Стили езды на велосипеде — всё о велоспорте

Стили катания на велосипеде

Оглавление

В каком стиле вы уже катаетесь или собираетесь кататься на велосипеде? А зачем это нужно знать? У велосипеда два колеса, седло и руль, сел да поехал. Дело в том, что каждый вид велосипеда предназначен для катания в определенных стилях, в которых он имеет существенные преимущества относительно использования других видов велосипедов.

Эти преимущества заключаются не только в комфорте езды, маневренности, управляемости, скорости и др., но и в безопасности. Некоторые виды велосипедов просто не предназначены для экстремальной езды и прыжков. Как-то раз я стал свидетелем того, как юный велосипедист прыгал на холме-трамплине на прогулочном горном велосипеде.

Рама у его велосипеда была уже хорошо погнута, на обоих колёсах приличные восьмёрки, но это нисколько его не смущало. Спасало его то, что холм был небольшим. В противном случае уже после первого «хорошего прыжка» он получил бы запоминающийся «букет приятных ощущений». А так он просто ломал велосипед.

В другом случае я обратил внимание своего спутника на тяжёлый ход его велосипеда. Он ответил так: велосипед едет, а это самое главное. Мы проехали 15-20 км в прогулочном темпе по лесу. В конце поездки мой спутник сказал, что, видимо, придётся покупать более удобный и подходящий для катания велосипед.

Мой опыт катания показывает, что примерно один из пяти велосипедистов-любителей кается на подходящем для его стиля езды велосипеде, а остальные мучаются, но даже не подозревают об этом или подозревают, но не знают, как это исправить.

Особенно часто страдают девушки, которые катаются на тяжёлых велосипедах с открытой рамой (кстати, большая часть складных велосипедов имеет открытую раму). Открытая рама — рама, в которой нет верхней горизонтальной трубы или она идёт рядом с нижней трубой.

Такая конструкция рамы позволяет легко садиться на велосипед (в юбке), но на этом, пожалуй, достоинства такой рамы заканчиваются и начинаются сплошные недостатки. В общем случае кататься на велосипеде с открытой рамой на порядок или два сложнее, чем на закрытой. Более того, велосипеды с открытой рамой предназначены исключительно для спокойного прогулочного катания по хорошему асфальту.
Большинство стилей катания на велосипеде можно отнести к одной из четырёх категорий:

  • Прогулочное
  • Спортивное
  • Экстремальное
  • Экстремальное спортивное

В большинстве случаев любители выбирают либо прогулочное катание, либо экстремальное катание, хотя во многих странах мира любители (и бывшие профессионалы) часто принимают участие в многочисленных велосипедных соревнованиях.
Одни стили катания имеют ярко выраженные черты, а другие могут представлять собой смешение нескольких стилей.

Прогулочное катание

Эта категория катания на велосипеде выражена не так явно, как чисто спортивные и экстремальные дисциплины. Прогулочное катание может проходить и в быстром темпе (прогулочная езда на шоссейном велосипеде), и в экстремальном режиме (катание по лесной и гористой местности).

Для более точного описания стиля катания необходимо использовать дополнительные определения. Это особенно важно тогда, когда требуется найти компанию для совместной велопрогулки. Спокойное прогулочное катание по лесу и быстрое прогулочное катание по городу — это не одно и то же.

Велосипедисту, который катается в первом стиле, будет очень непросто держать хорошую скорость по городу, а вот велосипедиста, который катается во втором стиле, нисколько не затруднит и прогулочное катание по лесу, за исключением некоторого морального ущерба.

Фраза «некоторый моральный ущерб» при катании на велосипеде кажется абсурдной, но сейчас я её объясню. Дело не только в психологии велосипедистов, одним нравится ездить медленно, а другим быстро, но и в том, при какой нагрузке человек испытывает чувство радости и удовлетворения.

Если уровень нагрузки выше некоторого порога, к которому человек привык, то он испытывает «мышечную радость», радость от физической нагрузки. Если же уровень нагрузки меньше некоторого порога, то эту радость он испытывает не в полной мере.

Если нагрузки не вредят здоровью, то ничего странного в том, что некоторые велосипедисты гоняют по асфальту под 30-40 км/ч, а другие с такой же скоростью катаются по лесу, нет. Этим людям нравится кататься на велосипеде, но особое удовольствие они испытывают от скоростной и силовой езды.
Можно выделить следующие стили прогулочного катания:

  • Прогулочное городское катание (спокойное, умеренное или быстрое) — катание по городу (отдых, поездка на работу, поездка в магазин и т.п.)
  • Прогулочное катание по умеренно пересечённой местности — катание за городом, по лесу и т.п.
  • Велотуризм

Спортивное катание

Под спортивным катанием подразумевается не только участие в соревнованиях, но и тренировки. В отличие от прогулочного катания для настроения спортивное катание — это работа, работа и ещё раз работа.

  • Шоссейные гонки — гонки по шоссе на шоссейных велосипедах
  • Триатлон — троеборье, в рамках которого происходит гонка по шоссе
  • Трековые гонки — гонки по треку на трековых велосипедах
  • Циклокросс — гонки по смешанной трассе шоссе + пересеченная местность
  • Кросс-кантри — гонки по пересеченной местности на горных велосипедах

Экстремальное катание

Как и прогулочное катание экстремальное катание — это катание для удовольствия, которое может происходить как с исполнением различных трюков, так и без них.

В широком смысле слова
под экстримом можно понимать всё, что выходит за рамки спокойного катания (экстрим переводится как чрезмерный, особенный, обладающий высокой степенью). В узком смысле слова под экстримом понимается действия, опасные для жизни.

Например, веломарафон по шоссе на 200 км в узком смысле слова не является экстремальным катанием, а вот в широком смысле будет весьма экстремальной поездкой для многих велосипедистов.

  • Ол-Маунтин (All-Mountain) – экстремальное катание по всем видам гор
  • Фрирайд – катание на велосипеде вне трасс
  • Веломарафон — поездки на большие расстояния
  • Экстремальный велотуризм
  • Норт-Шор (NS) – (англ. «северное побережье»). Катание по пересеченной местности с участками естественного рельефа и специальных деревянных конструкций велотрассы: трамплины, приземления, узкие мостики, качели и т.д.
  • Апхилл (UH) – (англ. – верх холма). Этот стиль подразумевает агрессивное «вкручивание» в гору.
  • Дерт-джампинг (DJ) — катание по дертовым трассам (холмы-трамплины, по форме напоминающее верблюжьи горбы) с выполнением различных прыжков и трюков.
  • Кросс-кантри (XC) — катание по пересеченной местности
  • Стрит (Street) – вид ВМХ — катание по городу с выполнением различных трюков (съезд по перилам, заезд на стену, запрыгивание на ограждение и т.д.)
  • Слоуп Стайл (SS) – смешение норт-шора, триала, дерт-джампинга и стрита.
  • Триал (TR) — катание с преодолением специально построенных или естественных препятствий
  • Flat – катание с выполнением трюков на земле («танцы на велосипеде»).

Экстремальное спортивное катание

Экстремальное спортивное катание — это катание на результат и, соответственно, подготовка к соревнованиям.

  • Байкер-кросс (4Х) – трассу проходят одновременно 4 участника. Велосипедисты, занявшие первое и второе места в заезде, участвуют в следующем, и так до финала, где встречаются сильнейшие.
  • Дуал-Слалом (DS) – прохождение спуска с горы двумя участниками одновременно. Трасса разделена на 2 части имеет резкие повороты, трамплины и т.д.
  • Даунхилл – (англ. downhill — «вниз с холма») скоростной спуск по сложному рельефу с технически трудно проходимыми участками: крутые склоны, резкие повороты, неровности, ямы, корневища деревьев, камни и др.
  • BMX-race — гонки по грунтовым трассам, похожим на мотокроссовые.

Мы коротко познакомились с некоторыми стилями езды на велосипеде и теперь можем определиться с собственным стилем.
Сначала выбираем то, в каком режиме вы хотите кататься, в спортивном или спокойном. Если в спортивном, то это путь спортсмена, который ради этого жертвует почти всем.

В спортивное катание входят специализированные дисциплины, занятия которыми, как правило, начинается с самого детства. Более или менее приличные результаты человек начинает показывать в этих дисциплинах после 10 лет занятий. То же самое можно сказать и об экстремальном спортивном катании.

Здесь возрастные рамки расширены по сравнению со спортивным катанием, но в любом случае спортивное катание — это большой труд, постоянное преодоление себя и травмы по определению.

Готовы ли вы идти на это, позволяет ли ваш возраст, здоровье и условия заниматься велоспортом? Если да, то ищите подходящую велосекцию, если нет, то остаётся две категории — прогулочное или экстремальное катание.

Что выбрать? Если говорить о безопасности, то и в прогулочном, и в экстремальном катании есть относительно безопасные стили катания и стили катания с повышенной опасностью. Я, например, считаю, что прогулка по дорогам в Москве — это весьма экстремальное и небезопасное катание по сравнению c кросс-кантри.

Экстремальность заключается не только в том, как велосипедист катается, но и в том, где он катается. Можно экстремально ездить в спокойной обстановке (катание в горах), а можно спокойно ездить в экстремальной обстановке (езда по городу). Если вы хотите максимально обезопасить себя, то выбирайте спокойное катание в спокойной обстановке (прогулка по парку, в лесу).

Если хочется намного большего, а падения и сломанные кости — это не проблема, то можно попробовать на свой страх и риск «настоящий экстрим». Вы готовы сотни раз повторять одни и те же трюки, несмотря на падения и травмы? Тогда присматриваемся к экстремальным трюковым стилям — Триал, Flat, Стрит, Дерт-джампинг и т.п. Вы хотите проверить себя на прочность без трюков? Тогда смотрим в сторону фрирайда, апхилла и т.п. А для начала неплохо посмотреть видеозаписи катания в различных стилях, чтобы наглядно увидеть то, что же они собой представляют.

Источник: http://velo.starport.ru/articles/velo_style.php

Стили катания на велосипеде. / Выбор велосипеда / Bike[2] . Всё о твоём велосипеде

Сколько людей столько и мнений. Каждый опытный байкер при покупке или сборке велосипеда руководствуется своим стилем катания. Новички и многие люди, которые покупают велосипед, не задумываются о том, в каком стиле они будут катать. Но рано или поздно этот выбор все равно будет сделан.

Хардтейлы средней ценовой категории обычно универсальны, и лучше всего подходят для того чтобы определиться со стилем. Но после того как байкеры определяются со стилем, они приобретают более узконаправленное оборудование, которое лучше всего подходит для выбранного стиля катания на велосипеде.

Что же рассмотрим некоторые основные стили катания на велосипеде.

Начнем с дисциплины, которая является самой распространенной. Это кросс-кантри (Cross-Country), часто можно встретить сокращение XC – гонки по пересеченной местности на горном велосипеде.

Читайте также:  4 главных преимущества велосипеда перед машиной - всё о велоспорте

Этот стиль является начальной точкой в мире горного велосипеда, и хорошо подходит для первого шага. На сегодняшний день эта дисциплина включена в олимпийский вид спорта. Если «присмотреться», то XC является спортом чистой воды, и с этим не поспоришь.

Трассы для кросс-кантри сочетают тяжелые подъемы, техничные и быстрые спуски, ровные участки, естественные препятствия и множество поворотов. Все чтобы проверить силу и выносливость. В общем трассы разнообразны, именно на них камни, песок, грязь, корни деревьев делают гонку более интересными.

Обычно это круг с перепадом высоты до 200 метров и длиной круга от 5 до 8 километров. Расстояние, которое придется проехать спортсмену за одну гонку, составляет 35-50 км, в зависимости от сложности трассы.

Рис.1. Велосипед для XC Orbea
Фрирайд (Freeride). Тоже часто на слуху. Вообще стиль пришел в «веломир» из сноуборда, но он не остался без внимания и так же является очень распространенным стилем катания. Фрирайд – это вольный стиль, основным девизом которого является «ехать там где это возможно». Для байкера не существует плохих дорог, он проедет везде, даже там где пешком пройти невозможно. Не важно какая преграда будет перед тобой: крутой спуск по камням или подъем по бездорожью – вы свободны в выборе своего пути, главное получить наслаждение от дикой природы и испытать себя и вел в экстремальной ситуации. В этом виде тоже проводятся соревнования. Трассу прокладывают таким образом, что фрирайдер выбирает сам свой маршрут. В зависимости от сложности выбранного маршрута начисляется различное количество баллов. Freeride можно разделить на 4 основных направления: — классический фрирайд – свободный спуск с горы. Трассы не подготовлены. — дропинг(dropping) – прыжки с обравов или крыш не высотных зданий. — North Shore – преодоление различных препятствий: дропы, трамплины, деревянные мостики или качели. — Slope Style – катание с использованием трюков по спецально подготовленным трассам. Так же в фрирайду можо отнести urban freeride (old school street) и street (new school street).
Рис.2. Велосипед для FR Felt

Триал (Biketrial). Пожалуй, наверное, самая выбитая из всех стилей катания. В данном стиле езды на велосипеде просто нет. Триалист выполняет различные трюки на своих триалбайках – маленький хардтейл. Трассой для триала служат поваленные деревья, нагромождения из камней или бочек, крутые лестницы, парапеты и т.д.

Любители данного направления также свободны и неограниченны ни в чем: главная цель проехать, а точнее проскакать, там где пройти сложно, запрыгнуть как можно выше а потом спрыгнуть. Спрыгивая можно сделать, какой-либо трюк, например, разворот на 360 градусов.

Соревнования по триалу проходят на время, главное правило это не касаться земли или поверхности препятствий ногами и руками. За каждое прикосновение начисляются штрафные баллы. По праву это дисциплина считается одной из самых зрелищных.

Совсем не давно появился «Speed Trials» — стартуют два участника по одинаковым параллельным не слишком сложным трассам, это придает динамику и зрелищность стандартному триалу.

В целом этот стиль развит среди молодежи, и требует отличного владения велосипедом.
Рис.3. Велосипед для триала Stark

Даунхил (Downhill/DH) или скоростной спуск. Является зрелищным и экстремальным стилем. Суть заключается в том чтобы съехать с горы как можно быстрее. Трассы конструируются так что они превращаются в опасные и сложные спуски.

Спортсмен спускается вниз со скоростью около 100км/ч, при этом траса наполнена сюрпризов из неровностей, садов камней, отвесных спусков, узких участков между деревьями и т.д. Такая езда безжалостна к оборудованию, поэтому велосипеды более прочные и тяжелые (15-20кг), имеют две подвески с увеличенным ходом и мощные дисковые тормоза.

Велосипед этого стиля сделан для того чтобы ехать вниз, а в верх его поднимет подъемник.

Рис.4. Велосипед для DH Giant

Теперь поговорим о BMX стилях.

Начнем с BMX-flat. Этот стиль включает в себя выполнение трюков на велосипеде, не отрываясь от земли и не касаясь поверхности земли частями тела. Возможно этот стиль самый безопасный из всех которые существуют, но раз в год и палка стреляет. BMX имеет более короткую базу, на осях втулок колес установлены толстые и шершавые пеги. Велосипед может вовсе не иметь тормозов.
BMX-dirt или dirt-jumping. Для этого стиля необходимы трассы. Строительство трасс – трудоемкое занятие. Трасса состоит из двойных трамплинов для взлета и приземления, между трамплинов нет ямы. На трассах присутствуют контр уклоны. Главным в этом стиле является ритм, при поддержании которого ты будешь поддерживать скорость и точно попадать на трамплины. Недолет или перелет трамплина может стоить поломанного байка или же, что еще хуже, самого себя. Этот стиль так же подразумевает выполнение трюком в воздухе. Сейчас этот стиль так же можно встретить не только среди BMX, но и среди байков на 26 колесах.
BMX-vert. Как следует из названия это вертикальные прыжки (vert — вертикаль) в рампе, с выполнением трюков при вылете вверх из рампы. Трюки имеют свои названия и разную сложность выполнения. Велосипед для этого стиля тяжелый и крепкий, имеет пеги и задний тормоз. Покрышки на колесах только слики.
BMX-street. Так же как и для обычного байка. Используются обычные городские препятствия. Нет нужды ни в каких специализированных трассах. Заборы, парапеты, лавки, памятники и другие привлекающие не ровности – все что может помочь для выполнения более зрелищного и продолжительного трюка. Главным не является скорость или сложность в преодолении препятствия, главное количество трюков. За частую BMX-серы ставят две пеги на переднее и заднее колесо с одной стороны (более удобной для байкера), но и установить сразу 4 пеги ни что не мешает. На заднее колесо ставят широкий слик, на переднее – менее широкое, но более злое.
BMX-racing. Трассы для таких гонок состоят из контр уклонов и трамплинов. Ровные участки очень короткие. Изначально этот вид использовался для подготовки детей к мото-гонкам, но обретя популярность получил собственное развитие. BMX-race делится на 2 вида: bmx -cross и bmx-super-cross. BMX-race в 2008 году включен в программу летних олимпийских игр.

Рис.5. Велосипед для BMX-race Felt И наконец самые высокотехнологичные и самые старые виды это шоссе и трек.

Шоссейная гонка — это гонка по асфальтовым дорогам города или трассам общего пользования.

Велосипеды для этого вида делаются более легкими и аэродинамичными. Многие детали выполнены из карбона для максимального облегчения велосипеда. Такие велосипеды очень дорогие и не по карману обычному человеку.

Стоить такой будет более $10000. Шоссейная гонка делится на 3 вида:

Индивидуальная. Гонка с раздельным стартом, каждый участник стартует через 3 минуты после предыдущего.

Цель показать самое быстрое время.

Групповая гонка. В этой гонке предусмотрен общий старт. В гонке участвует не отдельный спортсмен, а команда, у которой цель вывести лидера вперед и дать ему уехать от общей группы (пелотона). Стоить отметить, что участники команды во время гонки не имеют связи между собой и у них нет способа общаться друг с другом если они сильно растянулись по дистанции. В этом виде главное стратегия и командная тактика.
Гонка по очкам (Критериум). Это гонка отличается большим количеством промежуточных финишей. За каждый промежуток начисляются очки. Гонка проходит по кругу в черте города, поэтому на такого типа гонках всегда присутствует большое количество зрителей.

Рис.6. Шоссейный велосипед BeOne

Трековая гонка. Этот вид проходит как правило в закрытых помещениях. Гонка проходит по велотреку с деревянным покрытием, длина круга 250м. По всей длине круга присутствует наклон, который на ровных участках составляет 12,4 градуса, на виражах — 42 градуса.

Трековые велосипеды еще более легкие чем шоссейные. В этом виде отказались от переключателей скоростей, от холостого хода втулки и тормозов. Тут все просто: вращаешь педали вперед значит и велосипед едет вперед, вращаешь назад – и велосипед едет назад.

На трековых велосипедах вместо контактных педалей используют туклипсы, это связано с тем, что если нога случайно выстегнится во время гонки, то поймать педаль уже будет не возможно. Трековые велосипеды кроме малого веса имеют отличную аэродинамику и прижимную силу.

Такой велосипед имеет минимальное количество составных частей, все делается максимально монолитно. Велосипеды высокого уровня очень часто изготавливаются только на заказ. Что касается видов гонок, то их очень много.

Основные из них это: гонка на время, гонка на очки, олимпийский спринт, индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования.
Рис.7. Трековый велосипед Giant

——————————————————

Нет велосипедиста, который бы придерживался какого то одного стиля. Всегда есть в запасе элементы другого стиля, и порой даже при обычной езде по городу мы используем простейшие элементы этого «другого стиля» даже не задумываясь об этом.

В заключении хочется добавить, что невозможно определиться со стилем за неделю или месяц, следует откатать хотя бы сезон, а может и больше. Часто можно встретить ситуацию, когда люди и вовсе уходят из стилей в обычное повседневное прогулочное катание на велосипеде.

Но самое важное: какой бы стиль катания вы не выбрали для себя, будь то экстремальная дисциплина или обычный прогулочный выезд, не забывайте о безопасности, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШЛЕМ И ДРУГОЕ ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Источник: http://bike2.ru/blog/buy_bike/6.html

​Стили велосипедной езды

Если вы собираетесь приобрести для себя первый в вашей жизни велосипед то, однозначно не стоит приобретать дорогую и узкоспециализированную модель.

Очень сложно предугадать какой стиль катания станет вам по душе.

Самым главным является не то, что без определенного опыта очень сложно раскрыть весь многочисленный потенциал двухколесного аппарата, а то, что он может принести вам множество неудобств и дискомфорта.

Разнообразный стиль фрирайд

Если ты считаешь себя фрирайдером, и твоя стихия – это скорость, разнообразные прыжки, сложные дроп-оффы, для тебя не существует ограничений, ты ездишь туда, куда тебе хочется, то тебе не обходимо приобрести горный байк класса фрирайда.

Байки для фрирайда являются самыми универсальными велосипедами, говоря по-простому, они готовы для применения в любой дисциплине. Общие понятия фрирайд, является очень широким и масштабным. Именно поэтому и те модели велосипедов, которые производители представляют как фрирайдные, могут весьма отличаться друг от друга.

Читайте также:  Велоспорт трек: чемпионаты мира и России, видео состязаний

Бывает, встретишь такой фрирайд, что модель класса даунхил в сравнении с ним принесет просто прогулочную езду. Как правило, все стараются купить двухподвесочный велосипедный аппарат, но если тебя тянет к дерт-джампингу и особому городскому катанию, то лучше приобрести хардтейл.

Особенность такого велосипеда состоит в том, что ход их подвески начинается от отметки 100 мм, и в некоторых случаях, может превышать 200 мм. Правильно поступить следует и при выборе ростовки.

Достаточно придерживаться одного правила: велосипедная рама не должна быть очень большой, и даже при росте выше 180 см хватит 19-ти дюймовой рамы, вычти пару дюймов из показателя для кросс-кантри велосипедов, и вот он оптимальный для тебя размер.

Кросс-кантри – основа всех стилей

В том случае, когда ты предпочитаешь стиль кросс-кантри, то это значит, что ты не боишься трудностей, любишь кататься по пересеченной местности с большими нагрузками. Это самая любимая и распространенная дисциплина для молодежи. На сегодняшний день, стиль кросс-кантри имеет статус олимпийского вида спорта.

Отметим, что не одна другая велосипедная дисциплина не обладает таким признанием. В кросс-кантри преобладают тяжелые подъемы, и быстрые техничные спуски. Главными требованиями для спортсменов данного стиля являются выносливость и сила, но, конечно же, не стоит забывать про особую технику езды.

Если ты начинаешь делать первые шаги, и катание на горном велосипеде тебя манит и влечет, то это хорошая начальная точка для определения своего стиля. Езда на велосипеде поможет получить тебе необходимые основные навыки управления байком, ты получишь хорошую физическую форму.

Как не странно, но абсолютно все профессионалы велосипедного спорта начинали свой путь с кросс-кантри, даже те, которые на данный момент являются безбашенными даунхилерами и фрирайдерами.

Специальные велосипеды для стиля кросс-кантри считаются самыми быстрыми велосипедами, которые могут передвигаться по бездорожью, такая езда наиболее эффективно использует все твои возможные силы и способности.

Велосипед данной категории должен быть очень легким, и в тоже время жестким. Именно поэтому для производства таких велосипедов чаще всего используют алюминиевые рамы, которые не нагружены задней подвеской.

Оптимальный ход вилки, хорошей модели, должен составлять 80 мм. Размер велосипеда следует подбирать таким образом.

Рост до 168 см предусматривает раму в 16-17 дюймов.

Рост от 169 см до 172 см предусматривает 17 дюймовую раму для женщин и 19 для мужчин.

Рост от 173 см до 180 см предусматривает велосипедную раму 18 дюймов для женщин и 20 для мужчин.

Рост выше 180 см предусматривает раму в 21 дюйм.

Следует заметить, что каждая фирма производитель может выставлять свои размеры, на которые следует обращать внимание. Не забывайте, что когда вы находитесь в седле велосипеда, ваша опорная нога должна почти выпрямляться.

Экстремальный стиль даунхиллер

Если ты предпочитаешь стиль даунхиллер, то ты без ума от головокружительных спусков. Главным, для таких велосипедистов является скорость, причем, чем сложнее бездорожье, тем веселее и интересней будет для них поездка.

Бывалые велолюбители говорят, что человек не всегда может пройти там, где можно проехать на велосипеде.Горный велосипед для такого стиля езды требует довольно внушительных капиталовложений. Соответственно и рама должна быть особенной.

Чаще всего для даунхила производят рамы трех размеров, и обычно с амортизаторами спереди и сзади. Вес вашей модели не имеет особого значения. Тут очень важна прочность, потому что нагрузки на такой велосипед будут непредсказуемыми и невероятными.

Важным фактором для качественной езды такого стиля является амортизация, именно поэтому на таких моделях велосипедов ход подвески только начинается с отметки в 150 мм.

Источник: http://proveliki.com/gornye-velosipedy/-stili-velosipednoi-ezdy.html

Экстрим на велосипеде

Материал подготовили: Липовская ЮлияМирослава Новикова

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных  из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Велотриал – дисциплина для смелых

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы  различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года.

Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов.

Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса.

Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок.

 Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Фрирайд – для любителей свободы

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное.  Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Источник: http://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede

Стили езды на велосипеде

Содержание

  • Цель определяет средства
  • Стили прогулочного катания
  • Стили спортивного катания
  • Стили экстремального катания
  • Стили экстремального спортивного катания
Читайте также:  Стрида велосипед - особенности, модельный ряд, преимущества и недостатки, отзывы

Как и всё в жизни, катание на велосипеде возможно стильным. А также неимеетвозможности, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, дабы выбрать самый оптимальный для себя, необходимо не столько для впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько для личной безопасности.

Так как не на всех велобайках возможно принимать участие в велогонках либо делать трюки, и не на каждом велосипеде легко выполнять спокойные прогулки. Вот из-за чего стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заблаговременно однако не повредит.

Цель определяет средства

Дабы не заплутать в море стилей, необходимо запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, каковые преследует тот либо другой райдер. Стили езды на велосипеде возможно поделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе имеется подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет четко выраженная изюминки и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера специалистов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, попытайтесь верно обрисовать собственный стиль езды.

Не хватает: «Покатаемся в прогулочном темпе». оптимальнееуточнить, какой ритм вы выберете. Он бывает:

  • Спокойным
  • Стремительным
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным муниципальным дорожкам (в парке, к примеру). Возможно отнести в эту группу поездки на работу либо в супермаркет.

Чуть более стремительный темп выбирают те, кто обожает кататься в лесу либо сельской местности. Это также прогулка, но уже с элементами тренировки. Стремительный прогулочный стиль подходит тем, кто желает укрепить организм либо избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой нужно верно вычислить собственные силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые систематично, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Тут не обойтись без умелого велотренера либо навыков твёрдой самодисциплины.

Всё другое – это, фактически, и имеется велоспорт либо велосипедные гонки. Возможно выделить пара видов гонок.

Кросс-кантри

Данный вид велоспорта, обозначающийся сокращением ХС, входит в перечень олимпийских дисциплин. Он предполагает важные спортивные нагрузки, но одновременно с этим в полной мере подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» оптимальнеезатевать, если вы собираетесь освоить в будущем другие спортивные стили.

Неспециализированная протяжённость автострады может колебаться в пределах 35-50 км, а протяженность одного круга – достигать 8 километров. Наряду с этим целый интерес езды содержится в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, подъёмов и спусков. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной автостраде: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Исходя из этого для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по автостраде на громадной скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. По окончании велогонок начинается бег. В данной хорошей олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах.

На данный момент в триатлоне смогут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей особого помещения, на маленьком по длине (250 м) круге с древесным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции употребляются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, кроме этого имеется олимпийский спринт, личные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по намерено оборудованным шоссе либо автострадам неспециализированного назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Личными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их часто изготавливают из дорогостоящего карбона, исходя из этого иметь велосипед для шоссейных гонок – громадная роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям ярких ощущений и не всегда сопряжено со рвением поставить персональный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее трюковых навыков и исключительного мастерства.
  2. Катание с риском для жизни.

По большому счету представления об экстриме весьма личны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться каждая долгая поездка по пересечённой местности, а умелым трюкачам, дабы испытать прилив адреналина, пригодятся необыкновенные события. Исходя из этого стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до очень рискованных.

Веломарафон

Катание на долгие расстояния требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Перед тем как решиться на данный вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой совокупности нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, что подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на вершину бугра» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок наряду с этим как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря практически отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры собственной в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг либо DJ – редкое наслаждение для тех, кому выпадает счастье отыскать бугры, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Выясняясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что почва в любую секунду может уйти у них из-под ног. Либо, скорее, из-под колёс.

Езда по распутью вероятна не на любом байке, тут нужно позаботиться о надёжности тормозной совокупности, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на автострадах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, исходя из этого больше баллов приобретает тот, кто выберет и преодолеет громаднейшее количество крутых подъёмов и тяжёлых для прохождения участков пути.

Flat

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё именуют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для аналогичного развлечения смогут не иметь тормозов, поскольку самой езды, по сути, нет.

Пожалуй, среди экстремальных стилей данный – самый надёжный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Поныне я в том месте // По следу оленя // Бегу по буграм…». Лишь скакать современные любители крутизны и высоты предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Норт-Шор

Наименование этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается кратко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом древесными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют ветхий и новый уличные стили. Это направление выделилось из хорошего фрирайда и скоро стало популярным среди любителей муниципального экстрима.

Вы неоднократно видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам лишь тем, чьё катание возможно назвать безукоризненным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе смогут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из строительного мусора и бочек, груды камней, парапеты.

В «полёте» возможно совершить разворот около собственной оси. Основное – не задеть ногами либо руками никого из преград и не коснуться почвы, в противном случае имеется риск быть оштрафованным на пара очков. Зрелищность триала возрастает из года в год.

Недавно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера в один момент проходят параллельные участки велотрассы.

Верная техника езды на велосипеде
Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на намерено подготовленных автострадах, оснащённых совокупностью препятствий. Данный смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В комплекте трюков имеется прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение наслаждения, исходя из этого подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не нужно думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист обязан красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, обрывы– и наряду с этим не свернуть себе шею.

ВМХ-race

Данный стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, развороты и заносы, те же высокие требования к проходимости и мастерству ездока байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся в один момент на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Кроме резких препятствий (обрывов и естественных поворотов), автострада «снабжена» особыми трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сходу 4 райдера. Шанс состояться в следующий тур приобретают те, кто занимает 1-е и 2-е места. После этого они видятся с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя результат, возможно заявить, что среди множества стилей тяжело встретить хоть один, видящийся в чистом виде. В случае если разрешает здоровье, возможно вольно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А возможно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды.

Основное – наслаждатьсяот происходящего!

[VeloDriveBlog] Какой стиль катания выбрать?

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/stili-ezdy-na-velosipede/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector