Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Двухколесные транспортные средства пользуются огромной популярностью у ценителей активного образа жизни. Они удобны, привычны, представлены на рынке в широком ассортименте.

Более интересным является одноколесный велосипед, который получил распространение не только в цирковой сфере, но и в повседневной жизни. Подобные модели служат для развития чувства равновесии, координации движений, баланса.

Прогулочные, спортивные, электрические варианты помогут разнообразить поездки, получить новые ощущения.

Особенности и характеристики

Необычное транспортное средство называется «моноцикл». Долгое время конструкции имели ограниченную сферу использования, служили для выполнения разнообразных трюков в цирке. Классический вариант состоит из нескольких элементов:

  • колеса;
  • седла;
  • стойки-рамы;
  • каретки с шатунами;
  • педалей.

Тормоза, как и цепной привод, отсутствуют, поэтому есть только одна передача — фиксированная. В связи с ростом популярности унициклов современные байки оснащают разнообразными дополнениями:

  • рулем;
  • тормозами;
  • электроприводами;
  • цепной передачей.

У традиционных велосипедов с одним колесом тормоза, а также тормозные ручки располагаются под сиденьем. Если моноцикл оборудован рулем, переключатели находятся на нем.

Для поддержания равновесия вовсе не нужны дополнительные элементы, многие спортсмены предпочитают балансировать свободными руками.

При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на несколько параметров:

  1. Диметр колеса. В идеале — около 20 дюймов. При увеличении показателей поддерживать баланс будет сложнее по причине высокого центра тяжести. Универсальный размер классических вариантов для взрослых — 24 дюйма, для спортивных моделей — 29–36 дюймов.
  2. Высота сидушки. Людям с длинными ногами рекомендованы моноциклы с увеличенным размером рамы. При посадке ноги должны доставать до педалей, свободно сгибаться без потери контроля над ними.
  3. Допустимые нагрузки. Вес велосипедиста не имеет значения, однако если он превышает 100 кг, стоит обратить внимание на горный уницикл с усиленной рамой.
  4. Давление в шинах. Для электрических вариантов рекомендовано 2,3–2,7 атмосфер. Традиционные велосипеды обычно имеют специальную маркировку на покрышках.

При накачивании колес необходимо учитывать вес спортсмена. Чем выше нагрузки, тем больше должен быть уровень давления.

Для обучения лучше подбирать моноциклы без цепного привода. Они гораздо проще в освоении. Заранее рекомендуется определиться со стилем катания. Велосипеды с одним колесом не являются универсальным транспортом, их разновидности имеют выраженные отличительные признаки.

  • Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности
  • Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности
  • Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности
  • Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Элементы конструкции

Устройство одноколесных велосипедов отличается максимальной простотой. Конструкция состоит из нескольких элементов:

  1. Колеса. Состоит из обода, оси, камеры, втулки, шины и спиц. Изделие обеспечивает прямую передачу усилия от педалей.
  2. Шатунов.
  3. Педалей. Закрепляются по краям колесной оси.
  4. Рамы. Имеет вилообразную конфигурацию, крепится к втулке.
  5. Подседельного штыря. Соединяет между собой сидушку и раму.
  6. Седла. Не все моноциклы дополняют этим элементов. В отличие от традиционного велосипеда по обеим сторонам располагаются бамперы.
  7. Выноса. Напоминает привычный руль, однако монтируется под сиденьем, направлен вперед. Данный элемент используется в качестве дополнительной опоры в длительных поездках. На нем могут располагаться фонари, звонок.
  8. Тормозов. Трюковой велосипед с одним колесом отлично функционирует без них. Прогулочные варианты оснащают специальной системой, которая монтируется под седлом. Если байк оснащен выносом, возможна установка ручного тормоза.

Суть работы одноколесных конструкций предельно проста: спортсмен поворачивает педали, поддерживает равновесие, используя корпус и бедра. Моноцикл может следовать заданному направлению, маневрировать либо передвигаться вперед.

Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиУстройство моноколеса

Разновидности

Ассортимент унициклов довольно разнообразен. Встречаются прогулочные, спортивные и электрические модели. Каждый из вариантов имеет свои особенности и назначение:

  1. Спортивные. Эти моноциклы созданы специально для езды с препятствиями, прыжков, выполнения разнообразных трюков. Оптимальный диаметр колеса — 20 дюймов, именно такой размер прост в управлении, наиболее маневренный. Модели выдерживают высокие нагрузки за счет прочных шатунов и вала. Шины должны быть широкими для улучшения отскока.
  2. Прогулочные. Самые простые варианты унициклов, могут дополняться тормозной системой, рулем. Покрышки с размером 16 дюймов подойдут детям, 20-дюймовые оптимальны при обучении езде, 24-дюймовые рекомендованы для взрослого человека. Последние отлично подходят для преодоления средних расстояний, приятных поездок по парку.
  3. Электрические. Самое распространенное название конструкций — моноколесо, или электроколесо. Выдерживают нагрузки до 120 кг, работают на аккумуляторе, который заряжают при помощи бытовой розетки. Модели абсолютно безопасны для окружающей среды, встречаются варианты с одинарным и сдвоенным колесом.

Спортивные моноциклы успешно используются для преодоления разнообразных препятствий или кросса. Прогулочные байки удобны для применения в городских условиях. Электрические велосипеды не имеют рамы и седла, подходят для коротких дистанций.

Управление моноколесом осуществляется при помощи коленей. Конструкция включает фиксированные педали, которые служат для опоры ног.

Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиПрогулочный
Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиСпортивный
Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиЭлектрический

Популярные модели

Многие вариации одноколесных байков пользуются повышенным спросом. В список самых популярных моделей входят:

  1. Airwheel Q3 340WH. Оптимальны для начинающих спортсменов, развивают скорость до 18 км/ч. Наиболее востребованная модель — InMotion V8.
  2. Beginner/Neighborhood. Простенькие унициклы, предназначены для новичков. Линейка представлена небольшими детскими или цирковыми велосипедами, учебными вариантами, круизерами.
  3. Touring. Транспорт отлично подходит для туристических целей, имеет колеса с диаметром 26–29 дюймов. Конструкции рассчитаны на длительные поездки. Некоторые модели могут дополняться двухскоростными муфтами, дисковыми тормозами, рулем.
  4. Muni. Внедорожники с одним колесом. Педали оснащены специальными креплениями, шипами. Покрышки шире стандартных, конструкция усилена.
  5. Street, Trial, Flatland. Все модели выдерживают высокие нагрузки, главное назначение — выполнение прыжков, всевозможных трюков. Параметры колес — 19–20 дюймов. Велосипеды подойдут невысоким спортсменам и подросткам.
  6. Ultimate Wheel. Моноцикл с минималистичным дизайном, состоит из колеса и педалей, сидушка и рама отсутствуют.
  7. GUni. Скоростные унициклы, колесо которых способно вращаться быстрее педалей, что позволяет набирать высокую скорость.
  8. Жираф. Одноколесные велосипеды с цепным приводом. Высота конструкций варьируется от 1 до 3 метров.

Популярны трюковые конструкции «Фристайл», которые предназначены для катания в формате шоу. Диаметр колеса составляет 20 дюймов, транспорт идеально подходит для перемещения внутри помещений. Прочная конструкция рассчитана на выполнение сложных акробатических номеров.

Airwheel Q3
Muni
Ultimate Wheel
Жираф

Нюансы использования

Разные типы одноколесного велосипеда служат для неспешных прогулок или экстремального катания по внедорожью. В зависимости от стиля езды, а также вида спорта назначение транспорта меняется:

  1. Туризм. Модели придутся по вкусу любителям долгих путешествий. Актуальны унициклы с большим диаметром колес — 29–36 дюймов. Велосипеды могут разгоняться до 15 км/ч.
  2. Стрит. Трюковые унициклы служат для катания по городу, преодоления лестниц, бордюров, перил и прочих препятствий.
  3. Фристайл. Цирковой велосипед предполагает использование трюков, связок, элементов хореографии.
  4. Флэтленд. Разновидность фристайла, сочетает в себе компоненты скейтбординга и BMX.
  5. Триал. Представляет собой преодоление различных препятствий на уницикле.
  6. Off-road. Горные модели велосипедов обеспечивают динамичную езду, спуск по склонам. Благодаря высокой маневренности модели могут преодолевать наиболее сложные дистанции.
  7. Уникросс. Есть модели, рассчитанные на гоночный стиль езды, способные быстро разгоняться.

Чтобы освоить катание на одноколесном велосипеде, придется тренироваться всего несколько дней.

Проще это сделать людям, которые умеют ездить на традиционном транспорте и могут держать баланс, не касаясь руля.

Специалисты рекомендуют оттачивать навыки катания внутри помещения либо на улице с использованием опоры. Сначала учатся передвижению по прямой, затем — преодолению препятствий и набору скорости.

Катание на уницикле должно быть безопасным. Для этого используют специальную защиту для головы, суставов, голеней. Перчатки предотвращают травмирование ладоней в момент падения.

    Лучшие производители

    Одноколесные модели, как бы они не назывались, — унициклами, моноциклами, моноколесами — всегда будут вызывать повышенный интерес. Сегодня многие компании занимаются разработкой и выпуском оригинальных моделей. В список лучших брендов входят:

    1. Surly. Американская фирма, специализируется на производстве современной горной техники. Популярны внедорожные модели, однако сейчас найти их в свободном доступе довольно сложно.
    2. Coker. Еще один бренд из США. Производит автомобильные диски, шины, в ассортименте есть пара моделей уницоклов для туризма с параметрами колес 36 дюймов.
    3. Kris Holm Unicycles. Профессиональный производитель велотранстпорта. Выпускает качественные моноциклы, которые пользуются спросом во многих странах мира.
    4. Torker. Бренд известен с 70-х город прошлого века. В ассортименте — «жирафы», шоссейные и триальные модели, а также транспортные средства для детей.
    5. Miyata. Японский бренд, специализируется на выпуске классических двухколесников и моноциклов. Модели отличаются простотой конструкции, имеют эргономичные сиденья.
    6. Nimbus Unicycles. Выпускает транспорт для опытных спортсменов. Линейка моделей представлена «жирафами», моноциклами для внедорожья, фристайла.
    Читайте также:  Где покататься в Запорожье на велосипеде?

    Одноколесный велосипед появился давно, за историю своего существования претерпел множество изменений, зато сегодня пользуется огромной популярностью. Благодаря разнообразию моделей можно подобрать подходящий моноцикл на любой вкус. Освоить навыки катания смогут все — и дети, и взрослые.

    Kris Holm Unicycles
    Nimbus Unicycles
    Torker

    Видео

    Вам также может понравиться

    Виды унициклов. Нестандартные

    В эту публикацию приглашаю всех тех, кому хочется поскандировать: «Цирк!». Здесь вы можете оторваться от души, потому что 80% унициклов из этого поста действительно чаще всего обитает именно на цирковой арене.

    До этого я разбирала стандартную, самую распространённую модель уницикла и её подвиды: 1) классику – прогулочные, игровые, трековые, фристайлы и 2) экстримы – урбаны, муни и роуды.

    Сегодня же пришла пора рассказать о нестандартах мира одноколёсников.

    На некоторые из этих моделей сами унициклисты иногда пофыркивают со смехом и задаются вопросом: «Локи, нафига?», – так что вооружитесь юмором и вы!

    Этим постом я завершаю цикл о видах унициклов.

    Поехали!

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Возглавляет список нестандартных унициклов своего рода классика, но классика циркового искусства – жираф. Это высокий уницикл с цепным приводом. Забраться на него уже целый акробатический номер, а делать что-либо на ходу – высший пилотаж. Жирафы обычно высотой от 150 до 210 см, но бывают и выше.

    Эта модель пользуется популярностью не только среди цирковых артистов, но и часто встречается в коллекциях у простых любителей унициклинга. Даже у нас в Казахстане вне цирковой арены как минимум один такой у ребят затесался (везли его к нам с приключениями, конечно).

    В России жирафов больше, но в основном за счёт хорошо развитой цирковой школы.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Другой классический цирковой уницикл – эксцентрический. Рама этого уницикла сконструирована зигзагообразно, из-за чего наездник сидит не над осью колеса, а сбоку, ещё и высоко, как на жирафе. Катание на эксцентрическом уницикле всегда очень зрелищно.

    Третий их цирковой собрат – мультивилед, ещё иногда называемый пингвином. Это многоколёсный уницикл, колёса которого стоят одно над другим, и лишь нижнее из них касается земли (не правда ли эта «пузатая» конструкция чем-то по силуэту напоминает названную птичку?).

    В движение мультивилед приводится либо цепным приводом, либо через педали на втулке верхнего колеса. Одна из особенностей этого уницикла в том, что для движения вперёд при чётном количестве колёс надо крутить педали назад, а при нечётном – наоборот.

    Самые популярные модели с двумя и тремя колёсами, но бывает и больше.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    На видео снала пингвин, а потом экцентрический:

    Иногда всех предыдущих «братьев-акробатов» называют жирафами, из-за того что они все высокие.

    Четвёртый в ряду цирковых и второй среди многоколёсных одноколёсников – уницикл твин. Твин это… переуницикл-недовелосипед. Мне тут даже и добавить нечего, просто посмотрите на эту потешную помесь бульдога с носорогом.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Иногда твин бывает несоединённым, то есть это отдельно обычный уницикл плюс отдельно кусок велосипедной рулевой колонки вместе с гориллой, рулём, колесом и штырями на втулке, как у BMX. Эту композицию очень часто самопально выпиливают умельцы потехи ради. Бывает, что для «выпендриться» хватает одного «руля».

    Пятый цирковой уницикл – кенгуру, педали которого смотрят в одну сторону. При езде райдер выполняет очень характерные движения, напоминающие прыжки кенгуру. Это второй из нестандартных унициклов сегодняшней подборки, после раздельного твина, который на самом деле очень даже стандартный: в кенгуру легко превратить любой обычный уницикл, стоит только ему перевесить шатуны.

    Хоть здесь парнишка толком не поехал, но этого краткого видео хватает, чтобы понять суть:

    Для вышеперечисленных унициклов стандартно колесо диаметром в 20 дюймов, но иногда попадаются и другие размеры (обычно это спецзаказы).

    Из нашумевших редкостей: умельцы собрали унитандем. Вот только ездить на нём – сущее мучение, всё равно что на детских рычажных качелях с колесом и педалями.

    Есть ещё тандемы в таком варианте (да-да, это твин с дополнительным седлом и педалями):

    Если предыдущие модели унициклов шли по пути усложнения конструкции, то следующие сделали в точности наоборот.

    Один из них с вдохновляющим названием – импосибл вил, или невозможное колесо! Это стандартный уницикл с одни важным изменением: у него нет педалей и шатунов, вместо них стоят два штыря или специальные площадки для ног. Ездить на таком уницикле можно только по инерции – с разбега или с горки.

    Хотя за звание невозможного колеса с лёгкостью поборется ултимейт. У этого на колесе есть намёк на педали, зато нет всего остального! Это действительно просто колесо с педалями.

    Ултимейты любимы среди унициклистов, поэтому у них широкая линейка моделей и ходовые диаметры от 20 до 29 дюймов, они довольно часто встречаются у обычных унициклистов, вообще никак не связанных с цирком.

    Вот только езда на этом колесе даже выглядит неудобно, а в деле ещё и утомительна, потому что для движения надо напрягаться вот прям целиком-целиком и рулить возможно только наклоном тела и ногами.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Встречается гибрид импосибла и ультимейта, который представляет из себя колесо с подставочками для ног, – ездит это чудо только накатом. Эдакий скейт на одном колесе… Часто именно его называют импосиблом (заслуженно!), а ещё оно известно под названием BC wheel.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Более технологичная версия ультимейта и одна из новинок «сотого изобретения велосипеда» – луноцикл. По сути тот же ультимейт, только со сложной рычажной системой педалирования. Как бы не презентовали его создатели, езда на нём тоже утомительна и о скоростях быстрей «легко бегом» не стоит даже и мечтать.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Отказался от рамы как от излишества и интроцикл, посадив наездника внутрь колеса. Колесо из-за этого действительно огромно.

    У интроциклов центр тяжести низко, из-за чего держать баланс легче, но вот из-за размеров и гироскопического эффекта маневрировать на нём очень сложно и опасно.

    Правда, интроциклы делают в основном с мотором, и они скорее родственники мотоциклам и электромоноколёсам, а не механическим унициклам. Педальные версии есть, но они очень и очень редки.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    А максимально простая конструкция – это вот так (Шутка! Акробатика с обручем к унициклингу не относится):

    Богат и удивителен мир унициклов! В этой публикации я вряд ли рассказала о всех существующих нестандартных моделях, но честно постаралась упомянуть самые популярные.

    Из интересного: в магазинах унициклов очень часто среди не стандартных моделей продаётся и велосипед пенни-фартинг. Что этот однозначно двухколёсный и однозначно велосипед забыл среди «половинчиков»?..

    Историю! По самой достоверной версии о происхождении унициклов, пенни-фартинг был отцом всех одноколёсников: вы сами на него посмотрите, сходство же на лицо! И как-то так традиция сложилась, что «папа с детками» продаётся в одном месте.

    Читайте также:  Какой лучше велосипед - горный или дорожный? - всё о велоспорте

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    На этом у меня по нестандартным унициклам всё.

    Вот здесь информация об унициклинге вообще и почему я о нём так упоённо вещаю: I. Становление спортивного одноколесного движения в Казахстане. Как и зачем

    • Благодарю за внимание!
    • С уважением,
    • админ Одноколёсного дозора
    • Анастасия

    Классификация велосипедов и их предназначение

    Появившись около 200 лет назад, велосипед прошел длительный путь «эволюции» из примитивного деревянного устройства на колесах до экологичного и удобного транспорта, в конструкции которого применяются новейшие разработки и последние достижения инженерной мысли. Чтобы описать все возможные виды велобайков не хватит и книги, поэтому в этой статье мы собрали для Вас самые популярные и востребованные у городских жителей модификации.

    Классификация велосипедов

    В классическом понимании, велосипед — это ТС, приводимое в движение механическими усилиями человека (кручением педалей), однако в последние годы набирают популярность модели с электродвигателем — так называемые электровелосипеды, конструкция которых позволяет этому транспорту двигаться как за счет мускульных усилий, так и благодаря мотору. Классификация велосипедов может производиться по следующим признакам:

    • по числу колес (одно. двух, трех, четырехколесные);
    • по назначению;
    • по материалам, из которых они изготовлены;
    • по наличию электромотора или его отсутствию;
    • по типу подвески;
    • по положению, которое занимает человек во время движения;
    • по конструкции рамы;
    • по видам передач;
    • по количеству человек, которые могут уместиться на одном велосипеде и другим признакам.

    Велосипеды по их назначению

    Это самая распространенная классификация велобайков, хотя и является довольно условной. По этому признаку выделяют следующие виды велосипедов: для спорта, для города, для отдыха и развлечений.

    Спортивные велосипеды

    Такие модели, имеющие прочную конструкцию и вертикальную посадку, получили наибольшее распространение у профессиональных спортсменов, но используются как для участия в соревнованиях, так и для других целей. Эти бициклы также имеют свою классификацию, в зависимости от конструкции рамы, числа передач, назначения и разделяются на несколько групп:

    Горные велосипеды являются одними из самых востребованных категорий спортивных байков.

    Предназначенные для езды по бездорожью, эти модели имеют соответствующие конструктивные особенности: трапецевидная рама, передняя вилка с амортизацией, руль с большим выносом, достойный протектор на колесах и прочные двойные ободья, причем сами колеса небольшие — 26-29″. «Горники» также имеют свои подкатегории, определяющиеся стилем катания и видом спорта, в котором они используются:

    • Кросс-кантри — облегченные байки с прочной рамой и 2-мя подвесами, предназначены для езды по сложным трассам с многочисленными подъемами, спусками, большим количеством препятствий, а также для гонок по пересеченной местности.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиКросс-кантри

    • Даунхилл — велосипеды для экстремального катания и скоростных спусков. Имеют небольшие, но широкие колеса (24-26″), оснащенные развитыми протекторами и амортизацией на каждом из них, широкий руль с маленьким выносом. Для предотвращения травм, спортсмены, катающиеся на дунхилле, всегда носят усиленную защитную экипировку.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиДаунхилл

    • Dirt-jumping — узкоспециализированные байки, предназначенный для совершения трюков (прыжков) на специальных трассах с насыпными трамплинами. Имеют длинную рамную верхнюю трубу, колеса 24-26″ (причем тормоз ставится только на заднее), широкое седло, переднюю амортизированную вилку и только одну передачу — их конструкция обуславливается предназначением.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиDirt-jumping

    • Velotrial (велотриал) — облегченные байки, предназначенные для преодоления различных препятствий. Велотриалы оснащены гидравлическими тормозами, spanish-кареткой, алюминиевой рамой с баттингом, имеют небольшие колеса (20-26″), а седло в таких велосипедах, в целях облегчения конструкции, как правило, не ставится.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиVelotrial

    • Фрирайд — велосипеды, предназначенные для фрирайда — особой экстремальной спортивной дисциплины, подразумевающей прыжки на байке с обрывистых склонов, катание по извилистым и крутым тропам, дропы с камней и валунов и другие трюки. «Велики» для фрирайда конструктивно напоминают аналоги для велотриала: те же широкие колеса, мощные задние тормоза, прочная рама.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиФрирайд

    • Шоссейные — предназначены для катания по ровным, заасфальтированным дорогам и заточены под извлечение наибольших скоростных показателей, чему способствует треугольная рама, верхняя труба которой практически параллельна дорожному покрытию, а также легкий вес. Колеса таких байков узкие, часто без протектора, диаметр — до 28″, а руль имеет специфическую форму в виде бараньих рогов. Именно «шоссейники» используются для участия в знаменитой гонке «Tour de France».

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиШоссейный

    • Стрит-байки — велобайки для езды по городским улицам и исполнения трюков, в которых задействованы различные элементы городского рельефа. Конструкция таких велосипедов, хоть и имеет специфические особенности в виде короткой рамы и  отсутствия амортизатора спереди, но всё-таки похожа на аналоги для дерт-джампинга.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиСтрит-байк

    • Трековые — узкоспециализированные велобайки, которые используются для гонок по специальным трекам. Внешне эти байки напоминают «шоссейники», хотя отличаются от них отсутствием тормоза и свободного хода, т. е. педали приходится крутить постоянно. Трековые велосипеды оснащены всего одной передачей, а также имеют жесткую раму и слегка укороченную колесную базу.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиТрековый

    • Циклокроссовые — применяются для езды по пересеченной местности с препятствиями природного или искусственного происхождения. Благодаря изогнутому рулю и относительно большому диаметру колес, внешне «циклокрос» напоминает шоссейник, однако его «выдают» внедорожные покрышки и наличие дисковых тормозов.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиЦиклокроссовый

    • BMX — являются своеобразными универсальными велосипедами, которые могут использоваться как для движения по мотокроссовым трассам, так и для дерт-джампинга и даже велотриала. В чем особенности этих моделей? Прежде всего, у них отсутствуют амортизаторы, имеется только 1 передача, а рама имеет конструкцию, внешне напоминающую бриллиант: 2 узких треугольника, в каждом из углов которых ввинчено еще по одному треугольнику — делается это для увеличения жесткости рамы. Руль BMX-ов имеет поперечину и загнут вверх, а колеса зачастую оснащены фрикостерами, которые предотвращают возможность прокручивания педалей назад.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидностиBMX

    • Фэт-байки — велосипеды, имеющие толстые покрышки, обеспечивающие повышенную проходимость и позволяющие спортсмену ездить по снегу, грязи, песку. Карбоновые элементы, которыми оснащена их конструкция, способствуют повышению управляемости за счет снижения веса байка.

    Фэт-байк

    Велосипеды для развлечения и отдыха

    Эти велобайки получили широкое распространения благодаря небольшой цене и возможности получать удовольствие от процесса катания. Однако для достижения спортивных результатов и участия в соревнованиях такие велосипеды также пригодны, поскольку многие модели из вышеперечисленных «горников» также позволяют неспешно кататься по городским улицам и изучать окрестности.

    Идеальным вариантом для повседневных неспешных прогулок является т.н. гибрид, который сочетает в себе характеристики как шоссейного, так и горного велосипеда.

    Его отличительными чертами являются: прямой руль, передняя амортизированная вилка, большие колеса (28″), наличие сликов или полусликов.

    В целом, гибрид — это своеобразное компромиссное решение, которое позволяет как ездить по бездорожью и пересеченной местности, так и набирать приличную скорость и легко управлять велосипедом при катании по ровным, заасфальтированным дорогам.

    Еще одним первоклассным вариантом для отдыха являются туристические байки, которые специально спроектированы для длительных велопоездок, удобны и эргономичны, позволяют с легкостью преодолевать ухабы, а также надежно фиксировать и перевозить дополнительный багаж в виде палаток, рюкзаков и т.д. Туристические велосипеды имеют множество передач, развивают довольно высокую скорость и, благодаря практически лежачему положению райдера при движении, облегчают нагрузку на мышцы спины.

    Утилитарные велосипеды

    Утилитарные байки — своеобразные универсальные транспортные средства с широкой сферой применения: их можно использовать в качестве экологичного и практичного городского транспорта, например, для поездок на работу, для доставки корреспонденции, для перевозки малогабаритных грузов и для других задач. В этом плане они выгодно отличаются от спортивных байков, а также тех, которые заточены исключительно под рекреационные цели.

    Читайте также:  Велосипед круизер - комфортные женские и мужские городские велосипеды круизеры

    Сити-байки — идеальный вариант ля городского транспорта. Они комфортны, эргономичны, удобны, способствуют созданию повышенного комфорта при езде, а садиться на них можно даже в повседневной одежде. В Европе все чаще можно встретить людей в деловых костюмах, добирающихся на работу на сити-байке.

    Несмотря на то, что скоростей у этих велосипедов меньше по сравнению с «шоссейниками» или горными байками, скорости, которую развивает городской велосипед вполне достаточно для движения по городской местности, а управлять им довольно легко.

    Сегодня взять такой велобайк напрокат и отправиться по своим делам — не проблема, стоит такая услуга совсем недорого и позволяет добираться до места без пробок и стресса.

    Велосипеды используются для передвижения по городу в различных уголках нашей планеты.

    Например, в Индии, всем известные рикши провезут Вас на карете, прикрепленной к велосипеду, по местным достопримечательностям.

    Кроме того, велобайки также используются в коммерческих целях: во многих городах мира можно встретить торговые точки, например, продающие выпечку или кофе, созданные на основе велосипеда.

    В данной статье представлены лишь самые популярные модели «двухколесных коней», всеобъемлющая классификация гораздо шире.

    Велосипедный рынок постоянно развивается, появляются все новые категории и виды, например, еще несколько лет назад байки с электромотором считались экзотикой, а сейчас их все чаще можно встретить на улицах городов.

    Одно остается неизменным — растущая год от года популярность этих транспортных средств.

    В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

    Классификация современных велосипедов

    Андрей Григорьев

    Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна всем тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2019 год. Начнем с наиболее характерных видов.

    Горный велосипед (он же MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент в России тип велосипедов. Маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

    По назначению горные велосипеды делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд или эндуро, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также горные велосипеды, без ярко выраженной направленности.

    Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

    Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора, сильно усложняющего конструкцию. Геометрия рамы обуславливает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки.

    Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее.

    Примером могут служить такие MTB как Author Solution, Pegas или Traction. Существуют модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta или полувысокими женскими, как Author Solution ASL.

    Самые дешевые горные велосипеды, например, Horst Tempo или Author Outset, можно рассматривать исключительно как прогулочные.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

    Ближе всего к горным велосипедам общего назначения стоят велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору.

    Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом.

    Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.

    Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не так часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании, они актуальнее в XC-марафонах. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

    У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry), олмаунтин (all mountain) или трэйл (trail) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author A-Ray.

    Велосипеды для фрирайда (freeride, FR) или эндуро (enduro) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм.

    Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору относительно тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler.

    В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

    Фэт-байки (fatbike, fat-bike) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4″, позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу.

    На фатбайках я регулярно вижу людей на пляжах, в парках и даже на лыжне для конькового хода. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно, шире обычных.

    Примером может служить Fuji Wendigo.

    Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

    Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, прочное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко.

    Спереди всего одна звезда и рокринг для ее защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету или вообще всего одну передачу.

    Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

    Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector