Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

  • Золотник травит воздух, колесо спускает.
  • Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.
  • Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).
  1. В начале надо определиться о каких шинах идёт речь, это может быть автомобиль, велосипед, мотороллер, даже тачка строительная с надувными колёсами, есть свои нюансы.
  2. Если камера у Вас в руках (например от велосипеда), то я откручивал золотник обычной столовой вилкой с 4 зубьями.
  3. В начале 2 центральных зуба чуть сгибаем навстречу друг другу, далее крайние зубья чуть разводим с сторону.
  4. Всё, вставляем вилку в золотник, и откручиваем без нажима против часовой стрелки.
  5. Если вилки нет, то можно попробовать открутить золотник пинцетом, можно тонкогубцами, или даже плоскогубцами.
  6. Если речь о велосипеде, то даже две толстые иголки (цыганские) подойдёт, или же прочная проволока, к примеру сталистая.
  7. В любом случае выкручивается золотник против часовой стрелки.
  8. Вот так выглядит специальный колпачок

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

  • Но всё же лучше купить колпачок со шлицом, хотя бы один, стоит он копейки.
  • Если речь об автомобиле откройте багажник, возможно на запасном колесе есть такой колпачок.
  • Возможно авто лучше поддомкратить, если нет компрессора и в наличие только ручной насос.
  • После замены золотника, проверяем давление манометром и подкачиваем колесо.
  • Если золотник травит воздух, то не всегда он требует замены, возможно его нужно не откручивать, а наоборот чуть подтянуть.
  • А может быть дело вообще не в золотнике не он травит воздух, Вы просто прокололи колесо.

Ниппель, или золотниковый клапан — трубчатое устройство, которое отвечает за удержание воздушной массы внутри камеры, с его помощью закачивается и спускается воздух. Клапан герметичен за счёт подвижного клапана и золотника на пружине. Деталь размещается внутри резинового корпуса, который скреплён со стенками камеры или установлен на шайбу, изготавливается из металла или резины.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Камера спускает воздух

В случае каких-либо повреждений ниппеля происходит спуск воздуха из камеры и, как следствие, блокируется движение. Проще всего для устранения этой неприятности — купить и установить новую велокамеру. Но если вы можете выделить немного времени, то существенно сэкономите, ведь ремонт ниппеля велосипеда или замена этой детали вполне посильны.

Типы велосипедных ниппелей

  • Автомобильный — применяется для колёс велосипедов и автомобилей. Удобен тем, что подкачать колёса можно с помощью автомобильного насоса, т. к. его трубка совместима с колпачком. Золотник с диаметром от 8 до 8,5 мм. Используют для велосипедов начального уровня, горных байков и даунхиллов.
  • Велосипедный резиновый ниппель Dunlop — можно встретить на детских велосипедах либо на старых байках. Диаметр 8 мм.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Золотниковый клапан Dunlop

  • Presta — наиболее распространённый вид. Оптимальная конструкция, лучше остальных держит давление в шинах. Диаметр 6 мм, поэтому автомобильным насосом подкачать не получится. Применяется для бескамерных шин. Особенность, на которую следует обратить внимание — хрупкий клапан. Но, учитывая эту особенность, ниппель производится таким, чтоб можно было сразу вернуться.

Как понять, что ниппель неисправен?

При эксплуатации велосипеда каждый раз обращайте внимание на давление колеса. Если видите, что оно ослабевает — это может быть сигналом о неисправности ниппеля. В отличие от пробоев стенок шин давление снижается не сразу, а постепенно, поэтому требует внимания с вашей стороны.

Причиной повреждения ниппеля могут быть загрязнения, поломка клапана, механическое повреждение или результат износа. Как правило, ремонт под собой подразумевает замену этой детали. Но иногда вполне ремонту поддаются отдельные элементы детали, например, колпачок или пружина.

  Прибор панели ваз 2107

Прорезиненный клапан ниппеля — это та деталь, благодаря которой удерживается воздух внутри шины. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. При сильном износе клапан и золотник могут удерживать воздух слабее и выпускать его, даже если закрыт накидной колпачок.

Поломку можно определить одним из способов:

  • На слух. Накачайте камеру и прислушайтесь к звукам, которые издаются при спускании. При поломке ниппеля издаётся характерный громкий звук. Если же воздух спускается мягко — вероятно, это следствие пробитой стенки камеры.
  • Визуальным способом.Поместите каплю жидкости на ниппель. Если он неисправен, то с воздухом будут появляться небольшие пузырьки. Такой способ не актуален для камер с антипроколом. Вы и так увидите герметик, который появляется наружу из камеры во время спуска воздуха.
  • Контактно.Накачайте велокамеру, отметьте уровень давления. Зажмите отверстие и подождите несколько минут. После этого повторно измерьте давление. Его сниженное значение указывает на то, что неполадка действительно в ниппеле.

Если сорвать шток в экземплярах Presta — вам потребуется полная замена детали, потому что с Presta происходит деформация герметизирующей шайбы. Такая неисправность может быть вызвана неверным давлением воздуха в шинах.

Например, перекачка колёс приведёт к срыву штока от сильного потока воздуха. Мало накачанные колеса деформируют крепление втулки.

Поэтому, во избежание проблем как с проколами, так и с поломками ниппелей, важно соблюдать оптимальное давление в шинах вашего байка.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Presta ниппель для бескамерных шин

Меняем ниппель на велосипеде

Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно.

Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры.

Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.

Порядок действий в целом следующий:

  1. Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
  2. Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
  3. В отверстие камеры поместить шайбу.
  4. Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.

Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.

Что делать при поломке вдали от дома?

Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.

Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.

Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.

  • Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
  • Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
  • Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
  • Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
  • Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
  • Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
  • Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.

  Первая машина для дрифтаКак выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Камера в ободе колеса

С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно. Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Чтобы не попасть впросак во время выбора ниппелей, нужно знать, какие бывают виды ниппелей для велосипедов, и понимать их особенности. Воздух «запечатывается» внутри колеса качественным ниппелем. А кататься на велосипеде со спущенными колёсами никому не хочется.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Время на чтение: 5 минут

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель.

Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря.

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

Вентиль

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

Читайте также:  Почему проскакивает цепь на велосипеде? - всё о велоспорте

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

  Куда подключить ходовые огни

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент.

Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме.

Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Выкручивание золотника

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Разрыв автоколеса

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Как выкрутить ниппель без колпачка

На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.

Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Ниппеля бывают трех видов:

  1. Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
  2. Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
  3. Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.

Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.

Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.

  Запах бензина в выхлопе

Способы определения неисправности ниппеля

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.

Выявить проблему помогут следующие способы:

  1. Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
  2. На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
  3. Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.

Как выкрутить ниппель?

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.

Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.

Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.

Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.

В этом случае можно посоветовать следующее:

  • Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
  • Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
  • Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
  • Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.

Как заменить велосипедный ниппель?

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.

Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.

  • Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
  • Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.

  Вентиляция картера 402 двигателя

Как отремонтировать ниппель вдали от дома?

Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:

  • Проверить затяжку клапана.
  • Промыть Schrader или Presta.
  • Если есть герметик, то обработать им золотник.
  • В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.

Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.

Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.

Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.

Читайте также:  Видеорегистраторы для велосипедов - всё о велоспорте

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Добре.Выхожу утром пораньше, чтобы машину от снега почистить. Чищу, никого не трогаю. Тут подходит ко мне мрачный водитель соседнего Соляриса: «Насос есть?»Конечно есть. Достаю, идём к нему — золотник выкручен.

В общем, накачал он колесо, поблагодарил и добавил, мол, до работы доеду, а там и шинка неподалеку есть.Через пару минут подъезжает жена. Останавливается и просит посмотреть, что-то не так с машиной. Руль, говорит, влево тянет.

Гляжу — а у нее колесо спущено в 0. В общем, похулиганил кто-то во дворе.

Сразу скажу, обе машины никому не мешали, стояли там, где стояли до них годами. Соседские войны за место у нас локализованы в одном месте за 4 машиноместа, но уже два года там мир.

Жену отправил на шинку, а сам на работу двинул. Где и обсудил, а что, собсно, в такой ситуации делать?Мужики в один голос — а ты колпачком его закрути. Потом помолчали. И добавили, что это они погорячились. Сейчас правильные колпачки не делают. На всех шинках только пластиковые колпачки. А с теми, волшебными, оказывается, была проблема — прикипали.

  Где находится щуп масла на камазе

Полез гуглить. И вот знаете, никто. Совсем никто не ищет «приспособ» для закручивания золотников! Всем подавай «чем открутить золотник м*даку на соседнем авто».Кровожадные. Причем, это в основном женщины. А часть мужиков из тех, что их поддерживала, рекомендовали спускать не больше одного колеса.

Бабы же (другое слово не хочу использовать) — все 4, а если и запаска доступна, то и в ней. Особо обозлённые советовали выкидывать золотники .Не помог мне всемогущий гугль. Поэтому поступил еше проще — позвонил в магазин «Би-би» и спросил какую-нибудь «приспособу».

На том конце немножко помолчали и сказали — приезжайте! Цена вопроса 45 рублей.

Приехал, купил сразу 2 шт. Себе и жене.

  • Золотник травит воздух, колесо спускает.
  • Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.
  • Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).
  1. В начале надо определиться о каких шинах идёт речь, это может быть автомобиль, велосипед, мотороллер, даже тачка строительная с надувными колёсами, есть свои нюансы.
  2. Если камера у Вас в руках (например от велосипеда), то я откручивал золотник обычной столовой вилкой с 4 зубьями.
  3. В начале 2 центральных зуба чуть сгибаем навстречу друг другу, далее крайние зубья чуть разводим с сторону.
  4. Всё, вставляем вилку в золотник, и откручиваем без нажима против часовой стрелки.
  5. Если вилки нет, то можно попробовать открутить золотник пинцетом, можно тонкогубцами, или даже плоскогубцами.
  6. Если речь о велосипеде, то даже две толстые иголки (цыганские) подойдёт, или же прочная проволока, к примеру сталистая.
  7. В любом случае выкручивается золотник против часовой стрелки.
  8. Вот так выглядит специальный колпачок
  • Но всё же лучше купить колпачок со шлицом, хотя бы один, стоит он копейки.
  • Если речь об автомобиле откройте багажник, возможно на запасном колесе есть такой колпачок.
  • Возможно авто лучше поддомкратить, если нет компрессора и в наличие только ручной насос.
  • После замены золотника, проверяем давление манометром и подкачиваем колесо.
  • Если золотник травит воздух, то не всегда он требует замены, возможно его нужно не откручивать, а наоборот чуть подтянуть.
  • А может быть дело вообще не в золотнике не он травит воздух, Вы просто прокололи колесо.

Как починить велосипедный ниппель старого образца

На написание этой статьи меня мотивировала типичная ситуация,
происходящая со мной за это лето уже во второй раз.

Представьте себе, что вы приехали на дачу, а велосипеда с
собой по разным причинам нет. В моем случае, мы снимали дачу, а везти велосипед
в такую даль на нашей маленькой машине казалось очень неудобным.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Перерыв сарай, я обнаружил целых три велосипеда.

Конечно же, это не современные байки с карбоновой рамой, а самые обычные ХВЗ и ММВЗ в классических размерах. Но для катания по лесным тропинкам вполне подойдут.

Проминаж это ещё тот – тащить этот танк, который весит в три раза больше моего велосипеда, да ещё и на передаче 3-7, коей почему-то упрямо оборудовались все дорожники из СССР.

Ну да ладно, важно не то, какой у тебя байк, а то, как ты на нем катаешь.

Итак, откапываем первый велосипед из завала лопат и досок.

Смотрим, как обстоят дела.

Всё более или менее. Надо отдать должное, советские велосипеды хоть и не отличались комфортом и ходовыми качествами, но делались так, что выдержат попадание ядерной ракеты. Такая ситуация и тут. Все колеса люфтят, но это быстро решается. Каретка ходит хадуном, ключа нет. Да и ладно…На пару сотен км ещё хватит имеющегося состояния. Рулевая колонка жутко люфтит, кое-как обжимаем её ключом.

Остаётся у нас только одна деталь (или две…)

Оба колеса снабжены резиной. За многовековой простой в сарае на морозе она далеко не в лучшем состоянии. И если покрышки ещё выдержали, то ситуация с камерами обычно всегда плачевная. Ну что, проверим! Разбортовываем покрышку, смотрим бегло – камеры живые, трещинами не покрылись. Но, угадайте что?

на KryptoBike:  На велосипеде без рук

Правильно! Ниппель. Вспомним, какие типы ниппелей существуют (про это мы писали здесь).

На старых советских велосипедах устанавливается так называемый велосипедный ниппель. Или Dunlop.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

По факту — это трубочка из металла с отверстием, на которое натягивается пластичная трубочка из резины.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Когда колесо накачивается, поток воздуха из насоса прожимает
резиновую трубку и воздух попадает в колесо. Когда же воздух находится внутри
колеса, то попасть обратно в заткнутое резиновой трубкой отверстие он никак не
может.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Конструкция эта, в целом, простая и работающая.

Но только в том случае, если у вас в запасе есть километр
этой ниппельной резинки. Здесь же ситуация обратная – ниппельной резинки нет, а
та, что была установлена за годы простая превратилась в пыль.

  • Как же починить
    велосипедный ниппель без ниппельной резинки?
  • Ответ простой – никак.
  • Но можно попробовать решить проблему подручными средствами.

Для ремонта нужно подобрать кембрик нужного размера и пружинку от зажигалки. Также потребуется мягкая изолента или сантехническая лента-уплотнитель.

Кембрик можно получить, если снять изоляцию с обычного электрического провода.

Такой провод найти обычно проще, чем ниппельную резинку. Трубку можно заменить и любым другим кембриком, например из рыболовного магазина.

Что делать дальше.

Нужно взять металлическую основу велосипедного ниппеля. Надеть на неё кембрик подходящего диаметра, сверху на него надеть пружинку от зажигалки.

Все несплошности проложить мягкой лентой.

Дальше вставить в колесо и постараться аккуратно накачать колесо.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Пару циклов такая конструкция выдержит. Про надежность говорить не приходится, но зато у вас будет велосипед для пары поездок.

Пружинка от зажигалки надевается на кембрик сверху для того,
чтобы предохранить малопалстичный полимерный материал от быстрого разрыва. Сама
пружина обладает упругостью и даже если пузырь воздуха прожимает её изнутри,
она будет возвращаться в исходное положение. При этом, она не даст порваться
основной трубке.  

на KryptoBike:  Как прыгать на велосипеде

Диаметр полимерной трубки (кембрика из изоляции провода)
нужно подбирать исходя из того, чтобы она плотно садилась на металлическое
основание ниппеля с отверстием, но при этом, чтобы она имела наружный диаметр,
помещающийся внутри пружины от зажигалки с небольшим натягом.

Конечно же, предлагаемый вариант имеет ряд недостатков. Для правильной работы нужно попасть и на сильно пластичную оплетку от провода, и подобрать диаметры успешно. Но зато он отличается простотой и возможностью «сварить кашу из топора».  

Если у вас есть какие-то собственные идеи или рецепты ремонта подобных конструкций, обязательно пишите об этом в х.

Ниппель автомобильный с резьбой: виды, как выкрутить подручными средствами

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель.

Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря.

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?Вентиль

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины.

Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Вам это будет интересно  Шины для Митсубиси Паджеро

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Читайте также:  Как самостоятельно провести обслуживание велосипеда перед сезоном

Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Стандартный инструмент для нарезания резьбы в данном случае не подходит.Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?Ниппель автомобильный с резьбой

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей.

На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки.

Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент.

Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме.

Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Вам это будет интересно  Что значит фрикционная шинаКак выкрутить и заменить велосипедный ниппель?Выкручивание золотника

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Если все сделано правильно, то давление воздуха не будет падать.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?Разрыв автоколеса

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Как выкрутить и заменить велосипедный ниппель?

Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения.

Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник.

Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого —  направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

  • камерные золотники, используемые в камерных шинах;
  • автомобильные золотники для бескамерных шин;
  • усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Материалы, из которых они изготавливаются, также различаются — наиболее хорошими считаются золотники из нержавейки, по сравнению с, например, латунными.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Причины утечки воздуха из покрышки

Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:

  • проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
  • контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
  • колесный обод имеет дефекты, повреждения;
  • изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
  • начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.

Как определить что золотник начал травить

При подкачке воздуха клапан, который должен закрываться и не пропускать воздух обратно, может при выходе из строя или изношенности не выполнять своей прямой функции.

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить.

Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку.

Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Ниппель должен вкручиваться и выкручиваться легко, без признаков сорванной резьбы. Вкручивать и выкручивать его при эксплуатации следует так же легко и без нажима.

Ниппель колесный разборный

Самостоятельная замена ниппеля

  • В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.
  • В случае, когда шиномонтажная мастерская недоступна, при экономии средств и ряде других причин его можно заменить самостоятельно.
  • Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:
  • домкрат для поднятия машины;
  • монтировка для разбортовки колеса;
  • плоскогубцы, пассатижи для скручивания гаек и ниппеля;
  • баллончик для подкачки;
  • отвертка для отжатия клапана;
  • манометр для спуска воздуха.

Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.

Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.

Для большей плотности фиксации и его крепления ниппель рекомендуется подтягивать вверх с помощью плоскогубцев. 

Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.

Замена золотника без колпачка После того как поставлен новый золотник, идет обратный сбор, автошина заново монтируется на диск колеса.

Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.

При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.

Рекомендуется иметь в запасе готовое заранее собранное колесо, что существенно может сэкономить время, силы и поможет в дороге. Запасное колесо не раз помогало и продолжает помогать многим автолюбителям при длительных поездках и каких бы то ни было нештатных ситуациях на дорогах, связанных с проколом или спуском колес.

Запасное колесо на машине

Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.

kolesa.guru

Как поменять ниппель на велосипедной камере?

На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.

Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

FIFATV

Тривалість: 2:41:07

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector