Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья.

Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств.

В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами. 

Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса.

Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену.

Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве. 

Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

25.01.2016 Просмотров: 46580 Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему «верному коню», разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.

Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

2. Фото деревянной велопарковки

Это — больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное — просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

3. Самодельная велосипедная вешалка

  • Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$
  • и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста

На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как «САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ». А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

Какой должна быть велопарковка. Стойка для парковки велосипеда из пвх-труб своими руками

Удобство ●●●●●
Безопасность ●○○○○

Владелец просто сцепляет замком раму и колесо. Или закрывает ключом замок на заднем колесе. Из-за низкой велосипедизации у нас встречается очень редко:

Что-то некапитальное

Удобство ●●○○○
Безопасность ●●○○○

Некапитальную стойку легко сломать, спилить или отвинтить и унести вместе с велосипедом:

Заборчик, столб, знак или что-то капитальное

Удобство ●●●○○
Безопасность ●●●○○

Велосипед должен надёжно опираться на стойку, чтобы ветер или случайный пешеход не повалили технику на землю:

  Якутский нож без ковки простыми инструментами (из мехпилы)

Цеплять за деревья не рекомендуем. Поговаривают, кто-то не поленился и спилил дерево ради велосипеда на просторах России. Не стоит парковаться у стоек велопроката — вы помешаете пользователям и займёте слот, который система считает свободным.

Как сделать велосипедную парковку своими руками

Вариант 1. Отсековая железная конструкция

Вам понадобится:

  • Металлические трубы
  • Краска
  • Сварочный аппарат

Инструкция:

  1. Трубы нужно соединить между собой при помощи сварочного аппарата. Помните, что для такой работы нужен опыт в данной сфере. Потому как создание металлического каркаса требует точности.
  2. Затем покрыть конструкцию влагостойкой краской.

Вариант 2

Вам понадобится:

  • Старые автошины от 4-8 штук. В зависимости от того, сколько отсеков Вы хотите сделать
  • Деревянный брусок или молоток
  • Лопата

Инструкция:

  1. Для начала нужно разрезать шины на две равные части, затем сколотить их молотком или деревянным бруском по одному их краев.
  2. Полученные «отсеки» закрепить у стены, либо на твердом покрытии, во избежание кражи конструкции.
  3. Второй способ требует больших усилий. Шины можно вкопать в землю, а затем залить бетоном.

Вариант 3

Вам понадобится:

  • Широкое и толстое бревно
  • Бензопила
  • Гвоздодер
  • Шкурка шлифовочная
  • Защитный лак

Инструкция:

  1. На бревне нужно сделать отметины расположения отсеков для колес велосипеда. Предварительно лучше замерить их, добавляя пару сантиметров на зазор.
  2. Отсеки вырезать с помощью бензопилы.
  3. Гвоздодер понадобится, чтобы удалить древесину из пазов.
  4. Получившиеся отсеки обязательно обработать, зашкурить.
  5. Затем покрыть краской или лаком для защиты. Тогда Ваше приспособление будет служить долго.

Вариант 4

Велопарковка из поддонов с широкими промежутками проста в изготовлении. Для неё не требуются особые навыки работы с электроинструментами. Кроме того, она требует небольших денежных затрат.

Вам понадобится:

  • Два деревянных паллета
  • Лобзик
  • Шлифовочная шкурка
  • Саморезы

Инструкция:

  1. Первый паллет уложить на твердую поверхность, где будет находиться парковка.
  2. При помощи лобзика удалить лишние доски.
  3. Установить вертикально другой паллет, лучше всего у стены прямо над нижним поддоном. Соединить их вместе саморезами.
  4. Завершением процесса будет обработка неровностей шлифовочной шкуркой.

Велопарковка играет важную роль в защите вашего транспортного средства от кражи. Её можно соорудить самостоятельно или заказать в магазине уже готовую конструкцию.

“>

В ремонте тоже пригодится:

  • Диморфотека посадка и уход в открытом грунте
  • Как снять раздвижные двери межкомнатные
  • Какие тэны лучше для отопления

С креплением за колесо

Удобство ●○○○○
Безопасность ●○○○○

Если невозможно зафиксировать цепью или U-lock’ом раму велосипеда за стойку — отправляйте велопарковку на металлолом. Для велопарковок с креплением за колесо в аду начисляют дополнительный круг:

Вариант Hand

В каталоге велопарковки Hand одна с популярных моделей, она выполнена из оцинкованной стали. Каждый элемент одиночный, поэтому можно устанавливать по требованию. Габариты: Ш×В×Д = 200×908×200 мм. Название это последствие формы: стальная пластина с вырезанной рукой для крепления. Конструкция крепится довольно просто и не требует специального оборудования, нужно всего болты.

Преимущества представленной модели

  • Современный дизайн, который хорошо впишется в быстрый ритм жизни города.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Несложный монтаж.
  • Низкая цена.

Внимание

! Цена указана для города Москва, перед заказом обязательно уточните стоимость для вашего региона.

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим менеджерам, мы всегда готовы помочь, предоставить профессиональную консультацию. Также приглашаем посетить ближайшее торговое представительство! ← Назад в раздел

С креплением за раму

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●○
  • Это самые дешёвые, простые и удобные велопарковки:
  • Бывают такие, но с крышей:
  • На площади Юности в Зеленограде.

Её разновидность, парковка-парклет

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●○

Портативная, а ещё провоцирует подумать, сколько места занимает машина на улицах. Поставьте такую парковку возле входа на мероприятие, если ожидаете большое количество людей на велосипедах:

Виды уличных велостоянок, их плюсы и минусы

Отсековые

  • Второе название — угловые.
  • Расположены под углом 45 градусов, имеют несколько отсеков в конструкции.
  • Заметно экономят место, хотя конструкция не отличается надежностью.

Турниковые

  • Сделаны в виде буквы «П».
  • Удобный вариант для видов транспорта с двумя колесами. Распространённый вид.
  • Отличаются относительно маленькой стоимостью, простотой установки.
  • Парковка устойчива и надежна.
  • П-образные велостоянки обычно делают из нержавейки.
  • Самым большим плюсом является долгий срок службы.

Велобокс

Удобство ●●●●○
Безопасность ●●●●●
Читайте также:  Что такое велосипедный станок и его разновидности - всё о велоспорте

Надеемся, скоро такие появятся в Москве у станций МЦК:

Крытая парковка с охраной и видеонаблюдением

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●●

Такие встречаются, например, в Нидерландах, Дании или Китае у вокзалов и торговых центров — там, где места на улице уже не хватает для всех велосипедов. В 2020 году в Москве такой проблемы нет — мест на улице достаточно, а велосипеды никому не мешают. К тому же такие парковки дорого строить и содержать:

Типы конструкций

Различают 7 основных типов конструкции велопарковок:

  1. П-образная/ U-образная стойка;
  2. «Волна»;
  3. «Спираль»;
  4. Дизайнерские стенды;
  5. Стенды с креплением для одного колеса;
  6. «Боллард»;
  7. С навесом.
U-образная парковкаСамый оптимальный вариант, отвечающий всем требованиям к стендам.Легко монтируется, вписывается в интерьер улиц. На одной стойке возможна фиксация двух велосипедов.Форма стойки позволяет заблокировать велосипед замками в двух местах.
«Волна»

  1. Отличается интересным дизайном и функциональностью.
  2. Особенность этого типа парковки в том, что велосипед можно припарковать, как облокотив по сторонам волны, так и закатив колесо под дугу.
  3. Обеспечивает возможность парковать большее количество велосипедов, чем U-стойка: до 7.
«Спираль»Велосипедные стойки типа «Спираль» имеют современный вид и отлично вписываются в фасады муниципальных учреждений, бизнес-центров.Но их минус в том, что переднее колесо нужно поднимать при парковке.
С креплением для одного колеса

  • Самый дешевый тип конструкции, позволяющий парковать велосипеды можно с обеих сторон стойки.
  • Но такие стойки не позволяют закреплять колесо и раму, что повышает риск воровства.
  • К тому же если кто-то заденет велосипед, то это приведет к выворачиванию колеса и выгибанию обода.
Дизайнерская парковкаХороши на вид, удобны и безопасны.Успешно привлекают внимание большого количества велосипедистов. Украшают дизайн улиц..Совет: избегайте слишком замысловатых конструкций.
«Боллард»Парковочные стенды «Bollard» представляют собой короткие стойки с одним или двумя запирающими рычагами, которые можно использовать для крепления велосипедов.Их преимущество в том, что его можно сделать съемным для временного варианта велосипедной стойки.
  1. С навесом
  2. Обеспечивают удобное хранение велосипедов, а также надежную защиту от дождя и снега.
  3. Как правило, навес изготавливается из сотового поликарбоната.
  4. Конструкция может быть цельносварной или сборной.

Несколько рекомендаций:

  • Избегайте стендов, удерживающих только одно колесо.
  • Не используйте слишком узкие U-образные стойки и спиральные стенды.
  • При выборе велопарковки или составлении эскиза, учитывайте ширину колес, она различаются у горных, шоссейных, трюковых и спортивных велосипедов.

Что в итоге

Оптимальный выбор для Москвы и российских городов — П- или О-образная стойка из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении. Просто и удобно:

Автор Аркадий Гершман
Фотографии Аркадий Гершман, Дмитрий Герасимов, Александр Егоров, Максим Шестаков, Бояр Урбанистический, Иван Иванов, Маргарита Леонова, Кирилл Крылов

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Размеры парковки для велосипедов

Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Велосипеды прочно входят в нашу жизнь! Во многих городах России появились специальные велодорожки, которые могут использовать любители велосипедной езды.

Но, также нужны места, где велосипеды можно будет оставить на время. Существуют ли специальные парковочные места для этого вида транспорта?

Понятие

Понятие «парковки для велосипедов» мало чем отличается от понятия «парковки для автомобилей». Это места, специально предназначенные для стоянки и оставления на некоторое время, данного вида транспорта.

Эти парковочные места также обозначаются специальными знаками. Единственное отличие – за оставление велосипеда в неположенном месте, штраф не предусмотрен.

Кроме того, специальная стоянка для велосипедов должна быть оборудована приспособлениями, позволяющими надёжно крепить данное ТС против угона.

Чаще всего, это вертикальные стойки с фиксатором для переднего колеса.

Но, существует и несколько других видов приспособлений, которые можно использовать, в зависимости от площади парковки и её функционала.

Законодательство

Поэтому стоянка велосипедов запрещена на проезжей части.

Знак

Также как и парковочное пространство для автомобилей, парковка для велосипедов обозначается специальным знаком ГОСТ. Это знак велосипеда на синем фоне. Также внизу написано «велосипед».

Это означает, что в данное пространство оборудовано специальным снаряжением для стоянки этих транспортных средств.

Виды

Сейчас многие бизнес – центры перед зданием обустраивают парковочное пространство не только для автомобилей, но и для велосипедов.

Выбор способа стоянки этих ТС зависит от свободной площади, а также от возможностей собственника парковки.

В зависимости того, на какое время владелец велосипеда желает оставить его на парковке, можно условно разделить парковочные пространства на:

  • краткосрочные;
  • долгосрочные.

Краткосрочные

Это такие парковки, которые располагаются ближе ко входу в здание. Оставить велосипед здесь можно на несколько часов. Они не очень прочные, поэтому риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик.

Долгосрочные

Эти парковки более надёжны, чем краткосрочные. Оставить велосипед здесь можно на несколько месяцев. Кроме того, дополнительное оборудование позволяет защищать ТС от погодных и климатических условий.

Владелец парковки несёт ответственность за сохранность ТС, соблюдая условия естественной амортизации.

В случае угона, он должен будет возместить собственнику стоимость велосипеда за минусом амортизации. Именно по этой причине, долгосрочные парковки снабжены специальным оборудованием, значительно снижающим риск угона.

Видео: простые правила

Плюсы и минусы

Определённо, у парковок для велосипедов есть свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • велосипед можно оставить на некоторое время;
  • не занимают много места;
  • с каждым годом популярность их растёт и увеличивается необходимость в таких приспособлениях;
  • единственно удобный вариант для тех, кто предпочитается передвигаться на велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • к сожалению, большинство парковок сделаны именно таким образом, что оборудование на них может причинить вред самому велосипеду;
  • риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик;
  • таких парковок сейчас довольно мало;
  • они не удачно расположены, по отношению к метро, торговым и бизнес — центрам;
  • собственники парковочных пространств не несут ответственности за оставленные у них велосипеды.

Ошибки в проектировании

Нередко можно встретить такие конструкции, которые состоят из сваренных между собой арматур. Почему-то, они сейчас довольно популярны. Наверно, из-за простоты сборки и минимум затрат на материалы.

Такое устройство крайне неудобно для велосипедов и их владельцев.

Нормально пристегнуть ТС можно только с правого и левого края. «Засунуть» велосипед в отверстия, предназначенные для этого проектировщиками, практически невозможно! В полученное пространство можно вставить только переднее или заднее колесо ТС.

Несколько проще припарковать сюда самокат, так как он несколько меньше велосипеда.

Парковка за переднее колесо чревата:

  • можно легко ободрать краску с передней втулки;
  • количество места в таких «конструкциях» ограничено;
    Согласно проекту, поставить можно около 10 велосипедов.
  • по факту, чтобы не было «травм» у соседних ТС, влезает 4 – 5 штук;
  • для того чтобы пристегнуть велосипед, нужно наклоняться;
    Если ТС уже много, то это крайне неудобно.
  • если ТС будет застёгнут за переднее колесо, а не за раму, то риск угона возрастает невероятно.

Чтобы открутить переднее колесо, снять велосипед с парковки и снова прикрутить колесо (а потом, сесть и уехать), опытному злоумышленнику понадобится менее минуты.

Размер парковок для велосипедов

Они не прописаны ни в одном законодательством акте.

Поэтому собственник парковочного пространства (закрытого или открытого) должен понимать, что оборудованием не будут пользоваться, если оно:

  • будет причинять вред велосипеду;
    Например, будет настолько узка, что с передней втулки будет облезать краска.
  • будет небезопасно для оставленного ТС;
  • будет неудобно для самого велосипедиста.

Поэтому при проектировании стойки для парковки велосипедов, стоит опираться на минимальные размеры.

Это:

  • оптимальный диаметр арматуры, из которого нужно изготовить конструкцию, это 16 мм. Он позволяет спокойно передвигать конструкцию с места на место, но простыми «кусачками» её не перекусить. Нужно имеет при себе «болгарку»;
  • оптимальная ширина для стоянки велосипедов передним или задним колесом – 800 мм;
  • оптимальная длина парковочного пространства по габаритам на 4 — 5 велосипедов примерно 2 800 мм;
  • ширина стоянки на одно ТС – не менее 200 мм;
  • ширина между велосипедами – не менее 450 мм.

Таким образом, ширина для одного велосипеда минимум 650 мм. Это минимальные размеры для стоянки 4 – 5 велосипедов. Если есть необходимость в парковке большего количества ТС, то длину конструкции нужно увеличивать, или же ставить новую в другом месте.

Не знаете, как выглядит парковка для инвалидов? Смотрите тут.

Детали оплаты парковки, представлены здесь.

Ограждения и стойки

Это наиболее распространённые виды парковочных пространств для велосипедов. Они представляют собой вертикальные или диагональные сооружения из арматур разной толщины. К этим арматурам пристёгиваются велосипеды.

Но, есть небольшая разница:

  • стойки удерживают весь велосипед, полностью;
    Кроме того, они могут с крышей, что убережёт велосипед от дождя и других погодных явлений.
  • ограждение или забор удерживает велосипед только за переднее или заднее колесо. С точки зрения удобства и безопасности, стойки более надёжны и практичны.

Кроме того, уличная стойка должна отвечать следующим характеристикам:

  • быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед и коляска был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки. Стойку проще всего изготовить своими руками. Особых навыков и умений не понадобится.

Цена

Можно купить парковочное пространство у посредника.

Стоимость конструкции будет зависеть от:

  • материала, который будет использован для её изготовления;
  • количество секций;
  • способ изготовления;
  • дизайнерское решение.

Чтобы минимизировать стоимость, можно сделать парковочное пространство самостоятельно. Если дома есть старые покрышки от авто, то парковка выйдет практически бесплатной. Применив смекалку, можно использовать не только покрышки, но и другие изделия.

Читайте также:  Как выбрать покрышки - всё о велоспорте

Например, старые арматуры, которые остались от стяжки пола или возведения стены.

Чертеж парковка для велосипедов можно разработать самостоятельно.

Велопарковка своими руками чертежи. Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

Парковка для велосипедов своими руками: что для этого требуется

Стойка для парковки велосипедов может быть изготовлена при наличии следующих материалов и инструментов:

  • обычный деревянный поддон;
  • шуруповерт, который будет использоваться и в качестве дрели;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • 2 больших кронштейна, подобных тому, что изображен на фото;
  • 5 небольших металлических уголков;
  • карандаш, линейка, ластик;
  • кисть;
  • краски для наружных работ;
  • саморезы;
  • бесцветный лак.

Кстати о поддонах. Их можно использовать для очень многих дел. Например, из них можно изготовить очень даже функциональную садовую мебель. Хотите узнать, как ее сделать, перейдите вот !

Порядок изготовления велосипедной парковочной стойки

  1. Положите поддон так, чтобы та сторона, на которой имеется наибольшее количество реек, была сверху. Проведите на первой рейке линию сразу под шашкой (шашка – это кусок бруса, скрепляющий две стороны поддона). Повторите операцию на всех рейках поддона.
  2. По нанесенной разметке выполните распил электролобзиком.

    Так поддон окажется разделенным на две части по своей верхней стороне.

  3. Затем переходим к нижней стороне. Для этого переверните поддон и произведите разметку на боковых и средней рейках. Лобзиком по разметке распилите их. В итоге у вас получится две половинки поддона. Одна из них побольше, поскольку в ее состав входит две поперечных рейки.

    В другой же половинке всего лишь одна поперечная рейка.

  4. Отшлифуйте обе части поддона.
  5. Самую большую часть поддона поставьте вертикально. Его меньшую часть приложите к ней горизонтально. Большие кронштейны установите по центру боковых реек.
  6. Закрепите кронштейны саморезами.
  7. Зайдите с другой стороны собранной конструкции.

    Рейки обеих ее частей скрепите металлическими уголками, посаженными на саморезы.

  8. Теперь будущая парковка для велосипедов подлежит декорированию. Выберите для этого 3 краски сочетающихся цветов.

    Чтобы облегчить процесс покраски, отвинтите большие кронштейны (конструкция не развалится, благодаря наличию закрепленных сзади металлических уголков). Однако кронштейны, в принципе, можно и не откручивать.

  9. Верхнюю часть стойки для парковки велосипедов можно раскрасить, например, флажками.

    Для этого на расстоянии 20 см от верха проведите горизонтальные линии. На этих линиях найдите середины и соедините их с верхними углами реек.

  10. По нанесенной разметке наклейте малярную ленту.
  11. Одной из красок покрасьте 3 флажка и 3 горизонтальные рейки.
  12. При покраске цвета чередуйте.

    Не забудьте покрасить торцы и боковины реек и шашек.

  13. Дайте краске высохнуть и удалите малярную ленту. Сотрите карандашную разметку.
  14. Поставьте на место 2 больших кронштейна, если они были сняты.
  15. Для подвешивания шлемов могут пригодиться небольшие крючки. Дрелью высверлите отверстия с боковых сторон внутренних шашек.

    Вверните крючки вручную.

  16. Парковка для велосипедов будет выглядеть красивей, если ее покрыть лаком. Кроме того, это защитит ее от непогоды. После нанесения лака стойка полностью готова.
  17. Теперь в готовую стойку можно устанавливать велосипеды.

Итак, вы видите, что парковка для велосипедов своими руками делается достаточно легко. Описанная последовательность действий является лишь своего рода канвой, на которую вы можете наложить собственные идеи и усовершенствования. Это позволит вам сделать такую стойку, которая долго будет радовать вас как своим внешним видом, так и удобством, привносимым ею в вашу жизнь.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья.

Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств.

В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут https://stolzgrupp.ru . Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса.

Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену.

Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.

По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.

Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Доброго времени суток! Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.

  • Для создания самоделки нам понадобится:
  • Инструмент:
  • Дрель; — режущий инструмент (пила или ножовка).

Парковки для велосипедов (велопарковки) и оборудование для них — купить по выгодной цене

Удобство ●●●●●
Безопасность ●○○○○

Владелец просто сцепляет замком раму и колесо. Или закрывает ключом замок на заднем колесе. Из-за низкой велосипедизации у нас встречается очень редко:

Изысканные дизайнерские решения

Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

  • колесо обозрения;
  • бугорок;
  • фрукт;
  • спираль;
  • велосипеды-сторожи.

Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов.

Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк.

Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

Изысканное, но небезопасное решение

Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

Пропустить такую парковку просто невозможно

Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

Что-то некапитальное

Удобство ●●○○○
Безопасность ●●○○○

Некапитальную стойку легко сломать, спилить или отвинтить и унести вместе с велосипедом:

Заборчик, столб, знак или что-то капитальное

Удобство ●●●○○
Безопасность ●●●○○

Велосипед должен надёжно опираться на стойку, чтобы ветер или случайный пешеход не повалили технику на землю:

Цеплять за деревья не рекомендуем. Поговаривают, кто-то не поленился и спилил дерево ради велосипеда на просторах России. Не стоит парковаться у стоек велопроката — вы помешаете пользователям и займёте слот, который система считает свободным.

Долговременная парковка

Самым простым и распространённым способом обеспечить долговременную парковку является разрешить проносить велосипеды и хранить их на рабочем месте. Когда это невозможно и велосипеды нужно оставлять без присмотра дольше чем на 2 часа, желателен высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Решения долгосрочных парковок включают в себя:

  • Высокобезопасная стойка Стойка с движущимися частями, которая закрепляет раму велосипеда и оба колеса одним замком
  • Крышка или качающийся рычаг для велосипеда Жёсткий пластиковый кожух, прикреплённый на петлях в основании, который надёжно закрывает велосипед.
  • Велосипедная комната Запертая комната для хранения велосипедов, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Велосипедная «клетка» Ограждённая зона, огораживающая запаркованные велосипеды, часто с ключом доступа или кодовым замком.
  • Запирающийся шкафчик для велосипедов Полностью закрытый ящик, обычно арендуемый или с последующим выкупом велосипедистом. Запирающиеся шкафчики предлагают высокий уровень безопасности и защиты от погоды (смотрите фото справа). Также в этой сфере есть и такие виды как«Велобокс» — это полностью автоматизированная камера хранения для велосипеда или иного малогабаритного транспротного средства.

Если вы планируете заказать или купить надежные и качественные велопарковки можете обращаться к нам, мы вам в этом поможем. Обратиться к нам за велопарковкой можно по этой ссылке. Либо по телефону +7, работаем по всей территории России и странам СНГ.

С креплением за колесо

Удобство ●○○○○
Безопасность ●○○○○

Если невозможно зафиксировать цепью или U-lock’ом раму велосипеда за стойку — отправляйте велопарковку на металлолом. Для велопарковок с креплением за колесо в аду начисляют дополнительный круг:

  Как изготовить стол для фрезера своими руками?

Какую велопарковку можно легально установить в Петербурге?

Комитетом по Градостроительству и Архитектуре Санкт-Петербурга официально согласована конструкция П-образного сегмента парковки, предложенная Велосипедизацией Петербурга и проектом Велопаркк:

Эта конструкция выбрана, потому что она стимулирует пристегивать велосипед наиболее безопасным способом — за раму, позволяет пользоваться как наиболее безопасным U-образным велозамком так и другими типами замков, обеспечивает устойчивость велосипедов. Ограничений по цвету парковки в согласованном решении нет, но рекомендуется использовать черный цвет, чтобы минимизировать визуальное загрязнение улицы.

С креплением за раму

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●○
  • Это самые дешёвые, простые и удобные велопарковки:
  • Бывают такие, но с крышей:
  • На площади Юности в Зеленограде.

Её разновидность, парковка-парклет

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●○

Портативная, а ещё провоцирует подумать, сколько места занимает машина на улицах. Поставьте такую парковку возле входа на мероприятие, если ожидаете большое количество людей на велосипедах:

Велосипедная стоянка своими руками

Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

  • сварить отсековую конструкцию;
  • сделать из автомобильных покрышек;
  • вкопать П-образные трубы.

Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

В частности обсуждения конструкций велопарковок, автор хочет помочь людям не повторять пройденный за много десятилетий и проверенный на практике поиск, а дать возможность отталкиваться от уже наработанных и зарекомендовавших себя решений. Для этой цели и был сделан анализ англоязычных рекомендаций, сведённый в данную компиляцию.

Конечно, слепое копирование успеха не принесёт — но будем надеяться, что знакомство с существующими наработками поможет, по крайней мере, не наступать на чужие грабли. И главное — что-то делать в реальности. Хотелось бы, чтобы все строения имели по несколько велопарковок, удобно расположенных возле главных входов для посетителей и клиентов.

Ну и disclaimer: предложение использовать велопарковки в нашей реальности движения к цивилизованному обществу предполагает использование не боевого навороченного аппарата, а относительно дешёвого, который не (так) жалко.

Велобокс

Удобство ●●●●○
Безопасность ●●●●●

Надеемся, скоро такие появятся в Москве у станций МЦК:

Крытая парковка с охраной и видеонаблюдением

Удобство ●●●●●
Безопасность ●●●●●

Такие встречаются, например, в Нидерландах, Дании или Китае у вокзалов и торговых центров — там, где места на улице уже не хватает для всех велосипедов. В 2020 году в Москве такой проблемы нет — мест на улице достаточно, а велосипеды никому не мешают. К тому же такие парковки дорого строить и содержать:

Если вы используете велосипед для того, чтобы перемещаться по городу, то наверняка неоднократно сталкивались с проблемой парковки своего двухколесного транспортного средства. К сожалению, далеко не всегда припарковать велосипед это такая уж простая задача.

Приходится или поднимать его повыше, чтобы велозамок дотянулся до каких-нибудь перил или водосточной трубы, или наоборот, привязывать его так, что дожидаться своего хозяина велосипед сможет только в горизонтальном положении. Конечно, это неудобно. Гораздо лучше, когда есть специализированная велопарковка.

Особенно такая, на которой не страшно оставить и дорогой «байк», не боясь, что его угонят, то есть расположенная на видном месте, рядом с постом охраны или под наблюдением видеокамер.

Велопарковки в Казани

В Казани велосипедные парковки появились уже во многих местах: у крупных магазинов, офисных центров, некоторых культурных и спортивных объектов.

Можно только похвалить администрацию этих заведений за заботу о своих посетителях. Жаль только, что те, кто делал некоторые из этих парковок, похоже, сами на велосипеде не ездят.

И зачастую по удобству для велосипедиста эти конструкции ненамного превосходят водосточную трубу.

Прежде, чем установить туда велосипед, приходится поломать голову, каким же образом это лучше сделать, чтобы ничего не погнуть, и не поцарапать.

Нужно изловчиться, чтобы привязать трос к хитросплетениям железных прутьев, и самое главное заставить «железного коня» оставаться при этом в вертикальном положении. Задача усложняется, когда количество велосипедов на парковке более одного.

В приспособление, по замыслу создателя вмещающее десяток «байков», с трудом полезает больше двух.

Так какова же оптимальная велопарковка?

Вариантов этого, казалось бы незамысловатого, элемента городской инфраструктуры существует великое множество.

Тут и вычурные варианты от поклонников футуристического дизайна, и минималистические варианты для любителей сэкономить, и варианты для тех, кто боится, что велосипед утащат, разобрав на части.

Но, как и в случае с самим велосипедом, изобретать тут уже давно нечего. Ибо самый лучший вариант и есть самый простой. Его мы и хотим предложить вашему вниманию в этой статье.

Велосипедная парковка по европейскому стандарту

Велопарковка по евростандарту позволяет удобно и надежно расположить 12 велосипедов любого типа, она проста в изготовлении и, благодаря использованию 40–50 мм трубок, вандалоустойчива. Емкость велопарковки легко увеличивается путем добавления дополнительных секций

Важно:

  • При расположении вдоль стены, расстояние до велопарковки не должно быть меньше 50 см, это позволит использовать ее максимально эффективно;
  • Для обеспечения дополнительной безопасности велопарковку надлежит надежно прикрепить к земле;
  • Рекомендуется размещать велопарковку в пределах досягаемости камер видеонаблюдения или сотрудников охраны.

Приведенная конструкция велопарковки одобрена лондонским Департаментом по планированию транспортной инфраструктуры, Федерацией датских велосипедистов и Министерством транспорта Германии. Данные города и страны являются обладателями передового опыта внедрения велосипеда в транспортные схемы.

Мы надеемся, что велосипедная инфраструктура в нашем городе будет и дальше развиваться.

Городским властям следует помнить, что затраты на развитие альтернативных видов транспорта несоизмеримы с затратами на дальнейшее расширение сети автомобильных дорог.

Ведь на деньги, затраченные на постройку одной многоуровневой развязки, можно было весь город покрыть сетью велодорожек. Пора уже развенчать миф, что велосипед это неудобно, несовременно и непрактично.

Спасибо за внимание! Удачных вам покатушек!

Данная статья является совместным творчеством пользователей сайта негонки.ру Чертеж — ЧД Текст — Alendos, Пыротуй

Дополнительные обсуждения по теме: Список велопарковок Казани, с картой и описанием.

Что в итоге

Оптимальный выбор для Москвы и российских городов — П- или О-образная стойка из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении. Просто и удобно:

Автор Аркадий Гершман
Фотографии Аркадий Гершман, Дмитрий Герасимов, Александр Егоров, Максим Шестаков, Бояр Урбанистический, Иван Иванов, Маргарита Леонова, Кирилл Крылов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector