Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Типы велосипедных багажников

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Задний багажник

Багажник – это жесткая конструкция для хранения велосипедного инвентаря. В хорошую погоду вещи можно притягивать ремнями непосредственно к багажнику без каких-либо чехлов, а вот при плохих погодных условиях или при необходимости компактного размещения нескольких бесформенных предметов вам пригодится переметная сумка или корзина, крепящаяся непосредственно к багажнику.

Как правило, задний багажник рассчитан на нагрузку от 10 до 25 кг, чего более чем достаточно для подавляющего большинства задач. Но если уж вам потребовалось перевезти особенно тяжелый туристический инвентарь, существуют модели с ограничением до 35 кг, и у таких багажников обычно с каждой стороны расположено по 3 стойки вместо 2, как у обычных моделей.

Задние багажники фиксируются при помощи креплений, приваренных к большинству рам, но даже если на вашем велосипеде таковые отсутствуют, проблему можно решить при помощи стопорных колец, которые обхватывают трубу рамы и стягиваются снизу винтом. Они входят в комплектацию практически всех багажников.

Передний багажник

Передний багажник обеспечивает дополнительное пространство для хранения инвентаря, но в то же время он увеличивает нагрузку на переднее колесо, негативно влияя на управляемость и баланс. По этой причине передние багажники приобрели популярность лишь среди вело-туристов, вынужденных одновременно перевозить большое количество вещей и снаряжения.

  • Передние багажники принципиально бывают двух видов:
  • Стандартный багажник максимально увеличивает вместительность за счет того, что содержимое можно расположить не только непосредственно над колесом, но и по бокам от него.
  • А вот багажник с низкой посадкой предназначен исключительно для навешивания сумок с двух сторон от колеса, однако при этом он гораздо меньше влияет на баланс при езде за счет того, что вес инвентаря располагается гораздо ближе к поверхности земли.
  • Что касается крепления передних багажников, то оно осуществляется аналогично задним.

Багажники и крепления для транспортировки велосипедов

Если мелкие вещи можно перевезти в салоне, то велосипед не поместится в него при всем желании. Закрепить даже один байк на крыше так, чтобы он в процессе поездки не свалился или не поцарапал крышу невероятно сложно. Из-за этих двух причин, были созданы специальные крепления (багажники для велосипедов), которые бывают трех типов: на крышу, на факроп и на заднюю дверь.

Багажники для велосипедов на крышу автомобиля — популярный и распространенный способ перевозки велосипеда. Для использования понадобится базовый багажник на крышу, о котором была речь в начале статьи.

Цены начинаются от 2 000 рублей за простые крепления (польские Amos) и заканчиваются в районе 10-15 тысячи рублей за модели премиум-класса (европейские Thule и MontBlanc), которые имеют более приятный внешний вид, повышенную надежность и расширенный функционал.  

  1. При использование велобагажника на крышу можно перевезти от одного до шести велосипедов (все зависит от ширины крыши, мы писали об этом в начале статьи)
  2. Важно помнить, что при таком типе крепления ваш автомобиль становится существенно выше и следует быть очень внимательным при езде около деревьев, при проездах под мостами и через туннели. Не стоит забывать, что ухудшение аэродинамики накладывает ограничения на максимальную скорость передвижения, а так же увеличивает расход топлива
  3. Крепления на факроп это более удобный(нет необходимости поднимать велосипед на крышу), но и более дорогой вариант. Различают два вида таких конструкций: 
  • Подвесное крепление для велосипеда подразумевает закрепление велосипеда за рамой с помощью специализированного хомута, колеса при это свободно подвешены в воздухе. Такой тип фиксации отличается компактностью, очень прост в установке и эксплуатации и отлично подходит для перевозок на небольшие расстояния. Подвесное велокрепление закрывает госномер автомобиля, что может привести к проблемам с законом, но все легко решается с помощью специального крепление для номера, которое можно приобрести одновременно с багажником. 
  • Устройства платформенного типа больше подходят для длительных путешествий благодаря устойчивой конструкции при которой центр опоры велосипеда приходится на колеса. Велосипед располагается в особые желоба и дополнительно фиксируется хомутами. Велобагажник имеет приборы освещения, срабатывающие синхронно с сигналами авто, что особенно удобно для автомобилей, движущихся позади. На багажнике имеется область для установки номерного знака, в этом плане велоплатформа существенно удобнее предыдущего варианта. 

Последний вариант — велокрепление на заднюю дверь авто. Подходит для автомобилей с типом кузова «универсал», «седан» или «хатчбек» и не требует дополнительного оборудования в отличии от креплений на крышу и фаркоп.

Позволяет перевозить до трех велосипедов, но существенно проигрывает в удобстве эксплуатации и надежности, ведь установка производится при помощи ремней, которые закрепляются за задней двери и упоров, которые при износе защитной резинки могут повредить лакокрасочное покрытие.

Для доступа к багажному отделению для начала придется снять байк.

Высшая лига

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:

  • Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
  • Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
  • Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
  • Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Перевозка груза в рюкзаке

Перевозить груз на спине в рюкзаке распространенное явление. Сложил туда пожитки, надел и поехал куда надо. Тем более, что груз, который находится на велосипедисте является «активной массой».

Скажем при торможении, когда необходимо перенести центр тяжести назад, то «активная масса» рюкзака на спине также участвует в этом процессе и перемещается вместе с велосипедистом.

Груз, расположенный на багажнике, наоборот никаких полезных действий не совершает. Это пассивная масса, или «мертвый груз».

Недостатками перевозки груза на в рюкзаке на спине является то, что даже самый современный анатомический рюкзак все равно стесняет движения, давит на плечи, прибавляет нагрузку на «пятую точку», плюс велосипедист потеет в местах контакта с рюкзаком.

Прежде, чем подумать, что выбрать, надо знать, что рюкзак за плечами завышает центр тяжести, особенно это плохо сказывается на скользких поверхностях, когда необходимо удерживать велосипед от заноса. Если в рюкзаке перевозить груз более 5 кг, то это уже вредно для здоровья — добавляется нагрузка на позвоночник.

Перевозим груз на багажнике

Перевозить груз на багажнике комфортно и удобно — закрепил и поехал.

Но, не так все просто — этот груз, как известно является пассивным — он не участвует в управлении велосипедом, кроме того надо подумать, как его там закрепить. Используются для этого различные сумки, подсумки и велобаулы.

Багажник добавляет общий вес, вся его экономия в виде тюнинга или апгрейда «съедается» установкой багажника, за это велосипедисты не любят багажники.

Что выбрать для перевозки груза каждый решает сам. Практично будет в коротких поездках, когда груза немного использовать рюкзак, а в длительных поездках грузиться по полной на багажник.

Еще почитать на эту тему:

Заплечный рюкзак для велосипедиста. Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к велосумке на багажнике…

Багажник для велосипеда. Наиболее распространёнными являются багажники, грузоподъёмностью 20 – 25 кг. Такая грузоподъёмность может быть достаточной для дорожной поездки, но иногда приходится …

Оптимальный вес багажа на велосипеде. В долговременном велопоходе туристу приходится тащить на себе огромное количество вещей. Велосумка или рюкзак (а порой и то и другое) имеют большой вес.юю

Как правильно укладывать велосумку. Если правильно укладывать велосумку и рационально распределять в ней предметы, которые вы берёте с собой в велопоход, то это намного упростит к ним доступ и сделает велосипед более сбалансированным…

Как выбрать однообъемную сумку на багажник?

Перво-наперво, обратите внимание на крепления. В комплекте не должно быть никаких креплений, кроме одной или двух лямок спереди и сзади рюкзака, которыми он крепится к багажнику

Никаких креплений лап к багажнику быть не должно. Если они есть — эта модель вам не подходит, так как ее разрабатывал не велотурист.

Если в дальнейшем вы придете к выводу, что хотите как-то лапы к багажнику крепить — возьмите обычный эспандер и проблема будет решена.

Все виды промышленных креплений: крючочки, внутренние застежки, стропы — это все придумали люди, которые на велосипеде в поход не ездят, а значит и другие решения, примененные ими в конструкции велорюкзака, могут быть столь же далекими от жизни.

После креплений сразу обратите внимание на цвет рюкзака и наличие на нем катафотов. Рюкзак должен быть либо ярким, либо иметь яркие вставки, а катафоты должны быть не только сзади, но и с боков! Если это условие не выполняется, значит автор рюкзака не обременял себя заботой о вашей безопасности

Если конструктор забыл о безопасности, что еще важное он мог не вспомнить при разработке этого изделия?

Если «первичный» тест рюкзак прошел, то переходим к его дальнейшему анализу. Объем рюкзака для больших походов варьируется от 70 до 90 литров.

Если вы не бываете в «автономках», когда надо везти на себе многодневный запас еды, то лучше брать модели меньшего размера, 60 – 65 литров. На рюкзаке должны быть задние карманы «правильного велотуристского размера» — то есть вмещающие в себя полуторалитровую бутылку.

Это удобно, когда приходится перевозить воду. А вот объемных боковых карманов на рюкзаке быть не должно. Они часто цепляются за различные препятствия и мешают проходу в двери. Удобно, когда на рюкзаках предусмотрены внешние крепления для пенки, топора.

Хорошо, когда в клапане рюкзака есть место для хранения карт и разной походной мелочи. Лучшие велорюкзаки российского производства традиционно выпускаются в Петербурге.

Раз заговорили о велобаулах, дадим совет, как велобаул надо упаковывать. Главных принципов два: первый — лапы велорюкзака должны быть набиты до предела. Если у вас мало вещей — пусть ваш велобаул будет набит только в лапах, а верх будет пуст. Туго набитые лапы — залог того, что ваш рюкзак будет плотно, не ерзая, сидеть на багажнике.

Второй принцип — груз нужно равномерно распределять между лапами, чтобы общий центр тяжести велосипеда находился как можно ниже. Здесь все понятно: если в одну лапу сложить топор, тушенку, ремнабор и котлы, а в другую — объемный, но легкий спальник, то как бы вы не фиксировали рюкзак, все равно его будет перекашивать.

Если вы правильно распределили вес, то рюкзак будет спокойно сидеть на багажнике, даже если вы вообще его не прикрепите. В одном из наших походов был случай, когда опытный турист уронил с байка рюкзак.

Читайте также:  Нужны ли права на велосипед в россии? - всё о велоспорте

Оказалось, что он просто забыл его закрепить, но рюкзак весь день сидел на багажнике самостоятельно! Вот что значит точный баланс и правильная упаковка!

При складывании вещей в велобаул убедитесь, что жесткие предметы (, банки тушенки, ) не должны соприкасаются со внутренними частями велобаула, прилегающими к багажнику.

В противном случае они перетирают или, правильнее сказать, «перебивают» ткань до дыр.

На каждой кочке банка тушенки, грубо говоря, подскакивает и падает, а ткань велобаула, попадающая между багажником и злополучной банкой, перебивается.

Если вы не уверены в водонепроницаемых свойствах вашего велобаула, то самые важные вещи (например, спальник) надо прятать в гермопакеты (такие же, как используют туристы водники) или применять накидки на велобаул. Самый простой вариант — накинуть на велобаул кусок полиэтилена и зафиксировать его эспандером. Выглядит конструкция не сильно красиво, но сухие вещи в походе дороже!

Сумки на багажник

Сюда можно положить куртку, инструменты и еду, а по вместительности это нечто среднее между подседельной и переметной сумками

Сумки на багажник меньше переметных сумок, но больше подседельных. У большинства моделей дно армировано пластиковой пластиной, что позволяет сохранять форму, а сам багажный отсек оснащен карманами и отделениями для удобства систематизации перевозимых вещей. Существуют даже модели с встроенным водонепроницаемым чехлом.

Подрамные сумки

Предназначены для удобного доступа к закускам, телефону и мелким инструментам.

Большинство подрамных сумок крепятся к верхней трубе рамы, а рассчитаны они для быстрого и удобного доступа к небольшим, но часто используемым предметам вроде снеков или телефона. Более крупные туристические модели также могут включать в себя гидратор.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Заключение

Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта.

Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное – при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

Как выбрать велосумку и багажник

13 мая 2010

Обзоры снаряжения

Если Вы собираетесь в велопутешествие, то Вам нужно заранее подумать о том, куда Вы уберете личные вещи и снаряжение. Конечно, Вы можете убрать вещи в велосумки к друзьям, но гораздо лучше будет купить свою велосумку. Выбор типа велосумки зависит от типа Вашей поездки.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Как узнать, какая велосумка и какой багажник Вам нужны?

Задний багажник

Даже если Вы выехали покататься всего на один день, Вам все равно нужно куда-то убрать одежду и снаряжение. В карманы все не поместиться. Существуют велотуры, в которых проводники забирают у Вас весь вес. Но вряд ли Вы будете каждый раз пользоваться их услугами. Поэтому велобагажник Вам необходим.

Для крепления велобагажника нужна достаточно жесткая рама, зачастую она идет в комплекте с багажником. При креплении к багажнику, велосумка не задевает ноги или колеса во время езды. Среди туристов особенной популярностью пользуется задний велобагажник, поскольку он позволяет везти большое количество вещей в самом эффективном и безопасном положении: по обе стороны от заднего колеса.

Передний багажник

Как и задний, передний багажник служит той основой, к которой можно прикрепить велосумку. Он менее популярен, чем задний багажник, так как прибавляет вес на переднее колесо, что может сказаться на рулевом управлении и общем контроле за ходом езды. Чаще всего передний багажник используют в поездках, в которых нужно везти с собой много вещей.

В отличии от заднего багажника, передний бывает двух видов: стандартный (который внешне выглядит как задний велобагажник и функционирует также) и «низкий багажник» (позволяет прикрепить велосумку на уровне переднего колеса).

Преимущество стандартного переднего велобагажника в том, что он позволяет перевозить груз как на самом багажнике, так и по бокам. Преимущество «низкого багажника» (который не имеет верхней площадки) — в увеличении стабильности и улучшение контроля за управлением во время езды.

«Низкий багажник» позволяет увеличить общую стабильность велосипеда за счет равномерного распределения нагрузки по бокам велосипеда и сбалансированности веса на заднем колесе.

Велосумка под сидушкой.

Эта маленькая, но вместительная сумка помещается непосредственно под сидушку велосипеда. В нее кладут маленькие, но необходимые вещи (набор инструментов, деньги, насос и т.д.). Таким образом, эти вещи легко досягаемы, при этом сопротивляемость ветру от сумки минимальна.

Плюс: сумка обеспечивает легкий доступ к таким вещам, как инструменты, деньги, кредитки. Она очень удобна в непродолжительных однодневных поездках, так как в нее можно поместиться все самое главное.

Минус: небольшая емкость.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Велосумка на руль

Сумка крепится к рулю с помощью зажимов и ремней. Она идеально подходит для хранения маленьких вещей (карты, закуски, камеры, перчаток) в удобном месте.

Плюс: сумки удобны в эксплуатации, их легко одевать и снимать. Некоторые модели можно использовать как сумку через плечо, для чего в комплекте прилагается съемный ремень. У многих сумок на крышке есть прозрачное крепление под карту, что позволяет при необходимости сверять маршрут с картой на ходу.

Минус: сумка крепится к рулю, что, при полной ее загруженности, может сказаться на управлении велосипедом. Большинство велосипедистов отдают предпочтение маленьким моделям и загружают их только наполовину.

Примечание: если сумка плохо прикреплена, это может помешать Вам при поворотах и торможении.

Корзина

Передние корзины крепятся на руль и на переднюю ось. Задние корзины крепятся к заднему багажнику. Как правило, они больше и просторней, чем передние. Их емкость варьирует от 800 до 3200 кубических дюймов. Существуют водонепроницаемые модели корзин.

Плюс: преимущество корзин в их емкости – в них помещается много вещей и снаряжения. Вес равномерно распределяется за счет расположения корзины, что значительно облегчает езду. Корзины бывают разные: передние, задние, есть модели, которые могут прикрепляться как к рулю, так и к заднему багажнику.

Минус: из корзины ничего нельзя достать во время езды. Плотно загруженная корзина может заметно увеличить сопротивляемость ветру и повлиять на управление велосипедом. В большой, полностью загруженной, корзине зачастую достаточно тяжело отыскать нужную вещь. Поэтому выбирайте те модели корзин, в которых есть разделители, отделения или карманы.

Велорюкзак

Велорюкзак достаточно просторный, и в него может поместиться много вещей. Он крепится к верхним стойкам багажника (чаще к заднему). Велорюкзак в основном используется для перевозки больших вещей неправильной формы, которые не помещаются в корзину. К некоторым моделям прилагаются ремни на плечи для того, чтобы забрать с собой ценные вещи, когда Вы отходите от велосипеда.

Плюс: велорюкзаки можно брать с собой как в короткие туры, так и в длинные наряду с корзиной. Если Вы крепите велорюкзак к заднему багажнику, то сопротивляемость ветру почти не увеличивается.

Минус: во время езды из велорюкзака ничего нельзя достать. Помимо этого при покупке велорюкзака обращайте внимание на его емкость, потому что бывают маленькие модели, в которые не помещаются ни спальник, ни палатка. Зачастую оказывается проще прикрепить палатку или спальник к верхней полке заднего багажника, чем убирать их в рюкзак.

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Прицепы к велосипеду

Что лучше приспособлено для перевозки багажа: корзина или прицеп? Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Выбор того или иного зависит от Ваших личных предпочтений.

  • Плюс:
  • Существуют различные модели прицепов, которые варьируют по размеру. Прицепы очень удобны в тех случаях, когда груз слишком тяжелый и громоздкий, либо когда к велосипеду нельзя прикрепить корзину.
  • Они идеально подходят для поездок по горам по узким тропам, так как легко крепятся и не цепляются за кусты и деревья.
  • Существуют модели, созданные специально для перевозки детей.
  • Они не добавляют веса непосредственно на сам велосипед (что делает их популярными среди туристов, путешествующих по горам).
  • Они легко крепятся практически ко всем моделям велосипедов.
  • Вы не везете весь груз навесу, а – по земле
  • Минус:
  • Двухколесные прицепы увеличивают сопротивляемость ветру и увеличивают сопротивляемость качке. Одноколесные прицепы имеют меньшую сопротивляемость ветру и качке, чем двухколесные.
  • Как и в случае корзины, из прицепа сложно достать вещи.
  • Прицепы могут затруднить езду и управление велосипедом, особенно если маршрут пролегает по разнообразному ландшафту.
  • Для того, чтобы приноровиться к езде с прицепом, нужно время.

Выбор сумки

Выбор сумки зависит от типа Вашей поездки. В однодневные, непродолжительные велопоездки выбирайте небольшие велосумки, в которые можно убрать все необходимые мелкие вещи. Хорошо, когда дома есть несколько разных велосумок, что значительно облегчает и ускоряет процесс сборов. Сумки можно комбинировать в случае необходимости. При покупке сумки обращайте внимание на следующие показатели:

Емкость

Вначале лучше купить небольшую сумку (например, велосумку на руль или корзину, маленькую или среднюю по объему). Она идеально подойдет для однодневных поездок. Когда Вы поедете в более серьезную поездку, выбирайте сумку с большим количеством функций и с большим объемом, предназначенным для хранения вещей.

Если Вы сразу купите объемную велосумку, то к ней будет достаточно сложно быстро приноровиться, в частности трудно разобраться, куда убирать маленькие вещи так, чтобы они были надежно защищены, но при этом их легко можно было достать. Помимо этого в непродолжительных поездках объемная велосумка будет мешать из-за своей громоздкости.

Так что первоначальная покупка небольшой велосумки будет правильным решением.

Регулировка

Выбирайте те модели сумок, которые можно отрегулировать для перевозки вещей, различной степени тяжести и объема. Для этого в сумках обращайте внимание на такие параметры, как расширяющиеся карманы, компрессионные ремни и т.д.

Доступность

Как много входов в сумку? Насколько они большие? Это очень важные показатели. Выбирайте те сумки, где есть карманы, разные отделения, внутренние твердые перегородки – это поможет Вам поддерживать порядок в сумке, облегчит доступ к вещам.

Если есть внутренние твердые перегородки, то Вам проще будет собирать сумку, так как она не будет закрываться и падать. Очень удобно брать с собой в путешествие одну небольшую сумку, из которой можно просто достать необходимые вещи во время езды: например, закуску или карту.

Вам не нужно будет останавливаться и копаться в большой сумке в поисках необходимого.

Равновесие

Как сохранить равновесие и баланс, когда велосумка полностью загружена? Главное – чтобы вес был как можно ближе к земле и шел по центру колеса.

Соблюдайте это правило, если Вам надо вести с собой много вещей. Это не означает, что не стоит покупать сумки, в которых вещи располагаются на уровне, выше колес.

Читайте также:  Как быстро научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде - всё о велоспорте

Однако, основной вес лучше держать ближе к земле и стараться уравновесить его по обе стороны велосипеда.

Водонепроницаемость

При покупке сумки обращайте внимание на входы — хорошо ли и крепко они закрываются, на карманы и молнии. Чем меньше входов в сумке, тем меньше риск, что она намокнет.

Особые возможности

Всегда обращайте внимание на наличие в сумке особых функций, таких как пространство для емкости с водой, отстегивающиеся отделения, сетчатые карманы для перевозки намокших вещей. Очень полезно бывает, если сумку можно сложить с более компактную сумку, пакет или рюкзак, когда Вы доедете до места.

Крепление к багажнику

Убедитесь, что сумку легко прикрепить и снять, а также. Что она не мешает ехать, даже будучи полностью загруженной.

комментарии к статье

Велосумки на багажник: удобно и практично. — Статьи — "ВелоОтдых"

9 мая 2014

Все велотуристы и просто любители велосипедных прогулок после третьей поездки или первого похода усваивают одну простую истину: нельзя отправляться в дорогу без простейшего набора необходимых вещей. В случае простой покатушки на велосипеде это может быть минимальный ремнабор, чипсы и вода, а вот походный вариант заслуживает особого обсуждения.

Производители спортивного, туристического и городского снаряжения для байкеров стараются удовлетворить все прихоти любителей двухколесной езды.

Разнообразные велосипедные сумки и их назначение уже обсуждались на нашем сайте.

В этой статье мы просто попробуем дать некоторые рекомендации тем начинающим туристам, которые из всего многообразия снаряжения для своего байка выбрали сумки (баулы, кофры) на багажник.

Разбираемся в терминологии: что такое велосумка

Если выбирать между понятиями рюкзак и сумка, то первый вопрос, который приходит в голову на бытовом уровне: а как я этот груз буду тащить? Рюкзак – нагруженная спина и плечи, но свободные руки, сумка – обвисшие и постоянно занятые передние конечности.

Велосипедная сумка – нейтральный вариант перемещения груза. Она где-то на багажнике висит, а вы ее просто везете.

Поэтому в категорию велосумок зачастую включают и серьезное трекинговое снаряжение объемом до 90 л.

Прекрасный пример – монообъемный Трек 85 Пик, абсолютно пригодный для всех видов автономок и длительных походов, но совершенно неудобный для условий цивилизованного, кемпингового туризма.

Называть велосипедными сумками на багажник такие велоштаны, как Мустанг 70 Турлан или Пегас 80 Терра, мы бы тоже не стали. Как ни крути, но 70-80 литров загруженного багажника не позволяют относиться к этой емкости как к велосумке.

Мы умышленно выведем категорию однообъемных (при этом самых просторных и удобных в эксплуатации велорюкзаков) за рамки этой статьи и остановимся на той амуниции, которая на наш взгляд в наибольшей степени соответствует термину «велосумка на багажник».

Покупаем велосипедную сумку на багажник: что главное

Как и обычной жизни, при выборе сумочки, с которой вы будете ездить на работу, пикники, дачу или просто за продуктами следует просто определиться с объемом тех вещей, продуктов и прочих мелочей, которые планируется в нее запихнуть, и сделать коррекцию на растущие потребности и возможности. Потом эту сумку надо подогнать по своим габаритам, научится быстро находить в ней нужные вещи и надеяться на ее долгую жизнь.

Объем

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Крепление

В случае верхней сумки на багажник все просто: фиксаторы должны обеспечивать надежное крепление в осевой плоскости. Идеальный вариант: четыре фиксирующих узла, применимые для любых типов багажников. Любители экспериментов могут попробовать две липучки на трубки и одну на подседельную стойку: у многих получается.

Одевать боковые сумки лучше всего научились конструкторы Vaude в своей модели Karakorum. Технология QMR – это, конечно, не совершенство, но уже близкий к нему прорыв. У пользователей другого снаряжения подобного типа (Кросс 18 Снаряжение или 16+4л Author) могут возникнуть временные трудности привыкания к системе установки груза.

Качество материалов и изготовления

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы Обращайте особое внимание на характеристики материалов в зоне примыкания (возможного контакта) велосумки с трубками багажника. Усиленные вставки для боковых сумок, лучше всего из пластика (Karakorum Vaude) или укрепленное дно (A-N421 Author 8) обеспечат долгую и беспроблемную эксплуатацию.

Безопасность и надежность

Категория общая и совершенно не связанная с дорожным движением. Все велосумки на багажник снабжены светоотражающими вставками, габаритно вписаны в параметры движущегося велосипедиста. Безопасность в данном случае – это защита груза и хозяина во время движения в нехороших погодных и природных условиях, испытание на климатические и механические воздействия.

Грязь, которая летит из-под колес, дождь, поливающий скарб незадачливых путешественников, сучки и камни – от всего этого должен защищать багажный вьюк. Перед покупкой попытайтесь мысленно примерить понравившуюся вам модель велосумки к своему багажнику и оценить насколько комфортно вам будет с ней в пути.

Наконец, простой совет: любая первая велосипедная сумка, которую вы купите, окажется «неправильной», поэтому, не размениваясь на ерунду, сразу покупайте вторую, а мы вам в этом поможем.

Велорюкзак на багажник

Как я уже писал в предыдущей статье, велорюкзак и багажник — замечательные вещи, потому что позволяют разгрузить в поездке спину, и при этом перевозить даже больше груза, при необходимости положив легкие предметы в заплечный рюкзачок. Конечно, сначала выбирают багажник, а уже затем велорюкзак, и это уже легче. Ведь багажник зависит от конструкции велосипеда, а вот велорюкзаки зависят от конструктивных особенностей меньше. Хотя и выбор рюкзака имеет определенные нюансы.

Велорюкзак наиболее актуален для людей, которые ездят в длительные походы, по плохим дорогам, по лесам, а потому он должен быть прочным, удобным, вместительным, желательно, трансформируемым, и с возможностью его переносить и на спине, например, во время переправы через реки, или при посадке в электричку.

После того, как я приобрел велобагажник и велорюкзак, и поделился положительным опытом, несколько моих знакомых по моему совету тоже их купили, и остались очень довольны.

Я-то в своем рюкзаке перевез уже, наверное, больше тонны груза, и при этом позвоночник мой совершенно не пострадал! К тому же, я всегда беру в путешествия фотоаппарат или видеокамеру, и раньше, когда спина была занята обычным рюкзаком, сумка с техникой болталась у меня на груди, стесняя и затрудняя движение, а теперь я запросто перекидываю ее на спину, и она совершенно не мешает, оставаясь легко доступной в нужные моменты.

Поэтому, если у Вас еще нет этих вещей, рекомендую их купить, чтобы обрести большую свободу и комфорт в дальних путешествиях, и, надеюсь, моя статья поможет Вам в выборе удобного и надежного велорюкзака. Ну а рассказы на сайте о моих приключениях покажут Вам, как это замечательно — велопутешествие!

Также для Вас материал о том, как выбрать хороший багажник для велосипеда

Сразу договоримся, что под словом велорюкзак я подразумеваю рюкзак, который крепится на багажник велосипеда, а не на плечи велосипедиста (их еще называют велобаулы).

Чтобы выбрать правильный велорюкзак, начать нужно с определения нескольких параметров. Первое — это объем.

Если Вы не планируете дальних многодневных поездок, куда нужно брать с собой палатку, спальный мешок и массу продуктов, то достаточно будет велорюкзака на 30-40 литров. Это идеальный вариант для однодневных поездок.

Если же Вы, как и я, любитель дальних велопутешествий, покупайте рюкзак объемом, вмещающим вещи, необходимые для самого длительного Вашего велопохода. У меня велорюкзак на 60 литров, а если раскрыть молнию, получается 90. В принципе всегда хватает, если больше — это уже будет неустойчиво. Измерить объем можно с помощью обычного заплечного рюкзака.

Второе — удобство. Обязательное наличие лямок для переноски на спине, дополнительных карманов, ремешков и креплений для разных предметов.

Лямки для переноса на спине незаменимы при погрузке велосипеда в поезд, переходе вброд рек и ручьев, преодолении препятствий, когда нет возможности ехать на велосипеде, а приходится вести его рядом, или тащить на себе.

Желательно присутствие стропы, которая стягивает штанины, и не дает им расходиться на спине. Наличие креплений-ремешков велорюкзака к багажнику позволит надежно его закрепить, чтобы он не свалился на какой-нибудь кочке в лесу.

Ремешки позволяют значительно увеличить объем взятых с собой вещей (например, коврик или палатку можно прикрепить сверху, а не складывать внутрь). Если строп сверху нет, то можно приспособить резиновый шнур с крючками, главное, чтобы было за что его зацепить. На фото видно оба варианта.

В карманы можно складывать предметы, которые часто требуются в дороге — например, пластиковую бутылку с водой, термос. Да, не забудьте при покупке велорюкзака взять с собой бутылку в магазин, чтобы примерить, входит ли она в карманы. Кстати, карманы эти должны быть сзади, а не сбоку.

Существуют модели велорюкзаков, в которых верхнее отделение закрывается не молнией, а клапаном, как в обычном рюкзаке. Я считаю это не лучшим вариантом, если не плотно натянуть клапан, то при езде по кочкам, может что-нибудь потеряться.

С другой стороны, если в путешествии разойдется молния, то это еще хуже, хотя таких случаев мне не известно. Поэтому молния должна быть крупной, очень.

Например, у моего велорюкзака Манарага, через несколько лет отломилась «собачка» на молнии, остальные погнулись, скоро тоже сломаются. Но молния там крепкая, крупная.

Самое сложное при эксплуатации — это погрузка рюкзака на багажник, особенно, если это делать одному. В этом очень помогут ручки, которые пришиты по бокам штанин, а велосипед лучше с подножкой.

Высота должна быть такой, что когда Вы беретесь за них, штанины чуть разъезжались и не цеплялись за багажник.

На моем рюкзаке их нет, и приходится руками брать за велорюкзак, а ногой пытаться расширить штаны, чтобы они сели на багажник, очень неудобно…

Среди велотуристов идут споры, в какую сторону удобнее откидывать верхнюю часть, которая на молнии. Я считаю, что лучше, если она откидывается в сторону седла.

Да, оно мешает полностью открыть крышку, но это лучше, чем крышка попадает на покрышку (о, каламбур), и пачкается. Тем более что даже наполовину открытая, она позволяет достать все что нужно, не снимая рюкзак с багажника.

Приятным дополнением может быть нашивка для крепления фонарика, но это мелочь…

Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы Как выбрать сумку для велосипеда на багажник, их виды, отзывы

Кроме традиционных велорюкзаков, существуют еще рюкзаки не цельные, а состоящие из двух или трех секций-частей, но у них есть недостаток — при одинаковом объеме с цельным рюкзаком они и весят, и стоят гораздо больше, к тому же переносить их на спине очень проблематично.

Обычные, цельные велорюкзаки представлены в основном в Екатеринбурге двумя фирмами-производителями, это фирма «Манарага» и компания «Век», руководитель которой является клиентом студии DV-PRO. Есть также неплохие велорюкзаки на багажник производства Санкт-Петербурга.

Свой велорюкзак я покупал много лет назад, и из всего, что тогда было в магазинах, я выбрал велорюкзак «Манарага». Это далеко не самая лучшая модель, но других не было, а заказывать где-то, и ждать месяц мне было неудобно.

Сейчас и выбор гораздо больше, и рюкзаки гораздо удобнее.

При выборе велорюкзака следует придавать значение его габаритам.

Конечно, в идеале лучше покупать сразу велобагажник и велобаул в одном магазине, где Вы сможете все примерить на велосипед, и убедиться, что все подходит к Вашей модели.

Если же в одном месте все приобрести не получается, лучше сначала купить велобагажник. Примеряя велорюкзак, попросите продавца набить его каким-либо легким материалом, чтобы увидеть его форму.

Читайте также:  Самые надежные замки для велосипедов - всё о велоспорте

Также надо обратить внимание на то, чтобы ширина рюкзака не превышала ширины руля Вашего велосипеда, иначе Вы можете проехать в узкий проход, но зацепиться рюкзаком и повредить его. Либо порвать об колючки на узкой тропе в лесу.

Посмотрите, не задевает ли при езде Ваша нога на педали за велорюкзак. Внутренние поверхности должны обязательно иметь вставку, поддерживающую форму, чтобы он даже полупустой не попадал в спицы.

Вставки должны быть по бокам и с верхней стороны, в виде буквы П.

Неплохо купить рюкзак со светоотражающими полосками для большей безопасности движения в темное время суток. Идеальным выбором станет велорюкзак, имеющий молнию для увеличения и уменьшения объема (высоты). Приветствуется также наличие боковых стяжек, которые также применяются для подгонки под нужный объем без пустот.

Ткань рюкзака должна быть достаточно прочной и водонепроницаемой, лучше, если это Cordura. Оксфорд легче и прочнее, но больше пропускает влагу, в отличие от кордуры. Если Вы планируете передвигаться во время дождя, можно надевать на рюкзак чехол от дождя, некоторые модели им уже комплектуются.

Касаемо пропитки — чем чаще стирать рюкзак, тем быстрее она отслоится.

Как выбрать велобагажник? Подробный гайд — Авто Onlíner

Любишь кататься — люби и саночки возить. Старинная пословица актуальна и летом, когда мы собираемся выехать куда-нибудь подальше от шумного города, прихватив с собой велосипеды, чтобы всласть накататься на фоне живописных пейзажей.

Транспортировка великов в автомобиле — дело, которое становится простым лишь при условии использования правильного велобагажника.

Но как его выбрать? Несколько вариаций в зависимости от типа установки, полторы сотни вариантов в Каталоге — не пугайтесь, мы поможем.

В первую очередь нужно определиться именно с типом установки велобагажника. Основных вариантов три: на крышу, на фаркоп и на крышку багажника. У каждого способа свои плюсы и минусы, но не каждый вариант универсален для любого типа автомобиля. Для понимания придется копнуть глубже.

Как выбрать велобагажник?

Как выбрать велобагажник с креплением на крышу?

Плюсы:

  • цена;
  • простота;
  • относительная универсальность.

Минусы:

  • придется всякий раз поднимать велосипед на крышу;
  • паркинги и паромы — с этим будут трудности;
  • у вас нет предубеждений по поводу аэродинамики и расхода топлива?

Все же видели автомобили с велосипедами на крыше? Очень простая конструкция: на рейлинги (если они есть) или же в штатные места для крепления устанавливаются поперечные системы, на которые и крепится велобагажник (один для одного велосипеда). Таким образом можно перевозить до 4—5 великов.

— В действительности это один из самых универсальных и доступных вариантов для перевозки велосипедов, — говорит руководитель компании-дистрибьютора Thule в Беларуси Евгений Ксензов. — Он подходит для частого использования и очень прост в эксплуатации.

Задумка простая: велосипед устанавливается на свое место и крепится за нижнюю трубу рамы. Колеса при этом фиксируются ремешками. В стране, где предпочитают кроссоверы, могут возникнуть сложности с тем, чтобы постоянно поднимать велик на крышу и затем снимать его оттуда.

Шоссейный байк весит обычно до 9 кг, горный — до 15 кг, электровелосипед и того больше — убедитесь, что сможете ловко поднимать нужный вес.

При транспортировке нескольких велосипедов сверьтесь с мануалом крепежных систем: существуют ограничения по весу (чаще всего от 75 до 100 кг).

— Нужно учитывать, что в бюджетных моделях крепежный механизм расположен достаточно высоко, то есть придется тянуться к нему. В более дорогих моделях механизм расположен снизу, что значительно облегчает доступ, — добавил эксперт.

И велобагажник, и велосипед на нем обычно запираются на замки, что до определенной степени обеспечивает сохранность имущества.

К слову, специально для великов с карбоновыми рамами разработан отдельный вариант крепления — с «ножницами», фиксирующими переднее колесо, заднее при этом пристегивается ремнем для устойчивости.

— Дело в том, что карбон восприимчив к сжатию, поэтому вариант со стандартным креплением не подходит — можно повредить велосипед, — объяснил собеседник. — Крепление за колесо безопасно для дорогих рам. Само колесо при этом не сжимается, а надежно фиксируется с четырех сторон.

Дополнительная конструкция на крыше вашего автомобиля, разумеется, внесет некоторые изменения по части аэродинамики и динамики вообще: при движении может появиться характерный шум, некоторые замечали увеличение расхода топлива, хотя вряд ли можно говорить о значительных объемах.

— В первую очередь убедитесь, что на ваш автомобиль возможна установка таких багажных систем — это должно быть предусмотрено производителем. Существует немало моделей, где это практически невозможно, — подчеркнул Евгений. — Если же все подобрано и установлено правильно, то безопасность гарантирована: нет никакого риска, что велосипед сорвет потоком воздуха или случится что-то подобное.

Учтите также и то, что в комплекте идет только велобагажник. Это означает, что нужно заранее озаботиться оснащением автомобиля всем необходимым для установки, в частности поперечными системами.

А вот с чем может возникнуть проблема при расположении велосипедов на крыше, так это с доступом в паркинги и на паромы. Фактическая высота автомобиля увеличивается весьма значительно, и важно не забыть об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Так или иначе, велобагажники на крышу остаются одним из самых простых и доступных вариантов на рынке.

Как выбрать велобагажник с креплением на фаркоп?

Плюсы:

  • вместительность;
  • надежность;
  • относительная универсальность.

Минусы:

  • цена;
  • габариты;
  • будут проблемы из-за скрытого регистрационного знака.

Автомобильные велобагажники с креплением на фаркоп делятся на две разновидности: в одном случае велосипед подвешивается на специальном креплении, в другом — располагается на специальной платформе.

Подвесной вариант однозначно более бюджетный, что является большим плюсом. Его удобно использовать. Наиболее продвинутые варианты предусматривают возможность транспортировки до четырех велосипедов.

— Но у таких велобагажников есть минус: для перевозки велосипеда с дамской рамой потребуется специальный адаптер, имитирующий верхнюю трубу рамы. Другой возможности крепления подобных велосипедов на такой велобагажник нет, — предупредил эксперт.

К тому же при транспортировке велосипедов таким способом они могут слегка покачиваться, биться друг о друга. Когда звездой по раме — это всегда неприятно, велики будут получать косметические повреждения, то есть вскоре станут выглядеть «уставшими». Кроме того, подвесной вариант не подходит для транспортировки велосипедов с карбоновой рамой.

Второй вариант подороже и поудобнее. На фаркоп крепится специальная велоплатформа, оснащенная фонарями (родные автомобильные она почти наверняка перекроет собой).

— Платформы практичны и отличаются своим функционалом. Зачастую их установка не требует дополнительных усилий: застегнули и поехали. Никаких манипуляций с гайками и ключами — ничего не нужно, — говорит Евгений.

Собеседник отмечает, что будет гораздо лучше, если в первый раз именно специалист покажет автовладельцу, как правильно устанавливать велобагажник и велики на него. Этого будет достаточно, чтобы новый пользователь ничего не повредил, тестируя покупку. При дальнейшей эксплуатации никаких проблем возникнуть не должно: это ведь всего лишь велосипед и крепление для него, верно?

Существуют велоплатформы под 2, 3 и даже 4 (3+1 с использованием дополнительной секции) велосипеда. При этом такие приспособления весьма компактны и в сложенном состоянии умещаются в багажник даже сравнительно небольшого автомобиля.

Велик устанавливается в естественном положении на свое место, после чего фиксируется за одну из труб — верхнюю или нижнюю, да хоть за подседельный штырь. Кстати, в случае с дорогими велосипедами удачное решение — по возможности крепить их за металлическую часть, чтобы случайно не испортить карбон. Если же металла нет, то необходимо использовать специальную смягчающую накладку.

Хорошая велоплатформа имеет функцию наклона, что обеспечивает доступ к багажнику: механизм с установленными на нем велосипедами откидывается под углом, едва не касаясь земли. Есть модели с заниженным расположением откидного механизма — адаптированные для использования на микроавтобусах, где дверь большая, а задний бампер совсем мал.

Этот тип велобагажника хорош и тем, что подойдет практически для любого велосипеда — от детского до большущего фэтбайка. Крепится рама, фиксируются колеса — ничего сложного.

— Новые платформы оснащаются даже выводом под питание электровелосипедов, то есть электробайки можно заряжать непосредственно при транспортировке, — рассказал эксперт.

А вот с фаркопом не все так просто, хотя казалось бы — какие могут быть трудности.

— Дело в том, что стандартный фаркоп — это не идеальный шар. В нижней части снята фаска, и именно это обеспечивает крепление к нему: крепеж цепляется за нижний обточенный край. Но иной раз встречается самодельный вариант фаркопа, сделанный непонятно где и непонятно каким агротокарем: ну чего там, шарик и шарик.

Но в том-то и дело, что за гладкий шарик крепление не зацепится. Хозяин, понятное дело, недоволен: косится на только что купленный багажник, предполагая, что вещь еще новая, не разношенная — наверное, нужно поднажать, чтобы защелкнулось.

Самые активные поднажимают ногой, в результате крепление ломается, — отметил Евгений.

Но в целом все сводится именно к этим двум условиям: есть ли у автомобиля фаркоп и устраивает ли стоимость велобагажника-платформы. Да, изменятся габариты машины, и первое время к этому будет трудно привыкнуть, но такой способ транспортировки велосипедов по-прежнему остается одним из наиболее удобных.

— Существует, правда, одна неурегулированная ситуация, которая касается регистрационного знака транспортного средства. Снять его и перевесить на велобагажник — вариант рискованный: бывали случаи, когда водителей наказывали за установленный не в том месте госномер.

Если оставить как есть, то можно будет получить штраф за нечитаемый знак — его действительно будет не видно за конструкцией с велосипедами. А ничего иного действующим законодательством не предусмотрено, мы специально узнавали. Это в Европе хоть карандашом на картонке напиши — сойдет.

У нас не так: где знак не расположи — всегда рискуешь оказаться виноватым, — говорит собеседник.

Практически у любого типа велобагажников есть своя система защиты. Чаще это встроенные замки, которые предохраняют от похищения и самой конструкции, и велосипеда с нее. В случае с подвесными системами крепление к фаркопу можно заблокировать специальным дополнительным устройством, а велосипеды защитить с помощью велозамка.

Как выбрать велобагажник с креплением на крышку багажника?

Плюсы:

  • цена;
  • легкий доступ к велосипедам;
  • обычно не возникает вопросов с регистрационным знаком.

Минусы:

  • трудности с доступом в багажник;
  • габариты и загромождение задней части;
  • неуниверсальный вариант.

Здесь примерно тот же расклад: бывают модели с подвешиванием велосипедов, а бывают — с установкой на платформу.

— Определенные модели автомобилей могут не иметь совместимых велобагажников. Но производители регулярно обновляют свой ассортимент, так что имеет смысл отслеживать информацию о новинках, — рассказал Евгений.

Такие велобагажники крепятся на заднюю дверцу машины. Владельцы кроссоверов, не любящие высоко поднимать тяжести, могут вздохнуть спокойно. При этом доступ к багажнику ограничивается: поднять крышку можно и с закрепленными на ней велосипедами, но непонятно, как на это отреагируют петли.

— Крепление регулируется и подгоняется под конкретный автомобиль. В принципе, это делается один раз, но лучше воспользоваться помощью специалиста, — подчеркнул собеседник.

Такие велобагажники не могут похвастать особой вместительностью: три велосипеда — это максимум.

— Я бы не назвал эти багажники особо универсальным вариантом: далеко не на каждую машину возможно их установить. Но даже если такая опция возможна, эти модели больше подходят для поездок на дачу время от времени, нежели для активного использования, — считает Евгений.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector