Безопасность на двухколесном транспорте — всё о велоспорте

Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей, которое помогает им укреплять здоровье и поддерживать хорошую физическую форму.

Как только дети уверенно почувствуют себя на велосипеде, они захотят ездить все дальше и быстрее, поэтому прежде чем это произошло, вам необходимо потратить время на то, чтобы обучить их всем правилам безопасности, которые помогут детям ответственно относиться к своему катанию.

Советы о безопасности ребенка на велосипеде

Знаете ли вы о том, что:

  • Дети не готовы самостоятельно передвигаться по шоссе, безопасно ездить в школу или кататься во время отдыха до тех пор, пока не пройдут соответствующую подготовку и проверку знания правил дорожного движения, а также пока уверенно не продемонстрируют родителям свои навыки и понимание поведения на дороге.
  • Некоторые дети думают, что катаются очень тихо и спокойно, и пренебрегают такими средствами безопасности, как велосипедный шлем, ношение которого значительно снижает риск черепно-мозговых травм.

Младенцы и малыши до трех лет

Конечно, такие крохи еще не готовы к самостоятельному катанию, однако некоторые родители берут их с собой во время поездок на велосипеде.

  • Детские велосипедные сидения. Есть целый ряд детских сидений, которые вы можете приобрести для младенцев и детей младшего возраста. Такие сидения необходимо приобретать только у надежных поставщиков, изделия которых сертифицированы и соответствуют новейшим стандартам безопасности.
  • Велосипедный шлем станет серьезной защитой вашего ребенка, если вы попадете в аварию.
  • Безопасность дорожного движения. Само собой разумеется, что если вы едете по всем правилам внимательно и осторожно, а также носите светоотражающую одежду, ваш малыш будет в гораздо большей безопасности в своем детском сидении.
  • Практика в безопасных местах. Дополнительный вес на вашем велосипеде может изменить его управляемость. Поэтому прежде чем выезжать на оживленную дорогу потренируйтесь справляться с новым весом велосипеда на спокойных участках. Это также поможет вашему ребенку привыкнуть к шлему и детскому креслу.

Дети 5–7-и лет: первый велосипед

В возрасте пяти лет многие дети начинают кататься на трехколесном велосипеде или даже на двухколесном, как правило, со стабилизаторами. Они учатся балансировать, но все еще могут легко упасть.

  • Велосипедные шлемы обязательны для всех детей, в том числе и для малышей в детских сидениях. Если взрослые сами будут надевать велосипедные шлемы и таким образом подавать детям хороший пример, им будет легче полюбить «крутые шлемы, как у родителей».
  • Практика в безопасных местах. Вся семья может прекрасно провести время, катаясь в таких безопасных местах, как парки, окрестные тропинки и сады, где дети могут получить практические навыки катания, пока не повзрослеют и не будут готовы ездить по дороге.

Дети 7–10-ти лет: самостоятельное катание в безопасных местах

Дети этого возраста стараются расширить границы своих возможностей и поэтому стремятся ездить дальше и быстрее. Они все еще слишком малы для поездок по шоссе, но если их проинструктировать соответствующим образом, они могут самостоятельно наслаждаться катанием в безопасных местах. Проконтролируйте, чтобы каждый раз, отправляясь кататься, ребенок надевал велосипедный шлем.

Дети начиная с 11-ти лет: уверенная езда на велосипеде

Многие дети в этом возрасте хотят ездить на велосипеде в школу или выйти покататься на велосипеде с друзьями. Несмотря на то что они уже могут ездить по дороге, дети должны быть надлежащим образом подготовлены, чтобы справиться с возможными рисками.

  • Велосипед, за состоянием которого следят, – безопасный велосипед! Проверка шин, тормозов и наличия повреждений является обязанностью каждого велосипедиста. Если вы осуществляете эти проверки вместе с ребенком, то можете научить его распознавать возможные проблемы и решать их.
  • Ношение одежды сигнальных цветов (ярко лимонного или оранжевого) для езды днем, а также одежды со светоотражающими полосами для езды в вечернее и ночное время может не всем показаться стильным, зато снижает риск того, что вас не заметит проезжающий мимо автомобиль. Даже в дневное время легче заметить куртку яркого цвета. Убедитесь, что водители всегда смогут заметить вашего ребенка благодаря выделяющейся одежде.
  • Не стоит забывать и об опасности, которую могут представлять сами велосипедисты. Расскажите ребенку о рисках на дороге, тротуаре и в парке, которые исходят от велосипедистов, особенно если они нарушают правила движения или носятся по аллеям, где гуляют совсем маленькие дети.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/health/2663/

Прогулка на велосипеде: не спорта для, процесса ради

Почти у всех нас в детстве был велосипед. Помните, как здорово было гонять по окрестным дворам наперегонки с друзьями? Или вскочить жарким летним днём на велик и укатить на ближайшее озеро, купаться… Время бежит, и мы уже воспитываем своих детей, а то и внуков. Но велосипед остается одним из тех удовольствий, которые доступны нам и во взрослом возрасте.

А если кто-то из вас хоть раз был во Вьетнаме или Таиланде, то наверняка удивился — как много функций выполняет велосипед в жизни местных людей. На нём ездят по 2-3 человек, перевозят различные грузы. Сама не раз удивлялась, сколько всего вьетнамцы умудряются навьючить на своего двухколёсного друга!

Читайте также:  Важные моменты по настройке велосипеда - всё о велоспорте

Но мы не в Азии живём. И велосипед у нас не основное средство передвижения или транспортировки.

Хотя, иногда, когда стоишь в нескончаемой пробке, нет-нет да и и мелькнёт мысль продать авто и ездить по городу на двухколёсном транспорте… Но, как правило, большинство из нас покупает велосипед, не чтобы добираться из пункта А в пункт Б, а чтобы кататься в своё удовольствие. Ну, и спортивную форму поддерживать. Велоспорт стал синонимом здорового образа жизни!

Кстати, та же Европа уже почти сотню лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия.

Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность.

Выработанные десятилетиями негласные правила, регламент поведения на дороге ― все это соблюдается неукоснительно. Чего не скажешь о нашей  российской действительности… Но об этом чуть позже.

Велодорожка еще не гарантирует у нас безопасность…

В последние годы и в городах России велосипедистов становится всё больше. Глядя на фотки своих друзей в инстаграме, я лишь удивляюсь —  на велик залезли даже те, кто отродясь со спортом не дружил. Что это —  дань моде или попытка вернуться в счастливое детство? А впрочем, какая разница. Лишь бы в удовольствие. В кайф!

Вот лично мне не доставляет удовольствия езда по обочине автомобильной дороги, когда тебя норовит подрезать какой-нибудь лихач. И по тротуару тоже не комфортно ехать: того и гляди сделаешь «страйк» из пешеходов с мобильниками или в наушниках.

Но хуже всего  — эти бесконечные скачки с бордюра на бордюр! Ну, ладно, про велосипедистов никто не думает, делая эти бордюры почти по колено высотой! Но мамочки с колясками тоже по этим тротуарам ходят! И они тоже мучаются, тягают коляски по этой «удобной» городской инфраструктуре!

Поэтому у меня есть несколько маршрутов в нашем городе, по которым я предпочитаю передвигаться на велосипеде. Не очень сложных, приятных в визуальном плане. И я рада поделиться ими с вами, друзья. Для кого-то они не будут новыми уже, а кому-то пригодится.

Места для велопрогулок в Уфе

Парк имени лесоводов Башкирии

Великолепный смешанный лес площадью в 116 гектаров в самом центре города – это просто чудо! Хорошее место в центре Уфы, где можно покататься на велике всей семьёй.

Этот некогда неухоженный лесной массив, ограниченный улицами Менделеева и С.

Агиша, в 2014 году был облагорожен: здесь появились асфальтовые велосипедные и пешеходные дорожки, было проведено освещение,  есть и поляна с мангалами, и детская площадка, и поля для футбола-воллейбола-баскетбола.

Вообще, создан парк Лесоводов Башкирии был ещё в 1966 году. Тогда же в нём был открыт и Музей Леса, который работает и по сей день.  И там же было обустроено вольерное хозяйство, которое так радует детвору сегодня. В вольере можно полюбоваться на медведей, кабанов, волков, лисиц, коз, лошадей, лося, верблюда, рысь, павлинов и других животных. Всё это совершенно бесплатно.

При желании можно посетить Ботанический Сад, где собрана уникальная коллекция растений со всего света.

Уфимский ботанический сад, 2016г.

О том, как любят это место поклонники спорта, свидетельствую многочисленные бегуны на дорожках парка, подтягивающиеся и отжимающиеся молодые люди на спортивных площадках.

Пробежаться утром по лесной тропинке — что может быть лучше? Только проехать на велосипеде!

Ну, а для велосипедистов здесь вообще рай! Крути себе педали под пенье птиц, наматывай круги по парку. Только будь поуважительней к другим посетителям парка — малышня на самокатах, мамочки с колясками здесь тоже завсегдатаи! А когда накатит усталость, можно посидеть на одной из скамеечек, подышать  свежим воздухом, слиться с природой…

Биатлонная трасса

Ещё одно излюбленное место приверженцев ЗОЖ — Биатлонная трасса, расположенная в Черниковке, на берегу реки Белой.Летом здесь есть аккуратная асфальтированная трасса. Есть круги протяженностью 4 км и 2 км по горам, и 1 км по равнине.

По равнине обычно катаются начинающие велосипедисты и роллеры всех возрастов. А чтобы ездить по горной трассе, нужна хорошая спортивная форма и навыки катания  — перепады высот достаточно серьезные.

Кстати, если у вас нет своего велосипеда, здесь вы сможете взять его напрокат, так же как и ролики.

Биатлонный комплекс в Уфе — один из лучших в России!

Красивая природа, чистый воздух, много зелени и птичек — всё это здесь присутствует. Потому все полянки на подъезде к биатлонной трассе в хорошую погоду тоже, как правило, оккупированы компаниями, всем видам спорта предпочитающими «шашлычок под коньячок»…

Читайте также:  10 советов начинающим велосипедистам - всё о велоспорте

Иногда на биатлонке можно увидеть и такое вот зрелище…

А вообще, для жителей Черниковки — это идеальное место для покатушек на велосипеде. А я ещё приезжаю туда кататься на роликах.

На велосипеде для меня, жительницы южной части Уфы, этот вариант не слишком подходит: чтоб доехать на велосипеде, мне придётся пилить минимум час по не слишком дружелюбным дорогам нашего города.

И чисто физически нагрузка получается уже вовсе не рядовая — только по Проспекту Октября 11 км…

Парк Кашкадан

Парк Кашкадан, что находится в микрорайоне Сипайлово, в современном — ухоженном и облагороженном — виде предстал перед уфимцами не так уж давно. Точно не могу сказать, но ещё около 15 лет назад это был заброшенный пустырь.

Но разрастающемуся городскому микрорайону нужно было хоть какое-то место для культурного отдыха… И в течение следующих лет там появилось  искусственное озеро, асфальтированные дорожки, аттракционы и кафе.

Неподалеку вырос большой торговый центр со стоянкой для автомобилей.

Сейчас парк Кашкадан пользуется большой популярностью у жителей города, а особенно у жителей микрорайона Сипайлово. В этом месте летом можно покататься на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах, самокатах. Причем все это можно взять и напрокат. На оборудованном пляже можно загорать. Правда, купаться я бы в этом озере не рискнула — вода в озере грязная, купание в нем запрещено.

Кататься приятнее всего по асфальтированной дорожке вокруг этого самого озера. Опять же: для жителей Сипайлово добраться до парка на велике не составит проблемы. А вот для жителей остальных районов Уфы спуск с горки, а на обратном пути — затяжной подъём в горку на велосипеде (всё Сипайлово находится в низине) — может стать непростым испытанием на выносливость.

Не спорта для, здоровья ради…Чем полезна езда на велосипеде

Прогулки на велосипеде хороши, на мой взгляд, своей доступностью и демократичностью. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Совместное кручение педалей к тому же очень хорошо сближает людей, так что вот вам отличная идея и для свидания, и для семейного уик-энда, и для корпоративного выезда на природу.

При этом, езда на велосипеде —  одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса.

В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или спуском на горных лыжах, поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой — горными лыжами.

Источник: http://sochi-fornia.ru/velopro/

Велопрогулки: мифы и факты о безопасности

Обретение умения самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде — это значимое событие в жизни каждого ребенка.

Велосипед — первое личное средство для самостоятельного передвижения, это гордость ребенка! Однако юный велосипедист может получить серьезные травмы, порой даже несовместимые с жизнью, если не будет следовать основным правилам безопасной езды на велосипеде.

Ознакомьтесь с фактами и мифами безопасной езды на велосипеде и научите этому ваших детей. Эта информация поможет вам и вашим детям сделать безопасными велопрогулки.

Миф: шлем не нужен ребёнку, если он катается рядом с домом.

Факт: ребенок должен быть в шлеме независимо от того, как близко к дому он находится и как долго он планирует кататься на велосипеде.

Несчастный случай может произойти и на велосипедной дорожке, тротуаре, на подъездной дорожке к дому или гаражу, а не только на дороге. На самом деле большинство аварий с участием велосипедистов происходят рядом с их домом.

И помните: если ребёнок будет надевать шлем каждый раз, когда он выезжает из дома на велосипеде, то это поможет ему сформировать привычку.

Миф: шлем для катания на роликах будет защищать так же хорошо, как велосипедный.

Факт: только велосипедный шлем сделан специально для защиты головы от падений с велосипеда. Другие виды шлемов (касок) разработаны для защиты головы от других видов травм. Не разрешайте ребенку носить другой тип шлема при езде на велосипеде.

Миф: в целях экономии для ребенка вполне можно купить велосипед «на вырост».

Факт: велосипеды не по возрасту особенно опасны. У малыша нет необходимых навыков и хорошей координации для езды на большом велосипеде, поэтому он может потерять равновесие и упасть.

Ребенок должен доставать носочками обеих ног до земли, сидя на сиденье и положив руки на руль.

У первого велосипеда ребенка должен быть ножной тормоз, так как мышцы рук и координация юного велосипедиста ещё недостаточно совершенны, чтобы пользоваться ручными тормозами.

Миф: безопаснее для ребенка ездить навстречу движению транспорта.

Факт: ребенок должен всегда ездить справа, по ходу движения автомобилей. Езда по встречной полосе создаёт помехи и сбивает с толку водителей. Почти четверть аварий с участием автомобилистов и велосипедистов происходят по вине последних, когда они едут по встречной полосе.

Читайте также:  U-образные велозамки - всё о велоспорте

Миф: ребёнок не должен при езде по дороге показывать сигналы руками (поворот направо, налево и т. п.), потому что из-за этого он может потерять управление велосипедом.

Факт: сигналы, подаваемые рукой, — важная часть правил дорожного движения, которым необходимо обучить детей, прежде чем они начнут ездить по дорогам. Благодаря этим сигналам велосипедисты и автомобилисты понимают друг друга.

Ребенок, который не знает, как подать знак рукой об остановке или повороте, не должен ездить по дорогам.

Большинство несчастных случаев на дороге происходят из-за того, что водители не были заранее предупреждены велосипедистом о планируемых им действиях.

Миф: в ночное время ездить можно, если на велосипеде есть катафоты, а на ребенке — светоотражающий жилет.

Факт: кататься на велосипеде в ночное время опасно для ребенка, т. к. это требует специальных навыков и оборудования. Но если уж иначе нельзя, то юный велосипедист должен передвигаться только в составе небольшой группы. Так что не стоит разрешать ребенку одному ездить в сумерках или после наступления темноты.

Миф: чтобы научить ребенка кататься на велосипеде, никакие правила безопасности и защитное оборудование не нужны. Миллионы людей научились этому маленькими, и ничего страшного с ними не произошло. Кататься на велосипеде — это ведь просто весело!

Факт: кататься на велосипеде действительно весело, но при условии, что езда будет безопасной. К сожалению, большинство людей не понимают этого, поэтому сотни тысяч детей получают серьезные травмы каждый год при падении с велосипедов.

Более того, например, в США ежегодно около 600 юных велосипедистов погибают. Даже если вам повезло и вы не получили в детстве серьезных травм, связанных с ездой на велосипеде, вы не должны рассчитывать на удачу и обязаны защитить своего ребенка.

Приучите ребенка соблюдать основные правила безопасности:

  1. Носить шлем.
  2. Ездить по правой стороне дороги.
  3. Подавать соответствующие сигналы руками.
  4. С уважением относиться к участникам движения.

Источник: http://lib.komarovskiy.net/veloprogulki-mify-i-fakty-o-bezopasnosti.html

Безопасность на двухколесном транспорте

​​​​​​​Очень важно, чтобы родители и педагоги пропагандировали использование защитных средств среди детей – велосипедистов.

Помимо шлема велосипедисту важно использовать световозвращающие элементы, особенно в условиях недостаточной видимости. На велосипед должны быть установлены световозвращающие катафоты. Для большей видимости рекомендуется надевать специальную одежду со световозвращающими элементами.

Для взрослых:

  1. Показывайте положительный пример детям, соблюдая Правила дорожного движения при вождении велосипеда.
  2. Обучайте детей основам ПДД и мерам личной безопасности, прививайте детям навыки правильного и безопасного управления велосипедом.
  3. Покупайте велосипед вместе с ребенком ( в соответствии с его параметрами и удобством).
  4. Своевременно приобретайте велошлемы, средства пассивной защиты (налокотники, наколенники) и световозвращающие элементы, а также контролируйте их применение детьми.
  5. Контролируйте где, как и с кем катается ребенок на велосипеде.

Для детей

  1. Надевай яркую одежду со световозвращающими полосками – это сделает тебя более заметным на дороге для всех участников движения.
  2. Катайся в шлеме. Он защитит от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности быть удобным.
  3. Не катайся в наушниках. Ты должен слышать все, что происходит вокруг.
  4. Не разговаривай по телефону во время езды и не отвлекайся на написание сообщений.
  5. При движении крепко держи руль. Любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук.
  6. Держи пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстр затормозить.

Для детей старше 14 лет.

  1. Подчиняйся сигналам светофоров, требованиям дорожной заметки, дорожных знаков. Передвигайся только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  2. Притормаживай перед перекрестками, не выезжай на перекресток из – за машин, как только загорелся зеленый свет, так как есть риск столкнуться с машиной, заканчивающей проезд перекрестка на желтый свет.
  3. Держись подальше от автотранспорта, будь готов к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям подрезаниям.
  4. При объезде припаркованных машин старайся держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  5. Всегда внимательно следи за дорогой: рытвины, решетки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и , как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90 С
  6. Перед препятствиями на дороге сбрасывай скорость и притормаживай заранее, не оставляй это на последний момент.
  7. Если необходимо объехать препятствие на дороге, нужно сначала убедиться в отсутствии сзади движущегося автомобиля.
  8. Не выезжай на велосипеде на автомагистрали и дороги с интенсивным движением автомобилей. При движении по правому краю проезжей части, будь особенно внимателен.
  9. Своевременно подавай сигналы поворота и торможения руками, чтобы водители понимали твои намерения.

Источник: http://alki-rt.ru/news/gibdd-informiruet/bezopasnost-na-dvukhkolesnom-transporte

Ссылка на основную публикацию