Основные неисправности трансмиссии — всё о велоспорте

Основные неисправности агрегатов трансмиссии

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Сцепление ведет (полностью не выключается). 

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия.

При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад.

При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач. 

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач. 

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач. 

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход. 

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач. 

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками. 

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.

Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача. 

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью. 

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью. 

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача. 

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах. 

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии >>

Источник: http://aboutavtobus.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-agregatov-transmissii/osnovnye-neispravnosti-transmissii.html

Признаки неисправностей механической коробки передач | Пособие автомобилиста

Иногда, важно понимать, почему во время эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач возникают проблемы при включении скоростей или слышны не типичные шумы из МКПП во время движения.

Если не придать этому особого внимания, то со временем коробка может выйти из строя, а на ее ремонт вы потратите не малые средства.

В данной статье речь пойдет о типичных неисправностях механической коробки передач, которые чаще всего возникают либо по причине не правильной ее эксплуатации либо дефектам производителя.

  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточная шестерня заднего хода
  29. промежуточный вал
  30. маслозаливная пробка

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Прежде чем разбираться с неисправностями, вкратце рассмотрим устройство коробки передач.

Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

И так, МКПП состоит из механизма переключения передач, который взаимодействует с первичным, ведущим и промежуточным валами. Каждый из валов имеет шестерни с разным количеством зубьев.

В то время, когда водитель перемещает рычаг переключения скорости, шестерни перемещаются по валам и входят в зацепление, в зависимости, какая передача была выбрана.

Из этого можно сделать вывод, что коробка передач состоит из механизма включения передач и собственно, из механизма привода в действие всей трансмиссии автомобиля. Следовательно, будем рассматривать в отдельности неисправности механизма включения скоростей и привода.

Механизм переключения передач. Неисправности

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода – рычаг переключения скоростей болтается, передачи плохо включаются или не включаются вовсе;
  • износ или повреждение штока переключения передач – невозможно включить скорость;износ или деформация блокирующего устройства – после включения скорости и началом движения рычаг переходит в нейтральное положение;
  • износ вилки переключения передач – скорость не включается.

Проявление вышеперечисленных неисправностей напрямую влияет как на работу всей МКПП, так и на включение скорости.

Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда

Признаки неисправности коробки передач

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.

Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.

  1. Если вы слышите характерный шум в то время, когда рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, это указывает на износ подшипника ведущего вала либо на низкий уровень масла.
  2. Если шум появляется во время переключения скоростей, то это указывает на износ или деформация блокирующего устройства, износ муфт синхронизаторов, ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, неполное выключение сцепления
  3. Характерный шум во время работы коробки передач свидетельствует о износе подшипников, износе муфт синхронизаторов, о низком уровень масла в коробке.
  4. Если передачи плохо включаются – это признак износа муфты синхронизаторов, износ шестерен, низкого уровня масла в коробке, износа или повреждения штока переключения, ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода, неполное выключение сцепления.
  5. Передачи сами выключаются — ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, заедание троса (тяги) привода, износ муфт синхронизаторов, износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов, износ шестерен, износ штока переключения, износ вилки переключения, износ подшипников ведомого (промежуточного) вала.
  6. Видны подтекания масла с коробки — ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач, износ сальников

.

Похожие публикации:

Источник: https://sanekua.ru/priznaki-neispravnostej-mexanicheskoj-korobki-peredach/

Причины поломки автомобильной трансмиссии

Особо важным агрегатом автомобиля является его трансмиссия.Её поломка приводит,к прекращению эксплуатации автомобиля.

Передвигаться в современных мегаполисах без автомобиля становится все трудней. Автомобиль помогает вовремя добраться к месту работы или учебы, по дороге заскочив за продуктами.

Компании с помощью автомобилей перевозят колоссальное количество грузов. Машина экономит нам время и силы, но, когда случаются поломки, мы чувствуем свою полную беспомощность без привычного способа передвижения.

Поломка трансмиссии считается одной из самых сложных, и если своевременно определить ее причину, то можно предотвратить ее или сделать небольшой ремонт, который убережет от полной замены коробки передач.

Распространённые причины поломок трансмиссии.

Чтобы самостоятельно определить возможные причины поломок коробки передач, необходимо знать, что значит «трансмиссия» и каким образом она работает.

Трансмиссия — это одна из деталей, которая передает крутящий момент от двигателя колесам оптимальным подбором передаточных отношений. Коробка передач создает возможность двигаться комфортно, с необходимой скоростью и мощностью.

Следовательно, надо постоянно помнить, что передаваемые колоссальные усилия могут одномоментно сломать коробку передач.

Если следовать простым правилам по уходу и профилактике этого механизма, эти поломки вряд ли будут неожиданностью – они не произойдут или это случится нескоро.

Читайте также:  Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают - всё о велоспорте

Сцепление является важной составляющей частью механической трансмиссии.

Сцепление – это неотъемлемая часть трансмиссии. Его существование дает возможность плавно трогаться и спокойно менять скорость в процессе передвижения, не причиняя вред шестерням.

Большинство водителей во время езды держат постоянно ногу на сцеплении. Это говорит о небольшом водительском стаже, потому что нога постоянно оказывает небольшое давление на педаль, в свою очередь та выполняет команду.

В результате диск сцепления находится под постоянной нагрузкой, что приводит к быстрому износу этой детали и следовательно поломке трансмиссии.

Главное правило для водителя: во время движения ногу надо убирать в левую сторону от педали после переключения скорости и соблюдать его надо обязательно.

Проводя буксировку автомобиля,нужно помнить про осуществляемые нагрузки на сцепление.

В случае такого действия, как буксировка, или принудительного запуска двигателя «с толчка», коробка испытывает увеличенные нагрузки, которые изнашивают ее.

Особенно заметны такие негативные воздействия у неопытного водителя. Рекомендуется быстро ликвидировать неполадку, которая не дает нормально запустить двигатель, чем иметь в виде последствий такого запуска замену трансмиссии.

Обкатка нового автомобиля позволяет воспользоваться буксировкой прицепов и буксиров только после 5 тысяч км пробега.

Есть водители, особенно молодые, которые любят с визгом останавливать машину у светофора или перед девочками. Плохо, что они не подозревают о влиянии такой езды на трансмиссию. Коробка передач получает в такой момент многотонную единовременную нагрузку.

Пробуксовка дифференциалов осей,способна вызвать скоротечный износ диска сцепления,и шестерней коробки передач.Создавая произвольный занос автомобиля,нужно учитывать какая нагрузка происходит на трансмиссию.

А «пробуксовки» или «произвольные заносы» в несколько десятков раз приближают износ не только механизма сцепления, но и зубьев в коробке передач.

Если вы настаиваете на «красивом» старте под светофором, то газ нажимайте до самого пола только после того, как целиком и полностью убрали ногу с педали сцепления. Естественно, свиста от резины будет поменьше, но необходимое ускорение вы не потеряете.

Производя торможение автомобиля,некоторые водители давят на педаль сцепления.

Абсолютное водительское большинство при небольшом торможении давят на сцепление.

Это действие практически полностью и в ту же секунду резко ослабляет крутящий момент колеса, вместо скорости вы получаете торможение.

Нормальные действия опытного водителя выглядят так: достаточно отпустить педаль газа и слегка притормозить за счет предназначенной для этого педали тормоза, причем без участия коробки передач и педали сцепления. Это действительно очень просто и не калечит вашу машину.

Начинающие водители в абсолютном большинстве с места трогаются медленно, не спеша. Причем стоит автомобилю только чуть-чуть тронуться, отчего-то резко кидают педаль сцепления, и машина скачет как заяц.

Какой механизм такими действиями губят начинающие? В такой момент нагрузка, которая спокойно увеличивалась, при бросании педали увеличивается резко, бьют по шестерням трансмиссии, которые от таких действий резко прокручиваются, и, как следствие, – толчок.

Ничего хорошего, кроме преждевременного износа основных узлов и деталей коробки передач, да и всего автомобиля, это не принесет.

Новое правило для начинающих – никогда и ни при каких обстоятельствах не бросайте педаль сцепления, а плавно и нежно отпускайте педаль до конца, потом газуйте, но в меру.

Действительно, выяснилось, что в поломке трансмиссии виноваты, прежде всего водители. Но это не значит, что, соблюдая все правила, перечисленные здесь, детали обретут вечность. Нет, но прослужат значительно дольше, а машина без напряжения будет глотать тысячи километров, но главное — дорогостоящий ремонт трансмиссии отодвинется очень далеко.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/prichiny-polomki-avtomobilnoj-transmissii.html

Статьи

Основные неисправности механической трансмиссии и их признаки.

Каковы основные неисправности мкпп? Как идет процесс ремонта коробок переключения передач в общем случае? Из чего складывается цена ремонта, и почему не так просто рассчитать срок завершения восстановительных работ? Ответы на все эти вопросы ищите ниже.

Первое устройство переключения передач имело две передачи. Появилось он почти одновременно с изобретением самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем, и было очень примитивным. Устройство состояло из двух разных по диаметру шаров, расположенных непосредственно на ведущей оси и соединенных ремнем с валом двигателя.

В тот момент, когда появлялась необходимость регулирования крутящего момента, при помощи рычагов ремень устанавливался на разные шкивы. Позже в процессе совершенствования конструкции вместо ремня стала применяться цепь, а шкивы были заменены звездочками.

Такая конструкция вам ничего не напоминает? Верно: система была похожа на велосипед с возможностью переключения скоростей.

Несмотря на определенную простоту, такой подход до сих пор используется в механических трансмиссиях, но реализация этого подхода и конструкция трансмиссий, многократно усложнились по мере развития технического прогресса.

В трансмиссии современного автомобиля нет самых важных элементов. Все они равнозначны, только одни конструктивно сложные, другие попроще. Поэтому пойдем по порядку, от двигателя.

Муфта сцепления

Узел, управляющий значением крутящего момента передаваемого с двигателя на коробку передач. Муфта работает за счет сил трения, которые возникают между ведущим диском (он же маховик для работы стартера) и ведомым (фрикционным), который сопрягается с входным валом МКПП шлицевым соединением.

Площадь контакта и усилие полностью прижатого фрикционного диска должно обеспечивать передачу крутящего момента без потерь.

Конструкция корзины сцепления (корпуса муфты) и самого диска позволяет влиять на усилие прижима ведомого диска через вилку выжимного подшипника, вплоть до разрыва кинематической связи.

Признаки неисправностей — причины:

— Плохая динамика начала движения или ускорения при соответствующих оборотах двигателя (машина «тупит», сцепление «ведет») — проскальзывание (пробуксовка) фрикционного диска. Это происходит из-за износа или засаливания фрикционного диска, что снижает значения сил трения.

Крайний случай — коробление диска вследствие перегрева, при этом засаливание и износ гарантированно присутствуют. — Шум (до визга) и хруст при выжиме педали сцепления — разрушение выжимного подшипника.

— Вибрация при выжиме сцепления — разрушение пружинных пластин корзины (более одной).

— Рывки в начале движения при плавной работе со сцеплением — разрушение демпфирующих пружин фрикционного диска.

Во всех случаях ремонт связан со снятием коробки передач и корзины сцепления. Ремонт заключается в замене дефектных деталей на новые.

Коробка передач

Агрегат, предназначенный для преобразования крутящего момента (частоты вращения двигателя) пропорционально передаточному отношению зубчатых колес, находящихся в активном зацеплении. Конструктивное решение — редуктор с органом управления.

Механическая коробка, за многие годы, настолько просчитана конструкторами и отработана технологами совместно с производством, что создать условия для ее разрушения могут создать только человек, который ее эксплуатирует, и время.

Признаки неисправностей — причины:

— Самопроизвольное выключение передачи (выбивает передачу) — износ фиксаторов положения рычага из-за попадания грязи в узел выбора передачи; износ элементов синхронизатора или разрушение его упругих элементов. — Не включается передача — поломка привода перемещения шестерен.

Конструкция синхронизаторов МКПП гарантирует включение любой скорости стоящей машины, тем более при выжатом сцеплении. — Затрудненное включение всех передач — загрязнение или деформация деталей привода перемещения шестерен; поводка (скручивание) шлицов первичного вала из-за перегрева или ударных нагрузок.

И уж если скорость включается туго, то ремонт неизбежен.

— Гул и/или вибрации во время движения — разрушение подшипников валов коробки передач и/или разрушение эвольвенты зубчатого зацепления, появление зазоров в зацеплении (исчезновение пятна контакта), вплоть до разрушения самого зуба. Разрушение подшипника обязательно приведет к разрушению зубьев шестерён и наоборот.

Окончательная причина неисправности устанавливается после разборки коробки передач в условиях мастерских.

Особенности заднего, переднего, и полного приводов

Схемы передачи крутящего момента с коробки передач на колеса автомобиля имеют различия для разных типов привода.

Автомобили с задним приводом работают по схеме: КПП, карданный вал, главная передача с дифференциалом, полуоси.

Переднеприводные (с поперечным расположением двигателя) — КПП с встроенным дифференциалом, два приводных вала с шарнирами равных угловых скоростей. Полно-приводные автомобили имеют раздаточную коробку передач.

Задний привод

Этот тип привода применялся в первых поколениях автомобилей, современные автомобили массового производства выпускаются преимущественное с передним приводом.

Карданная передача

Предназначена для передачи крутящего момента от относительно неподвижной коробки передач до входного вала главной передачи заднего моста. Задний мост зависимой подвески перемещается по вертикали и имеет некоторую возможность перемещения по горизонтали.

Карданный вал — это полая труба, соединенная с двумя деталями, которые служат для присоединения к коробке передач и к заднему мосту, через два карданных шарнира. Силовыми элементами карданной передачи являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструкция подшипников и тип смазки обеспечивают длительный срок службы при отсутствии повреждений сальников крестовин.

Для гашения автоколебаний передачи (в сборе) применяются: эластичная муфта и промежуточная опора (подвесной подшипник).

Признаки неисправностей — причины:

— Неисправность карданной передачи только одна — износ и разрушение игольчатого подшипника крестовины из-за попадания в него влаги и грязи. Даже на начальном этапе это ведет к повреждению других смежных узлов.

Неисправность отчетливо проявляется при переменных нагрузках (ускорении/торможении) и смене направления движения (вперед-назад) в виде ударов или щелчков.

При равномерном движении гул и хруст может издавать и подшипник промежуточной опоры, и задний мост.

Читайте также:  Изотоники для велосипедистов - всё о велоспорте

— Сопутствующая неисправность: Отчетливо различимая вибрация (гул), возникающая на определенной скорости и исчезающая при ее снижении или превышении — разрушение эластичных элементов муфты или подвесного подшипника, а также нарушение балансировки или деформация карданного вала.

Передний привод

Получил повсеместное развитие с развитием технологических возможностей автомобильной промышленности, уменьшением габаритов двигателя и новым техническим решениям в компоновке узлов трансмиссии. Коробка подач переднеприводного автомобиля имеет встроенный дифференциал.

Передача крутящего момента идет с коробки передач на колеса через карданный вал, у которого вместо крестовин применяется шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Вал имеет два шарнира внутренний и наружный, именуемый в народе гранатой. Они имеют конструктивные различия.

ШРУС является наиболее уязвимым звеном трансмиссии переднеприводного автомобиля, особенно при повреждении защитных манжет.

Признаки неисправностей — причины:

— Гул, щелчки, хруст в повороте — износ или начало разрушения из-за попадания грязи или влаги в гранату.

Другие причины быстрого износа шарнира при целом защитном кожухе, который проявляется в виде шума или гула: — Резкое ускорение или торможение в повороте.

— Боковые удары в повороте или при боковом соскальзывании.

Ремонт шарниров возможен при раннем обнаружении повреждения защитной манжеты (до возникновения шумов). Он заключается в полном удалении смазки с тщательной промывкой деталей, замене смазки и манжеты.

В других случаях требуется полная замена шарнира или вала (в зависимости от исполнения).

Особенностью разрушений ШРУСов является их взрывной характер в самый неподходящий момент, что приводит к очень серьезным последствиям для коробки передач, а часто и всего автомобиля.

Полный привод

В полном приводе крутящий момент с коробки передач передается на межосевой дифференциал (раздаточную коробку, или «раздатку»), а затем на межколесные дифференциалы переднего и заднего мостов и далее на колеса: через полуоси в случае с зависимой подвеской заднего моста или через карданные валы с шарнирами типа ШРУС для независимой подвески. Раздаточная коробка и раздельные дифференциалы мостов позволяют управлять каждым из этих узлов в отдельности за счет блокировки или подтормаживания дифференциалов. Способов управления придумано множество.

У «настоящих» внедорожников раздаточная коробка всегда подключена на оба моста и имеет возможность перераспределять крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки на ту или иную ось.

Перераспределение происходит в автоматическом режиме (вискомуфта, многодисковая фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал) или в ручном режиме по команде на гидравлический или электрический привод.

Кроме этого у них есть понижающая передача, встроенная в раздаточную коробку (планетарный редуктор). У «паркетных» внедорожников имеется возможность отключения одного из мостов (чаще заднего).

В итоге, автомобиль с полным приводом может иметь все неисправности присущие переднеприводным и заднеприводным автомобилям плюс неисправности раздаточной коробки, которые могут иметь как механическую природу (ошибки в выборе режимов эксплуатации), так и электронную. Поэтому любые посторонние шумы и непривычное поведение машины (увод, рысканье) на дороге требует вмешательства специалиста.

Тут сразу следует отметить, что в ремонт раздаточные коробки принимают не все автосервисы, даже если они выполняют ремонт обычных мкпп. Ремонт раздатки способен выполнить только специализированный автосервис, например — такой как наш. Для такой работы нужен специалист с опытом, а наши мастера делают ремонт мкпп и раздаток с «закрытыми глазами».

Особенности ремонта МКПП в автосервисе

Обращаясь в автосервис для ремонта мкпп следует учесть, что заблаговременно может быть зафиксирована стоимость работы без учета стоимости деталей, подлежащих замене.

Набор необходимых запчастей определяется в процессе дефектовки кпп, после ее снятия.

Давайте разберем, из чего же складывается стоимость и срок ремонта, на примере нашего автосервиса (хотя и в другом месте все этапы точно такие же).

Порядок ремонта мкпп:

1. Агрегат снимается с автомобиля. Сам процесс снятия коробки передач по трудозатратам существенно отличается для разных моделей автомобилей по причине разной конструкции, поэтому и цена снятия/установки всегда разная. К примеру, для снятия коробки на Форд Фокус, требуется снятие подрамника, за счет этого и цена работы увеличивается.
2.

Производится разбор и диагностика механизмов МКПП – дефектовка. При этом мастер определяет, какие детали требуется заменить. Меняется всегда только то, что необходимо. Мы никогда не навязываем клиентам то, что нет требуется в данной ситуации.
3. Покупка деталей. При покупке деталей уже можно определить их стоимость, и конечную цену ремонта.

Вы можете купить запчасти сами, или заказать у нас. К сожалению, некоторые редкие детали могут доставляться несколько дней. До момента поставки Вами (или автосервисом) запчастей, автомобиль находится на стоянке СТО. Поэтому рекомендуем Вам тщательно спланировать такое мероприятие, а в случае необходимости ожидания запчастей набраться терпения.
4. Ремонт.

Мы стараемся начать ремонт сразу же, или не позднее, чем на следующий день после доставки запчастей. Каким-то образом затягивать сроки ремонта не в наших интересах, в любом случае мы всегда информируем Вас обо всех этапах работ и плановых сроках исполнения.
5. Установка коробки передач и проверка.

Перед тем, как позвонить Вам и отчитаться о проведенном ремонте, все автомобили проходят тщательную проверку, производится необходимый тест-драйв.

Заключение

Как Вы видите, присутствовать на всех этапах ремонта не обязательно, тем более что даже демонтаж агрегата на некоторых машинах может затянуться на целый день, например, когда машина не новая, и время вызвало коррозию и закисание крепежей трансмиссии и подвески. Как правило, мы забираем у клиента сломанный автомобиль, а отдаем отремонтированный. На все работы по ремонту трансмиссии мы даем гарантию.

Источник: https://www.kppremont-spb.ru/articles/4-neispravnosti-transmissii

Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Гидромеханическая трансмиссия способствует облегчению совершения передвижения. Благодаря гидромеханике передачи переключаются плавно, без рывков. Как правило, гидромеханический вариант трансмиссии встречается на автомобилях, которые отлично подходят для эксплуатации по городу. ГМП (Гидромеханическая передача) может встречаться на общественном транспорте, спецтехнике.

Преимущества гидромеханической коробки

Широкое распространение получили машины, где устанавливается планетарная коробка передач. Она отличается своей компактностью. Имеющиеся здесь комплектующие детали, отличаются своей надежностью, хорошо переносят приходящиеся во время передвижения нагрузки. Следует отметить, что планетарные КПП передают большой крутящий момент. При ее работе отмечается минимальное количество шумов.

В ряде случаев, водители новички без опыта вождения решают сделать выбор в пользу машины, где имеется гидромеханическая коробка. За рулем такого авто можно хорошо сконцентрировать свое внимание на дороге.

Технические характеристики

На машинах, где в качестве трансмиссии выступает автоматический тип КПП, имеется гидротрансформатор (гидравли­ческий механизм).

Работа гидротрансформатора позволяет машине преодолевать многие препятствия, которые могут встретиться во время передвижения по пересеченной местности, так как повышается сцепления колес с дорогой.

Сам корпус данного устройства дополнен специальным насосным колесом. Старт осуществляется плавно, без рывков. Кроме того, в АКПП имеются фрикционные муфты сцепления.

Работает гидротрансформатор благодаря осуществлению циркуляции масла, которое в его сторону поступает от насосного диска. Переключение скоростных режимов выполняется автоматически. Его основная функция – передача момента силы от двигателя к колесам.

Турбина напрямую связана с валом, который имеется на коробке. Помимо насосного и турбинного колеса ГМКП включает реакторное колесо, функция которого заключается в обеспечении усиления крутящего момента. Циркуляция залитого горючего происходит по замкнутому кругу.

На продолжительный срок рассчитан блок управления.

Принцип работы на автомобиле с гидромеханической коробки передач заключается в автоматическом преобразовании крутящего момента силовой установки. Когда реактор достигает максимального значения скорости вращения, установленный гидротрансформатор перестает изменять крутящий момент. Это позволяет обеспечить плавный разгон транспортного средства.

Таким образом, гидромеханика облегчает управление транспортным средством. Благодаря работе электроники, быстро осуществляется смена скоростей, повышается комфорт при передвижении, силовой агрегат в меньшей степени подвергается нагрузкам.

Основные неисправности гидромеханической коробки

При сравнении автоматической трансмиссии с гидромеханической коробкой с механической, следует отметить сложность строения и обслуживания первого варианта. Данное устройство теряет свои функции в результате износа ее составляющих комплектующих деталей.

Осмотреть подшипники необходимо, если при наборе оборотов появился характерный звук со стороны коробки. Без переборки гидротрансформатора не обойтись. Выйти из строя подшипники могут после 150000 км пробега, а при аккуратной езде их замена может понадобиться позже.

Гидромеханическая коробка передач может преждевременно потерять свою рабочую способность, если система будет испытывать масляное голодание или отмечается чрезмерный ее перегрев. Повышенная температура горючего может быть следствием коробления. Обратить внимание нужно и на износ дисков фрикцион.

Еще одна неисправность, которая может случиться с гидромеханической коробкой — плохая активизация передач, когда происходит передвижение.

Доверить устранение поломок любой коробки передач следует опытным механикам, работающие в сервисном центре. Здесь имеется специальное оборудование, необходимое для ремонта гидротрансформаторов на автомобиле.

Источник: https://prokpp.ru/remont/gidromekhanicheskaya-korobka-peredach.html

Самые распространенные проблемы с КПП и их решение — DRIVE2

У вас «механика»? — Это отличный выбор, недаром именно МКПП в нашей стране лидирует, несмотря на инновации автопрома.

Реалии таковы, что запуск «с толкача», экономный расход топлива, доступная стоимость как самой коробки, так и ее ремонта, являются для наших автолюбителей весомым преимуществом.

Асы вождения также утверждают, что именно механика — это возможность управлять машиной по-настоящему в таких условиях, как гололед, грязь и т.д.

Однако, кроме плюсов, говорящих о надежности МКПП, существуют и минусы, а вернее, неисправности, характерные для такого типа коробки. В целом они типичны, и появляются из-за таких причин:

— временной фактор;— отсутствие плановых проверок;— некачественное техническое обслуживание;— не поддерживается надлежащий уровень масла;— масло меняется не вовремя;— плохое качество масла;

Читайте также:  Детский велосипед без педалей двухколесный

— плохие дороги (часто буксование в снегу или грязи) или грубый стиль вождения (дерганье рычага, не выжимается до конца сцепление).

О том, что имеет место неисправность, свидетельствует характерный звук (шум, стук) со временем все более ощутимый. Также на ходу могут самопроизвольно переключаться передачи или же имеет место ситуация, когда некоторые передачи «проскакивают» и их невозможно переключить. Это свидетельствует о том, что срочно пора произвести диагностику МКПП.

Действия механиков при подозрении на неисправность МКПП:

— диагностика трансмиссии;— анализ износа поверхностей;— диагностика валов, вилки, сальников, синхронизаторов, подшипников и шестерен;

— анализ уровня масла.

Основные неисправности МКПП:

— Подтекание масла (могут быть повреждены сальники, уплотнительные прокладки, крышки картера).— Неполадка механизма переключения или блокировочного устройства.— Неисправность синхронизатора.— Износ шестерен, шлицевых соединений, подшипников.

— Неквалифицированное техническое обслуживание, излишне говорить о том, что ремонт МКПП и замену масла в коробке передач следует доверять только квалифицированным специалистам.

Также проблемы не обходят стороной и владельцев авто с «автоматом».

АКП или автоматическая коробка передач — это выбор многих владельцев современных автомобилей, желающих управлять транспортным средством с максимальным комфортом, не отвлекаясь на переключение передач.

АКП имеет свои достоинства, такие как комфортность движения, меньший износ двигателя и пассивная безопасность.

Для новичков автомобиль с АКП является лучшим выбором, потому что такая коробка не требует дополнительного внимания во время езды.

Естественно, там, где есть положительные моменты, имеются и недостатки. Так как АКП непосредственно задействована в переключении передач и подвергается механическому воздействию, она подвержена износу. Это в свою очередь приводит к поломкам, которые возникают по целому ряду причин:

— перегрев трансмиссии;— частая езда с резкими торможениями и ускорениями;буксование в грязи, буксировка автомобиля или перегруженного прицепа;— непрогретая трансмиссия в начале движения;

неправильный уход: несвоевременная смена масляного фильтра и масла.

О том, что в АКП что-то сломалось или начало выходить из строя, говорит целый ряд симптомов. Очень важно своевременно обратить внимание на появление новых неприятных звуков, таких как хруст или скрежет.

Другой характерный признак, говорящий о проблемах с АКП, — это неприятный запах. Если переключение передач происходит с ощутимой задержкой, рывками или щелчками, необходима проверка этого блока в мастерской.

Как механики диагностируют неисправность АКП:

— проверяется уровень и состояние масла;— осматривается корпус трансмиссии;— проводится тест-драйв в движении;— анализируется состояние давления масла;

— проводится гидравлический тест (при необходимости).

В результате могут быть обнаружены такие неисправности АКП:

— некорректная регулировка троса управления;— проблемы гидравлики системы управления;— повреждение механических частей;— износ фрикционных дисков;— повреждения гидротрансформатора;— неисправности электрических элементов;— поломка электронного блока управления;

— нарушение настроек.

Точно диагностировать поломку и полностью устранить ее может только квалифицированный мастер.

Источник: https://www.drive2.ru/b/914557/

Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным сцеплением, какие неисправности чаще всего встречаются с данным узлом трансмиссии транспортного средства и как устранить появившиеся поломки самостоятельно

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным сцеплением, какие неисправности чаще всего встречаются с данным узлом трансмиссии транспортного средства и как устранить появившиеся поломки самостоятельно.

Кроме того, расскажем, про основные способы по устранению возникших проблем со сцеплением, а также поговорим о там, как избежать и не допустить в будущем появления всевозможных внеплановых ремонтов с этой ключевой деталью механической трансмиссии автомобиля.

В заключении мы рассмотрим, как по шумам и различным звукам исходящим от коробки передач, определить, какая деталь перестала работать в штатном режиме.

Сцеплением называется механизм, функционирование которого основано на действии силы трения путем скольжения, благодаря такому элементу трансмиссии, как фрикционная муфта.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, а также гашения крутильных колебаний и кратковременного отсоединения коробки передач от маховика двигателя внутреннего сгорания. 

Справочно отметим, что впервые механизм сцепления изобрел немецкий инженер, Карл Бенц, сооснователь знаменитой автомобильной компании Мерседес-Бенц. Ниже на изображении можем наглядно видеть основные компоненты типового механизма сцепления транспортного средства.

Сцепление выполняет задачи по временному разобщению коленчатого вала мотора с силовой передачей транспортного средства, что крайне необходимо при переключении шестерен в коробке передач, а также при торможении машины обеспечивает выключение передач, вплоть до самой полной остановки. Также нельзя не отметить, что сцепление обеспечивает плавное трогание с места, которое осуществляется без рывков.
Что касается надежности механизма сцепления, то стоит отметить, что довольно редко случаются серьезные поломки этого узла, однако они все таки происходят. Неисправности сцепления, как правило, проявляются в виде слишком большого или наоборот малого хода педали, резкого включения той или иной передачи. Кроме того, нередко от многих автовладельцев можно услышать про появление звонких шумов при переключении передачи со стороны выжимного подшипника. Вопросы внеплановых поломок механизма сцепления, а также его основных компонентов мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали трансмиссии большинства автомобилей на планете.

Одним из самых основных моментов не корректной работы сцепления автомобиля является неправильно отрегулированный механизм трансмиссии.

Данная проблема может привести, к тому что передачи будут включаться с большим усилием или вообще не будут включаться.

Если в таком случае и получиться при полностью нажатой педали сцепления включить 1-ую передачу, то транспортное средство начнет медленное движение, однако в этот момент мотор будет отделен от ведущей оси.

Многие автолюбители могут задать вопрос: «Как такое может случиться?». Ранее описанная проблема у автомехаников называется просто и понятно: начинает вести или уже ведет сцепление. Давайте более подробно разберем эту ситуацию. И так, в то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь никакого контакта с маховиком, происходит неконтролируемое зацепление одной детали с другой и следовательно, какая то часть крутящего момента начинает передаваться на коробку передач, а точнее на ее вал, потом на ведущую ось транспортного средства. 

Теперь у многих может возникнуть еще один вопрос следующего характера: «Каковы причины, что диск сцепления не полностью отходит от маховика?». Ответом является то, что в такой ситуации причин проблемы несколько и к сожалению все они требуют серьезного ремонта механизма сцепления.

Однако вышеперечисленная ситуация не последняя основная неисправность системы сцепления автомобиля. На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Отметим, что каждый раз, когда отпускается педаль сцепления, мы заставляем наружную часть ведомого диска сильно тереться о маховик, а также о нажимной диск. В этом случае происходит изнашивание боковой поверхности ведомого диска. Такая ситуация является нормальным, как говорится рабочим процессом, которая предусматривается конструкторской особенностью того или иного транспортного средства. Ведь не зря ведомый диск является просто расходным материалом, который подлежит замене на новый, согласно регламенту автопроизводителя на ту или иную модель автомобиля.

Заметим, что может возникнуть следующая ситуация, например на нашем автомобиле включена 1-ая передача, педаль сцепления находится наверху и мы начинаем давить на газ. В этом случае происходит износ накладок ведомого диска, причем ускоренными темпами, что теперь он просто не зажимается между маховиком и диском нажимного типа. Кроме того, в данной ситуации происходит процесс пробуксовывания и крутящий момент просто не передается от мотора к трансмиссии. Такое явление у автомехаников называется пробуксовывающим сцеплением.

Как правило, автомобиль способен предупреждать о некоторых будущих поломках в системе трансмиссии, особенно в сцеплении. Происходит это следующим образом: главным индикатором предстоящих неисправностей в сцеплении служит ведомый диск, который заранее начинает пробуксовывать, вначале это происходит на 4-ой передаче, а затем на 3-ей и так далее, пока не дойдет до 1-ой. В среднем при оптимальной эксплуатации транспортного средства, замена ведомого диска системы сцепления может потребоваться не ранее, чем через 90 тысяч километров пробега.

Однако бывают случаи, когда износ ведомого диска наступает раньше положенного срока. Начало критического износа ведомого диска можно определить, двигаясь на 4-ой передачи со скоростью около 40-50 километров в час

В том случае, если при активном нажатии на педаль газа обороты мотора начинают повышаться, а автомобиль продолжает движение с той же, неизменной скоростью и при этом мы замечаем странный запах гари со стороны сцепления, то это означает, что начали подгорать накладки ведомого диска. Это в первую очередь также свидетельствует о том, что пора задуматься о замене деталей или узлов сцепления.

В том случае, когда мы отчетливо начинаем слышать звук шелеста со стороны трансмиссии транспортного средства при полностью выжатой педали сцепления, то это означает, что нужно морально готовиться к замене такой немаловажной детали системы, как выжимной подшипник. Стоит он относительно не дорого, но залегает в коробке передач довольно глубоко, поэтому стоимость работ по ремонту может превысить цену детали в несколько раз.


Источник: http://bazliter.ru/transmission/519-neispravnosti-scepleniya-avtomobilya-i-sposoby-ih-ustraneniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector