Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани.

Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки.

При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd.

Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника.

При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно.

Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости.

Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии.

Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми.

Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду.

Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему.

Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней.

Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда.

Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Как легко (нет) сшить внутрирамную велосумку своими руками

Имею вот такой вот велосипед:

В последнее время начал часто катать по местности, накатывать по 30-40км за пару часов, в частности езжу в общежитие при колледже, класть всё в портфель надоело, раз за разом спина и одежда консервируется в моём очень солёном поту.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

  • Порыскал в интернете, просмотрел прям кучу разных «гайдов» как сшить внутрирамные сумки и прям очень загорелся желанием сшить вот такую сумочку от не бюджетного бренда))
  • Либо хоть как-то или даже немножечко похожую на неё.
  • Могу скинуть в комменты ссылочку на «гайд» как сшить именно эту сумку, если попросите.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

В начале сделал шаблон из старого куска картона/остатков древесной пыли/хз чего, забыл как называется материал.

Измерял все три трубы треугольника рамы и перерисовывал на поверхность. Прикладывал к раме и отрезал лишнее, чтобы слабо держалась в раме.

Снизу отсёк угол, так как там стоит переключатель (это было и плюсом и ошибкой, далее расскажу почему).

Указал где должны располагаться липучки-застёжки, нужно учитывать где и как распложены рубашки тросиков тормозов/переключателей, чтобы при застёжке не происходило их загиба/перегиба. Это сказывается на трении тросиков в рубашках.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Перевёл размер треугольника на ткань, прикладывая и обводя шаблон.

Ткань положил в два слоя, так как основные части должны шиться из двух слоёв материала, для большей прочности. И да, ткань была выбрана та что оказалась под рукой, в идеале нужно шить из тонкого брезента, либо из другой лёгкой водостойкой ткани.

Крупных деталей нужно 5: два больших треугольника бо бокам и три ленты. Выкройки лент сделал измерив по периметру стороны треугольников и оставив отметки на каждом углу, но можно просто вырезать одну длинную ленту.

Ширину ленты взяли 5 сантиметров, она взялась из диаметра самой большой трубы на раме. Должна была взяться, но я просто на глаз сделал 5 сантиметров)

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Сшиты застёжки на раму, ткань таже самая, липучки такие какие были в 5 сантиметров, но лучше брать широкие по 5-10 сантиметров. Длинна моей ленты липучек была 1 метр.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Для каждой стороны треугольника нужно узнать диаметр трубы, именно диаметр трубы, я же допустил ошибку и измерил радиус трубы. Изогнул ленту рулетки вокруг трубы и по этому размеру сделал застёжки. На шаблоне с буквой d был этот размер.

Ширина застёжек была взята из расположения рубашек тросиков на раме.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Пошили все застёжки, на каждую сторону/трубу свои. Всего у меня их вышло 9 пар.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

И решили сразу их пришить, ЗРЯ!

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Вторая сторона уже с молнией и застёжками, тоже ЗРЯ!

Молнию отрезали нужного размера, пришили в начале и конце по кусочку ткани, и сделав разрез в трёх сантиметрах от верхнего края треугольника вшили молнию.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

В начале даже иголками и булавками зафиксировали эти застёжки.

Но сделали ВСЁ неправильно!

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Сшили все части сумки и обнаружили свою ошибку…

Она заключалась в том, что мы пришили липучки на не отзеркаленную боковую часть.

Распустил в сперва все пришитые застёжки и после уже остальные швы между деталями.

Подумал хорошенько и пришил уже по другому, НО!

  1. Сшили все части в целую сумку, НО!
  2. НО все застёжки оказались ОЧЕНЬ длинными.
  3. Мне нужно было скорее отправляться в дорогу и поэтому быстро сшили между собой внахлёст застёжки.
Читайте также:  Велокресло своими руками: детские кресло на раму велосипеда для ребенка спереди и на багажник

Видно как собачка на молнии немного прячется под край ткани.

Ехал по полям, красива)))

На руле сумка баул купленная на валберис за 1.5к рублей.

  • Сорян за замыленные фото и ошибки в тексте
  • 🙂
  • Upd: да, это было очень ужасно.
  • Upd2: этот пост был нацелен на то, как сложно и муторно сшить такую сумку, чтобы те кто думает как это легко и не затратно одумались и ещё раз 40 подумали на что идут.
  • Познайте мои ошибки и не повторяйте их.

Сумки или велоштаны – какой рюкзак на багажник выбрать – Antijeans – Велопутешествия в стиле минимализма

Сумки или велоштаны – холивар, известный только на территории СНГ.

Какой тип рюкзака прикрепить на багажник своего велосипеда? Сторонники сумок смотрят на опыт путешественников всего мира, которые используют отдельные сумки на заднем багажнике и, иногда, на передней вилке.

При этом странно аргументировать свой выбор только тем, что европейцы и американцы ездят с сумками. Потому-что на западе особо нет выбора и если говорят о велосумках, то основной бренд, который сразу выбирают – это Ortlieb. Который не произаодит велоштанов.

Наши умельцы начали шить баул-штаны от ограниченных возможностей. Технический капрон можно было с трудом достать, нитки капроновые тоже. А вот надежную пластиковую фурнитуру для крепления сумок специализированного назначения найти в СССР было сложно. Поэтому вначале просто притягивали к багажнику классический рюкзак «фигушку» резинками-стяжками. А потом кто-то начал шить «штаны».

Велоштаны – наследние наших отцов

И шить сразу стали из кондовых «неубиваемых» материалов. Вопросы легкости и минимализма никто не ставил. Основной характеристикой в снаряжении советского туриста была «долговечность». Чтобы сшить, купить и сразу лет на 10-20, да еще детям указать в завещании.

 И в походы наши «отцы» ходили не по гладкому асфальту, а по грунтам или для особых экстремалов «по говнам», которые вообще дорог не предполагают, а только направления и желательно с перепадом высот. Для чего туда тащить велосипед нынешнему поколению сложно объяснить.

Однако при спецификации категории сложности велосипедных походов использовались следующие типы дорожного покрытия (см.таблицу).

Таблица. Значение коэффициента дорожного покрытия для различных типов дорог и троп

Тип дороги (тропы) и покрытияГорная местностьРавнинная местность
Асфальт 0,9 0,7
Профилированная гравийная (гравий до 10 мм) или грунтовая дорога (грейдер) 1,0 0,8
Непрофилированная грунтовая дорога (проселок), профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней 10–20 мм) 1,2 1,0
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 1,4 1,4 5 мм и выше), песчаная дорога (песок глубиной 3–5 см) 1,4 1,4
Используемая лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок глубиной 5–10 см), скотопрогонная (конная) тропа 1,8 1,8
Зимник летом, заброшенная лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок более 10 см), туристская тропа 2,4 2,4
Труднопроходимое бездорожье, осложненное множеством мелких локальных препятствий 3,0 3,0

Так вышло, что наработки наших отцов не пропали и были успешно переданы нам по наследству. На выкройках и скрижалях передавали их умельцы от поколения к поколению. А кооперативные пошивщики компаний ПИК и «Снаряжение» каждый сезон отшивали новые велоштаны различной вместимости и расцветок.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Буржуйские сумки почему-то, в России и СНГ не прижились. Сумочки на 40 литров с хлипким креплением не понравились суровым русским велопутешественникам. И стоили они недешево, и выглядели слишком чистенько, светленько. Кидать велосипед на рельсы или обочину с такой сумкой страшно. Того гляди крепление отлетит и погибнет на первом же привале.

А наши парни не привыкли парковать велосипед аккуратно у заборчика или отбойника. Его нужно кинуть прямо на дорогу, чтобы отпружинило от мощного бока рюкзака. Потому что наш «отечественный» рюкзак можно кидать, тащить по асфальту, перехать автобусом, на нем можно спать, обедать сидя троем, и ему все- равно ничего не случиться.

Только запылиться немного.

В велоштаны можно уместить все

Кроме неубиваемости также нашими походниками ценится вместимость рюкзака. Несмотря на то, что вес и объем современного снаряжения заметно снижается, в линейке рюкзаков отечественного производства доминируют модели на 60 и 80 литров.

Потому-что если в поход, то сразу в “автономку” и по маршруту максимальной сложности. И чтобы случайно не столкнуться с магазином Магнит в лесной глуши.

Как назло, в последнее время и “почта россии” стала продавать крупу, тушенку, доширак, краску для волос и шампунь, чем портит все удовольствие от автономного похода.

Я понимаю, когда начинающий велопоходник берет с собой в поход на неделю максимум снаряги и запасных деталей для велика. Но когда туристы со стажем тащут и горелки и котлы, тент для стоянки, тент для костра, свою тушенку из города и фотокамеру-зеркалку – я не могу понять этого. И чтобы все это увезти в поход нужен обязательно рюкзак на 80-90 литров.

Лично мне велоштаны по-прежнему нравятся, хотя я все реже достаю их с балкона, чтобы взять в поход. И только младшую модель “Мираж-35”. Наверное, мне просто не нужен больший объем снаряги, даже для двухнедельного похода. Все умещается теперь в одном бауле и легко крепится к раме и рулю.

В штанах есть очень важное удобство, что их можно взять одной рукой. Приехал на ночевку, пристегнул велосипед, и снял рюкзак одним движением. Блин, а сумку целыми двумя движениями и двумя руками. Неудобно, не юзабилити, не юзер экспериенс.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Сумки и их развитие тоже на месте не стояли. За последнее десятилетие модели стали заметно легче. Практически все выпускаются из непромокаемых материалов. Надежность материала не уступает по “неубиваемости” тем же штанам. Но слабое место – это все таки крепление.

Если не сломаешь сам, то пластик со временем пересохнет и растрескается. Запасная крепежка меняется, но вы привязаны к оригинальным запчастям Ortlieb.

Что самое грустное, если вдруг поломка произойдет где нибудь в Сибири или Юго-Восточной Азии, когда до ближайшего магазина Ortlieb десять тысяч километров на самолете.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Сумки, в отличие от велорюкзака является универсальным решением не только для путешествий, но и для использования в городе. Положил вещи в сумку, поехал в офис, легко отстегнул и не стыдно с таким аксессуаром в кабинет зайти.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Производители сумок больше внимания уделяют практическому использованию сумки во время движения. Если вы будете катать с сумками, то не столкнетесь с такой неприятной особенностью велоштанов, когда за них цепляется пятка при вращении педалей.

Иногда такая проблема совсем не решается. Я не знаю на каких великах тестируют свои сумки “Снаряжение”, но на всех своих велосипедах мой Мираж-60 всегда цеплялся за ногу.

Приходилось максимально туго перетягивать стропы, чтобы устранить эту проблему.

Когда штаны сползли

А отсюда вытекает следующий самый известный геморрой велоштанов. Их перекашивает, если неравномерно разместить вес между сумками. Вы можете все правильно упаковать, но на следующей стоянке все перепутается и рюкзак начнет съезжать в одну сторону и раздражать при движении. С сумками такого не случиться.

В итоге, выбор между штанами или сумками нужно делать, определившись в какие путешествия вы будете ездить? Если вам важен максимальный объем снаряги – то конечно, тут велоштаны без конкуренции. Во всех остальных случаях не так важно, какой тип рюкзака вы выберите.

А лучше плавно минимизировать количество вашего барахла и уменьшать размер и вес туристического снаряжения. Вы заметно выиграете в скорости, а также в маневренности. Потому что неважно, что у вас свисает по краяс велика – сумки или штаны. Между двумя деревьями одинакого неудобно проезжать.

Как стать минималистом и от 60 литров шмоток эволюционировать в 20 литровый непромокаемый баул читайте в отдельной статье.

Читайте также:  Электродвигатель для велосипеда своими руками

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Удобный чек-лист для подготовки к путешествию на велосипеде

Другие статьи

  • Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баулНа велосипеде вокруг озера БалатонDecember 11, 2021

В городе

Отчеты

  • Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баулВпечатления от поездки по Австралии на велосипедеSeptember 10, 2016

Пора избавляться от лишнего багажа в путешествиях | Сайт Котовского

Интересно, что концепции багажа для велосипедного туризма у нас и у них различаются — наши предпочитают огромные велосумки-штаны на заднем багажнике, тогда как западные велосипедисты выбирают компактные непромокаемые сумки типа Ortlieb (или их аналоги), спереди и сзади.

Почему так, я не знаю, на мой взгляд, в случае с орлибовскими сумками багаж размещен на велосипеде более оптимально, доступ к нему проще, да и смотрится такой снаряженный туринг гармоничнее.

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Но последнее время развивается так называемый ultralight cycling touring, велопутешествия на легких велосипедах, без багажников, с минимумом багажа, размещенным в небольших сумках, которые крепятся напрямую к байку.

На мой взгляд, если не брать длительные автономные велоэкспедиции, где понадобится может всё, то есть смысл путешествовать именно так — налегке. Обычный велопоход длится 2-3 недели, проходит по вполне цивилизованным местам, зачем тащить с собой половину личного имущества из дома.

Особенно актуальным облегченный велотуризм стал с появлением легких универсальных велосипедов: циклокроссеров и гравел байков. Классические туринги были очень тяжелы, весили по 15-17 кг, гибриды полегче — 13-14 кг, а вот гравел среднего уровня весит 9-10 кг, и тут уже имеет смысл продумывать багажную концепцию, чтобы свести вес к минимуму.

Современный туристический велосипед сегодня выглядит так:

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Для себя я решил, что если в этом году удастся куда-то выбраться, то не стану навяливать никаких багажников, а поеду именно в таком виде. С виду, вроде бы совсем мало места для вещей, но опыт путешественников говорит о том, что этого хватает. Например, покойный Майк Холл совершал свои невероятные велоброски через континенты именно в такой концепцией размещения багажа.

Что брать с собой

Давайте вместе подумаем, что нужно для небольшого заезда по Европе, на 2-3 недели. Думаю, что питание с собой и готовка в дороге не входит в эту концепцию никак. С другой стороны, я не могу отказаться от привалов с горячим чаем, поэтому газовую горелку, чайник и кружку всё же придется взять.

Дальше — одежда. Вот тут точно можно не заморачиваться, хватит одного комплекта велоформы, ветровки и гражданской футболки с шортами (кроме того, что один велокомплект надет). Стирать придется чаще, но это не проблема. Для универсальности надо взять все имеющиеся утеплители для рук и ног, а также легкие дождевые бахилы.

Обувь… Я размышляю над тем, ехать с контактами или топталками, ведь две пары обуви не взять. Наверно, надо ехать на топталках, в простых кроссовках, это практичнее, к тому же, я уже далеко не тот радикальный контактёр. С другой стороны, можно и на контактах, если взять туристическую велообувь (которой у меня нет).

Электроника. Ну, смартфон — это понятно. Брать ли фотокамеру, вот в чем вопрос. Страсть к фотографии у меня накатывает волнами, бывает, что фоткаешь чуть ли не каждый день, а бывает, что даже не заставишь себя достать телефон, не говоря уже о фотокамере. Не уверен, одним словом. Хоть у меня и довольно компактная и легкая беззеркалка, но всё же.

Пауэрбанк хоть какой-нибудь надо взять. Лаптопу — отказать, да и некуда его засунуть в эти маленькие сумки.

Спальные принадлежности: палатка, спальник и пенка. Всё это у меня есть, но вот палатка никак не вписывается — она очень хорошая, просторная и непромокаемая, но весит 3 килограмма. Мы с Мурзиком купили её в ходе нашего эпического велопутешествия Южный Путь и в ту концепцию багажа она вписывалась более чем хорошо. ????

Сумка на багажник велосипеда: как сделать штаны или велосумку баул

Категорически не хочется покупать супероблегченные палатки на одного человека: с моим ростом в них очень тесно. С другой стороны, брать нормальную двухместную палатку, которая всё равно будет весить 2-2.5 кг, тогда как уже есть 3-х килограммовая, не знаю…

Вроде бы и всё, теперь куда разместить. Одежду, горелку и спальник можно уместить в подседельной сумке, там примерно 8-10 лтр объема. Инструмент пойдет в подрамную сумку, туда надо спрятать всю мелочь, которая нужна редко.

Пенку можно пристегнуть к подседельной сумке или закрепить под руль, под руль же пойдет и палатка. Фотокамеру в сумку на руле.

Что еще посоветуете? Как вообще идея облегченного багажа?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сумка на руль велосипеда, как выбирать, требования к сумке, как сделать своими руками

Отличный инструмент для мастеров и рукоделия и все для сада, дома и дачи буквально даром + есть отзывы

Жизнь велосипеда марки «Турист» длилась долгих 30 лет. Это был лучший советский велосипед для активного отдыха от ХВЗ — Харьковского велосипедного завода.

Теперь он ретроэкспонат и висит на стене сарая, уступив своего хозяина новому молодому современному двухколесному другу класса кросс-кантри.

Стильный многоскоростной велосипед оказался совершенно голым — просто алюминиевая рама с колесами! Пришлось разориться на дополнительную комплектацию — переднее и заднее крылья, задний багажник, ремнабор, запасную камеру, мягкое сиденье.

Для придания своего велостиля я изготовил сумку – «кенгуру» в раму и сумочку для ремнабора под сиденье. Теперь мой новый велосипед имеет оригинальный внешний вид и готов к ежедневным поездкам и к путешествиям.

Как выбирать

Перед тем как покупать велосумку в первую очередь нужно определиться с её назначением. В зависимости от расположения на частях байка меняется вместимость ёмкости:

  • сумка на руль не позволяет перевозить тяжёлые грузы. Подойдет для небольшой техники, ремонтного набора, документов и денег. Не желательно сильно загружать такую сумку. Размещение тяжёлого груза на руле приведёт к снижению устойчивости велосипеда;
  • внутрирамная ёмкость чаще применяется для перевозки ценных вещей. Может использоваться как основной отсек хранения вещей в путешествии. Не влияет на управляемость транспортным средством;
  • расположенная на раме сверху сумка небольшая. Рассчитана на маленький груз. Оснащена отсеком для телефона с прозрачной крышкой, что позволяет на ходу использовать гаджет в качестве навигатора;
  • баул (велоштаны) располагается на багажнике велосипеда. Предназначен для перевозки больших грузов.

На выбор велосумки влияют:

  • требуемый объем;
  • материал изготовления. Желательно выбирать непромокаемые ткани, которые позволят защитить вещи от осадков.

Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции

  • Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой
  • Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.
  • Необходимые материалы:
  • джинсовая ткань;
  • материал для подкладки;
  • сеточка для карманов;
  • застежка – молния;
  • пряжки;
  • ремешки (стропы).

Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку.

Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.

Как сделать выкройки заготовок

Велосумка состоит из четырех типов деталей:

  1. Основная часть – 2 шт;
  2. Боковая полоска – 1 шт;
  3. Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
  4. Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.

Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.

Как сшить сумку за 10 этапов

Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.

Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.

Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.

Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.

Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.

Читайте также:  Велосипедная вилка rock shox, ее технические характеристики

Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.

Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.

С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.

Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.

  Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний

Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):

  • первый на изнаночную сторону;
  • второй — на лицевую часть.

Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.

Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.

Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.

Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.

Требования к сумке

Чтобы не потратить время и деньги при выборе сумки на велосипед зря, следует перед ёё покупкой проверить вещь на соответствие ряду требований:

  • наличие светоотражающих элементов;
  • простой доступ к содержимому. Для велосумок на руль и на верх рамы желательно удобство доступа и во время движения транспортного средства;
  • прочные швы, фиксаторы, застежки, обеспечивающие безопасность вещей в поездке;
  • дополнительные карманы;
  • отсутствие перекосов, деформации емкости;
  • наличие дополнительных ремней/ручек для переноса сумки на плечах или в руке.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Своими руками

Можно изготовить сумку на руль велосипеда своими руками. Для этого потребуются:

  • материал верха;
  • ткань на подклад;
  • тонкая стропа для фиксаторов;
  • уплотнитель для стенок сумки;
  • липучка или другие удобные крепежи.

При создании выкройки и раскройке ткани важно помнить о припусках на швы. Если их не оставить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится. Алгоритм действий при пошиве:

  • начертить выкройку на бумаге;
  • по шаблону вырезать заготовки, учитывая припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
  • из материала, выбранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех сторон;
  • сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стенки. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
  • следующий шаг – изготовление креплений. Нужно отмерить 2 отрезка стропы желаемой длины, обработать края;
  • пришить ленты к задней части сумки;
  • пришить липучку или другой выбранный фиксатор;
  • вырезать по одной полоске из ткани основы и подклада для боковых стенок, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуть меньше;
  • в зависимости от длины молнии изготавливается по 2 полоски;
  • молния вшивается между полосками ткани верха;
  • после проутюживания по бокам присоединяются оставшиеся полоски;
  • часть с молнией вшивается в боковые стенки;
  • соединив все детали нужно вывернуть сумку через молнию наружу.

Изделие, созданное своими руками, будет бюджетным. За качество изготовления сумки на руль велосипеда будет ручаться только сам велосипедист.

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды.

С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда.

Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии.

Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми.

Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду.

Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему.

Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Самодельный багажник

Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажник самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты.

  1. Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль.
  2. Определить геометрию багажника.
  3. Установить центр тяжести.
  4. Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.
  5. Рассчитать размер багажной системы.
  6. Учесть раму велосипеда.

Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей.

воскресенье, 10 января 2020 г

Самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Каким должен быть передний багажник

Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.

Важно правильно подобрать багажную систему, способную выдержать нагрузку, которая не навредит велосипеду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector