Тритон велосипед — особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

«Тритон» – бескомпромиссный горожанин / А. Гордеев / Ведомости

На московскую компанию «Тритон», собирающую велосипеды на титановых рамах, мы вышли двумя путями: когда мы позвонили в «Тритон», чтобы договориться о тестах их велосипедов, то услышали: «Ведомости»? А к нам сегодня уже придут из «Ведомостей», будут писать про нас статью». Оказалось, нас опередила коллега, ведущая рубрику «Свое дело». Поэтому не будем повторяться: вот рассказ про то, как появился и как устроен бизнес «Тритона».

Стоков у «Тритона» нет – все велосипеды строятся под конкретного клиента.

Так что у нас на тесте оказался уникальный велосипед под названием «Винтик Шпунтик»: состоятельный клиент (а другие позволить себе «Тритон» не могут) попросил собрать ему велосипед для быстрого, но комфортного перемещения по Москве, позволяющий не только ехать по прямой, но и сделать баннихоп (прыжок на бордюр или через препятствие). Для этого байк был оснащен прямым рулем (широкий хват позволяет лучше контролировать велосипед на несовершенном асфальте Москвы), а построенная по индивидуальной мерке титановая рама – длиннее и ниже классических шоссейных.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

/А. Гордеев /Ведомости

На компонентах клиент экономить не стал, одно перечисление их уже доставляет удовольствие: углепластиковые руль, вилка и ободья ENVE (RSR, CX и SES соответственно), рулевая колонка Chris King InSet7, гидравлические дисковые тормоза Shimano XTR, электронный групсет Dura-Ace Di2 и гоночные слики Schwalbe Kojak 700x35c (резина 35 мм менее быстра, но лучше преодолевает ямы и держит дорогу в поворотах, особенно если асфальт с песком/пылью). Вес велосипеда, включая контактные педали XTR, – ровно 8,5 кг. Заказчику «Винтик Шпунтик» (компания-производитель называет велосипеды такого типа Custom Streetfighter) обошелся в сумму, эквивалентную $10 000.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» – мечталось Агафье Тихоновне. Но получить желаемое ей было не суждено. А велосипед хорош тем, что при наличии желания, знаний о предмете и денег можно собрать из разных «ингредиентов» машину мечты, которая будет удовлетворять всем вашим пожеланиям. Что демонстрирует «Тритон» на примере «Винтика Шпунтика».

Кайф, который подарил мне «Винтик Шпунтик», сравним с тем, что дает Porsche 911 – единственный известный мне спорткар, на котором можно с удовольствием ездить по Москве каждый день. На «Тритоне» получаешь такой же уровень удовольствия от передвижения.

Ускорения, повороты, торможения – все настолько четко и выверено, что хочется испытывать их вновь и вновь, ехать дальше и дальше! Я перестраховывался и сдерживал себя, опасаясь повредить чужой дорогущий велосипед, и тем не менее на 25-километровом участке от работы до дома в седле «Винтика Шпунтика» зафиксировал второй результат за два года замеров: средняя скорость у меня составила 20,7 км/ч (несколько раз на маршруте мне приходится спешиваться плюс светофоры). Рама велосипеда, сделанная по персональной мерке с владельца (ростом 190 см), мне проблем не создала, а вот прямой руль оказался для меня широковат. Впрочем, даже это не смогло подпортить мне удовольствие от управления российским велосипедом (именно от управления, не просто от поездки!).

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Но вот профессиональный гоночный групсет на городском велосипеде, предназначенном для повседневного использования, мне кажется излишеством. Очевидно, заказчик, обладая деньгами, ставил задачу максимально облегчить «Винтика Шпунтика».

Но одно дело, когда за тобой по гоночной трассе едет техничка с запчастями, и другое – когда уникальный компонент в случае поломки придется заказывать за границей, а любимый велосипед все это время будет простаивать.

Я бы, например, пожертвовал меньшим весом и удобством электронной трансмиссии в пользу классической и рангом ниже, но с большей устойчивостью к шокам. Впрочем, хозяин – барин.

Прочитав в «Ведомостях» статью про бизнес “Тритона”, я проникся к его создателям уважением, попробовав их велосипед в деле – зауважал их еще больше: как же здорово, что, несмотря на все проблемы, которые испытывает страна, в России по-прежнему есть люди, которые хотят и могут делать дело!

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Если бы у меня было очень много денег… я всё равно не собрал бы себе такой велосипед. Дело не в том, что «Тритон» чем-то плох, – наоборот. Дело в том, что на таком ценовом уровне ($10 000) уже надо заранее и предельно четко знать, что: а) хочется, б) нужно лично тебе, а не велопроизводителю – а все люди, естественно, разные.

Опыт сборки титанового байка под себя с нуля у меня есть: я делал «найнер» на чистопородной раме Ragley TD1 (производитель – американская Lynskey) с жесткой вилкой и новой на тот момент системой переключения передач, 11-скоростной планетаркой Shimano Alfine.

Поэтому характер кастомной рамы «Тритона» с великолепной «сатиновой» отделкой мне показался знакомым – она такая же интеллигентная, по-титановому пружинистая и накатистая. Но на этом сходство кончается – мой байк был машиной для грязи, в том числе соленой зимней, а «Тритон» – бескомпромиссный горожанин.

Streetfighter, как выражается производитель.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Если отвлечься от технофетишистской, на мой взгляд, обвески, главная особенность «Тритона» – острая, но при этом безопасная управляемость и прекрасная динамика при сохранении комфорта, даже на большой скорости и по щербатому асфальту.

Тут я готов поверить в магию титана и реальную пользу от высоких углепластиковых ободов и вилки из того же материала. Электрическое переключение передач пока безумно дорого, но действительно работает четче топовой механики, приближаясь к лучшим планетаркам.

Прыгать на «Тритоне» на бордюры не стал из-за цены и того, что рама мне велика дюйма на два. Сама геометрия с длинным кокпитом, широким рулем и коротким выносом мне подходит.

В общем, рама «Тритона» прекрасна во всех отношениях, но для себя городской велосипед на ней я бы делал не так.

Вилку, конечно, поставил бы жесткую, но Niner вместо ENVE, колеса собрал на втулках Chris King вместо DT Swiss, а ободья, наоборот, были бы как раз от этой компании или Mavic, но алюминиевые. Трансмиссия – SRAM XX, тормоза – XT или топовая Formula.

Седло – кожаное Brooks с титановой рамкой вместо Selle Italia с карбоновой. Рулевую колонку Chris King и подседельный зажим Thompson можно оставить.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Велосипед непривычный: титановая рама, сделанная под конкретного спортсмена, карбоновые колеса и прямой руль, дисковые тормоза и самое интересное для меня – электронная трансмиссия, так как именно ее я еще ни разу не пробовал.

При езде по пробкам очень порадовали дисковые тормоза: я летал на приличной скорости и был уверен, что если какой-нибудь лихач выскочит на мою правую выделенную полосу, то затормозить я успею. С клещевыми тормозами приходится ехать осторожнее.

Асфальт на Дмитровском шоссе, конечно, лежит, но люки, сливные колодцы, а также разного рода заплатки, к которым я уже приноровился на алюминиевых колесах, преодолевать на карбоновых было боязно, и поэтому я был более осторожен, чем обычно. Но колеса и шины, накачанные до 5,5 атм (а не до гоночных 8,5-9) не подвели и спокойно проглатывали неровности дороги.

Прямой руль: дул северный ветер в лицо, и прямой руль при попытке разогнаться мне мешал, как я ни пригибался; сложно было проехать между машиной и бордюром справа. Но и помогал, конечно, когда я набирал скорость, а сзади подкрадывался желтый автомобиль: увидеть его было проще, и руление более уверенное.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Электронное переключение скоростей: очень легкое нажатие и переключение. Но за одну тестовую поездку к расположению кнопок я так и не привык – периодически приходилось их искать.

Велосипед полностью сделан под конкретного человека и его цели. Я для себя взял бы дисковые тормоза, электронное переключение передач ну и, конечно, легкую титановую раму, но сделанную под меня и покрашенную в синий цвет. Руль я бы оставил владельцу, а про колеса однозначно сказать не могу.

Изобрести велосипед: Почему рамы Triton покупают в Америке и Австралии

Владелец мастерской Triton Bikes Дмитрий Нечаев обнаружил, что российские велосипеды нравятся спортсменам и любителям за рубежом и стоят вдвое дешевле американских и европейских аналогов.

Он начал продавать велосипедные рамы и воспринимал это занятие как хобби, но вскоре уволился из западного инвестбанка и начал строить свой бизнес.

Читайте также:  Как исправить люфт колеса на велосипеде - всё о велоспорте

Сегодня клиенты из США, Австралии и Европы готовы ждать полгода, чтобы получить раму с лого Triton.

СФЕРА БИЗНЕСАИзготовление велосипедов ДАТА ОТКРЫТИЯМай 2012 года бюджет на запуск1 млн рублей САЙТwww.tritonbikes.com

Дмитрий Нечаев

основатель Triton Bikes

Как пришла идея

Первые велосипедные рамы я продал, когда учился в университете на втором курсе.

Это было в 2005 году, летом я полетел в Лондон в языковой колледж и, как обычно, взял с собой свой титановый велосипед, сделанный компанией «Бэтч» в России.

Друзьям-англичанам байк очень понравился, они сказали, что таких у них нет. Один из них был владельцем велосипедного магазина Triton Сycles, он и предложил привезти несколько велосипедов на продажу.

Когда я приехал в Москву, попытался договориться с компанией, которая эти велосипеды делала, но цена, которую назвал директор, оказалась в два раза выше розничной. Тогда я нашёл через друзей завод в Подмосковье, на котором «Бэтч» заказывал рамы, и договорился напрямую. Они изготовили первые 10 рам.

Я завёл темы на крупных велосипедных форумах, и мне стали поступать заказы через интернет. Всё работало по принципу сарафанного радио.

Задача заключалась в том, чтобы принять заказ у иностранных клиентов, перевести их требования на русский язык, нарисовать что-то вроде превью чертежа, поехать на завод и заказать раму.

Чертежи мне делали инженеры с завода. На готовую раму я клеил логотип Triton и отправлял её за границу.

Кроме велосипедов для триала мне стали заказывать одноколёсные велосипеды.

На одном из моих унициклов человек пересек Вьетнам.

Это было хобби, которое не приносило особо денег. Но меня велосипедная тема засосала: я стал ездить на завод, заниматься чертежами, привлекать спортсменов, чтобы они советовали, какая геометрия рам лучше, какая хуже. В год я продавал  10-15 рам. Но поднял вокруг этого такой шум в интернете, что казалось, будто у меня грандиозное производство.

Потом у меня был большой перерыв — я поехал учиться в магистратуру в Италию и Францию. Я уже не мог сидеть на производстве, контролировать процесс. Естественно, появились проблемы с качеством и сроками, и я решил, что не буду больше этим заниматься.

Тогда же я попал на практику аналитиком в крупный европейский инвестбанк. Я не видел прямой связи между своей работой и результатами компании, показателями прибыли клиентов. Ты просто получаешь в конце месяца свою довольно неплохую зарплату.

Мне не хватало самореализации: впустую что-то делаешь, а потом из пустоты получаешь деньги.

Я видел, что люди, которые работают в этих организациях, несчастливы. Я и сам стал каким-то неприкольным, чёрствым, набрал вес. 

Всё это время мне продолжали приходить письма со всего мира с просьбами сделать рамы. Я решил, что надо рискнуть, и написал на форумах, что Triton возвращается. Дал себе один год, чтобы сделать бизнес прибыльным. И уже на следующий день получил заказ от одного немца на 40 рам.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, ценыТритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, ценыТритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, ценыТритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Запуск производства

Когда у меня появилось достаточно заказов, я понял, что делать что-то на чужом производстве бессмысленно. К тому же могли быть какие-то ляпы, часто задерживали сроки, так как у завода были более крупные клиенты и мне приходилось ждать.

Я не хотел оставаться посредником и решил организовать собственное производство. Нашёл друга семьи, у которого потенциально могло быть место под аренду. Он проникся моей идеей, предложил партнёрство и дал деньги на запуск — миллион рублей — на аренду, закупку оборудования.

В мае 2012 года мы открыли свой цех. Требовалось найти титан. Я звонил поставщикам и говорил, что мне нужно десять килограммов, они отвечали, что продают от двух тонн. При этом рама весит меньше полутора килограмм.

В итоге я купил титан у китайцев — они согласились продать сравнительно небольшую партию, рассчитывая на дальнейшее сотрудничество. Этого хватило на полгода. В Китае титан дешевле, чем у нас. Я сам ездил выбирать поставщика, чтобы материал был качественным.

Не меньше пришлось возиться с оборудованием и поиском сотрудников.

Где взять сотрудников

Когда я искал людей на производство, я поставил два критерия: человек должен сам кататься на велосипеде и при этом быть профессионалом.

В первую очередь мне был нужен сварщик. Я оставил объявления на всех основных сайтах по поиску персонала, проинтервьюировал очень много людей, но никого подходящего найти не мог.

Сегодня технический персонал стоит очень дорого.

Хороший сварщик стоит чуть ли не больше, чем какой-нибудь аналитик среднего звена в небольшом банке, потому что все идут учиться на экономистов и юристов, а техперсонала нет.

Я подключил к поискам друзей, которые дали объявления в своих соцсетях. В итоге на меня вышел Саша — сварщик, который на меня сейчас работает. Он велотурист, всю жизнь путешествует на велосипеде.

Он помогал мне налаживать производство прошлой зимой, когда здесь ещё вообще ничего не было. Токаря я нашёл уже c его помощью. У нас есть четыре инженера, которые делают чертежи на удалёнке.

Позже присоединился мой отец, который занимается сборкой рам.

Клиенты

Рамы у нас покупают как любители, так и люди, которые участвуют в соревнованиях. Я уже отправлял рамы почти в 30 стран. Большинство заказов приходит из США, Австралии и Великобритании.

Мы делаем кастомные титановые рамы, то есть подгоняем параметры велосипеда под каждого клиента. Для этого мы запрашиваем биометрические данные, вбиваем их в специальную программу — BikeCAD Pro.

Это канадская разработка, которая учитывает все возможные данные человеческого тела.

Я посылаю клиенту таблицу с параметрами, которые мне нужны, и потом моделирую в программе человека на компьютере и сажаю его на виртуальный велосипед. 

За раму нам платят около тысячи евро. Такая же рама в Европе стоила бы в три раза дороже, хотя качество было бы такое же. Даже в США аналогичные рамы существенно дороже — за счёт того, что дороже стоят титан и рабочая сила. Есть китайские конкуренты, у них велосипеды ещё дешевле, чем у нас, но у них нет понимания бренда, они не умеют выстраивать отношения с клиентами.

Клиент, который заказывает раму, получает её только через шесть месяцев.

Но это ещё не очень большие сроки: люди, которые заказывают титановые велосипеды в Америке, могут ждать год-полтора. Есть компания Vanilla Cycles, у которой всё расписано до 2018 года.

До последнего времени я не заявлял о себе на отечественном рынке. Сейчас российских клиентов немного, и цена другая: я продаю рамы в среднем за 30 000-35 000 рублей (для иностранцев больше 40 000).

Во-первых, у нас покупательная способность ниже, во-вторых, сама культура дорогих кастомных велосипедов только зарождается. С другой стороны, в России есть клиенты, которые говорят, что им нужен велосипед, а не рама.

Они готовы заплатить больше ста тысяч, чтобы я сам собрал велосипед на своё усмотрение.

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, ценыТритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Оборот

Я составлял финансовую модель, как будет развиваться мой бизнес, ещё перед тем, как что-то начать. Но мои оценки не сработали.

Оборот компании сильно зависит от сезона. Летом, когда спрос был на подъёме, оборот достигал 600 000 рублей в месяц, а сейчас около 300 000. По моим подсчётам, мы выйдем на окупаемость через год.

Планы

В 2013 году мы планируем выпустить не меньша ста кастомных рам, и только это даст оборот в 100 000 евро. Это без учёта того, что я собираюсь постепенно поднимать цены.

Один американец хочет заказать нам серию велосипедов для баскетболистов и один из них подарить Шакилу О'Нилу. Вообще высокие и крупные люди на обычных велосипедах смотрятся нелепо, да и большинство велосипедов их не выдерживают.

Мы работаем над прототипом большого велосипеда, на котором даже баскетболист выглядел бы пропорционально.

Также мы планируем запустить производство серийных моделей с усреднёнными параметрами. Тогда клиентам не придётся ждать по полгода, чтобы получить раму. Скорее всего, производство таких моделей мы будем аутсорсить куда-нибудь в Тайвань, это выйдет дешевле.

Летом мы начали не только продавать рамы, но и собирать велосипеды. Цена на велосипед начинается от ста тысяч рублей, они приносят хорошую прибыль.

  • Очень важно любить своё дело — тогда проблемы, которые неизбежно возникают, решаются гораздо легче: нет уныния, ты во всём видишь перспективу и кайфуешь даже от трудностей.

Обращайте внимание не только на сферу услуг. Сегодня бизнесмены, которые занимаются производством, — элитные войска. На тысячу юридических контор есть только одно производство водопроводных труб. Для меня любое производство круче, чем услуги: ты всегда можешь потрогать результат своей работы, это даёт сумасшедшее удовлетворение.

Читайте также:  Работы с ключом и втулкой

Если каждое задание от начальника вызывает сопротивление, ты, скорее всего, созрел, чтобы стать начальником. Не нужно бояться выйти из системы.

Работая на себя, ты работаешь в 10 раз больше, потому что именно во столько раз увеличивается мотивация. Ты уже не можешь убежать в шесть часов с работы и жалеешь о каждом дне, проведённом вдали от любимого дела.

Сирануш Шароян

Фотографии: Сергей Пацюк

Тритон велосипед — особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Избитая фраза «не надо изобретать велосипед» неуместна, когда речь идет о современных модификациях этого средства передвижения. Доказательством служит постоянное обновление моделей для любителей и профессионалов. На чем остановить свой выбор?

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Предложения пестрят великим множеством манящих названий, а реклама вносит еще большую путаницу. И если спортсмен может воспользоваться «подсказкой» тренерского штаба, то остальная часть потенциальных клиентов вынуждена брать всю ответственность на свои плечи.

Чтобы облегчить «давление на верхний плечевой пояс» и сделать комфортной будущую нагрузку на нижние конечности, можно окунуться в мир информации и поэтапно выделить характеристики подходящего велосипеда.

Есть и другой путь, с оговоркой – для финансово обеспеченных поклонников престижных байков. Например, качественный модный костюм приобретается в дорогом бутике или шьется на заказ в мастерской известного дизайнера.

Для стандартной фигуры подойдут оба варианта, а если «90-60-90» природа не одарила, то лучше в индивидуальный пошив. Какая здесь связь с велосипедом? Оказывается, и велосипедный «пошив» реальность.

Особенности велосипеда «Тритон»

О бренде

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Компания «Тритон Байкс» предлагает на рынке услугу кастом (изготовленный на заказ). Бренд «Тритон» российский. С 2005г. фирма специализируется на производстве титановых рам и сборке «под заказ» велосипедов различных модификаций – шоссейных, трековых, горных (маунтинбайки), городских, гибридных, а также велосипеды для триала, детских.

В портфеле заказов есть и нестандартные – рамы для одноколесных велосипедов (юнисайклов). Комплектующие, кроме собственно рамы, ведущих производителей США, Англии, Японии, Италии.

На экспорт более чем в 30 стран приходится 80% выпускаемой продукции.

«Тритон Байкс» официальный дилер американской компании ENVE – одного из мировых лидеров – поставщиков карбоновых колес для всех видов велоспорта.

Параметры велосипеда подгоняются под конкретного клиента – учитываются антропометрические данные, пол и с помощью специальной компьютерной программы моделируется виртуальная посадка во всех возможных положениях тела. На выходе — эксклюзивный экземпляр (просматривается схожесть с «примерочной» в ателье пошива).

Производитель утверждает, что даже после 20-ти лет эксплуатации клиент не заметит следов царапин, потертостей или коррозии. В перспективных планах компании производство рам из молибдена.

«За» и «против» титановой рамы

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Плюсы:

  • Повышенная прочность (показатель на разрыв от 600 до 900 МПа)
  • Долговечность (десятилетиями не теряет свойств)
  • Не подвергается влиянию внешней среды (не требует даже окраски)
  • Небольшой вес
  • Высокая управляемость
  • Амортизационные свойства при прохождении неровностей
  • Позволяет удерживать скоростной режим на горных тропах, щебне и при др.тяжелых дорожных условиях

Минусы:

  • Высокая цена (от 400 до 1000) дол.США
  • Сложность в ремонте

Специалисты считают наиболее эффективным применение титановой рамы в туристических моделях. Такие рамы условно считаются как нечто среднее между алюминиевыми и стальными. Алюминиевая несколько легче, но катит по другому и не так комфортна. В спортивных байках профи используется в основном облегченные рамы из карбона.

Технологический процесс изготовления титановых рам

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

На стадии проектирования используются специальные инженерные программы. Отдельные, особо сложные детали, выполняются смежниками на станках с ЧПУ.

Технологии компании обеспечивают обработку трубных элементов рам, в т.ч. профилирование около 30 размеров титановых труб. Точная сварка и наладка обеспечивается применением фирменных стапелей.

Сварочные работы с титановыми сплавами регламентированы строгими нормами и контролируются по особой методике. Титан при температуре 400 градусов вступает во взаимодействие с некоторыми атмосферными газами, подвергается окислению и становится хрупким.

Во избежание таких последствий, все области металла, которые нагреваются, охлаждаются при помощи обдува аргоном до полного остывания. Аргоновый обдув способствует быстрейшему отвердеванию сварных швов, что в значительной степени влияет на их долговечность. Перед финальной обработкой рама проходит контроль геометрии и ряд операций на каретке и рулевой трубе.

Цены и условия

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Вся продукция заказная. Цена на укомплектованный велосипед «Тритон» стартует от 250 000 руб. Рулевые колонки на всех моделях от американского производителя Chris King.

  • Тормоза и системы переключения Шимано ХТ / Шимано Ultegra / Sram Force.
  • Руль/вынос/штырь:Томсон.
  • Колеса: Рольф Прима / HED /Велосити.
  1. Серийные рамы Тритон MTB 29″ и Шоссейные: от 75000 руб.
  2. Рама Тритон шоссе / Трек: от 78000 руб.
  3. Рама Тритон для кросскантри/циклокросса: от 85000 руб.

Примеры дополнительных опций:

  • «Круглые» фланцевые дропауты Paragon Machine Works со сменным петухом, ЧПУ, США. Версии под оси 10 и 12мм: 7200 руб.
  • Экспедиционные дропауты Paragon со сменным петухом, креплением тормоза внутри треугольника, креплениями для багажника и крыла: 12000 руб.
  • Дропауты Paragon Polydrop, с креплением тормоза внутри треугольника, опциональным Post Mount, выбором осей 135х10 и 142х12: 12000 руб.
  • Крепление под диск Post Mount производства Paragon: 7200 руб.
  • Дропауты слайдеры Paragon: 19500 руб.
  • Соединительные муфты S&S для складывания рамы и компактной перевозки байка: 72000 руб.

Финишная обработка:

  • Матирование 4000 руб.
  • Ручная шлифовка 4000 руб.
  • Покраска в порошковой камере 2000 руб.
  • Срок выполнения заказа на раму около 3-х месяцев

Российский производитель Triton Bikes зарабатывает на экспорте дорогих велосипедов

Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева продать русский велосипед за границу состоялась в 2005 г.

В 16 лет будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Великобританию, взяв с собой велосипед с титановой рамой российской сборки для триала – он обожал кататься с детства. Друзья-британцы пришли в восторг: ничего похожего в Британии не было.

В отличие от велосипеда из алюминия (его в основном используют в велосипедах масс-маркет) он был легче, прочнее, КПД велосипедиста – выше, езда мягче.

У родителей одного из друзей был веломагазин, и он предложил Нечаеву попробовать продать несколько титановых рам из России в своем магазине. Нечаев сделал попытки наладить небольшие поставки титановых рам за границу.

Он несколько раз заказывал рамы на заводе «Рапид» в Королеве и отправлял в Англию. Но англичане были недовольны качеством рам. Они были неровными и шероховатыми, Нечаеву приходилось дошлифовывать рамы вручную.

В итоге британцы отказались от поставок.

К любимому хобби Нечаев вернулся через шесть лет. Он к тому времени защитил диплом в университетах Болоньи и Нанси по теме «Управление малыми и средними экспортно-ориентированными компаниями велосипедной промышленности». А в 2011 г. арендовал цех площадью 150 кв.

м в московском районе Кожухово и решил производить собственные рамы под маркой Triton Bikes. В новый бизнес 3 млн руб. вложил партнер – знакомый семьи Нечаевых, который увлекается велосипедной ездой, ему принадлежит 50% бизнеса. Стоимость одной рамы от Triton Bikes для иностранца – 85 000 руб.

, для отечественного покупателя – 65 000 руб. Стоимость велосипеда может доходить до 350 000 руб. Велосипеды эти покупают преимущественно чиновники для престижа, а также фанатики велосипедной езды. Сейчас средний месячный оборот Triton Bikes составляет 1,2 млн руб.

в месяц, а норма прибыли Triton Bikes достигает 30%.

Металла нет

Изготовление велосипеда с титановой рамой – процесс трудоемкий, занимает в среднем до четырех месяцев, многие операции выполняются вручную, нужны квалифицированные сварщики и токари-фрезеровщики.

По словам Нечаева, знания о том, как наладить производство рам, он почерпнул на американских и европейских сайтах, а также задавал вопросы американским производителям (те отвечали). Нечаев нанял хорошего сварщика, и первую собственную раму в Triton Bikes сварили в мае 2012 г. из стальной водопроводной трубы – других материалов не было.

В России титан маленькими партиями не продавался. Triton Bikes пыталась договориться о поставках титановых труб для рам с комбинатом «ВСМПО-Ависма». Завод предложил минимальную партию в 500 кг при стоимости $110 за килограмм. Нечаеву же нужна была партия весом 20 кг.

«Мне нужно было семь размеров трубы, итого – $350 000 вложить только в материал», – вспоминает Нечаев. Таких возможностей не было. Трубы нашлись на Alibaba.com. Компания Ric-Titanium из Китая попросила показать на фото производственный цех, а потом согласилась поставить небольшую партию в 100 кг.

Позже стала поставлять меньшим объемом, по 20 кг. Нестандартные титановые трубы небольшим объемом позже стали поставлять итальянцы – Dedacciai и британцы – Reynolds. С европейцами проблем не было. Нечаев приехал на производство и договорился обо всем на месте.

Читайте также:  Велосипедные трусы и шорты - всё о велоспорте

Читать еще:  Немецкие велосипеды фирмы

Люкс для гиков

По данным Discovery Research Group, в 2013 г. продажи велосипедов в России составили примерно 4,5 млн шт. Почти 70% всех велосипедов – импортные. Крупные отечественные производители занимаются сборкой привезенных комплектующих – по большей части из Китая и Тайваня. Triton Bikes тоже использует зарубежные компоненты, собирает их в России, но 80% продукции экспортирует.

До Triton Bikes в России титановые рамы производились на заводах в Королеве (компания «Рапид») и Нижнем Новгороде (компания «Титан»). Однако объемы у всех небольшие.

Так, за три года Triton Bikes выпустила 250 рам. По словам Михаила Зиновьева, замдиректора компании «Рапид», их компания выпускает около 700 рам в год, но их рамы дешевле – от 600 евро.

«Титан» в среднем выпускает по одной раме в месяц.

По данным Никиты Мосеева, директора по маркетингу компании Stark, на сегмент люкс (велосипеды дороже 150 000 руб.) приходится лишь 1% всех продаж.

По словам Мосеева, производство титановых велосипедов – скорее ремесло, которое никогда не станет массовым. С этим соглашаются и другие эксперты.

Андрей Баренцев, представитель нижегородской компании «Титан», считает, что производство титановых рам в России – узкая ниша, занимает меньше 0,01% рынка.

Американская модель

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным заказчиком стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Основной конкурент Triton Bikes – Moots.

Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots производит 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и тоже один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%.

«Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он. Рамы Triton Bikes гораздо дешевле американских – от $1850.

Не продается

Triton Bikes неоднократно предлагали инвестиции, например выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Велосипеды «тритон» — особенности и цены

Эксперты вычисляют самый эффективным использование титановой рамы в туристических моделях.

Такие рамы условно считаются как что-то среднее между алюминиевыми и металлическими. Алюминиевая пара легче, но катит По другому и не так комфортна. В спортивных байках профи употребляется по большей части облегченные рамы из карбона.

Технологический процесс изготовления титановых рам

Тритон велосипед - особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

На стадии проектирования употребляются особые инженерные программы. Отдельные, очень сложные подробности, выполняются смежниками на станках с ЧПУ.

Технологии компании снабжают обработку трубных элементов рам, в т.ч. профилирование около 30 размеров титановых труб. наладка и Точная сварка обеспечивается применением фирменных стапелей.

Сварочные работы с титановыми сплавами регламентированы строгими нормами и контролируются по особенной методике. Титан при температуре 400 градусов вступает во сотрудничество с некоторыми атмосферными газами, подвергается окислению и делается хрупким.

Чтобы не было таких последствий, все области металла, каковые нагреваются, охлаждаются при помощи обдува аргоном до полного остывания. Аргоновый обдув содействует стремительнейшему отвердеванию сварных швов, что в значительной мере воздействует на их долговечность. Перед финальной обработкой рама проходит ряд операций и контроль геометрии на каретке и рулевой трубе.

условия и Цены

Вся продукция заказная. Цена на укомплектованный велосипед «Тритон» стартует от 250 000 руб. Рулевые колонки на всех моделях от американского производителя Chris King.

  • системы и Тормоза переключения Шимано ХТ / Шимано Ultegra / Sram Force.
  • Руль/вынос/штырь:Томсон.
  • Колеса: Рольф Прима / HED /Велосити.
  1. Серийные рамы Тритон MTB 29? и Шоссейные: от 75000 руб.
  2. Рама Тритон шоссе / Трек: от 78000 руб.
  3. Рама Тритон для кросскантри/циклокросса: от 85000 руб.

Примеры дополнительных опций:

  • «Круглые» фланцевые дропауты Paragon Machine Works со сменным петухом, ЧПУ, США. Версии под оси 10 и 12мм: 7200 руб.
  • Экспедиционные дропауты Paragon со сменным петухом, креплением тормоза в треугольника, креплениями для багажника и крыла: 12000 руб.
  • Дропауты Paragon Polydrop, с креплением тормоза в треугольника, опциональным Post Mount, выбором осей 135х10 и 142х12: 12000 руб.
  • Крепление под диск Post Mount производства Paragon: 7200 руб.
  • Дропауты слайдеры Paragon: 19500 руб.
  • Соединительные муфты SS для компактной перевозки и складывания рамы байка: 72000 руб.

Финишная обработка:

  • Матирование 4000 руб.
  • Ручная шлифовка 4000 руб.
  • Покраска в порошковой камере 2000 руб.
  • Срок исполнения заказа на раму около 3-х месяцев

Для заказа рамы либо велосипеда Тритон нужно послать запрос на: info@tritonbikes.com по окончании чего будут согласованы условия контракта.

«Тритоны» позиционируют себя на рынке как тренд люксовых байков ручной сборки . Серийные российские велосипеды, в производстве которых кроме этого употребляются титановые рамы, представлены фабриками «Рапид» (г. Королев) и «Титан» (Нижний Новгород).

Отечественный велосипед

Темы которые будут Вам интересны:

Российский титановый велосипед «Тритон»

У нас официально средняя зп в РФ в районе 30 тыс. Не надо
писать о программистах которых 0.0001% от населения.

у нас официально в России зарегистрировано 40,85 млн легковых
автомобилей. Из них более половины — моложе 10 лет, т. е. год
выпуска после 2006. Немало иномарок с дорогими запчастями и обслуживанием.

Практически каждый крупный город РФ страдает от пробок (слишком
много машин стало у населения). Вы хотите сказать, что все эти
машины куплены и эксплуатируются людьми с доходом 30 тыс? Десятки
миллионов владельцев автомобилей в России — это 0.0001% от населения?    

Он недёшев даже для москвича, не говоря уже для остальной
России, где раза в 2 меньше зп.

а «Тритон» это и не массовый продукт. Массовые недорогие велосипеды
в Росссии делают другие заводы: «Стелс», «Атом», «Старк»,
«Форвард», «Янтарь», «Навигатор», «ПВЗ», «Сибвелз». Нормальные
велосипеды, я сам несколько сезонов на Атоме откатал.

Я просто как покупатель и велолюбитель хочу поддержать
отечественного производителя, и «велик под заказ в Москве» — это
другая планета, для меня поддержка это «отечественный велосипед в ближайшем веломагазине».

  • Если вам не по карману уникальный эксклюзивный штучный товар для
    энтузиастов (вроде титановых велосипедов под заказ), тогда ваш
    выбор — массовые недорогие российские велосипеды «Стелс», «Атом»,
    «Старк», «Форвард», «Янтарь», «Навигатор», «ПВЗ», «Сибвелз» и др.
  • Кто мешает купить велосипед этих марок?
  • Вот, например, про производство велосипедов STELS на Жуковском
    мотовелозаводе (ЖМВЗ) в Брянской области — главной производственной
    площадке российской компании «Веломоторс»:

На заводе запущено производство велосипедов (от создания
отдельных деталей из листового металла до финишной покраски и сборки)
, введён в эксплуатацию цех по сборке мототехники с отдельными конвейерами для сборки мотоциклов и квадроциклов,
заготовительный цех выпускает полный спектр стальных деталей. По возможности производство максимально роботизировано, человеческий
труд в большинстве случаев используется для контроля и обслуживания
станков и механизмов.

С Новолипецкого металлургического комбината поступают стальные
листы, которые режутся на полосы разной ширины, сгибаются и свариваются в трубы нужного диаметра. Из этой трубы производят рамы
велосипедов, квадроциклов и снегоходов, вилки, рулевые стойки и другие части.

Трубопрокатный стан рассчитан на производство электросварных
прямошовных труб диаметром от 16 мм до 50 мм. Толщина производимых
труб от 0,7 мм до 2 мм. 90 метров трубы производятся за одну
минуту. На ближайшее время запланирован пуск второго трубного
стана.

Сварка конструкций осуществляется японскими роботами и практически
полностью автоматизирована. Порошковая окраска происходит на самом
современном оборудовании.

В цеху установлено три термопластиковых автомата для изготовления
пластиковых деталей методом литья. Для производства полых внутри
пластиковых элементов смонтирован станок, который создает
пластиковые детали методом выдувания.

Одна из сложнейших операций в создании велосипеда Stels — это
сборка колес. Линия сборки колес оснащена роботами. Перед
центровкой колесо проходит имитацию дорожных нагрузок, дабы
искусственно вызвать усталость металла и уже после этого колесо
переходит к центровочному автомату.

Уникальное оборудование
осуществляет великолепную центровку колес и каждые 25 секунд роботы
выдают готовое колесо. Также с использованием автоматов сборщики в считанные секунды устанавливают на обода камеры и покрышки. По словам рекламистов, многократный контроль качества исключает
установку некачественных колес на велосипеды Stels.

Дальше
происходит установка навесного оборудования и завершает сборочный
процесс участок, где происходит упаковка велосипедов Stels.

Отстроено несколько новых цехов. Один площадью 3200 м2, второй —
11500 м2 (тут нет ошибки — одиннадцать с половиной тысяч
«квадратов»!). На подходе еще один корпус примерно такой же площади.

За год введено в строй почти полсотни единиц нового оборудования.
Штамповочные автоматы, термопласт-автоматы, автоматические
сварочные комплексы, на которых в полностью автоматическом режиме
варятся рамы для квадроциклов и великов. Теперь мощность
производства велосипедов составляет полмиллиона штук в год.
Серьезная заявка на лидерство!

Это уже массовое производство, а не штучный товар. Такие велосипеды
по карману каждому.

Или вы хотите уникальный велосипед под заказ из дорогого титана, но при этом ценой с велосипед массового производства? Так не бывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector