Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Зачем нужна подножка на велосипеде?

Установленная велосипедная подножка – это прежде всего Ваше удобство и свобода в принимаемых решениях. Попробуйте просто завязать шнурки не выпуская байка из рук, а ответить на важное сообщение в телефоне? Придется искать к чему аккуратно прислонить или, хуже того, класть на землю.

К слову, если прикрепить к багажникам тяжелое снаряжение, выполнить развесовку, то нагрузка на отдельные узлы в нестандартном положении может превысить допустимый предел прочности. Далеко не каждый, даже подготовленный, байк сможет такое выдержать: задний переключатель скоростей, грипсы, шатуны – могут сохранить на себе неприглядные следы.

 Когда на велосипеде установлена подножка – проблема краткосрочной безопасной и аккуратной парковки решается одним движением.

Даже когда Вы привычно пристегиваете велосипед к столбу или дереву есть вероятность того, что из-за ветра и силы тяжести переднее колесо подвернется и байк с грохотом упадет на асфальт или медленно съедет вдоль опоры, оставляя на память царапины на раме.

Наличие подножки обеспечивает дополнительную точку опоры, а вместе с приведенными ниже советами сделает парковку в непредназначенных местах безопасной.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним она необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.

Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:

  • поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
  • передвижения по шоссе и городским дорогам;
  • велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
  • занятий велосипедным спортом.

Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара.

Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке.

В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.

Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.

Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.

Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости.

Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить.

Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.

Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм.

 Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны.

Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.

При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.

Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.

Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.

Типы велосипедных подножек

Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

Кареточные или центральные подножки

Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей. Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
  • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику.

При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю.

В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипедаКрепление за перо

Они бывают с креплением:

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну(нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек.

Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость.

При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор оптимальной длины

Длина подножки выбирается в зависимости от диаметра колес велосипеда. Обычно производители указывают, для какого размера колес предназначена та или иная модель.

Короткая опора создаст большой угол наклона велика и значительно ухудшит его устойчивость. Слишком длинная – не позволит опереть велосипед.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Если на стойке не указано, для какого диаметра колес она подходит, то определить оптимальную длину кареточных и боковых стоек можно из значений приведенных ниже. Вначале указан диаметр колеса, затем оптимальная длина ножки.

  • 18 дюймов – 20 см;
  • 20 дюймов – 22 см;
  • 24 дюйма – 25 см;
  • 26 дюймов – 27-28 см;
  • 28-29 дюймов – 29-30 см.
  • Это примерные значения, 1-2 см особо ничего не решат, а лишь немного изменят угол наклона байка на стоянке.
Читайте также:  10 шагов как быстро помыть велосипед

В продаже встречаются телескопические стойки с изменяемым углом наклона. Получается одна модификация на разные диаметры колес. Это довольно удобно, но настройка производится только раз при монтаже. Так, что если Вы четко знаете, какой длины Вам нужна подножка, то лучше купить обычную, без регулировки длины, так выйдет дешевле и надежнее.

Если все же будете выбирать телескопическую стойку, то проверьте надежность механизма фиксации изменяющегося размера, ведь в случае плохой фиксации, изделия просто сложится и велик упадет на землю.

Как прикрепить подножку к велосипеду

Вы уже определились, какую купить подножку на велосипед, теперь рассмотрим, как же ее прикрепить.

Центральная подножка на велосипед крепится с помощью болта к перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой убедитесь, есть ли на вашем байке такая перемычка и отверстие в ней для такого вида крепления.

Боковая задняя подножка на велосипед в зависимости от типа крепления делится на такие виды:

  • с креплением за ось заднего колеса;
  • с креплением за заднее перо рамы.

Крепление за ось заднего колеса не вызовет никаких проблем. Раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем за нижнюю трубу и крепеж закручиваем на место.

Есть два варианты: можно закрепить только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Наилучший вариант – крепление за два пера (так будет надежней и устойчивей). Крепится с помощью специального хомута.

Для защиты рамы от царапин между хомутом и пером ставят резиновую прокладку.

Двуногая подножка для велосипеда крепится так же, как и центральная, но обратите внимание – она не должна касаться цепи (проверку сделайте переключив все передачи).

Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

Установка подножки на велосипед

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Чтобы разобраться, как правильно установить подножку на велосипед, вам потребуется всего лишь несколько минут. И в этом вам поможет это инструкция по установке подножки на велосипед. На некоторых велосипедах отсутствует установочный кронштейн, но это либо дорогостоящие велосипеды, либо антикварные модели, на которые вы вряд ли захотите установить подножку.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Подножка идёт в комплекте с болтом и креплением сверху, который на первый взгляд не соответствует подножке. Единственный инструмент, который понадобится для установки подножки на велосипед — это гаечный ключ. На моей подножке был болт, к которому подходил ключ на 14 мм. Также можно использовать разводной гаечный ключ.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

На фотографии показан участок рамы, к которой будет крепиться подножка. Если вы знаете, где находится кронштейн, то установить подножку будет совсем несложно.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

На фотографии показан порядок установки подножки — поверх двух нижних перекладин рамы крепится второй кронштейн подножки. Ниже находится основная часть подножки. На кронштейне могут быть выступы, помогающие установить подножку в правильном положении (смотрите фотографию). Если вы забудете про эти выступы, то подножка будет мешать тросику заднего переключателя передач.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

У меня это случилось из-за плохой конструкции велосипеда. Чтобы решить эту проблему с тросиком, можно просто повернуть кронштейн. Главное, чтобы хватило длины кронштейна держать подножку.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Вставьте болт сверху в верхнюю часть кронштейна, в отверстие на раме велосипеда и в саму подножку. Закрутите его.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Всё! Подножка успешно установлена на велосипед. Теперь можете помыть руки, так как они наверняка испачканы смазкой.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Как выбрать и установить подножку на велосипед ?

Подножка для велосипеда ‒ конструкция, которая предназначена, чтобы ваш байк оставался в вертикальном положении даже если вы его не держите.

Она защитит велосипед от механических повреждений, которые возникают, если положить велосипед горизонтально или опереть на стационарные объекты.

К тому же, если байк стоит на подножке на него удобно крепить велобаул, детское кресло или другие вещи.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Как выбрать подножку (по длине и по материалу)

Есть несколько параметров, по которым выбирают подножки для велосипеда. Рассмотрим такие особенности, как материал и длина.

Длина велоподножки – самый важный параметр. Подбирается, отталкиваясь от диаметра колеса велосипеда. Как правило, на этикетке указано, с каким размером она совместима.

Выбрав короткую – рискуете, что не обеспечите устойчивость байку, а длинную – вообще не сможете её использовать.

В таблице наведены размеры подножек в зависимости от диаметра колеса (возможна погрешность 1-2 см).

Диаметр колеса, дюйм Длина подножки, см
18 20
20 22
24 25
26 27-28
28-29 29 и больше

Хороший вариант – телескопическая подножка для велосипеда. Преимущество – её конструкция позволяет регулировать угол наклона и длину. Недостаток – низкая прочность в сравнении с обычными моделями без регулировки. Если вы её плохо зафиксируете – велосипед может упасть.

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

Материал велоподножки. Как материал используют алюминий, сталь и титан. Алюминиевые – самый популярный вариант. Добросовестные бренды делают их максимально легкими и прочными.

Главная особенность стальных – они тяжелые, а прочность не сильно выше современных алюминиевых. Подножки выполненные из стали самый бюджетный вариант.

Титановые подножки самые легкие, прочные и дорогие, но встречаются редко.

Какие бывают подножки

Подножки делятся на несколько типов:

  1.     Центральная (кареточная). Хороший вариант для детского, горного и городского велосипедов. Не подойдет для туристических – в нем, из-за загруженности багажника, смещается центр тяжести назад и с такой подножкой он просто упадет. Преимущества – не груженый велосипед устойчив, имеет удобное расположение (легко повернуть ногой), простая установка.
    Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда
  2.     Боковая задняя. Этот вариант идеально подойдет для туристических велосипедов, а также городских, детских и МТБ. Такие подножки очень популярны – велосипед устойчив в нагруженном и ненагруженном состоянии. Главное – должна быть правильно выбрана длина. Преимущества – удобные, прочные и имеют широкий ценовой диапазон.
                               Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипедаВелосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда
  3.     Двуногая или симметричная (кареточная). Используется для туристических байков, реже для городских. Нюанс – нужно подобрать длину ножек так, чтобы переднее колесо было поднято над землей на 5-8 см. Тогда выйдет три точки опоры – две лапки и заднее колесо – ваш байк надежно зафиксирован и не упадет в случае поворота переднего колеса. Еще один совет – после того, как закрепили подножку, проверьте нет ли перекоса велосипеда, он должен стоять четко вертикально. Единственный недостаток – такая подножка тяжелее других вариантов.

Как прикрепить подножку к велосипеду

Вы уже определились, какую купить подножку на велосипед, теперь рассмотрим, как же ее прикрепить.

Центральная подножка на велосипед крепится с помощью болта к перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой убедитесь, есть ли на вашем байке такая перемычка и отверстие в ней для такого вида крепления.

  • Боковая задняя подножка на велосипед в зависимости от типа крепления делится на такие виды:
  • – с креплением за ось заднего колеса;
  • – с креплением за заднее перо рамы.

Крепление за ось заднего колеса не вызовет никаких проблем. Раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем за нижнюю трубу и крепеж закручиваем на место.

Есть два варианты: можно закрепить только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Наилучший вариант – крепление за два пера (так будет надежней и устойчивей). Крепится с помощью специального хомута.

Для защиты рамы от царапин между хомутом и пером ставят резиновую прокладку.

Двуногая подножка для велосипеда крепится так же, как и центральная, но обратите внимание – она не должна касаться цепи (проверку сделайте переключив все передачи).

Правильный выбор велоподножки – ваш комфорт и безопасность велосипеда

Итак, подведем итоги. Если вы выбираете подножку для городского, детского или велосипеда МТБ и не собираетесь его грузить, то ваш вариант – боковая подножка. Если вы заядлый турист – двуногая подножка для вас идеальна. Выбирайте подножки с алюминия ‒ они легкие и прочные.

А также обратите внимание на производителя. Подножка для велосипеда от известных брендов работает четче и прослужит дольше. Купить качественную велоподножку и получить профессиональную консультацию вы можете в нашем веломагазине. Желаем вам только комфортных велозаездов.

Велосипедные подножки. как выбрать и где установить

Велосипедная подножка: центральная и задняя, установка подножки для велосипеда

В велосипедном сообществе всегда идут споры о том нужна подножка либо нет. Одни яростно обосновывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, что лишь мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских туристических походах и поездках.

Вступать в эти тщетные споры считаю ненужным, исходя из принципа: «на цвет и вкус все фломастеры различные».

Читайте также:  Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Любой байкер ездит так, как рекомендует. Подножка на карбоновом гоночном байке, конечно, выглядит довольно глупо.

В случае если какой-то велотурист наслаждаетсяот постоянного поднятия с почвы собственного «металлического коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пускай так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем громадным портфелем, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого продолжительно не вынести.

Наряду с этим не забываем, что каждое укладывание, кроме того весьма аккуратное, байка на асфальт либо почву царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и тумблер скоростей на заднем колесе может пострадать.

У прислоненных к стенке либо кроме того пристегнутых велосипедным замком к столбу либо дереву, велосипедов отмечается еще одна плохая привычка.

Под действием «потусторонних чёрных сил» (значительно чаще это сила тяжести и ветер) переднее колесо внезапно начинает подворачиваться и велосипед, время от времени медлительно и бережно, но значительно чаще скоро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Кое-какие байкеры в таких случаях кроме того надевают резинку на ручку переднего тормоза, дабы зажать его и обездвижить колесо.

  • Исходя из этого пускай любой решает сам – нужна ему подножка на велосипеде либо нет.
  • Для тех, кто уже решил для себя данный вопрос положительно мы мало поведаем, какие конкретно они бывают и для каких покатушек какие конкретно стояночные стойки лучше выбрать.
  • Типы велосипедных подножек
    Кареточные либо центральные подножки.

Они превосходно подойдут для горных поездок и обычных городских без громадного количества вещей и портфелей на багажниках. Для подростковых моделей и детских.

В большинстве случаев крепятся болтом к раме велосипеда на особой перемычке между задними перьями сходу за каретным узлом. Фактически неизменно производители предусматривают на данной перемычке готовое отверстие для для того чтобы крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Комфортно расположена. Слез с громадна и стойка уже под ногой, не требуется тянуться к заднему колесу.
  • При верно подобранной длине велосипед стоит достаточно устойчиво, поскольку она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, что в походе нагружен портфелями, в особенности позади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику.

Наряду с этим, кроме того в то время, когда велосипед наклоняется на маленький угол вбок, появляется момент силы тяжести, стремящийся уронить портфель и, вместе с ним, велосипед, на землю.

В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, около которого вращается велосипед и падает.

Этого удается избежать лишь в случае если зажать передний тормоз, к примеру, надетой на него и руль резинкой.

Для для того чтобы варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса либо на перо. Это более устойчивый вариант, не смотря на то, что и не совершенный.

Боковые подножки

Так же подходят для горных поездок и обычных городских, подростковых моделей и детских. Но в походахвозможно грузить на багажник тяжелые портфели.

В случае если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него возможно установить лишь заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки весьма распространены. Они недорогие, крепкие и эргономичные. При верно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо возможно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера либо за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. В большинстве случаев при креплении применяют резиновую либо пластиковую прокладку между хомутом и трубой, дабы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их время от времени именуют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, применяемых в долгих походах. Они, само собой разумеется, мало тяжелее собственных одноногих собратьев, но владеют одним неоспоримым преимуществом: снабжают самую эргономичную и устойчивую стоянку из всех прошлых. Опрокинуть велосипед с таковой подножкой значительно сложнее, чем байк на боковой подножке.

Действительно, тут необходимо подметить, что в случае если на привале поставить собственного «педального коня» боком к ветру, то, владея солидной парусностью за счёт нагруженных рюкзаков и сумок, возможность того, что он упадет высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед необходимо неизменно по ветру.

Кое-какие байкеры намерено подбирают высоту таких подножек так, дабы переднее колесо не касалось почвы. Так получается устойчивая совокупность из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, конкретно определяют лишь одну плоскость.

Наряду с этим мало немного поднятое над почвой переднее колесо избавляет велосипед от плохой привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из судьбы: по окончании того, как Вы закрепите подножку на байке удостоверьтесь в надежности, дабы он стоял вертикально, без перекоса на бок. В случае если необходимо, самую малость подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для безлюдного велосипеда маленькой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым портфелем это может привести к нередким падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сходу двигаются обе совместно, так и свободными ногами. При их применении возможно байк поставить на одну либо две ноги. Действительно, в этом случае не всегда комфортно пользоваться.

  1. Дабы поставить байк на две ноги, приходится побегать около него.
  2. При установке симметричной подножки обратите внимание на то, дабы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.
  3. Выбор подножки по длине При выборе подножки на собственный велосипед кроме крепления пристально отнеситесь еще к двум моментам:
  • к подбору долги подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Через чур маленькая будет создавать громадный угол наклона и быстро уменьшать устойчивость. На через чур долгую — по большому счету нельзя облокотить велосипед.

В большинстве случаев производители постоянно указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

В большинстве случаев в велосипедных магазинах показывают к велосипеду, с каким колесом подходит реализовываемая подножка. Но не редкость, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он реализовывает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «металлическому коню».

Для таких обстановок приведем значения примерной длины самой стойки, которую необходимо выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её необходимо от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:

  • 18” — 20 см
  • 20” — 22 см
  • 24” — 25 см
  • 26” — 27 см
  • 28”, 29” — 29 см и более

Не требуется относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а лишь мало поменяют угол наклона велосипеда на стоянке. В итоге, Вы неизменно сами имеете возможность мало поменять угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой долгой и углом наклона эргономичны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на различные размеры колес.

У них возможно регулировать угол и длину наклона, что комфортно, но, в неспециализированном-то, делается лишь один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое основное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают различных типов: легко на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Ясно, что нехорошая фиксация не разрешит удержать велосипед, стойка, и он упадёт на землю.

На мой взор, лучше приобрести подножку неизменяемого размера. Она неизменно несложнее, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации трансформации длины.

Увлекательный нюанс из опыта велопоходов. Турист намерено ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её мало вдавливал в неё и байк стоял устойчивее.

Мотивировал собственный ответ он тем, что путешествовал по распутью, и при постановке на мягкую землю, стойка стандартного размера всё равняется продавливалась в почву, увеличивая угол наклона, что становился угрожающе громадным и не удерживал велосипед от падения.

Как эта мысль подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще взглянуть на пятку подножки. Она обязана разрешить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги.

  • При упоре на асфальт она просто торчала вверх.
  • Материалы, из которых делают подножки
  • Тут все легко:
  • Алюминиевые: самые легкие, но дороже металлических и более хрупкие.
Читайте также:  Где покататься на велосипеде в Саратове?

Металлические: самые недорогие и весьма крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают фактически любой груз в походе.

Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Видятся в продаже редко.

Еще пара вариантов «крепления велосипеда на дороге».

В случае если ставить стационарную подножку не хочется, возможно применять сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. К примеру, Topeak Stand Slim Fat.

Либо второй вариант: складная подставка для велосипеда Click-Stand. Она производится одной американской компанией и без того же копается с собой раздельно. Стоит от 25$ и по поводу её эксплуатационных особенностей ничего сообщить не могу.

Но оба этих варианта, в неспециализированном-то, на любителя. Как по мне – безлюдная трата денег. Простая подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде.

И какая отличие — закреплена она на раме, находится в портфеле либо в кармане?

Итоговые маленькие советы по выбору подножки:

Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в долгие велопоходы — то Вам превосходно подойдет несложная металлическая одноногая подножка с центральным (кареточным) либо задним креплением (на ось либо перо) без регулировки длины. Дешево, легко и надежно.

В случае если байк употребляется для долгих велосипедных походов с тяжелыми портфелями — берите себе двуногую подножку.

Рекомендуемые товары
В корзину 40 грн
Велосипедная боковая металлическая подножка на колеса 24
В корзину 40 грн
Велосипедная боковая металлическая подножка 31 см для 28 колес
Под заказ 40 грн
Велосипедная подножка на центр рамы. Колеса 28. Протяженность 28 см (металлическая, тёмная) Временно отсутствует
В корзину 50 грн

Велосипедная подножка переменной долги с креплением в центре рамы для 16-20 колес

Как установить подножку на велосипед: нюансы установки — Все о велосипедах

Стандартно велосипед состоит из рамы, седла, колес, руля и педалей, но на самом деле имеется множество другого навесного оборудования, которое может быть прикреплено к раме. Такие элементы предназначены для упрощения эксплуатации байка, а также для повышения комфортности езды.

К дополнительным предметам относится подножка на велосипеде, которая позволяет ровно и устойчиво установить изделие в неподвижном состоянии.

Не все велосипедисты используют это приспособление, но если планируется езда по городу с частыми остановками, то его монтаж считается целесообразным решением.

Предназначение конструкции

Подножка для велосипеда позволяет установить ровно байк в любом месте.

При выборе этого элемента учитывается, используется ли велик для расслабляющих прогулок, профессионального спорта, путешествий или передвижения по оживленной трассе.

Этот атрибут считается лишним для спортсменов, поскольку им редко приходится останавливаться. К особенностям применения велосипедной подножки относится:

  • она не только позволяет ставить велосипед ровно в любом месте, но и выступает в качестве оригинального украшения, поскольку может обладать разной формой и расцветкой;
  • целесообразно покупать и монтировать изделие, если человек во время велопрогулки часто останавливается, заходит в магазин или выполняет другие действия, при которых нужно оставить велик в стороне;
  • некоторые виды велосипедов оснащаются подножкой заводами-производителями, но они обладают стандартной формой, размером и расцветкой;
  • подножка велосипеда считается обязательным аксессуаром, если велосипед используется для работы или иных аналогичных целей, поэтому человеку приходится регулярно заходить в офис или магазин, поэтому нужно устойчиво установить велик;
  • если имеется шоссейный велосипед, то профессионалы не рекомендуют ставить на него дополнительные элементы, поскольку это негативно влияет на его массу, поэтому снижается скорость передвижения.

Если владелец велосипеда по разным причинам отказывается ставить подножку, то ему придется класть байк на землю или прислонять его к дереву, столбу или иному аналогичному предмету. Не возникает сложностей, если имеется велопарковка, но она встречается крайне редко.

Разновидности

Если принимается решение воспользоваться данным изделием, то важно разобраться, как выбрать подножку для велосипеда. На рынке она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, размером, расцветкой и иными параметрами. К основным видам относятся:

  • Кареточные. По-другому они называются центральными подножками для велосипеда. Они устанавливаются на городских моделях, предназначенных для езды по ровной поверхности. Располагается изделие рядом с кареточным механизмом, а также при использовании байк стоит в наклонном положении. Обычно такие изделия оснащаются небольшой пяткой, поэтому невозможно установить байк на песке или гальке. Не рекомендуется ставить данную подножку на велике, если планируется перевозить существенные грузы, поскольку они не выдерживают значительную массу. При правильном использовании конструкция уравновешивает байк, а также на него можно вешать небольшую сумку.
  • Заднеколесные. Они часто ставятся на дорожные и горные модели великов, а также фиксируются рядом с ведущим колесом. Не составит труда установить такую подножку для велосипеда своими руками. При наличии такой опоры допускается нагружать байк, поскольку вес действует на заднее колесо. Эта модель считается идеальным выбором для туристов, которые предпочитают часто путешествовать на велосипеде, перевозя существенный груз. Не всегда опора фиксируется к оси колес, поскольку допускается установить ее на перо, регулируя расстояние от заднего колеса.

Вам будет интересно  Четырехколесный веломобиль: виды и особенности

  • Двуногие. Данные симметричные опоры обладают схожими характеристиками с изделиями, используемыми на мотоциклах. По внешнему виду они похожи на рогульки. При использовании такой подножки у велосипеда немного приподнимается переднее колесо. Вес от байка или дополнительного груза распределяется между опорой и задним колесом. При этом велик принимает абсолютно ровное положение. К недостаткам данного варианта относится значительная масса, которая составляет примерно 600 грамм. Но если планируется путешествие с тяжелым рюкзаком, то такое утяжеление не будет значимым.
  • Длинная подложка. Она по-другому называется подставкой под раму. По внешнему виду она представлена штырем значительной длины, сделанным из плотного материала. По краям он оснащается рогульками. Одна предназначена для фиксации рамы, а другая обладает упорами, которые ставятся на землю. Она часто используется туристами, но считается неподходящим вариантом для катания по городу. При ее использовании велосипед становится идеально ровно, а вес оборудования и груза распределяется по всей длине байка. Желательно пользоваться такой подставкой на жесткой поверхности, поскольку при установке на песок или камни изделие теряет устойчивость.

Поставить подножку может любой владелец велика, поскольку процесс не занимает много времени и не требует существенных усилий. Обычно она выступает полезным атрибутом, который пригодится при остановках во время путешествий.

Правила выбора

Чтобы грамотно подобрать конструкцию, рекомендуется учесть несколько важных факторов:

  • Выбор длины. Для этого важно ориентироваться на диаметр колеса. Узнать данное значение можно с помощью изучения покрышки. Указывается диаметр в дюймах, причем многие подножки можно отрегулировать по длине, что приводится в их характеристиках, но имеются ограничения по диапазону. Поэтому перед покупкой важно узнать диаметр колеса.
  • Максимальные нагрузки. Надо определить, будет ли велосипед использоваться для перевозки больших и тяжелых грузов. От этого параметра зависит устойчивость оборудования. Некоторые модели выдерживают до 40 кг, но многие стандартные изделия рассчитаны максимально на 20 кг. Если нужно возить груз значительной массы, то целесообразно сделать подножку на велосипед своими руками, чтобы она обладала нужными параметрами.
  • Выбор места монтажа. Допускается крепить данную подставку в разных местах велосипеда. На многих моделях на заднем пере располагаются отверстия, которые предназначены для крепления этого изделия. Если велик применяется для перевозки грузов или детей в детском кресле, то желательно монтировать опору рядом с задней осью или непосредственно на ней.

Вам будет интересно  Брызговик на велосипед: рекомендации по установке

На основании данных факторов не составляет труда выбрать оптимальную конструкцию, которая будет справляться с поставленными задачами. Ее можно установить самостоятельно с помощью подходящих крепежных элементов.

Самостоятельное изготовление

Если велосипедист не желает тратить крупную сумму на покупку готовой подножки, то он может сделать ее своими руками. Для этого первоначально выбирается подходящий материал. Подставки выполняются из следующих материалов:

  • Алюминий. Конструкция из этого материала отличается небольшой массой, но основным недостатком выступает хрупкость. Поэтому такая подножка не может применяться при перевозке на велосипеде значительных грузов. Материал считается дорогостоящим и сложным в работе.
  • Сталь. Из нее формируются наиболее дешевые конструкции, отличающиеся высокой прочностью. Минусом считается значительная масса, но можно перевозить на велике грузы любой массы.
  • Титан. Этот дорогостоящий материал позволяет получить легкую и крепкую подножку, недостатком которой выступает только высокая стоимость. Найти такое изделие в продаже довольно сложно за счет низкого спроса. Но можно купить самостоятельно титан, из которого делается подходящая конструкция.

Как сделать подножку для велосипеда? Для этого первоначально выбирается материал, который будет использоваться в процессе создания. Далее определяется оптимальная длина подставки, для чего учитывается диаметр колеса. После этого вырезается болгаркой или другим инструментом подножка нужной ширины и длины.

Заключение

Подножку целесообразно покупать и устанавливать на велик, если человек во время поездки часто останавливается и ходит в магазин или другие заведения. Она представлена в нескольких видах, отличающихся материалом производства, назначением и характеристиками. При необходимости конструкцию можно сделать своими руками, правильно выбрав длину и ширину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector