перенапряжения.

Данный совет позволит поддерживать хорошее самочувствие, а также придерживаться одной скорости на протяжении нескольких часов.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Подбор передачи

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Важно еще раз подчеркнуть выбор правильной передачи. Уменьшение каденса на относительно малую часть, увеличивает производительные возможности велосипедиста в разы. В дальнейшем можно заметить, что такой способ позволит снизить пульс, еще больше оптимизировав его.

Проще найти конкретный каденс, который нужен велосипедисту, на шоссейной кассете с передачами, наиболее приближенными к ней. Разница зубов на звездах там выражается буквально одним двумя зубами, таким образом можно подобрать идеальный вариант для определенной скорости, а также каденса.

Тише едешь — дальше будешь: как правильно катить против ветра

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Как некоторым удается ехать против ветра? В чем секрет?

Сильный поток встречного воздуха – одна из серьезных проблем для велосипедистов. Особенно если он дует прямо в лицо. Хорошо, если маршрут поворачивает в сторону и меняет угол воздушного потока. А если против ветра приходится ехать десятки километров? Как быть в таких ситуациях?

1. Уменьшить собственную парусность

Расстегнутая куртка или кофта – отличный «парус»: воздушный поток обязательно будет туда проникать и отнимать у вашей скорости лишние километры, а у вас – дополнительные силы. Застегните / заправьте все, что может и болтается.

2. Правильный выбор маршрута

Выбирайте / прокладывайте маршрут там, где есть хоть какая-то защита: деревья, кусты, дома, заборы… Если перед вами выбор: ехать по полю или лесу, всегда выбирайте второе. Так вы еще и спасете кожу от сгорания на солнце.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Всегда выбирайте маршрут, в котором вас от ветра защитят кусты, деревья, дома, заборы.

3. Экономьте силы

Не давите на педали изо всех сил. Переключитесь на меньшую передачу и просто легко-равномерно педалируйте. В противном случае устанете раньше положенного, выбьетесь из сил где-нибудь посреди дистанции, и спасет вас тогда только попутка или общественный транспорт.

Помните главное правило:

4. Езжайте не одни

Профессиональные велогонщики во время езды против ветра (и не только) выстраиваются в колону (иногда по одному, иногда по двое) и по очереди лидируют в голове группы.

Пока первый берет на себя основную нагрузку в борьбе с ветром, остальные отдыхают. Велосипедисты по очереди меняются, что дает им возможность умеренно работать, возобновлять силы и при этом не терять скорость.

Практикуйте это – и ветер вам будет ни по чем.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Езжайте не одни. Прячьтесь за спиной впереди едущего

5. Еще несколько советов

При езде против ветра держитесь за руль как можно ближе к выносу (руля), не расставляйте колени в стороны и максимально пригибайтесь. Этим значительно уменьшите площадь, на которую воздействует сила ветра. И всегда перед выездом смотрите прогноз погоды.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Как ехать против ветра на велосипеде: держите руки как можно ближе к выносу руля

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

Как ехать на велосипеде против ветра

Встречный ветер портит общее впечатление от поездки на байке. Однако существует несколько способов противостоять встречному воздушному потоку и получать больше удовольствия от езды на велосипеде.

Контроль темпа

Профессиональные райдеры говорят о том, что при езде против ветра следует держать темп меньше привычного. Если человеку комфортно ехать со скоростью 25 километров в час, то лучше передвигаться 20 – 23 километра. В противном случае райдер быстро устанет.

Езду на двухколесном транспортном средстве против ветра можно сравнить с подъемом в гору. Изначально кажется, что сможешь крутить педали в таком темпе довольно долго, но уже к вершине чувствуешь себя уставшим.

  • По этой причине во время передвижения против ветра следует скинуть 1 – 2 передачи и контролировать пульс, требуется избегать перенапряжения.
  • Данный совет позволит поддерживать хорошее самочувствие, а также придерживаться одной скорости на протяжении нескольких часов.
  • Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Правильно выбирать передачу

Одним из способов езды на велосипеде против ветра является уменьшенный каденс. При правильно подобранном скоростном режиме удастся передвигаться против ветра значительно комфортнее.

Проще подобрать правильный каденс на кассете шоссейного типа, где разница в зубьях небольшая. Рекомендуется устанавливать кассету для шоссе на гибридные байки и МТБ при езде по асфальтовому дорожному покрытию. Для горного велосипеда больших различий в зависимости от кассеты нет.

 

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Правильно подбирать одежду

Аэродинамика – одно из основных свойств при езде на велосипеде. Одежда, которая развевается на ветру, сильно затрудняет движение на велосипеде против воздушного потока.

Использование облегающей или компрессионной одежды позволит чувствовать себя комфортнее при езде против ветра. Аэродинамика значительно лучше, снижается нагрузка на велосипед. Небольшую роль играет и эффект плацебо, например, большинство начинают играть лучше в футбол в соответствующей одежде. Также и с велосипедом.

Профессиональные райдеры используют специальные велосипедные комбинезоны.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Лежак и рога

Между велосипедистами имеется понятие так называемого лежака. Представляет собой две палки, которые располагаются на руле с небольшой свободной площадью. Во время езды на велосипеде райдер может опереться на них локтями. В такой позе позвоночный столб и корпус человека практически параллельны земле, а значит, увеличивается аэродинамика.

Езда на лежаке гораздо комфортнее, однако имеется несколько подводных камней. Во время езды по обочине передвижение в таком положении довольно опасно. Со встречным ветром от другого транспортного средства, например фуры, справиться будет значительно труднее.

Данным приемом при езде в группе также часто пользоваться не стоит. Образуется так называемый завал. Самому велосипедисту становится комфортнее, однако едущим сзади значительно хуже.

Также в данном положении тела создается давление на диафрагму, что ограничивает время езды на лежаке. Особенно это касается людей с избыточной массой тела.

Лежак идеально подходит для езды против ветра. Имеется возможность дать спине и плечам небольшой отдых, после чего двигаться в привычном положении.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Удастся снизить сопротивление ветра, монтировав рога на центр руля, таким образом корпус наклоняется вперед, плечи опускаются. Это также положительно сказывается на аэродинамичных свойствах. На рогах человек может ехать значительно дольше, в сравнении с лежаком. Установка рогов значительно упрощает езду на байке против ветра.

В группе или на колесе

Передвижение на колесе – распространенный способ передвижения на велосипеде против ветра в группе, таким образом удастся сэкономить силы, при этом не снижая первоначальный темп.

Суть методики на колесе заключается в передвижении друг от друга на небольшом расстоянии, не более 15 сантиметров. Изначально это кажется странным, но постепенно привыкаешь и начинаешь чувствовать дорогу и своих партнеров.

Тактика была взята с журавлиного ключа. Данные птицы при перелете на большие расстояния часто перестраиваются, что позволяет сэкономить силы, уменьшив сопротивление воздуха для каждого члена группы в целом.

Журавлиный ключ летит V-образной формой. На того, кто будет ехать спереди, нагрузка больше всего. По мере усталости велосипедисты меняют положение в группе по кругу.

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

При смене лидера райдеру требуется помнить, что резкое торможение опасно, группа сохраняет прежний темп и человек может сильно отстать. При смене позиции требуется постепенно снижать скорость, тем самым заняв последнее место в группе.

В заключение

Не стоит воспринимать встречный ветер только как препятствие. При постоянных тренировках езды на байке против ветра удастся увеличить свою выносливость и натренировать мышцы. После подобных поездок езда на ровной местности без ветра будет приносить значительно больше удовольствия.

Советуем почитать:

Для тех, кто страдает от встречного ветра / О горном велосипеде / Twentysix

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов Какой велосипедист любит езду против ветра или в гору? Таковых крайне мало, это ясно и без статистики. Но это же прекрасная возможность тренировки в естественных, а не идеальных условиях. Почему бы эти самые условия не полюбить? Что же делать, если в дороге застал сильный ветер? Основное правило в этом случае – не мучать себя, пытаясь сохранить заданный темп.

Контроль темпа

Первое правило при встречном ветре: передвигаться немного медленнее, чем кажется разумным на данном отрезке. Об этом знают многие имеющие неплохой опыт любители. К примеру, велосипедист предполагает, что навстречу ветру он сможет поддерживать скорость 18 км/ч. Недооценивать ветер — очень и очень плохой вариант, стоит снизить скорость до 15 км/ч. Иначе быстрое утомление поджидает где-то недалеко. И все из-за того, что несмотря на вращение педалей, ветер дует постоянно, исключая набор скорости благодаря накату. Похоже на въезд на пологий склон: сперва не покидает ощущение, что ничего страшного и двигаться в данном темпе можно хоть пару часов, а на вершине настигает усталость. Поэтому при столкновении со встречным ветром лучше переключиться на передачу полегче и продолжать движение.Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Читайте также:  Какие велосипедные замки лучше выбрать? - всё о велоспорте

Выбор скорости

Усталость настигнет позже, если выбравшись покататься в ненастье, выбрать каденс, который будет чуть ниже характерного для тренировок. Вкупе с правильно выбранными скоростью и передачей, можно уменьшить частоту пульса. Проще всего подобрать передачу на шоссейнике, чуть сложнее на горном велосипеде. 

Необходимая одежда

Придется забыть о «парусящей» одежде. Гораздо приятнее крутить педали в облегающей одежде. Следующий шаг — компессионная одежда. Она не просто позволяет меньше терять в скорости, в силу лучшей аэродинамики, но и поддерживает в тонусе мышцы. Можно также задуматься об аэродинамическом шлеме, но это уже скорее для любителей и профессионалов в шоссе и триатлоне. Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Нужен ли лежак?

Пару железяк с площадками, устанавливаемые на руль и предназначенные для локтей велосипедиста, бывалые велолюбители называют лежаком. При данном положении спина оказывается параллельной земле, а значит аэродинамика в значительной степени улучшается. Передвигаться против ветра с подобной конструкцией, несомненно, неплохо, но и тут возникают определенные сложности. Первое, что крайне важно: держась за подобную конструкцию, управлять велосипедом непросто, тем более на узкой обочине. Резкий поток воздуха от проезжающего мимо грузовика может доставить массу неприятностей. По этой же причине обязательно стоит избегать лежака в групповом катании: это может вылиться в массовое падение. Ещё одно обстоятельство: проехать долго в таком положении не получится. Диафрагма оказывается сдавлена, дышать непросто. Лежак хорош только для того, чтобы миновать участок с резким встречным ветром, дать отдохнуть и плечам, и спине. Для постоянного применения он совершенно не нужен.  Существует и другая возможность существенно облегчить тяжесть катания при встречном ветре: установить «рога» по центру руля. Держась за них, велосипедист становится более обтекаемым и сопротивление встречному потоку воздуха сокращается. Перехватить руль в случае каких-то непредвиденных ситуаций гораздо проще. Поэтому, если часто приходится кататься при сильном ветре, данная конструкция будет более уместной.Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Путешествие в группе

Катание группой – полезная штука. Даже при встречном ветре каждый участник экономит силы, не теряя темпа. Техника проста: следовать друг за другом на минимальном расстоянии (до 50 сантиметров от колеса до колеса соседа). Смысл вот в чем: лидер быстро устает, ощущая на себе все прелести встречного ветра и погодных условий. Остальные, находясь позади, тратят ощутимо меньше энергии, не взаимодействуя с порывами ветра. Когда лидер начинает уставать, он уезжает в хвост коллектива, а его сменяет второй, второго — третий, и так по кругу. Существует здесь и небольшая хитрость. Неопытный лидер, уходя в хвост, притормаживает. Это в корне неверно и будет стоить ему дополнительных усилий. Необходимо немного сместиться в сторону и, не прекращая равномерного движения, пропустить группу вперед, прицепившись за последним участником.Эффективная езда против ветра - 5 основных советов Автор поста запретил добавлять комментарии

Эффективная езда против ветра — 5 основных советов

Нельзя не упомянуть о так именуемом «лежаке», другими словами двух палках на руле, предназначенных для локтей велосипедиста, поясницы в таком положении делается практически параллельна почва, в разы улучшая аэродинамику. Такое перемещение приносит лишь наслаждение, но не следует забывать о том, что каждые маневры становятся весьма тяжело делаемыми, исходя из этого при перемещении по узкой дороге лучше так не ехать.

  • При интенсивном перемещении грузовых автомобилей по дороге, где едет велосипедист, кроме этого лучше воздержаться от для того чтобы метода перемещения, по причине того, что поток воздуха от для того чтобы автомобиля может привести к страшной обстановке, ну и при перемещении группой, лучше так не ехать, дабы не привести к «массовым завалам» велосипедистов.
  • Также не следует забывать, что такое перемещение в течение продолжительного периода приведет к нежелательной нагрузки на пояснице и мускулы рук, и ног, исходя из этого лучше проехать какой-то участок дороги таким методом и возвратиться в исходное положение.
  • Еще одним методом уменьшения сопротивления являются «рога» установленые в центре руля, держась за них велосипедист подает корпус вперед, тем самым улучшая аэродинамику.
  • Этот метод будет предпочтительней, в случае если сравнивать с «лежаком», по причине того, что не имеет таковой нагрузки на пояснице и в любую секунду возможно поменять положение рук, дабы выполнить маневр с рулем.
  • Езда в группе на колесе

Эффективная езда против ветра - 5 основных советов

Еще одним методом нужной и энергосберегающей тактики езды есть езда в группах на колесе, в особенности актуальной она есть при встречном ветре.

Велосипедисты двигаются приятель за втором, выполняя близкую дистанции друг от друга, в большинстве случаев это 8-10 метров.

Не обращая внимания на то, что для новичка это может показаться страшным, со временем приходит ощущение и ощущение партнёров себя в группе, с получением большого наслаждения от катания.

На деле все весьма легко, то кто едет первый выкладывается на 100% давая возможность вторым сохранить гдето треть собственных сил, в то время, когда он устает то отправляется в финиш импровизированной велосипедной шеренги, а на его место делается тот, кто был вторым и без того неизменно, учитывая физические изюминки каждого.

Самое серьёзное, что обязан не забывать новичок это постоянно крутитьпедали на протяжении перестройки с первого места в финиш строя, дабы не вывалиться из шеренги и не догонять собственную же группу, необходимо в сторону и своевременно закрепиться за последним участником строя, в среднем темпе покручивая педали.

5 советов для новичков в Fortnite: Battle Royale

Темы которые будут Вам интересны:

5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре

Кажется, что ветер для автомобиля не страшен. Опасное заблуждение. Самое печальное, что не все в этой ситуации зависит от водителя.

Материалы по теме

Не знаю как вас, а меня МЧС спамит эсэмэсками о «страшных» погодных явлениях порой несколько раз за неделю. Ведомству пару лет назад досталось на орехи за пропущенный катаклизм, и оно решило уподобиться мальчику-пастушку из притчи, который любил кричать «Волки!».

Но иногда все же сильный ветер действительно случается. Вряд ли кто-то при этом целенаправленно отказывается от выхода из дома и поездки на машине, однако некоторые моменты стоит помнить.

Открытые пространства

Ветер сильнее дует на открытых пространствах — это, думаем, знают все. Поэтому при движении на машине будьте особенно бдительны при смене рельефа — выезде из перелеска на равнину. Боковой порыв может оказаться неожиданно сильным.

Поэтому возьмитесь за руль покрепче и будьте готовы к корректировке своей траектории. А если после пересечения такой «границы» все прошло благополучно, все равно не расслабляйтесь. Ветер непостоянен по силе и может ударить сбоку уже в процессе езды по открытой местности.

Так что оставайтесь начеку до следующей защитной лесополосы вдоль дороги.

Габаритные автомобили (и даже мотоциклы)

Материалы по теме

Закон физики: чем больше площадь объекта, тем сильнее на него влияет ветер. Порывы в лоб и в спину особо не страшны, разве что на расходе топлива отразятся. А вот боковые уже не проигнорируешь. Даже на обычный седан или кроссовер способны повлиять ветра, далекие от шквалистых. Машину может переставить на половину полосы, причем случается такое и в московском регионе, где природные аномалии сравнительно редки.

Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый.

Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди.

Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.

У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро. Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.

Потеря устойчивости

Материалы по теме

Из предыдущих абзацев логично вытекает следующий: ветер легко приводит к потере курса. Даже летом при езде по сухому асфальту и хороших шинах может дунуть так, что автомобиль сменит траекторию неожиданно для водителя. Чем ниже будет скорость, тем меньше опасность, тем меньшее расстояние машина проедет без контроля. Так что при угрозе бокового ветра отпустите педаль газа заранее.

На порядок бдительнее будьте зимой. На скользком покрытии сцепление шин с дорогой заметно хуже. Помните, что «сдуть» объект с плохим зацепом куда проще, чем прочно за нее цепляющийся.

Пока все идет штатно, машина послушна. Однако внезапный уход с траектории водитель может выправить излишне резко, что приведет к заносу или сносу. А тут уже до беды недалеко.

Так что постарайтесь обойтись без резких движений рулем.

Внезапные препятствия на дороге

Допустим, автомобиль вы контролируете. А как насчет окружающих дорогу объектов? Деревья, рекламные щиты, дорожные знаки, вывески, кровельное железо: прилететь может что угодно и откуда угодно. В интернете на эту тему полно видеороликов, смешных и страшных.

Советов тут быть не может, все не проконтролируешь. При паранойе в городе вообще станет страшно передвигаться, лучше безвылазно сидеть дома. Так что застрахуйте машину по каско с покрытием риска ущерба от природных явлений и надейтесь, что защита полиса не пригодится.

Хуже всего, если дерево или билборд упали на ваш автомобиль во время урагана. Проблема в том, что ураган — это обстоятельство непреодолимой силы, то есть природное явление, за которое никто ответственности не несет. Получить компенсацию в этом случае непросто.

Хуже всего, если дерево или билборд упали на ваш автомобиль во время урагана. Проблема в том, что ураган — это обстоятельство непреодолимой силы, то есть природное явление, за которое никто ответственности не несет. Получить компенсацию в этом случае непросто.

Читайте также:  Генератор для велосипеда - всё о велоспорте

Опасная парковка

Материалы по теме

К каждому оповещению МЧС в Москве непременно присоединяется ЦОДД с пустым советом не парковать автомобили под шаткими конструкциями и деревьями. Скажите, вы много знаете в городской черте мест, где при сильном ветре на машину гарантированно ничего не прилетит? То-то и оно. Опять же, при неблагополучном итоге вся надежда на каско, а с небесной канцелярией не договоришься.

Впрочем, это не значит, что можно полностью полагаться на авось. Если ближайшее дерево не внушает вам доверия (сухое, особенно сильно качается, уже надломлено и т.п.), поищите другое место.

Просто осмотритесь вокруг: потенциальная опасность может сразу броситься в глаза. Например, разболтанный дорожный знак — от него тоже лучше встать подальше.

Проще отъехать на 20 метров в сторону, чем уповать, что с кого-то позже удастся стрясти компенсацию ущерба.

depositphotos.com

Эффективная езда против ветра: 5 советов

1. Контроль темпа

Основной совет может показаться несколько странным — против ветра нужно ехать немного медленнее, чем кажется нормальным. Например, вы чувствуете, что против ветра можете довольно бодро ехать 20 км/ч.

Тем не менее, нужно скинуть до 17-18, иначе в течение быстрого времени устанете.

Причина в том, что крутить вроде бы и легко, но давление ветра постоянное, и вы не можете даже чуть-чуть передохнуть, двигаясь накатом. Это похоже на езду в затяжной тягунок — сначала кажется, что сможешь вкручивать в таком темпе хоть целый день, а к вершине уже ощущаешь себя вымотавшимся.

Поэтому, против сильного ветра просто скиньте на одну передачу пониже, и следите за пульсом, он должен быть в середине аэробной зоны. Попробуйте, это реально помогает ехать в таких условиях не один час и чувствовать себя нормально.

2. Подбор передачи

Вы сможете меньше уставать, если при езде против сильного ветра будете соблюдать предыдущее правило и подбирать каденс немного меньший, чем обычно. В сочетании с правильно выбранной скоростью этот прием позволяет слегка снизить пульс.

Легче всего найти нужный каденс на шоссейной кассете с её сближенными передачами, там разница в количестве зубьев на звездах буквально 1-2, и это дает возможность подобрать идеальную передачу для нужной скорости и каденса.

Рекомендуем ставить шоссейную кассету на гибриды или даже mtb, если вы катаете по асфальту. Кассеты для шоссера и для горного байка взаимозаменяемы, поэтому сделать замену очень просто.

3. Велосипедная одежда

Аэродинамика — всему голова, и тут не поспоришь с тем, что развевающаяся на ветру одежда вносит своё отрицательное влияние. Катить в облегающей велоодежде гораздо приятнее, но мы бы советовали идти дальше — приобрести компрессионную одежду.

В компрессионке вы будете чувствовать себя этаким монолитом, который легко разрезает встречный ветер. Нельзя сказать точно, самовнушение это или нет, но велосипедную часть триатлона и гонки с раздельным стартом ездят в компрессионных комбинезонах, — очевидно, что неспроста.

В разделках, чтобы выжать максимум, используют еще и аэродинамические шлемы, но в обычных покатушках такое не понадобится.

4. Аэродинамика и использование лежака

Есть такая штука, называется в просторечии лежак — две палки на руле с площадками, куда велосипедист ставит свои локти. При этом спина оказывается практически параллельна земле, аэродинамика возрастает в разы.

Двигаться против ветра на лежаке — одно удовольствие, но есть пара сложностей. Во-первых, держась за палки лежака очень сложно управлять велосипедом, и не стоит им пользоваться, если едете по узкой обочине. Ударит потоком воздуха от фуры, и не успеете вырулить. Из-за этого же нельзя ехать на лежаке в группе — устроивших завал по этой причине долго и с удовольствием бьют.

Во-вторых, ехать долго, согнувшись буквой зю не так приятно — сдавливается диафрагма, а если у вас еще и лишний вес, то вообще, не особо подышишь. Лежак хорош, чтобы на него прилечь, проехать участок со встречным ветром, дать отдохнуть спине и плечам, но для постоянного использования он не подходит.

Другим способом снизить лобовое сопротивление является установка рогов в центр руля. Держась за рога, вы выдвигаете корпус, наклоняя его вперед, плечи опускаются, локти прижимаются к туловищу — аэродинамика велосипедиста улучшается.

В отличие от лежака, катить на рогах можно долго и это довольно безопасно — руль легко перехватывается. Если в вашей местности часто бывает сильный ветер, то могу порекомендовать длинные изогнутые рога в центре руля.

5. Езда в группе на колесе

Катать на колесе — это вообще крайне полезная и распространенная тактика велосипедных групп, а при встречном ветре это помогает сохранить много сил, почти не снижая темпа. Смысл — ехать друг за другом как можно ближе, колесо в колесо, дистанция не больше 10 сантиметров. Сначала это выглядит пугающе, но со временем происходит адаптация и начинаешь чувствовать дорогу и сокатальцев.

Тактика проста — лидер вваливает на полную катушку, а группа за его широкой спиной находится в аэродинамической тени и катит, расходуя процентов на 30-40 меньше энергии, чем обычно. Когда лидер чувствует, что начинает уставать, то он уходит в хвост группы, а на его месте оказывается второй, потом третий, и так далее. Длительность выхода на смену зависит от физических кондиций.

Здесь есть маленькая хитрость — по неопытности лидер, уходя со смены, перестает крутить педали или даже подтомаживает, чтобы оказаться в хвосте.

Но если группа валит бодро, то он может «зевнуть» и вывалиться с колеса последнего участника. Тогда ему придется добирать свою же группу, вместо отдыха.

Поэтому, нужно просто сдвинуться в сторону, не прекращая педалировать, потихоньку пропустить группу вперед, и тут же, зацепиться за колесо последнего.

Источник: kotovski.net

Как водить автомобиль при сильном ветре или во время бури

 

С наступлением осени начинается период неустойчивой погоды, когда в течение дня на улице может резко меняться температурный режим и могут выпадать по нескольку раз в день осадки. Кроме того, в осенний период года часто могут наблюдаются сильные ветра, бури и даже ураганы.

К большому сожалению многие автоводители не всегда выполняют необходимые при этом требования, как этого в данный период советует МЧС России, а именно, взять и отказаться в плохую погоду от поездок на своем личном автомобиле.

Уважаемые читатели, друзья, мы решили дать Вам несколько советов, которые помогут сделать ваши поездки за рулем машины при сильном ветре или при урагане, намного безопаснее.

Помните всегдао том, что суровая и ненастная погода может стать причиной повреждения вашего автомобиля и привести к ДТП (к дорожно транспортному происшествию). 

Во-первых, каждый из водителей должен для себя знать, что сам по себе ветер это не совсем безопасное природное явление, с которым можно столкнуться на дороге. Помните друзья о том, что сильные порывы ветра могут не только повалить деревья, рекламные щиты и т.п. конструкции, но и могут запросто повредить вашу машину и при этом еще и спровоцировать ДТП.

Особенно это может случиться при сильном порывистом ветре, или при буре и урагане. К большому сожалению не все водители могут отказаться садиться за руль машины в такую плохую погоду.

Поэтому запомните друзья, если вы уж собрались ехать за рулем машины в сильный ветер, а возможно и в ураган, то будьте пожалуйста всегда внимательны и бдительны.

Вы должны помнить о том, что сильный ветер в буквальном смысле слова может столкнуть вашу машину с автодороги или спровоцировать вам неожиданный занос.

  • Вот именно то, что вы должны при таких случаях делать, чтобы минимизировать свой риск управления автомобилем в такую ветряную погоду:
  • В случае сильного порывистого ветра обязательно уменьшите скорость движения автомобиля: Помните, чем меньше скорость машины, тем ветру тяжелее отклонить ваш авто от курса движения.
  • Будьте предельно осторожны: Даже несильные порывы ветра могут приподнимать кузов машины, снижая тем самым вес на каждое колесо, что чревато ухудшением сцепления с самим дорожным покрытием.
  • Если МЧС объявила в вашем регионе штормовое предупреждение, то не относитесь к этому с легкомысленностью, как к очередному неправдивому прогнозу.
  • В этом случае вы должны постараться в указанный период времени отказаться от поездок на машине или если это невозможно, то постараться сократить расстояние вашего маршрута.

В случае сильного ветра, который установился в вашем регионе, при поездках на машине старайтесь избегать мест рядом с деревьями, рятом с рекламными конструкциями, с дорожными вывесками на мостах. Так же нежелательно парковать свой автомобиль и рядом с дорожными знаками, указателями и т.п. конструкциями.

Будьте всегда предельно осторожны когда движетесь на машине при сильном ветре рядом с грузовыми автомобилями и автобусами.

Помните о том, что крупногабаритные транспортные средства могут также создавать сильные боковые ветра. Особенно это чувствуется при обгоне.

Вы сами должны понимать, что при сильных порывах ветра исходящий от грузовиков или автобусов боковой ветер может в буквальном смысле столкнуть в сторону ваш автомобиль.

Читайте также:  Легкий детский велосипед author, stels, stark - особенности, цена, отзывы, оптимальный вес детского велосипеда

Старайтесь в ветреную погоду не использовать на крыше автомобиля багажник для перевозки грузов, а также не перевозить на крыше или на багажнике велосипеды.

  • Данный эффект основан все на тех же потоках воздуха, которые и создают подъемную силу, точно так, как при взлете тяжелого самолета.

Если вы управляете автодомом, грузовиком, автобусом или любым другим высокогабаритным транспортом, то помните, что боковой ветер также представляет большую опасность для данного вида автотранспорта. Дело в том, что  несмотря даже на большой вес такой габаритной автотехники боковой ветер способен быстро и легко в прямом смысле, опрокинуть автомобиль на дорогу.

[media=https://youtu.be/Q9DKlnJyNpE]

Не подъезжайте близко к грузовым автомашинам которые перевозят различные открытые грузы, которые закреплены на них лебедками, тросами и т.п. подручными средствами. Дело в том, что сильный ветер может просто опрокинуть этот груз и он  может упасть на вашу машину.

Избегайте движения на машине в ураган и даже при любом сильном ветре на больших открытых участках дороги.

Как правило, на такой открытой местности скорость ветра может быть существенно больше, чем в самом городе, где постройки все-же защищают дороги от силы такого ветра.

В сильный ветер никогда ни в коем случае не открывайте (не отнимайте) обе руки от рулевого колеса. Если ваш автомобиль оснащен МКПП, то после того как переключите передачу старайтесь сразу же возвращать руку на рулевое колесо.

  1. Будьте всегда готовы к еще большим порывам ветра проезжая стоящие по отдельности высотные здания.
  2. Старайтесь не осуществлять при сильном ветре обгоны, поскольку в ветреную погоду при таком маневре машина может быть менее устойчивой на дороге.
  3. Увеличьте дистанцию до других автомобилей которые из-за сильного ветра могут неожиданно потерять управление.
  4. Большая дистанция на дороге значительно расширит ваше поле зрения.
  5. Остерегайтесь порывов ветра при движении на высоких мостах и эстакадах.

Также будьте внимательны на дороге и к различным предметам, к мусору и т.п. неожиданным препятствиям, которые могут лежать и находиться на дорожном покрытии. Помните о том, что сильный ветер легко может поднять на воздух даже тяжелые предметы или их обломки, в результате чего ваш автомобиль может пострадать.

Во время штормового ветра, бурь, ураганов и даже при небольших его порывах автомобили чаще всего повреждаются падающими деревьями или рекламными конструкциями, которые установлены как правило, вдоль автомагистралей и улиц города. 

Так же не редко случается, когда автомобили повреждаются в результате падения кровельных материалов, элементов фасадов со зданий или т.п. конструкций.

К сожалению, во время подобных стихийных явлений автолюбители очень редко получают страховое возмещение за поврежденное авто. А дело в том, что многие полисы Каско несмотря даже на их большую стоимость не покрывают сам ущерб причинённой автомобилю в результате стихийных бедствий. 

Для этого на самом деле имеется как-бы отдельная страховка или определенная опция в рамках основного полиса Каско. 

Так что запомните друзья, если вы опасаетесь за свой автомобиль и не можете по определенным причинам отказаться от поездок на автомобиле при сильном ветре, то приобретите себе расширенный полис Каско, который уже конкретно защит вас и ваш автомобиль от возможного ущерба во время плохой погоды. 

Да, теоретически конечно можно найти ту службу, которая ответственна за причинный вашему автомобилю ущерб. Но, в этом случае вряд ли вы добьетесь возмещение за ущерб от нее во внесудебном порядке. Также надо помнить, в случае обращения в суд не надо рассчитывать на полное возмещение данного причиненного ущерба.

Лучше будет застраховать свою машину от ущерба, чем потом бегать по различным инстанциям и судам в поисках справедливости. А лучше конечно вообще не выезжать в сильный ветер на дорогу и не парковать свою машину вблизи зданий, различных конструкций, возле столбов и деревьев.

Как правильно ездить в метель — советы водителям

Объединившись, два малоприятных для водителя явления создают нам особые испытания: метель. Которая хуже снегопада, гололеда и тумана вместе взятых. Как вести себя на дороге в такую погоду?

В чем опасность метели? В ограниченной видимости, в непреодолимом слое снега на дороге, в морозе, который причиняет большие неприятности в случае вынужденной остановки на загородном маршруте.

А еще в такую погоду чрезвычайно осложнены действия спасателей, которые будут спешить вам на помощь.

Метель в городских условиях опытному водителю в общем-то не страшна, все свои самые неприятные сюрпризы она дарит нам за городом, где нет ориентиров в виде больших зданий, фонарей, светящихся реклам и подобных достоинств инфраструктуры.

Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу

Все неприятности сразу

Одно дело, когда снег просто падает с неба и ровным слоем покрывает местность.

И совсем другое, когда ветер несет снежинки и их хлопья в разных направлениях, под разными углами к земле и к вашему курсу, образуя непропорционально глубокие сугробы и наносы.

Ветер со снегом создает как локальные заметы, так и сплошное покрытие на дороге. Причем такой снег получается плотным, более обычного сложным для преодоления обычным автомобилем.

В нашей стране немного водителей, которые могут позволить себе бросить машину на дороге из-за непогоды. Наши люди знают, как ездить в плохую погоду, хотя иногда обстоятельства бывают сильнее

Между прочим, вы знаете, что метель необязательно может быть во время снегопада? Сильный ветер – более 12-14 м/c – легко поднимает сухой свежий снег с земли и переносит его в те места, где возникают турбулентности: кустарник или группы деревьев, высокая дорожная насыпь. Вновь оказываются засыпанными снегом колеи, пробитые предыдущими машинами или бульдозером. Видимость при такой метели тоже нарушается, хотя и не столь глобально, а лишь в тех местах, где у ветра есть «запасы» снега.

Как ехать в метель

  • Водителю, который в таких условиях спешит попасть домой или к месту ночевки, приходится бороться с двумя трудностями: плохой видимостью и снегом под колесами.
  • В пургу держитесь подальше от габаритного транспорта, поскольку за ним возникают дополнительные снежные вихри

Что касается видимости, то ситуация схожа с туманом, только вместо микрокапель воды в воздухе носятся снежинки, мешающие экипажу видеть окружающий мир. Аналогичным образом нужно включить ближний свет, противотуманные фары и задние противотуманные огни. Дальнего света следует избегать, поскольку он создает перед машиной эффект белой стены из тысяч ярких «звезд», несущихся навстречу.

Как нужно ездить в туман и в условиях недостаточной видимости

Важное отличие от тумана в том, что в метель водитель часто не может ориентироваться по разметке, поскольку асфальт в такой ситуации часто бывает укрыт снегом.

Поэтому в качестве ориентиров для привязки к дороге остается использовать дорожные знаки, придорожные столбики и специальные вешки – длинные тонкие метки красного цвета, которые дорожники иногда выставляют вдоль обочин в зимнее время.

Рыхлый снег, наметенный на дорогу, создает сопротивление движению и мешает нормальной управляемости автомобиля

Но с другой стороны, сложности с ориентированием в метель часто отсупают на второй план, поскольку по заснеженной дороге особенно быстро и не поедешь. Тут пригодятся приемы езды по глубокому снегу, причем не пытайтесь совместить их со скоростной ездой. О ней, даже если вы находитесь на загородной трассе, в метель придется забыть – конечно, если вы не хотите очутиться в кювете.

Сегодня плохая погода: не забудьте о главном

В такую погоду старайтесь избегать обгонов, связанных с выездом на встречную полосу. Обзор дороги впереди на ограниченное расстояние тут усугубляется невозможностью быстро завершить маневр: из-за слоя снега на дороге ускорение автомобиля затруднено, да и вообще особо не поманеврируешь.

Догнав большой грузовик или автобус, не «прилипайте» к нему сзади на долгое время, ведь такие машины создают за собой мощное возмущение воздуха, а значит, и снежные вихри, которые существенно ограничивают видимость.

Рекомендация Авто 24

Отправляясь в дальнюю дорогу в снегопад, поинтересуйтесь прогнозом погоды на предстоящем маршруте.

Ведь ветер зимой может подняться в любую минуту – и вот уже вместо красивой, как на рождественской открытке, картинки снегопада за окном вашего авто разворачивается настоящая пурга.

Прислушайтесь к рекомендациям полицейских патрулей на выезде из населенных пунктов – часто они появляются там специально для того, чтобы не выпускать в чистое поле путешественников – потенциальных жертв непогоды.

Даже если автомобиль полноприводный, это еще не значит, что он успешно справится с наметенными сугробами: нужны правильные шины

И не полагайтесь особенно на внедорожные возможности вашего кроссовера. Даже если его привод 4х4 действительно крут, для борьбы с хорошим снегом нужна еще соответствующая резина типа Mud+Snow или Mud Terrain, а вряд ли вы используете такую в качестве повседневной.

Можно ли ездить зимой на заднем приводе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector