Велосипед Урал — история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Одним из самых надёжных и лучших советских велосипедов вполне заслуженно считается «Урал». Отзывы владельцев этого транспортного средства свидетельствуют о высоком качестве изделия, о прекрасных конструктивных и технических характеристиках его различных модификаций.

Велосипед «Урал» начали производить на Пермском машиностроительном заводе в 1965 году. Это же предприятие выпускало женский складной велосипед «Кама». Он легче и комфортнее мужского устройства. Дамским средством передвижения нередко пользовались начинающие велосипедисты. Эмблема предприятия прикреплялась к передней трубке рамы между рулём и колесом.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Надёжный и неприхотливый транспорт сразу же приобрёл популярность и стал пользоваться большим спросом. Его отличала универсальность. Велосипед «Урал» пригоден для городской и сельской местности. Им пользовались для выезда на короткие и очень большие расстояния.

Он мог служить в качестве дорожного, горного, спортивного средства передвижения. Для перевозки малышей к раме прикреплялось детское седло.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Машиностроительный завод просуществовал до 2006 года. Его преемница компания ООО «Урал-Трейд» тесно сотрудничает с производителями велосипедов Тайваня, Китая, Индии. Современная корпорация выпускает велосипеды и запасные детали к нему.

На новый «Урал» нет такого огромного спроса, какой в своё время был на советский велосипед. Старые модели очень просто устроены. На их ремонт требовалось мало времени, а любую деталь можно было легко заменить. При необходимости была возможность корректировать длину цепи.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Большинство советских моделей имеют схожие технические характеристики. Диаметр колеса в дюймах составляет 28 единиц. Для деревенских нужд создана модификация с двумя багажниками – в передней и задней части транспортного средства.

Женские конструкции отличаются от мужских моделей формой рамы, которая располагается под углом 45 градусов. Большинству конструкций свойственны двойные тормоза. Передний ручник обычно имеет клещевую систему. Одновременно можно использовать ножной тормоз сзади.

Он относится к барабанному типу.

Почти все советские изделия пермского завода предусматривают:

  • втулку ножного тормоза со свободным ходом;
  • переднюю звёздочку, имеющую 48 зубцов, и заднюю с 19 зубьями;
  • литой рулевой вынос;
  • мягкое седло на жёстком каркасе.

Нередко стандартную комплектацию оснащали добавочными элементами: светоотражателями, подножками, цепными щитками, мешочками с насосами, аптечками, дополнительными багажниками.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Дорожное средство передвижения «Урал» 111-621 с закрытой рамой, не очень высоким рулём, паяной вилкой имеет размер колеса 40х622 мм. Оно дополнено отражателями терракотовой окраски на спицах, электрическим генератором, фонарём, сумочкой с комплектом инструментов, трубчатым багажником, насосом и подножкой.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Модель В-124 «Урал», 1965 года выпуска, имеет трубчатую паяную раму, литые педали с отражателями рубинового цвета, руль поворотный с наличием выноса, позволяющего обеспечить велосипедисту наиболее удобную посадку. Мужской дорожный велосипед весит 16,5 кг.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Модификация «Урал» В-142 имеет поворотный руль с глубоким изгибом, трубчатый багажник с прижимом. Стандартные колёса предусматривают величину 40х622 мм.

Ещё одна советская конструкция транспортного средства получила название В-110 «Кама Прогресс». Её вес составлял 17 кг, грузоподъёмность – 15 кг.

Самой удачной складной модификацией для взрослых была «Кама» 113-613. Главным её отличием от предыдущей подобной модели был ручной тормоз и рисунок передней звездочки. Новшеством являлось литое и петлевое складывание рамы. Вес изделия без добавочных устройств составлял 14,6 кг, величина колёс – 406х40 мм. Устройство предусматривало 15 звеньев ведомой звезды, ведущей – 48.

Современные российские модели, изготовленные в Перми, имеют стальную раму, двойные алюминиевые обода, переключатели от 1 до 5 скоростей. Все основные характеристики совпадают, за исключением дамского изделия, предусматривающего раму другой конструкции.

Пермский завод выпускает с закрытой паяной рамой средства передвижения 111-631 «Урал» и 111-641 «Урал». Величина их колёс составляет 622х37 мм. Первая модель весит 14,7 кг, предусматривает 1 скорость. Вторая модификация имеет 5 скоростей, масса изделия без добавочных элементов составляет 14,6 кг.

Универсальный российский байк 113-661 «Кама» весит 13,8 кг, имеет складную раму с поворотной серьгой. Современный руль со специальными зажимами способствует возможности наиболее удобной посадки велосипедиста. Размер колёс составляет 406х40 мм.

Последние модификации 114-621 «Кама» и 114-622 «Кама» имеют полуоткрытую цельную сварную раму. Размер колёс составляет 406х40 мм. Велосипед весит 14 кг. Первая модель имеет 5 скоростей и надёжную тормозную систему. Вторая модель предусматривает 2 ручных тормоза, 1 скорость. Изделия одинаково подходят для взрослых и детей.

Советские модели имеют много плюсов:

  • регулировка высоты руля и сиденья позволяет пользоваться одним транспортным средством людям разного роста;
  • долговечность устройства достигается за счёт материала, из которого оно изготовлено;
  • удобное мягкое сиденье натянуто на жёсткий каркас;
  • педали изготовлены очень качественно;
  • изделие предусматривает задний нижний тормоз, одну звёздочку;
  • имеется защита цепи;
  • возможность транспортировки крупных и тяжёлых предметов;
  • крылья способны защитить велосипедиста от летящей из-под колёс грязи.

К несомненным достоинствам современных модификаций относится:

  • великолепный дизайн;
  • долговечность рамы;
  • практичность устройства;
  • широкий модельный ряд складных велосипедов.

В отличие от современных легковесных велосипедов вес старых взрослых аналогов составляет 16-17 кг. Тяжеловесности способствуют изготовленные из стали рамы и другие детали транспорта: руль, вилка и каркас колёс.

Велосипед «Урал» имеет всего лишь одну скорость. Современные велосипедисты предпочитают средство передвижения с несколькими скоростями. Устаревший дизайн тоже считается недостатком советской модели.

К минусам современных конструкций относят сборку низкого качества, отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров, очень ограниченный выбор горных, классических городских и женских моделей.

Обладатели транспортного средства «Урал» любят его за простоту устройства, достаточную грузоподъёмность, высокое качество, прочность и длительность срока службы.

Многие заядлые велосипедисты свидетельствуют о том, что до сих пор пользуются транспортом, произведённым в 70-80 годах ХХ столетия.

Некоторые потребители за продолжительный период эксплуатации меняли только камеру и покрышки да систематически производили смазку.

Это средство передвижения предпочитают и дачники. Ему не страшны ямы, канавы, овраги, сильная грязь. Большинство отмечает отличный проезд велосипеда с тяжёлой кладью по бездорожью.

Владельцы совершенствуют транспорт, например, устанавливают фару на заднее колесо и даже прицепляют к раме мотор.

Рыболовы утверждают, что на задний багажник легко вмещается ведро с уловом, а удочки и сачок прекрасно прикрепляются к раме.

Некоторые велосипедисты восстанавливают и модернизируют старые велосипеды: укорачивают длину цепи, заменяют кареточные узлы на современную квадратную каретку, красят и покрывают лаком раму, при необходимости добавляют новые детали.

Обзор велосипеда «Урал» смотрите далее.

Велосипед Урал — история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Велосипедисты времён СССР знают и хвалят советский велосипед «Урал». Какова его история и характеристики?

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

История создания велосипеда «Урал»

История данного велосипеда включает не один десяток лет. Его производство было начато в 1965 году Пермским заводом. Тогда не каждый житель этого города мог похвастаться приобретением автомобиля или мотоцикла. Но велосипед тогда мог себе позволить практически каждый, благодаря чему Пермский машиностроительный завод по продаже байков «Урал» и стал получать немалую прибыль.

Продукция Пермского машиностроительного завода пользовалась небывалым спросом, счёт по продажам велосипедов счёл буквально на сотни тысяч. Причём лучший работник завода получил один экземпляр совершенно бесплатно. Как сообщают бывшие сотрудники, производство только по началу было не столь развитым, но после в смену собиралось по несколько сотен колёс.

Спросом пользовался в основном у мужской части населения, для женщин был более предпочтителен «Кама». Популярность байк получил за счёт высококачественных материалов и легкого устройства, в котором мог разобраться и мальчишка, и пенсионер.

До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и даже тюнингуемые (все зависит от фантазии).

Описание велосипеда

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Еще при конструировании этой советской легенды учитывалась анатомия человека, в результате чего спина велосипедиста принимала правильное положение.

Модели – высокие, предназначены исключительно для мужчин, но иногда им пользовались и женщины. Некоторые пользователи его называли долго служащим диплодоком за счёт того, что его рама выполнена из стальных тонкостенных электросварных труб и других надёжных элементов.

Читайте также:  Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Он на протяжении десятилетий может эксплуатироваться в условиях бездорожья и с расположением на нём больших грузов. Советские люди на нём перевозили дрова.

Если рассматривать все конструкционные и технические характеристики, то велосипед «Урал» обладал:

  • стальной рамой высотой в 560мм, вилкой, рулём и колёсами;
  • невысоким рулём с литым выносом;
  • передними ручными клещевыми тормозами;
  • барабанным задним тормозом;
  • тормозной задней втулкой со свободным ходом;
  • седлом, выполненным из полужёсткого каркаса с мягким материалом;
  • расстоянием между втулками (центровым) – 1160мм;
  • задней звездой с 19 зубьями и передней с 48.

Велосипед «Урал» был дополнительно оборудован:

  • трубчатым багажником;
  • цепным щитком;
  • сумкой с насосом;
  • фарами и отражателями;
  • подножками;
  • в некоторых случаях – аптечками.

Достоинства

«Урал» называют нестареющей классикой, и сегодня он активно используется в качестве «дачного» велосипеда.

Какими положительными свойствами он обладает:

  • на нём с лёгкостью транспортируются крупные и тяжёлые предметы;
  • может эксплуатироваться в качестве дорожного и горного велосипеда;
  • есть защита цепи;
  • имеется багажник, аптечка;
  • нет необходимости в замене крыльев, поскольку их форма сконструирована таким образом, чтобы грязь от колеса не пачкала велосипедиста;
  • форма руля – оптимальна;
  • установлены качественные педали;
  • его седло – мягкое и удобное.

Недостатки

К явным недостаткам можно отнести то, что у данного велосипеда имеется всего 1 скорость. Для современных велосипедистов предпочтительнее иметь горный байк с несколькими скоростями.

К тому же, он очень тяжёлый. Его масса составляет 16,2кг ввиду того, что все основные детали (руль, рама, колёса и вилка) выполнены из стали.

Возможно, это компенсируется надёжностью, но не каждому удобно поднимать такую тяжесть по лестнице или на автомобильное велосипедное крепление (особенно на крышу).

Отзывы велосипедистов

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

На данный велосипед имеется множество развёрнутых отзывов, среди которых следует ознакомиться со следующими:

Где сейчас купить велосипед «Урал», и по какой цене

После определения того, насколько данный велосипед достоин внимания, люди задумываются, где сейчас его купить, и по какой цене.

Сегодня его продают на:

  • сайтах по продажам велосипедов (новых и б/у);
  • avito, olx и прочих досках объявлений;
  • в социальных сетях;
  • на рынках;
  • в магазинах по продажам новых велосипедов и б/у.

Его стоимость варьируется в зависимости от состояния и сроков эксплуатации. Его можно купить как за 1500, так и за 6500 рублей, но на более дорогой модели, скорее всего, будет свежая краска и устранены все недочёты.

Другие марки известных советских велосипедов

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Школьник» — первый велосипед большинства советских детишек. Его выпуск, начиная с 1956 года, длился 40 лет, и был прекращён в 90-е. Основная аудитория – 10-13-летние дети. Большинство подростков относилось с вещами небрежно, но только не с велосипедом. На данном велосипеде чаще всего каталось по двое ребятишек.

К техническим характеристикам относились:

  • прямая рама открытого типа;
  • колёса в 20”;
  • ножной тормоз;
  • регулируемый руль;
  • щиток для цепи;
  • отличные крылья.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Второй распространённый советский велосипед – «Аист». Это уже полноценный взрослый байк с открытой рамой. Для большинства его обладателей была явным плюсом складная конструкция, с помощью которой велосипед можно было сложить и хранить в шкафу или другом месте.

Его освоить мог не только взрослый, но даже 10-летний ребёнок. Начато производство было в 1947 году, сегодня сохранилось только название марки, и то англоязычное («AIST»). Под ним выпускаются МТБ, дорожные, гоночные и детские велосипеды.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Кама» считалась истинным бестселлером, стоящим в 80-е от 100р, и собирающим очереди желающих купить. У этого велосипеда был очень стильный профиль по сравнению с её аналогами, имела длинные втулки для сидушки и руля, отлично поддавалась тюнингу.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

На «Москва-80» прокатиться посчастливилось немногим, его история показательна. На них ездили во время домашней олимпиады спортсмены из Камеруна. В свободную продажу данные велосипеды не поступали, под заказ было выпущено всего 52 модели.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Турист» — дорогой шоссейный байк с четырьмя скоростями. Он был создан для велосипедных походов. При длительных поездках фактор наличия нескольких скоростей играл решающую задачу.

Его заводская комплектация включала насос, багажник и сумку с инструментами, крепящуюся под рамой. Некоторые модели выпускались с фарой и динамо-машиной. Благодаря форме спортивного руля спина не всегда находилась в одном и том же положении, и не уставала. К тому же байк был оснащён ручными тормозами.

В заключение стоит отметить, что любителей советских велосипедов осталось немало, и обуславливается это, в первую очередь, надёжностью материалов и добротной сборкой.

Конечно, перед покупкой даже самой дешевой модели следует проверить все технические показатели велосипеда, поскольку производство «Урала» давно закончилось, и не все они байки обслуживались.

Но если в велосипеде все неисправности устранены, то скорее всего, о его покупке стоит задуматься.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Вам также может понравиться

Велосипед Урал — история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал.

Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие.

Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

История создания велосипеда «Урал»

История данного велосипеда включает не один десяток лет. Его производство было начато в 1965 году Пермским заводом. Тогда не каждый житель этого города мог похвастаться приобретением автомобиля или мотоцикла. Но велосипед тогда мог себе позволить практически каждый, благодаря чему Пермский машиностроительный завод по продаже байков «Урал» и стал получать немалую прибыль.

Продукция Пермского машиностроительного завода пользовалась небывалым спросом, счёт по продажам велосипедов счёл буквально на сотни тысяч. Причём лучший работник завода получил один экземпляр совершенно бесплатно. Как сообщают бывшие сотрудники, производство только по началу было не столь развитым, но после в смену собиралось по несколько сотен колёс.

До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и даже тюнингуемые (все зависит от фантазии).

Описание велосипеда

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Еще при конструировании этой советской легенды учитывалась анатомия человека, в результате чего спина велосипедиста принимала правильное положение.

Модели — высокие, предназначены исключительно для мужчин, но иногда им пользовались и женщины. Некоторые пользователи его называли долго служащим диплодоком за счёт того, что его рама выполнена из стальных тонкостенных электросварных труб и других надёжных элементов.

Он на протяжении десятилетий может эксплуатироваться в условиях бездорожья и с расположением на нём больших грузов. Советские люди на нём перевозили дрова.

Если рассматривать все конструкционные и технические характеристики, то велосипед «Урал» обладал:

  • стальной рамой высотой в 560мм, вилкой, рулём и колёсами;
  • невысоким рулём с литым выносом;
  • передними ручными клещевыми тормозами;
  • барабанным задним тормозом;
  • тормозной задней втулкой со свободным ходом;
  • седлом, выполненным из полужёсткого каркаса с мягким материалом;
  • расстоянием между втулками (центровым) — 1160мм;
  • задней звездой с 19 зубьями и передней с 48.

Велосипед «Урал» был дополнительно оборудован:

  • трубчатым багажником;
  • цепным щитком;
  • сумкой с насосом;
  • фарами и отражателями;
  • подножками;
  • в некоторых случаях — аптечками.

Достоинства

«Урал» называют нестареющей классикой, и сегодня он активно используется в качестве «дачного» велосипеда.

Какими положительными свойствами он обладает:

  • на нём с лёгкостью транспортируются крупные и тяжёлые предметы;
  • может эксплуатироваться в качестве дорожного и горного велосипеда;
  • есть защита цепи;
  • имеется багажник, аптечка;
  • нет необходимости в замене крыльев, поскольку их форма сконструирована таким образом, чтобы грязь от колеса не пачкала велосипедиста;
  • форма руля — оптимальна;
  • установлены качественные педали;
  • его седло — мягкое и удобное.

Недостатки

К явным недостаткам можно отнести то, что у данного велосипеда имеется всего 1 скорость. Для современных велосипедистов предпочтительнее иметь горный байк с несколькими скоростями.

К тому же, он очень тяжёлый. Его масса составляет 16,2кг ввиду того, что все основные детали (руль, рама, колёса и вилка) выполнены из стали.

Читайте также:  Где покататься в Тюмени на велосипеде?

Возможно, это компенсируется надёжностью, но не каждому удобно поднимать такую тяжесть по лестнице или на автомобильное велосипедное крепление (особенно на крышу).

Другие марки известных советских велосипедов

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Школьник» — первый велосипед большинства советских детишек. Его выпуск, начиная с 1956 года, длился 40 лет, и был прекращён в 90-е. Основная аудитория — 10-13-летние дети. Большинство подростков относилось с вещами небрежно, но только не с велосипедом. На данном велосипеде чаще всего каталось по двое ребятишек.

К техническим характеристикам относились:

  • прямая рама открытого типа;
  • колёса в 20«;
  • ножной тормоз;
  • регулируемый руль;
  • щиток для цепи;
  • отличные крылья.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Второй распространённый советский велосипед — «Аист». Это уже полноценный взрослый байк с открытой рамой. Для большинства его обладателей была явным плюсом складная конструкция, с помощью которой велосипед можно было сложить и хранить в шкафу или другом месте.

Его освоить мог не только взрослый, но даже 10-летний ребёнок. Начато производство было в 1947 году, сегодня сохранилось только название марки, и то англоязычное («AIST»). Под ним выпускаются МТБ, дорожные, гоночные и детские велосипеды.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Кама» считалась истинным бестселлером, стоящим в 80-е от 100р, и собирающим очереди желающих купить. У этого велосипеда был очень стильный профиль по сравнению с её аналогами, имела длинные втулки для сидушки и руля, отлично поддавалась тюнингу.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

На «Москва-80» прокатиться посчастливилось немногим, его история показательна. На них ездили во время домашней олимпиады спортсмены из Камеруна. В свободную продажу данные велосипеды не поступали, под заказ было выпущено всего 52 модели.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

«Турист» — дорогой шоссейный байк с четырьмя скоростями. Он был создан для велосипедных походов. При длительных поездках фактор наличия нескольких скоростей играл решающую задачу.

Его заводская комплектация включала насос, багажник и сумку с инструментами, крепящуюся под рамой. Некоторые модели выпускались с фарой и динамо-машиной. Благодаря форме спортивного руля спина не всегда находилась в одном и том же положении, и не уставала. К тому же байк был оснащён ручными тормозами.

В заключение стоит отметить, что любителей советских велосипедов осталось немало, и обуславливается это, в первую очередь, надёжностью материалов и добротной сборкой.

Конечно, перед покупкой даже самой дешевой модели следует проверить все технические показатели велосипеда, поскольку производство «Урала» давно закончилось, и не все они байки обслуживались.

Но если в велосипеде все неисправности устранены, то скорее всего, о его покупке стоит задуматься.

Велосипеды «Урал»- нестареющая классика, история, модели

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипедыВелосипед «Урал» считается одним из самых надежных советских моделей. Отзывы владельцев модели исключительно положительные.

Отмечаются продуманная конструкция, надежные детали, долговечность велосипеда.

В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели и поговорим об истории этой легендарной модели.

Велосипеды «Урал»: история модели и основные модификации

История «Урала»

Модель была выпущена Пермским машиностроительном заводом в 1965 году. Этот же завод был производителем уникальной женской модели «Кама», которую часто предпочитали новички любого пола и возраста.

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Все модели завода содержали его эмблему на трубке рамы. «Урал», как и «Кама», сразу же приобрел широкую популярность среди любителей велоспорта. Модель славилась своей универсальностью.

Байк подходил как для поездок по любым дорогам. Им пользовались как новички, так и продвинутые гонщики СССР. «Урал» можно было использовать в качестве горного, городского и спортивного байка. Можно было также установить удобное детское кресло на раму и кататься вместе в с ребенком.

Невысокая цена велосипеда делала его доступным широкой публике. Продажи исчислялись сотнями тысяч велосипедов. На самом заводе существовала система премий, где самый лучший по производительности работник получал бесплатно модель «Урала»,

Завод просуществовал до 2006 года. После модернизации его дело продолжает преемник ООО «Урал-Трейд». Теперь компания выпускает велосипеды в сотрудничестве с предприятиями Тайваня, Китая и Индии.

Модель «Урал» производится и сегодня, однако стоит отметить, что популярность его нельзя сравнить с ажиотажем советского периода. «Урал» советского выпуска отличался простотой конструкции, имел опцию регулировки длинны цепи, его было крайне легко отремонтировать. Новый «Урал» немного затерялся на фоне конкурентов.

Технические характеристики модели

Большинство советских модификаций имели одинаковые характеристики. Велосипеды имели диаметр колеса 28 дюймов. Модели для деревни имели два багажника: передний и задний. Женские модели имели сниженную раму, расположенную под углом 45 градусов.

Почти все велосипеды имели двойные тормоза. Передний ручной и задний барабанный ножной. Вилка модели предусматривала свободный ход, модель имела литой вынос руля, переднюю звезду с 48 зубцами и заднюю с 19. В наличии также был широкий ассортимент аксессуаров: подножек, катафот, насосов, аптечек, навесных сумочек, защит для цепи.

Обзор модификаций модели

«Урал» 111-621

Велосипед имел закрытую раму, среднюю высоту руля, паяную вилку размером 40 на 622 см.

Модель имела отличительные терракотовые по цвету спицы, была оснащена катафотками, фонариков, сумочкой с инструментами, насосом, подножкой, электрическим генератором.

«Урал» В-124

Велосипед 1965 года выпуска имел литые педали с рубиновыми по цвету светоотражателями, паяную трубчатую раму, поворотный руль с возможностью выноса. Модель весила 16,5 кг.

  • «Урал» В-142
  • Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды
  • Вариант был оснащен рулем, имеющим глубокий изгиб вилки, трубчатым багажником с прижимными механизмами, стандартными по размеру колесами.

Современные модели имеют вес около 14,6 кг. Количество скоростей от 1 до 5.

Достоинства советского «Урала»

Модель выгодно отличается

  • Регулировкой положения руля и седла
  • Долговечностью
  • Мягким сиденьем на жестком и прочном каркасе
  • Качественными прочными педалями
  • Защитой цепи
  • Задним нижним тормозом
  • Крепкими багажниками
  • Наличием крыльев для защиты одежды велосипедиста

Плюсы современной модели

  • Хороший дизайн
  • Долговечная прочная рама
  • Универсальность и практичность
  • Наличие в ассортименте складных моделей

Недостатки советского «Урала»

Недостатком модели можно назвать

  • стальную раму и общий вес конструкции в 16-17 кг.

Визуально устаревший дизайн, который придется по вкусу только любителям ретро.

  • Наличие всего одной скорости.

Минусы современного «Урала»

Модель имеет невысокое качество сборки.

  • Не предлагаются аксессуары
  • Модельный ряд имеет ограниченный набор вариантов.

Отзывы

Несмотря на огромный выбор современных моделей других фирм, до сих пор существуют клубы любителей старого доброго «Урала». Модель называют «вечной» за ее прочную конструкцию и высокое качество мелких деталей.

Многие велолюбители гоняют на советских моделях уже несколько десятков лет. Причем они отмечают, что за все это время обслуживание велосипеда сводилось к замене масла и покрышек с камерами. Большую популярностью модель до сих пор имеет среди дачников.

Никакой другой велосипед не имеет такого прочного багажника с высокой грузоподъемностью. Некоторые владельцы успешно превратили байк в мопед с помощью установки двигателя. Популярен и тюнинг модели. Современные варианты «Урала» не пользуются такой популярностью.

Где купить

Советскую модель легко можно приобрести через онлайн доски объявлений, социальные сети. Также велосипеды продаются в магазинах, предлагающих бывшие в употребление байки.

Заключение

«Урал» — нестареющая классика. Советские модели проверены ни одним десятком лет эксплуатации. Популярность модели не спадает не смотря на обилие в магазинах новых байках. «Урал» — идеальный ретро велосипед не только по дизайну, но и по техническим характеристикам

Велосипед Урал: характеристики советского велосипеда

Байкеры СССР называли лучшим транспортным средством надежный, качественный, грузоподъемный велосипед «Урал». Конструктивные и технические характеристики позволяли пользоваться двухколесником длительное время, меняя только покрышки и смазывая детали.

Заядлые велосипедисты до сих пор катаются на модели, изготовленной в Союзе более 50 лет назад. Сравнивая комплектующие с современными дорожниками, профессионалы пришли к неожиданному выводу.

Похоже, что больше никогда не будут выпускать такие надежные велосипеды, как «Урал».

История создания

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Велосипеды появились в России еще в досоветский период. Отечественные производители активно работали над увеличением объемов выпуска зарубежных моделей компании Лейтнер, Дукс Ю.А. Меллер и др. В 30-х годах прошлого века развернулось промышленное производство собственных велосипедов. На заводах Ленинграда и Москвы выпускали мужской дорожный велосипед МД-1 и гоночную модель ГМ-30. Достоинством двухколесных машин считалась простота в изготовлении и дешевизна. Ходовой потребительский товар стал востребованным среди городских и деревенских жителей.

Индустриализация создала условия для выпуска новой техники. В СССР велосипед приравнивали к общему транспорту и требовали регистрации номерного знака. Важным событием этого периода стало появление в 1965 году прочного средства передвижения.

Читайте также:  Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде - всё о велоспорте

Конструкторы Пермского машиностроительного завода выпустили модель, пригодную для дорожного, горного, спортивного катания.

Советский велосипед «Урал», на раме которого красовалась эмблема производителя, мгновенно приобрел популярность по следующим причинам:

  1. Простая конструкция не доставляла проблем в эксплуатации и ремонте.
  2. Запасные детали продавались в каждом магазине.
  3. Колеса диаметром 28 дюймов и надежные тормоза позволяли ездить по любым дорогам.
  4. Привилегия горожан стала доступной для жителей деревень, которые получили возможность перевозить тяжелые грузы.
  5. В случае поломки, «Урал» мог отремонтировать и подросток, и пенсионер.

Престиж велосипеда возрастал с каждым годом. В конце 70-х двухколесным транспортом награждали передовиков производства, студентов-отличников и других отличившихся граждан.

Характеристики советских велосипедов «Урал»

Нет необходимости приукрашивать техническую характеристику велосипеда. Советские модели еще при конструировании учитывали стандарты и нормативные требования к транспортному средству.

Например, раму изготавливали из тонкостенных электросварных труб, а узлы — из других прочных материалов. Смущает большой вес (16 кг) из-за применения литой стали, но возможно это компенсируется надежностью велосипеда.

Двухколесный транспорт мог эксплуатироваться десятилетиями в условиях бездорожья, перевозить грузы и при этом не ломаться. Особенности «Урала»:

  • стальная рама высотой 56 см;
  • конструкция руля с литым выносом учитывала анатомию человека, позволяя ехать велосипедисту в правильном положении;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • задние звезды имеют 19 зубьев, передние − 48;
  • двойные тормоза;
  • передний ручник имеет клещевую систему, ножной тормоз − барабанную;
  • седло выполнено из полужесткого каркаса, обшитого мягким материалом;
  • багажник был трубчатым, а для деревенских жителей выпускали модели с двумя усиленными багажниками для перевозки тяжелых грузов;
  • дополнительное оборудование: фары с отражателями, цепной щиток, подножка, насос, аптечка.

  Двухподвесный велосипед — что это, плюсы и минусы

Высокий велосипед повышенной прочности и проходимости считался мужским транспортом. Специально для женщин выпускали модели с рамой, расположенной под углом 45 градусов.

Преимущества и недостатки

Велосипед Урал - история создания, достоинства, недостатки, где купить, другие советские велосипеды

Нестареющий велосипед любят за простоту, качество, надежность. До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и активно используются как дорожные, горные и спортивные велосипеды. Двухколесное транспортное средство за достоинства называют легендой велосипедной промышленности. За длительный срок жизни «Урал» показал как преимущества в сравнении с другими велосипедами, так и недостатки.

+−
Простая конструкция Большой вес (16,2 кг)
Хорошая грузоподъемность Тяжеловесность руля, вилки, каркаса колес
Прочность комплектующих Одна скорость
Длительный срок эксплуатации Устаревший дизайн
Регулируемый руль и седло Отсутствие современных велосипедных аксессуаров
Универсальность для любого возраста Ограниченный выбор женских моделей
Все узлы изготовлены из качественной стали Неудобное хранение из-за громоздкости
Надежные тормоза
Защита колес и цепи

Владельцы «Урала» утверждают, что дорожник не боится подъемов и крутых спусков. «Рабочая лошадка» легко перевезет по бездорожью дрова или тяжелую кладь.

Обзор важных параметров старых советских велосипедов «Урал»

Пермский завод выпускал несколько моделей транспортного средства, которые по ряду параметров не уступают современным байкам. Все велосипеды имели втулку ножного тормоза, звездочки с 48 и 19 зубьями, литой рулевой вынос. Название оставалось прежним − «Урал», менялся только цифровое обозначение модели (111−621; В−124; В−142). Главные параметры советских велосипедов:

  • стальная трубчатая рама;
  • поворотный руль с выносом;
  • стальные обода;
  • ручной передний тормоз;
  • задняя тормозная втулка со свободным ходом;
  • размер колес – 40х622 мм;
  • одна передача;
  • вес: 16−16,5 кг.

Поздне-советский односкоростной «Урал» 111−631 с размером колес 622х37 мм весил 14,7 кг. Модель 111−641 выпускалась уже с пятью скоростями при весе 14,6 кг.

  Велосипед Школьник — характеристики, отличия от новых моделей

Номенклатура ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» в 21 веке

Сейчас купить велосипед «Урал» советского периода можно только у частных лиц. Выпуском современных модифицированных байков занимается компания ООО «Урал-Трейд» (Пермь), имеющая 21 филиал на территории России и Беларуси.

В сотрудничестве с фирмами Китая и Индии изготавливаются комплектующие для велосипедов. Производитель предлагает 4 современные модели. Усовершенствованные велосипеды изготавливают отдельно для мужчин и женщин.

2 вида женских моделей идентичны мужским байкам, отличаются только геометрией рамы.

Главные характеристики «Урала» 21 века:

  • надежная технология;
  • инновационные конструктивные решения;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • 6 скоростей с переключателями Shimano;
  • комплектующие Quando, Sunrun и других производителей.

Универсальный, практичный двухколесный транспорт изготовлен из качественного высокопрочного материла. Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.

Заключение

Велосипед «Урал» был самым популярным средством передвижения в СССР. Специалисты Пермского машиностроительного завода постоянно работали над совершенствованием технических характеристик модели. Каждый велосипед сопровождался инструкцией по эксплуатации. Главный конструктор М.С.

Батюков гарантировал качество узлов и деталей, проверенных на испытательных стендах. Руководитель завода обращался к гражданам с перечнем вопросов, изучение которых помогало найти правильное решения для удовлетворения запросов потребителей.

Современные мастера доводят вид велосипеда до неузнаваемости, а кто хочет приобрести усовершенствованную модель, обращаются к известному бренду «Урал».

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Неубиваемая классика. За что так любили велосипед "Урал"

В свое время я являлся наверное самым счастливым обладателем одного, из самых лучших советских велосипедов — «Урал». С 13-ти лет я наматывал километры по своему району и прилегающего к нему лесу, испытывая невероятное удовольствие. А так как из всех мальчишек «Урал» был только у меня, я испытывал невероятную гордость.

Велосипед Урал. http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2013/01/99-900×505.jpgВелосипед Урал. http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2013/01/99-900×505.jpg

Эта легенда советского велостроения поистине был неубиваемым. Что я только на нем не вытворял, вплоть до прыжков с трамплина и скатывания с холма прямиком в речку.

Однако все это как-то незаметно ушло, да и сам «Урал» прекратил свое существование. Но несмотря на все, этого «старичка» еще довольно часто можно встретить на дорогах страны. И кстати, я иногда замечаю уважительные взгляды прохожих ему в след, а ребятня заинтересованно интересуется, что это за модель?

Что такого в велосипеде «Урал»?

Конструктивно, велосипед не обладал чем-то выдающимся, но тем не менее, заметно отличался от других велосипедов:

  • мощная толстостенная стальная рама высотой в 560 мм;
  • задние барабанные тормоза;
  • задняя тормозная втулка со свободным ходом;
  • 19 зубьев на задней звездочке и 48 на передней.

Мощный трубчатый багажник, без проблем позволял перевозить не только довольно тяжелые грузы, но и даже человека. Кстати, лично я умудрялся перевозить одного друга на раме велосипеда, а второго на багажнике. И «Урал» катил без каких-либо проблем. А на современном велосипеде вы сможете перевезти хотя-бы одного человека, чтобы он не развалился?

Еще, я без труда преодолевал на нем и довольно ощутимую грязь, при этом практически всегда оставаясь чистым, ведь конструкция крыльев позволяла отводить всю грязь от колеса. А идеально продуманная форма руля позволяла комфортно управлять велосипедом в любых ситуациях.

Маленькие недостатки

Ввиду того, что рама велосипеда выполнена из стали, он имел довольно большую массу в 16,2 кг. Но заметьте, что некоторые современные байки весят куда больше. Помимо этого, он имел всего одну скорость, что однако не мешало мне активно кататься на нем.

  • Это даже недостатками назвать не получается.
  • Ни одному современному велосипеду такая надежность как у «Урала» даже и не снилась.
  • Жаль, что с развалом СССР велосипеды Пермского завода выпускавшиеся с 1965 года, прекратили свое существование (впрочем, как и многое другое).
  • Я до сих пор с ностальгией вспоминаю свой «Урал» и уверен, если его модернизировать ничего конструктивно не меняя, а просто придать ему современный вид, желающих стать его обладателем, было бы огромное количество.
  • А что думаете вы о велосипедах, которые уже стали историей?
  • Пишите в х, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
  • С уважением, автор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector