Как выбрать и подключить велокомпьютер? — всё о велоспорте

Велокомпьютер

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы.  Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер  шины Длинаокружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика.

На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки).

 Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться.

На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч.

ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного).

Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.).

Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%.

Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,…).

Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):

Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:

Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Смотрите также

Источник: http://ovelosipede.net/velokompyuter/

Как установить и настроить велокомпьютер

Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный

Установка и настройка велокомпьютера  на электровелосипеде E-Trail.

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2. Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

 Размер  шины Длинаокружн.
 700с x 38mm  2180
 700с x 35mm  2168
 700с x 32mm  2155
 700с x 30mm  2145
 700с x 28mm  2136
 700с x 25mm  2124
 700с x 23mm  2105
 700с x 20mm  2074
 700с камерная  2130
  26″ x 1.75″  2035
  26″ x 1.25″  1953
  24″ x 1.9″  1916
  650c x 23mm  1990
  16″ x 2.0″  1253
  16″ x 1.5″  1206
  650c x 20mm  1945
 16″ x 1.95″  1257
   27″ x 1-1/4″  2161
   27″ x 1-1/8″  2155
   26″ x 2.3″  2135
   26″ x 2.25″  2115
   26″ x 2.1″  2095
   26″ x 2.0″  2074
   26″ x 1.9″  2055
   26″ x 1.5″  1985
   26″ x 1.0″  1913
   20″ x 1-1/4″  1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер.

Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны.

Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления).

Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

Читайте также:  Что такое велотуризм? Маршруты, снаряжение, развитие - видео

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.

Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.

Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.

Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0. Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.

(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.

При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки) В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км). Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд.

При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку) Отображается максимальная скорость за текущую поездку. Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )

Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку) Отображение средней скорости движения за поездку Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )

Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59. Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )

Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.

Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).

ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку 🙂

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.Первым делом, необходимо предварительно  закрепить герконовый датчик  (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием  по спице при выборе нужного положения.При этом,  торец датчика,  с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера  установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.При наличии  дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.Перед креплением крепежной площадки  дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.Если  перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

Источник: http://moy.bike/kak-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter/

Как выбрать и установить велокомпьютер

1. Что представляет из себя велокомпьютер.

2. Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого.

3. Установка велокомпьютера на велосипед.

4. Способы настройки велокомпьютера.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров.

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды.

Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования.

Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

Плюсы

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Минусы

Основной минус — наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер

Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

Плюсы

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

Минусы

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

Читайте также:  Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции - всё о велоспорте

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к.

время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход.

Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения.

Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

Плюсы

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

Минусы

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд. 

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние. 

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

 прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

 

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

 — берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

 

Кстати, чтобы открыть место, куда нужно внести измеренное расстояние, на любом велокомпьютере достаточно зажать и подержать одну из кнопок. Какую именно — показано в инструкции к вашему устройству, ведь они все такие разные.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

 Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

— SPD (speed) – скорость движения;

— DST/Trip distance – пройденное расстояние;

— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;

— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;

— Max/Max speed – максимальная скорость;

— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

— Full time – время в пути с момента установки велокомпьютера. 

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-i-ustanovit-velokompyuter

Установка и настройка велокомпьютера на велосипед: инструкция, таблица, видео

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
  2. AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
  3. TM/Time – длительность всего пути;
  4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
  5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
  6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Маркировка 16”х1,5” 16”х2.0” 6”x1.95” 20”x1-1/4” 26”x1.0” 24”x1.9” 26”x1.5” 26”x1,75
Длина окружности в мм 1206 1253 1257 1618 1913 1916 1953 2035
Маркировка 26”x2.0” 700cx20мм 26”x2.25” 700c x 23 26”x2.3” 27”x1-1/8 700c x 32мм 27”x1-1/4”
Длина окружности 2074 2074 2115 2105 2135 2155 2155 2161

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L1=L0*S1/S0, где:

L1 – скорректированная длина;

L0 – заданный размер окружности колеса;

S0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Пример:

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Читайте также:  Как выбрать подходящий велосипед для ребёнка? - всё о велоспорте

Основные функции велокомпьютера после настройки

В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:

  • Текущая скорость поездки;
  • Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
  • Максимальная скорость за время прогулки;
  • Пройденное расстояние;
  • Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
  • Общее время поездки;
  • Часы.

Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.

Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:

  • Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
  • Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.

Настройка дополнительных функций

Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

  • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
  • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Видео-установка и настройка велокомпьютера

Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:

Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.

Источник: http://sovetexpert.ru/ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html

Для чего нужен и как выбрать велокомпьютер

Любители велосипедной езды имеют возможность следить во время движения за текущей скоростью, знать время и пройденный километраж. Для этого нужно установить велокомпьютер, в котором также содержится множество других полезных опций. Их перечень, виды компьютеров и принцип их работы приведены в данной статье.

Владельцев велосипедов, желающих знать пройденное расстояние и текущую скорость, непременно заинтересует приобретение такого электронного устройства как велокомпьютер.

Данный аксессуар также обладает другими полезными функциями: навигатор, секундомер, измеритель частоты сердечных сокращений, термометр и прочее.

Благодаря произведенным расчетам гаджета, можно значительно улучшить тренировки и научиться правильно распределять нагрузку на тело. Компьютер для велосипеда имеет разные модификации и, соответственно, разную стоимость.

Чтобы узнать, как правильно выбрать велокомпьютер и верно произвести установку, нужно ознакомиться с его комплектацией, основными свойствами и видами. Рассмотрим более подробно этот вопрос в данной статье.

Комплектация устройства

Велосипедный компьютер представляет собой электронный прибор, определяющий текущую, среднюю либо максимальную, скорость движения транспорта, его пробег (общий и отдельно за день), а также другую дополнительную информацию: текущую дату и время, температуру воздуха, давление и пульс человека, управляющего велосипедом и прочее.

Независимо от модификации, он состоит из трех элементов:

  • основной блок, состоящий из логической схемы устройства, дисплея и корпуса. Он имеет небольшие размеры, и крепиться на руль, реже на вынос руля или же на руку;
  • магнит, установленный на спице переднего колеса;
  • датчик колеса – герметичный контакт, или сокращенно геркон, который крепится на передней вилке напротив магнита.

Также может устанавливаться еще один датчик. Это датчик каденса (частоты вращения педалей). Он предполагает крепление самого датчика на раму и магнита на шатун системы.

Цифровое устройство оснащено автономным источником питания, который может быть в виде миниатюрных элементов ‒ батареек-таблеток и (или) солнечных батарей.

Кроме указанных деталей, в комплекте с компьютером идут подставка для крепления, вспомогательные хомуты, провод, запасной элемент питания и, конечно же, прилагается необходимая документация: гарантийный талон, инструкция.

Установка велокомпьютера и принцип работы

Особых умений и рабочих инструментов при установке компьютера не потребуется. Надо только следовать инструкции или приведенному ниже алгоритму действий, который предполагает следующее:

  • надежная установка крепежной подставки для компьютера на удобном месте – руле или выносе руля, и закрепление в ней устройства;
  • максимально точное крепление хомутами геркона на пере вилки. Головка датчика при этом должна быть направлена точно на спицы;
  • крепление магнита на спицу так, чтобы он смотрел на геркон и был надежно затянут, тем самым исключая его возможную утерю.

Чтобы провести настройку компьютера, потребуется внести в него значения диаметра колеса и длины его окружности. Последний размер обозначен в документации, но для верности его можно самостоятельно измерить, сделав один оборот колеса.

Принцип работы такого счетчика заключается в том, что при вращении колеса магнит проходит около геркона и в этот момент происходит замыкание контакта. Один сигнал равен одном обороту колеса.

Умножив данные частоты вращения на длину окружности колеса, получаем скорость, с которой движется велосипедист.

На основе внесенных в велокомпьютер специальных формул производятся все необходимые расчеты и выдаются точные показатели.

Проводной или беспроводной велокомпьютер

В зависимости от способа передачи сигнала от геркона к логической схеме различают беспроводной велокомпьютер и проводной. Оба варианта имеют одинаковое устройство, за исключением того, что в первом варианте передача информации от датчика к основному блоку осуществляется через радиоканалы, а в последнем сигнал идет по проводу.

Чтобы выбрать беспроводной цифровой компьютер на велосипед, следует обратить внимание на достоинства и недостатки тех и других.

Неоспоримыми преимуществами беспроводного устройства являются:

  • отсутствие провода и, как следствие, приятный внешний вид велосипеда, минимальные возможности случайной поломки механизма, например, повреждения провода ветками, камнями либо при падении;
  • устройство без труда можно снять, допустим, при плохих погодных условиях его можно спрятать в карман и продолжить езду без прерывания измерений.

Данный вариант отлично подойдет для профессиональных спортсменов или тем, кому свойственна экстренная езда, где большая возможность повредить провод. Кроме того, беспроводные устройства могут быть ручными, напоминающими обычные электронные часы.

Проводной велокомпьютер, в отличие от предыдущего, имеет более низкий ценовой диапазон, передает более точные показатели и меньше потребляет энергии. Электропитания ему достаточно примерно на один год.

Случается, что показатели беспроводных компьютеров искажаются из-за влияния радиопомех, свойственных мегаполисам (множество телефонов, линий электропередач).

Однако большинство современных устройств оснащено приемником, который обрабатывает только соответствующий заданной кодировке сигнал, тем самым исключает любые возможные помехи и обеспечивает получение точных показателей.

Что делает велокомпьютер

Чтобы понять, какой велокомпьютер лучше вам подойдет, нужно заранее определиться, какие функции он должен содержать: основные или дополнительные, за которые нужно будет доплатить. Условно велокомпьютеры по набору функций можно разделить на три вида.

Бюджетный ‒ самый простой гаджет с небольшим количеством функций, который идеально подойдет для тех, кто только начал ездить и решил впервые использовать данный прибор. Он способен показать основные опции: часы, скорость, одометр (общий пройденный путь), дистанцию и время движения. К таким компьютерам можно отнести прибор фирмы «Ventura X».

Устройства средней ценовой категории ‒ востребованы для спортсменов-любителей и целесообразны при длительной езде.

Кроме основных функций, способны рассчитать среднюю скорость на заданном участке пути, имеют автономную от смены батареи память и таймер обратного отсчета.

Также такой гаджет может работать на двух велосипедах, ведь он сохраняет все показатели для каждого вида транспорта. К данной группе можно отнести беспроводной велокомпьютер Sigma 1609 STS.

Дорогие модели с максимальным набором.

Все перечисленные выше опции дополняют ряд других, например: таймер, пульсометр, измеритель длины спуска и высоты подъема, а также показатель уровня разряда батареи, встроенная система GPS, позволяющая отслеживать место нахождения трека и задавать направление. Современные дорогостоящие гаджеты способны измерять каденс и количество затраченных калорий, для чего нужно будет только ввести массу тела.

Таким образом, простые устройства прекрасно подойдут для обычной езды, дорогие же целесообразны для регулярных тренировок и при езде со сложными условиями, когда дополнительные датчики позволят получать нужные данные о погоде, местоположении и прочее.

Какой велокомпьютер лучше

Любая модель велокомпьютера, несмотря на свою функциональность и способ связи, обязательно должна обладать следующими свойствами:

  • хорошей устойчивостью к любым погодным условиям, водонепроницаемостью и защищенностью от пыли. Езда на велосипеде происходит в любое время года и любую погоду, поэтому прибор непременно подвергается внешним воздействиям. В связи с этим он должен иметь защиту от любых осадков (дождя или снега), солнечных лучей, низких температур и грязи;
  • устойчивостью к различным сотрясениям и вибрированиям, что характерно при движении на неровных дорогах или сложных участках. Компьютер должен иметь надежное крепление и виброгасящие резиновые подкладки;
    отличной ударопрочностью, которую гарантирует качественный пластик корпуса.

Блики, пыль и вибрации, возникающие при движении, могут препятствовать просмотру показателей на дисплее. Поэтому желательно, чтобы прибор был с большим дисплеем, на котором хорошо читаются цифры. Великолепным вариантом для любителей ночных или вечерних поездок будет велокомпьютер с подсветкой.

Ассортимент данных устройств большой, при покупке следует делать акцент не только на функционале, но и на удобстве и надежности конструкции, поскольку любителю велосипедной езды таким компьютером придется пользоваться часто.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/vibor/kompyuter-dlya-velosipeda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector