Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса.

Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией.

Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.

С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.

Устройство бескамерных покрышек

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

Особенности устройства:

  • отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
  • внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
  • смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
  • диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
  • специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
  • протектор с двумя тысячами рисунков.

Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Достоинства и недостатки

Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.

ДостоинстваНедостатки
Легкое управление Высокая стоимость
Хорошая амортизация, вибрация, комфорт Нужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля
Минимальный шанс пробить шину Сложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер)
Прокол самостоятельно закрывает герметик Необходимость соблюдать точность в настройке давления шин
Надежное сцепление с поверхностью Регулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества
Хорошая тяга на резких поворотах Уязвимость в месте стыковки диска и борта шины
Возможность доехать на спущенном колесе Дополнительные траты
При ремонте не снимают шину Необходимость возить «запаску»
Лучший накат, чем у камерных покрышек Использование бескамерной резины со специальной надписью
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе) «Грязный» процесс установки герметичного уплотнения
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеля Сложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес

  Велофара своими руками — пошаговая инструкция по изготовлению

Соответствие ширины обода и покрышки

В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:

  • ухудшается управление велосипедом;
  • плохо поглощается вибрация;
  • увеличивается индекс сопротивления качению шин;
  • появляется эффект «плавающей» покрышки;
  • боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.

Опытным путем установлены параметры соответствия:

  1. При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
  2. Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
  3. Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.

Стандарты бескамерных систем

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

UST

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий.

Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей.

Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

BST

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

TLR

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.

Рекомендации при выборе бескамерных шин

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:

  1. Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
  2. Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
  3. Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
  4. Обращать внимание на вес.
  5. Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
  6. Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
  7. Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
  8. Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
  9. Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.

Герметики для бескамерок

Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам.

Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes.

Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.

Читайте также:  Регулировка тормозов велосипеда: настройка ободных и дисковых тормозов

  Стоп-сигнал на велосипед — что это, как сделать своими руками

С полимерным волокном

Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна.

Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины.

На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.

На основе латекса

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.

Особенности:

  • мгновенное затягивание прокола;
  • при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
  • молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
  • постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.

Силиконовый

Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.

Инструкция по монтажу бескамерных колес

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

  1. Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
  2. Протереть тканью комплектующие детали.
  3. С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
  4. По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
  5. Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
  6. По очереди натянуть борта покрышки на обод.
  7. Проверить правильность посадки.
  8. Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
  9. На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
  10. Накачать покрышку до требуемого давления.
  11. Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
  12. Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.

Заключение

Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Бескамерные покрышки для велосипедов: тонкости выбора

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подборуПоследние годы тема бескамерных покрышек будоражит ряды любителей и профессионалов. Активно обсуждается переход на новые колеса с массовым их производством, а значит удешевлением и доступностью.

Мусор на дорогах, мелкие камни, стекла служат большой опасностью для велосипедиста.

Разработчики шин стараются изобрести безопасные формы, и пока предложили перейти на бескамерные покрышки для велосипеда. Автомобилисты давно полюбили такие колеса, а велосипедисты только осваивают.

Что такое бескамерные покрышки

Из названия понятно, что камер в колесах нет. Качественная прочная покрышка устанавливается на обод колеса и накачивается воздухом. В чем секрет и сложность такого изделия?

Обод и крышка производятся из особых материалов, а также при креплении применяется особый герметик. Он позволяет при проколах не сдуваться колесу, а держать форму и герметизировать самостоятельно.

В производстве покрышек применяется натуральный и искусственный каучук, он дает плотное сцепление обода с шиной и не позволяет утечь воздуху.

На бескамерных покрышках имеется надпись Tubeless» или «Tubeless ready. Горные велосипеды первыми перешли на бескамерный вид. Шоссейники еще присматриваются, взвешивают все за и против, и остаются при своих камерах.

Преимущества бескамерных покрышек

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Плюсы очевидны и спорить бесполезно. Но есть серьезные аргументы, которые занижают преимущества. Достоинства видны сразу, как только велосипед попадается на глаза:

  • пробить колесо острым предметом практически невозможно, можно проехаться по груде битого стекла и не повредить покрышки. Все дело в плетении шин и герметике.
  • протектор с 2000 рисунков;
  • если во время длительных переездов или соревнований прокол случился, спортсмену удастся дойти до финиша, и только потом отправиться в мастерскую;
  • до своего механика можно и на спущенном колесе, это не повредит покрышку;
  • высокая износостойкость достигается за счет каучука и особой формы рисунка;
  • уменьшается вес велосипеда, а это важно для скоростных моделей.
  • нет необходимости возить запасные камеры в длительные путешествия.
  • легкая управляемость велом, нет никаких проблем с привыканием, сел и поехал.

Ко всем преимуществам бескамерные отлично ведут на дорогах. Отличное сцепление с любым видом покрытий, будь то гравий или асфальт. Спортсмен комфортно совершает поездки любой сложности.

Несмотря на все преимущества, споры продолжаются. Внедрять бескамерки на все колеса пока не планируется. Из недостатков пользователи отмечают стоимость. Действительно, такие велосипеды стоят на порядок дороже. Бескамерные покрышки 26 самые востребованные на рынке для большинства потребителей

Установить обод в домашних условиях не получится новичкам требуется навык и специальное оборудование, а это плюс к повышению цены. Многие велосипедисты со временем самостоятельно заправляют герметик довольно успешно.

Стандарты бескамерных колес

Классифицируются бескамерные по двум категориям UST и BST.  Первым появился UST и долгое время не имел соперников, это универсальная бескамерная система применялась сначала на автомобилях. Прогрессивные технологии на то время произвели революцию в производстве шин.

В 1999 первые покрышки установили на горные велосипеды. Производители велосипедов тесно сотрудничали с разработчиками шин и покрышек. Первые покрышки устанавливались без герметиков и сильно утяжеляли байки.

Разработка и внедрение DST позволило устанавливать бескамерные практически на все велосипеды. Революционные технологии избавили колеса от камер и они от этого только выиграли. Вес снизился на 290 грамм, велосипед стал ремонтопригоден, а удовольствие от езды на таком байке стало больше.

TLR новейшая технология, напоминает DST, но применяется совершенно другой герметик. Протекторы отлично ведут себя на зимних трассах и каменистых дорогах. Идеальные машины для бездорожья.

Виды герметиков для бескамерных колес

Герметик в жидком состоянии заливается вовнутрь, на одно колесо необходимо 100 гр.

Полимерный герметик

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Долговечный состав синтетических смол на основе жидкостей и антифриза, легко закупоривает мелкие дыры в покрышке. После прокола, герметик заполняет место и становится твердым, тем самым ремонтирует покрышку самостоятельно.

Минусом полимером считается, что они не могут заделать крупные отверстия и герметик сочится наружу, делая липкой поверхность колеса.

Латексный герметик

В жидкой основе находятся каучуковые микрочастицы, каждая из которых завернута в белковую оболочку. При этом каучук в герметике и самой шине отлично сочетаются. После повреждения покрышки, жидкий герметик начинает соприкасаться с поверхностью шины и быстро затягивает образовавшийся прокол.

Мельчайшие части каучука попадают во все микротрещины и ремонтируют покрышку изнутри. На сегодняшний день это самый востребованный герметик.

Силиконовый герметик

Состав на основе кремнийорганических соединений. Последнее время все реже используется в производстве бескамерных шин, но в продаже еще много колес с таким наполнителем.

Читайте также:  Переключатели скоростей на велосипеде на руле

Все герметики отлично переносят минусовые температуры, а вот жаркую с трудом.

Время использования герметика ограничено. Его необходимо периодически обновлять и постоянно заставлять работать. Длительное бездействие для герметика губительно. Заправили — используйте активно велосипед.

Как выбрать бескамерные покрышки

Велосипед с бескамерными покрышками можно купить в спортивных магазинах. Но можно приобрести отдельно колеса и установить на свой байк. В магазинах покрышек большой выбор, как правильно выбирать практичную покрышку для вашего велосипеда.

На каждой оригинальной покрышке должна быть надпись. В магазине обязательно проверяйте герметичность шин, обода и ниппеля. Если заказ сделали по интернету, сразу же после получения посылки.

Подержите в руках, определите вес, они не должны быть слишком легкими, покрышки очень редко, но уже научились подделывать.

Внимательно осмотрите внутреннюю часть обода, проверьте швы и по возможности помните протекторы. Тщательно нажимайте на месте соприкосновения обода и резины.

Не забывайте приобрести бустер, без него покрышку не установить. Можно обратиться в мастерскую, там мастера установят быстро, надежно и с гарантией. Устанавливают бескамерные покрышки, плюсы минусы считают и больше склоняются к этому варианту покрышек. Практичные и надежные выбирают профессионалы и любители для новых побед.

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся | Сайт Котовского

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные.

Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально.

Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской.

Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите.

Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Бескамерные покрышки для велосипеда: преимущества, недостатки, рекомендации по подбору

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода: Ширина покрышки:
23мм 2.0-2.25
25мм

Плюсы и минусы бескамерной резины на велосипеде

Если вы в раздумьях, что пришло время переходить на бескамерную резину вместо классических покрышек с камерами, эта статья может помочь.

Когда-то бескамерные покрышки использовали в основном элитные велогонщики, в виду стоимости и дефицита данных покрышек, но сейчас такого рода резина набирает популярность даже у большинства обычных велосипедистов. Неудивительно видеть такой этап в развитии велосипедов, так, например, автомобильные покрышки уже давно стали бескамерными.

Чтобы использовать бескамерную резину на вашем велосипеде, вам понадобятся покрышки со специальной надписью, например «Tubeless» или «Tubeless ready», также нужно, чтобы шина, обод и ниппель были полностью герметичными, что достигается с использованием специального герметика.

Конечно приоритет использования бескамерных покрышек всё ещё на стороне горных велосипедов, но для дорожных велосипедов тоже есть варианты.

Плюсы:

Меньше проколов: шина деформируется, когда вы приземляетесь на какой-нибудь жесткий объект, например камень, бревно, бордюр. При сильном ударе и камерной покрышке есть вероятность возникновения так называемого «змеиного укуса» (прокол камеры в виде пары щипковых отверстий). При использовании же бескамерных шин вам больше никогда не придется сталкиваться с таким повреждением.

Кроме того, благодаря герметику, введенному в полость шины во время монтажа, бескамерные шины страдают гораздо меньшим количеством проколов.

Читайте также:  Велосипедный туризм от а до я - всё о велоспорте

Тяга и сцепление: многие велосипедисты едины во мнении, что переход на бескамерную резину дает им лучшее ощущение дороги. Кроме того, бескамерные шины можно использовать с гораздо более низким давлением, чем шины с камерами, что увеличивает пятно контакта шины с поверхностью. Результат — лучшая тяга, особенно в резких поворотах.

Также низкое давление позволяет покрышке поглощать небольшие удары, что может обеспечить более комфортное вождение велосипеда.

Выигрыш в весе: Переход на бескамерную резину может сэкономить до 200 граммов с одного колеса. Конечно можно сказать, что вес ниппеля и герметика компенсируют этот выигрыш, но разница всё равно будет ощущаема, за счёт того, что в камере нет «трубки».

Минусы:

Вы потратите больше денег: бескамерные шины и колеса действительно стоят дороже. Но вы также получите более качественный товар за свои деньги. Большинство самых топовых покрышек подразумевают как раз таки установку без камер, поэтому, когда вы покупаете такую резину, вы, вероятно, увидите шины с передовыми резиновыми составами, которые являются прочными и легкими.

Более сложная установка: Самая большая проблема — правильно расположить борт шины на ободе — всё должно быть герметичным. И как уже было сказано выше — потребуется герметик, а это дополнительные траты.

Вам всё ещё стоит возить с собой запасную камеру: если у вас прокол на бескамерной покрышке, это означает, что пробоина слишком большая для герметика, поэтому полевой ремонт будет состоять в том, чтобы установить камеру в вашу бескамерную шину. Таким образом, всегда нужно заботиться «запаске».

Вам придется связываться с герметиком: добавление герметика для достижения герметичного уплотнения между шиной и ободом по своей сути грязный процесс. И иногда этот герметик лезет наружу и пачкает всё вокруг.

Также необходимо периодически добавлять герметик после того, как он высыхает. Это может быть раз в несколько месяцев в теплом климате или раз в год, если вы живете в более холодном климате.

Бескамерные покрышки для велосипеда

В процессе контакта велосипеда с поверхностью весомую роль играет именно велосипедная резина.

От правильно подобранной покрышки зависит то, насколько будет качественным и контролируемым поведение велосипеда на трассе.

Именно поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание не только на их ширину и рисунок протектора, но и на такие характеристики, как давление и сопротивление проколам.

В последнее время все больше растет популярность бескамерных покрышек, которые появились на рынке сравнительно недавно.

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

на СпортЗум.ру: Какие колеса принято устанавливать на современные модели велосипедов?

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной.

    К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.

  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений.

    В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans.

    На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.

  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным.

    На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком.

    Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

(89

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector