Контактные педали для велосипеда и обувь для них

На первый взгляд езда на велосипеде кажется простым делом, но если копнуть глубже, то откроется целый мир специальной одежды и аксессуаров, разработанных специально для велоспорта.

Одно из таких решений – контактные педали и велотуфли.

Специальная велосипедная обувь может показаться излишней роскошью, но на самом деле это один из лучших способов повысить комфорт и эффективность катания.

Правильно подобранные велосипедные туфли помогут вам более эффективно передавать усилие от ног к педалям, развивать более высокие скорости и меньше уставать. Есть несколько типов велотуфлей и много моментов, которые могут ввести в заблуждение при выборе первой пары. 

Мы подготовили руководство, чтобы помочь вам разобраться, какой тип велотуфлей лучше всего подходит под ваш стиль катания и как выбрать лучшую велосипедную обувь из имеющейся на рынке.

Что такое контактная велообувь

В отличие от привычных кроссовок из мягких тканей велотуфли  – это жесткие  ботинки с жесткой подошвой. На подошве расположены отверстия, куда прикручивается специальная платформа – шип, которым велосипедист цепляется за контактные педали.

Шипы в основании велотуфлей (красные)

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Контактные педали также отличаются от привычных платформенных: они меньше по размеру и имеют в своей конструкции паз, за который цепляется шип.

За счет использования пружинной рамки велосипедные туфли плотно пристегиваются к педалям и удерживают ногу велосипедиста в фиксированном положении.

Благодаря такому решению педаль можно не только давить вниз, но и подтягивать вверх в фазе возвращения.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Какие виды туфлей и педалей бывают

Велотуфли бывают шоссейные, для маунтинбайка и для триатлона. Шоссейные и триатлонные отличаются только рядом деталей, а вот туфли для маунтинбайка – принципиально иное решение со своей системой крепления в подошве, другой формой шипа и платформой контактной педали.

Шоссейные туфли

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Шоссейные велотуфли легкие и имеют очень жесткую подошву, которая практически не гнется: в более доступных моделях подошва изготавливается из пластика, в дорогих – из карбона. Жесткая подошва обеспечивает максимальную эффективность во время езды по асфальту. У шоссейных велотуфлей нет протектора, а шип выступает из подошвы, поэтому ходить в такой обуви неудобно.

Триатлонные туфли

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Триатлонные туфли внешне похожи на шоссейные, но имеют ряд ключевых отличий:

  • Застежки – липучки или BOA (система металлических тросиков вместо шнурков, которые затягиваются вращением специального диска), чтобы велосипедные туфли можно было пристегнуть к педалями еще до старта и надевать на ходу.
  • Петля на пятке для более быстрого надевания.
  • Дренажные отверстия. Поскольку в триатлоне велоэтап идет после плавания, необходимо чтобы ноги высохли.
  • Бесшовная мягкая подкладка, чтобы можно было ехать без носков.

Для маунтинбайка

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

МТБ-туфли мягче шоссейных (и немного тяжелее), у них есть протектор, а шип углублен в подошву, благодаря чему в такой обуви удобно ходить. Также для МТБ-обуви применяется своя система контактных педалей и шипов, поэтому вы не сможете кататься в шоссейных туфлях на маунтинбайке с МТБ-педалями и наоборот.

Как определить и подобрать размер велотуфель

Велотуфли различаются не только по внешнему виду, но и по колодке. У разных производителей будет немного отличаться размерная сетка, ширина в передней части туфли и степень обхвата пятки. Поэтому не покупайте первую же подошедшую пару, а примерьте несколько – вдруг следующие сядут еще лучше.

Велосипедные туфли не разнашиваются, поэтому выбирайте те, которые не будут сковывать стопу: пальцы не должны касаться мыска туфель во время педалирования. При этом пятка и свод стопы должны сидеть плотно и не ходить вверх-вниз при вращении педалей и ходьбе.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

На рынке также можно встретить решения с термоформовкой, как в горнолыжных и сноубордических ботинках. Такие туфли предварительно разогреваются в специальной печке, затем вы обуваете их и внутренник подстраивается под особенности вашей стопы.

Подошва, стельки, застежки

Чем жестче подошва, тем лучше передача усилия от ноги к педалям и тем выше эффективность педалирования. С другой стороны, в более жестких велотуфлях будет труднее ходить, поэтому при выборе обуви ориентируйтесь в первую очередь на стиль катания: для МТБ-покатушек с пешими переходами лучше взять обувь помягче, для многочасовой гонки по шоссе – пожестче.

В велотуфлях нет такой поддержки стопы и дополнительной амортизации, как в беговых кроссовках, поэтому, если у вас проблемы с плоскостопием или другие нарушения свода стопы, позаботьтесь об ортопедических стельках.

Системы шнуровки бывают нескольких видов и влияют на скорость надевания, а также равномерность давления в верхней части стопы:

  • Классические шнурки – самая простая и доступная система.
  • Липучки – просты в использовании, легко регулируются даже во время педалирования.
  • Трещотка – система крепления как на роликовых коньках. Трещотка обхватывает щиколотку в верхней точке, две липучки – в нижней.
  • BOA – самая дорогая (и при этом проблематичная в ремонте) система. За счет тросиков, которые затягиваются вращением специального диска, достигается наилучший обхват стопы по всей длине.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Как подобрать велообувь на зимний сезон

Для тех, кто катается круглый год и хотел бы оставить контактные педали на велосипеде в холодное время года, есть несколько вариантов зимней обуви:

1. Велосипедные туфли с мембраной, утеплителем и высоким голенищем. Внешне они похожи на ботинки для беговых лыж. Зимние велотуфли также бывают шоссейными и МТБ, в качестве мембраны как правило используется Gore-Tex, а шнуровка может быть реализована в виде BOA, липучек и даже молнии.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

2. Другой более доступный вариант – продолжать кататься в летних велотуфлях, но надеть поверх них специальные водонепроницаемые бахилы.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

На что обратить внимание перед покупкой

  • Размер велотуфлей может не соответствовать размеру повседневной обуви, поэтому не стоит заказывать первую пару через интернет: только живая примерка в оффлайн-магазине. При последующих заказах уже можно приобретать аналогичные модели онлайн.
  • При заказе через интернет организуйте массовые закупки с друзьями – так выходит дешевле за счет скидок и снижения стоимости доставки. При заказе из-за рубежа учитывайте таможенные сборы: с 2020 года без пошлины почтовым отправлением можно ввезти товары стоимостью до 200 евро и весом не более 31 кг. При превышении нормы необходимо оплатить 15 % пошлину.
  • Лучше всего приобретать велосипедные туфли вне сезона – летние зимой, а зимние летом. Как правило магазины начинают избавляться от предыдущих коллекций, чтобы освободить полки для новинок.
  • Рекомендуется (но не обязательно) покупать туфли и педали одного бренда в комплекте. Это гарантирует, что подошва, шип и платформа будут совместимы.

Срок службы и правила эксплуатации

Как и в случае с любым другим велосипедным снаряжением, если вы хотите, чтобы велотуфли прослужили долго и исправно работали, за ними необходимо ухаживать.

Важно, чтобы велосипедная обувь была чистой. В зависимости от степени загрязнения туфли можно протереть влажными салфетками или мокрой тряпкой. Если вы ехали по грязи и сильно испачкались, вымойте велотуфли с моющим средством.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

После мытья тщательно высушите обувь. Однако не ставьте велосипедные туфли под прямыми солнечными лучами или на батарею, так как из-за перегрева они могут деформироваться. Вместо этого дайте им высохнуть естественным путем при комнатной температуре, либо воспользуйтесь специальными сушилками для обуви с щадящим температурным режимом.

При правильном уходе велотуфли прослужат очень долго, свыше 10 лет.

Следите за шипами и меняйте их по мере износа. У шоссейных туфель шипы изнашиваются быстрее, чем у МТБ. Если нога стала болтаться во время педалирования, это первый сигнал, что шипы пора сменить. У регулярно катающихся велосипедистов шипы как правило служат один сезон.

Лучшие модели велотуфлей под разные задачи

Издание Bicycling отмечает следующие велосипедные туфли, представленные на рынке в 2021 году:

  • Лучшее сочетание стиля, цены и технологий для шоссе – Sidi Alba 2 (15 тыс. руб.)

Шоссейные велотуфли с карбоновой подошвой. Область пятки в этой модели переделали для лучшей фиксации стопы и защиты при падениях.

  • Самые стильные шоссейные туфли – Giro Empire ACC (10-12 тыс. руб.)

Подошва из карбонового волокна, перфорированный ультралегкий верх. Классическая шнуровка. Стелька позволяет регулировать высоту свода, чтобы подстроиться под анатомические особенности стопы.

  • Лучшее бюджетное решение для шоссейных велогонок – Specialized Torch 1.0 (9 тыс. руб.)

Туфли начального уровня в линейке Specialized. Тем не менее они оснащены подошвой средней жесткости из композитного материала, системой фиксации BOA и перфорированным верхом из легкой синтетики.

  • Лучшие МТБ-туфли – Specialized S-Works Recon (38 тыс. руб.)

Топовая модель для фанатов бездорожья. Жесткая карбоновая подошва, двухточечная система фиксации BOA, интегрированный задник для лучшей фиксации пятки.

  • Лучшее бюджетное решение для соревнований по МТБ – Shimano SH-XC5 (10 тыс. руб.)
Читайте также:  Как выбрать велотренажер для дома для похудения? Видео

Велосипедные туфли специально разработаны для соревнований по кросс-кантри и циклокроссу. Перфорированный верх для лучшей продуваемости. Межподошва усилена стекловолокном для дополнительной жесткости. Система шнуровки BOA.

  • Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
  • Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

pexels.com/Pixabay, Pavel Danilyuk; amazon.com; bike24.com; bikehike.org

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные.

Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса.

Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх.

Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Как правильно выстегиваться из контактной педали?Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома.

Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда.

Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

  • Преимущества:
  • Недостатки
  • • Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору. • Уменьшение усталости при аналогичной скорости. • Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках. • Возможность крутить одной ногой педали. • Возможность поддержания более высокого каденса. • Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей. • Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров. • Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.

• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Shimano SPD Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег. У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.  Контактные педали для велосипеда и обувь для них
SPD-SL (шоссе) Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр. От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.  Контактные педали для велосипеда и обувь для них
Crank Brothers Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием. Педали такого типа являются весьма «нежными» — их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.  Контактные педали для велосипеда и обувь для них
Другие МТВ стандарты Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.  Look Quartz Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.  Time Atac XS Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы). Контактные педали для велосипеда и обувь для них Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

  1. При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.
  2. Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

  • Продольная регулировка Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.
  • Поперечная регулировка
  • Регулировка поворота шипаКонтактные педали для велосипеда и обувь для них
  • Выбор велообуви

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них. Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу). Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ). Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви. Контактные педали для велосипеда и обувь для них Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

  1. Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви

Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке.

Однако выбор велотуфель, особенно если это делается впервые, на практике оказывается задачей не из лёгких.

Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?

Вот на что следует обратить внимание, чтобы выбрать именно то, что нужно.

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Комбинированная застёжка на «шнуровке» с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Читайте также:  4 главных преимущества велосипеда перед машиной - всё о велоспорте

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу.

Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук.

Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками — система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса.

Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками.

Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях — это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления.

Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна.

Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Подошва обуви для велоспорта

Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.

Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.

Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика).

Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость.

Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.

Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы.

Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости.

Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес также важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.

Типы контактных шипов велосипедной обуви

Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.

Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.

Однако для шоссейной езды вам нужны шипы с креплением на трёх болтах, обладающие более широкой платформой для лучшей передачи мощности на педали. Существуют также универсальные крепления под два или три болта, используемые на любительской обуви начального уровня, чтобы была возможность менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от предпочтения (настроения).

Обувь с термоформованием

На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования.

Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле.

Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.

Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их.

Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.

Как вы планируете ездить?

Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.

Контактные педали для велосипеда и обувь для них

Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.

Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.

Померить, прежде чем купить

Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.

Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.

Высота арки стопы (у ряда производителей в комплекте с обувью есть сменные супинаторы под арку), ширина обуви и различные системы крепления могут несколько менять цифру размера вверх или вниз, так что обращайте на это внимание при покупке новых велосипедных туфель.

Как выбрать педали и ботинки для велосипеда?

Когда вы смотрите на новые велосипеды, то, возможно, замечаете, что у многих из них неподходящие педали. На первый взгляд это может показаться странным, но однажды вы поймёте, что существует множество различных вариантов педалей. Имеет значение также тот факт, что производители велосипедов не указывают их, более того, они никак не могут знать, какой тип педали вам нужен.

На самом деле, вполне возможно, что вы даже не знаете, какой тип педали вам надо, особенно если приобретаете велосипед впервые. Более трудным принятие решения делает тот факт, что, когда вы идёте покупать педали, надо знать, какие ботинки вам нужны, так как не все они совместимы со всеми педалями.

Выбор педалей и ботинок, подходящих новому велосипеду может показаться пугающим заданием и важно тщательно просмотреть все варианты, чтобы быть уверенным в правильности выбора. И не переживайте сильно – после прочтения этой статьи и рассмотрения типов велосипедов, вы многое сделаете для того, чтобы значительно облегчить принятие решения.

Читайте также:  Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд - всё о велоспорте

По теме: Лучшие педали для горных велосипедов

Педали с платформой

Они характеризуются большой, устойчивой поверхностью, чтобы можно было ставить ноги во время езды, но из-за того, что нет места для ног, вы в конечном итоге теряете много сил и когда у велосипеда педали данного типа, существует опасность того, что нога полностью соскользнёт с педали.

Если вы просто мимоходом ездите на велосипеде на небольшие расстояния (ок. 10 км) за одну поездку, то педали с платформой прекрасно подойдут и позволят сэкономить несколько сотен рублей.

Но если вы собираетесь ездить на более дальние расстояния, то нужен более эффективный способ педалирования.

Туклипсы

  • Клипсы удерживают ваши ноги в правильном положении на педалях, а ремни обеспечивают верное положение ног.
  • Если вы не совсем готовы сразу же перейти к контактным педалям, приобретение набора туклипсов – простая и недорогая альтернатива, хотя поначалу они могут быть неудобны в использовании и туклипсы – это всё ещё не самый эффективный способ педалирования.
  • Для достижения максимальной мощности педалирования подойдут контактные педали.

Контактные педали

Термин «контактные» звучит немного странно, когда речь идёт о педалях велосипеда, так как вы формально «закрепляете» ноги в педалях для того, чтобы ездить. Однако, так как эти педали не используются с туклипсами, они называются контактными.

Данный тип педалей идеален для велосипедистов, которые ездят на большие расстояния по несколько раз в неделю. У них больше мощность и регулировка, и они, по сути, делают ноги продолжением велосипеда. Вместе с ботинками, прикреплёнными к педалям, вы можете одновременно тянуться вверх и давить на педали. Это значит, что вы тратите очень мало энергии на протяжении всего хода педали.

Существует несколько различных типов контактных педалей, но все они относятся к какой-либо из двух категорий: педали для шоссейного и горного велосипедов.

По теме: Как установить контактные педали?

Педали для шоссейного велосипеда

Большинство шоссейных педалей, которые вы увидите, будут выглядеть как на картинке выше, однако, существует также другой стиль, называемый Спидплей, который за последние несколько лет стал популярным среди велогонщиков. Они созданы с той же целью – увеличить мощность и эффективность, но выглядят и функционируют немного иначе.

Педали для горного велосипеда

Контактные педали и подходящие к ним ботинки

Подбираем правильные ботинки

  1. Если вы уже решили, какой тип педали наилучшим образом соответствует вашим потребностям, то найти ботинки не составит труда – нужно просто найти самую удобную модель с рисунком болта, совместимым с новыми бутсами.

  2. Так же как и педали, обувь к велосипеду также можно разделить на разные категории (для поездок по дорогам, МТБ или для туристических поездок).

  3. Вот краткое описание характеристик каждого типа обуви:

Обувь для поездок по дорогам

У подошв также есть рисунок с тремя отверстиями, который позволяет адаптировать бутсы для дорожных педалей. Верхняя часть обуви для поездок по дорогам также как правило, жёсткая, хотя и довольно удобная, что позволяет сохранить эффективность педалирования и передачи энергии.

Верхняя часть ботинок для езды по дорогам обычно изготавливается как из натуральной, так и синтетической кожи, с сетчатыми вставками для вентиляции и двумя или тремя планками, липучками или пряжками, что даёт больше возможностей настраивать посадку.

Обувь MTB

Верх обуви также может быть немного прочнее, чем у обуви для поездок по дорогам, поскольку они должны выдерживать испытание дорогой. В обуви MTB, как правило, нет сетчатых панелей, видимо, для того, чтобы впитывать в себя настолько много грязи, воды и многого другого, насколько это возможно. Так же как и обувь для поездок по дорогам, ботинки МТБ, как правило, имеют две или три планки для того, чтобы обеспечить хорошую пригонку.

Повседневная обувь

Верхняя часть повседневной обуви для велосипеда очень похожа на верхнюю часть лёгких походных ботинок или обычных кроссовок. Как правило, данная обувь изготавливается из синтетических материалов с сетчатыми вставками для вентиляции и у неё шнурки вместо липучек (хотя у некоторых моделей есть шнурки и ремень, а у некоторых – два ремня, как у другой обуви для езды на веолосипеде.).

Приобретение этой обуви – лучшее решение для велосипедистов, собирающихся путешествовать.

Размеры обуви

Размеры обуви к велосипеду почти всегда совпадают с европейскимии и перед тем, как платить деньги, очень важно померить обувь. Если вы заказываете обувь в интернете, перед оформлением заказа убедитесь, что проверили размер.

Если можете ненадолго придержать несколько сотен рублей, то хорошим решением будет заказать обувь того размера, которого вы считаете нужным, а также обувь на один размер больше и меньше (или обе), а затем приобрести тот размер, который лучше всего подходит и вернуть другой(-ие).

Как следует подбирать обувь к велосипеду?

Когда вы крутите педали, то не хотите, чтобы ноги двигались внутри обуви. Если же это произойдёт, то вы просто тратите силы, которые пытаетесь сберечь, покупая модные педали, и, в первую очередь, обувь. По этой причине, обувь к велосипеду, как перчатка, должна всё плотно облегать.

Так же, как и в любой обуви, в ней должно быть немного простора для ног, но в противном случае обувь должна держать ноги туго и не давать им выпасть. (МТБ и повседневная обувь может быть немного слабее в предотвращении отёка стопы во время ходьбы.). Обувь для велосипеда также не должна очень сильно тянуться, поэтому во время примерки убедитесь, что она вам точно подходит.

Обувь к контактным педалям

Велосипедисты-новички иногда боятся контактных педалей, так как думают, что ноги застрянут в педалях. И это действительно так. Иногда подобные вещи всё же происходят. Но не надо бояться – немного попрактиковавшись, вы сможете легко и без особых усилий научиться крутить педали вперёд и назад.

Практика, практика и ещё раз практика!

Если вы переходите от педалей с туклипсами к контактным педалям, нужно переучить ноги тому, чтобы отпускать педали, а не тянуть назад. Если же вы сразу делаете переход со старых педалей с платформой, нужно знать, что тот процесс, когда вы ставите ноги на землю, стал двухступенчатым.

Самый простой способ привыкнуть вращать бутсы и педали туда и обратно – просто практика на месте. Проще всего этого можно добиться, наняв тренера.

Просто сядьте на велосипед, посидите на нём и попробуйте покрутить педали туда и обратно до тех пор, пока не сможете делать этого, не задумываясь. Если же у вас нет тренера, попытайтесь выбрать место, где можно зафиксировать своё положение (например, стена, дерево и.т.д.

) и проделайте всё то же самое. В конце концов, движение станет вашей второй природой, и у вас сформируется мышечная память.

Регулировка напряжения педалей

Пока контактные педали вам подходят, для того, чтобы легче было их крутить, вы можете ослабить их напряжение.

Единственный недостаток педалей заключается в том, что у них низкое напряжение и ноги могут случайно слететь во время быстрой езды через ухабистый участок дороги или тропки.

Когда вам слишком удобно двигаться, рекомендуется увеличивать напряжение во избежание случайного соскальзывания ног с педалей.

Уход за обувью и педалями

Важно, чтобы за педалями и обувью для поездок на велосипеде, как и за любым другим снаряжением, был уход. Вот несколько советов:

  1. Если ботинки грязные, почистите их щёткой. Это касается как обуви, так и педали. Если же грязь остаётся, они могут неправильно функционировать (подумайте о швах обуви, бутсы и механизмах педалей), что в дальнейшем может привести к неприятностям.
  2. Если они мокрые, высушите их. Самый лучший способ их сушки после езды – напихать в ботинки бумаги и оставить их. Что касается педалей, то их просто можно вытереть полотенцем.
  3. Старайтесь как можно меньше ходить в ботинках. Они предназначены для того, чтобы крутить педали, а не для ходьбы. Слишком частая ходьба может привести к преждевременному износу шипов. (Для бутс можно отдельно купить подкладку для их защиты во время ходьбы, но лучше просто в них не ходить.).
  4. Бутсы постепенно изнашиваются независимо от того, насколько хорошо вы за ними ухаживаете. Изношенные бутсы нужно менять, так как это может привести к рассогласованности с педалями, что скажется на качестве езды, а в худшем случае, даже может подвергнуть вас опасности.

Все о контактных педалях — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector