Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня на повестке дня стойка для велосипедов своими руками.

Удобная, а также практичная конструкция. Выполняет 2 функции одновременно. Это вариант крепления для хранения, и еще помощник для проведения ремонтных работ.

Со временем ремонт на коленке надоедает. Откровенно неудобно. А без обслуживания и ремонта велотранспорт быстро выйдет из строя. Решение есть. Это стойка для ремонта велосипеда своими руками.

Это специальное приспособление. Позволяет зафиксировать транспорт в нужном положении. Так мастер неспешно может его чистить, ремонтировать, а также просто хранить.

На рынке представлен широкий ассортимент готовых конструкций. Но также ее можно собрать своими руками. Это не так сложно. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Это та стойка для ремонта велосипеда своими руками, где чертежи не требуются. Классическая конструкция в форме треугольника. Позволяет удерживать заднее колесо.

Для многих задач такого устройства хватает, чтобы надежно установить байк, а также провести ремонтно-профилактические работы.

Теперь к вопросу о том, как сделать подставку для велосипеда.

Это будет конструкция, состоящая из спаренных в форму треугольника П-образных элементов. Еще тут будет фиксатор для верхних перьев на раме, либо зажимы на втулку.

Для работы нужен набор, состоящий из:

  • арматуры;
  • пластин из металла;
  • металлогибочного станка;
  • сварочного аппарата;
  • грунтовки;
  • краски;
  • резиновых пластин.

Собирается стенд для ремонта велосипеда своими руками в такой последовательности:

  • Сначала сделайте эскиз с указанием размеров. Укажите длину упора, а также ребер и хвостов. На последних будут крепиться пластины;
  • Гибочным станком сделайте элементы нужных размеров. Ребро загибается больше, чтобы каждое из них оказалось под углом относительно упора;
  • Хвосты должны быть направлены вертикально, а также имели одинаковый размер;
  • Затем выполняется сварка по хвостам. Перед этим важно четко подогнать детали. Не стремитесь к совершенству. Это здесь не обязательно;
  • Возьмите пластины из металла, а также накладки из резины. Резинки установите на пластины, и прогрейте. Так произойдет прилипание к металлической поверхности. Тем самым рама не будет царапаться об металл при размещении велосипеда. С краев пластин не забудьте оставить немного голого металла, что необходимо для сварки;
  • Хвосты, которые были сварены, соединить по бокам с двумя металлическими пластинами. Это держатели.

Конструкция простая, но надежная.

На завершающем этапе устройство грунтуется, а также покрывается в 1-2 слоя краски. Дайте высохнуть, и можно приступать к эксплуатации.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Подставка под байк из дерева

Также можно изготовить деревянный стенд. Причем часто используют аналогичный алгоритм, как с металлодержателем.

Но есть интереснее конструкция. Тут нужен набор из:

  • досок;
  • деревянных пластин для балок;
  • ножовки, лобзика или пилы;
  • дрели;
  • сверла по дереву;
  • саморезов;
  • наждачки или шлифмашинки;
  • лака.

Это будет удобный ремонтный стенд, а также отличный вариант для хранения велосипеда. Причем собрана конструкция будет своими руками. А это вдвойне приятнее.

Система будет состоять из таких элементов:

  • упоры, собранные из 2 параллельных досок;
  • одна поперечина, на которую фиксируют упоры, и на них удерживается вся конструкция;
  • наклонные балки, напоминающие клюшку для хоккея.

В последнем случае между коротким и длинным элементом задается острый угол на 60 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=onKEExBZZNQ

Прежде чем выкраивать доски, лучше прорисовать стойку на бумаге, а также указать все точные размеры.

Обычно длина балки такая же, как и длина рамы. Упоры в 1,5 или 2 раза больше в сравнении с диаметром колеса. Поперечины будут выступать по сторонам упоров таким образом, чтобы подставка из-за веса байка со временем не расширялась.

Между упорами, а также наклонными балками расстояние делают немного меньше, чем толщина колес велосипеда.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Процедура сборки

Теперь можно начинать собирать стенд или стойку.

  • Нарежьте доски необходимых размеров. С помощью лобзика изготовьте балки, а также сгладьте углы;
  • Просверлив предварительно отверстия дрелью, через них саморезами соедините поперечины с упорами. Это образует крестовину. Основа для подставки;
  • Последовательно зафиксируйте балки наклонного типа на упорах их короткими концами. Крепление происходит с внешней стороны;
  • Стойку почти собрали. Нужно связать между собой параллельные балки. Здесь нужны поперечные доски. Так байк будет держаться на подставке. По всей длине балки достаточно 3-4 досок. Одну из них устанавливайте на верхнем конце;
  • По собранной конструкции пройдитесь шлифмашинкой, а также мелкозернистой наждачкой. Завершите процедуру покрытием лака в 2 слоя.

Получается универсальная подставка, которая подходит для ремонта, а также для временного или сезонного хранения.

Правда, во время ремонта грязь может попадать на древесину, и портить ее внешний вид. Покрытие лаком в 2-3 слоя создаст устойчивый к загрязнениям защитный слой. Смыть грязь можно обычной влажной тряпкой.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Штативная стойка

Еще один вариант конструкции, которую можно собрать своими руками. Универсальная, а также удобная стойка для велосипеда в виде треногой системы фиксации.

В роли штатива будет выступать обычная труба из металла. Для ножек используется арматура. Нужен гибочный станок, а также сварочный аппарат. Как и при сборке треугольного держателя. Чтобы подвесить велосипед, применяют пару металлических пластин. Пригодится сверло, дрель, болт, а также крюк.

Выглядит процесс сборки так:

  • Нарежьте 3 стержня из арматуры. Должны быть одинакового размера;
  • Теперь согните с двух сторон. Хвосты делайте строго вертикальными, чтобы приварить к штативу;
  • Упоры располагаются горизонтально. Делать упоры не обязательно, если ножки получились одинаковой длины. В любом случае конструкция окажется устойчивой. Будет стоять ровно;
  • Ножки со стороны хвостов приварите сварочным аппаратом к штативу;
  • Теперь согните в полукруг пластины. Края оставляйте нетронутыми. Полукруг должен соответствовать размеру столба;
  • По краям пластины сверлом, а также дрелью выполните отверстия для крюка и болта;
  • Подведите пластины к штативу, и с одной стороны заверните болт до упора. Если крепление не будет держаться, то вставьте между ним и столбом проставку из резины;
  • С другой стороны установите велосипедный крюк.

Все, штативная стойка для байка готова.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Проверьте в действии конструкцию. Важно, чтобы крепление не спадало из-за веса велосипеда. Иначе придется его подтягивать, либо вовсе делать новый.

Поскольку конструкция из металла, стоит прогрунтовать ее составами для металлических поверхностей, а также обработать в 2 слоя краски. Это придает стойке завершенный внешний вид.

Подводим итоги

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Это лишь малая часть стоек и подставок для велосипедов, которые можно собрать своими руками. Конструкции не сложные, а также доступные в плане используемых материалов. Многие компоненты можно найти в гараже.

Готовые велодержатели выглядят эстетичнее. Но никто не мешает собрать конструкцию, а также задекорировать ее на собственный вкус. Яркие краски подойдут для металла. Если это натуральная древесина, то лучше подчеркнуть прозрачным лаком.

Хорошая идея — это обжиг дерева горелкой, а также последующее покрытие лаком в 2 слоя. Выглядит эффектно. Плюс обжиг дополнительно защищает изделие от износа.

Вариантов много. Решать вам.

Какие велостойки используете? Делали их своими руками, или покупали? Насколько удобно на них хранить велосипед, а также проводить ремонтно-профилактические работы?

Делитесь своим мнением и личным опытом.

Читайте также:  Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде - всё о велоспорте

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий и задайте актуальный вопрос!

Как сделать стойку (подставку) для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе.

    Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.

  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.

  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения.

Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда.

Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Штативная подставка

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как самостоятельно изготовить подставку для велосипеда: инструменты, инструкция

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими рукамиВопрос о том, как сделать подставку для велосипеда своими руками волнует многих байкеров. Действительно, наличие подставки делает ремонт, хранение и обслуживание железного коня гораздо более комфортным.

Читайте также:  Как выбрать детские велосипеды Стелс, модельный ряд

В магазинах, конечно же, вы без труда найдете огромное количество предлагаемых удобных вариантов.

Если на оборудовании самого велосипеда экономить, однозначно, не стоит, то с изготовлением подставки можно и вовсе справиться самостоятельно.

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.

Это — классическая самая простая треугольная подставка. Состоит из П-образных труб, сваренных вместе. Вверху конструкции находится крепление для рамы. Оно гораздо удобнее крепления для колеса.

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пластины из металла
  • Арматура
  • Станок для сгибания
  • Сварочный аппарат
  • Пластинки из резины

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Ход работы здесь следующий:

  1. Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
  2. Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
  3. Свариваем детали между собой.
  4. Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
  5. Грунтуем и красим полученную конструкцию.

Деревянная подставка

Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:

Нам понадобятся:

  • Пила
  • Ножовка
  • Лобзик
  • Доски
  • Деревянные пластины для балок
  • Саморезы
  • Дрель
  • Шлифовальный станок
  • Лак

Конструкция состоит из:

  • Параллельных досок — упоров
  • Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
  • Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.

Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса.

Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда.

Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Сборка имеет следующую последовательность:

  1. Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
  2. Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
  3. Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
  4. Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
  5. Шлифуем подставку и покрываем лаком.

Подставка готова. Ее можно использовать как для ремонта, так и для хранения велосипеда.

!Важно

За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.

Штативная стойка

Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.

Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.

Алгоритм работы:

  1. Нарезаем станком три равных по размерам стержня.
  2. Сгибаем стрежни с обеих сторон. Хвосты располагаем строго вертикально. Они в последствии будут присоединены к штативу. Упоры должны располагаться горизонтально. Нет необходимости в изготовлении отдельных упоров. Если ножки выполнены аккуратно и имеют одинаковую длину, конструкция встанет ровно и не будет шаткой.
  3. Привариваем ножки к штативу хвостами.
  4. Пластины загибаем в форме полукруга, края оставляем. Полукруги должны быть подходящими по размеру для столба.
  5. С помощью дрели делаем отверстия в краях пластин. Одно отверстие под болт, другое — под крюк.
  6. Пластины прислоняем к штативу. Завинчиваем до упора болт. Если крепеж ненадежен, используем резиновые прокладки.
  7. С обратной стороны крепежа подвешиваем крюк для велосипеда.

Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.

Заключение

Конструкции, сделанные своими руками, могут не уступать по надежности покупным. При этом вы сэкономите неплохую сумму денег и приобретете в процессе изготовления новые полезные навыки. Не бойтесь экспериментировать! И в случае изготовления удачной подставки, обязательно поделитесь с единомышленниками ее фото и чертежами в интернете.

Стойка для велосипеда: ремонт, хранение велосипеда дома, сделать стойку своими руками

Вам также может понравиться

Как хранить свой велосипед дома? | ВелоЖурнал

Гордость, с которой ты выкатываешь свой велосипед на улицу, могут не разделять члены семьи, с которыми ты живёшь под одной крышей. Ведь ему надо где-то стоять, пока ты на нем не ездишь.
Если у тебя нет сердца, то он хранится в холодном гараже или на таком же холодном балконе. Если балкон не застеклен, то считай, что хранишь на улице.
Разумеется, не у всех есть условия и возможности поставить велосипед в комнате у стенки.
Во-первых, это может существенно сужать пространство для житейских манёвров.

Во-вторых, велосипед в стесненном пространстве имеет свойство падать.

Немногим из нас везет иметь достаточное пространство, чтобы поставить велосипед на стойку или даже около стены в комнате, специально отведенной под двухколёсное увлечение. Вариантов, с помощью которых место для хранения можно организовать без ущерба для психики окружающих, есть довольно много.
Давайте вместе разбираться как это можно сделать.

Да, раз уже тема домашнего уюта затронута, то грех не сказать о велостанках и виртуальных покатушках в Zwift.

Напольная стойка

Хранение велосипеда на полу — самый простой и распространенный способ, который отличается высокой мобильностью как самого велосипеда, так и подставки. Приехал, поставил, забыл.
Для такого способа хранения предусмотрены самые разные варианты, которые тоже можно разделить на виды.

Подставка под заднюю втулку.

Устанавливается под заднее колесо велосипеда и поддерживает его за болты втулки или оконечности эксцентрика.
Удобство осевой стойки заключается в возможности производить с велосипедом ремонтные и настроечные работы. Снять колесо не представляется возможным, поэтому есть ряд ограничений.

Подставка под задние перья.

Такой вид стойки обладает двумя крюками, высота которых регулируется. Стойка устанавливается слева или справа в задней части велосипеда и двумя перьями одной стороны заднего треугольника устанавливается на посадочные места.

Разумеется, посадочные места отделаны резиной или другим мягким материалом, чтобы не повредить раму.
На такой стойке уже можно снимать заднее колесо и проводить полный спектр ремонтных работ.

Есть даже возможность снятия обоих колес с сохранением необходимого положения рамы.

Раздвижная стойка для разных размеров колес. 1160 руб ВашВелосипед.рф

Парковочная стойка.

Если места достаточно, то есть возможность разместить стойку, похожую на парковку около магазинов. Устанавливается велосипед в нее передним или задним колесом. Доступность ремонта на такой стойке довольно ограниченная, поэтому рассматриваем как решение сугубо для хранения.

Читайте также:  Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Стойка под колесо Hongsenbike HS-T013. 335 грн. Rozetka.ua

Подставка под шатун. 

Самый компактный вариант, ведь опущенный шатун находится ближе всего к земле. Шатуны бывают разной ширины, поэтому проверяйте совместимость. Еще может пригодится, если хотите красиво сфотографировать велосипед, а большая подставка портит кадр.

Портативный вариант от Topeak. €22.99 chainreactioncycles.com

Ремонтная стойка.

Самый дорогостоящий вариант, который, кстати, является и самым удобным. Довольно высокая конструкция, которая имеет “руку” с зажимом. Велосипед поднимается и закрепляется в ней за подседельный штырь.

Высота регулируется, можно установить велосипед на уровне глаз, чтобы не приходилось гнуть спину.
Подвешивание за подседел не обязательно, можно развернуть зажим и закрепить за верхнюю трубу.

Однако в некоторых моделях велосипедов верхняя труба достаточно тонкая и зажим ее может попросту повредить, а подседельный штырь рассчитан на нагрузку намного большую, чем собственный вес байка.

Ремонтные стойки могут оборудоваться небольшими полками для хранения подручного инструмента и идеально подходят для всех видов работ.

Ремонтный стенд X-Tools Home Mechanic. €84.99 chainreactioncycles.com

Стойка для горизонтального крепления.

Представляет из себя напольную подставку с двумя крюками, но которые велосипед вешается верхней трубой. Существуют модели с двухэтажным размещением велосипедов.

Стойка для двух велосипедов Topeak Dual-Touch. €122.99 chainreactioncycles.com

Настенное крепление

Крюк для колеса.

Конструкция закрепляется на стене и включает в себя небольшую площадку в месте контакта переднего колеса со стеной, и крюк, за который колесо будет цепляться.
Очень просто и бюджетно, однако придется сверлить стены и подумать о площадке под заднее колесо, чтобы стена не пачкалась. Важно помнить, что разные материалы стен требуют разный крепежный материал.

Ремонт на такой стойке не осуществишь, зато велосипед никому не помешает, наверное.

Компактный зажим для колеса Clug. Должен обязательно подходить под размер покрышки. €21.49 chainreactioncycles.com 

Подставка под верхнюю трубу.

Встречается под один велосипед и под два. Два велосипеда могут размещаться друг над другом и рядом.
Такой подвес может быть и бюджетным, а может и не очень.

Простые решения предусматривают просто торчащие из стены крюки, которые могут складываться, чтобы не мешать.

Конструкции посложнее включают в себя полочки для околовелосипедных вещей, чтобы не бегать по всему жилищу в поисках оных и складывать всё в одном месте.

На такой подвеске уже можно и ремонт производит, если велосипед подвешен не под потолок.

Простое крепление на стену. 1 700 руб Velodrive.ru 

Ремонтный подвес.

Представляет из себя “руку” напольной ремонтной стойки, которая торчит из стены. Прицеливаться по высоте установки придется максимально ответственно, чтобы не рассверливать десяток дырок. Выгода от такой настенной “руки” очевидна, можно производить любые ремонтные работы. Если сильно поискать, то, наверное, найдётся и модель с полочками для вещей и инструментов.

X-Tools. €64.99. ChainReactionCycles.com

Потолочное крепление.

Да, существуют системы, позволяющие поднять велосипед под потолок. Если потолки в доме высокие и катаетесь редко, то хранение таким образом экономит массу места. На потолке закрепляется специальный подъемный механизм с тросами. Велосипед подвешивается крюками и на тросах поднимается под самый потолок. Красиво и удобно.

Держатель, для одного велосипеда, устанавливаемый на потолке. 1121 руб. ВашВелосипед.рф

Вариант со стационарным крюком под потолком не рассматриваем, хотя он тоже имеет место быть.

Безопасность и прочее.

Как бы велосипед не хранился, всегда важно помнить о безопасности. Потолочное крепление должно быть хорошо прикручено, настенное должно быть закреплено специальным крепежом в зависимости от материала стены, напольное не должно шататься. 

Место и условия хранения тоже имеют значение. Холод и высокая влажность губительно сказываются на всех компонентах велосипеда независимо от их стоимости. Сухость и тепло сохранят технику в целости и в товарном виде на многие годы. 

Кстати, о товарном виде. Защита от прямых солнечных лучей тоже не помешает. Ведь некоторые материалы выгорают, выцветают и деградируют под воздействием ультрафиолета и избыточного нагрева от солнечных лучей.

Хранение велосипеда в тамбуре или кладовке, за пределами квартиры, ускорит переход вашей двухколесной собственности в руки новых владельцев без вашего согласия и на безвозмездной основе.
Так что… пусть уж лучше на стене или под потолком болтается) 

Ну, и не мешало бы перед хранением велосипед помыть или хотя бы протереть тряпкой сразу после приезда. Пусть стоит красивый и глаза радует, а следующая поездка потребует меньше времени на подготовку.

Стойка для ремонта велосипеда из пластиковых труб

  • Как можно просто и быстро изготовить своими руками стойку для ремонта велосипеда из PVC или полипропиленовых труб.
  • Любители велосипедисты, которым приходиться ремонтировать или обслуживать велосипед знают — как тяжело это сделать без специальной подъемной стойки для фиксации велосипеда на время ремонта на удобной высоте.
  • Профессиональные стойки стоят дорого, а между тем изготовить можно изготовить простую самоделку, материалов для которой послужат остатки pvc или пластиковых труб, например, после ремонта.

Материалы и инструмент

трубы и фитинги

Диаметр труб и фасонных частей (PVC 1 1/2 PPR 40)

  • Труба длиной 38 см — 4 шт. (для основания)
  • Труба длиной 90 см — 2 шт. (для ножек)
  • Труба длиной 41 см — 1 шт. (нижняя поддержка)
  • Труба длиной 130 см — 1 шт. (выдвижная опора)
  • Труба (PVC 2″ PPR 50-63) 8 см- — 1 шт. (для опоры)
  • Тройник — 3 шт.
  • Угол 90 градусов — 2 шт.
  • Заглушка — 3 шт.
  • Крестовина — 1 шт.
  • клей для PVC труб

Инструменты:

  • труборез;
  • рулетка;
  • стамески или гравер;
  • карандаш;
  • файл;
  • наждачная бумага.

Изготовление стойки

Кронштейн для поддержки велосипедной рамы

Изготовление кронштейнов для закрепления велосипеда на стойке, самая трудоемкая на первый взгляд операция. Но на самом деле — здесь нет ничего сложного.

 

Верхняя опора изготавливается из тройника. Торцевая часть тройника подрезается под радиус трубы и склеивается на pvc клей.

Для склеивания опоры использован тройник разрезанный пополам. 

 

Нижняя поддержка делается из крестовины. На крестовину клеится кусок трубки диаметров 2 дюйма для pvc или 50-63 для PPR. Длина 

трубки — 8 см.

 

Сборка опорных ног и поперечин

  1. Здесь думаю все понятно всем и сразу, пайка и склеивание труб — одна из самых простых операций.
  2. Размеры трубок указаны выше в списке материалы.

  3.  
  4. Для соблюдения соосности при склейке или пайке — можно нанести метку на трубу и фасонную часть.

Изготовление поддержек для велосипедной рамы

После того как стойка склеена или спаяна. Осуществляем финишную обработку и подгонку под раму велосипеда.

Спаиваем трубы с 2-мя углами, с 2-мя тройниками. не забываем про заглушки.

  • Подрезаем при помощи гравера отверстие под нижнюю каретку.
  • Не забываем подогнать зазор между креплением нижней опоры и велосипедной звездочкой.
  • После всех операций по подгонке — стойка для ремонта велосипеда готова.
  • Конструкция не лишена недостатков — но главное как говориться идея, если есть у кого пожелания и предложения — добавляем в комментарии.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector