Велосипед для триала mod, stock — особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

На первый взгляд (особенно издалека) все велосипеды могут казаться вполне похожими. Но чем ближе вы с ними знакомитесь, тем ясней осознаёте, какое разнообразие скрывается за названием «велосипед».

Велосипеды можно различать и классифицировать по разным критериям. Например, в первом приближении можно выделить «мужской» и «женский» по форме рамы, а также «взрослый», «подростковый», «детский» — по размеру. Вторым приближением может стать «шоссейный», «горный», «городской». Но и тут каждая группа делится на подгруппы!

Наиболее естественный критерий — область применения. Классификацию по этому критерию мы и приводим далее.

 Горный велосипед (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

Наиболее распространенный и популярный на сегодняшний день тип велосипедов. В общем случае маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества или вне дорог, по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По конструктивным особенностям амортизации колес горные велосипеды делятся на ригиды (rigid) – без амортизации (уже большая редкость), хардтейлы (hardtail) – с амортизационной вилкой и двухподвесочные байки (full-suspension) – с амортизационной вилкой и задней подвеской.

По назначению маунтинбайки делятся на байки для даунхилла, фрирайда, бэккантри, кросскантри, фристайла, дёрта, стрита и обычные горные велосипеды – байки «общего назначения».

Большую часть недорогих и средних по цене MTB составляют «велосипеды общего назначения» (allround MTB), т. е. неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам и бездорожью.

Это именно то, что нужно большинству просто катающихся по различным дорогам, но не спортсменам и не любителям попрыгать. Чаще всего, хотя и не обязательно, это алюминиевые хардтейлы, обеспечивающие среднюю по высоте посадку, которая не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки – недорогие, чаще пружинно-эластомерные.

Все чаще такие велосипеды оборудованы дисковыми тормозами. Обычно есть возможность установить всевозможное дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее, что ценно для велотуристов.

Примером могут служить велосипеды Author от Basic до Context и Scott серии Aspect. Иногда встречаются модели с низкими («женскими») рамами, такие, как Author Quanta.

Самые дешевые велосипеды типа Author Outset, вообще можно рассматривать исключительно, как прогулочные велосипеды, внешне напоминающие MTB.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

По мере увеличения стоимости, MTB они начитают обретать ту или иную специализацию.

Ближе всего к обычным горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing).

Этот тип велосипедов должен помогать спортсмену двигаться максимально быстро по умеренно пересеченной местности, как с горы, так и в гору – соревнования проводятся на кольцевой трассе.

Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и все реже с алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для агрессивной езды.

Рейсинговые байки комплектуются короткоходной блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм, трансмиссией заведомо выше среднего уровня. Сейчас на кросскантрийные велосипеды в большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.

Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не очень часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Пример подобных байков – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов.

Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Вес велосипеда достигает 20 килограмм.

Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость таких велосипедов. Пример – Scott Gambler.

В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Промежуточным вариантом между байком для даунхилла и обычным горным велосипедом, можно считать велосипед для фрирайда (freeride, FR).

Обычно фрирайдные велосипеды похожи на даунхилльные, но уже приспособлены для езды не только вниз с горы. Т. е. они весят поменьше, комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм.

Стихия этих велосипедов – езда вне дорог. Примером может служить Scott Voltage FR.

Кроме того, у некоторых производителей можно встретить такой подтип байков, как бэккантри (backcountry) или олмаунтин (all mountain) – еще более облегченная версия велосипедов, по сравнению с фрирайдными, но более прочная, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB.

Бэккантри байк может быть хардтейлом или двухподвесом. К этому подтипу MTB можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius MC – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм. Либо хардтейлы от AGang: Gangsta 8.0, например.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды (сток). Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Мощные тормоза, нередко ободные гидравлические. Руль широкий, седла, часто не бывает как такового или оно установлено предельно низко.

Спереди обычно всего 1 звезда и рокринг для защиты каретки и звезд. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача.

Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы и лестницы – стрите.

Существуют также такие стили катания, как дерт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дерт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ 0.1.

К классу горных велосипедов можно отнести и велосипеды специально разработанные для путешествий, такие, как Scott Nomad '2004 – к сожалению, большая редкость.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Велотриал

История велотриала насчитывает всего около тридцати лет, что не помешало этому зрелищному виду спорта обрести миллионы поклонников по всему миру.

На рубеже 70-х, 80-х годов прошлого века многие спортсмены, занимающиеся мототриалом, задумались над тем, что для тренировок и оттачивания техники мотоцикл подходит не всегда, а для детских секций так и вообще противопоказан. Решили использовать для этих целей велосипед.

Условно триал можно разделить на трюковой и спортивный.

Сущность спортивного велотриала — преодоление искусственной или природной трассы за максимально короткое время с минимально возможным количеством штрафных баллов. Всю трассу на одном дыхании пройти просто невозможно, поэтому её делят на секции (обычно 6 — 10).

На прохождение каждой секции спортсмену выделяется лимит времени, за превышение которого в Европе, например, спортсмена снимают с участка, у нас же лишь начисляют дополнительные штрафные баллы. Основное правило на трассе — не касаться её элементов ничем, кроме колёс велосипеда.

За каждое касание ногой начисляется один штрафной балл, если участник соревнований набрал пять баллов — его снимают с секции. Касание трассы руками или падение наказываются сразу пятью штрафными баллами, что автоматически означает проваленный этап.

На прохождение каждой секции в России регламентом предусмотрено три минуты, в Европе — лишь две с половиной.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

В целях увеличения зрелищности организаторы стараются делать трассу как можно более сложной, поэтому бывает, что пройти секцию без штрафных баллов просто невозможно. Если мы говорим о природном ландшафте, то трассу прокладывают в труднопреодолимых местах, например, на склонах крутого заросшего оврага.

А для пущего азарта размечают её красными лентами, да так, что в самом широком месте не наберётся и полуметра.

Читайте также:  Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

В Европе устроители любят загнать участников на горную речку или на водопад, и тогда цена ошибки возрастает многократно, ведь если вы промахнулись на несколько сантиметров на сухом препятствии — это одно, а на мокром камне — совсем другое, скольжение может начаться в самый непредсказуемый момент, и тогда здравствуйте, холодные воды, надежда на победу — прощай.

Создатели же искусственных трасс поистине не ограничены в своём творчестве ничем кроме своей фантазии.

В ход идет практически всё: от покрышек БЕЛАЗа и катушек от телефонного кабеля до пустых железных бочек и различных железобетонных конструкций.

На таких трассах на первый план выходит виртуозное владение велосипедом, чувство равновесия и, конечно, безукоризненная техника. Здесь спортсмен может применить и некоторые приёмы из трюкового триала.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

Обычно, на всех крупных соревнованиях строят трассы разной сложности: новичок, мастер, эксперт. Делается это для того, чтобы привлечь в профессиональный спорт новых людей, чтобы любой желающий попробовал свои силы (кто знает, вдруг с первого раза получится), наконец, для того, чтобы повысить личную заинтересованность зрителей в происходящем.

Трюковой триал — уже совсем другая история. Здесь ценится не столько скорость и отсутствие ошибок, сколько эстетическая сторона дела. Спортсменам начисляются баллы в зависимости от сложности исполненного элемента и чистоты его исполнения.

Многие, кто видят соревнования в первый раз, говорят: «этого не может быть, это противоречит законам физики!» Езда на одном колесе, различные прыжки и умопомрачительные пируэты на трамплине — всё делается с такой лёгкостью, что невольно думаешь, что ребята парят, летают, словом, не от мира сего.

На самом деле, за кажущейся лёгкостью стоят долгие месяцы упорных тренировок, бесконечная череда падений и мелких травм. Для того, чтобы освоить минимальный набор трюкового триала, нужно как минимум полгода ежедневных тренировок.

В последнее десятилетие велотриал стал частью городского стиля, а заодно перестал считаться «цирковым» видом спорта для избранных. Все больше молодых райдеров катаются для собственного удовольствия, не принимая участия в соревнованиях.

Городской ландшафт изобилует разнообразными препятствиями: это и тротуарные бордюры, и фасады крупных зданий, и пьедесталы многочисленных памятников. Да и благодарные зрители в городе всегда найдутся.

Наибольшим уважением пользуются спортсмены, которые умеют выполнять максимальное количество трюков: езда и прыжки на заднем или переднем колесе, вращения и пр. Настоящий любитель триала стоит и перемещается на велосипеде не менее уверенно, чем на собственных ногах.

Начать заниматься велотриалом достаточно просто. Для этого необходима общая физическая подготовка, недюжинный запас терпения, опытный наставник или хотя бы пример для подражания, комплект защиты и, что немаловажно, специальный велосипед.

Mod или stock?

Велосипеды для триала бывают двух типов: мод-байк и сток-байк. Разница между ними заключается в размере колес: у модов (modified, модифицированный) они 20-дюймовые, как на BMX, а у стоков (stock, стандартный) — 26-дюймовые, как на обычных горных велосипедах.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимость

Мод-байки обладают рядом достоинств. Меньшие габариты и небольшие колеса позволяют им более остро управляться и точнее «прицеливаться» перед прыжком. Мод-байк ниже стока, поэтому падать с него не так больно.

К тому же рама мода располагается настолько низко, что об нее практически невозможно повредить колено, а для стока такая травма нередка.

Мод значительно прочнее стока: погнуть 20-дюймовые колеса от BMX практически невозможно, тогда как 26-дюймовые колеса — это расходный материал. В то же время мод легче, а значит, на нем можно легче и выше прыгать.

Мод-байки имеют ряд особых черт. Например, в связи с малым диаметром колес на моды не устанавливаются ни задние переключатели скоростей (передних в триале вообще не бывает), ни дисковые тормоза — эти узлы оказались бы слишком низко и были бы повреждены о первое же препятствие. Мод-байки — это экстремальные триальные снаряды, не предназначенные ни для чего другого.

Они не лишены недостатков. Прежде всего, маленькие колеса означают плохую проходимость. Препятствия, незаметные для стока (корни, ямы), могут оказаться губительными для мода. Мод-байк годится только для асфальта и специальных трасс. Из-за отсутствия переключателя скоростей мод не позволяет с комфортом добраться до места тренировки.

Мод-байк — это и не горный велосипед, и не BMX. Он прочен, но если поломка все же произойдет, справиться с ней будет нелегко. Наконец, если вы катаетесь на мод-байке, практически невозможно объяснить окружающим, что у вас не BMX (20-дюймовые колеса — его верный признак), а триал-байк и вы не можете скользить по перилам и кататься в рампе для скейтбордистов.

Подавляющее большинство райдеров катается на сток-байках. Триал на велосипедах с большими колесами более зрелищен, лучшая проходимость сток-байков расширяет горизонты, а между тренировками на стоке можно с комфортом продефилировать по городу.

Ничего лишнего

Многие технические новинки, без которых не мыслят существования современные велосипедисты, не прижились в триале.

Например, ставшим уже стандартом для горных велосипедов алюминиевым рамам любители триала предпочитают более тяжелые хром-молибденовые. Причина проста — алюминиевые рамы при триальных нагрузках запросто ломаются.

Триальная рама должна быть короткой, ростовку следует выбирать на два размера меньше, чем предписано производителем.

Маленькая рама меньше стесняет движения райдера, поэтому позволяет переносить вес тела за заднюю или переднюю ось. Седло при его наличии используется только на пути к трассе и для отдыха.

В триале не используются амортизационные вилки — они лишь ухудшают чувство байка. Широкий руль триального байка позволяет более точно управлять поворотом колеса и распределением веса.

На него никогда не ставятся «рога» — при катании они не помогут, а при падении могли бы стать причиной серьезных травм.

Для повышения прочности конструкции используют специальные колесные втулки с более толстыми осями, педальные шатуны повышенной прочности, толстые спицы и двойные обода колес. Зачастую выносливость достигается ценой лишнего веса.

Скорости в триале пешеходные, важен крутящий момент, поэтому с велосипедов снимают две передние звездочки, оставляя самую маленькую. На место остальных звезд ставится рокринг — прочный диск, защищающий звездочку и цепь при контактах с препятствием. Иногда рокринг используют даже как дополнительную точку опоры.

Задний переключатель скоростей в триале часто бывает укороченным — чтобы не повредить его о препятствие.

Дисковые тормоза, доказавшие свою эффективность на горных велосипедах, в триале непопулярны: их легко повредить о препятствие. Чаще всего используется обычный ободной V-brake с тросиком — как на самых дешевых маунтин-байках.

В последнее время набрали популярность гидравлические ободные тормоза Magura. Они обеспечивают лучшую обратную связь. Для выполнения трюков важно, чтобы тормоза сразу намертво блокировали колесо.

Для этого некоторые спортсмены даже намазывают обода колес гудроном.

Гордость владельцев триальных байков — широченные шины с развитым протектором. Для установки этих «катков» иногда приходится расширять проем в раме, использовать специальные изогнутые скобы тормозных механизмов.

Способ «впихнуть» шину на велосипед часто становится предметом горячих дискуссий среди спортсменов. Широкие покрышки делают байк более устойчивым, а «зубастый» протектор помогает цепляться за края препятствий. При обилии острых преград важно сохранить камеру от пробоя.

Для этого используются специальные защитные ленты, помещаемые внутрь покрышки, или камеры из более толстой резины.

Для катания по городу или соревнований важно, чтобы байк не только классно управлялся, но и выглядел на все сто. Украшению своих боевых коней райдеры уделяют не меньше времени и средств, чем техническому совершенствованию.

Безопасность

Велотриал — травмоопасный вид спорта. Чтобы получить удовольствие от катания и сохранить здоровье, следует выполнять два правила. Во-первых, в триале нельзя использовать контактные педали, пристегивающиеся к ботинкам, и педали с туклипсами (ремешками). Спортсмен должен быть готов в любой момент поставить ногу на землю. Классические педали для триала — платформы от BMX.

Во-вторых, ни в коем случае не стоит пренебрегать защитой. Как минимум должны присутствовать наколенники и специальные щитки для защиты голеней — ноги легко «пропечатать» шипованными педалями. Не повредят налокотники и защита кистей рук — на них, возможно, придется падать.

Читайте также:  Велосипедные трусы и шорты - всё о велоспорте

Для особенно экстремальных трюков используется «черепашка», сочетающая в себе защиту груди, спины, плеч и рук. И, разумеется, спортсмены используют шлем, причем не обычный велосипедный, защищающий только часть головы, а так называемый «фулфейс» (full face) с защитой подбородка — неотъемлемый атрибут экстремального стиля.

Потому что как и в других видах экстремального спорта, самой главной частью тела для любого спортсмена остается голова.

Ну и в заключении небольшой ролик с чемпионата мира по велотриалу.

Производители велосипедов

Производители велосипедов самая мифологизированная велотема. Обсуждения идут на уровне «кфирма катит», «мфирма не катит», «сила бренда». Причем никаких реальных фактов не приводится.

Комментировать подобные обсуждения производителей велосипедов бессмысленно. В них смешаны мифы, некомпетентность и реклама. Несколько моментов актуальных при выборе велосипеда для себя прояснить важно.

Производители велосипедов — велобренды и велосипедные заводы

Производители велосипедов не совсем точный термин. Нужно разделять велосипедные бренды и непосредственных производителей велосипедов — велосипедные заводы.

Также важно понимать что есть независимые велобренды, условно принадлежащие сами себе. Есть велосипедные бренды принадлежащие инвесторам, которые во многом и определяют их политику.

Бывают и разнообразные альянсы, например, Merida владеет частью Specialized. Иногда несколько велосипедных брендов принадлежат одной структуре.

Так, Cannondale, GT, Moongose, Scwinn, IronHorse входят в одну фирма — Dorel.

Велосипедные заводы также часто имеют сложную структуру собственников. Владельцы заводов и владельцы производимых им велосипедов могут пересекаться.

Велосипед для триала mod, stock - особенности конструкции, фирмы-производители, стоимостьПроизводители велосипедов — заводы производители (ссылки на видео в конце текста)

Производители велосипедов — варианты производства, продвижения и продаж

Лишь самые крупные производители велосипедов, такие как Giant и Merida охватывают и производство и продажи. Причем они производят велосипеды как под своими брендами, так и для других компаний.

Множество велобрендов ничего не производит и не проектируют, а только продвигают и продают велосипеды. Это другая крайность.

Некоторые фирмы только проектируют велосипеды, производят их производственные партнеры. Далее компания продвигает свою продукцию.

Это видимо самый распространённый вариант с конца 80-ых, начала 90-ых годов XX века. Такая схема связана с тем что мировым центром велопроизводства стал Китай, Тайвань и другие азиатские страны.

Европейские, американские, японские велобренды выводили свое производство в Азию.

Иногда часть своих велосипедов производит сама фирма, а часть производственные партнеры. Обычно самостоятельно производятся верхние велосипеды в линейках фирмы. Иногда речь идет о нескольких моделях. Именно эти велосипеды и могут иметь уникальные, «фирменные», особенности. Распространение этих особенностей и свойств велосипедов на младшие модели не имеет никаких оснований и дезинформирует.

Написанное относится как к глобальным компаниям, работающим на весь мир, так и к региональным, работающим на несколько стран.

Локальные производители, ориентированную на одну страну также придерживаются подобных схем, но редко могут позволить что-то уникальное.

Естественно речь идет только о производителях велосипедов с большими объемами производства, от десятков, скорее сотен, тысяч велосипедов.

  • Какие велобренды бывают, гравелы и туринги каких фирм доступны в России описано в материале:
  • Купить велосипед гравел, туринг в России – какой и где?
  • Структура продаж велосипедов описана в материале:
  • Цена велосипеда гравел, туринг – когда и как покупать?

Производители велосипедов позиционирование и мифотворчество

Сказать что все производители велосипедов одинакового уровня конечно же нельзя. Все фирмы разные, но вот сказать какой-то производитель велосипедов лучше другого крайне сложно. Причина проста — критерии качества велосипеда неочевидны.

Производители велосипедов производят рамы и оснащают их велооборудование других фирм. Соответственно в первую очередь нужно сравнивать именно рамы и вилки (фреймсет).

При, на первый взгляд, простой конструкции, рама и вилка велосипеда требует инженерной мысли при проектировании и производстве. Мы рассматриваем гравелы и туринги, в них как правило нет амортизации, что заметно упрощает задачу.

  1. Помимо малоформализованных «катимости», «работы» рамы и вилки велосипеда, описанных в нескольких материалах.
  2. Рама велосипеда – как геометрия, материалы рамы велосипеда влияют на управляемость, скорость и комфорт
  3. Вилка велосипеда – как геометрия, материалы вилки велосипеда влияют на управляемость, комфорт и скорость
  4. У рам велосипеда есть только два главных формальных параметра.
  • Вес фреймсета (рамы с вилкой) велосипеда;
  • Сроки гарантии на раму с вилкой и как гарантия реализуется на практике.

Если фирма предлагает легкую, в своем классе раму и дает на нее пожизненную или 10-ти летнию гарантию и ее выдерживает, то понятно что речь идет о качественном продукте. Гарантия в полгода-год-два не выглядит убедительной. Гарантия и ее реализация фактически единственный формальный критерий качества.

Есть несколько косвенных параметров качества, главный из них — сколько лет велосипедным производителем выпускается велосипед интересного вам типа. Если речь идет о массовых продажах в разных странах велосипедов в течении нескольких лет, то это скорее качественный продукт.

Перепозиционирование бренда

Важно понимать, что производители велосипедов регулярно меняют владельцев и объединяются. В велоиндустрии было несколько волн банкротств и поглощений, последняя около десяти лет назад после мирового кризиса 2008 года.

Новые владельцы часто кардинально меняют подход к разработке и производству велосипедов, пользуясь ранее сформированной репутацией.

Покупатели нюансов не понимают и покупая велосипед думаю что покупают «легендарную» модель или модель «легендарной» фирмы, а они уже в далеком прошлом.

Про структуру велорынка, кому какие велобренды принадлежат можно почитать в материале twentysix.ru.

Велоиндустрия — Кто кому принадлежит

Bell и Giro одно и тоже под разными брендами

Не буду приводить в качестве примеров велобренды. Приведу самый характерный пример из смежной области. Самый главный велоаксессуар это велошлем, должен покупаться одновременно или раньше велосипеда.

Шлем велосипедный – обязательный аксессуар, но не в России

Bell и Giro, два известнейших и крупнейших производителя шлемов это фактически одна компания, имеющая общего владельца. Бренды отличаются лишь позиционированием.

Рейтинги производителей велосипедов

Реальных рейтинга производителей велосипедов может быть два:

  • Объем продаж велосипедов в штуках;
  • Объем продаж велосипедов в деньгах.

Можно рассматривать продажи в отдельных регионах или по всему миру.

С качеством велосипедов подобные рейтинги естественно никак не связаны.

По качеству продукции любят манипулировать количеством побед в Тур Де Франс (любители шоссейников) или велосипедами участвующими в мероприятиях типа Red Bull Rampage (энтузиасты горного велосипеда). Это лукавая статистика по нескольким причинам.

В Тур Де Франс больше всего побеждали на велосипедах Pinarello, два последних тура выиграли на Colnago. Обе фирмы ничего не предлагают обычным любителям.

В случае условно массовых брендов ситуация принципиально не меняется. Лэнс Армстронг выиграл 7 туров подряд на велосипедах Trek, это дало фееричный рекламный эффект.

Нюанс в том что велосипеды участников тура не имеют никакого отношения к массовой продукции компании.

Пользовательские рейтинги и опросы

Репрезентативный опрос велосипедов провести невозможно. Опыта обычных велосипедистов недостаточно для адекватной оценки велосипедов разных фирм. Профессионалы не могут знать весь рынок — велосипеды производит слишком большое количество фирм.

Российский рынок велосипедов

GRAVELO сайт про гравелы и туринги, с ними все заметно проще чем с российским велорынком в целом. Ассортимент российских гравелов невелик. Меньше десяти моделей гравелов производят три-четыре российские фирмы.

В целом российский рынок велосипедов не самый веселый, проблемы на нем две и обе серьезные. В России бедное население и низкая велокультура, так что продаются очень странные велосипеды.

Известны случаи что под одинаковыми названиями (полностью совпадает вся торговая маркировка) продаются велосипеды не имеющие ничего общего.

Один вариант велосипеда продается в больших городах, в Москве и Санкт-Петербурге, другой, более дешевый, в регионах.

На велосипеде какого производителя остановиться

С учетом сказанного, нужно выбирать не фирму, не миф, а конкретный велосипед. Сравнивая велосипеды оперировать реальными фактами, а не фантазиями блогеров и владельцев велосипедов. И смотреть на сервис, прежде всего, на то какую гарантию дает производитель и как она реализуется на практике.

С гравелами и турингами все заметно проще, это уже велосипеды достаточно высокого уровня и подвохов с ними меньше, чем с более дешевыми велосипедами.

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды

С учетом написанного выше сравнений велосипедов и производителей велосипедов на ГРАВЕЛО быть не может. Я пишу про особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Читайте также:  Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Производители велосипедов — видео по теме

Дополню текст видео с упоминанием конкретных брендов. Автор видео провел определенную работу — приводит заводы производящие велосипеды разных фирм. Им упущен важный момент — «независимые» заводы производители из второй части могут быть в том или ином виде аффилированы с велобрендами. Рейтинги велофирм автора тоже нельзя рассматривать серьезно.

  • Тексты на Яндекс.Дзен
  • Где производят велосипеды? Часть 1
  • Где производят велосипеды? Часть 2

Велотриал. Виды и соревнования. Велосипеды и особенности

Велотриал (в переводе с английского «попытка») – вид спорта, в основе которого лежит преодоление на велосипеде разнообразных препятствий, естественных и искусственных. Главное правило — не касаться трассы ничем, кроме велосипеда.

Эта дисциплина настолько увлекательна, что снискала себе мировое признание, не успев появиться. Помимо специального велосипеда, спортсмены демонстрируют прекрасную физическую подготовку: выносливость, силу, ловкость, чувство баланса.

Историческая справка

Велотриал отсчитывает свою историю с 70-х гг. 20 в. О месте его появления по сей день продолжаются споры: одни уверяют, что родиной дисциплины является Испания, другие считают таковой Соединенные Штаты.

Как бы то ни было, мотоциклисты по обе стороны Атлантики пересели на велосипеды, чтобы отточить технику выполнения отдельных элементов.

Вряд ли кто-то из них задумывался о том, чтобы совсем пересесть на велосипеды, однако впоследствии это послужило становлению отдельной дисциплины.

В США развитие нового вида спорта неразрывно связано с именем Эдди Кесслера, чемпиона по мототриалу. Именно он стал инициатором проведения тренировок на велосипедах и в 1973-1980 гг организовал 4 национальных первенства. В 1981 г. Эдди стал автором обучающей книги по мототриалу.

В 1980 г. Педро Пи из Испании сконструировал первый велосипед для велотриала, а его сын, От Пи, впоследствии стал известнейшим триалистом в мире. Испанцы считаются основоположниками европейской школы в данном виде спорта. Они демонстрировали головокружительную технику, а состязания в рамках Европейского чемпионата признавались самыми сложными.

Первый мировой чемпионат состоялся в 1992 г. в Испании. К этому времени количество поклонников новой дисциплины неимоверно росло, и велотриал распространился по всему миру. Байки, используемые для тренировок и соревнований, из простейших агрегатов превратились в сложные, высокотехнологичные конструкции.

В нашей стране знали о новом велосипедном спорте с того самого момента, как он появился. Однако состязания стали проходить только в 1990-х гг. В 2004 г. Дисциплина получила официальный статус и был организован первый всероссийский чемпионат. Одновременно наши райдеры выступили и на международной арене, с тех пор став постоянными участниками мировых чемпионатов.

Велотриал и его виды

Сегодня выделяют 2 основных направления данной дисциплины:

Спортивный представляет собой прохождение трассы с природными либо специально оборудованными препятствиями. Весь маршрут подразделяется на отдельные участки (до 10), каждый из которых райдеру необходимо пройти строго за отведенное время, набрав при этом минимальное количество штрафных очков.

Штрафы начисляются за касание трассы руками, ногами и чем-либо иным, кроме велосипеда. Спортсмен получивший 5 штрафных баллов, подлежит дисквалификации. Снимают с состязаний и того, кто превысил установленный временной лимит. Причем российские и европейские лимиты разняться: у нас райдерам предоставляется 3 мин.

, а в Европе — 2,5.

Европейские чемпионаты продолжают выступать сложнейшими в мире. Там трассы для триала прокладывают по горным рекам, водопадам, где на мокрых камнях вероятность касания или падения значительно возрастает. Да и сухопутные маршруты изобилуют умопомрачительными преградами, для прохождения которых требуется виртуозная техника.

Трюковой подразумевает демонстрацию райдерами разнообразных акробатических трюков. Здесь важна не скорость, а сложность и техника исполнения. Зрителям, наблюдающим за состязаниями, порой кажется, что движения спортсменов противоречат всем физическим законам. Но за этим стоят сложные, упорные занятия, неизбежные падения и увечья. именно такой ценой достается профессионализм.

Внутри спортивного триала можно выделить несколько отдельных разновидностей:

  • Стрит-триал — прохождение трассы с препятствиями в виде уличной инфраструктуры: ступенек, бордюров, лавок, перил и т.п. Возможен вариант когда маршрут прокладывается по крышам домов.
  • Триал по пересеченной местности с прохождением ландшафтных преград, а также различных камней, наваленных бревен и др.
  • Триал на искусственной трассе, включающей несколько секций с разного рода преградами: автомобильными покрышками, бетонными блоками и т.п. Преодолеть ее необходимо за минимум времени. Трассы оборудуются и для трюкового триала, предоставляя спортсменам возможность показать все свое мастерство.

Велосипеды для триала

В данной дисциплине выделяется 2 типа байков, сконструированных с учетом всей существующей специфики:

  • Mod — легкие агрегаты (до 12 кг), у которых отсутствует сидение. Рама выполнена из молибдена и оснащена дополнительным усилением. Педали шипованные, а тормоза ободные. У таких байков предусмотрена только одна скорость. Колеса обычно имеют диаметр 20-26 дюймов.
  • Stock — тяжелые и массивные велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов. Большая масса улучшает равновесие, поэтому на Stock-байках удобнее показывать разные трюки и прыжки. А вот на заносах его управляемость хуже, нежели у Mod.

Однако и у тех, и у других велосипедов имеется сходство конструкции, обусловленное особенностями езды. Так, велотриал отдает предпочтение молибденовым рамам, поскольку алюминий не выдерживает таких высоких нагрузок. Ростовку велосипедов для триала рекомендуется выбрать меньше на 2 размера, т.к чем короче рама, тем лучше — она меньше стесняет движения и позволяет правильно распределять вес тела спортсмена

Амортизационные вилки у таких велосипедов отсутствуют, поскольку мешают райдеру чувствовать байк. Руль большой ширины повышает управляемость. «Рога» на руле триального байка отсутствуют, поскольку большой пользы от них нет, а в случае падения спортсмена могут причинить увечье.

Чтобы увеличить прочность агрегата велосипеды оснащаются особыми колесными втулками, толстыми спицами и суперпрочными колесными шатунами. Обода на колесах обычно двойные.

Все это делает «железного коня» более выносливым, но при этом увеличивает общую массу. Скорость в велотриале не важна, поэтому в велосипеде оставляют только одну, самую низкую.

А на место других устанавливается рокринг — диск, уберегающий цепь при столкновении с препятствием и создающий дополнительную точку опоры.

Дисковые тормоза в велотриале неэффективны, поскольку легко повреждаются при столкновении с препятствием. Намного надежнее в этом случае ободной V-brake с тросиком, который устанавливают на маунтин-байки.

Используются также и гидравлические тормоза. Главное, чтобы они имели способность быстро и надежно заблокировать колесо. Это особенно важно при выполнении трюков. С этой целью обода обрабатываются гудроном.

Но наиболее отличительная особенность триальных велосипедов — широкие колеса и шины с выраженным протектором. Они повышают устойчивость агрегата, а при прохождении острых преград защищают камеру от повреждения. Для усиления защитной функции внутрь покрышки помещают специальную ленту.

Внешний вид велосипеда на соревнованиях имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Поэтому райдеры уделяют этому вопросу большое внимание и не скупятся на деньги, чтобы «железный конь» выглядел на все 100.

Безопасность

Велотриал признан весьма травмоопасной дисциплиной. Здесь не обходится без падений, которые могут повлечь травмы различной степени сложности. Поэтому профессиональные райдеры придерживаются двух основных правил безопасности:

  • Не используют педали, пристегивающиеся к ботинкам, поскольку в любой момент нужно быть готовым поставить ногу на поверхность. Да, это повлечет начисление штрафных баллов, но в критической ситуации помогает сохранить здоровье.
  • Не пренебрегают защитной экипировкой. Прежде всего, используются наколенники и щитки для голеней, поскольку шипы на педалях способны серьезно покалечить ноги. Полезны будут также налокотники и защита кистей рук, поскольку на них придется опираться при падении. И, безусловно, велотриал недопустим без шлема — фулфейса, который защищает лицо, голову и подбородок спортсмена.

Нельзя сказать, что начать заниматься триалом легко и просто. Понадобится хорошая спортивная подготовка, запас терпения, сила воли, специальный байк, комплект защитного обмундирования и, безусловно, профессиональный тренер.

Для некоторых всего перечисленного может показаться слишком много, но для тех, кто занимается профессионально, велотриал — это не просто спорт, а смысл жизни.

Похожие темы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector